Что такое bo2 в кс го
Что такое бо1, бо3, бо5?
19 May 2013 в 17:40
19 May 2013 в 17:40 #1
19 May 2013 в 17:41 #2
BEST OF 1 ТОЕСТЬ ЛУЧШИЙ ИЗ 1 ИГРЫ И ТАК ДАЛЕЕ 3 5 7
19 May 2013 в 17:41 #3
best of 1,best of 3,best of 5
лучший определяется в стольких играх
19 May 2013 в 17:42 #4
колово макс игр которые могут сыграться
19 May 2013 в 17:42 #5
количество игр при которых определяется победитель
19 May 2013 в 17:43 #6
19 May 2013 в 17:43 #7
19 May 2013 в 17:44 #8
19 May 2013 в 17:44 #9
19 May 2013 в 17:50 #10
Бомж какой слил игру
1
3
5 (подразумевает что ты тоже бомж)
19 May 2013 в 17:51 #11
Гайд по форматам киберспортивных турниров
Современные киберспортивные турниры проводятся по совершенно разным правилам. Каждый организатор сам выбирает формат, и пока в компьютерном спорте нет единого стандарта проведения чемпионатов, как это есть в футболе, например. Из-за этого обычные зрители часто не понимают, на что влияет та или иная встреча, сколько раундов будет сыграно в серии, есть ли у команды право на ошибку.
Специально для тех, кто не до конца разобрался в киберспортивных турнирных форматах, мы предлагаем по ним краткий гайд. Информация будет полезна в первую очередь игрокам на ставках, но не лишней будет и рядовым фанатам.
Какие бывают турнирные форматы в киберспорте?
Прежде всего, стоит выделить 3 главных составляющих любого ивента в киберспорте: групповой этап, плей-офф и матчи, которые проводятся в рамках этих стадий. Каждый из них имеет несколько вариаций проведения.
Типы матчей (серий)
В киберспорте все матчи играются до определенного числа побед. В этом плане можно привести аналогию с теннисом или волейболом, где в матче побеждает тот, кто взял 2 сета.
Существуют такие виды матчей:
Групповые этапы
Группы бывают почти во всех серьезных турнирах. Они помогают отсеять слабых участников, чтобы в плей-офф вышли только самые достойные. В зависимости от количества участников турнира и формата организаторы могут делить команды на 2-8 групп или не делят вовсе. Из каждой часть коллективов выходит либо в определенный этап плей-офф, либо покидает ивент. Иногда, группы делаются только чтобы определить силу команд и оформить посев на финальный этап турнира.
Групповые этапы имеют такие форматы:
Round-robin
Такую систему еще называют круговой. В ней все команды группы играют друг с другом по очереди один или два матча bo1-bo3. Хорошим примером их реального спорта будет групповой этап Лиги Чемпионов. Команды играют одна против другой, набирают очки и по итогу группы лучшие проходят дальше, а худшие вылетают.
В киберспорте round-robin очень распространен. Он дает зрителю большое количество матчей, а организаторам много эфирного времени и контента. Однако, главным недостатком такого формата остается большое количество ненужных матчей, которые ничего не решают. Например, когда одна команда уже гарантированно прошла в следующий этап, а вторая потеряла все шансы на это, они все равно должны доиграть свой матч. Round-robin используется во многих дисциплинах, чаще всего в MOBA-играх (Dota 2, LoL). К слову, такой формат групп был использован на The International 2018.
GSL-система
Швейцарская система
Используется, когда участников слишком много и нет возможности провести GSL или Round-Robin, или данный формат является традиционным для этой дисциплины. «Швейцарка» пришла в киберспорт из шахмат, где на турнирах может играть несколько сотен игроков.
В швейцарской системе для начала команды (игроки) делятся на пары. Разделение может проходить жеребьевкой или методом посева на основании рейтинга/статуса участника. Итак, в первом раунде определилось некое количество пар. Затем они играют и определяют победителей. Выигравшие участники теперь делятся между собой, точно так же как и проигравшие. Затем у кого-то будет счет 2-0, у кого-то 1-1, у кого-то 0-2. Участники с одинаковым счетом опять делятся на пары. В итоге группа будет иметь четкое распределение по местам.
Например, в CS:GO «швейцарка» играется на 16 команд. Из них в плей-офф выходит 8. Для прохода в следующий этап коллективу нужно выиграть 3 встречи. Для поражения нужно проиграть в трех матчах. Затем, имея распределения по местам в группе, определяется, кто с кем будет играть в плей-офф. Швейцарская система также распространена в Hearthstone, файтингах, симуляторах, карточных играх. Формат матчей может быть любым. В CS:GO в основном используют bo3.
Плей-офф
Плей-офф обычно играется по так называемой олимпийской системе — классической турнирной сетке, где каждый следующий раунд выбывают участники и в конце остается только 2 финалиста. В киберспорте плей-офф зачастую бывает двух видов: single и double elimination.
В первом варианте проигравшая команда окончательно покидает соревнование, а победившая проходит в следующий этап. В случае double-elimination проигравший коллектив падает в нижнюю сетку (Lower Bracket) и только после поражения в ней вылетает. Фактически, double-elimination — это две турнирные сетки, из которых в финал проходит по одной команде из каждой. Такие форматы плей-офф используются практически во всех популярных дисциплинах, начиная с LoL и заканчивая CS:GO.
Крайне редко можно встретить разные вариации triple-elimination. Такая сетка имеет 3 уровня и для окончательного вылета нужно проиграть сразу 3 серии в плей-офф. Подобный формат используется в основном в дисциплинах, где есть много участников турнира, а сама игра имеет высокий уровень рандома. Triple-elimination можно встретить на ивентах по коллекционным карточным играм (Hearthstone, MTG, Gwent), различных файтингах (Street Fighter, Mortal Combat, Tekken) или спортивных симуляторах.
Что такое bo2 в кс го
Counter-Strike: Global Offensive
В этом руководстве вы узнаете, как именно провести ShowMatch.
English Version By: SOON [http//SOON]
Так же будем рады, если вы добавите это руководство в «Избранное», «Оцените» его, а также поделитесь им с друзьями.
1.Общая информация.
1.1.1. Турниры 5v5 проводятся в формате ESL – 1:45, первый раунд на ножах для распределения сторон.
1.1.2. Версия игры: Counter-Strike: Global Offensive лицензионная Steam версия.
1.2.1. Игры проводятся только на официальных steam клиентах. Игроки должны использовать свой steam аккаунт.
2.2. Название команды должно быть читаемым и не должно меняться на протяжении турнира. Не должно быть полной или частичной копией, или схожим с названиями других команд, никнеймами игроков. Приветствуется выставление названия команды в качестве клан-тэга в игре.
Примеры: IllI, fnatic, eNvYaS, Ninjas in Pilotkas и т.п.
2.3. Запрещается использование картинок, никнеймов и названий команд оскорбительного, ненормативного или близкого таковому содержания.
2.4. В заявке команды может быть включено до двух замен. Эти замены производятся в свободном порядке. Замены, не входящие в заявку, должны быть согласованы с администрацией
2.5. На один матч запрещается заменять не более двух игроков из основного состава.
2.6. Участие в матче возможно только в полном составе. Команда имеет право доиграть матч в составе “-1 игрок”, если она ведет после смены сторон. Пауза по причине недобора игроков разрешается длительностью до 8 минут. Ставить паузу по этой причине разрешается не более трёх раз.
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
3. Правила времени и переноса игр:
3.1. При составлении заявки на участие в матче команда может указать желаемое (наиболее удобное) время для игры. Отсутствие таковых данных в заявке трактуется администратором как право на расположение вашего матча в любое время.
3.2. Во встрече перенос игры возможен ТОЛЬКО по техническим причинам в порядке, указанном ниже.
3.3. Во встрече, для переноса игры не по техническим причинам необходимо предварительно оговоренное согласие обоих команд, более чем за 6 часов до начала матча.
3.4. В случае технических неполадок на сервере возможен перенос игры по обоюдному согласию команд.
3.5. В случае, если обе команды не могут предоставить на матч полный состав, их матч переносится.
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
4. Правила хорошего тона
4.1. Команды должны вести себя адекватно и уважительно по отношению к себе, противникам и зрителям.
4.2. Оскорбления и провокации могут послужить поводом для наказания, в зависимости от степени тяжести, начиная с технического поражения команде на карте.
4.3. Максимальное допустимое опоздание на матч – 15 минут.
4.4. Игрокам, не участвующим в матче, запрещено находиться в наблюдателях более 15 секунд. Если по истечении этого времени игрок не отключается, команде, связанной с ним, объявляется техническое поражение.
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
5. Формат проведения матчей:
5.1. В игре принимают участие 2 команды по 5 человек в каждой.
5.2. Игра состоит из 2-х периодов по 15 раундов каждый. Продолжительность каждого раунда составляет 1 минуту 45 секунд.
5.3. В начале каждого периода на финансовом счету каждой команды находится по 800 USD.
5.4. Один период команда проводит за оборону (Counter-Terrorist Force), а второй за атаку (Terrorist Force). Стороны определяются ножевым раундом.
5.5. Победитель считается команда первой набравшей 16 выигранных раундов.
5.6. В случае если по истечении 2-х периодов команды имеют равное количество выигранных раундов:
5.6.2. В начале каждого дополнительного периода на финансовом счету каждой команды находится по 10 000 USD;
5.6.3. В случае ничейного счета после двух дополнительных периодов, назначаются новые овертаймы, и так до определения победителя;
5.6.4. Стороны в овертайме не выбираются. Первый овертайм команды начинают за те же стороны что и в начале игры. Второй за те стороны за которые были сыграны во втором периоде первого овертайма. В третьем овертайме все как в первом, в четвертом как во втором, и т.д.
5.6.5. Победителем в овертайме является команда, которая первая наберет 4 раунда.
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
6.2. Запрещается использовать команды не по назначению. Возможно применение наказания вплоть до технического поражения.
6.3. Запрос более, чем пяти пауз на одной карте с одной стороны может быть рассмотрен администрацией как помеха проведению турнира.
Убедительная просьба, не добавляться в друзья, это сильно отвлекает.
В ближайших планах написать еще несколько руководств, так что советую подписаться на мой контент.
Влияние формата матча на результат в CS: GO
Киберспортивная составляющая дисциплины Counter Strike: Global Offensive с каждым сезоном выходит на все более серьезный и организованный уровень. Для удобства команд практически все турниры приводятся к привычному общему формату. Но это касается только структуры проведения соревнований, а по ходу самого первенства могут быть использованы различные форматы игр для проведения некоторых этапов.
На старте турнира, как правило, играют bo-1, коллективы разогреваются и решают первые задачи. Поединки на вылет в силу их повышенной важности проводятся в формате bo-3, вероятность случайной победы сводится к минимуму. Гранд-финалы зачастую играются в виде best-of-5, но в последнее время организаторы стали отказываться от него. Какие особенности имеет каждый из указанных форматов и как они влияют на процесс ставок? Давайте разбираться.
Best-of-1
Формат best-of-1 предполагает, что игра состоит всего лишь из одной карты, в ходе которой все и решается. Сильные коллективы не особенно любят этот вид поединка, поскольку он повышает риск сенсации. Но организаторы соревнований хотят сохранить самые популярные и известные команды как можно дольше, поэтому bo-1 играются лишь стартовые игры групповой стадии. Такой формат используют очень популярные соревнования от Valve:
Больше информации о ставках на турниры различного уровня по Counter Strike: Global Offensive можно найти в следующем материале
Легенды забирают матчи стартового раунда
«Легенды» автоматически получают право участвовать в основной стадии турниров, поэтому они имеют статус сеяных. И старт этапа очень важен, поскольку с самого начала не хочется попадать в сетку «понижения», бороться за выживание и ждать следующего сильного оппонента. По этой причине практически всегда «команды-легенды» без особых трудностей побеждают в первом раунде.
Это играет важную роль, поскольку формат bo-1 влияет на коэффициент. На «команду-легенду» он подскакивает до 1.3-1.5
Раунды «на повышение» – низовой тотал
Особенно это касается стадий, когда одна из команд может уйти на повышение и провела достаточное количество матчей, чтобы почувствовать ритм и темп игры. Каждый сильный коллектив прекрасно понимает, что счет 2-2 будет означать нервную серию за выход в плей-офф, а также большое количество потраченных сил и эмоций. Поэтому фаворит в третьем и четвертом этапе без особых проблем расправляется с соперником, вариант с тоталом меньше 25,5 раундов является очень популярным.
Источник фото: liquipedia.net
Внимательно анализируйте пик карты и жребий
Советуем совершать ставку на игру bo-1 прямо перед встречей, в тот момент, когда уже была подкинута монетка на распределение сторон. Дело в том, что некоторые команды тренируют далеко не все карты, но при этом филигранно исполняют на своих «коронных» локациях. Кроме того, на каждой карте есть определенный дисбаланс защиты и атаки, за счет которого можно создать себе комфортный гандикап.
Прочитать больше про влияние выбранной карты можно в отдельной заметке
Матчи на вылет всегда затяжные
В поединках «на понижение» каждая из команд понимает важность, недостатка в мотивации не может быть. Более того, в подобных условиях и фаворит может начать нервничать, допускать необязательные ошибки. По этой причине практически всегда встречи на вылет включают в себя большое количество раундов – отличным вариантом для ставки в такой ситуации является тотал больше 25,5.
Источник фото: liquipedia.net
Best-of-3
Формат bo-3 более привычен командам, поскольку в такой ситуации каждый коллектив сможет провести хотя бы одну излюбленную карту. Более того, сводится к минимуму возможность случайной победы, поскольку не такую значимую роль играет одна «монетка» на определение сторон. В последнее время некоторые турниры стали проводиться от начала и до конца в формате best-of-3, к ним можно отнести:
Плей-офф не отличается упорными матчами
Удивительно, но если турниры проводятся в формате bo-3, большинство затяжных матчей проводится на стадии группового этапа. А вот в плей-офф практически все поединки завершаются со счетом 2:0, причем это касается не только сетки виннеров, но и лузеров.
Исключение составляет гранд-финал, в котором команды редко управляются за две карты
В верхней сетке команды не особенно хотят тратить лишние силы, сразу же начинают готовиться к битве за выживание. В нижней намного сложнее в эмоциональном плане переломить ход игры, которая складывается для тебя неудачно.
Открывающие турнир матчи – ТМ 2,5 по картам
Такая особенность легко объяснима, далеко не все коллективы сразу могут привыкнуть к новым для себя условиям, сходу включиться в сражение. По этой причине практически всегда стартовый этап матчей получается очень быстрым, завершается со счетом 2:0. Ставить на подобный вариант всегда приятно, поскольку коэффициент обычно колеблется от 1.5 до 1.7. Рисковать не стоит только в том случае, когда в первом же раунде сойдутся равные по силам коллективы.
Источник фото: liquipedia.net
Гранд-финал – три карты
В решающем матче обычно сталкиваются две крайне сильные команды, к этому моменту они уже точно разыгрались и чувствуют уверенность в собственных силах. Кроме того, коллективы получают возможность выбрать хотя бы по одной своей «коронной» карте, поэтому в хорошем гранд-финале они обычно обмениваются именно победами на «своей» карте. Смело можно заигрывать вариант с тоталом больше 2,5.
Источник фото: liquipedia.net
Каждая следующая карта менее результативна
Некоторые организаторы стали отказываться от формата bo-5, поскольку команды сильно устают, решающие сражения начинают напоминать для них мучение. Даже в играх bo-3 прекрасно видно, что с каждой следующей картой концентрация коллективов падает, вследствие этого они получаются все менее результативными. Если первая карта обязательно пробьет тотал в 25,5 раундов, то третья скорее всего не доберется до этой отметки.
Источник фото: hltv.org
Best-of-5
Раньше абсолютно каждый гранд-финал крупных соревнований проводился в формате bo-5, поскольку организаторы старались максимально растянуть это зрелище. Но со временем стали делаться выводы о том, что команды сильно устают, возникает недовольство с их стороны. Сейчас далеко не все турниры используют bo-5, финалы в этом формате играются на:
Ставим на тотал больше 3,5 – меньше 4,5
В силу того, что обе команды достаточно сильны, довольно сложно переиграть соперника со счетом 3:0, хотя бы одну карту проигравший все равно забирает. Но нужно понимать, что усталость накапливается, до пятой карты коллективы дотягивают крайне редко. Это замечает и букмекер, который даже в матче равных команд выставляет маленький коэффициент именно на тотал меньше.
Свежесть – залог успеха
Чаще всего победителем становится та команда, которая меньше устала по ходу турнира. Почти всегда соревнования устроены так, чтобы финалисты сыграли равное количество матчей. Тогда нужно внимательно смотреть на то, как именно завершились полуфиналы, сколько карт пришлось потратить для победы.
Источник фото: liquipedia.net
Преимущество верхней сетки
Некоторые организаторы соревнований отдают предпочтение команде, которая пробилась из верхней сетки, не проигрывала по ходу плей-офф. Она сразу же получает преимущество в одну карту, встреча начинается со счета 1:0. В таких условиях можно смело ставить на итоговую победу лидирующего коллектива, поскольку для Counter Strike: Global Offensive такое преимущество значит многое, особенно в эмоциональном плане, сложно сразу начинать отыгрываться.
Источник фото: liquipedia.net
Шоуматчи – тотал меньше
Важно сразу отметить, что такие матчи проводятся больше с целью развлечь публику, для команд они имеют серьезное значение только с точки зрения привлечения аудитории. Призовые в таких встречах символические, поэтому коллективы не тратят на них больших усилий. Команда, которая уступает на первой карте, практически прекращает сопротивляться, проигрывает со счетом 0:3.
Источник фото: liquipedia.net
Об особенностях ставок на матчи разных форматов в другой дисциплине – Dota 2, можно узнать в отдельном обзоре
Выводы
В дисциплине Counter Strike: Global Offensive формат проведения поединка имеет огромное значение, он напрямую влияет на результат. А еще важнее обращать на него внимание из-за того, что по ходу одного турнира могут быть задействованы все имеющиеся вариации. Желаем удачи в ставках, Good Luck & Have Fun.
Основные понятия и термины в E-sport: от Dota 2 до World of Tanks
Словарь терминов, самые популярные игры, виды ставок и предложения букмекеров — в лучшем в рунете гиде по E-sport.
Все легальные российские букмекеры уже дают линии на киберспортивные соревнования. Ставки на киберспорт стремительно растут, и пора разобраться в тонкостях этого беттинг-направления.
Основные термины
Для начала разберемся с основным списком терминов и сокращений, которые используют букмекеры и бетторы в cybersport. Без них могут возникнуть вопросы к линии и результатам матчей.
Теперь Вас не смутит фраза из трансляции E-sport матча по КС ГО «Он на чужом респауне со всего 20 ХП, а нужно сделать еще 3 фрага, чтобы взять раунд и спасти Bo3-серию».
Виды ставок на Cybersport
С некоторыми поправками на конкретные дисциплины по ставкам E-sport представляет почти весь набор стандартных видов спортивных ставок. Виды ставок на Dota 2 также включают обозначения 1Х2, форы, тоталы. Но есть и уникальные предложения.