Что такое авеста история 5 класс

Авеста, священные письмена персов

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Содержание

Состав текста

Существует две редакции Авесты: полная и краткая.

Текст Авесты в полной редакции делится на четыре части:

Древнейшая часть Авесты — гаты (гимны) представляет собой часть Ясны. Они приписываются пророку Заратустре (Зороастру, Заратуштре). В отличие от гат, остальные части Авесты называют Младшей Авестой. Авеста с комментариями называется Зенд-Авеста (от ср.-перс. Zand — комментарий).

Современный бельгийский ученый Ж. Д. Гийемен в предисловии к своему переводу гатов (Гимнов Заратуштры) пишет:

Из всех сынов Азии первым, кого «усыновил» Запад, был Заратуштра. Его учение обогатило Грецию примерно за четыре века до того, как было принято учение Христа. Заратуштру знал уже Платон. Потребовалось слишком много времени, чтобы голоса Будды и Конфуция достигли Европы, и поэтому Заратуштра …был единственным, кто представлял на Западе древнеазиатскую мудрость.

Вторая редакция «Авесты» — это сборник молитв, включающий в себя отрывки из Вендидата, Висперед и Ясны. Порядок этих отрывков канонизирован.

Авеста написана на одном из древнеиранских языков — так называемом авестийском (варианты названия: «зендский», «язык Авесты»). Точная локализация этого языка не установлена.

В языке много поэтических черт, есть аллитерации, начальные рифмы, ассонансы. Гаты представляют собой поэтические тексты (написанные 5 разными силлабическими размерами).

История

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

История сложения текстов Авесты остается во многом неясной, можно лишь предполагать, что в селевкидское и раннепарфянское время еще не существовало письменного канона Авесты. В зороастрийских общинах сохранялись (и редактировались) лишь отдельные Яшты. Их анализ позволяет обнаружить некий синкретизм, присущий тому времени. Исследование текстов приводит к выводу о том, что на протяжении тысячелетий теоретические взгляды и моральные воззрения, излагавшиеся в Авесте, изменялись. Содержание более поздних частей вносило в первоначальное учение много изменений.

Первая кодификация Авесты была произведена при Аршакидах (I—III вв.), которые таким образом стремились укрепить свою политическую власть с помощью религии. Вторая кодификация и первый перевод (пехлевийский) были осуществлены при Сасанидах в III—VII вв., также по политическим соображениям. При Сасанидах от Авесты оставалось уже 348 глав, сведенных в 21 книгу. Есть сведения, что во времена македонских походов, а затем с приходом арабов и ислама в Иран, рукописи Авесты сжигались. До нашего времени дошли тексты, относящиеся к XIII—XIV вв. Самая ранняя рукопись Авесты (из известных исследователям) датируется 1288. До настоящего времени сохранилась целиком одна книга (Вендидат) и фрагменты остальных частей, то есть менее одной четверти последней, сасанидской редакции.

В середине XVIII в. французский ученый Анкетиль Дюперрон (1731—1805) отправился в Индию, где в 1755—1761 гг. записал и перевел продиктованный ему одним из зороастрийских жрецов (вопреки воле общины) текст Авесты. Он сумел также получить некоторые рукописи, которые он, по возвращению в Европу, опубликовал на французском языке, сопроводив их своим собственным комментарием.

Дюперрон, типичный ученый эпохи Просвещения, изучая Авесту, а также другие религиозные тексты Востока (он также перевел с фарси Упанишады), защищал идею равноценности человеческого опыта. По его мнению, подобные священные тексты принадлежат к общей культурной сокровищнице человечества, из которой можно черпать истоки мудрости для всех.

Второе издание Авесты уже на немецком языке было сделано в 1776 году в Риге.

Авеста оказала большое влияние на философскую мысль Востока и Запада. Г. Гегель (1770—1831) подчеркивал, что основой зороастрийской религиозной системы является признание борьбы двух противоположностей — Добра и Зла. Одно из самых знаменитых произведений И. Гёте (1749—1832) «Западно-Восточный диван» содержит стихотворение «Завет древнеперсидской веры». В нем поэт дает свое понимание Авесты как веры в торжество света над тьмой. Некоторыми идеями и образами гимнов Заратуштры был вдохновлен и основоположник теории психофизического параллелизма Теодор Фехнер (1801—1887). Однако Ф. Ницше в известной книге «Так говорил Заратустра» приписал пророку идею жесткой власти «сверхчеловека» над людской массой.

Впервые на европейский язык (французский) Авеста переведена и опубликована Анкетиль-Дюперроном в 1771 году. Первый перевод Авесты на русский язык выполнил К. Коссович в 1861 году.

Источник

Авеста

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Страница из авестийского манускрипта, Ясна 11-12

Аве́ста — сборник древнейших религиозных текстов Благой Веры, составленных на особом, более нигде не зафиксированном языке, называемом «авестийском». Тексты Авесты, содержащие богослужебные гимны, богословские отрывки и религиозные законы, относятся к весьма архаичному периоду истории древних иранцев и связаны происхождением с деятельностью Заратуштры и его ранних последователей, при этом иногда включая в себя более ранние мотивы и сюжеты.

Содержание

Название [ ]

В пехлевийской литературе существует также второе и весьма распространённое обозначение Авесты — dyn’ [dēn], обычно «вера», «религия», по отношению к авестийским текстам слово часто переводится как «откровение (Заратуштры)».

Традиционная история [ ]

Современная Авеста [ ]

Письмо и манускрипты [ ]

Авеста традиционно записывается особым письмом, называемом по-персидски دین دبیره Дин-дабире — «религиозное письмо», которое известно в Европе как «авестийский алфавит», специально изобретённый для записи древних религиозных текстов на основе арамейского письма для точной передачи всех фонетических нюансов

Манускрипты традиционно делятся на Зенд-Авесту (авестийские тексты с переводом на среднеперсидский), Зенд (только перевод) и Саде («чистый», авестийские тексты без перевода, применяемые в литургических целях.

Состав современной Авесты: [ ]

Сохранившаяся Авеста традиционно делится на 5 «книг» и несколько не входящих в них других частей и фрагментов (рядом с названием указан сокращённый индекс книги):

Сасанидская Авеста [ ]

Дошедшая до нас Авеста представляет собой лишь часть собрания текстов, кодифицированных при Сасанидах, как полагается около 1/5 изначального объёма. После разрушения Сасанидской державы, вторжения арабов в Иран и начала исламизации, зороастрийские общины оказались лишёны государственной поддержки, их храмы и культурные центры часто разрушались или превращались в мечети. Дожившие до наших дней две иранские общины ( Йезда и Кермана ) и парсийская уже в начале II тыс. н. э. столкнулись с недостатком религиозных источников, вызванным утратой рукописей Авесты и гибелью или обращением в ислам их хранителей-мобедов.

Обращает на себя внимание, что сохранённая Авеста представляет собой тексты, так или иначе используемые в богослужении или частной молитве. Именно их в первую очередь старались сохранить деградирующие общины. От менее ходовых авестийских текстов сохранились лишь цитаты в пехлевийских книгах. О содержании утраченной Авесты можно также судить по ссылкам в пехлевийской литературе на «откровение».

Книга Денкард (X в.), составленная в эпоху, когда Сасанидская Авеста была ещё доступна, содержит краткий обзор содержания 21-го наска Авесты, а три из них описываются особенно подробно, включая содержание каждой главы. Согласно Денкарду, Авеста состояла из 21-й книги (« наска »), объединявших 348 глав, каждая из этих книг соответствовала 21-му слову зороастрийской молитвы Ахуна Ваирья. Кодекс делился на три части (по числу строк в молитве):

Наски Авесты за одним исключением (сохранившийся полностью наск Видевдад) не коррелируют с современными «книгами», последние представляют собой богослужебные извлечения из изначального авестийского кодекса.

Наски Авесты согласно Денкарду [ ]

Gāsānīg (Гатические)

подробное описание в Денкарде 9.1.

Описание религиозного главенства, праздников,

правил поведения и путей достижения праведности и др.

НазваниеСохранившиеся частиСодержание
1. Stōd-yasnY. 14-16, 22-27, 28-54, 56, Vr. (полностью)Гаты, части Ясны, Висперед
2. SūdgarКомментарии к Гатам
3. WarštmānsrПодробное описание в Денкарде 9.2Комментарии к Гатам
4. BagY.19-22, подробное описание в Денкарде 9.3Комментарии к Гатам
5. WaštagУтраченНеизвестно
6. HādōxtY. 58, Yt. 11, Az., H. 1-2
7. SpandОтдельные фрагментыЖизнеописание Заратуштры

Hadag-mansrīg (Религиозные правила, наука)

предполагается переложение наска в Бундахишне

НазваниеСохранившиеся частиСодержание
8. DāmdādКосмогония и космология
9. NāxtarУтраченНеизвестно
10. PāzagГахи и Сироза (G., S.)Части суток, календарь, праздники, правила богослужения
11. RaθβištāitiОтдельные фрагментыОрганизация богослужения
12. BarišОтдельные фрагментыЭтика
13. KaškaysrawОтдельные фрагментыОтмена почитания дэвов
14. Vištāsp-yaštAz., Vyt.Обращение Виштаспы в веру Заратуштры

Dādīg (Закон)

НазваниеСохранившиеся частиСодержание
15. NigādumОтдельные фрагментыЗаконы
16. Duzd-sar-nizadОтдельные фрагментыЗаконы
17. HuspārāmНирангистанЗаконы
18. SagādumОтдельные фрагментыЗаконы
19. Vidēwdād (Juddēwdād)V. полностьюЗаконы
20. ČihrdādОтдельные фрагментыЭпическая история Ирана
21. Bagān-yaštY. 9-11, 57; Yt. 5-19Гимны язатам

Происхождение и трансляция авестийских текстов [ ]

По содержанию и языковым признакам авестийские тексты можно разделить на две части:

Изначально тексты передавались из поколения в поколение коллегией зороастрийских священнослужителей исключительно устным путём. Сведения поздних источников о записи Авесты при Аршакидах не могут быть полностью отброшены как недостоверные, однако влияние предполагаемой «Аршакидской Авесты», если она существовала, на запись Авесты при Сасанидах проследить не удаётся.

В трансляции авестийских текстов можно выделить следующие этапы [5] :

1. Изначальный текст Гат, Ясны Хаптангхаити и других молитв 2. Изменения в произношении из-за речитативного чтения 3. Изменения при передаче носителями младоавестийского диалекта 4. Продолжение трансляции текстов вместе с Младшей Авестой

Авеста и Запад [ ]

Изначально новооткрытая Авеста встретила глубокий скептицизм у европейской публики и учёных, ориентированных на формировавшийся веками образ Зороастра, имеющий мало общего с реальным Заратуштрой. Анкетиля-Дюперрона часто обвиняли в подлоге, и умер он в нищете. Однако начавшиеся исследования Авесты специалистами-востоковедами, а также расшифровка в 1835 году Гротефендом древнеперсидской клинописи на родственном языке окончательно убедили Европу в подлинности Авесты и положили начало тесному знакомству с древнеиранской культурой и религией.

Источник

Авеста

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Спента Маинью · Ангра-Майнью
Аша · Друдж
Язаты · Дэвы

Религиозные текстыГаты · Авеста
Денкард · БундахишнБогослужение и культура

Аве́ста — собрание священных текстов зороастрийцев, старейший памятник древнеиранской литературы, составленный на особом, более нигде не зафиксированном языке, называемом в иранистике «авестийским».

Содержание

Название

В пехлевийской литературе существует также второе и весьма распространённое обозначение Авесты — dyn’ [dēn], обычно «вера», «религия», по отношению к авестийским текстам слово часто переводится как «откровение (Заратуштры)».

В самих авестийских текстах эти названия неизвестны. В Хом-яште (Y 9.22) встречается слово «naska-» — наск, «авестийская книга», букв. «связка».

Традиционная история

Согласно пехлевийским источникам, откровение, полученное Заратуштрой от Ахура Мазды, было собрано его царственным покровителем Кави Виштаспой и записано золотыми чернилами на 12 тысячах воловьих шкур. Его потомок Дарий Дарян (то есть Дарий, сын Дария) разместил две копии Авесты и комментария к ней в хранилищах Гандж-и Шапикан и Диз-и Нипишт («крепость писаний»). Александр Македонский, разрушая державу Ахеменидов, уничтожил Авесту, выбросив книги в море или предав их огню, а часть из них приказав перевести на греческий язык.

Аршакидский царь Валахш (предположительно имеется в виду Вологез I, I в. н. э.) с помощью дастуров своего времени предпринял первую попытку собирания и кодификации авестийских текстов, сохранявшихся в разрозненных отрывках и в устной передаче. При нём экземпляры Авесты рассылались по городам и передавались для изучения и сохранения.

Дело собирания текстов священного предания было продолжено при Ардашире, основателе Сасанидской монархии (III в. н. э.), по указанию которого верховный дастур Тансар упорядочил существующие тексты и комментарии к нему. Сын Ардашира Шапур I разместил Авесту вместе с выполненными при нём переводами греческих, индийских и иных научных трудов в хранилище Гандж-и Шапиган.

Верховный дастур Адурбад Махраспандан, величайший апологет и наставник зороастрийской религии, при Шапуре II (VI в.) произвёл окончательную редакцию авестийского собрания и установление канона, упорядочив его в 21-й книге («наске»), выполнив полный перевод Авесты на среднеперсидский язык, называемый Зандом (Зендом) — от авест. zainti- — «знание», «толкование», откуда происходит распространённое название сборника «Зенд-Авеста» (то есть «Толкование и Канон»).

Современная Авеста

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Манускрипты традиционно делятся на Зенд-Авесту (авестийские тексты с переводом на среднеперсидский), Зенд (только перевод) и Саде («чистый», авестийские тексты без перевода, применяемые в литургических целях.

Составленная на одном из древнеиранских языков Авеста записывается особым алфавитом, называемым в Европе «авестийским», зороастрийцы Ирана обычно называют его din-dabire, «религиозное письмо». Среди зороастрийцев также получает распространение транслитерация латиницей, не всегда совпадающая с принятой научной транслитерацией, и арабо-персидским письмом. Кроме того, до сих пор многие тексты Авесты разучиваются наизусть, прежде всего мобедами.

Состав современной Авесты

Сохранившаяся Авеста традиционно делится на 5 «книг» и несколько не входящих в них других частей и фрагментов (рядом с названием указан сокращённый индекс книги):

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Сасанидская Авеста

Дошедшая до нас Авеста представляет собой лишь часть собрания текстов, кодифицированных при Сасанидах. После разрушения Сасанидской державы, вторжения арабов в Иран и начала исламизации, зороастрийские общины оказались лишены государственной поддержки, их храмы и культурные центры часто разрушались и в место них строились мечети. Дожившие до наших дней две иранские общины (Йезда и Кермана) и парсийская уже в начале II тыс. н. э. столкнулись с недостатком религиозных источников, вызванным утратой рукописей Авесты и гибелью или обращением в ислам их хранителей-мобедов.

Обращает на себя внимание, что сохранённая Авеста представляет собой тексты, так или иначе используемые в богослужении или частной молитве. Именно их в первую очередь старались сохранить деградирующие общины. От менее ходовых авестийских текстов сохранились лишь цитаты в пехлевийских книгах. О содержании утраченной Авесты можно также судить по ссылкам в пехлевийской литературе на «откровение».

Книга Денкард (X в.), составленная в эпоху, когда Сасанидская Авеста была ещё доступна, содержит краткий обзор содержания 21-го наска Авесты, а три из них описываются особенно подробно, включая содержание каждой главы. Согласно Денкарду, Авеста состояла из 21-й книги («наска»), объединявших 348 глав, каждая из этих книг соответствовала 21-му слову зороастрийской молитвы Ахуна Ваирья. Кодекс делился на три части (по числу строк в молитве):

Наски Авесты за одним исключением (сохранившийся полностью наск Видевдад) не коррелируют с современными «книгами», последние представляют собой богослужебные извлечения из изначального авестийского кодекса.

Наски Авесты согласно Денкарду

Gāsānīg (Гатические)

НазваниеСохранившиеся частиСодержание
1. Stōd-yasnY. 14-16, 22-27, 28-54, 56, Vr. (полностью)Гаты, части Ясны, Висперед
2. SūdgarОтдельные фрагменты? подробное описание в Денкарде 9.1.Комментарии к Гатам
3. WarštmānsrПодробное описание в Денкарде 9.2Комментарии к Гатам
4. BagY.19-22, подробное описание в Денкарде 9.3Комментарии к Гатам
5. WaštagУтраченНеизвестно
6. HādōxtY. 58, Yt. 11, Az., H. 1-2Описание религиозного главенства, праздников, правил поведения и путей достижения праведности и др.
7. SpandОтдельные фрагментыЖизнеописание Заратуштры

Hadag-mansrīg (Религиозные правила, наука)

НазваниеСохранившиеся частиСодержание
8. DāmdādОтдельные фрагменты? предполагается переложение наска в БундахишнеКосмогония и космология
9. NāxtarУтраченНеизвестно
10. PāzagГахи и Сироза (G., S.)Части суток, календарь, праздники, правила богослужения
11. RaθβištāitiОтдельные фрагментыОрганизация богослужения
12. BarišОтдельные фрагментыЭтика
13. KaškaysrawОтдельные фрагментыОтмена почитания дэвов
14. Vištāsp-yaštAz., Vyt.Обращение Виштаспы в веру Заратуштры

Dādīg (Закон)

НазваниеСохранившиеся частиСодержание
15. NigādumОтдельные фрагментыЗаконы
16. Duzd-sar-nizadОтдельные фрагментыЗаконы
17. HuspārāmНирангистанЗаконы
18. SagādumОтдельные фрагментыЗаконы
19. Vidēwdād (Juddēwdād)V. полностьюЗаконы
20. ČihrdādОтдельные фрагментыЭпическая история Ирана
21. Bagān-yaštY. 9-11, 57; Yt. 5-19Гимны язатам

Происхождение и трансляция авестийских текстов

По содержанию и языковым признакам авестийские тексты можно разделить на две части:

Изначально тексты передавались из поколения в поколение коллегией зороастрийских священнослужителей исключительно устным путём. Сведения поздних источников о записи Авесты при Аршакидах не могут быть полностью отброшены как недостоверные, однако влияние предполагаемой «Аршакидской Авесты», если она существовала, на запись Авесты при Сасанидах проследить не удаётся.

В трансляции авестийских текстов можно выделить следующие этапы [5] :

1. Изначальный текст Гат, Ясны Хаптангхаити и других молитв 2. Изменения в произношении из-за речитативного чтения 3. Изменения при передаче носителями младоавестийского диалекта 4. Продолжение трансляции текстов вместе с Младшей Авестой

1. Составление младоавестийских текстов на правильном языке, предположительно в Мерве или Герате. 2. Влияние диалектов Южного Ирана из-за переноса центра традиции предположительно в Арахозию. 3. Перенос центра традиции на юго-запад Ирана, в Фарс (предпол. кон. — VII в. до н. э.), трансляция текстов священниками Истахра, составление новых текстов с грамматическими ошибками на мёртвом языке. 4. Фонетическая запись текстов средствами авестийского алфавита (VI в. н. э.), составление «Сасанидского прототипа» Авесты, конец изустной передачи. Составление среднеперсидского перевода (Зенда) 5. Копирование рукописи, положенной в основу всех сохранившихся манускриптов (IX—X вв.)

Содержание Авесты

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Авеста и Запад

Впервые авестийский текст Видевдад-саде попал в Оксфордскую библиотеку в 1723 г. от торговца из Сурата, однако никто не мог прочесть этот текст. Лишь французскому учёному Анкетилю-Дюперрону, отправившемуся в Индию в 1755 году простым солдатом, удалось войти в доверие к одним из парсийских священнослужителей и обучиться с их помощью читать и переводить авестийские тексты. Вернувшись в 1762 году во Францию, он преподнёс в дар Королевской библиотеке 180 авестийских, пехлевийских, персидских и санскритских зороастрийских рукописей, и в 1771 году им был издан первый в Европе перевод Авесты на французский язык, а в 1776 в Риге появились первые переводы на немецкий язык.

Изначально новооткрытая Авеста встретила глубокий скептицизм у европейской публики и учёных, ориентированных на формировавшийся веками образ Зороастра, имеющий мало общего с реальным Заратуштрой. Анкетиля-Дюперрона часто обвиняли в подлоге, и умер он в нищете. Однако начавшиеся исследования Авесты специалистами-востоковедами, а также расшифровка в 1835 году Гротефендом древнеперсидской клинописи на родственном языке окончательно убедили Европу в подлинности Авесты и положили начало тесному знакомству с древнеиранской культурой и религией.

Авеста оказала большое влияние на философскую мысль Востока и Запада. Г. Гегель (1770—1831) подчеркивал, что основой зороастрийской религиозной системы является признание борьбы двух противоположностей — Добра и Зла. Одно из самых знаменитых произведений И. Гёте (1749—1832) «Западно-Восточный диван» содержит стихотворение «Завет древнеперсидской веры». В нем поэт дает свое понимание Авесты как веры в торжество света над тьмой. Некоторыми идеями и образами гимнов Заратуштры был вдохновлен и основоположник теории психофизического параллелизма Теодор Фехнер (1801—1887). Однако Ф. Ницше в известной книге «Так говорил Заратустра» приписал пророку идеи «сверхчеловека» и «вечного возвращения».

Переводы на русский язык

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Первый перевод Авесты на русский язык выполнил К. Коссович в 1861 году.

Источник

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

« АВЕСТА – ПЕРВЫЙ ПИСЬМЕННЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК, СОЗДАННЫЙ НАШИМИ ПРЕДКАМИ ».

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

2700 – ЛЕТИЕ «АВЕСТЫ».

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Слова и дела, имеющие

Приобретает для души,

Против нее стяжается .

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

«Авеста» – священная книга зороастризма.

Первыми поклонниками Заратуштры и священной Авесты были мидийцы и персы.

эту же религию иногда называют маздаизм – по имени главного бога Агура Мазды (Владыка Всеведущий); встречается также термин огнепоклонничество, поскольку огонь считался главной очищающей стихией и занимал центральное место в ритуалах зороастрийцев (в том числе и их современных последователей).

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

в мыслях, словах и делах.

Они положат от конца

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Во времена персидского царя Дария III, тексты «Авеста» были записаны золотыми чернилами на 12 000 дубленных коровьих шкурах особой тонкой выделки.

Но она не сохранилась.

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Свитки хранились в

столице персидских царей

в главном зороастрийском

храме столицы – Персеполе.

2 миллиона стихов, разделенных на 1200 глав.

сжег на развалинах

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Дошедшая до нас «Авеста» включает 5 книг.

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

В «Авесте» называются четыре сословия, на которые разделено общество:

пастухи-скотоводы, в дальнейшем вообще крестьянство

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Зороастрийские тексты хранят одно из, возможно, древнейших письменных свидетельств того, как представляли люди триаду “мысль – слово – дело”.

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Почитание 4 стихий

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Высшие боги – и Добра, и Зла – это боги, обладающие властью Слова.

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Ребята! Посмотрите современный видеоролик: «Притча о доброте».

И попробуем доказать, что добрые дела не имеют срока давности. Их не измеришь ни годами, ни деньгами.

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Рукою щедрой проливаешь Свет,

Высоких несказуемых планет.

И навсегда с Земли исчезнет он.

Ребята подумайте, что будет если исчезнут: добрые слова, добрые дела и добрые мысли?

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Свет является зримым образом Бога в физическом мире. Поэтому желая обратиться к Богу, люди обращаются лицом к свету.

Особое уважение они придают огню, как наиболее важному и доступному для человека с давних времён источнику света и тепла.

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Бог светлой силы у персов.

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Бог Митра («верность», «клятва») следит за соблюдением верности, клятвы, благочестия и сурово карает за их нарушения.

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

дайвы- демоны зла, мучений и бедствий

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Монета Ормизда II, изображение алтаря огня и двух священников.

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Самая ранняя рукопись «Авесты» (из известных исследователям) датируется 1288 г.

До настоящего времени сохранилась целиком одна книга и фрагменты остальных частей.

В середине XVIII в. французский ученый Дюперрон отправился в Индию, где в 1755–1761 записал и перевел текст «Авесты» на французский язык.

Второе издание «Авесты» уже на немецком языке было выпущено в 1776 году в Риге.

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

В Ургенче был установлен памятник «Авесты» в виде большой книги с белыми листами в «пламени»

красного камня над своеобразным шатром.

«Авеста» широко изучается не только в Узбекистане, но и по всему миру. В 2001 году под эгидой ЮНЕСКО было отмечено 2700-летие Авесты.

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

МУЗЕЙ «АВЕСТЫ» В ХИВЕ

Музей «Авесты» находится в Хиве, в одном из многочисленных медресе этого уникального восточного города. Не случайно музей «Авесты» расположен именно в Хиве, ведь по одной из версий «Авеста» была написана здесь, в Древнем Хорезме.

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

« Авеста» является не только священной книгой зороастрийцев, но и ценнейшим историческим документом древности. Благодаря «Авесте» в настоящее время ученые историки могут более глубоко изучить историю древнего Узбекистана, понять как развивалось государство и право в древности.

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Где и когда возник зороастризм?

Священная книга зороастризма

В чем основа религии зороастризм?

Празднование юбилея «Авесты»

2. В Ургенче памятник.

3. В Хиве открыт музей.

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

«Авеста» — самая древняя священная книга человечества.

«Добрая мысль», «доброе слово» и «доброе дело».

В 2001 году под эгидой ЮНЕСКО было отмечено 2700-летие Авесты.

Что такое авеста история 5 класс. Смотреть фото Что такое авеста история 5 класс. Смотреть картинку Что такое авеста история 5 класс. Картинка про Что такое авеста история 5 класс. Фото Что такое авеста история 5 класс

Подумайте, почему в зороастризме четыре стихии считаются священными?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *