Что такое авансцена в театре определение

Что такое авансцена в театре определение

Что такое авансцена в театре определение. Смотреть фото Что такое авансцена в театре определение. Смотреть картинку Что такое авансцена в театре определение. Картинка про Что такое авансцена в театре определение. Фото Что такое авансцена в театре определение

Мизансцена (фр. mise en scène — размещение на сцене) — расположение актёров на сцене в тот или иной момент спектакля.

В качестве средства образного выражения, мизансцена в драматическом театре, получила свое развитие с рождением и становлением искусства режиссуры и сценографии. В эпоху актёрского театра «выходы» актёров на площадку и сценическая обстановка были по преимуществу функциональными. Это естественно: актёрский взгляд «изнутри» спектакля по определению не может разработать и оценить комплексное образное решение, включающее в себя все многочисленные и разнообразные компоненты сценического действия. Потребовался творческий взгляд «извне», — режиссёра и художника-сценографа, — чтобы понять, что эмоциональное воздействие на зрителей может быть многократно усилено постановочными эффектами — игрой света, музыкальными и звуковыми включениями, разработкой образа пространства спектакля, составной частью которого, несомненно, является и мизансцена.

Авансце́на (фр. avant-scène) — передняя часть сцены-коробки. Занимает пространство, равное по ширине портальной арке, от красной линии сцены до рампы.
В качестве игровой площадки авансцена широко использовалась в оперных и балетных спектаклях. В драматических театрах авансцена служит основным местом действия для небольших сцен перед закрытым занавесом, которые связывают основные картины спектакля. Некоторые режиссёры выносят на авансцену основное действие, расширяя таким образом сценическую площадку за пределы портальной арки.
Согласно «Энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона», Авансцена — означает переднюю, ближайшую к публике часть сцены. Начинаясь от самых стен просцениума, авансцена идет до первой кулисы, заключая в себе рампу и суфлёрское место.

Стереоти́п (от др.-греч. στερεός — твёрдый, объёмный[1] + τύπος — отпечаток) — устоявшееся отношение к происходящим событиям, типажам поведения, выработанное на основе сравнения их с внешними и внутренними идеалами. Система стереотипов составляет миропонимание.

Источник

Сценический словарь

Что такое авансцена в театре определение. Смотреть фото Что такое авансцена в театре определение. Смотреть картинку Что такое авансцена в театре определение. Картинка про Что такое авансцена в театре определение. Фото Что такое авансцена в театре определение

Авансцена. Та часть сцены, которая расположена между зрительным залом и занавесом. Именно на ней в драматическом театре проходят те небольшие куски представления, которые нужны для перехода от одной основной картины к другой. В это время за закрытым занавесом меняются декорации и мизансцена.

Обратите внимание на нашу новинку: Stage4 clubWASH WEB 640FC

Арьерсцена. Представляет собой продолжение основной сцены. Одновременно и резервное помещение для хранения декораций и средство, визуально увеличивающее пространство.

Декорация. Создаёт ту обстановку, в которой происходит действие. В современном театре от понятия декорация стали переходить к такому определению, как сценография. Сейчас в театре очень много иносказаний, еле заметных намёков. Для этого используется всё, начиная от реквизита и заканчивая расстановкой актёров в мизансцене. Говорить о роли декораций в образе спектакля уже не принято, именно сценография передаёт всё то, что хотел сказать режиссёр. А декорация представляет собой лишь дополнение, зачастую совсем незначительное.

Что такое авансцена в театре определение. Смотреть фото Что такое авансцена в театре определение. Смотреть картинку Что такое авансцена в театре определение. Картинка про Что такое авансцена в театре определение. Фото Что такое авансцена в театре определение

Задник. Может представлять собой как просто часть одежды сцены, так и живописный фон спектакля. Если задник дополняет собой декорации, на нём может быть соответствующее изображение от внутреннего убранства помещений, до пейзажей. Задник может меняться по ходу представления. В современном театре режиссёры всё чаще уходят от конкретных изображений к более абстрактным, передающим скорее общий дух спектакля, чем иллюстрирующим конкретную сцену.

Занавес. Полог из ткани, разделяющий сцену и зрительный зал. Занавесы могут опускаться на сцену сверху, либо раздвигаться в разные стороны. Также встречаются занавесы, сочетающие в себе возможности обоих типов. У занавеса есть несколько важных ролей:

В больших театрах существуют также такие понятия, как противопожарный занавес и супер-занавес.

Зеркало сцены. Этот термин означает непосредственно то видимое зрителю пространство, в котором происходит сама мизансцена. Фактически зеркалом сцены можно назвать основную сцену.

«Карман». Так называемый карман сцены представляет собой помещения с двух сторон от пространства сцены. В них хранятся куски декораций различных спектаклей, происходит их монтаж. Были созданы для того, чтобы ускорить процесс выноса декораций во время смены мизансцены. Декорации ставятся на специальные движущиеся площадки и на них вывозятся на сцену.

Колосники. Специальный настил, расположенный непосредственно над сценой. Благодаря им возможен спуск и подъём наверх частей декораций и реквизита. Когда этого требует сценография, именно с колосников могут рассыпать снег и другие элементы бутафории. Эта часть убранства сцены содержит всё то, что помогает вести спектакль, но должно быть незаметно зрителям: театральные прожекторы, дополнительный реквизит, различные атрибуты, которые участвуют в сценографии.

Что такое авансцена в театре определение. Смотреть фото Что такое авансцена в театре определение. Смотреть картинку Что такое авансцена в театре определение. Картинка про Что такое авансцена в театре определение. Фото Что такое авансцена в театре определение

Кольцо-круг. Состоит из двух частей. Первая – сценический круг, также его называют поворотный круг. Интереснейший элемент сцены, расположенный в планшете сценической коробки. Был изобретён в самом начале прошлого века. При помощи людей, двигающих специальный поршень под сценой, круглая часть сцены могла вращаться в нужном режиссёру направлении на уровне пола. Сейчас его движение полностью автоматизировано. Это позволяет создать особую динамику на сцене. Вторая часть – кольцо. Оно может или поворачиваться вместе с кругом или в противодействие ему. Благодаря этим элементам у режиссёра есть возможность организовывать интереснейшую сценографию на своём спектакле.

Кулисы. Та самая часть, которая скрывает от зрителей всё пространство по бокам сцены. Как правило, они состоят из ткани и представляют собой часть одежды сцены. За кулисами стоят актёры, готовящиеся к выходу, декорации, лежит весь необходимый в ближайших сценах реквизит. Могут также входить в сценографию сцены и представлять собой часть декорации по решению режиссёра.

Одежда сцены. По сути это всё тканевое обрамление сцены. Это и кулисы, и задник, и падуга и другие тканевые детали, которые используются для создания сценического пространства. От выбора одежды сцены в очень многом зависит впечатление и от самого театра, и от спектакля. Именно поэтому важно, чтобы одежда сцены была безупречна и выполняла свои функции. Если режиссёр решает включить одежду сцены в сценографию, необходимо следить за тем, чтобы она была выполнена в одной стилистике и никакие детали не выбивались из общего образа.

Падуга. Полосы ткани наверху сцены. Они служат для сокрытия от глаз зрительного зала всего технического оснащения, колосников, фермы для светового оборудования. В зависимости от сценографии могут быть окрашены в неброские цвета, или входить в часть декораций. Например, представлять собой изображение неба.

Планшет. Непосредственно сам пол сцены. Он может представлять собой как цельный идеально гладкий настил, так и сложную механику с кольцом, кругом и частями, которые при необходимости могут подниматься или опускаться под сцену.

Подзор. Это та падуга, которая расположена ближе всего к залу. За ней скрывается первый ряд осветительных приборов.

Портал сцены. Та рама, которая обрамляет зеркало сцены. Портал может быть постоянным. В таком случае имеется ввиду те границы, которые были заложены архитектором. Также бывают временные порталы. Они нужны, если необходимо изменить размер сцены на время спектакля, либо на время мизансцены.

Просцениум. Термин, пришедший к нам из древней Греции. Там так называли непосредственно пространство для игры актёров. В современном театре так называют переднюю часть сцены. По сути может быть синонимом авансцены.

Что такое авансцена в театре определение. Смотреть фото Что такое авансцена в театре определение. Смотреть картинку Что такое авансцена в театре определение. Картинка про Что такое авансцена в театре определение. Фото Что такое авансцена в театре определение

Рампа. Бортик вдоль всей авансцены, прячущий от глаз зрителей освещение. Именно за ней располагаются приборы для освещения сцены с нижнего переднего края.

Софит. (см. Софитный подъем) Сложная конструкция наверху сцены, на которой крепятся все осветительные приборы. Последовательность расположения ламп на софите зависит от сценографии спектакля и задумки режиссёра. Свет, расположенный на софите в стратегических местах и включающийся в нужное время, может сыграть большую роль в атмосфере спектакля.

Штанкет. Необходимая деталь для каждой сцены. На неё крепятся все декорации, которые необходимо поднимать, либо спускать по ходу представления. Представляет собой длинную и прочную алюминиевую ферму на подвесах.

Источник

Значение слова «авансцена»

Что такое авансцена в театре определение. Смотреть фото Что такое авансцена в театре определение. Смотреть картинку Что такое авансцена в театре определение. Картинка про Что такое авансцена в театре определение. Фото Что такое авансцена в театре определение

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

В качестве игровой площадки авансцена широко использовалась в оперных и балетных спектаклях. В драматических театрах авансцена служит основным местом действия для небольших сцен перед закрытым занавесом, которые связывают основные картины спектакля. Некоторые режиссёры выносят на авансцену основное действие, расширяя таким образом сценическую площадку за пределы портальной арки.

Согласно «Энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона», авансцена означает переднюю, ближайшую к публике часть сцены. Начинаясь от самых стен просцениума, авансцена идет до первой кулисы, заключая в себе рампу и суфлёрское место.

АВАНСЦЕ’НА, ы, ж. [фр. avant-scène]. Передняя часть (ближе к зрителям) театральной

|| Часть сцены между оркестром и занавесом.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

авансце́на

1. театр. передняя, открытая часть сцены, выдвинутая в зрительный зал ◆ Задействован и зал со всех сторон, и авансцена, дополнительная площадка — треугольник, положенная на основную сцену, и небольшие возвышения в виде кубов, прямоугольников, на которых герои чаще всего поют свои центральные арии. Алексей Мочалов, «Чтобы растение цвело, его надо культивировать», 2003.01.15 г. // «Российская музыкальная газета» (цитата из НКРЯ)

2. перен. видное место, передний план

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое авансцена в театре определение. Смотреть фото Что такое авансцена в театре определение. Смотреть картинку Что такое авансцена в театре определение. Картинка про Что такое авансцена в театре определение. Фото Что такое авансцена в театре определениеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сдавливание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Театральная шпаргалка. Часть 2

Продолжая путешествие по театральному миру, мы с вами сегодня попадем в мир закулисья и узнаем значение таких слов, как рампа, авансцена, декорации, а также познакомимся с их ролью в спектакле.

Итак, войдя в зал, каждый зритель сразу обращает свой взор на сцену.

Сцена – это: 1) место, где происходит театральное представление; 2) синоним слово «явление» – отдельная часть действия, акта театральной пьесы, когда состав действующих лиц на сцене остается неизменным.

Сцена – от греч. skene – балаган, подмостки. В эпоху зарождения греческого театра skene была клеткой или палаткой, пристроенной позади orchestra.

Skene, orchectra, theatron составляют три основополагающих сценографических элемента древнегреческого спектакля. Оркестр или игровая площадка связывали сцену и публику. Skene развивалась в высоту, включая theologeon или игровую площадку богов и героев, и на поверхности вместе с просцениумом, архитектурным фасадом, предшественником стенного декорума, который позднее создаст пространство авансцены. На протяжении истории смысл термина «сцена» постоянно расширялся: декорация, игровая площадка, место действия, временной отрезок в течение акта и, наконец, в метафорическом смысле – внезапное и яркое зрелищное событие («устроить кому-либо сцену»). Но не все из нас знают, что сцена делится на несколько частей. Принято различать: авансцену, арьерсцену, верхнюю и нижнюю сцену. Давайте попробуем разобраться с этими понятиями.

Авансцена – пространство сцены между занавесом и зрительным залом.

Что такое авансцена в театре определение. Смотреть фото Что такое авансцена в театре определение. Смотреть картинку Что такое авансцена в театре определение. Картинка про Что такое авансцена в театре определение. Фото Что такое авансцена в театре определение

В качестве игровой площадки авансцена широко используется в оперных и балетных спектаклях. В драматических театрах авансцена служит основным местом действия для небольших сцен перед закрытым занавесом, которые связывают картины спектакля. Некоторые режиссеры выносят на авансцену основное действие, расширяя сценическую площадку.

Невысокий барьер, отделяющий авансцену от зрительного зала, называется рампа. Кроме того, рампа прикрывает со стороны зрительного зала приборы для освещения сцены. Часто этим словом называют и саму систему театральной осветительной аппаратуры, помещаемой за этим барьером и служащей для освещения пространства сцены спереди и снизу. Для освещения сцены спереди и сверху используют софиты – ряд ламп, расположенных по бокам от сцены.

Арьерсцена – пространство позади основной сценической площадки. Арьерсцена является продолжением основной сцены, используется для создания иллюзии большой глубины пространства, служит резервным помещением для установки декораций. На арьерсцене размещаются фурки или вращающийся накатный круг с заранее установленными декорациями. Верх арьерсцены оборудуется колосниками с декорационными подъемами и световой аппаратурой. Под полом арьерсцены размещают склады навесных декораций.

Верхняя сцена – часть сценической коробки, находящаяся выше зеркала сцены и ограниченная сверху колосниковой решеткой. Она оборудована рабочими галереями и переходными мостиками, служит для размещения навесных декораций, приборов верхнего освещения, различных сценических механизмов.

Нижняя сцена – часть сценической коробки ниже планшета, где расположены сценические механизмы, суфлерская и светорегуляторная будки, подъемно-опускные устройства, приспособления для сценических эффектов.

А еще у сцены, оказывается, есть карман! Боковой карман сцены – помещение для динамичной смены декораций с помощью специальных накатных площадок. Боковые карманы располагаются с двух сторон сцены. Их размеры позволяют полностью уместить на фурке декорацию, занимающую всю игровую площадку сцены. Обычно к боковым карманам примыкают декорационные склады.

Названная в предыдущем определении «фурка», наряду с «колосниками» и «штанкетами», входит в техническое оборудование сцены. Фурка – часть сценического оборудования; передвижная площадка на роликах, служащая для перемещения на сцене частей декорационного оформления. Передвижение фурки осуществляется электромотором, вручную или при помощи троса, один конец которого находится за кулисами, а другой крепится к боковой стенке фурке.

Что такое авансцена в театре определение. Смотреть фото Что такое авансцена в театре определение. Смотреть картинку Что такое авансцена в театре определение. Картинка про Что такое авансцена в театре определение. Фото Что такое авансцена в театре определение

Колосники – решетчатый (деревянный) настил, расположенный над сценической площадкой. Он служит для установки блоков сценических механизмов, используется для работ, связанных с подвеской элементов оформления спектакля. Колосники сообщаются с рабочими галереями и сценой стационарными лестницами.

Что такое авансцена в театре определение. Смотреть фото Что такое авансцена в театре определение. Смотреть картинку Что такое авансцена в театре определение. Картинка про Что такое авансцена в театре определение. Фото Что такое авансцена в театре определение

Штанкет – металлическая труба на тросах, в которой крепятся кулисы, детали декораций.

В академических театрах все технические элементы сцены скрыты от зрителей декоративным обрамлением, в которое входят занавес, кулисы, задник и падуга.

Входя в зал до начала спектакля, зритель видит занавес – полотнище ткани, подвешенное в зоне портала сцены и закрывающее сцену от зрительного зала. Его еще называют «антрактно-раздвижной» или «антрактный» занавес.

Антрактно-раздвижной (антрактный) занавес является постоянным оборудованием сцены, закрывающим ее зеркало. Раздвигается перед началом спектакля, закрывается и открывается между актами.

Что такое авансцена в театре определение. Смотреть фото Что такое авансцена в театре определение. Смотреть картинку Что такое авансцена в театре определение. Картинка про Что такое авансцена в театре определение. Фото Что такое авансцена в театре определение

Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани на плотной подкладке, украшаются эмблемой театра или широкой бахромой, подшитой к низу занавеса. Занавес позволяет сделать невидимым процесс перемены обстановки, создать ощущение промежутка во времени между действиями. Антрактно-раздвижной занавес может быть нескольких типов. Наиболее часто применяются вагнеровский и итальянский.

Вагнеровский занавес состоит из двух половин, закрепленных наверху с наложениями. Оба крыла данного занавеса открываются при помощи механизма, который тянет нижние внутренние углы к краям сцены, зачастую оставляя нижнюю часть занавеса видимой для зрителей.

Что такое авансцена в театре определение. Смотреть фото Что такое авансцена в театре определение. Смотреть картинку Что такое авансцена в театре определение. Картинка про Что такое авансцена в театре определение. Фото Что такое авансцена в театре определение

Обе части итальянского занавеса раздвигаются синхронно с помощью тросов, прикрепленных к ним на высоте 2-3 метров и тянущих занавес к верхним углам просцениума. Сверху, над сценой, располагается падуга – горизонтальная полоса ткани (иногда выступающая в роли декораций), подвешенная на штанге и ограничивающая высоту сцены, скрывая верхние механизмы сцены, световые приборы, колосники и верхние пролеты над декорациями.

Что такое авансцена в театре определение. Смотреть фото Что такое авансцена в театре определение. Смотреть картинку Что такое авансцена в театре определение. Картинка про Что такое авансцена в театре определение. Фото Что такое авансцена в театре определение

Когда занавес открывается, зритель видит боковое обрамление сцены, выполненное из полос ткани, расположенных вертикально – это кулисы.

Что такое авансцена в театре определение. Смотреть фото Что такое авансцена в театре определение. Смотреть картинку Что такое авансцена в театре определение. Картинка про Что такое авансцена в театре определение. Фото Что такое авансцена в театре определение

Арьерсцену от зрителей закрывает задник – расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены.

На сцене располагаются декорации спектакля.

Декорация (лат. «украшение») – художественное оформление действия на театральной сцене. Создает зрительный образ действия средствами живописи и архитектуры.

Что такое авансцена в театре определение. Смотреть фото Что такое авансцена в театре определение. Смотреть картинку Что такое авансцена в театре определение. Картинка про Что такое авансцена в театре определение. Фото Что такое авансцена в театре определение

Декорация должна быть полезной, эффективной, функциональной. Среди основных функций декорации – иллюстрация и изображение элементов, предположительно существующих в драматическом универсуме, свободное конструирование и изменение сцены, рассматриваемой как игровой механизм.

Создание декораций и декоративное оформление спектакля – целое искусство, которое называется сценография. В разные времена значения этого слова менялись.

Сценография у древних греков – искусство оформления театра и живописная декорация, проистекающая из этой техники. В эпоху Возрождения сценографией называлась техника разрисовки холста задника. В современном театральном искусстве это слово представляет науку и искусство организации сцены и театрального пространства. Собственно декорация – результат работы сценографа.

Этим термином все чаще заменяется слово «декорация», если существует необходимость выйти за рамки понятия оформления. Сценография знаменует собой стремление быть письмом в трехплоскостном пространстве (к которому следует добавить еще и временное измерение), а не просто искусством разукрашивания холста, чем довольствовался театр вплоть до натурализма.

В моменты расцвета современной сценографии художники-декораторы сумели вдохнуть жизнь в пространство, оживить время и игру актера в совокупном творческом акте, когда трудно вычленить режиссера, осветителя, актера или музыканта.

Изготовление бутафории представляет собой большую отрасль театральной технологии, включающую работы с бумажными массами, картоном, металлом, синтетическими материалами и полимерами, тканями, лаками, красками, мастиками и пр. Не менее разнообразна и номенклатура бутафорских изделий, требующих специальных знаний в области лепных, картонажных, отделочных и слесарных работ, росписи тканей, чеканки по металлу.

В следующий раз узнаем подробнее о некоторых театральных профессиях, представители которых не только создают непосредственно спектакль, но и обеспечивают его техническое сопровождение, работают со зрителями.

Определения представленных терминов взяты с сайтов:

Источник

Краткий словарь юного театрала

Аван­сцена – про­стран­ство сцены между зана­ве­сом и зри­тель­ным залом

Акт (Дей­ствие) – отдель­ная часть сце­ни­че­ского произведения

Актёр – испол­ни­тель ролей в теат­раль­ных представлениях

Амплуа – спе­ци­а­ли­за­ция актёра на испол­не­нии ролей, наи­бо­лее соот­вет­ству­ю­щих его внеш­ним сце­ни­че­ским дан­ным, харак­теру дарования

Амфи­те­атр – места для зри­те­лей за пар­те­ром, рас­по­ло­жен­ные воз­вы­ша­ю­щимся полукругом

Антракт – пере­рыв между дей­стви­ями спектакля

Апло­дис­менты – одоб­ри­тель­ные хлопки зри­те­лей, форма выра­же­ния при­вет­ствия или бла­го­дар­но­сти арти­стам и созда­те­лям спектакля

Афиша – объ­яв­ле­ние о представлении

Бель­этаж – пер­вый этаж зри­тель­ного зала над пар­те­ром, амфи­те­ат­ром и бенуаром

Бене­фис – спек­такль в честь одного из его участников

Бенуар – ложи по обеим сто­ро­нам пар­тера на уровне сцены

Бута­фо­рия – пред­меты, спе­ци­ально под­го­тов­лен­ные и упо­треб­ля­е­мые вме­сто насто­я­щих в теат­раль­ных поста­нов­ках (посуда, ору­жие, украшение)

Воде­виль – коми­че­ская пьеса на лёг­кие быто­вые темы, пер­во­на­чально с пением куплетов

Грим – под­кра­ши­ва­ние лица, искус­ство при­да­ния лицу (посред­ством спе­ци­аль­ных кра­сок, накле­и­ва­ния усов, бороды и т.д.) внеш­но­сти, необ­хо­ди­мой актёру для дан­ной роли

Деко­ра­ция – уста­нав­ли­ва­е­мое на сцене живо­пис­ное или архи­тек­тур­ное изоб­ра­же­ние места и обста­новки теат­раль­ного действия

Диа­лог – раз­го­вор между двумя или несколь­кими актёрами

Драма – дей­ствие с серьёз­ным сюже­том, но без тра­ги­че­ского исхода

Жест – дви­же­ния рук, головы, пере­да­ю­щие чув­ства и мысли

Зана­вес – полот­нище, закры­ва­ю­щее сцену от зри­тель­ного зала

Зад­ник – рас­пис­ной или глад­кий фон из мяг­кой ткани, под­ве­шен­ный в глу­бине сцены

Зво­нок. Их в театре бывает три. Пер­вый пре­ду­пре­ждает о ско­ром начале спек­такля и о том, что пора дви­гаться по направ­ле­нию к сво­ему месту. Вто­рой гово­рит о том, что нам пора уже сидеть на своих местах, а задер­жав­шимся — пото­ро­питься. Тре­тий зво­нок дают с нача­лом пред­став­ле­ния. Вхо­дить в зал после тре­тьего звонка непри­лично, в неко­то­рых теат­рах после него совсем не пус­кают в зал.

Коме­дия – спек­такль с весё­лым, смеш­ным сюжетом

Кулисы – вер­ти­каль­ные полосы ткани, обрам­ля­ю­щие сцену по бокам

Ложа – группа мест в зри­тель­ном зале, выде­лен­ная пере­го­род­ками или барье­рами; рас­по­ла­га­ются по сто­ро­нам и сзади пар­тера (ложи бену­ара) и на ярусах

Мело­драма – дра­ма­ти­че­ское про­из­ве­де­ние с острой интри­гой, с рез­ким про­ти­во­по­став­ле­нием добра и зла

Мизан­сцена – сце­ни­че­ское раз­ме­ще­ние, поло­же­ние актё­ров на сцене в опре­де­лён­ный момент действия

Мимика – мысли и чув­ства, пере­да­ва­е­мые не сло­вами, а выра­же­нием лица

Моно­лог – речь одного дей­ству­ю­щего лица, выклю­чен­ная из раз­го­вор­ного обще­ния пер­со­на­жей и не пред­по­ла­га­ю­щая непо­сред­ствен­ного отклика, в отли­чие от диалога

Падуга – гори­зон­таль­ные полосы ткани, огра­ни­чи­ва­ю­щие высоту сцены

Пан­то­мима – выра­зи­тель­ное тело­дви­же­ние, пере­дача чувств и мыс­лей лицом и всем телом

Парик – наклад­ные волосы

Пар­тер – места в зри­тель­ном зале ниже уровня сцены

Рампа – невы­со­кий барьер вдоль аван­сцены, при­кры­ва­ю­щий со сто­роны зри­тель­ного зала при­боры для осве­ще­ния сцены, а также — теат­раль­ная осве­ти­тель­ная аппа­ра­тура, поме­ща­е­мая за таким барье­ром и слу­жа­щая для осве­ще­ния перед­ней части сцены снизу

Режис­сёр – лицо, руко­во­дя­щее поста­нов­кой спектакля

Рек­ви­зит – пред­меты, необ­хо­ди­мые актё­рам по ходу дей­ствия спектакля

Репер­туар – пьесы, иду­щие в театре в опре­де­лён­ный про­ме­жу­ток времени

Репе­ти­ция – основ­ная форма под­го­товки спек­такля путем мно­го­крат­ных повто­ре­ний (цели­ком и частями)

Реплика – фраза (или часть фразы) сце­ни­че­ского пер­со­нажа, за кото­рой сле­дует текст или дей­ствие дру­гого лица

Роль – худо­же­ствен­ный образ, созда­ва­е­мый актёром

Софиты – ряд ламп для осве­ще­ния сцены спе­реди, сверху

Тра­ге­дия – напря­жён­ное дей­ствие с нераз­ре­ши­мыми про­бле­мами, окан­чи­ва­ется гибе­лью одного из героев

Труппа – кол­лек­тив актё­ров театра

Фарс – теат­раль­ная поста­новка лёг­кого содер­жа­ния с чисто внеш­ними коми­че­скими приёмами

Фойе – зал в театре для пре­бы­ва­ния зри­те­лей перед нача­лом спек­такля или во время антракта

Ярус – иду­щий вдоль зад­ней и боко­вых стен зри­тель­ного зала бал­кон с местами для зрителей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *