Что такое atv квадроцикл
Чем отличаются квадроциклы ATV и UTV?
Несмотря на то, что квадроциклы ATV и UTV во многом похожи, они сильно отличаются друг от друга в своём назначении. Квадроцикл ATV (All Terrain Vehicle, что в переводе означает: «транспортное средство повышенной проходимости») – это моторизованное транспортное средство для передвижения по бездорожью, и используемое для активного отдыха, спортивных состязаний и/или для буксировки грузов в местах с отсутствием дорог. Квадроцикл UTV (Utility Task Vehicle – в переводе: «утилитарное транспортное средство») – это мотовездеход, также предназначенный для перемещения по бездорожью, и отличающийся расположением в нём водителя и пассажира. В то время как на квадроциклах ATV пассажир располагается за водителем, а чаще всего они вообще бывают одноместными и рассчитаны только на водителя, в квадроциклах UTV имеется как минимум по одному месту для водителя и для пассажира, которые располагаются бок о бок, как в обычном автомобиле. Оба транспортных средства могут использоваться для перевозки и буксировки грузов, но UTV квадроциклы более приспособлены к этому. На них устанавливается каркасный тент, наподобие тента грузового автомобиля, а выполнение функций грузовика-внедорожника – их первоочередная задача.
Как правило, оба типа квадроциклов оснащаются двигателями внутреннего сгорания, мощной подвеской и колесами с большим протектором. Встречаются модели и с электрическим приводом, но они рассчитаны на эксплуатацию только в лёгких режимах. Оба транспортных средства имеют низкое расположение центра тяжести, обеспечивающее им дополнительную устойчивость при движении по бездорожью. Разница между квадроциклом ATV и UTV становится очевидной при первом же взгляде на них. Водитель ATV квадроцикла управляет им сидя на одноместном, реже двухместном, сидении типа «седло», а водитель UTV квадроцикла располагается на сидении больше похожим на автомобильное, которое расположено рядом с таким же сидением пассажира.
Управление этими мотосредствами тоже отличается. ATV управляется при помощи руля, работающего по принципу велосипедного, и имеющего соответствующий внешний вид, только гораздо больше, мощнее и массивнее. UTV оснащены рулевым управлением как у автомобилей, и управляются при помощи рулевого колеса. Конфигурация квадроциклов UTV позволяет перевозить большее кол-во пассажиров и багажа, что очень удобно при работе, например, на большом производстве или строительном объекте. Возможность оперативной перевозки людей, инструментов и материалов делает UTV популярными среди обслуживающего персонала гольф клубов, парков, баз отдыха и подобных им местах, где есть необходимость в перевозке людей и грузов по пересеченной местности.
Что касается разрешения на передвижение квадроциклов ATV и UTV по автомобильным дорогам, то всё зависит от установленных в конкретной местности правил дорожного движения. В большинстве случаев, UTV выпускаются со всем необходимым техническим оснащением и документальным сопровождением, позволяющим им беспрепятственно передвигаться по автодорогам. В случаях с ATV все индивидуально, и этот вопрос следует уточнять до покупки.
Аксессуары, часто используемые на квадроциклах ATV, также успешно могут применяться и на квадроциклах UTV. Лебёдка, например, будет отличным дополнением к любому из них, как и различные приспособления для хранения небольших вещей и инструмента. UTV часто выпускаются с установленным на них каркасом безопасности, а некоторые модели оснащаются и лобовым стеклом. У квадроциклов ATV такие опции отсутствуют.
Чем отличается ATV от квадроцикла?
Часто квадроциклы именуют ATV, однако далеко не все ATV являются в свою очередь квадроциклами. Сама аббревиатура означает all-terrain vehicle, то есть это любой транспорт для езды в условиях бездорожья. Соответственно, он может быть не только четырехколесным, но и трехколесным (трициклом).
Согласно стандартам ANSI мотовездеходы должны соответствовать целому ряду признаков:
Первые ATV получили широкое распространение еще в далеких 80-х годах. Они представляли собой некую помесь автомобиля и мотоцикла, а также выполняли некоторые функции снегохода (например, имели вариаторную трансмиссию) и даже трактора. В отличие от прочих видов мототехники, имеющей сезонный характер, данные транспортные средства являются универсальными и справляются с широким кругом задач вне зависимости от времени года.
Благодаря своей надежности, устойчивости и универсальности ATV эксплуатируются в охотничьих, лесопарковых, фермерских хозяйствах. Их часто можно встретить на спортивных соревнованиях. При этом мотовездеходы отлично справляются с любыми хозяйственными задачами, поскольку способны при своей небольшой массе перевозить довольно внушительный вес грузов.
А если дополнить транспортное средство специальным оборудованием, оно легко превращается в снегоуборочную машину, газонокосилку, а некоторые модели – в опрыскиватель для сада. А поездки на рыбалку, охоту или лесные прогулки с друзьями на таких вездеходах приносят огромное удовольствие.
В современном ассортименте представлены не только мощнейшие устройства, которые имеют вес свыше 350 кг и объем двигателя около 1000 куб. см. Существуют и совсем маленькие ATV, предназначенные для детей. Часто их оснащают дистанционным управлением, чтобы родители могли контролировать перемещение и ограничивать скорость езды. А есть и спортивные модели, которые отличаются легкостью и оригинальным дизайном. Но главная их характеристика – наличие специальной трансмиссии и мощного двигателя, позволяющего набирать разгон до 160 км/час.
Квадроцикл – один из самых популярных видов ATV, поэтому утилитарные и спортивные модели в наше время пользуются огромным спросом и имеют приемлемую стоимость.
Квадроциклы ATV и их особенности
Многих покупателей интересует, что такое квадроциклы ATV и чем они отличаются от UTV аппаратов. Начать стоит с аббревиатуры, АТВ расшифровывается как «All Terrain Vehicle». Это значит, что машина предназначена для езды по любым поверхностям: трассам, бездорожью, песку, снегу и т.д. Однако разработкой квадроциклов занимаются сотни брендов, что делает каждую модель уникальной. Сейчас покупатель может встретить:
А вот машины UTV используются только для выполнения утилитарных задач: транспортировки грузов, сельскохозяйственных работы и даже перевозки людей. Главное отличает УТВ аппаратов от АТВ машин – габариты и автомобильные сиденья. По сути, чёткой сферы использования UTV квадроциклов нет. Сейчас некоторые производители даже разрабатывают 4 и 6 местные гоночные УТВ машины.
Квадроциклы ATV и их особенности
Ключевое преимущество АТВ аппаратов – низкий вес. Благодаря этому техника обладает хорошей проходимостью и может преодолеть даже сложное бездорожье. Например, квадроцикл Stels 300 весит всего 281 кг.
Однако у техники есть и ряд недостатков:
Особенности UTV квадроциклов
Главными недостатками УТВ техники считается большой радиус поворота, габариты и высокая стоимость. Но преимуществ у машин в разы больше:
Благодаря уникальной конструкции и мощности, такие вездеходы идеально подходят для фермеров, охотников и любителей активного отдыха.
Квадроцикл Русская Механика РМ 800
RM 800 – АТВ квадроцикл, разработанный отечественным брендом. Двухместный аппарат отличается хорошей проходимостью, мощностью и надёжность. Утилитарная модель может использоваться для транспортировки тяжестей, буксировки грузов и туризма.
В комплектацию квадроцикла РМ 800 входит: электролебёдка, защита для рук, зеркала заднего вида, светодиодное освещение, поворотники, стоп-сигналы, отбойник, фаркоп и сиденье со спинкой.
Мотовездеход РМ 800 UTV
Это двухместная утилитарная модель, представленная в 2015 году. Производитель снабдил своё детище ФМ-магнитолой, блютузом, комфортабельными сиденьями с поддержкой спины, лебёдкой, зеркалами заднего вида, ремнями безопасности, ящиком для инструментов и объёмным кузовом.
Параметры машины РМ 800 УТВ:
Новый АТВ квадроцикл обойдётся покупателю примерно в 706-740 тыс. р, в зависимости от модификации.
Квадромания – разбираемся в популярных типах квадроциклов
Вот и прошла порция майских праздников. Все сгоняли на дачу, на природу поесть шашлычку, ну или просто выбрались из городов в сторону природы. И снова в головах многих возник вопрос: «а не купить ли квадрик?» Попробуем разобраться в многообразии видов, размеров и цен квадроциклов, представленных в России.
Квадрик – штука, без сомнения, полезная. Хочешь – на рыбалку, хочешь – на охоту. Станет потеплее – купаться на речку гонять, возить дрова из леса, познакомиться, наконец, с соседями, которые не квасят бездумно ханку на газоне своей «фазенды» выходные напролет, а то и дело отправляются на квадроциклах в какие-то «экспедиции». Словом, желание есть, а понимания вопроса нет. Именно им, пониманием квадроциклетного вопроса, мы и займемся в этом материале.
Оговорюсь сразу: не буду плотно затрагивать тему «бэушной» техники, так как выбор подержанного «квадрата» — тема довольно специфичная и в каждом конкретном случае несущая в себе множество нюансов, однако отмечу, что все нижеописанное вполне подходит и для техники, бывшей в употреблении.
Готовим квадробазу
Итак, прежде чем купить квадрик, стоит озадачиться несколькими весьма прозаичными вещами. Доставка и хранение. Квадр, даже маленький — это не мопед, его в сарай не закатишь. Так что гараж должен присутствовать, да и тот же сарай должен быть оборудован сообразного размера воротами и крепким замком. На моей памяти было изрядное количество случаев, когда свежекупленные квадрики уводили прямо с дачного двора. «У нас забор», «мы запираем на ночь ворота», «у нас сторож»… — все это не работает, как правило. Противоугонные системы на внедорожной технике — не более чем номинальные, да и без ключа квадр легко утаскивается на «галстуке», Блокировок руля или чего-то подобного почти никогда на квадре нет.
Далее – транспорт. Номинально, квадроциклам запрещено передвигаться по дорогам общего пользования. Однако гаишники часто закрывают на это глаза, особенно, если у водителя «квадрата» имеются государственная регистрация (номер), техосмотр и водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «АI». У вас, скорее всего, на момент покупки не будет ни того, ни другого, да и езда по асфальту не очень полезна самой машине, так что лучше обзавестись прицепом.
Второй вариант – квадрик ввезен как «мототехника», к нему прилагается обычный «дорожный» ПТС, как на автомобиль или мотоцикл, и, соответственно, для управления им требуются обычные права категории «А» (или «А1», в зависимости, от кубатуры). Последние делают в основном китайцы и, чаще всего, это техника очень низкого качества, но об этом ниже.
Утиль – это не мусор
Наиболее распространенным типом можно назвать утилитарные квадроциклы. История развития этой техники в последние годы вывернула в такую неожиданную сторону, что называть продукцию современной квадроциклостроительной отрасли «утилитарной» было бы совершенно неправильно. Однако традиция до сих пор сильна, и пытаться с ней бороться мы не будем, хотя было бы грамотнее называть эти аппараты «рекреационными», ведь их покупают (а значит, и разрабатывают) в основном для отдыха и развлечений.
На фото: Типичный представитель утилитарного семейства: Yamaha Grizzly 700
Именно этот тип квадров встречается в «природе» чаще всего. Классический «утиль» – это квадроцикл, оборудованный одно- или двухцилиндровым четырехтактным двигателем объемом от 350 до 1000 см3. Меньшие кубатуры отнесем к детским и вынесем за скобки. Чаще всего кубатура вертится вокруг 500-700 «кубов».
Утиль имеет независимую подвеску всех четырех колес на спаренных А-образных рычагах (хотя встречаются и продольные торсионы сзади (Can-Am), и макферсон (Polaris) спереди и более экзотические конструкции).
Виды квадроциклов и их отличие
Первые квадроциклы ATV были похожи на мини-трактора — их использовали для хозяйственных задач. Позже на них стали кататься ради развлечений. Время показало, что на большие расстояния комфортнее ездить на SSV с кабиной автомобильного типа. В этой статье мы разберёмся в основных видах техники, чтобы не было путаницы в терминологии.
Когда говорят про квадроциклы, чаще всего подразумевают ATV.
ATV (all terrain vehicle) — это четырёхколёсная внедорожная техника с рулём и посадкой мотоциклетного типа. На квадроциклах ATV можно ездить как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования.
По назначению квадроциклы ATV классифицируют на утилитарные, туристические, спортивные и детские.
Квадроцикл класса ATV CFMOTO CFORCE 1000 EPS
SSV (side-by-side vehicle)
SSV — это мотовездеходы, в которых органы управления — руль, педали и панель приборов — расположены, как в автомобиле. У некоторых моделей кабина с крышей, полноразмерным ветровым стеклом и дверьми. На квадроциклы SSV устанавливают анатомические кресла с ремнями безопасности. Мотовездеходы этого класса подходят для поездок по бездорожью и утилитарных задач. Яркий представитель класса — CFMOTO ZFORCE 1000 SPORT EPS.
Квадроцикл класса SSV CFMOTO ZFORCE 1000 Sport EPS
UTV (utility task vehicle)
UTV — это мотовездеходы с автомобильной посадкой утилитарного назначения. Их используют владельцы загородных домов для перевозки тяжелых сыпучих грузов. UTV отличаются вместительным кузовом самосвального типа. Яркий представитель класса — CFMOTO UFORCE 1000 EPS.
Багги
Техника автомобильного типа с хорошей проходимостью. У неё пространственный каркас безопасности, широкая колея, низкий центр тяжести и мощный мотор.
Яркий пример багги — Ariel Nomad
Квадрициклы
Квадрициклы — это четырёхколёсные мототранспортные средства мощностью не более 20 л. с. и снаряжённой массой до 400 кг. Они имеют автомобильный руль, педали, кабину и посадку — в этом они похожи на квадроциклы side-by-side. В них допустимы и элементы, свойственные мотоциклам, например, руль и рычаги.
Пример квадрицикла — автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д, в народе «инвалидка»
Трициклы
Такая техника имеет три колеса и предназначена для езды по дорогам общего пользования. Объём двигателя трицикла превышает 50 куб. см., а скорость — 50 км/ч. Органы ГИБДД относят этот транспорт к категории L5.
Пример трицикла — китайский грузовой Musstang MT250-4V.
Отличия квадрициклов от квадроциклов
Квадрициклы | Квадроциклы | |
Мощность | Малая | Высокая |
Назначение | Дороги общего пользования | Бездорожье и дороги общего пользования |
Орган регистрации | ГИБДД | Гостехнадзор |
Документ | Паспорт транспортного средства | Паспорт самоходной машины |
Права | М — мопед (для техники с объёмом двигателя не больше 50 куб. см.). |
В зависимости от объёма двигателя и конструкции техники также могут потребоваться права категорий В, В1, А, А1.
Подведём итог. Основные отличия между мотовездеходами — посадка и расположение органов управления. Если у ATV посадка как у мотоцикла, то у UTV, SSV и багги посадка автомобильная. Квадрициклы отличаются от квадроциклов маломощными двигателями. Они предназначены исключительно для дорог общего пользования. Также на них нужны права категории B.
Горячая линия CFMOTO
Размещенная на сайте информация носит информационный характер.
Предложение не является публичной офертой.
Производитель оставляет за собой право вносить изменения,
не ухудшающие эксплуатационные характеристики техники и аксессуаров.