Что такое aperture size в биосе

AGP Aperture Size

Другие идентичные названия опции: Graphics Aperture Size, Graphics Win Size, IGD Aperture Size

Что такое aperture size в биосе. Смотреть фото Что такое aperture size в биосе. Смотреть картинку Что такое aperture size в биосе. Картинка про Что такое aperture size в биосе. Фото Что такое aperture size в биосе

Для настройки размеров апертуры AGP в BIOS Setup используется опция AGP Aperture Size или Graphics Aperture Size. Кроме того, данная опция помогает пользователю настроить размер таблицы GART.

Принцип работы

Чтобы понять, как работает данная опция, сначала надо разобраться в том, что же означает термин «апертура» применительно к шине AGP, а также в том, что означает аббревиатура GART.

Апертурой называется сегмент оперативной памяти, который выделяется для нужд AGP, прежде всего, для хранения текстур. Следует учесть, что её размер не является объемом памяти в мегабайтах, а высчитывается по формуле РA = (РП x 2) + 12 МБ, где РА – это размер апертуры, а РП – размер памяти AGP в мегабайтах. Таким образом, мы видим, что объем памяти, выделяемой для нужд AGP в два раза меньше размера апертуры. Почему же так происходит? Все дело в том, что помимо самой памяти AGP в системе резервируется специальная область памяти для комбинированной записи. Ее объем равен объему самой памяти AGP. Кроме того, еще 12 МБ отводится памяти для виртуальной адресации.

GART является таблицей перераспределения графических адресов(Graphics Address Remapping Table). Эта таблица встроена в контроллер видеосистемы, расположенный, как правило, в северном мосте материнской плате, и предназначена для переноса адресов AGP в системную память.

Как правило, пользователю доступны следующие значения опции AGP Aperture Size ­– 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256.

Какое значение опции выбрать?

Чтобы разобраться в этом, нужно сначала уяснить принцип работы графической памяти в операционных системах семейства Microsoft Windows.

Все версии Windows, начиная с Windows 95, используют метод распределения памяти по принципу водопада («waterfall»), а также поддерживают технологию Direct in Memory Execution (DIME), которая подразумевает возможность использования системной памяти для видеовывода. При этом сначала создаются разделы в памяти графического ускорителя. При их заполнении данные передаются в память AGP, а затем в системную. Таким образом, память заполняется в автоматическом режиме, причем метод ее использования является оптимальным для каждой программы.

Устанавливая размер апертуры AGP, следует учесть, что она не является физической памятью, а всего лишь диапазоном адресов, которые может использовать операционная система в целях вывода видеоизображения.

Чем больше объем ОЗУ видеокарты, тем меньше она использует системную память, и, следовательно, тем меньше требуется размер апертуры AGP. Следовательно, устанавливать большой размер апертуры требуется только для видеокарт с небольшим объемом оперативной памяти. При этом нужно иметь в виду, что размер апертуры не связан напрямую с производительностью видеосистемы.

С другой стороны, установка малого размера апертуры не высвободит системную память, поскольку размер апертуры устанавливает объем системной памяти, которая может быть занята шиной AGP, но не обязательно будет ей использоваться. Таким образом, в опции AGP Aperture Size имеет смысл установить высокое значение апертуры и для видеокарт с большим объемом. Кроме того, большинство видеокарт настроены на значение опции AGP Aperture Size, равное 64, или большее. Далеко не все программы указывают на необходимое им значение апертуры, а в ряде случаев объем используемых программой текстур оказывается больше, чем может вместить видеокарта с ОЗУ даже большого объема, и, таким образом, использование апертуры становится неизбежным.

Однако использование апертуры слишком большого объема также не во всех случаях оказывается рациональным. Слишком большой размер апертуры приводит к большому размеру таблицы GART, а это, в свою очередь, может привести к задержкам работы видеосистемы из-за замедления поиска необходимого адреса в таблице. Следовательно, оптимальным значением для большинства случаев будет размер апертуры, равный 64 или 128. В большинстве материнских плат этот параметр устанавливается по умолчанию, и он равен 64.

Источник

Что такое aperture size в биосе

Насчет половины ОЗУ спорно. Если на видюхе набортной памяти, к примеру, 128, ее и так в большинстве случаев за глаза хватит, и выделять еще 256, например, при объеме ОЗУ 512 смысла никакого нет (тем более выделять половину от гига).
Хотя, поскольку это максимальный доступный объем, и видеокарта, при необходимости, отгребет себе сколько нужно, но не более указанного, можно просто ставить где-нибудь 128-256 и не заморачивать сильно голову.

Брат-Ёжик, пожалуй, не лучше, а просто смысла нет при таком количестве набортной большие объемы выставлять. А насчет тормозов, так сначала все равно используется память на карте, и уж только если ее не хватает, начинает отгрызаться системная, но не более зарезервированного в биосе объема.

Я сам весь интернет облазил и многие задавали вопрос «на что реально влияет?» и получали ответ «резервирование ОЗУ на случай если игре не хватит карточкиной памяти».

Никаких путных Faq по данной теме не существует, в основном глупые переводы с умным видом, на основе мануалов к материнкам.

Некоторые говорят что надо ставить меньше, мол карточкиных128мег играм хватает и нечего им в медленную оперативку лазить.

Другие говорят что надо больше ставить, мол при расчете каких то текстур/полигонов в DOOM3 ему надо 256мег. (но я не думаю что толковые разработчики игр будут использовать апертуру, ибо за распределение памяти должна отвечать сама игра)

Посему ставим по дефолту как биос захотел и забываем об этом параметре до выхода DOOM3.

А вот у меня, с 256метровой апертурой все идет чуть-чуть быстрее, (R9600 128;512RAM), чем с128. В цифирках не помню, но помню что радовался когда выставил по-больше. А я считаю, апертура что должна быть половиной ОЗУ (если последней не 4 гига, конечно Что такое aperture size в биосе. Смотреть фото Что такое aperture size в биосе. Смотреть картинку Что такое aperture size в биосе. Картинка про Что такое aperture size в биосе. Фото Что такое aperture size в биосе).

Источник

Навсегда зобанен в СП, разном, интиме

Сообщений: 629
Из: вращенцы еще те

В настройках BIOS можно задать AGP Aperture Size. У меня на видеокарте 256Мб и при 1Гб ОЗУ размер апертуры составляет 256Мб.

Я так понял, это размер памяти ОЗУ, которая идет в дополнение к собственной у видеокарты. В интернете рекомендаций толком не нашел. А вы как думаете каким должен быть оптимальный размер апертуры?

Что такое aperture size в биосе. Смотреть фото Что такое aperture size в биосе. Смотреть картинку Что такое aperture size в биосе. Картинка про Что такое aperture size в биосе. Фото Что такое aperture size в биосеЧто такое aperture size в биосе. Смотреть фото Что такое aperture size в биосе. Смотреть картинку Что такое aperture size в биосе. Картинка про Что такое aperture size в биосе. Фото Что такое aperture size в биосе

Что такое aperture size в биосе. Смотреть фото Что такое aperture size в биосе. Смотреть картинку Что такое aperture size в биосе. Картинка про Что такое aperture size в биосе. Фото Что такое aperture size в биосе

Сообщений: 3 572
Из: Shupashkar City

Вы всё правильно думаете, но «AGP Aperture Size» больше подходит для встроенных видях. К тому же карты PCI-E с неохотой работают с таким видом АГП, либо не работают вовсе, а ОП, тем не менее, тратится. Дополнительная память в ОП позволит вам запускать, к примеру, игры на больших разрешениях, но работать они будут медленнее.
Не стоит забывать, что выделенная ОП будет работать заведомо медленнее, потому что она взаимодействует с видеоподсистемой не напрямую. Так что не вижу в этом смысла, у вас видеопамяти и так достаточно.

Что такое aperture size в биосе. Смотреть фото Что такое aperture size в биосе. Смотреть картинку Что такое aperture size в биосе. Картинка про Что такое aperture size в биосе. Фото Что такое aperture size в биосеЧто такое aperture size в биосе. Смотреть фото Что такое aperture size в биосе. Смотреть картинку Что такое aperture size в биосе. Картинка про Что такое aperture size в биосе. Фото Что такое aperture size в биосе

Навсегда зобанен в СП, разном, интиме

Сообщений: 629
Из: вращенцы еще те

Значит этот параметр лучше установить в значение 0 (или Disabled)? Как-то проверял, вроде медленее, с диском чаще начинает работать.

Что такое aperture size в биосе. Смотреть фото Что такое aperture size в биосе. Смотреть картинку Что такое aperture size в биосе. Картинка про Что такое aperture size в биосе. Фото Что такое aperture size в биосеЧто такое aperture size в биосе. Смотреть фото Что такое aperture size в биосе. Смотреть картинку Что такое aperture size в биосе. Картинка про Что такое aperture size в биосе. Фото Что такое aperture size в биосе

Что такое aperture size в биосе. Смотреть фото Что такое aperture size в биосе. Смотреть картинку Что такое aperture size в биосе. Картинка про Что такое aperture size в биосе. Фото Что такое aperture size в биосе

по идее AS ставять видео/2. Или я чего то напутал, попробуй так

Что такое aperture size в биосе. Смотреть фото Что такое aperture size в биосе. Смотреть картинку Что такое aperture size в биосе. Картинка про Что такое aperture size в биосе. Фото Что такое aperture size в биосеЧто такое aperture size в биосе. Смотреть фото Что такое aperture size в биосе. Смотреть картинку Что такое aperture size в биосе. Картинка про Что такое aperture size в биосе. Фото Что такое aperture size в биосе

Что такое aperture size в биосе. Смотреть фото Что такое aperture size в биосе. Смотреть картинку Что такое aperture size в биосе. Картинка про Что такое aperture size в биосе. Фото Что такое aperture size в биосе

Сообщений: 1 323
Из: п. Кугеси

На PCI-X по-моему она вообще не действует.

Что такое aperture size в биосе. Смотреть фото Что такое aperture size в биосе. Смотреть картинку Что такое aperture size в биосе. Картинка про Что такое aperture size в биосе. Фото Что такое aperture size в биосеЧто такое aperture size в биосе. Смотреть фото Что такое aperture size в биосе. Смотреть картинку Что такое aperture size в биосе. Картинка про Что такое aperture size в биосе. Фото Что такое aperture size в биосе

Что такое aperture size в биосе. Смотреть фото Что такое aperture size в биосе. Смотреть картинку Что такое aperture size в биосе. Картинка про Что такое aperture size в биосе. Фото Что такое aperture size в биосе

Сообщений: 13 488
Из: СССР, Чебоксары

AGP Aperture Size MB (Размер апертуры AGP Mб)
Опции: 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256

Размер апертуры AGP устанавливает следующая формула: максимально используемая AGP память x2 плюс 12MB. Это значит что размер используемой памяти AGP составляет менее половины размера апертуры AGP. Это из-за того, что система требует не кэшированную память AGP плюс равное количество области памяти для комбинированной записи и дополнительные 12MB для виртуальной адресации. Это адресное пространство, а не используемая физическая память. Физическая память размещается и высвобождается по необходимости только когда Direct3D запрашивает («create non-local surface») запрос.Win95 (с VGARTD.VXD) и Win98 используют «эффект водопада» («waterfall effect»). Поверхности сначала создаются в локальной памяти. Когда эта память заполнена, процесс создания поверхности вытекает в AGP память и затем в системную память. Таким образом, использование памяти автоматически оптимизируется для каждого приложения. Память AGP и системная память не используются без абсолютно крайней необходимости.

Размер апертуры не соответствует производительности, поэтому увеличивая его до огромных пропорций, мы не улучшим производительность. Многие графические карты, однако, потребуют размера апертуры более чем 8MB AGP для нормальной работы, так что следует устанавливать размер апертуры AGP минимум 16MB. Даже тогда, вам следует устанавливать завышенный размер апертуры, чтобы он был достаточно большим для соответствия требованиям графики предъявляемым вашими играми и приложениями.В настоящее время, практическим правилом считается иметь размер апертуры AGP от 64MB до 128MB. Превышая 128MB мы не ухудшим производительность, но все равно лучше придерживаться 64MB-128MB чтобы GART (Graphics Address Relocation Table) не был слишком большой. При увеличении устанавливаемого RAM и практики сжатия текстур, становится меньше нужды в размере апертуры AGP превышающем 64MB. Так что мы рекомендуем вам устанавливать AGP Aperture Size на 64MB или, в крайнем случае, на 128MB.

Что такое aperture size в биосе. Смотреть фото Что такое aperture size в биосе. Смотреть картинку Что такое aperture size в биосе. Картинка про Что такое aperture size в биосе. Фото Что такое aperture size в биосеЧто такое aperture size в биосе. Смотреть фото Что такое aperture size в биосе. Смотреть картинку Что такое aperture size в биосе. Картинка про Что такое aperture size в биосе. Фото Что такое aperture size в биосе

Навсегда зобанен в СП, разном, интиме

Сообщений: 629
Из: вращенцы еще те

Раз уж подняли тему, значит кому-то интересно.

Со времени создания темы провел небольшое исследование. Периодически выставлял новое значение и визуально наблюдал за производительностью в играх, а именно 0, 256, 512Мб. В результате, чем больше значение, тем быстрее работал Direct3D.

Пришел к выводу, что современные игры активно используют видеопамять и мало ОЗУ. Может даже не в приложениях дело, а в самой Direct3D. Моих 256Мб игрушке LOTRBME2 явно не достаточно, уже при средних настройках качества карта не помещается в видеопамять и при перемещении по карте идет постоянная подгрузка с диска.

Если кто не знает, чем более качественную картинку мы хотим получить, тем больше памяти под текструры нам потребуется. Как оказалось, я для себя в результате получил формулу: размер аппертуры = в районе от ОЗУ/3 до ОЗУ/2. Размеры ОЗУ меньше 512Мб не рассматриваются, т.к. давно не использую.

Раньше при значении 256 наверное для ОЗУ оставалось слишком много, файл подкачки вообще не использовался, а для видеопамяти было мало.

Такой вот вывод, сейчас при 512Мб наслаждаюсь более качественной картинкой, которая была у меня с жуткими тормозами при 0 и тоже с тормозами при 256Мб.

Как оказалось, действует.

Сколько раз не перечитывал, не смог понять, то ли видеопамять (размер апертуры) = внутренняя AGP + часть ОЗУ, то ли видеопамять = внутренняя AGP + размер апертуры.

Майк, приведенная тобой статья написана 19.05.2002, поэтому устарела, ровно как и другие найденные мной статьи в инете.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *