Что такое balance sheet

balance sheet

баланс
Бухгалтерский документ, отражающий положение ОКОИ на определенную дату, с перечнем активов и обязательств по этим активам.
[ Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов ]

баланс
Общее понятие, отражающее метод изучения тех или иных экономических явлений путем сопоставления или противопоставления показателей, характеризующих разные стороны этих явлений. Например, бухгалтерский баланс фирмы или иного института [balance sheet] включает в себя, с одной стороны, активы (средства, находящиеся во владении), с другой – пассивы (сумму обязательств), а также чистую стоимость капитала (суммарные активы за вычетом пассивов) на определенный момент времени. Государственный бюджет строится в виде баланса денежных доходов и расходов государства. Применяются также материальные балансы (в частности, см. Эколого-экономические модели), балансы труда и др. См. Балансовая модель, Балансовый метод. Некоторые балансы: Баланс банка — таблица, состоящая из двух частей: слева записываются активы банка, справа — его пассивы. В газетах регулярно публикуются такие таблицы, по ним читатели могут удостовериться, как в целом идут у банка дела (в целом, потому что детально, без ошибок об этом можно судить только по результатам глубокой проверки банка специалистами, аудиторами). Приведем упрощенную структуру баланса коммерческого банка. Актив: Денежные ресурсы, Средства в других банках, Вложения в государственные долговые обязательства, Ценные бумаги для перепродажи, Кредиты организациям, населению и др., Резервы на возможные потери по ссудам, Основные средства и нематериальные активы, Долгосрочные вложения в ценные бумаги, Прочие активы. Пассив: Уставный капитал, Прочие фонды, Прибыль банка за отчетный период, Кредиты Центрального банка, Средства кредитных организаций, Средства клиентов, включая вклады населения, Выпущенные банком долговые обязательства, Прочие обязательства. Всего активов Всего пассивов… Баланс на 1 января 20хх года (в млн. руб.). • Некоторые виды балансов: Баланс ликвидационный (Liquidation balance sheet) — бухгалтерский баланс на дату прекращения существования фирмы как юридического лица. См. Ликвидационный баланс. Баланс платежный Balance of payments) — соотношение между валютными поступлениями в страну и платежами, произведенными за границей в течение определенного времени. См. Платежный баланс. Баланс предприятия (компании, организации) (Balаnсе sheet, Statement of financial position) — основной документ финансовой отчетности предприятия, фиксирующий на определенную дату состояние его имущества и используемых финансовых средств. Имеет два основных раздела — актив и пассив. Подробнее см. Бухгалтерский баланс.
[http://slovar-lopatnikov.ru/]

balance sheet
A statement that shows the financial position of OCOG at a specified date by listing the asset balances and the claims on such assets.
[ Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов ]

Тематики

Источник

Фондовый рынок. Оценка бизнеса — анализ балансового отчета

Балансовый отчет (Balance Sheet).

Умение оценить бизнес компаний позволит вам принять решение о покупке или продаже акций той или иной компании.

Какие акции покупать и когда их следует продавать?

Это – основополагающий вопрос любой стратегии инвестирования. Момент продажи акций даже более важен, чем момент покупки. Ведь на принятие решения влияют человеческие эмоции.

Инвестирование в акции – это покупка части бизнеса, а не просто ценных бумаг.

Поэтому к покупке акций нужно относиться также серьезно, как и к покупке бизнеса.

Все финансовые отчеты публичных компаний, т.е. тех компаний, акции которых торгуются на биржах, официально публикуются в самых различных средствах. В сети очень много финансовых сайтов, которые публикуют всю доступную финансовую информацию о компаниях.

Вы так же можете ее получить с сайтов тех компаний, бизнес которых вы собираетесь оценивать.

Какие основные финансовые отчеты публикуют акционерные компании?

Нам с вами нужно смотреть на данные отчеты не с точки зрения бухгалтера, а с точки зрения инвестора. Если бы простое (бухгалтерское) понимание отчетов могло привести к принятию правильного решения о покупке или продаже акций, бухгалтера были бы самыми богатыми людьми.

Давайте посмотрим, что это за отчеты, какая информация в них отражена и на что следует обратить особое внимание.

Мы не изучаем здесь бухгалтерский учет. Мы учимся читать финансовую отчетность.

Балансовый отчет (Balance Sheet).

Этот отчет включает в себя две основные составляющие – активы и пассивы.

Активы – это то, куда вложены деньги компании.

Основные статьи балансового отчета:

• Банковский счет, т.е. деньги на счете в банке (Cash & Equivalents);

• Краткосрочные инвестиции (Short Term Investments);

• Дебиторская задолженность (Receivables), т.е. то, что компании должны заплатить за поставленный товар или услуги;

• Товары на складе (Inventory);

• Недвижимость и оборудование (Property/Plant/Equipment);

• Имя, товарный знак (Goodwill).

• Нематериальные активы (Intangibles). Это, например, патенты, ноу-хау и т.д.

• Долгосрочные инвестиции (Long Term Investments).

В свою очередь активы разделяются на текущие или оборотные (Current Assets) и другие. Текущие активы – те активы, которые могут быть превращены в реальные наличные деньги в короткий срок (в течение 1 года и менее). При анализе финансового состояния компании нас в большей степени интересуют текущие активы.

К ним относятся первые четыре пункта вышеперечисленных активов, т.е.:

• Банковский счет, т.е. деньги на счете в банке;

• Дебиторская задолженность (receivables), т.е. то, что компании должны заплатить за поставленный товар или услуги;

• Товары на складе (inventory).

Пассивы – это то, что компания должна вернуть кредиторам (банкам, поставщикам).

Пассивы также бывают текущие (оборотные) и другие. Текущие пассивы – это те долги, которые должны быть возвращены в течение 1 года.

Что относится к пассивам?

• Кредиторы (Accounts Payable). Это те суммы, которые должны быть выплачены поставщикам.

• Расходы будущих периодов (Accrued Expenses). Это расходы, которые пока не оплачены.

• Краткосрочные долги (Short Term Debt). Банковские кредиты, которые должны быть выплачены в течение 3-12 месяцев.

• Долгосрочные долги (Long Term Debt). Банковские кредиты, которые должны быть выплачены в долгосрочном периоде – от 1 до 20 лет.

Балансовый отчет американской компании: LifeWay Foods Inc (LWAY).

Балансовый отчет российской компании Лукойл (LKOH).

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ, КОГДА ВЫ ИЗУЧАЕТЕ БАЛАНСОВЫЙ ОТЧЕТ?

Статьи являются основными, на которые следует обратить особое внимание.

Это, фактически, беспроцентные кредиты, которые компания дала своим клиентам. И, безусловно, чем меньше сумма этих кредитов, тем лучше это для компании. Дебиторская задолженность – это так называемый плохой актив. Почти все компании дают такие товарные кредиты своим клиентам. Но всем ли клиентам можно давать такие кредиты? Ведь всегда существует риск невозврата кредита. Это значит, что компания должна тщательно подходить к оценке надежности своих клиентов и партнеров. Если компания этого не делает, у нее появятся проблемные долги, которые выражаются в увеличении статьи «Дебиторская задолженность». Величина ДЗ увеличивается также и в том случае, если компания увеличивает объем своих продаж и, соответственно, объем товарных кредитов. Какова та оптимальная величина дебиторской задолженности, которая может не вызывать опасений инвесторов?

Например, у компании LWAY сумма дебиторской задолженности на 30.09.2007г. составляла 5,2 млн. долларов. У компании Лукойл эта задолженность составляет 6,5 миллиардов долларов. При анализе этой статьи (как, впрочем, и всех других статей) следует смотреть на динамику изменения величины задолженности. Но вот Вы посмотрели на динамику и увидели, что ДЗ увеличилась за последний год на 80%. Хорошо это или плохо? Может быть и так, и так. Как я уже говорил выше, ДЗ может увеличиваться по двум причинам – неплатежи от дебиторов и увеличение объема продаж. Первое, безусловно, плохо, а второе – хорошо. Теперь встает следующий вопрос – как понять, по какой причине увеличилась дебиторская задолженность? Вот здесь применяется методика сравнения.

Эта статья показывает, на какую сумму товара находится на складе, т.е. пока не продано. У компании, которая занимается реализацией какой-либо продукции, всегда должны быть складские запасы. Встает вопрос – каков должен быть размер этих запасов? Ведь товары на складе – это замороженные деньги, которые всегда необходимы компании для развития бизнеса. Если товара на складе много, то компания может ощущать недостаток оборотных средств. С другой стороны, если товаров на складе мало, то это может тормозить развитие бизнеса и не способствовать увеличению объемов продаж. Так как мы с Вами не можем знать, каков должен быть этот оптимальный запас товаров на складе, мы снова оцениваем эту статью в динамике в сравнении с динамикой изменения объема продаж. У компании LWAY стоимость товаров на складе составляла 4 млн. долларов, у Лукойла – 4,37 млрд. долларов.

Эта статья относится к пассивам и показывает, сколько компания должна заплатить своим поставщикам, т.е. тем, кто продал компании свой товар и дал отсрочку платежа. (В балансе компании-поставщика эта сумма отразится в статье «Дебиторская задолженность»). Это так называемый хороший пассив, потому что это – беспроцентный кредит для компании. Увеличивающийся размер кредиторской задолженности может говорить о том, что компания задерживает выплаты своим поставщикам, а также о том, что поставщики дают компании больше кредитов по причине своевременного возврата долгов. У компании LWAY кредиторская задолженность составляла 2,3 млн. долларов, у Лукойла – 3,7 млрд. долларов.

Следует рассматривать изменение этой статьи в сравнении с изменением объема продаж.

Краткосрочная задолженность – та задолженность, которая должна быть погашена в течение ближайших 12 месяцев. Это – очень важный показатель, т.к. эта задолженность может повлиять на само существование компании. Следует обратить внимание на то, как компания собирается погасить эту задолженность, т.е. каковы у компании текущие активы.

Взгляните на текущие активы компании:

То есть риск погашения задолженности отсутствует полностью.

Есть риск? Никакого.

Это – основные статьи баланса, заслуживающие внимания инвесторов.

Есть компании, которые вообще не имеют долгов и финансируют свою деятельность только за счет полученной прибыли. Таких компаний очень много — нужно лишь их искать.

Но среди компаний с кредитами также очень много хороших и надежных. Поэтому критерий отсутствия кредитов не может быть основополагающим.

Главное, чтобы кредиты были не опасными для компании.

Источник

Балансовый отчет входит в состав основной внутренней информации о компании, которую финансовый аналитик рассматривает, среди прочего, при анализе финансового положения, ликвидности и состоятельности компании. Рассмотрим концепцию и пример этого отчета в рамках изучения анализа финансовой отчетности по программе CFA.

Чтобы провести долевой или кредитный анализ компании, финансовый аналитик собирает большое количество информации. Характер собранной информации зависит от индивидуального решения аналитика (или конкретной цели анализа), но, как правило, эта информация включает в себя данные об экономической среде, отрасли и самой компании, а также данные о сопоставимых аналогичных компаниях.

Информация, полученная за пределами компании, скорее всего, будет включать в себя экономическую статистику, отраслевые отчеты и публикации, а также базы данных с информацией о конкурентах. Внутренняя информация о компании берется, в основном, из ее финансовых отчетов, пресс-релизов, записей совещаний инвесторов.

Компании подготавливают финансовую отчетность через регулярные промежутки времени (ежегодно, раз в полгода, и/или ежеквартально в зависимости от применяемых нормативных требований). Эта отчетность включает финансовые отчеты и дополнительные раскрытия информации, необходимые для оценки финансового положения компании и ее эффективности за рассматриваемый период.

Что представляет собой финансовая отчетность и дополнительная информация?

Финансовые отчеты (англ. ‘financial statements’) являются результатом учетного процесса, в ходе которого регистрируется хозяйственная деятельность компании, в соответствии с действующими стандартами и принципами бухгалтерского учета.

Эти отчеты обобщают бухгалтерскую информацию, главным образом, для пользователей за пределами компании (т.е. аутсайдеров, например, инвесторов, кредиторов, аналитиков и других), потому что инсайдеры имеют прямой доступ к базовым финансовым данным, которые обобщаются в финансовой отчетности и другой информации, вне процесса подготовки финансовой отчетности.

Финансовые отчеты практически всегда проверяются независимыми бухгалтерами (аудиторами), которые обеспечивают непредвзятое мнение о том, насколько достоверно представленные финансовые отчеты отражают эффективность и финансовое положение компании, в соответствии с применяемыми бухгалтерскими стандартами и принципами.

Полный комплект финансовой отчетности включает в себя отчет о финансовом положении (т.е. бухгалтерский баланс или балансовый отчет), отчет о совокупном доходе (т.е. единый отчет о совокупном доходе или отчет о прибыли и убытке и прочем совокупном доходе), отчет об изменениях в собственном капитале, а также отчет о движении денежных средств.

Здесь указаны названия финансовых отчетов в соответствии с МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности». Позже мы рассмотрим каждый из этих финансовых отчетов.

Наряду с необходимой финансовой отчетностью, компания обычно предоставляет в своих финансовых отчетах дополнительную информацию. Во многих странах, некоторая ее часть или вся эта дополнительная информация предписывается к раскрытию регуляторами или комитетами по стандартам бухгалтерского учета.

Дополнительная информация может включать в себя:

В рамках своего анализа, финансовый аналитик должен изучить и оценить эту дополнительную информацию наряду с финансовой отчетностью.

Далее мы опишем и проиллюстрируем каждый финансовый отчет и дополнительную информацию.

Баланс (Отчет о финансовом положении).

Балансовый отчет или бухгалтерский баланс (англ. ‘balance sheet’), называемый также отчетом о финансовом положении (англ. ‘statement of financial position’) или отчетом о финансовом состоянии (англ. ‘statement of financial condition’), представляет финансовое положение компании на определенный момент времени, путем раскрытия ресурсов, контролируемых компанией (активы, англ. ‘assets’), и обязательств компании перед кредиторами (англ. ‘liabilities’).

Собственный капитал (англ. ‘equity’), иногда называемый «чистыми активами» (англ. ‘net assets’), представляет собой превышение активов над обязательствами. Это сумма, приходящаяся на владельцев компании или акционеров.

Собственный капитал представляет собой остаточное право владельцев компании (англ. ‘residual claim’, то есть право остаточного требования, оставшееся после удовлетворения требований других лиц, имеющих преимущественное право требования) на активы компании после вычета обязательств.

Связь между тремя частями баланса (активами, обязательствами и собственным капиталом) могут быть выражена в виде следующего уравнения:

Активы = Обязательства + Собственный капитал

Это уравнение еще иногда называют бухгалтерским равенством, уравнением баланса или балансовой сбалансированностью (англ. ‘accounting equation’, ‘balance sheet equation’). Оно показывает, что общая сумма активов должна быть равна или сбалансирована с общей суммой обязательств и собственного капитала.

В качестве альтернативы, это уравнение можно представить следующим образом:

Эта формулировка подчеркивает аспект остаточного требования собственного капитала. В зависимости от организационной формы компании, собственный капитал можно отнести к «партнерскому капиталу» (англ. partners’ capital) или «акционерному капиталу» (англ. shareholders’ equity или shareholders’ funds).

Практический пример отчета о финансовом положении.

В Иллюстрации 3 представлен годовой баланс Volkswagen Group за 2017 год.

Источник

balance sheet

ATTRIBUTES: annual, quarterly, monthly, weekly, daily, composite, budgeted, classified, unclassified, opening, closing, consolidated, common size, general, condensed, pro forma, comparative, book value, cost basis, market basis, report form, account form

to prepare balance sheet — составлять баланс

to audit balance sheet — проверять баланс, подвергать баланс аудиторской проверке

to restore balance sheet — восстанавливать баланс

to publish balance sheet — опубликовывать баланс

balance sheet figure — балансовый показатель

balance sheet ratio — балансовый коэффициент [показатель\]

balance-sheet profit — балансовая прибыль

balance-sheet value — балансовая стоимость

balance-sheet liability — балансовые обязательства

balance-sheet asset — балансовые активы

balance-sheet risk — балансовый риск

balance sheet liquidity risk — балансовый риск (потери) ликвидности

balance sheet translation risk — балансовый трансляционный [валютный\] риск

balance sheet exchange risk — балансовый валютный риск

balance sheet interest rate risk — балансовый риск процентной ставки

Полезное

Смотреть что такое «balance sheet» в других словарях:

balance sheet — bal·ance sheet n: a statement of financial condition at a given date Merriam Webster’s Dictionary of Law. Merriam Webster. 1996. balance sheet … Law dictionary

Balance sheet — Balance Bal ance (b[a^]l ans), n. [OE. balaunce, F. balance, fr. L. bilanx, bilancis, having two scales; bis twice (akin to E. two) + lanx plate, scale.] 1. An apparatus for weighing. [1913 Webster] Note: In its simplest form, a balance consists… … The Collaborative International Dictionary of English

balance sheet — balance sheets N COUNT A balance sheet is a written statement of the amount of money and property that a company or person has, including amounts of money that are owed or are owing. Balance sheet is also used to refer to the general financial… … English dictionary

balance sheet — n a statement of how much money a business has earned and how much money it has paid for goods and services ▪ a healthy balance sheet … Dictionary of contemporary English

balance sheet — [n] financial statement including gains and losses for a period account, annual report, assets and liabilities, budget, ledger, report; concepts 271,332 … New thesaurus

balance sheet — ► NOUN ▪ a written statement of the assets, liabilities, and capital of a business … English terms dictionary

balance sheet — n. a statement summarizing the financial status of an individual or a business by showing assets, liabilities, etc. at a given date … English World dictionary

Balance sheet — Accountancy Key concepts Accountant · Accounting period · Bookkeeping · Cash and accrual basis · Cash flow management · Chart of accounts … Wikipedia

balance sheet — an important business document that shows what a business owns and owes as of the date shown. Essentially a balance sheet is a list of business assets and their cost on one side and a list of liabilities and owners equity (investment in the… … Financial and business terms

Balance sheet — Also called the statement of financial condition, it is a summary of the assets, liabilities, and owners equity. The New York Times Financial Glossary * * * balance sheet ˈbalance ˌsheet noun [countable] ACCOUNTING a document showing a company s… … Financial and business terms

Источник

Балансовый отчет

Что такое balance sheet. Смотреть фото Что такое balance sheet. Смотреть картинку Что такое balance sheet. Картинка про Что такое balance sheet. Фото Что такое balance sheet

Balance sheet

Что такое балансовый отчет?

Чтобы баланс был эффективным инструментом прогнозирования, он должен включать ключевые компоненты, такие как активы вашей компании (то, что ей принадлежит) и ее пассивы (то, что она должна). В балансе также указывается акционерный капитал (или собственный капитал) или сумма, которую акционеры инвестировали в бизнес.

Этот документ, отражающий ваши общие активы, пассивы и чистую стоимость, позволяет быстро оценить ваше финансовое состояние и может помочь проинформировать кредиторов, инвесторов или основных заинтересованных лиц в вашем бизнесе.

Что входит в балансовый отчет?

Balance Sheet

Следовательно, очень важно приравнять баланс к предыдущим периодам. Его также следует сравнивать с аналогичными показателями других фирм той же отрасли, поскольку в разных отраслях используются особые подходы к финансированию.

Из баланса можно извлечь несколько коэффициентов, что помогает инвесторам понять, насколько стабильна фирма. Балансовый отчет включает соотношение долга к собственному капиталу, коэффициент проверки и многое другое.

Отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств предоставляют полезную информацию для оценки финансов компании, равно как и любые комментарии или дополнения к отчету о прибылях и убытках, которые могут иметь отношение к балансу.

Балансовый отчет ( Balance Sheet )

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *