Что такое beat saber
Beat Saber
Beat Saber — безусловно самый популярный проект в виртуальной реальности, многие люди собственно знают VR только по словосочетанию Beat Saber.
На это есть несколько причин:
И так далее находит плюсы в этой игре можно долго. А теперь немного про сами VR-сабельки, сделаем краткий обзор и описание.
Beat Saber переводится с английского буквально, ка «Ритм Сабля» и представляет из себя практически родоначальника целого направления музыкально-ритмичных игр. На самом деле подобные проекты существовали и до Битов Саберов, но они был ещё слишком сырыми, и лишь наш пациент сумел соединить в себе всё лучшее, добавить новое и отшлифовать всё так классно, что на выходе мы получили можно сказать эталон по которому уже и начали штамповать игры другие разработчики.
В обязанности играющего входит управление двумя световыми мечами, как в звёздных войнах, которые он держит в своих реальных руках, то есть играть в неё на геймпаде или клавиатуре не получится. На него спереди (а в новых режимах и со всех сторон) летят разноцветные кубы, которые он должен разрубать.
В зависимости от режима и сложности нужно соблюдать следующие правила:
Beat Saber официально релизнулся в мае 2019 года, но к этому моменту уже имел миллионы фанатов, потому что несколько лет пребывал в раннем доступе.
Григорий Корепанов про Beat Saber обзор и описание самой популярной VR-игры
Beat Saber «для бедных», или как я поиграл в VR-хит без полноценного шлема виртуальной реальности.
Темой виртуальной реальности я понемножку интересуюсь уже давно. Несколько лет назад я уже публиковал блог о том, как из телефона и дешевого пластикового корпуса можно сделать такую себе вполне приличную VR-приблуду.
Но годы идут, а VR развивается крайне медленно. Интересных игр почти нет, а те, что есть – просто порты успешных проектов (Skyrim VR, SUPERHOT VR и т.д.). Есть, конечно, VRChat, но это уж слишком специфическая штука. В общем, не избалованы любители виртуальной реальности годнотой. Но так было до весны 2018 года и релиза Beat Saber.
Вашему покорному слуге довольно давно хотелось прикоснуться к прекрасному, но осознание того, что для нормальной игры нужен полноценный комплект типа Oculus Rift или HTC Vive, стоимость которых, мягко говоря, высоковата для рабоче-крестьянского класса , рушило все надежды.
Идея попробовать Beat Saber была погребена под толстым слоем различных более актуальных тем, пока совсем недавно я случайно не вспомнил о развитии одной программы, которая позволяла SteamVR (приложению-помощнику для VR-игр Стима) распознавать подключенную к ПК ту самую кустарную гарнитуру из смартфона и какого-нибудь корпуса с линзами, как настоящий Oculus/HTC-шлем. Вот тут-то и промелькнула идея о создании дешевого набора для игры в Beat Saber.
И всё заверте…(с). В общем, началось строительство эпичнейшей ерунды, которую я окрестил “VR-набор для экономных (название не окончательное)”. Так как в свое время в основы темы я уже влез, начать было просто. Итак, по порядку.
1) Самое главное, что нужно для игры в виртуальной реальности – как ни странно, шлем виртуальной реальности. О том, как его создать, и что для него нужно, я уже писал в том самом блоге, отмечу лишь самые важные детали:
— при выборе пластикового корпуса по возможности проверяйте, как он сидит на голове, регулируется ли фокус и межзрачковое расстояние, и не давит ли он на нос и скулы. Играть в динамичные, да и вообще в любые “большие” игры, если шлем постоянно спадает, картинка расплывается/двоится, или через 5 минут начинают болеть все кости лица – занятие для мазохистов.
— по моему мнению, смартфон должен быть с экраном разрешением не меньше FullHD и размером не меньше 5,5 дюймов. Всё, что ниже и меньше – не подарит вам хоть сколько-нибудь полноценных VR-впечатлений. Еще желательно, чтобы и железо в нем было более или менее мощным, для стабильной трансляции довольно тяжелого видеосигнала. Для отслеживания положения головы обязательно наличие гироскопа и акселерометра.
2) Окей, шлем мы раздобыли. Теперь озаботимся подключением его к ПК. Первым этапом подберем нужную программу. Их существует несколько, наиболее популярных – две:
—Trinus VR – с большим количеством сложных настроек, зато может переводить в VR вообще любую игру, даже не предназначенную для этого (я ей не пользуюсь по причине того, что мне оно нафиг не надо)
—RiftCat (VRidge) – простенькая, но эффективная. Подходит для игр в SteamVR и для отдельных билдов для Oculus SDK (туда же – не совсем лицензионные копии) – именно ей я и пользуюсь.
Задача этих программ – заставить компьютер и Steam в частности думать, что наш кустарный шлем – на самом деле полноценный VR-комплект, а также транслировать изображение с ПК на телефон. Трансляция может осуществляться двумя способами – по Wi-fi или по USB-кабелю. Для нормального функционирования беспроводной трансляции необходим мощный wi-fi сигнал с высокой скоростью и минимальным пингом, чего крайне сложно достичь (по моим экспериментам, 30-40 Мбит/с с пингом 5мс НЕ хватает. Сколько надо, чтобы хватало – неизвестно, ибо я в этом вопросе ограничен), любое отклонение от идеальных значений выдаст артефакты и жесткую задержку. Поэтому для себя я выбрал способ с USB-подключением. Да, лишний шнур, зато надежно и стабильно.
Изначально, трансляция в программе ограничена 5 минутами. Если зарегистрировать бесплатный аккаунт, это время увеличится до 10 минут. Чтобы разблокировать неограниченную трансляцию, программу придется купить (RiftCat стоит 15$). Если время одной непрерывной трансляции без покупки строго лимитировано, то количество этих трансляций не ограничено ничем, можно подключаться и отключаться на 10 минут сколько угодно раз.
Для работы RiftCat нужно скачать клиент себе на ПК, а также программу VRidge на свой телефон, и сконнектить их (это делается очень просто, программа на ПК по сути делает всё сама, да и в интернете есть куча официальных гайдов). Дальше немного настроек по качеству трансляции и вуаля – дело в шляпе, то есть в шлеме!
3) Чтож, телефон-шлем мы подключили, трансляцию настроили. А что делать с управлением? Вот это самая каверзная часть. Для большинства VR-игр достаточно простой эмуляции VR-контроллеров, доступной в той же RiftCat. Контроллер можно сделать из клавиатуры с мышью, или, например, из геймпада от XBOX360.
Но в Beat Saber нужно строгое отслеживание положения в пространстве обоих контроллеров (теоретически, возможно играть и одним мечом, но “одноруких” уровней мало, и они все сразу по умолчанию на сложности “эксперт”). Такой эмуляции программа, к сожалению, не предоставляет. И тут наши средства весьма ограничены.
Вариант №1. Купить настоящие контроллеры от Oculus Rift, HTC Vive или еще что-то подобное, они легко и спокойно определятся SteamVR, и дело с концом. Цены на них начинаются от 150$ минимум. Прямо скажем, под описание “набор для экономных” такие растраты не подходят.
Вариант №2. Оригинальные приблуды вроде камеры Leap Motion, которая крепится прямо к шлему и отслеживает положение самих рук (и даже отдельных пальцев). Стоит куда дешевле контроллеров, но для отслеживания руки должны быть в максимально неестественном положении (на уровне головы), да еще и присутствует небольшая задержка, портящая впечатление от сверхбыстрых игр, коей является Beat Saber
Контроллеры PS Move
И, наконец, используемый мной Вариант №4. RiftCat может эмулировать VR-контроллеры из смартфонов с гироскопом с помощью отдельно устанавливаемой на телефон программы VRidge Controller. Вам нужно найти еще два смартфона с гироскопами, установить на оба программу и подключить к общей сети. Подключение, опять же, либо беспроводное по wi-fi, либо проводное по USB. Проводное, конечно, стабильнее и без задержек, но это еще два дополнительных провода, что сильно ограничивает удобство. Беспровод, с другой стороны, подвержен лагам и задержкам, но требования к контроллерам гораздо менее суровые, чем к трансляции картинки. Моих 30-40 Мбит/с с пингом 5мс хватает для почти безлаговой передачи сигнала. Для пущей эффективности, я подключит USB-wi-fi адаптер (в народе – свисток) прямо к ПК, и расшарил свой же проводной интернет выделенной wi-fi сетью (функция “мобильный хот-спот” доступна в Windows 10 по умолчанию).
Итого, для игры в VR-игры, требующие активного отслеживания контроллеров (в т.ч. Beat Saber), мне понадобились: ПК с установленным специальным софтом, три смартфона с гироскопом, пластиковая коробка в качестве самого шлема и средства подключения телефонов к ПК (USB-кабель, wi-fi адаптер). Учитывая, что телефоны у меня уже были в наличии (спасибо моей привычке хранить старый хлам), траты были совсем копеечные, в сравнении со стоимостью полноценных VR-шлемов. При этом, качество картинки, за счет хорошего и большого экрана моего “основного” смартфона, немногим уступает “большим братьям”.
4) А теперь, что касается самой Beat Saber. В идеале, игра легко покупается в Steam и запускается через SteamVR. Или не покупается (но я ни в коем случае не поддерживаю пиратство
). В базовой версии пара десятков треков, плюс еще столько же в разнообразных DLC. Но, чтобы модифицировать игру, а главным образом, добавлять кастомные уровни и песни, нужно устанавливать моды. Для этого есть несколько способов, самые простые – уже готовые программы для этого. Их много, но лично я пользуюсь BeatDrop, на мой взгляд она максимально простая – задаешь папку с установленным Beat Saber, ищешь через поиск нужную музыку, качаешь в один клик, и она появляется в игре.
К сожалению, мой “VR-набор для экономных” не отслеживает положение тела в пространстве, поэтому достоверно улавливать все прыжки от препятствий игра не может. Но здесь уже включается воображение: я просто представляю, что мои движения считываются, и все равно прыгаю и пригибаюсь =)
VR в массы! Честный обзор музыкального файтинга Beat Saber
Что будет если объединить механику Guitar Hero (Dance Dance Revolution) и энергетические мечи, вдохновленные «Звездными войнами»? Получится игра «Beat Saber», где нужно разрезать виртуальные кубики-биты (музыкальные такты) виртуальными мечами в темп музыки. Она доступна на трех платформах – ПК, PSVR и новом шлеме Oculus Quest.
Слова не передают этот совершенно новый опыт погружения в музыку: взаимодействие с мелодией на новом уровне, сопричастие с музыкальным миром в игровой форме в виртуальной реальности.
Подстроиться под ритм музыки с непривычки просто. Пока ты находишься на самом базовом уровне сложности – «ЛЕГКО».
Потом ускоряется темп и меняется дорожка битов. Она становится сложнее и запутаннее вплоть до уровня «ЭКСПЕРТ», где от игрока требуется особое мастерство в нарезании кубиков-битов.
Тем, кому мало сложности, добавили модификации – можно как ускорить темп музыки, превратив ее в подобие спидкора, так и сделать режим «одна ошибка – проигрыш», исчезающие стрелки на кубиках-битах. А, да.
Кубики нужно резать строго с той стороны, как показывает стрелка. Есть, правда, кубики с точкой по середине, их можно резать как душе заблагорассудится. Но, имхо, такой режим слишком легкий (шутка – этот режим очень тяжелый).
Хотя некоторые упрямые игроки сделали модификацию контроллеров под меч в духе Дарта Мола из первого эпизода ЗВ «Скрытая угроза» и выдают крутые финты на Youtube.
Говоря о сложности, стоит упомянуть режим «ЭКСПЕРТ ПЛЮС». Это ад – бешеный поток блоков, летящих в лицо игрока.
Там условия рассчитаны не просто на профессионалов своего дела, а настоящих профи в мире «Beat Saber».
В отличие от обычных режимов и уровней сложности, уровни в «ЭКСПЕРТ ПЛЮС» представляют собой не обычную прямую линию трека, а ее трехмерную версию, когда кубики «висят» в пространстве в разных точках, заставляя игрока истошно успевать попадать по ним. Скорость примерно в полтора-два раза быстрее уровня сложности «ЭКСПЕРТ».
И еще один нюанс. Помимо попадания по кубикам, есть такой параметр, как точность. Чтобы прослыть тру-профи недостаточно просто пройти уровень на максимальной сложности.
Нужно получить, как минимум, ранг «S» – 80% точности попадания и выше.
А лучше «SS» – 90% точности попадания и выше.
Подробнее о принципах работы системы ранжирования «Beat Saber» можно почитать здесь.
Есть такие уникумы, которые сумели преодолеть предел компьютерной платформы «Steam VR». Скорость их реакции и игры оказалась за гранью предельных значений для человека (как считалось ранее), выставленных разработчиками. Посмотрите сами на игру этих монстров.
«They are notes. Symphonic, without hesitance. But you. You will be worse. Beat and play, until it is done». (перефразировка фразы из игры Doom 2016 года)
Разработчики из Valve оценили ситуацию:
«Получается, что правильно мотивированный человек, использующий достаточно легкий контроллер, может двигаться быстрее (3600 градусов в секунду!), чем мы думали.
Beat Saber
Beat Saber — уникальный аркадный экшен с элементами музыкальной ритм-игры и видом от первого лица для устройств виртуальной реальности HTC. Подробнее
Об игре Beat Saber
Beat Saber — уникальный аркадный экшен с элементами музыкальной ритм-игры и видом от первого лица для устройств виртуальной реальности HTC Vive, Windows Mixed Reality, Oculus Rift и PlayStation VR. Главная задача — ритмично, под музыку, уничтожать кубические объекты, используя культовые лазерные клинки как в Star Wars.
Видео
Скриншоты
Несколько лучших скриншотов из Beat Saber:
Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.
Системные требования
Минимальные системки для игры:
Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Beat Saber.
Даты выхода
Beat Saber уже вышла на PC, PlayStation 4.
Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.
Где купить игру со скидкой?
VGTimes ищет и сравнивает цены на Beat Saber в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Вот некоторые актуальные предложения:
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Дополнения и DLC
У Beat Saber есть 1 дополнение:
Полный список дополнений для игры доступен на этой странице.
Похожие игры
Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Beat Saber:
Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Beat Saber. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.
Beat Sabre
Beat Sabre | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Разработчики) | Победить игры | |||||||||||||||||||||
Издатель (ы) | Победить игры | |||||||||||||||||||||
Дизайнер (ы) |
Агрегатор | Счет |
---|---|
Metacritic | PS4: 86/100 [15] ПК: 93/100 [16] |
Публикация | Счет |
---|---|
Край | 8/10 [17] |
Информер игры | 9/10 [20] |
GameSpot | 8/10 [18] |
IGN | 9,5 / 10 [19] |
Jeuxvideo.com | 17/20 [22] |
OPM (Великобритания) | 8/10 |
Дорога в VR | 8,9 / 10 [21] |
ЗагрузитьVR | 8,5 / 10 [23] |
На этапе раннего доступа Beat Sabre получила множество положительных отзывов, став игрой с самым высоким рейтингом в Steam менее чем через неделю после выпуска в раннем доступе. [8] К марту 2019 года было продано более миллиона копий игры. [24] К февралю 2021 года игра было продано более 4 миллионов копий, а 40 миллионов песен были проданы через платные DLC. [25]
- Что такое beat error в часах
- Что такое beats publishing