Что такое auto id на зарядном устройстве

«Крокодилами» больше не пользуюсь. Показываю, как я подключаюсь к АКБ на своём новом зарядном устройстве

Что такое auto id на зарядном устройстве. Смотреть фото Что такое auto id на зарядном устройстве. Смотреть картинку Что такое auto id на зарядном устройстве. Картинка про Что такое auto id на зарядном устройстве. Фото Что такое auto id на зарядном устройстве

Самым простым и универсальным средством подключения зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи является конечно же способ при помощи так называемых «крокодилов» — специальных пружинных зажимов, которые за пару секунд цепляются к клеммам и можно приступать к зарядке АКБ.

Как вы помните из предыдущих обзоров, около года я уже пользуюсь шведским зарядным устройством производства CTEK, а именно — модель MXS 5.0.

зарядное устройство CTEK MXS 5.0

Так вот, «крокодилы» в комплекте с этим зарядным были, и стоит признать, качество проводов, да и самих зажимов здесь на высочайшем уровне. Провода мягкие и даже на больших морозах не дубеют и соответственно, не будут ломаться при малейших перегибах, как это бывает с дешевыми китайскими проводами.

Сам пластик на зажимах также очень приятный, и взяв в руки, понимаешь, что это не дешёвая поделка.

крокодилы зарядного устройства CTEK

И до недавнего времени я пользовался этими зажимами, так как совсем забыл, что в комплекте с этим зарядником шёл ещё один очень интересный переходник, который выглядел следующим образом:

переходник в комплекте с ЗУ

Как вы уже могли догадаться, с его помощью можно подключаться к батарее автомобиля в одну секунду, причём, подключение такое будет более надёжным и качественным, и что немаловажно — очень удобным, так как всё теперь делается практически одним движением руки.

Итак, на самом адаптере есть два провода с клеммами, которые подключаются к клеммам АКБ на штатные болты, а на другом конце выход «мама», в который вставляется «папа» уже идущий от зарядного устройства.

И теперь, чтобы подключить зарядник к аккумулятору, достаточно вытащить заглушку из адаптера и вставить в него разъём устройства.

подключение зарядного устройства к аккумулятору при помощи адаптера

Это очень удобно при регулярной подзарядке батареи. Допустим, в моём случае, когда ежедневные поездки на короткие расстояния, и в зимнее время особенно, АКБ не успевает заряжаться как следует, и чтобы продлить жизнь батарее, я предпочитаю заряжать её раз в 2-3 недели.

После отключение зарядного устройства с адаптером также нет никаких неудобств. Вставляется герметичная заглушка, а сам адаптер без проблем можно опустить вниз, чтобы он не мешался.

Теперь «крокодилами» пользоваться желания никакого нет, правда, без них всё равно никак, ведь заряжать аккумуляторы на других автомобилях приходится с ними: не будешь ведь каждый раз снимать адаптер со своей машины-)

А как вам такой способ подключения? Удобнее чем классическими зажимами или нет? Обязательно оставляйте своё мнение в комментариях ниже, обсудим вместе. Не забывайте подписаться на канал и поставить лайк, если статья была интересной.

Источник

Автоматическая идентификация данных Auto ID

Автоматическая идентификация данных – процесс распознавания объектов с помощью специальных цифровых устройств. Особенность данных устройств заключается, прежде всего, в способности идентифицировать объект, передавая после этого всю необходимую информацию о нем в электронном виде. Основной задачей Auto ID является повышение достоверности сведений об объектах, находящихся в информационной системе.

К преимуществам Auto ID можно отнести:

• снижение до минимума влияния «человеческого фактора» и, как следствие, понижение вероятности возникновения ошибки;

• оптимизацию процессов взаимодействия подразделений организации между собой, а также с внешними агентами;

• снижение общих издержек.

Автоматическая идентификация данных подразумевает использование большого количества современных технологий, среди которых штрих-кодирование, радиочастотная идентификация, смарт-технологии, wi-fi и т.д.

Основные сферы применения Auto ID:

1. Инвентаризация. С помощью Auto ID можно перемещать и вести учет активов организации, привязать материальные ценности к сотруднику или конкретному месту, снизить затраты на операции, связанные с учетом основных средств, вывести отчетную документацию.

2. Медицина и фармацевтика. Благодаря автоматической идентификации данных можно собирать, обрабатывать и хранить истории болезней каждого отдельно пациента. При этом гарантируется оперативный доступ к любой информационной базе с целью назначения лечения, диагностики, оформления перевода человека в другую больницу и т.д. Auto ID позволяет вести учет данных о новорожденных. Появляется возможность сопровождать человека с момента рождения до самой смерти.

3. Почтовое обслуживание и курьерская служба. Учет отправленных и полученных посылок, хранение информации в удобном виде с постоянным и бесперебойным допуском к ней, печать квитанций, маркировка посылок, печать этикеток адресного типа, маркировка корреспонденции и т.д.

4. Прочная маркировка для промышленных предприятий. Промышленным предприятиям без автоматической идентификации данных нормально работать практически невозможно. Она позволяет контролировать качество, организовывать маркировку продукции, коробок, паллет, маркировку в момент приема или отгрузки товаров, маркировку документации и т.д.

5. Розничная торговля. Оформление покупок на кассе, образцовая продажа (с отпуском товаров покупателям со склада), организация помощи покупателям, верификация цен, переоценка товаров, прайс-чекинг, инвентаризация – все эти и многие другие проблемы решаются с помощью Auto ID.

6. Складская логистика. Быстрый учет товара в момент поступления его на склад, исключение «человеческого фактора», о чем уже говорилось выше, отслеживание любых перемещений объектов складирования внутри помещения. Кроме этого, Auto ID позволяет спрогнозировать спрос посредством отслеживания количества конкретного товара на складе.

7. Транспортная логистика. Теперь отслеживать местоположение партий грузов станет гораздо проще. С Auto ID перемещение товаров между несколькими точками транспортировки будет поддаваться четкому и безошибочному алгоритму. Происходит оптимизация всех систем, в том числе и на сортировочной станции.

8. Библиотеки и архивы. Архивирование данных о книгах в библиотеке в цифровом виде с постоянным допуском к ним, оптимизация выдачи книг и данных из архива, ускорение процесса и исключение возникновения ошибок.

9. Идентификация людей. Безошибочное распознавание людей на предприятии с целью обеспечения безопасности, контроль посещаемости объекта.

Источник

Типы быстрых зарядок и нюансы используемых кабелей

Что такое auto id на зарядном устройстве. Смотреть фото Что такое auto id на зарядном устройстве. Смотреть картинку Что такое auto id на зарядном устройстве. Картинка про Что такое auto id на зарядном устройстве. Фото Что такое auto id на зарядном устройстве

Что такое auto id на зарядном устройстве. Смотреть фото Что такое auto id на зарядном устройстве. Смотреть картинку Что такое auto id на зарядном устройстве. Картинка про Что такое auto id на зарядном устройстве. Фото Что такое auto id на зарядном устройстве

Содержание

Содержание

Современные смартфоны потребляют намного больше энергии, чем их предшественники: больше быстродействие, больше экран, больше памяти, GPS, Bluetooth, Wi-Fi. Все это прекрасно, однако емкости аккумуляторов за прогрессом не поспевают. В результате многие современные смартфоны держат заряд не более суток. Рано или поздно вы забываете поставить вечером гаджет на зарядку, а утром понимаете, что через 15 минут выходить из дома, а заряда — «на донышке». Что делать? Бежать покупать портативный аккумулятор или можно что-то сделать за эти 15 минут?

Как долго должен заряжаться аккумулятор?

Так получилось, что USB стал стандартом для зарядных устройств всех гаджетов. Но разрабатывался этот стандарт, во-первых, давно, во-вторых, совсем не для этого.

Стандарт USB был разработан еще в 1996 году. Устройства тех лет, питающиеся от разъема USB, зачастую не имели контроллеров питания и могли просто сгореть, получив большой ток. Поэтому в стандарте вплоть до версии 2.0 максимальный ток составлял 500 мА, поэтому заряда смартфона с батарейкой емкостью в 3000 мАч требовалось 7-8 часов, хотя сам аккумулятор вполне мог бы потреблять 1,5 А и зарядиться за 2-3 часа.

Именно поэтому зарядка, идущая в комплекте с гаджетом, зачастую заряжает его намного быстрее — она просто выдает повышенный ток, рассчитанный на конкретный аккумулятор.

Что такое auto id на зарядном устройстве. Смотреть фото Что такое auto id на зарядном устройстве. Смотреть картинку Что такое auto id на зарядном устройстве. Картинка про Что такое auto id на зарядном устройстве. Фото Что такое auto id на зарядном устройстве

Сам стандарт разрабатывался для передачи данных, а не для питания. Разъемы и кабели USB не предназначены для больших токов, так что производители гаджетов столкнулись с неприятностями, начав выпускать такие зарядки с токами до 5А и более. Провода кабеля USB довольно тонкие, сопротивление их высоко. Но с увеличением тока падение напряжения на кабеле и его нагрев стали довольно существенными. Кроме того, появились случаи перегрева тонких контактов разъема. Поэтому большинство обычных зарядный устройств дают на выходе до 2А, а зарядка по-прежнему длится часами.

Что такое быстрая зарядка?

Это зарядка токами 1С и выше, то есть токами, кратными емкости аккумулятора. Например, 1А для емкости 1000 м·Ач и так далее. Поначалу такой режим считался крайне неблагоприятным для литий-ионных батарей. Но со временем ситуация изменилась — зарядка током 1С уже не вызывает заметного снижения ресурса у современных аккумуляторов, а зарядка током в 2С приводит к потере примерно 20 % емкости через 500–800 циклов заряда-разряда. Да, если пользоваться быстрой зарядкой ежедневно, через пару лет вы заметите падение емкости. Но вряд ли из-за этого стоит отказываться от возможности зарядить телефон за полчаса.

Чтобы не было потерь на тонких проводах, режимы быстрой зарядки используют повышенное напряжение в кабеле. ЗУ может выдавать напряжение до 20В, а в гаджете оно понизится до требуемых 5В с соответствующим увеличением тока. Например, если ЗУ обеспечивает напряжение 20В и ток 2А, то на аккумуляторе будут 5В и 8А.

Для сохранения совместимости со старыми ЗУ и компьютерными USB, новым зарядным устройствам пришлось «поумнеть» — теперь они не сразу выдают максимальные ток и напряжение, а только после получения запроса от гаджета. К сожалению, способы «общения» ЗУ и гаджета у каждого производителя свои.

Что такое auto id на зарядном устройстве. Смотреть фото Что такое auto id на зарядном устройстве. Смотреть картинку Что такое auto id на зарядном устройстве. Картинка про Что такое auto id на зарядном устройстве. Фото Что такое auto id на зарядном устройстве

Типы быстрой зарядки

Quick Charge — стандарт компании Qualcomm, поддерживается устройствами, собранными на базе чипсетов Snapdragon, начиная с 2013 г. Максимальный поддерживаемый ток — 3А и 5A в версии 4, напряжение может меняться от 3,6 до 20 В, а также до 22 в версии 3 и до 21 в 4+. Стандарт теоретически обеспечивает до 100 Вт мощности, но практически такая мощность устройствами не поддерживается, а штатные ЗУ выдают всего 18 Вт. Контроль температуры в стандарт не вписан, так что нередки случаи перегрева при быстрой зарядке. Сейчас большинство производителей смартфонов обеспечивают контроль температуры при использовании QC. А стандарт QC 4 имеет полную поддержку протокола Power Delivery.

Что такое auto id на зарядном устройстве. Смотреть фото Что такое auto id на зарядном устройстве. Смотреть картинку Что такое auto id на зарядном устройстве. Картинка про Что такое auto id на зарядном устройстве. Фото Что такое auto id на зарядном устройстве

Adaptive Fast Charging компании Samsung основан на Quick Charge 2 и частично с ним совместим, поэтому заряжать его от ЗУ с поддержкой QC 2 можно, но зарядка идет медленнее, чем от штатного. Контроль температуры есть, так что зарядка безопасна.

Motorola Turbopower компанией Lenovo так же разработан на основе стандарта Quick Charge 2, с которым полностью совместим. Отличия незначительны, основное заключается не в самом стандарте, а в наличии штатного ЗУ Motorola на 25 Вт против 18 Вт у поддерживающих QC 2. По скорости зарядки уступает QC и PD последних версий.

Что такое auto id на зарядном устройстве. Смотреть фото Что такое auto id на зарядном устройстве. Смотреть картинку Что такое auto id на зарядном устройстве. Картинка про Что такое auto id на зарядном устройстве. Фото Что такое auto id на зарядном устройстве

Huawei Super Charge применяется на устройствах Huawei и тоже основан на Quick Charge 2. Напряжение может достигать 5В, ток — 5А, давая в итоге максимальную мощность 25 Вт. По скорости зарядки уступает QC и PD последних версий.

Pump Express разработан компанией MediaTek и поддерживается гаджетами, собранными на базе SoC этого производителя. Он также основан на Quick Charge 2, и полностью с ним совместим. Его мощность ограничена 15 Вт, поэтому на емких аккумуляторах он покажет меньшую скорость зарядки по сравнению с другими стандартами. Зато в Pump Express есть контроль температуры аккумулятора, что значительно повышает безопасность зарядки.

Что такое auto id на зарядном устройстве. Смотреть фото Что такое auto id на зарядном устройстве. Смотреть картинку Что такое auto id на зарядном устройстве. Картинка про Что такое auto id на зарядном устройстве. Фото Что такое auto id на зарядном устройстве

Быстрая зарядка Apple совместима с Power Delivery. ЗУ Apple может выдавать до 87 Вт, что позволяет быстро зарядить не только все модели iPhone, начиная с 8, но и емкие аккумуляторы iPad Pro и MacBook 12.

Что такое auto id на зарядном устройстве. Смотреть фото Что такое auto id на зарядном устройстве. Смотреть картинку Что такое auto id на зарядном устройстве. Картинка про Что такое auto id на зарядном устройстве. Фото Что такое auto id на зарядном устройстве

Oppo Vooc (и основанный на ней Dash Charge) выбиваются из остального ряда — это оригинальные, ни с чем не совместимые стандарты. Используются на устройствах OnePlus и Oppo. Зарядное устройство выдает до 25 Вт мощности. Из-за несовместимости стандартов быстрая зарядка осуществима только с помощью оригинальных зарядного устройства и кабеля.

Power Delivery — наиболее перспективный стандарт быстрой зарядки, разработанный консорциумом USB в 2015 году. Стандарт поддерживает напряжения питания до 20 В и ток до 3А, что в итоге дает до 60 Вт мощности. А наиболее перспективным он считается из-за того, что «встроен» в новый стандарт USB 3.1 и теперь любые устройства, использующие разъем Type-C, должны либо поддерживать Power Delivery, либо смириться с недовольством пользователей, пытающихся заряжать гаджеты от ЗУ с поддержкой PD. Apple и Qualcomm уже выбрали первый вариант.

USB 3.1 + Power Delivery = некоторые проблемы

Теперь «умным и быстрым» ЗУ может быть любое устройство, поддерживающее USB 3.1. Заряжаемое устройство определит возможности заряжающего порта, измерив сопротивление между парой контактов разъема — CC и Vbus. Если порт может выдать максимум 0,9 А, как обычный порт USB 3.0, сопротивление будет равно 56 кОм, 22 кОм «скажут» гаджету, что ЗУ может выдать до 1,5 А, а 10 кОм — 3А.

Что такое auto id на зарядном устройстве. Смотреть фото Что такое auto id на зарядном устройстве. Смотреть картинку Что такое auto id на зарядном устройстве. Картинка про Что такое auto id на зарядном устройстве. Фото Что такое auto id на зарядном устройстве

Но как быть с кабелями-переходниками с Type-C на USB 2.0? У первого — 24 контакта, у второго — всего 4, а тех, между которыми ЗУ должно выставлять сигнальное сопротивление, просто нет. Консорциум USB решил встраивать резисторы прямо внутрь кабеля: 10 кОм в кабеля для мощных ЗУ, 22 кОм — для ЗУ с выходным током 1,5 А, ну и для 0,9 А — 56 кОм.

А если перепутать? Чаще всего — ЗУ не даст максимального тока и зарядка будет идти в разы дольше. Если же ЗУ попытается дать гаджету ток больше, чем оно способно, то может выйти из строя, а в худшем случае — испортить и гаджет.

Масла в огонь подлили китайцы, начав засовывать резисторы 10 кОм во все кабели-переходники с Type-C на USB 2.0. В том числе и в дешевые тонкожильные, неспособные выдержать те 3А, которые он якобы должен пропускать.

Чтобы всем стало совсем «весело», консорциум USB регламентировал установку в кабели Type-C маркирующей микросхемы eMarker, информирующей оба подключенных к нему устройства о возможностях кабеля. Проблема в том, что дорогостоящий кабель с микросхемой eMarker может быстро сгореть на паре ЗУ–гаджет, поддерживающей какой-нибудь стандарт быстрой зарядки, отличной от Power Delivery. eMarker питается от 5В, а тот же QickCharge 2 и все основанные на нем протоколы запросто могут поднять напряжение питающей линии до 18 В.

Вывод один — не используйте для быстрой зарядки «случайные» кабели. Это особенно важно для кабелей с разъемами Type-C, но актуально и для старых разъемов: невооруженным глазом не заметить, что у кабеля сечение жил меньше и разъем контактирует неплотно. В результате зарядка будет идти намного дольше, и это еще не самое худшее: возникающий из-за искрения контактов нагрев может привести к повреждению разъема или вообще к воспламенению прилегающего пластика. Настоятельно рекомендуется не пользоваться для зарядки «чужими» проводами, пусть они и выглядят подходящими.

Источник

Что такое auto id на зарядном устройстве

20.06.2019
Интервью записала Елена Астафьева

«Новым моментом, который вызвал тревогу у участников рынка Enterprise, был выход первого iPhone»

Что такое auto id на зарядном устройстве. Смотреть фото Что такое auto id на зарядном устройстве. Смотреть картинку Что такое auto id на зарядном устройстве. Картинка про Что такое auto id на зарядном устройстве. Фото Что такое auto id на зарядном устройстве

Беседуем о рынке Auto-ID, его прошлом, настоящем и будущем с генеральным директором компании ОКТРОН Андреем Скворцовым.

IDE: 25 лет в Auto-ID – это практически возраст российского рынка. То есть Вы были участником процесса проникновения технологий автоматической идентификации на российский рынок и их развития с самого начала. С чего все начиналось?

А.С.: Также, как и во всем мире, в России все начиналось с ритейла. Штрихкод начал использоваться в супермаркетах, в которых нужно было каким-то образом разобраться с огромным ассортиментом товаров. В России в 90-е, когда все начиналось, проблема была даже не в том, чтобы использовать правильные качественные устройства считывания, сколько вообще в том, чтобы найти маркированный товар. Практически весь товар был без штрихкодов. Только импортные товары, и то не на 100%, имели его на упаковке. Первые инсталляции делались в комплексе, обязательной частью которого был этикеточный принтер. Я помню чудо того времени – мобильный принтер со встроенным аппликатором этикеток Pathfinder компании Monarch. Это совершенно гениальное устройство, аналогов которому нет до сих пор.

Так как штрихкод имели только импортные товары, то в самом начале автоматизировались магазины, в которых были преимущественно такие товары. Их было немного, и они были очень дорогими.

Глобальные перемены произошли, когда налоговые органы обязали все розничные предприятия выдавать чек, содержащий подробную информацию о товаре: наименование, цену, НДС – то есть ту информацию, которая требовалась налоговой. А для того, чтобы обеспечить выполнение этих требований, была необходима глобальная маркировка товаров. Таким образом, требования налоговой службы вынудило производителей получать штрихкоды в GS1 и маркировать производимый товар.

Что такое auto id на зарядном устройстве. Смотреть фото Что такое auto id на зарядном устройстве. Смотреть картинку Что такое auto id на зарядном устройстве. Картинка про Что такое auto id на зарядном устройстве. Фото Что такое auto id на зарядном устройствеВ тоже время уже были проекты по автоматизации складов. Первые автоматизированные склады появились еще в конце 90-х. Наверное, самым сильным игроком в этой области была Национальная Логистическая Корпорация (НЛК). Они тогда одними из первых сделали систему управления складом на терминалах сбора данных. Будучи 3PL оператором, компания обеспечивала и таможенную зону, и это был достаточно грандиозный мощный проект. НЛК в то время очень быстро развивалась и в течение долгого периода была лидером рынка.

Что касается промышленности, то, наверное, самым значимым этапом начала применения технологий автоматической идентификации здесь стало решение АвтоВАЗа обязать производителей, поставляющих комплектующие, маркировать свою продукцию штрихкодами. Это было в начале 2000-х – еще до их совместного предприятия с Chevrolet.

В то время мне особо запомнился проект по автоматизации Москабельмета, когда мы интегрировали принтер Zebra с большим прокатным станом для производства медной проволоки, которая сматывалась в бухты. Их нужно было маркировать, учитывать и прослеживать. И все это было реализовано на штрихкоде. При этом условия работы прокатного стана – это, с одной стороны, жар, с другой ворота, которые постоянно открываются зимой, то есть возможно падение температуры до +5. И решение должно было работать при таких условиях, плюс к этому, нужно было интегрироваться с промышленными весами, встроенными в прокатный стан. Это был интересный проект, когда нужно было на встроенном в принтер языке писать программу для интеграции промышленного оборудования, принтера Zebra, весов, прокатного стана и сканера Symbol. Уже тогда Symbol и Zebra всегда шли в паре и можно было предположить, что объединение этих компаний рано или поздно произойдет.

IDE: А как в течение 25 лет менялись технологии?

А.С.: Самыми первыми сканерами, которые появились на рынке, были ручки со световым пером. Чтобы просканировать штрихкод, этим пером нужно было проводить по штрихкоду – прочерчивать линию. Естественно, что штрихкод стирался и считывание происходило не так быстро и не так удобно. Потом появились CCD-сканеры, а следом за ними лазерные сканеры. Лазерные сканеры у нас появились вообще достаточно давно. Это как раз 90-е годы. И до того, как началось массовое использование 2D штрихкодов, лазерные сканеры оставались лидерами технологии и продаж. С развитием матричных технологий CCD-сканеры превратились в фотосканеры, которые использовались для специфических задач, например, сканирования двумерных почтовых кодов, акцизных марок. Ещё в конце 90-х у нас был проект на QR коде в Биробиджане (акцизные марки), в которых использовались CCD сканеры Denso с очень хорошей оптикой, которая позволяла достичь показателей, близких к лазерному сканированию.

Так что все те технологии, которыми мы пользуемся сейчас, уже существовали в 90-е годы. И все это время они просто развиваются в сторону повышения дальности, увеличения производительности и т.п.

Самые заметные изменения, которые имели большое значение для распространения Auto-ID технологий были, пожалуй, в области коммуникаций. До появления Wi-Fi стандарта мобильные устройства работали либо на своих собственных радиочастотах, либо на инфракрасной связи. И, хотя на рынке уже были устройства с радиосвязью, они практически не использовались из-за проблем с сертификацией. До того, как Wi-Fi стал стандартом, в устройствах каждого производителя использовались свои интерфейсы, которые были несовместимы с интерфейсами устройств других производителей. Даже Wi-Fi при использовании оборудования различных производителей не всегда удавалось совместить. У нас, например, был проект, в котором пришлось решать проблему интеграции оборудования Cisco и Symbol, хотя и там и там был Wi-Fi.

Сейчас Wi-Fi является основным способом коммуникаций, но в тоже время развивается Bluetooth и, в частности, BLE. Появление стандартов Wi-Fi открыло возможности для сотрудничества, для совместного использования сетей. Тоже самое происходило с Bluetooth. И Bluetooth сейчас достаточно неплохо отвоевывает свою нишу в сегменте мобильных устройств.

IDE: А что происходило в области технологии радиочастотной идентификации?

Дальше последовало где-то 10 лет затишья, когда, благодаря энтузиастам, поверившим в RFID, проекты были, но их было крайне мало. Но именно эти энтузиасты, которые поверили в RFID технологию, как в технологию, которая дает им собственную нишу для выживания, для творчества, для применения своей компетенции, своих знаний, смогли найти применение этой технологии, изменить ее восприятие и привлечь бюджеты для реализации проектов.

Если говорить про Россию, то самые мощные внедрения у нас – это контроль доступа. И самый большой проект по контролю доступа – это Чемпионат мира по футболу, когда по всем площадкам чемпионата мира была развернута RFID технология. И FAN ID стал не просто заметным, но и однозначно успешным проектом. До этого был, так называемый, шубный проект, но так как изначально при проектировании метки были совершены технические ошибки, рынок не получил возможности использовать все преимущества RFID, и поэтому положительного отклика не последовало.

В том, что касается RFID, у меня есть такая аллегория. Если сначала RFID технологии напоминали грозовые тучи, которые сгустились на горизонте, и было не понятно, будет дождь или нет, то потом они стали напоминать огни где-то вдали, когда ты понимаешь, что это есть где-то там, и до этого можно дойти и посмотреть, и это уже реально. Сейчас RFID технологии превратились во что-то, напоминающее посадочные огни. То есть они есть, они достаточно доступны, они реальны, но они уже обозначают и какой-то реальный курс, который ведет нас куда-то, где терминал аэропорта.

IDE: А можем мы говорить о том, что еще одним витком развития технологий стало распространение пользовательских мобильных устройств?

А.С.: Да, конечно. Это еще одна тема, которую хотелось бы затронуть. Что касается пользовательских интерфейсов, то сначала это был компьютерный интерфейс. Следом за сканерами появились терминалы сбора данных – мобильные устройства. Я помню, первые мобильные устройства представляли собой коробочку, к которой подключался внешний RS-232 сканер. Эта коробочка имела память, экранчик и даже какую-то минимальную клавиатуру. Коробочка эта могла подключаться к компьютеру и передавать накопленные данные. Потом производитель догадался интегрировать сканер в эту коробочку и дать какие-то возможности для программирования. Сначала не было привычных для нас сейчас операционных систем, была какая-то своя базовая операционная система и устройство имело свой интерпретатор некоего языка. У каждого производителя таких мобильных устройств был свой собственный язык программирования. Чаще всего это был Basic, но у каждого производителя свой. И это сильно усложняло использования этих устройств. Первые из них имели ПЗУ, которое прошивалось программным кодом – и это было навсегда. Если нужно было что-то поменять, то меняли полностью ПЗУ и заново его прошивали. Программирование и тестирование было тоже очень трудоемким процессом. Сейчас, когда мы имеем массовые операционные системы, программирование стало гибким и есть возможность реализовать больше функций.

Что касается влияния рынков Enterprise и пользовательских устройств друг на друга, то здесь было два этапа. Изначально мобильные компьютеры появились на Enterprise рынке, и их производители периодически экспериментировали, выпуская на потребительские рынки усеченные версии этих мобильных компьютеров, без сканеров штрихкодов. Так появились КПК Palm производства Palm Computing (подразделение U.S. Robotics, затем 3Com и после этого — Palm, Inc.). Компания Fujitsu-Siemens тоже играла на этом рынке. У нее тоже были КПК, которые они выпускали и для массового рынка, и для рынка Enterprise со сканерами штрихкодов.

Новым моментом, который вызвал тревогу у участников рынка Enterprise, был выход первого iPhone, появление Android и активное развитие рынка смартфонов. Все ждали, что за этим последует активное внедрение потребительских устройств на корпоративные рынки, но этого не произошло. И связано это, на мой взгляд, с тем, что терминалы сбора данных, используемые на корпоративном рынке – это очень специфические устройства со множеством специальных и в тоже время ключевых функций, предназначенных именно для Enterprise применения. Это оказалось не так интересно для производителей сотовых телефонов, ведь для того, чтобы продавать эти устройства на Enterprise, было необходимо создавать дополнительную оснастку, которая уже является эксклюзивным продуктом, и сразу же поднимает стоимость всего устройства, делая его неконкурентным по сравнению с устройствами Enterprise класса. Но произошла обратная ситуация, технологии, которые продвигались в смартфонах, пришли в Enterprise. С ними пришел Android, сенсорные экраны с высоким разрешением и хорошей цветной матрицей, графические интерфейсы, большая память, мощные многоядерные процессоры и т.д.

IDE: Сейчас на рынке стало появляться очень много продукции китайских производителей. И это качественная продукция, использующая современные технологии. Можно ли сказать, что «ветераны» рынка сдают свои позиции?

А.С.: Что происходит сейчас. Если мы говорим про традиционных производителей, которые достаточно долго были лидерами рынка, то у них, к сожалению, произошла серьезная бюрократизация. Большие объемы производства и выход на IPO привели к тому, что любой рискованный шаг может очень сильно повлиять на стоимость их акций. Поэтому крупные компании всегда действуют крайне осторожно. И каждое движение, которое они делают, может либо опустить их акции вниз, либо их поднять. Даже внезапный подъем может оказаться опасным и вредным. Эти компании постоянно аудируются, контролируются и, к сожалению, это делает их неспособным действовать на рынке быстро. Очень часто на момент, когда они начинают производить новое устройство, оно уже устарело. А вывод на рынок новых устройств у крупных компаний занимает достаточно много времени. Более того, они не могут резко снять неудачный продукт. Они вынуждены длительное время продолжать продвигать его, чтобы не давать сигналы рынку о том, что у них могут быть какие-то потери. Локальным продавцам спускаются квоты на реализацию этих неудачных продуктов, и продажи таких устройств длятся очень долго, независимо от того, насколько они выгодны или технологически несовершенны.

Всегда удивляло, почему традиционные вендоры Auto-ID только сейчас делают то, что нужно было сделать несколько лет назад. В то время, как независимые производители создают продукты, которые актуальны сейчас и полностью соответствуют требованиям к продуктам корпоративного класса. При этом мы видим в этих продуктах современный Android, самые современные многоядерные процессоры, объемы памяти, которые позволяют загружать и выполнять достаточно сложные процессы, например, такие как распознавание лиц. Сейчас уже выпускаются устройства, которые поддерживают различные биометрические технологии распознавания, которые востребованы службами обеспечения безопасности и правопорядка не только в Китае. Например, решения компании Chainway с интегрированной технологией идентификации по отпечаткам пальцев, позволили правительству Колумбии значительно усложнить жизнь обладателям поддельных паспортов и обнаружить много разыскиваемых лиц.

Если говорить о гибкости, то есть очень хороший пример того, как компания Chainway оперативно интегрировала в свои устройства инфракрасный интерфейс, для того, чтобы их можно было использовать в большом проекте по внедрению решения для считывания показателей счетчиков газа и электричества в Турции.

А.С.: Да, совершенно верно. В самом Китае говорят так: Пекин – наше прошлое, Шанхай – наше настоящее, а Шеньчжень – наше будущее. А с учетом того, что правительство Китая ориентирует компании на внутреннее потребление, китайский рынок еще и очень стабилен. Большинство компаний специализированного профиля защищены внутренним потреблением. Так, у компании Chainway очень много государственных проектов, много специализированного сбыта внутри, и на международный рынок компания вышла пять лет назад, имея хорошую государственную поддержку и защиту внутренним спросом. Chainway имеет очень твердую позицию на рынке решений для автомобильного транспорта и в RFID, так как в свое время Chainway купил сильного производителя RFID-модулей.

Мы считаем Chainway очень перспективной компанией. Во-первых, они технологически перспективны, потому что являются технологическими энтузиастами. Но энтузиастами, способными считать деньги и перспективность продукта. Они не выпускают продукт, который считают коммерчески несостоятельным, судят о продукте на основании спроса и сбыта и достаточно отзывчивы к пожеланиям рынка, что очень важно. Это то, что касается технологической части. К тому же они еще и очень симпатичны. Они умеют разговаривать, достигать взаимопонимания. В большинстве случаев, с китайскими компаниями достаточно сложно вести диалог. А в Chainway даже есть сотрудница, которая говорит по-русски. Диалог и взаимопонимание, культурная терпимость – это очень важно. Они понимают, что мы другие, и это позволяет легче взаимодействовать.

Что также важно, поскольку Chainway имеет опыт работы на различных рынках, в компании смогли почувствовать и понять правила работы и правила продвижения на рынке. Мы для них – как раз та компания, которую они видят, как способ грамотного продвижения своих продуктов. И то, что мы нашли взаимопонимание в этом вопросе, было для меня очень важно, потому что, к сожалению, со многими китайскими предприятиями, впрочем, как и со многими российскими предприятиями, взаимопонимания по модели сбыта достичь трудно. Если европейские компании уже почувствовали и поняли, какая модель бизнеса и взаимоотношений наиболее работоспособна, то большинство российских и китайских компаний не особо заботятся об этом. Для китайских компаний, в силу того что они сильно государственно ориентированы и зависимы, умение организовать сбыт не является важной частью их бизнеса. И, к сожалению, большинство наших российских производителей также не понимают, как организуется сбыт, и редко ценят и берегут партнерские отношения и отношения с рынком в целом. Мало выпустить хороший продукт, нужно организовать его доступность и обеспечить привлекательность. Не многие китайские компании, к сожалению, понимают ценность дистрибуторов и интеграторов, которые создают очень важную часть совокупной ценности продукта.

IDE: Что подвигло Вас к созданию собственной дистрибуторской компании?

IDE: В чем уникальное предложение компании ОКТРОН рынку?

А.С.: Во-первых, у нас есть уникальное предложение Chainway. Во-вторых, мы пользуемся значительным доверием со стороны системных интеграторов, как команда. У нас очень хороший имидж в плане надежности и в плане того, как мы откликаемся на потребности наших партнеров и как их поддерживаем, чтобы они были успешными в своих проектах. Если у нас есть какие-то договоренности с партнером, то эти договоренности имеют более высокую значимость и важность, чем даже коммерческая выгода. При этом мы способны вести диалог и достигать договоренностей между всеми участниками проекта.

IDE: Сейчас ОКТРОН имеет эксклюзивный договор с компанией Chainway, что дальше?

А.С.: Мы уже официально объявили, что сотрудничаем с компанией BVK, которая предлагает очень интересное решение по электронным замкам и контролю доступа по коду, который генерируется на каждое открытие чего-либо единовременно и имеет ограниченный срок действия, привязан к персоне, ко времени и ограничениям по правам доступа. Этот код можно использовать для программного обеспечения, для замков и для самых разных задач.

Не хочу спешить с анонсами. Сейчас мы находимся на стадии заключения договора с производителем сканеров. Продолжаем искать грамотного технологически и экономически поставщика этикеточных принтеров штрихкодов и RFID. Мы смотрим в сторону всех существующих технологий, которые как-то соприкасаются с нашими продуктами. И еще мы сейчас на стадии подписания договора с поставщиком решения для позиционирования внутри помещений.

В поисках новых продуктов для дистрибуции, мы идем с двух сторон. С одной стороны, мы прислушиваемся к потребностям рынка – это запросы наших партнеров. С другой стороны, мы ищем инновационные технологически перспективные продукты. Все команды, с которыми мы работаем, это компании, которые вкладывают очень много ресурсов в R&D. Ни одна команда из тех, с которыми мы ведем переговоры, не является потребителем чьих-то разработок и не занимается продвижением продуктов, которые уже устарели.

Рейтинг статьи
Что такое auto id на зарядном устройстве. Смотреть фото Что такое auto id на зарядном устройстве. Смотреть картинку Что такое auto id на зарядном устройстве. Картинка про Что такое auto id на зарядном устройстве. Фото Что такое auto id на зарядном устройстве

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *