Что такое aps c в фотоаппарате

Полнокадровый объектив на камере aps-c против объектива aps-c на полнокадровой камере

Хотите узнать разницу между полнокадровым объективом на тушке APS-C и объективом APS-C на полнокадровом фотоаппарате? Хотите знать, какие объективы можно установить на какие камеры и совместимы ли различные комбинации камера/объектив?

Прочитав статью вы узнаете о том: можете ли вы использовать полнокадровый объектив на body APS-C; или объектив APS-C на полнокадровой тушке.

Что происходит, когда вы устанавливаете объектив для полного кадра на камеры APS-C?

Полнокадровый объектив предназначен для полнокадровых камер. Но что произойдет, если вы возьмете этот полнокадровый объектив …
… и установите его на корпус камеры APS-C?
По правде говоря, совсем немного.

Фокусное расстояние
Во-первых, фокусное расстояние объектива не меняется. Видите ли, фокусное расстояние объектива является физическим свойством — оно постоянно с момента создания объектива. Фокусное расстояние — это расстояние от точки внутри объектива до датчика камеры, и оно не изменяется вне зависимости от размера матрицы.
Глубина резкости (ГРИП)
Во-вторых, глубина резкости не меняется. Глубина резкости определяется диафрагмой, фокусным расстоянием и расстоянием от объектива до точки фокусировки; ни один из этих параметров не зависит от размеров матрицы.
Качество изображения
В-третьих, оптические свойства объектива остаются прежними. Оптика объектива остается неизменной независимо от того, на какую камеру вы его устанавливаете.

Об этом () написано в статье: Как влияет кроп фактор на фокусное расстояние, диафрагму и светосилу?
Однако есть одна особенность, которая изменяется с размером матрицы:
Поле зрения объектива
Видите ли, всякий раз, когда вы устанавливаете объектив на камеру, он проецирует круглое изображение на датчик камеры.

Это круглое изображение всегда одинакового размера, независимо от матрицы камеры. Но она не всегда использует все это проецируемое изображение. Полнокадровый объектив предназначен для проецирования изображения идеального размера для сенсора полнокадровой камеры.
Но когда полнокадровый объектив устанавливается на кроп камеру, меньшая матрица, по существу, обрезает изображение, проецируемое полнокадровым объективом. И в результате вы получаете более узкое поле зрения, то есть более узкую часть сцены, захваченную датчиком.
Есть смысл?
Размещение меньшего датчика позади объектива не меняет его фокусное расстояние. Что меняется, так это только угол зрения.

Теперь, когда вы знаете, как работает полнокадровый объектив на камере APS-C, вы можете увидеть одно большое преимущество использования этой комбинации.

Преимущества использования полнокадрового объектива на камере APS-C

Более узкое поле зрения увеличивает дальность действия объектива, поэтому вы можете легко фотографировать более удаленные объекты. Это увеличенное поле зрения часто называют кроп-фактором, когда 100-мм объектив превращается в 150-мм объектив на камере APS-C.
Это важно для фотографов дикой природы и спорта, потому что им часто нужно делать снимки на расстоянии. Это увеличивает радиус действия их объектива, даже если фокусное расстояние не меняется.

Обычная практика — использование полнокадровых объективов на APS-C камерах среди фотографов-диких животных для увеличения сцены.

Недостатки использования полнокадрового объектива на камере APS-C

Есть несколько важных недостатков использования этой комбинации. С одной стороны, полнокадровые объективы имеют тенденцию быть больше и дороже, чем их аналоги APS-C.
Кроме того, в то время как дополнительное приближение сцены полезно для фотографов, занимающихся спортом и съемкой дикой природы, оно также значительно затрудняет пейзажную фотосъемку, поскольку поле зрения широкоугольного объектива становится уже.

Из-за кроп фактора, проектировать сверхширокоугольные объективы APS-C сложнее, чем сверхширокоугольные полнокадровые объективы.

Что происходит, когда вы прикрепляете объектив APS-C к полнокадровой камере?

Во многих отношениях установка объектива APS-C к полнокадровой камере аналогично прикреплению полнокадрового объектива к камере APS-C.
Фокусное расстояние
Например, фокусное расстояние объектива не изменяется, как и у полнокадрового объектива с момента его изготовления. Фокусное расстояние — это оптическое свойство объектива, которое не зависит от размера сенсора.
Глубина резкости
И глубина резкости объектива также не меняется, потому что фокусное расстояние объектива остается постоянным.
Качество изображения
Оптические качества объектива тоже не меняются; как я объяснил выше, качество изображения объектива не зависит от размера сенсора.
Однако при установке объектива APS-C на полнокадровую камеру есть одна проблема: проекция изображения
Изображение, проецируемое объективом, предназначено для датчиков APS-C, а не для полнокадровой матрицы. Таким образом, оно меньше, чем требуется, и не покрывает всю матрицу.
Теперь, если вы используете body и объективы брендов Sony или Nikon, вы все равно можете установить объектив APS-C на полнокадровую камеру. Но вы обнаружите виньетирование (то есть затемнение) по краям кадра, которое может легко испортить фотографию если его не обрезать в photoshop.
Если вы устанавливаете объектив APS-C на полнокадровую камеру Nikon и Sony и не видите виньетирования, возможно, это связано с тем, что камера автоматически определила объектив как APS-C и переключилась в режим кадрирования, в котором используется только часть матрицы. Это жизнеспособный способ фотографирования, но вы потеряете разрешение. Ведь камера обрезает мегапиксели!

Canon EF-S объективы на Full Frame

Обратите внимание, что все становится немного сложнее, когда речь идет о штатных объективах Canon. Если вы попытаетесь устанавить объектив Canon EF-S на полнокадровую камеру Canon, крепление объектива будет врезаеться в механизм внутри камеры, чего нужно избегать любой ценой. Это не будет проблемой для объективов сторонних производителей для камер Canon APS-C, но объективы EF-S просто не следует устанавливать на полнокадровые камеры Canon.

Если вас устраивает фотография с более низким разрешением, вы можете использовать объективы APS-C на полнокадровых камерах.
Преимущества использования объектива APS-C на полнокадровой камере.

Основное преимущество установки объективов APS-C на полнокадровые камеры

Вы можете пользоваться меньшими по размерам, более дешевыми объективами APS-C, предлагаемыми производителями. Они часто бывают высокого качества, но стоят намного дешевле, чем их полнокадровые собратья.

Например, фотографы Nikon часто устанавливают 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor на полнокадровых корпусах. Этот объектив отличается превосходным оптическим качеством и компактной конструкцией по впечатляюще низкой цене.

Недостатки использования объектива APS-C на полнокадровой камере

Когда вы используете объектив APS-C с полнокадровой камерой, вы используете только часть датчика. Это, в свою очередь, снижает разрешение конечного изображения. Вы будете вынуждены обрезать, или ваша камера будет обрезать для вас — так, что 24-мегапиксельная матрица будет способна создавать только 10-мегапиксельные фотографии.

Выводы

Теперь, когда вы закончили читать эту статью, вы знаете все об использовании объективов APS-C на полнокадровых сенсорах, а также полнокадровых объективов на сенсорах APS-C.
И вы знаете плюсы и минусы каждого из вариантов.
Просто помните:
Вам не нужно бояться устанавливать полнокадровые объективы на камеры APS-C, а также опасаться обратного.
Однако объективы Canon EF-S на полнокадровом фотоаппарате использовать нельзя!

Источник

Полный кадр решает? Стоит ли покупать фотоаппарат-фуллфрейм?

Фотоаппараты отличаются множеством технических факторов. И при выборе подходящей камеры остро подымается сразу несколько вопросов: зеркалка или беззеркалка? Полный кадр или кроп? А может средний формат? Почему фотографы гонятся именно за полнокадровыми камерами? Давайте об этом и поговорим.

Что такое aps c в фотоаппарате. Смотреть фото Что такое aps c в фотоаппарате. Смотреть картинку Что такое aps c в фотоаппарате. Картинка про Что такое aps c в фотоаппарате. Фото Что такое aps c в фотоаппарате

С точки зрения фотографа-профи, который зарабатывает съемками на хлеб, полнокадровые камеры имеют приоритет перед зеркалками и беззеркалками с кропнутой матрицей. Они в разы выносливее, более подкованы в техническом плане, краше размывают фон в портретном жанре фотографии. А нужна ли фуллфрейм-камера любителю? Пусть даже и продвинутому.

Для начала предлагаем разобраться в технической стороне вопроса. Итак, что же такое полный кадр и кроп в камерах со сменной оптикой? За этими терминами стоят физические размеры матриц фотоаппаратов:

Размер сенсора изображения влияет на возможность получать детализированную картинку с минимальным уровнем шумов на высоких значениях ISO. Это объясняется просто — чем больше матрица, тем лучше она поглощает свет и четче «видит» в условиях недостаточной освещенности кадра.

Что такое aps c в фотоаппарате. Смотреть фото Что такое aps c в фотоаппарате. Смотреть картинку Что такое aps c в фотоаппарате. Картинка про Что такое aps c в фотоаппарате. Фото Что такое aps c в фотоаппарате
Топовые полнокадровые камеры снимают на невиданных доселе ISO.

К разряду иных достоинств полнокадровых датчиков причисляют следующие:

Технические преимущества полного кадра

1. Широкий динамический диапазон. ДД определяет разницу между самыми темными и самыми светлыми частями фотоснимка. И у полнокадровых камер он зачастую шире, чем у кропа. Как результат, «выбитое» небо или непроглядные тени побеспокоят фотографа, снимающего на фуллфрейм, гораздо реже.

2. Глубина цвета. Фотоаппараты с полнокадровыми матрицами лучше передают глубину цвета и обеспечивают плавные переходы полутонов.

3. Меньше ГРИП (глубина резко изображаемого пространства). Глубина резкости кадра напрямую зависит от фокусного расстояния объектива, его светосилы и дистанции до объекта съемки. При равных условиях оптика для кропа зачастую «темнее» и для получения одинакового кадрирования снимка приходиться отходить, что увеличивает расстояние до объекта фокусировки и увеличивает ГРИП. А это ведет к меньшему размытию заднего плана. На фуллфрейм получить эффектное размытие фона гораздо проще.

4. Удобные фокусные расстояния оптики. Значения эквивалентного и реального фокусных расстояний объективов для фуллфрейм-камер совпадают. А вот для неполнокадровых фотоаппаратов его нужно пересчитывать, исходя из множителя кроп-фактора. И условный фикс 24 мм на камере формата APS-C превращается в 36 мм, что обеспечивает совсем другой угол поля зрения.

Что такое aps c в фотоаппарате. Смотреть фото Что такое aps c в фотоаппарате. Смотреть картинку Что такое aps c в фотоаппарате. Картинка про Что такое aps c в фотоаппарате. Фото Что такое aps c в фотоаппарате
Оптика для кропнутых камер в связке с фотоаппаратом-фуллфреймом даст сильное виньетирование.

Неочевидные достоинства полного кадра связаны с позиционированием фуллфреймов в качестве флагманских фотоаппаратов. Соответственно, в них применяется продвинутая система автофокусировки, корпус обладает пыле- и влагозащитой (в подавляющем большинстве сборок), предусматриваются спаренные «посадочные места» под карты памяти.

Источник

Полнокадровый фотоаппарат или Кроп формат APS-C что это такое и какой лучше выбрать

Что такое aps c в фотоаппарате. Смотреть фото Что такое aps c в фотоаппарате. Смотреть картинку Что такое aps c в фотоаппарате. Картинка про Что такое aps c в фотоаппарате. Фото Что такое aps c в фотоаппарате

Какой фотоаппарат выбрать полнокадровый или Кроп, APS-C?

Кроме того, размер датчика камеры также является фактором, заслуживающим вашего внимания. Размер датчика камеры важен, потому что он позже определит результаты ваших фотографий. Существует два варианта датчиков на фотоаппаратах: кроп камеры с APS-C или полнокадровые датчики.

Мы подробно объясняет разницу между кроп фактором APS-C и полнокадровыми датчиками .

Размер полнокадрового датчика против APS-C

Что такое aps c в фотоаппарате. Смотреть фото Что такое aps c в фотоаппарате. Смотреть картинку Что такое aps c в фотоаппарате. Картинка про Что такое aps c в фотоаппарате. Фото Что такое aps c в фотоаппарате

До цифровой эры в аналоговых камерах использовались 35-миллиметровые датчики. Размер совпадает с размером негативной пленки, например, Kodak или Fujifilm.

Только когда появились зеркальные фотокамеры, термин « полный кадр» начал появляться, потому что не все датчики были размером 35 мм. Полный кадр датчика размером 36 х 24 мм.

При этом размер сенсора ниже 35 мм называется APS-C или Advanced Photo System type-C. Размеры датчиков APS-C варьируются в пределах от 20,7 × 13,8 мм до 28,7 × 19,1 мм. Тем не менее, чаще всего используются 22,5×15 мм для камер Canon и 24×16 мм для других камер.

Что такое aps c в фотоаппарате. Смотреть фото Что такое aps c в фотоаппарате. Смотреть картинку Что такое aps c в фотоаппарате. Картинка про Что такое aps c в фотоаппарате. Фото Что такое aps c в фотоаппарате

Меньший датчик APS-C по сравнению с полнокадровым делает изображение более «увеличенным». Разница обусловлена фактором обрезки на датчике. Величина кроп-фактора также различна для каждой марки камеры.

Например, у Canon коэффициент обрезки в 1,5 раза выше. То есть, если вы используете объектив с фокусным расстоянием 15 мм, то поле зрения получаемого изображения эквивалентно 24 мм на полнокадровой камере.

Это может быть как полезно, так и вредно. Это полезно, если вы фотографируете спортивное мероприятие и у вас объектив только 200 мм, тогда объектив будет эквивалентен 300 мм. Таким образом, вам не нужно покупать более длинные линзы, чтобы снимать близко.

Динамический диапазон

Что такое aps c в фотоаппарате. Смотреть фото Что такое aps c в фотоаппарате. Смотреть картинку Что такое aps c в фотоаппарате. Картинка про Что такое aps c в фотоаппарате. Фото Что такое aps c в фотоаппарате

Размер полнокадрового датчика, который больше, чем у APS-C, также влияет на динамический диапазон. С большей площадью поперечного сечения полнокадровые датчики лучше захватывают свет, особенно в условиях слабой освещенности.

В качестве иллюстрации для тех из вас, кто хочет купить полнокадровую сенсорную камеру или APS-C, BukaReview провел опрос двух фотографов с разными камерами, одного полнокадрового пользователя и одного APS-C.

Самая большая проблема с APS-C камерой размер диапазон между подсветкой и тенью в условиях низкой освещенности. В результате качество изображения резко снижается из-за количества шума. Это заставляет многих выбрать полнокадровую камеру с более широким динамическим диапазоном и, конечно, более квалифицированным в условиях низкой освещенности.

Источник

Что такое фотоаппарат с APS-C матрицей и какой лучше выбрать

Матрица фотокамеры сегодня, как и лет двадцать назад, несомненно, один из главных и наиболее дорогих элементов фотокамеры. Но если раньше, покупая небольшой фотоаппарат, даже новичку было понятно, что он оснащен очень скромной матрицей, то сегодня ситуация значительно изменилась.

Многие производители сейчас выпускают на рынок достаточно большие по габаритам камеры с матрицами среднего размера APS-C, а также можно встретить небольшие полноформатные фотокамеры.

Что такое aps c в фотоаппарате. Смотреть фото Что такое aps c в фотоаппарате. Смотреть картинку Что такое aps c в фотоаппарате. Картинка про Что такое aps c в фотоаппарате. Фото Что такое aps c в фотоаппарате

Если раньше преимущество полнокадровых матриц было неоспоримо, особенно в среде знатоков фотодела, то сейчас все чаще можно встретить профессиональных фотографов, с удовольствием использующих APS-C вместо полного формата. На это есть объективные причины, с которыми мы и разберемся в данной статье.

Полнокадровый фотоаппарат, или кроп-формат APS-C — что это такое и какой лучше выбрать

Матрица в фотоаппарате отвечает за один из важнейших моментов — обработку изображения в электрический сигнал, чтобы кадр мог сохраниться на карте памяти. Стандартным размером матрицы считается так называемый полный формат, идентичный традиционному кадру 35-миллиметровой пленки.

Полнокадровая — это самая большая матрица из пользующихся спросом среди любителей и профессионалов. Считается, что такой размер гарантирует большую функциональность, поэтому чаще используется более опытными специалистами.

Что такое aps c в фотоаппарате. Смотреть фото Что такое aps c в фотоаппарате. Смотреть картинку Что такое aps c в фотоаппарате. Картинка про Что такое aps c в фотоаппарате. Фото Что такое aps c в фотоаппарате

В попытках уменьшить размеры техники производители стали уменьшать размеры матрицы. Так появилось понятие «кроп-фактор», определяющий отношение размера диагонали полноразмерной матрицы по отношению к размеру используемой. У полнокадровых камер кроп-фактор равен 1. Чем число больше 1, тем меньше размер матрицы.

Матрица APS-C гораздо более популярна, чем полнокадровая и используется в разных вариантах техники. Несмотря на то, что размер таких матриц меньше (кроп-фактор составляет от 1,5 до 1,6), соотношение цены и качества все чаще заставляет делать выбор именно в сторону данного формата.

Такие камеры больше рекомендованы начинающим фотографам потому, что в отличие от более «навороченных» полноформатных камер, в них есть все необходимые настройки, для понимания принципов работы, изучения влияния света и композиции на построение качественного кадра, при достаточно демократичной цене.

При сравнении полного кадра и APS-C можно выделить следующие различия:

Что такое aps c в фотоаппарате. Смотреть фото Что такое aps c в фотоаппарате. Смотреть картинку Что такое aps c в фотоаппарате. Картинка про Что такое aps c в фотоаппарате. Фото Что такое aps c в фотоаппарате

В итоге чтобы понять, какую камеру выбрать, APS-C или «полный кадр», прежде всего, следует отталкиваться от того, какой суммой вы располагаете и в каком жанре фотографии вы больше планируете работать.

В чем отличия матрицы APS-C от 4/3

Альтернативный популярный вариант матрицы, которой все чаще в последнее время комплектуют компактные беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой — матрица размера 4/3 или Micro Four Thirds. Такой размер позволяет получать вполне приличные снимки при светочувствительности до 6400. При этом корпуса таких камер намного компактнее и легче, чем APS-C за счет меньшего размера матрицы. К еще одному преимуществу камер с 4/3 можно отнести стоимость, которая на порядок меньше, чем у APS-C.

Что такое aps c в фотоаппарате. Смотреть фото Что такое aps c в фотоаппарате. Смотреть картинку Что такое aps c в фотоаппарате. Картинка про Что такое aps c в фотоаппарате. Фото Что такое aps c в фотоаппарате

Чем еще отличается APS-C от 4/3:

Из всего перечисленного следует, что камера с матрицей APS-C со сменной оптикой будет лучшим выбором для тех, кто ценит качество фотографий выше, чем удобство и мобильность. Поэтому APS-C все чаще выбирают студийные профессиональные фотографы и любители пейзажной фотографии.

Матрица APS-C — в чем плюсы и минусы

Что такое aps c в фотоаппарате. Смотреть фото Что такое aps c в фотоаппарате. Смотреть картинку Что такое aps c в фотоаппарате. Картинка про Что такое aps c в фотоаппарате. Фото Что такое aps c в фотоаппарате

Если подытожить, то можно выделить следующие основные преимущества кроп-формата APS-C:

При всех плюсах нельзя не отметить и некоторые слабые стороны APS-C формата:

Характеристики фотоаппарата с матрицей APS-C — Sony a6600

Что такое aps c в фотоаппарате. Смотреть фото Что такое aps c в фотоаппарате. Смотреть картинку Что такое aps c в фотоаппарате. Картинка про Что такое aps c в фотоаппарате. Фото Что такое aps c в фотоаппарате

Фотография взята с сайта интернет-магазина фотоаппаратов с APS-C матрицами.

Одним из удачных представителей среди камер формата APS-C можно считать беззеркальный фотоаппарат Sony Alpha ILCE-6600. Ему под силу любые жанры съемки фото и видео. По сравнению с предыдущими моделями имеет более совершенную цветопередачу и современный аккумулятор серии Z.

Что еще можно отметить:

При достаточно весомых характеристиках, цена фотоаппарата значительно ниже полнокадровых аналогов и не превышает 100 тыс. руб.

Характеристики зеркального фотоаппарата Canon EOS 6D Mark II Body

Что такое aps c в фотоаппарате. Смотреть фото Что такое aps c в фотоаппарате. Смотреть картинку Что такое aps c в фотоаппарате. Картинка про Что такое aps c в фотоаппарате. Фото Что такое aps c в фотоаппарате

Для сторонников полного кадра хорошим альтернативным вариантом будет зеркальная камера Canon EOS 6D Mark II Body с полноформатной матрицей в 26 Мп. Эта камера любительского уровня, но благодаря высокому оснащению с ее помощью можно получить качественные и четкие снимки. При этом камера отличается высокой производительностью съемки со скоростью до 60 кадров в секунду.

При невысокой стоимости чуть более 90 тыс. руб., фотоаппарат обладает рядом положительных качеств:

С помощью Canon EOS 6D Mark II вы сможете достигнуть высоких результатов в ландшафтной и портретной съемке, а привлекательная стоимость делает эту модель доступной для многих начинающих фотографов и любителей качественной фотосъемки.

Вывод

Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что камеры с APS-С — это баланс между ценой и качеством. Особенно, если вы не планируете становиться профессиональным фотографом в области портретной съемки. Если вы располагаете достаточной суммой денег, то лучше потратить ее на качественный кроп APS-С и набор разнообразных объективов и светотехники. Ведь сам по себе полный кадр не сделает из вас профессионала — камера будет работать только если ее правильно настроить и использовать. Но, возможно уже имея некоторый опыт или определившись с жанром, вы понимаете, что вам нужен именно полный кадр, то тогда стоит обратить внимание для начала на полноформатные бюджетные камеры, среди которых также можно найти достойные экземпляры.

Источник

Кроп-факторы сенсоров камер и эквивалентность. Часть 1

Кроп-факторы сенсоров и их эквивалентность стали предметом достаточно острых споров между фотографами, выливающимися в ожесточенные…

Кроп-факторы сенсоров и их эквивалентность стали предметом достаточно острых споров между фотографами, выливающимися в ожесточенные дебаты на сайтах и форумах о фотографии. На эту тему было так много написано, что писать о ней снова, казалось бы, излишне. Но к сожалению, из-за большого количества полезной и не очень полезной информации многие фотографы только еще больше запутались.

Благодаря большому количеству различных форматов, доступных сегодня, в том числе 1″/CX, Micro Four Thirds, APS-C, 35/ полный кадр, средний формат (в различных размерах) фотографы постоянно, сравнивают эти системы путем расчета их эквивалентных фокусных расстояний, диафрагмы, глубины резкости, расстояния от камеры до снимаемого объекта, гиперфокального расстояния и т.д., обосновывая неполноценность или превосходство одной системы над другой.

Прежде чем начать, давайте пройдемся по истории форматов сенсоров, чтобы лучше понимать последние происходящие события и проще усвоить материал, который последует далее.

Появление формата APS-C

Когда я впервые начал свой путь в качестве фотографа, термин «эквивалент» был мне чужд. Первый приобретенный мною объектив – китовый Nikkor 18-135mm DX, который пришел вместе с моим Nikon D80. Это достаточно хороший объектив для новичка, каким я и был в тот момент. Когда я подбирал камеру и объектив, сравнение с 35-мм пленкой меня не беспокоили, так как до этого я не снимал на пленку (и, таким образом, не использовал формат больший, чем APS-C). В то время, Nikon еще не выпустила полнокадровую камеру, и лишь немногие могли позволить себе высококлассные полнокадровые зеркалки Canon, так что термин «эквивалент» в основном был ориентирован на фотографов, снимающих в 35-мм формате. Но почему первые цифровые зеркальные фотокамеры получили сенсоры, которые были меньше, чем размер кадра классической 35-мм пленки? И почему у нас встал вопрос об эквивалентности, занимающий умы многих фотографов?

Сегодня, APS-C (или любой другой формат, который меньше полного кадра) позиционируется как компактный и недорогой выбор, а рынок наполнен зеркалками и компактными камерами со сменными объективами. Уменьшение размеров сенсора позволило уменьшить размеры и вес камер и объективов. Но так было не всегда, и, конечно, это не главная причина популярности формата APS-C. Из-за технических проблем с проектированием сенсоров большого размера и их высокой стоимостью, в то время производителям камер было не так просто сделать полнокадровую зеркалку.

А сенсоры меньшего формата были не только дешевле в производстве, но и продавались гораздо лучше. Более того, формат APS-C / DX изначально не был призван стать «легким и компактным», каким мы видим его сегодня. На самом деле, первые камеры формата APS-C, как Nikon, так и Canon были большими – как современные высококлассные зеркалки – и, конечно, недешевыми. Например, Nikon D1 с 2,7-мегапиксельным APS-C сенсором продавался за колоссальные 5 500 долларов, в то время как стоимость Canon EOS D30 с 3.1 МП APS-C сенсором начиналась с 3 000 долларов.

Что такое aps c в фотоаппарате. Смотреть фото Что такое aps c в фотоаппарате. Смотреть картинку Что такое aps c в фотоаппарате. Картинка про Что такое aps c в фотоаппарате. Фото Что такое aps c в фотоаппарате

Сравнение поля зрения 35-мм пленочной / полнокадровой камеры с камерой с APS-C / кропнутым сенсором

В результате введения нового формата, производители должны были найти способ объяснить, его особенности. Например, используя 50-мм объектив на камере с APS-C сенсором, вы не получите такое же поле зрения, как при использовании этого же объектива на 35-мм пленочной или полнокадровой цифровой камере. Как вы объясните это покупателю? Поэтому производители начали использовать такие термины, как «эквивалент» и «сопоставимый» со ссылкой на 35-мм пленку, в первую очередь, ориентированные на фотографов, работающих с пленкой.

Затем полнокадровые камеры стали набирать популярность, в ответ на это производители стали выпускать более компактные и дешевые объективы для формата APS-C, многие увидели в этом «преимущество» кропнутого формата перед полным кадром.

Маркетологи быстро это смекнули, и начали активно твердить массам потенциальных покупателей, что меньший формат – отличный выбор, поскольку он был легче и дешевле.

Обобщая, можно сказать, что формат APS-C появился только потому, что он был более экономичен при производстве и проще продавался – он не предназначался для конкуренции с полнокадровыми камерами по весу и габаритам, как это происходит в наше время.

Появление APS-C / DX / EF-S объективов

Хотя первые камеры формата APS-C и использовали 35-мм объективы, разработанные для пленочных камер, производители знали, что APS-C / кропнутые сенсоры не используют полный круг изображения. Кроме того, существовала проблема, связанная с использованием пленочных объективов на камерах с APS-C сенсорами – они были недостаточно широки! В связи с различиями в поле зрения, использование по-настоящему широкоугольных объективов для 35-миллиметровой пленки было довольно дорогим удовольствием, да и выбор соответствующих объективов был достаточно мал. Почему бы не сделать объективы меньшего размера, с меньшим кругом изображения, способные покрыть более широкие углы, без увеличения веса и габаритов? Именно так и появились первые APS-C/ DX / EF-S объективы. Первым DX объективом Nikon стал Nikkor 12-24mm f/ 4G, а у Canon – Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 и Canon EF-S 10-22mm f/4.5-5.6. Однако, несмотря на усилия обоих производителей сделать объективы компактнее и более доступными по цене, ни DX, ни EF-S линейки такими не стали. На сегодняшний день компания Nikon выпустила всего 23 модели DX-объективов, из которых лишь 2 можно отнести к «профессинальным». Линейка же EF-S объективов Canon насчитывает 21 объектив, 8 из которых являются вариациями одного и того же 18-55mm объектива. Среди всех моделей EF-S объективов у Canon нет ни одного объектива профессионального класса известной L-серии.

Так что, похоже, идея о выпуске легких и компактных объективов высокого класса – не то, что Canon и Nikon собирались сделать на самом деле. Лучшие объективы они все-таки приберегли для полнокадровых камер.

Кроп-фактор и необходимость в эквивалентности объективов

Так как формат APS-C был относительно новым и нуждался в быстрой адаптации к отрасли, где доля 35-мм пленочных камер была крайне высокой, в качестве аналога эквивалентности поля зрения часто использовалось понятие «эквивалентное фокусное расстояние». Важно, чтобы люди понимали, что 50-мм объектив на APS-C давал узкое поле зрения, сопоставимое с полем зрения, получаемого с 75-мм объективом на 35-мм / полнокадровой камере. Производители также придумал формулу для расчета эквивалентного поля зрения, учитывающую «кроп-фактор» — соотношения диагонали кадра 35-мм пленки к диагонали APS-C сенсора. APS-C сенсоры Nikon имеют размеры 24×16мм с диагональю 29 мм, в то время как полнокадровый сенсор имеет размер 36 × 24 мм и диагональ 43 мм. Соотношение между ними составляет около 1.5x. APS-C сенсоры камер Canon немного меньшего размера и, соответственно, имеют кроп-фактор 1,6х.

Исходя из этого, расчет эквивалентного поля зрения проводится довольно просто: фокусное расстояние объектива умножается на кроп-фактор сенсора. Следовательно, можно легко вычислить, что поле зрения 24-мм объектива на DX / APS-C камере Nikon будет подобно полю зрения 36-мм объектива на полнокадровой камере.

Тем не менее, с течением времени, кроп-фактор породил среди начинающих фотографов серьезную путаницу. Люди начали говорить что-то вроде этого: «изображение было сделано на фокусном расстоянии 450 мм», при том, что на самом деле они снимали с 300-мм объективом на камеру APS-C сенсором. Они полагают, что их система дает им большее увеличение, чем есть на самом деле, ведь все, что их система может им предложить — это лишь эквивалентно узкое поле зрения, обусловленное обрезкой кадра сенсором камеры.

Итак, давайте обозначим самый первый факт: фокусное расстояние объектива не изменяется независимо от того, на какую камеру он установлен.

Фокусное расстояние объектива и Эквивалентное фокусное расстояние

Если вы установите полнокадровый объектив на полнокадровую камеру, камеру с APS-C сенсором, камеру с сенсором Micro Four Thirds или камеру 1″CX, физические характеристики объектива не изменится – его фокусное расстояние и диафрагма останутся неизменными. И это логично, поскольку единственная переменная в этом случае – размер сенсора.

Таким образом, те, кто говорит, что 50mm f/1.4 объективы – это 50mm f/1.4 объективы, независимо от того на какую тушку они установлены, правы – при условии, что это одинаковые объективы (подробнее об этом ниже). Единственное, что может изменить физические характеристики объектива – телеконвертер. Помните, фокусное расстояние – это расстояние от оптического центра объектива, сфокусировавшегося на бесконечность, до поверхности сенсора камеры или пленки, измеренное в миллиметрах. Все, что происходит в результате уменьшения формата изображения/ размера сенсора – это кадрирование, как показано на рисунке ниже:

Что такое aps c в фотоаппарате. Смотреть фото Что такое aps c в фотоаппарате. Смотреть картинку Что такое aps c в фотоаппарате. Картинка про Что такое aps c в фотоаппарате. Фото Что такое aps c в фотоаппарате

Если бы я установил полнокадровый 24-мм объектив на камеру формата APS-C, чтобы сделать снимок, который вы видите выше, я просто получил бы изображение, обрезанное по краям – все объекты в кадре не станут ко мне ближе физически. Мое фокусное расстояние также не изменится в любом случае. 24-мм объектив по-прежнему будет 24-мм объективом. С точки зрения эквивалентного фокусного расстояния, итоговое кадрирование даст мне более узкое поле зрения, эквивалентное полю зрения, которое даст 36-мм объектив на полнокадровой камере. Тем не менее, ключевым словом здесь является «поле зрения», как единственная вещь, которая на самом деле будет различаться. Именно поэтому я предпочитаю использовать термин «эквивалентное поля зрения», а не «эквивалентное фокусное расстояние», так как фокусное расстояние ни коим образом не изменяется.

Если бы вы могли провести быстрый эксперимент, установив полнокадровый объектив сначала на полнокадровую камеру, а затем, используя адаптеры (без изменения каких-либо переменных), – на различные камеры с сенсорами меньшего размера, вы бы получили результат подобный тому, что вы видите на изображении выше. Помимо различий в разрешении (об этом в следующих частях статьи), все остальное будет аналогичным, в том числе перспектива и глубина резкости (ГРИП на самом деле может различаться для каждого размера сенсора, подробнее об этом смотрите в следующих частях статьи). Так что объекты на заднем или переднем плане не будут ближе или дальше, а также не будут находиться в фокусе менее или более. Все, что вы увидите – всего лишь результат внутрикамерной обрезки изображения, и ничего больше.

Выше рассмотрен упрощенный случай, когда мы берем полнокадровый объектив с большим полем изображения и устанавливаем его при помощи адаптеров на камеры с различными датчиками меньшего размера. Несомненно, в таком случае мы бы всегда получали одни и те же результаты, за исключением поля зрения.

Однако, с практической точки зрения, в настоящее время мы не получили бы таких результатов, поскольку камеры с более мелкими сенсорами используют небольшие объективы собственных систем и с собственным байонетом.

Мало кто использует большие объективы с камерами формата, меньшего чем APS-C, поскольку разница в размере байонетов вынуждает использовать различные адаптеры, которые не только усложняют процесс использования камеры с таким объективом, но и могут служить потенциальным источником различных оптических проблем. Опять же, в использовании больших объективов на камерах всех форматов нет никакого смысла, поскольку их поле обзора полностью не используется.

Когда производители проектируют объективы для небольших систем, они хотят, чтобы они были как можно более компактными и легкими. Поэтому, когда появились компактные камеры со сменными объективами таких производителей как Sony, Fuji, Olympus, Panasonic и Samsung, все они стали поставляться с «родными» компактными и легкими объективами, имеющими собственный тип байонета.

Автор: Насим Мансуров

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *