Что такое baro в mcdu

FlyByWire A32NX

Запуск самолета FlyByWire A32NX

Руководство

Запуск самолета

Это руководство поможет вам запустить самолет. Оно включает в себя изображения, которые помогут вам понять расположение всех кнопок и переключателей.

Отказ от ответственности

Уровень погружения в этом руководстве предназначен для того, чтобы научить новичка правильно запускать самолет FlyByWire A320neo.

Под новичком понимается тот, кто знаком с полетами на самолетах гражданской авиации или других типах авиалайнеров. Авиационная терминология и ноу-хау необходимы для управления любым авиалайнером даже в Microsoft Flight Simulator.

На YouTube вы найдете много отличных видеороликов о том, как летать на FlyByWire A32NX.

Главы / разделы

Это руководство будет охватывать следующе к разделы:

Необходимые условия

Самолет расположен у гейта, полностью в выключенном состоянии (cold and dark).

Подготовка кабины

Для начала мы начнем с нескольких предварительных проверок во всех частях кабины, чтобы убедиться, что самолёт находится в нормальном положении, прежде чем включать аккумуляторы.

Начнем со взгляда на нижнюю панель:

Так должна выглядеть нижняя панель:

Нижняя панель (Control pedestal)

Что такое baro в mcdu. Смотреть фото Что такое baro в mcdu. Смотреть картинку Что такое baro в mcdu. Картинка про Что такое baro в mcdu. Фото Что такое baro в mcdu

Мы обращаем внимание на главную панель и проверяем, что установлено следующее:

Теперь смотрим на верхнюю панель. Перед запуском самолета убедитесь, что следующие позиции находятся в установленном положении:

Wiper

Что такое baro в mcdu. Смотреть фото Что такое baro в mcdu. Смотреть картинку Что такое baro в mcdu. Картинка про Что такое baro в mcdu. Фото Что такое baro в mcdu

Оверхед (overhead) панель

Раздел электрики

Чтобы подключить энергию к самолету, мы будем использовать «Ground Power Unit» (наземное питание). Если наземное питание недоступно, мы можем использовать APU (временную силовую установку)

Наземное питание

Что такое baro в mcdu. Смотреть фото Что такое baro в mcdu. Смотреть картинку Что такое baro в mcdu. Картинка про Что такое baro в mcdu. Фото Что такое baro в mcdu

Комментарий автора перевода: прежде чем запускать APU, необходимо включить топливные насосы. Почему-то в этом руководстве про это не сказано. Самое интересное то, что, если их не включить APU все равно запуститься, но не будет подавать питание самолету. Если не включить топливные насосы, запустить APU, а потом отключить наземное питание, самолёт обесточится и погаснут все экраны.

Что такое baro в mcdu. Смотреть фото Что такое baro в mcdu. Смотреть картинку Что такое baro в mcdu. Картинка про Что такое baro в mcdu. Фото Что такое baro в mcdu

Crew supply

Что такое baro в mcdu. Смотреть фото Что такое baro в mcdu. Смотреть картинку Что такое baro в mcdu. Картинка про Что такое baro в mcdu. Фото Что такое baro в mcdu

Согласование ADIRS
ADIRS

Что такое baro в mcdu. Смотреть фото Что такое baro в mcdu. Смотреть картинку Что такое baro в mcdu. Картинка про Что такое baro в mcdu. Фото Что такое baro в mcdu

Что такое baro в mcdu. Смотреть фото Что такое baro в mcdu. Смотреть картинку Что такое baro в mcdu. Картинка про Что такое baro в mcdu. Фото Что такое baro в mcdu

Освещение

Внешнее освещение

Внешнее освещение

Что такое baro в mcdu. Смотреть фото Что такое baro в mcdu. Смотреть картинку Что такое baro в mcdu. Картинка про Что такое baro в mcdu. Фото Что такое baro в mcdu

Кабина

Мы можем включить несколько вариантов освещения внутри кабины, чтобы улучшить обзор, если в кабине слишком темно.

Для того чтобы наше освещение было в правильном состоянии:

Посмотрев вверх, мы находим переключатель LDG ELEV. Это просто означает высоту посадки, которая должна быть в положении AUTO

Также необходимо регулировать температуру в салоне. Просто поверните 3 ручки по мере необходимости.

Источник

FlyByWire A32NX

Запуск самолета FlyByWire A32NX

Руководство

Взлет, набор высоты, полет на эшелоне

Это руководство объяснит правильные процедуры для выполнения взлета, набора высоты и занятия эшелона полета.

Отказ от ответственности

Уровень детализации в этом руководстве предназначен для того, чтобы новичок FlyByWire A320neo безопасно поднялся в воздух и занял крейсерский эшелон полета, в нормальных условиях, упрощая детали, которые (пока) не важны для новичка.

Под новичком понимается тот, кто знаком с полетами на самолетах гражданской авиации или других типах авиалайнеров. Авиационная терминология и ноу-хау необходимы для управления любым авиалайнером даже в Microsoft Flight Simulator.

На YouTube вы найдете много отличных видеороликов о том, как летать на FlyByWire A32NX.

Запуск MSFS у гейта или на ВПП

Microsoft Flight Simulator позволяет загрузить самолет в полностью выключенном состоянии (cold & dark), у гейта или прямо на взлетно-посадочной полосе, когда самолет готов к взлету.

В этом руководстве мы предполагаем, что вы загрузились у гейта (в состоянии cold & dark) и вырулили до точки ожидания (исполнительный взлет) на взлетно-посадочной полосе, как описано в предыдущих главах этого руководства.

Если вы сразу загрузились на взлетно-посадочной полосе, вы можете пропустить подраздел «Занятие исполнительного» и сразу перейти к чтению подраздела «Взлет».

Необходимые условия

Самолет находится в состоянии руления, как описано в предыдущих главах.

Главы / разделы
Базовые знания о полете

Этот подраздел сосредоточен на отличиях от других авиалайнеров, к которым пользователь мог бы привыкнуть, не принадлежащих симейству Airbus.

Система Fly-by-wire

Традиционные механические и гидромеханические системы управления полетом используют серию рычагов, тяг, тросов, шкивов и т.д., которые пилоты перемещают, чтобы настроить поверхности управления в соответствии с аэродинамическими условиями. Их дизайн дает пилотам прямое, тактильное представление о том, как самолет справляется с аэродинамическими силами во время полета. С другой стороны, механические системы сложны в эксплуатации, тяжелые и громоздкие, они требуют частого обслуживания и постоянного контроля.

В электронных системах, пилот перемещает органы управления полетом, а эти движения преобразуются в электронные сигналы, которые затем интерпретируются электрической системой управления полетом самолета (EFCS). EFCS управляет регулировкой механизмов, которые уже в свою очередь перемещают управляющие поверхности. Компьютеры также контролируют кучу датчиков по всему самолету, чтобы вносить автоматические корректировки, улучшающие полет.

Поскольку система Fly-by-Wire является электронной, она намного легче и менее громоздка, чем механические органы управления, что позволяет повысить топливную эффективность и гибкость конструкции самолета. Для предотвращения критических сбоев в полете в большинство беспроводных систем встроено трех или четырехкратное резервное дублирование.

Автоматическое тримирование

A320 имеет функцию под названием «Autotrim», которая избавляет от необходимости удерживать сайдстик или использовать колесо тримирования для удержания текущей высоты полета. Эта система всегда активна, даже когда автопилот выключен.

Автомат тяги

У A320 есть функция Autothrust (автомат тяги), аналогичная Autothrottle на Boeing, но она не перемещает рычаги управления двигателями (РУДы). Обычно РУДы перемещаются только пилотом и никогда не двигаются сами по себе. РУДы действуют как максимально допустимая мощность для системы автоматической тяги (Autothrust). Во время нормального полета (после взлета) рычаги остаются в положении набора высоты CL, и система Autothrust соответствующим образом регулирует мощность двигателя.

Автопилот

Система автопилота A320 работает немного иначе, чем системы других производителей. Элементы управления A320 FCU позволяют устанавливать определенные значения, а затем нажимать или тянуть ручки. Нажатие обычно означает автоматическое управление (управляемый режим), а при вытягивании будет использоваться значение, выбранное вручную (выбранный режим).

Источник

FlyByWire A32NX

Планирование снижения, снижение FlyByWire A32NX

Руководство

Планирование снижения, снижение

В этом разделе будут объяснены правильные процедуры снижения с крейсерского эшелона, подход через STAR и заход на посадку по приборам до конечного этапа.

Окончательный заход на посадку по ILS (курсоглиссадная система) будет рассмотрен в отдельной главе.

Отказ от ответственности

Уровень детализации в этом руководстве предназначен для того, чтобы новичок FlyByWire A320neo безопасно «прошел» от крейсерского эшелона до захода по ILS.

Под новичком понимается тот, кто знаком с полетами на самолетах гражданской авиации или других типах авиалайнеров. Авиационная терминология и ноу-хау необходимы для управления любым авиалайнером даже в Microsoft Flight Simulator.

На YouTube вы найдете много отличных видеороликов о том, как летать на FlyByWire A32NX.

Необходимые условия

Самолет находится в режиме CRUISE (полет на эшелоне) и находится в фазе, как описано в предыдущих главах.

Главы / разделы

В этом разделе будут рассмотрены следующие этапы полета:

Базовые знания: маршрут (route), подход (STAR) и заход (Approach)

Основы

Как мы узнали в предыдущих главах, чтобы безопасно направить самолет к первой навигационной точке маршрута, наш полет начинается с аэропорта отправления и SID. Чтобы безопасно привести самолет в позицию для посадки, прибытие в аэропорт назначения осуществляется через STAR (стандартный маршрут прибытия в терминал) и IAP (инструментальный заход, так же называемый APPR).

STAR

Стандартный маршрут прибытия в терминал (STAR) обеспечивает безопасный трафик от последней точки на маршруте до начальной точки захода на посадку по приборам (IAP). STAR разделяет воздушные суда, предотвращает конфликты и помогает снизить уровень шума за счет определенных маршрутов, эшелонов и высот, ограничений скорости и зон ожидания.

Часто STAR содержит контрольную точку, которую нельзя проходить без явного разрешения УВД. Если разрешение не указано, необходимо выполнить полет в зоне ожидания, как описано в чартах (навигационных картах).

Заход на посадку (Approach)

IAP часто предназначены для обработки максимального кол-ва трафика, даже в плохих погодных условиях. При небольшом движении и хорошей погоде довольно часто служба УВД дает команду пилоту покинуть маршрут захода, направляя его для более прямого маршрута (спрямление маршрута) к контрольной точке конечного захода на посадку (FAF, также называемой конечной точкой захода на посадку).

Ознакомьтесь с важными функциями схемы захода на посадку по ILS здесь Approach Chart.

Современные авиалайнеры, такие как A320, могут использовать ILS для полностью автоматической посадки, если категория ILS ВВП поддерживает это.

Ознакомьтесь с важными функциями схемы захода на посадку по ILS здесь Approach Chart.

Microsoft Flight Simulator и навигационные карты

Хотя Microsoft Flight Simulator позволяет планировать полеты через пользовательский интерфейс, при полетах на авиалайнерах настоятельно рекомендуется использовать навигационные карты. Планирование полетов MSFS не дает достаточной информации для правильного выполнения полета, используя SID, STAR или заход на посадку.

Часто бывает достаточно простого поиска в Интернете: выполните поиск по запросу «чарты icao-код аэропорта»: например, «чарты EDDM». Обращайте внимание на дату выхода чарта, что бы они были достаточно свежими.

Планирование снижения и захода на посадку
Ответственность пилота

Пилот несет ответственность за правильное планирование полета и особенно правильное планирование снижения. Задача УВД не состоит в том, чтобы планировать снижение за пилотов. С другой стороны, УВД часто дает инструкции по снижению, особенно на общих маршрутах, поскольку хотят, чтобы воздушное судно, за которое они несут ответственность, находилось на определенных высотах при приближении к аэропорту назначения. Тем не менее, пилоты должны знать, когда приближаются к точке расчетного снижения, и, если необходимо, запрашивать разрешение на снижение от УВД.

Текущая ситуация:

Важные данные для планирования снижения:

Пошаговое руководство по планированию спуска:

Источник

FlyByWire A32NX

Подготовка MCDU FlyByWire A32NX

Руководство

Подготовка MCDU

Это руководство поможет вам подготовить MCDU в A32NX к вылету. Оно включает в себя простой маршрут, который можно легко воспроизвести в симуляторе.

Отказ от ответственности

Уровень погружения в этом руководстве предназначен для того, чтобы новичок смог правильно запрограммировать MCDU для проведения и завершения полета в FlyByWire A320neo.

Под новичком понимается тот, кто знаком с полетами на самолетах гражданской авиации или других типах авиалайнеров. Авиационная терминология и ноу-хау необходимы для управления любым авиалайнером даже в Microsoft Flight Simulator.

На YouTube вы найдете много отличных видеороликов о том, как летать на FlyByWire A32NX.

В этом руководстве используется полетный план от simBrief.

Необходимые условия

Ниже приведены несколько предварительных условий перед программированием MCDU.

Чтобы узнать больше посетите раздел включение самолета.

Запрос на разрешение IFR

Перед вылетом мы должны получить разрешение на полет по IFR от УВД (управление воздушным движением).

Если вы летите не в сети и используете встроенное меню УВД, просто найдите соответствующий пункт в меню и запросите разрешение IFR.

Запрос разрешения обычно предоставляет информацию, описанную ниже. Как пилоту, вам нужно будет правильно прочитать эту информацию или подтвердить ее, если вы используете встроенное меню УВД.

Главы / разделы

Комментарий автора перевода

По непонятной мне причине, подразделы «Загрузка топлива и полезной нагрузки» и «Интеграция A32NX с simBrief» идут в этом руководстве в конце этого раздела. В тоже время ссылки на эти подразделы идут постоянно, в течение описания «Программирование MCDU».

По этому, я перенес подраздел «Загрузка топлива и полезной нагрузки» в начало раздела, а «Интеграция A32NX с simBrief» вынес в отдельный раздел. Прежде чем изучать этот раздел рекомендую вам прочесть раздел SimBrief и Navigraph.

Загрузка топлива и полезной нагрузки

Перейдите в меню AOC в разделе меню ATSU.

AOC ERF/W&B

Что такое baro в mcdu. Смотреть фото Что такое baro в mcdu. Смотреть картинку Что такое baro в mcdu. Картинка про Что такое baro в mcdu. Фото Что такое baro в mcdu

Здесь вы можете автоматически загрузить свое топливо, пассажиров и вес груза. Первая страница отображает загрузку топлива, вторая страница «Вес и баланс».

Используя клавиши горизонтальной прокрутки, вы можете перейти на страницу веса и баланса.

Настройка топлива и веса

На этих страницах вы можете вручную отрегулировать количество топлива или вес полезного груза. Введите желаемые суммы и нажмите соответствующий LSK, чтобы ввести их в это поле.

Когда вы внесёте свои изменения, нажмите LOAD с помощью LSK5L, чтобы сохранить новые данные.

Понимание MCDU

В ходе этого руководства мы будем ссылаться на несколько ключевых терминов, определение которых дано ниже.

Вертикальные клавиши выбора (LSK)

ЛСК клавиши находятся слева и справа от экрана MCDU. Они выделены на изображении ниже.

Вертикальные клавиши выбора (LSK)

Что такое baro в mcdu. Смотреть фото Что такое baro в mcdu. Смотреть картинку Что такое baro в mcdu. Картинка про Что такое baro в mcdu. Фото Что такое baro в mcdu

Клавиши перелистывания (Slew Keys)

Эти клавиши показаны на рисунке ниже.

Клавиши перелистывания (Slew Keys)

Что такое baro в mcdu. Смотреть фото Что такое baro в mcdu. Смотреть картинку Что такое baro в mcdu. Картинка про Что такое baro в mcdu. Фото Что такое baro в mcdu

Программирование MCDU

D.I.F.S.R.I.P.

Пилоты обычно используют указанную выше аббревиатуру при программировании MCDU. Он представляет собой следующий список функций:

Маршрут simBrief, используемый в этом руководстве, доступен здесь.

На этой странице MCDU представлены различные данные для пилотов. Она имеет две страницы (доступ, к которым осуществляется с помощью клавиш горизонтального перелистывания). Эта страница не будет использоваться в этом руководстве.

DATA включает в себя следующие страницы:

INIT A

Поле FROM/TO (аэропорты отправления и прибытия)

INIT A в MCDU

Что такое baro в mcdu. Смотреть фото Что такое baro в mcdu. Смотреть картинку Что такое baro в mcdu. Картинка про Что такое baro в mcdu. Фото Что такое baro в mcdu

Поле FLT NBR (номер рейса)

Поле COST INDEX (индекс стоимости полета)

Что такое baro в mcdu. Смотреть фото Что такое baro в mcdu. Смотреть картинку Что такое baro в mcdu. Картинка про Что такое baro в mcdu. Фото Что такое baro в mcdu

Индекс стоимости можно найти на изображении выше.

Поле CRZ FL/TEMP (крейсерский эшелон/температура)

Что такое baro в mcdu. Смотреть фото Что такое baro в mcdu. Смотреть картинку Что такое baro в mcdu. Картинка про Что такое baro в mcdu. Фото Что такое baro в mcdu

Это действие введет эшелон FL220 и температуру.

FLIGHT PLAN (План полета)

Наш маршрут этого рейса можно найти на 2-й странице OFP (плана полета).

FLIGHT PLAN (План полета)

Что такое baro в mcdu. Смотреть фото Что такое baro в mcdu. Смотреть картинку Что такое baro в mcdu. Картинка про Что такое baro в mcdu. Фото Что такое baro в mcdu

EGFF/30 BCN1A BCN N864 MONTY MIRSI1A EGCC/05R

Отказ от ответственности в отношении маршрутизации

Обратите внимание, что путевые точки, STAR и SID могут называться по-разному из-за разных баз данных навигации или разных циклов AIRAC между simBrief и симулятором.

Ввод SID

Standard Instrument Departure Route (Стандартные маршруты вылета по приборам)
Это процедуры, которые созданы для перехода от этапа взлета к этапу полета по маршруту.

Чтобы запрограммировать стандартный вылет по приборам (SID) необходимо:

Теперь MCDU должен показывать желтым цветом то, что введено нами для нашего вылета из EGFF.

Rwy 30 и SID BCN1A

Что такое baro в mcdu. Смотреть фото Что такое baro в mcdu. Смотреть картинку Что такое baro в mcdu. Картинка про Что такое baro в mcdu. Фото Что такое baro в mcdu

Частота BCN1A ILS

При выборе SID, который сочетается с частотой LOC / ILS, соответствующая частота будет автоматически подставлена в RADNAV при условии, что она доступна в навигационных данных.

План полета по маршруту

Комментарий автора перевода

Эта часть раздела «Подготовка MCDU» рассказывает о том, как вручную «забивать» навигационные точки маршрута и воздушные трассы в наш A32NX. Если вы изучали раздел «SimBrief и Navigraph», а в частности его подраздел «Загрузка OFP в MCDU», то, выполнив описанные там процедуры, эти точки и трассы уже будут автоматически загружены в наш полетный план.

Программирование маршрута

Что такое baro в mcdu. Смотреть фото Что такое baro в mcdu. Смотреть картинку Что такое baro в mcdu. Картинка про Что такое baro в mcdu. Фото Что такое baro в mcdu

Планирование прибытия в аэропорт назначения

Standard Terminal Arrival Route (Стандартный маршрут прибытия)

Подобно SID, это заранее определенные процедуры, выполняющие полет от последней точки маршрута (в нашем случае MONTY) до первой точки захода на посадку (IAF).

Схема прибытия в аэропорт назначения

Что такое baro в mcdu. Смотреть фото Что такое baro в mcdu. Смотреть картинку Что такое baro в mcdu. Картинка про Что такое baro в mcdu. Фото Что такое baro в mcdu

Проверьте план полета, используя клавиши вертикальной прокрутки.

Просмотр плана полета на ND экране

Мы также можем убедиться, что маршрут выглядит правильно, выбрав Plan на панели EFIS и наблюдая за ND экраном по мере прокрутки маршрута в MCDU.

Запасной (дополнительный) план полёта

Этот раздел MCDU позволит нам ввести дополнительный план полета. Этот раздел в настоящее время не работает в A32NX. Мы обновим эту часть руководства, когда его можно использовать.

RAD NAV
Комментарий автора перевода

Этот раздел может быть немного сложен для новичков. По мне, достаточно «забивать» частоты, описанные в подразделе «Вылет по ILS», для удержания осевой линии при взлете, и особенно «Посадка по ILS», для посадки по глисаде.

На этой странице мы можем установить любые частоты, необходимые для вылета, следования по маршруту, и те, которые требуются для посадки.

Для целей этого руководства мы будем использовать частоты на странице RADNAV.

Если мы хотим иметь дополнительные навигационные средства для вылета, мы можем ввести локализатор ВПП для удержания самолета по осевой линии ВПП на PFD в момент разгона и начального выхода на схему, включая BRECON VOR (BCN) для проверки следования к BCN. Это немного сложнее, чем позволяет это руководство, но мы все же рассмотрим, как вводить эти частоты.

Для этого вылета у нас есть BCN VOR маяк с частотой 117,45

Вылет по ILS

При выборе SID, ранее в разделе плана полета, наш A32NX должен был автоматически указать частоту ILS / LOC. Если это не произошло, мы можем указать его вручную, для ориентации самолета по осевой линии ВВП, при взлете.

Посадка по ILS

При выборе захода на посадку по ILS или LOC частота прибытия ILS должна автоматически правильно настраиваться всякий раз, когда воздушное судно находится в фазе набора высоты или выше 250 м. Убедитесь, что мы проверяем частоту ILS, когда достигаем фазы полёта Подход и посадка (ILS).

Источник

FlyByWire A32NX

SimBrief и Navigraph

Руководство

SimBrief и Navigraph

Комментарий автора перевода

Во время перевода раздела «Подготовка MCDU» я столкнулся с пониманием того, что в данном руководстве вопрос создания маршрута в SimBrief не рассматривается, а лишь присутствует ссылка на уже созданный маршрут. Также, в руководстве лишь вскользь упоминается о навигационных данных от Navigraph. Исходя из этого, я решил создать дополнительный раздел, где разбирается подробнее что такое SimBrief и Navigraph и «с чем их едят».

Что такое SimBrief? Это сайт, который позволяет создать маршрут из аэропорта А в аэропорт Б, используя навигационные точки, воздушные трассы, а также спланировать схемы выхода (SID) и подхода (STAR) c учетом погодных условий и используемых взлетно-посадочных полос.

Планировщик полета SimBrief имеет большое кол-во настроек и позволяет дополнять маршрут такими данными, как запасной аэродром, резервный запас топлива, время руления, загрузку самолета пассажирами и грузом. Исходя из всех этих данных SimBrief не только составляет маршрут полета, но и рассчитывает необходимое нам топливо.

Для корректного расчёта маршрута полета SimBrief использует интеграцию с навигационной базой (Navdata) от Navigraph. Поэтому, прежде чем начать составлять маршрут, нам необходимо разобраться что такое Navigraph и его продукты.

Navigraph и его продукты

Navigraph предоставляет своим пользователям два основных продукта. Первый, это навигационная база (Navdata), в которую заложены все воздушные трассы, маяки, навигационные точки, аэропорты и их ВВП, SID, STAR и различные схемы захода по приборам, такие так ILS, GLS, RNAV и т.п. со всего мира. Эти данные нужны для правильного составления маршрута в SimBrief и обновляются каждые 3 недели (если мне не изменяет память).

Второй продукт Navigraph, это сама навигационная карта (Charts), включающая в себя схемы Jeppesen, которые показывают нам все данные аэропортов (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, расположения гейтов и стоянок), SIDы, STARы, те же схемы захода ILS, GLS, RNAV в графическом представлении, плюс куча дополнительной информации о превышении аэропорта, минимумах, эшелонах перехода и т.п. Эти данные так же периодически обновляются, чтобы дать нам возможность использовать всегда свежую навигационную базу, с учетом всех последних изменений в мире.

Пример #1 Charts от Navigraph

Что такое baro в mcdu. Смотреть фото Что такое baro в mcdu. Смотреть картинку Что такое baro в mcdu. Картинка про Что такое baro в mcdu. Фото Что такое baro в mcdu

Пример #2 Charts от Navigraph

Что такое baro в mcdu. Смотреть фото Что такое baro в mcdu. Смотреть картинку Что такое baro в mcdu. Картинка про Что такое baro в mcdu. Фото Что такое baro в mcdu

Что такое Jeppesen?

Jeppesen — американская компания, являющаяся одним из мировых лидеров на рынке обеспечения аэронавигационной информацией. Предоставляет также услуги по планированию полетов и образовательные услуги в области авиации. Компания является подразделением Boeing Commercial Airplanes. Штаб-квартира расположена в Инвернессе (штат Колорадо, США). Компания имеет представительства в различных странах, в том числе Германии, Великобритании, Австралии.

Jeppesen предоставляет нам навигационные карты, используемые реальными пилотами во всем мире. Использование этих карт, совместно с Navdata от Navigraph позволяет нам совершать полеты в симе максимально приближенные к реальным условиям и по реальному маршруту.

Navdata от Navigraph необходима нам не только для составления маршрута в SimBrief, но и для регулярного обновления базы в симуляторе. Специальную программу для обновления базы вы можете скачать на официальном сайте Navigraph.

Это важный этап в настройки симулятора, так как регулярное обновление этой базы гарантирует вам нормальное взаимодействие симулятора с SimBrief и другими сторонними приложениями. Так же, вы избежите таких проблем, как отсутствие новых ВВП в аэропорту (как пример, третья полоса в Шереметьево или вторая в Минске), отсутствие каких-либо навигационных точек или SID и STAR. Как второй пример, Московская зона была полностью изменена весной 2021 года и старые навигационные базы там не работают практически полностью.

Найти продукты Navigraph можно на их официальном сайте Navigraph. К сожалению, доступ к этим продуктам предоставляется на платной основе. Есть два три варианта оформления подписки Navigraph:

*Цены указаны на август 2021 года и могут быть изменены по инициативе Navigraph. Уточняйте стоимость на официальном сайте.

Другой способ получить Navdata и Charts

Navigraph позволяет подключаться к своим продуктам с разных компьютеров, что дает возможность приобретать продукты в «складчину» и позволяет существенно снизить их конечную стоимость. Если вам интересен такой вариант, пишите в «личку группы» в ВК, я подскажу как это сделать.

Внимание! Ни я, ни другие администраторы группы Мир авиации не продаем доступ к продуктам Navigraph. Мы лишь можем посоветовать различные ВАК (Виртуальные авиакомпании), которые покупают подписку для своих пилотов.

План полета(OFP) в SimBrief

После того, как мы разобрались что такое Navigraph, перейдем к построению плана полета в SimBrief, аналогичному плану в руководстве FlyByWire A32NX, в разделе «Подготовка MCDU».

Первое, что вам необходимо сделать, это зарегистрироваться на официальном сайте SimBrief. Если у вас уже есть регистрация и оплаченная подписка Navigraph, вы можете использовать для входа логин/пароль от сайта Navigraph.

План полета в SimBrief

Что такое baro в mcdu. Смотреть фото Что такое baro в mcdu. Смотреть картинку Что такое baro в mcdu. Картинка про Что такое baro в mcdu. Фото Что такое baro в mcdu

Остальные поля оставлены по умолчанию. Вы сможете разобраться с ними уже самостоятельно, по ходу выполнения полетов. Если какие-либо поля не соответствуют моему скриншоту, вы можете просто изменить их как показано в образце.

Готовый план полета в SimBrief

Что такое baro в mcdu. Смотреть фото Что такое baro в mcdu. Смотреть картинку Что такое baro в mcdu. Картинка про Что такое baro в mcdu. Фото Что такое baro в mcdu

Мы получили наш план полета. Разберем его основные блоки:

Для FlyByWire A32NX мы не будем использовать загрузчик от SimBrief! Наш самолет сам способен загрузить активный полет из SimBrief, через MCDU. Далее я расскажу как это сделать.

Загрузка OFP в MCDU

Интеграция маршрута таким способом позволяет нам не только загрузить аэропорты отправления и прибытия, но и все точки маршрута и воздушные трассы, что, порой, бывает крайне удобно, особенно на длинных перелетах. Нам лишь останется ввести ВВП для взлета / посадки, SID и STAR. Перед тем как начать загрузку маршрута в MCDU, вам необходимо выполнить все процедуры, описанные в разделе Запуск самолета

Загрузку плана полета в MCDU можно разделить на три части:

Авторизация в SimBrief через MCDU

После этого, нам необходимо попасть в настройки самолета. Для этого нажмите кнопку LSK5R на против пункта OPTIONS.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *