Что такое bdm должность

Профессия «BizDev» в игровой индустрии

Что такое bdm должность. Смотреть фото Что такое bdm должность. Смотреть картинку Что такое bdm должность. Картинка про Что такое bdm должность. Фото Что такое bdm должностьИнтервью Хусаинова Альберта, директор по развитию бизнеса студии 3i Games в компании Mail.Ru про работу биздева в игровой индустрии. В рамках образовательных программ по игровой индустрии Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ «Менеджмент игровых проектов» и «Основы создания игр».

Добрый день, Альберт. Расскажи, пожалуйста, читателям, что собой представляет профессия Business Development Manager в целом? Чем обычно занимается данный специалист.

BD Manager, как таковой – профессия уникальная. Уникальная в том смысле, что надо разбираться во всех аспектах продукта, сервиса или сферы деятельности, которой ты занимаешься. Почему. Потому, что разговор ведешь с очень разными людьми и вопросы могут коснуться любой сферы – бизнес, финансы, технические аспекты, возможно арт. Но все естественно сводится к самой главной вещи в человеческом обществе – общению и решению вопросов. Если в двух словах, чем занимается, на мой взгляд, хороший BD – он общается и решает вопросы. Все остальное это приложение. Тут очень важный момент, если утрировать, у хорошего BD общение приводит к решению вопросов, у плохого остается общением. Хотя это конечно дифференцирование – нет 100% хороших и плохих. Первые – утопия, вторые долго не выживают в профессии.

Сам ты работаешь в mail.ru, какие ключевые отличия и особенности биздева в игровой индустрии, которые не свойственны BDM в других областях? Какие профессии схожи или максимально близки к такой должности.

Давайте в начале на второй вопрос отвечу. Собственно, моя предыдущая должность – менеджер проектов, ближе всего. По сути, они очень близки. PM тоже решает вопросы и общается. Разница в том, что PM более привязан к операционной деятельности и тех. аспектам, а BD скажем так более эфирный товарищ, который больше парит в небесах, меньше знает о том, как там устроена взаимосвязь сервер-клиент, но знает правильных людей и может с ними поговорить. Многие руководители небольших компаний любят возложить на PM или даже программиста обязанности BD. Иногда получается, если персонаж, скажем так, мульти-классовый. Отчасти за счет возложения на меня таких функций я и пришел к идее идти в BD.

Если более глобально – дипломат, наверное.

Относительно других областей, я думаю главное отличие – максимальная вовлеченность в индустрию. В игровой индустрии, все по умолчанию считаются пассионарными людьми, живущими играми. Тут иначе никак, нельзя просто сидеть и считать колонки сухих цифр. И это касается не только BD – уже при приеме на работу, тебя обязательно спросят – а во что ты играешь?

Чем занимается биздев в игровой компании, как именно проходит типичный день такого сотрудника, какие задачи перед ним стоят?

Биздев в игровой компании должен следовать девизу: «Бороться и искать, найти и не сдаваться». BD, мне кажется, в принципе не имеет смысла без развития – он всегда ищет: новые контакты, проекты, возможности. Проблемы, такая вещь, если их решить раз – они просто так снова не появятся при плавном течении жизни, а если нырять с головой дальше – обязательно получишь ворох.

Типичный день сам по себе не сильно разнообразный – изучение новостей, аналитика, тестирование новых проектов, сервисов, переговоры с коллегами, переписка и созвоны с партнерами. Это не работа следователя – большого драйва в обычный день не будет. Все самое интересное конечно бывает на выездных мероприятиях. Там общение фейс-ту-фейс и решаются все основные задачи. На выезде красноречие и виртуозное владение имеющейся информацией даст тебе бесплатно проект на миллион долларов.

Какими еще вещами обычно приходится заниматься такому специалисту в сфере геймдева помимо своих прямых обязанностей?

Поговорим о плюсах и минусах работы биздевом. Какие ключевые достоинства и недостатки ты бы мог выделить? А также обозначь средний уровень зарплаты на такой должности в РФ.

Как стать биздевом именно в игровой индустрии? И какой путь был у тебя?

Если говорить о том, как прийти в биздев совсем с нуля – люди приходят в биздев очень разными путями. Если у вас техническое образование и первой вашей профессией будет биздев, это, наверное, будет странным, хотя ничего невероятного в этом не будет. Если у тебя правильно подвешен язык, ты хорошо понимаешь ту индустрию, в которую пришел, хочешь общаться и хочешь быть на волне и готов решать вопросы, тогда конечно, невзирая на свой бэкграуд, ты можешь сделать биздев своей даже самой первой профессией в жизни. Только здесь необходимо понимать, что биздев – это отдельная своего рода гуманитарное и элитное направление и если ты туда пришел, то перейти в другую сферу именно внутри геймдева тебе будет сложно. То есть если отработал один-два года и решил, что тебе в геймдеве нравится друга стезя, здесь у тебя будут проблемы, потому что биздев как это уже было писано выше – сфера где ты занимаешься коммуникациями. Если это твоя первая профессия и ты ничем кроме биздева не занимался, крайне мала вероятность, что тебя возьмут на какую-либо другую стартовую позицию. Если честно, я бы даже сравнил это с тем как если бы ты закончил университет по какой либо гуманитарной профессии и потом решил стать профессиональным рабочим. Ты понимаешь, что у тебя есть статус и образование, но простой работяга будет иметь больше преимуществ, имея профильное образование и будучи под это заточен, а ты два года занимался неизвестно чем. Относительно того откуда люди в целом приходят в профессию – это могут быть разные сферы. Это могут быть и программисты, и маркетологи, и менеджеры проектов. Я еще не видел среди биздевов художников, но возможно есть и они.

Если говорить о моем пути, то путь этот был тернист и проходил через все не убер профессиональные сферы геймдева. На заре моей карьеры я работал и в качестве гейм-мастера, и в качестве переводчика-локализатора, тестера, комьюнити-менеджера, далее я перешел в профессию менеджера проектов, и уже оттуда я перешел в бизнес-девелопмент. Отдельный вопрос, как это происходило – связано это было со многими изменениями внутри компании, в которой я тогда работал, когда оттуда ушло несколько людей, составлявших костяк бизнес девелопмента. Проджект менеджер, как я уже упоминал выше, более всех остальных является вовлеченным в какой либо переговорный процесс.

Какой совет ты бы дал людям, которые мечтают работать BDM и заниматься развитием бизнеса в геймдеве?

Если говорить о практической составляющей, конечно, неплохо иметь какой-то правильный бэкграунд в виде гуманитарного образования или трудового опыта. Лучше всего мне кажется подойдет образование, связанное с языками – для работы на конкретном направлении. Трудовой опыт – вероятно менеджмент позиции – часто с них приходят. Очень желательно, чтобы это были позиции из игровой индустрии.

Источник

IT Keys

В силу языкового барьера, business development в русскоязычных странах переведенный как “развитие бизнеса” чаще означает сам процесс, которым занимаются директора и менеджеры компаний. Однако у этого термина есть и другое значение, которое можно трактовать как “строительство” или “разработка” бизнеса. Профессия развития бизнеса заключается именно в его разработке и усовершенствовании.

Менеджеров по развитию (да и директоров по развитию) в странах СНГ существует достаточно немало, и их обязанности могут очень сильно отличаться в разных компаниях. Для стартапов же позиция бизнес девелопера является одной из ключевых.
И, исходя из всего вышеперечисленного, мы решили пролить свет на то, чем является, в принципе, бизнес девелопмент, или развитие бизнеса*.

Ниже приведен перевод статьи “What, Exactly, Is Business Development?”, автором которой является Скот Поллак — бизнес девелопер в American Express и ряде IT-стартапов.

Что такое развитие бизнеса на самом деле?

“Я занимаюсь развитием бизнеса” — пожалуй, одна из самых двусмысленных фраз о бизнесе, которые лишь можно вообразить.
Спросите десять директоров по развитию, что же такое развитие бизнеса, и вы гарантированно получите множество разнообразнейших ответов.
“Развитие бизнеса — это продажи,” кратко резюмируют некоторые из них;
“Развитие бизнеса — это партнерства,” напустят тумана другие;
“Развитие бизнеса — это захват рынка,” скажут стартаперы.

Подборка противоречивых ответов на простой вопрос “Что такое развитие бизнеса?” напоминает мне изложения физиков о том, что такое вселенная. На фоне не совместимых между собой теорий о природе черных дыр и бозонов ученые, при всем своем усердии, не могут прийти к одному ответу — единой, универсальной теории, которая объясняла бы устройство вселенной на всех ее уровнях.

Меня категорически не устраивали все ленивые и не содержательные определения развитию бизнеса, которые я встречал. Я стремился к тому, чтобы свести все объяснения к единой исчерпывающей теории. К счастью, развитие бизнеса устроено немного проще вселенной. И в конце концов, я все-таки пришел к одному универсальному определению:

По своей сути, развитие бизнеса состоит в понимании того, как взаимодействие трех перечисленных выше составляющих может создавать возможности для развития (в значении “роста”) бизнеса.

Теперь давайте рассмотрим все элементы приведенного определения более подробно.

Долговременная ценность

То, что я в первую очередь подразумеваю под ценностью компании — это ее деньги, капитализация. Однако ценностью здесь могут быть и нематериальные активы — все, что обусловливает рост компании.
У вашей компании, в любом случае, есть множество способов быстро срубить бабла. Но развитие бизнеса — не о том, как заработать быстро, используя стратегию “I-win-You-lose”. Этим можно только создать ценность, которая исчезнет так же быстро, как и появилась. Задача развития бизнеса — это создание ценности, которая будет сохраняться с течением времени, и при этом иметь потенциал к ее увеличению.
Ведь, по сути, создание долгосрочной ценности является единственным верным способом обеспечения последовательного роста компании.

Клиенты

Пожалуй, это самая очевидная часть определения. Есть люди, которые платят вам за ваши продукты или услуги, и без них просто не будет существовать бизнеса, который можно развивать. У компании, в идеале, должно быть множество потенциальных клиентов, которые пока таковыми не являются по ряду объективных причин. Например, просто не знают о вашем предложении, либо не считают нужным переходить на ваш продукт из-за своей консервативности, не понимания всех его преимуществ и т.д.

Рынки

Самое простое разделение рынков — географическое. Например, вы можете продавать свой продукт только в Европе, тогда он будет не доступен для жителей Азии или Америки. Но покупатели также “живут” и в рынках, определяемых демографией, вероисповеданием, стилем жизни, личными предпочтениями и пр.
Умение определения возможности (или не возможности) завоевания новых клиентов при выходе на определенный рынок является одним из ключевых навыков, необходимых для построения долговременной ценности.

Связи

Налаженные связей с партнерами, клиентами, сотрудниками, прессой (список можно продолжить) являются необходимыми для достижения любой задачи в рамках развития бизнеса. Создание связей, управление ими и их использование должны основываться на доверии, уважении и признании ценности противоположной стороны — это является необходимым условием роста вашей ценности в долгосрочной перспективе.

Так что же, развитие бизнеса — это продажи? Партнерства? Захват рынков? Откровенно говоря, да. Развитие бизнеса — это все вышеперечисленное и даже немного больше. Это сложная и увлекательная дисциплина, которая требует постоянного совершенствования в ее понимании. Но, на самом деле, основным умением, необходимым для достижения мастерства в развитии бизнеса, является умение по-настоящему восхищаться красотой удачно проведенной и идеально спланированной сделки.

* — Здесь и далее словосочетание “развитие бизнеса” используется в значении business development

Источник

Кто такой Business Development Manager?

Что такое bdm должность. Смотреть фото Что такое bdm должность. Смотреть картинку Что такое bdm должность. Картинка про Что такое bdm должность. Фото Что такое bdm должность

В бизнес обиходе все чаще и чаще используется название должности – Business Development Manager (BDM) или по-русски — Менеджер по Развитию Бизнеса.

Данного рода позиция относится к продажам. И на практике каждый работодатель может вкладывать в нее свой смысл. В данной статье мы постараемся кратко охарактеризовать в чем отличие Business Development Менеджера от Sales Менеджера.

По нашему мнению, Business Development Manager – это специалист, обладающий большим опытом, умениями и уровнем самостоятельности по сравнению с обычным менеджером по продажам. И мы видим 2 варианта, когда позицию по сути можно назвать Business Development Manager:

Первый вариант, когда позиция относится к классическим продажам. Задача сотрудника на ней – искать новых клиентов / партнеров, выходить на них, проводить переговоры с ЛПР и продавать. Но сама позиция предполагает, что на ней будет работать опытный профессиональный сейлз, умеющий продавать и обладающий высоким уровнем понимания бизнеса как своей компании, так и бизнеса клиентов. Такой Senior Sales Manager.

При этом, на данной позиции требуется высокий уровень самостоятельности сотрудника. Когда он сам определяет круг потенциальных партнеров для проработки, сам управляет своим рабочим временем и процессом, в соответствии расставленными совместно с руководителями приоритетами по привлечению тех или иных партнеров.

Часто Business Development Manager может работать один на том или ином географическом рынке, являясь региональным представителем компании в каком-то регионе.

Специалист по продажам уровня Business Development Manager способен прийти в компанию, в которой не выстроена система продаж и, возможно, даже нет как такового отдела продаж и начать самостоятельно продавать, грамотно расставляя приоритеты и управляя своим рабочим процессом.

К нам часто обращаются небольшие компании, у которых новый интересный продукт и еще не выстроена система продаж, с просьбой найти им хорошего продавца. В таких случаях (при отсутствии руководителя отдела продаж, системы продаж и полноценного опыта основателей в этом деле) мы рекомендуем не брать молодых «необкатанных» сейлзов, а найти хорошего Business Development Менеджера. Того, кто обладает необходимым обширным опытом, но уже перерос должность рядового продавца, и при этом с определенным уровнем карьерных амбиций. Такой человек может прийти в компанию и начать самостоятельно продавать с «0». Его будет мотивировать новый интересный продукт, свобода действий и возможность сформировать и возглавить будущий отдел продаж комании, начав с того, что будет продавать самостоятельно.

Второй вариант позиции Менеджера по Развитию Бизнеса – это когда в зачади человека на ней входит выстраивание всесторонних партнерских связей с контрагентами на разных уровнях. Т.е. не просто поиск клиентов и продажи, а именно поиск различного рода партнеров (в т.ч. и клиентов), продумывание вариантов сотрудничества с ними и их осуществление. Также представление компании на различного рода конференциях, выставках, семинарах с позиционированием себя не как sales-менеджера, а нечто большего.

В конечном итоге вам самим выбирать, как называть ту или иную должность. Поступайте так, как вам кажется правильным. Но помните при этом о том, в чем будут реальные задачи сотрудника на данной должности, каким опытом и компетенциями он должен обладать и как его «завлечь» к вам. Или же вы можете обратиться к нам – мы всегда полноценно изучим ваш бизнес, посоветуем какого рода сотрудник максимально эффективно подойдет для него и затем найдем такого для вас.

Источник

Кто такой биздев и чем он занимается

Интервью с Евгением Боднаром — менеджером по развитию бизнеса в Viber Украина.

Что такое bdm должность. Смотреть фото Что такое bdm должность. Смотреть картинку Что такое bdm должность. Картинка про Что такое bdm должность. Фото Что такое bdm должность

Что такое bdm должность. Смотреть фото Что такое bdm должность. Смотреть картинку Что такое bdm должность. Картинка про Что такое bdm должность. Фото Что такое bdm должность

Биздев — человек, который занимается развитием компании через работу с партнерами. Если для нового рывка бизнесу нужны новые связи или ресурсы — биздев их находит, приводит и поддерживает.

Он помогает компании достигать целей — но не придумывает их сам. Путь биздева лежит в векторе, который задает стратегия компании.

Евгений Боднар — менеджер по развитию бизнеса в Viber Украина. Он был биздевом в Kyivstar, Яндекс.Украина, Samsung и поддерживал проекты, которые требовали партнерства.

В интервью Евгений объяснил, чем занимается биздев, когда он нужен компании и почему плохих партнеров не бывает.

Кто такой биздев

Биздев — это «точка входа» внешнего (партнерского) мира во внутренний мир компании. Он работает с партнерами и не работает с клиентами (это задача поддержки).

Задача биздева — проанализировать предложения от партнеров и подумать, как их можно реализовать внутри компании. Или, если компании нужны новые партнеры, найти их и договориться.

Из чего «состоит» биздев

Чтобы преуспеть в роли биздева, важно:

#1. Прокачать коммуникацию. Нужно уметь анализировать рынок для поиска партнеров, находить контакты и договариваться.

#2. Уметь продавать. Биздев продает не товар, а идею, что партнерство принесет выгоду обеим сторонам. Хороший сейлз — тот, кто заработал компании деньги, а хороший биздев — тот, кто привлек в компанию ресурсы партнеров.

#3. Понимать стратегический маркетинг. Биздев должен знать, каким образом компания будет развиваться на рынке, как взаимодействуют подразделения, кто за что отвечает.

#4. Разбираться в продакт-менеджменте. Биздевы все чаще создают свой проект по развитию бизнеса. Для этого они собирают внутренние команды из сотрудников разных подразделений и помогают получить необходимые данные через партнеров.

#5. Иметь навыки PR. Биздев представляет бизнес перед партнерами. Нужно быть осведомленным в делах компании и понимать, что можно говорить, а что — нет.

Если у начинающего биздева уже есть навык общения с партнерами, но продавать он не умеет, — нужно смотреть, как работают сейлзы. Если он вышел из продаж, ему нужно углубиться в работу с документооборотом и партнерами.

Когда нужен биздев

#1. Запуск проекта/компании требует интеграции с партнерами. Сейчас много стартапов с одной только идеей — и чтобы ее реализовать, нужны партнерские ресурсы.

Например, запускается приложение, которое показывает движение общественного транспорта онлайн. Чтобы идея заработала, нужно получить эти данные. Тут начинается работа с партнерами: важно сделать анализ рынка, понять, кто в этом городе представляет общественный транспорт, связаться с ними и узнать, есть ли у них GPS-датчики. Это делает биздев.

#2. Нужны выстроенные процессы работы с партнерами. Например, стартап (или компания, которая стремительно растет) стала тратить много ресурсов на работу с партнерами. Эти задачи лежат на сотрудниках, которые не должны ими заниматься. Чтобы расходовать ресурс правильнее, нужно взять биздева — человека, который обучен внешним переговорам и работе с партнерским документооборотом.

#3. Запускаются бартерные проекты. Например, в одной компании есть ресурс №1, а во второй компании — ресурс №2, и обмен ими для обеих компаний более выгоден, чем покупка. Биздев поможет согласовать интересы.

#4. Нужен представитель компании на новом рынке или в новой нише. Международная компания работает на локальном рынке, но без конкретного представителя. От локальных партнеров поступает много запросов на работу с биздевом — человеком, который будет вести местные проекты.

Так было в Viber. Компания работает в Украине с 2010 года, и в 2019 году — когда запросов на локальное сотрудничество стало очень много, — у нее появился первый официальный сотрудник в Украине, я.

Business Development Manager

Что такое bdm должность. Смотреть фото Что такое bdm должность. Смотреть картинку Что такое bdm должность. Картинка про Что такое bdm должность. Фото Что такое bdm должность

Евгений Боднар,
Business Development Country Manager в Viber

Что такое bdm должность. Смотреть фото Что такое bdm должность. Смотреть картинку Что такое bdm должность. Картинка про Что такое bdm должность. Фото Что такое bdm должность

Виталий Нужный,
ex-Vice President, Automotive Engineering at Luxoft

Проблемы в работе биздева на старте

Руководство компании должно хорошо понимать, в чем заключается работа биздева. Если этого не происходит, на него навешивают задачи по прямым продажам или клиентскому саппорту. Мне повезло: в компаниях, где я работал последние 10 лет — Kyivstar, Яндекс, Samsung, Viber, — моя роль была довольно понятна, и сложностей с этим не возникало.

Бывает, что финансовый департамент и бухгалтерия пытаются накинуть на биздева чуть больше обязанностей. Тогда он становится передаточным звеном: получил от бухгалтерии — переслал партнеру, получил от партнера — переслал бухгалтерии. Это некорректное использование ресурсов хорошего специалиста, но для начинающего менеджера по развитию бизнеса тоже полезно.

Рабочий цикл биздева

Менеджмент компании ставит цели, а биздев анализирует рынок в выбранной сфере интересов и говорит, с кем нужно наладить партнерство для достижения этих целей. Потом он разрабатывает это партнерство.

Чтобы движения были правильными, биздев должен знать стратегию по развитию бизнеса на ближайшие полгода-год. Например, если цель — развить один из сервисов внутри компании, иногда достаточно закрыть этот вопрос тремя партнерами и перейти к новому проекту.

Бывает, уже с первой недели биздев вовлекается в десятки проектов, которые нужно срочно запускать. Часто времени для активного старта нужно больше. Четкого таймлайна нет.

Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!

Понять, насколько непредсказуемыми могут быть проекты, можно по моему кейсу в Viber.

В начале пандемии COVID-19 мы в срочном порядке запустили совместный проект Viber, Министерства здравоохранения и Института когнитивного моделирования — официальное сообщество «Коронавирус Инфо» с проверенной информацией о пандемии. Конечно, запланировать этот проект было невозможно — все развивалось стремительно.

Сейчас в сообществе около 3 млн пользователей. Мы стали официальным каналом коммуникации Министерства здравоохранения и помогаем поддерживать распространение корректных данных о COVID-19.

Если бы у Viber не было официального представителя в Украине, сделать сообщество «Коронавирус Инфо» в такие сжатые сроки было бы намного сложнее.

Где искать партнеров

Источников поиска партнеров не так уж много. Если не говорить про конференции и личные связи, то №1 — это Google или любой другой поисковик. Через них находится 70% необходимых контактов.

Допустим, биздеву нужно найти представителя компании в какой-то сфере. Открываешь поисковик, находишь сайт профильной компании, заходишь туда и смотришь контакты. Хорошо, если там есть имейл, например, маркетингового директора. Если нет, просто отправляешь запрос на условный [email protected]

Facebook и LinkedIn — тоже полезные источники. У хорошего биздева всегда большой список личных контактов — без этого он не биздев. Он уже реализовывал проекты в одной сфере и может предложить партнерам поработать с ним в смежной. Еще через старых партнеров можно запросить рекомендации.

Что такое bdm должность. Смотреть фото Что такое bdm должность. Смотреть картинку Что такое bdm должность. Картинка про Что такое bdm должность. Фото Что такое bdm должность

Работа биздева интересна тем, что чаще всего она не ограничивается одной сферой. Сегодня может быть запрос по реализации партнерства с авиакомпаниями, а завтра — с производителями обуви или продавцами одежды. Нужно иметь базу контактов в различных сферах бизнеса.

Но бывает, партнеры появляются внезапно. Однажды мне нужно было найти контакт партнера среди компаний автозаправок. И представитель этой сферы на следующий день вышел на меня с запросом о партнерстве — сам. Это было похоже на запрос в космос, на который ответили.

Как выявить токсичных партнеров

Каждый вкладывает свой смысл в понятие «токсичность». Не бывает токсичных партнеров, если есть цель договориться. Партнеры бывают сложные и простые, но главное — результат.

Скорее всего, сложнее будет с такими партнерами:

#1. Компании с неоднозначной репутацией. Уточните у коллег об их опыте работы с этим бизнесом. Если опыт негативный, на входе держите это в голове. Но это не значит, что с таким партнером нельзя начинать сотрудничество.

#2. Корпорации. Часто у них серьезная бюрократическая машина, и не всегда получается договориться на взаимовыгодных условиях. Если ваша компания — тоже лидер в области, с другим лидером может получиться интересный проект. А если с корпорацией хочет работать небольшая компания, не всегда получится даже достучаться.

#3. Госструктуры. С ними сложно работать обычно из-за того, что госпредприятия технически не готовы. Даже если у них есть данные для реализации проекта, то технической возможности эти данные передать часто нет.

Например, когда в 2013 году я работал в компании Яндекс.Украина с сервисом Яндекс.Карты, многие карты городов все еще были на бумаге. Чтобы сервис заработал, нам нужно было их самим оцифровывать. Но технологии развиваются. Например, с Министерством цифровой трансформации Украины мы запустили несколько сообществ — и они одни из лучших с точки зрения контента и визуальной подачи.

Может ли биздев быть интровертом?

Это дома можно быть экстравертом или интровертом. А на работе ты — сотрудник с задачами и обязанностями. Если сложно вести переговоры, высказывать свое мнение, это вопрос личного развития. Можно пойти на курсы и наработать навыки, которых не хватает.

Куда бы вы пошли биздевом?

В Apple Music. Потому что сам музыкант. Когда работал в Kyivstar, я имел дело с мультимедиа — работал с музыкальными лейблами.

Что почитать биздеву?

Первые две книги — про переговоры и коммуникацию с людьми. Третья — одна из немногих книг, которые дают базовое представление, что такое бизнес-девелопмент.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *