Что такое alexa rank сайта
Как узнать ранг сайта в рейтинге Алекса и поднять Alexa Rank
Если ваша работа связана с интернетом, наверняка хоть раз в жизни вы хотели получить больше информации о том или ином сайте. Какая у него посещаемость, насколько она интересна аудитории и так далее.
Существует много сервисов, позволяющих сделать это, и один из самых популярных – Alexa Rank. В этой статье вы узнаете, что такое Alexa Rank, как он рассчитывается и как улучшить позицию своего сайта в этом рейтинге.
Alexa rank — что это?
Alexa Rank (AR) – это рейтинг популярности веб-сайтов, в котором на первом месте располагается самый популярный интернет-ресурс.
Особенностью AR является то, что вебмастера стараются не повысить его, как привычные тИЦ и PR, а наоборот понизить. Чем ближе к первому месту располагается интернет-ресурс, тем более успешным он является.
Несмотря на то, что в рунете данный показатель является не столь популярным, как тот же ИКС от Яндекса, его обязательно нужно учитывать, и чуть позже вы узнаете почему.
Позиция в данном рейтинге зависит от большого количества параметров. Вот некоторые из них:
Особое место при расчёте уделяется доле поискового трафика. Рейтинг рассчитывается на основе данных, полученных за последние 90 дней.
Зачем нужен Alexa Rating
Несмотря на то, что AR – не самый «ходовой» показатель, как PR и ИКС, очень многие рекламодатели учитывают его, выбирая рекламную площадку для своих интернет-проектов.
Связано это с тем, что данный показатель показывает общую картину популярности ресурса, пусть и не самым точным образом. Alexa Rank может здорово помочь тем, кто ищет площадки для размещения объявлений, особенно если говорить про CPM.
Именно поэтому те, кто хочет монетизировать свой сайт с помощью рекламы обязательно должны стараться улучшить показатель Alexa Rank, так как часто рекламодатели смотрят на позицию ресурса в этом рейтинге.
Как узнать место сайта в рейтинге Alexa
Чтобы бесплатно проверить позицию ресурса в Alexa Rank, нужно перейти на alexa.com и вбить в поле адрес сайта:
В разделе TRAFFIC STATISTICS вы увидите свое место в рейтинге. Как видно из скриншота, forbes.ru находится на 9,965 месте в мировом рейтинге и на 774 по России:
Также, вы можете получить множество другой полезной информации:
На сайте alexa.com в ТОПе рейтинга находятся такие крупные гиганты, как Google, Wikipedia, YouTube, Facebook, другие сервисы Гугла.
Другой способ онлайн-проверки алекса ранк – это установка специального расширения Alexa Traffic Rank Toolbar (тулбар). Если он установлен, достаточно нажать на специальный значок находясь на интересующем вас ресурсе:
Откуда берутся данные для составления рейтинга
Вы можете спросить, откуда компания Alexa получает данные о посещаемости сайтов. В отличие от Google Analytics и Яндекс метрики, которые имеют точную информацию о посещаемости, Алекса делает примерные расчеты на основе тулбара.
То есть, если у вас в браузере Chrome установлено расширение от Alexa, он передает информацию о посещенных вами сайтах и том, сколько времени вы на них провели.
Собрав информацию по всем пользователям тулбара Alexa прогнозирует примерную посещаемость веб-ресурсов.
Зачем улучшать Alexa Rank
Как уже отмечалось ранее, Alexa Rank не является самым популярным показателем в рунете. Причина в том, что ее тулбаром чаще пользуются на Западе, чем у нас.
Однако, на многих сервисах по покупке и продаже ссылок Alexa Rank играет весомую роль. Более того, данный показатель влияет на цену размещения ссылки. Если вы в своих проектах практикуете заработок на ссылках, вам следует стараться подняться в рейтинге Alexa.
Если ваши проекты (сайты) рассчитаны на иностранных посетителей и рекламодателей, тогда вам тем более нужно продвигаться в рейтинге Алекса, поскольку они в отличие от российских коллег берут в расчет именно этот показатель ввиду ее популярности за бугром.
Если даже вы не зарабатываете на ссылках и не работаете в буржунете, вам все равно может понадобиться улучшение ранга сайта в Алексе, так как многие другие рейтинги формируются на основе него.
Как улучшить показатель AR
Существует немало способов, позволяющих улучшить данный показатель. Ниже вы найдете 6 действенных советов. Рекомендуется использовать их комплексно.
1. Установка Alexa Traffic Toolbar
Первое, что нужно сделать – установить браузерное расширение. По возможности нужно мотивировать посетителей и подписчиков сделать аналогичное действие.
Объяснить это лучше не тем, что вы хотите поднять свой ресурс в рейтинге, а тем, что с помощью тулбара они смогут анализировать сайты конкурентов (например).
2. Создание англоязычной версии сайта
Создав англоязычную версию вы сможете привлекать посетителей из других стран. Это важно, так как американские и европейские пользователи в большинстве своем пользуются расширением от Alexa Rank.
Сделать это не так просто. Многие пользуются специальными плагинами для автоперевода, однако большинство из них делают низкокачественный перевод, что может привести к быстрому оттоку иностранных посетителей.
В итоге это может стать причиной ухудшения поведенческих факторов, ухудшатся и показатели AR. Решив перевести ресурс на английский язык, лучше воспользоваться услугами профессионального переводчика, пусть это и будет стоить дорого.
Идеальная ситуация – если у вас есть полезный онлайн-сервис, который вы переведете на английский язык. Ввиду малого количества текста это потребует значительно меньше денег, чем перевод информационных материалов на иностранный язык, но потенциал трафика значительно больше.
3. Привлечение посетителей, связанных с сайтостроением и SEO
Преимущество вебмастеров в том, что большинство из них используют счетчик Alexa Toolbar. Потому рекомендуется привлекать их на свой сайт: можно размещать ссылки, запускать интересные сервисы или писать посты, которые будут им интересны.
4. Увеличение активности аудитории
Чтобы улучшить Alexa Rank нужно постараться повысить активность на сайте. Будет отлично, если вам удастся поднять количество комментариев.
Для этого, во-первых, должен быть интересный контент, который привлекает читателей. Во-вторых, можно проводить различные конкурсы, которые также увеличивают активность. Хороший вариант – создание форума.
5. Увеличение посещаемости сайта
Увеличение посещаемости сайта сильнее всего поможет в росте AR. Для этого вы можете использовать как платные, так и бесплатные методы.
Лидером среди платных методов является запуск рекламной кампании в социальных сетях, а среди бесплатных методов – продвижение материалов сайта на различных форумах.
6. Покупка зарубежного трафика
Продолжая идею покупки трафика, вы можете привлекать посетителей из других стран. Однако, отсутствие англоязычной версии в таком случае только навредит из-за высокого показателя отказов. Поэтому данный способ рациональнее использовать только если сайт переведен на английский язык.
Заключение
Итак, теперь вы знаете, что же такое рейтинг Alexa и как занять в нем достойное место. Внедряйте наши рекомендации и возможно это будет даже проще, чем вы думали.
Если у вас есть полезный практический опыт по этому вопросу, буду рад услышать о нем в комментариях.
Alexa rank – что за показатель, почему он важен и как его уменьшить. Ценные советы для новичков
Привет всем, кто заинтересовался таким инструментом, как Alexa Rank. В сегодняшней публикации я постараюсь во всех деталях описать, что это такое и для чего используется. А для этого вы познакомитесь с историей создания Alexa Toolbar, узнаете о его главной цели назначения и сфере применения, разберетесь с его показателем рейтинга и просмотрите топ лидирующих веб-сервисов по данному показателю.
Также я расскажу откуда можно будет скачать программу и каким образом она устанавливается. А после мы рассмотрим с вами, каким образом проверяется статистика сайтов и как ее можно улучшить. Вы заинтригованы? Тогда не буду вас больше мучать. Поехали!
Взгляд в прошлое
Компания под названием Alexa Internet появилась в 1996 году и основана она была Брюсом Гиллиатом и Кейлом Брюстером. Последний, кстати, до указанного года уже успел создать одну их первых успешных поисковых систем того времени в Интернете известную под названием WAIS («Wide Area Information Servers»). Впоследствии он продал ее за 13 миллионов долларов США.
В созданной компании основное внимание уделялось продукту Alexa Toolbar. Изначально он разрабатывался как плагин для браузера Internet Explorer. Однако после спектр деятельности данной программы расширился и на другие популярные браузеры.
Алекса Тулбар добавляла набор вспомогательных инструментов к имеющемуся в веб-обозревателе, а также собирала всевозможную статистику о действиях пользователей, что впоследствии была скомпонована в объемный интернет-архив.
Кейл Брюстер одновременно работая в своей компании занимался разработкой уже названного интернет-архива, куда собирал копии страниц сайтов, видео- и аудиофайлы, изображения и другие материалы.
В конечном итоге, названный документ стал весить около 10 петабайт, т.е. 10 000 терабайт. Он существует и сегодня. Посмотреть на его содержимое можно перейдя по ссылке http://archive.org/web/.
Спустя 3 года после основания Alexa Internet была продана корпорации Amazon за кругленькую сумму в размере 250 миллионов долларов США.
Суть всего экскурса в историю создания данного инструмента базируется на том, что весь этот знаменитый интернет-архив был собран благодаря только одному приложению – Alexa Toolbar. И именно от него зависит, как на ваш проект будут смотреть рекламодатели, а значит это влияет и на уровень прибыли, и на популярность вашего ресурса.
Что из себя представляет Alexa Rank и для чего она нужна?
Как многие из вас знают, сайты в основном оценивают по двум показателям: ТИЦ (тематического индекса цитирования) и PR (Page Rank), которые влияют на позицию веб-сервиса в результатах поисковой выдачи.
Однако есть менее заметный и не влияющий на данный результат показатель. Это Alexa Rank. Он отвечает за поведенческие факторы, т.е. за активность пользователей на конкретных ресурсах, процент отказов, общее время пребывания на веб-страницах сайта, счетчик просмотренных страниц и другое.
Данный показатель не учитывается в Google и Yandex при расстановке выдачи результатов. А все потому что у них есть своя программа для подсчета подобных показателей, но они ее не раскрывают. Поэтому коммерческие пользователи Интернета обращаются за помощью к Алекса Ранк.
Почему же так? Все очень просто. Благодаря активным действиям владельца какого-либо сервиса – будь то часы работы над раскруткой сайта или же решение проблем через деньги – популярные показатели, названные выше, можно сильно поднять и даже завысить. Что нельзя сделать с Alexa Toolbar Rank.
Именно поэтому рекламодатели обязательно учитывают этот показатель в первую очередь, так как он правдиво показывает популярность сайта и его посещаемость. В качестве примера давайте рассмотрим биржу баннерной рекламы Rotaban (http://www.rotaban.ru/buy/). Как видите, первое условие – это Alexa Rank.
Интересным является то, что значения описываемого показателя рассчитывается дважды: сначала для рейтинга мира, а после для региональных рынков.
При этом чем меньше число рейтинга, тем лучше. Звучит странно, но на самом деле все логично. Тот, у кого рейтинг равен 1 и является лидером среди всей всемирной паутины.
Ну а теперь давайте рассмотрим статистику крупных сайтов, а именно топ 500 самых популярных сервисов. Для этого загляните на страницу http://www.alexa.com/topsites.
Учитывая полученную статистику на первое место вырвалась поисковая система Google.com, на второе – сервис для просмотра видео YouTube.com и на третье – социальная сеть Facebook.com.
Просмотр статистики любого сайта
Для просмотра всех показателей сайта, относящихся к Alexa Rank, существует несколько способов.
Чтобы просмотреть статистические данные конкретного сайта, вам достаточно зайти на официальный сайт продукта, перейти на страницу для анализа (http://www.alexa.com/siteinfo) и в специальное диалоговое окно ввести ссылку на сайт, а после нажать кнопку «Find».
Можно воспользоваться специально предназначенными расширениями для браузеров, которые выдают рейтинг по Alexa Toolbar Rank. Я пользуюсь именно этим способом.
Все об установке Алекса Тулбар
Данную программу можно установить, как с официального сайта, так и как плагин в расширениях браузеров.
Установка расширения для Google Chrome
На уже представленном сайте можно найти бесплатное расширение для Google Chrome (http://www.alexa.com/toolbar). Для установки выполните следующие действия:
Вот теперь вы можете просматривать статистику абсолютно любого сайта, просто открыв дополнение.
Установка программы для Mozilla Firefox
Аналогично проводится установка Alexa Toolbar в браузере Mozilla Firefox:
Увеличение рейтинга своего сайта
На текущем этапе статьи мы подошли к самому интересному. Вы уже понимаете, каким образом можно проверить актуальность вашего детища и как его могут оценивать рекламодатели. Возможно, вы даже сообразили, где ваши оплошности и как их исправить.
Я дам вам несколько советов, которые помогут улучшить рейтинг данного показателя для вашего веб-сервиса.
Совет первый
Не поленитесь и зарегистрируйтесь на официальном сайте Alexa. После этого вы сможете подтвердить права на ваше детище.
Совет второй
Сначала убедитесь, что описываемое приложение установлено во всех браузерах, которыми вы часто пользуетесь, ведь этим вы сами того не зная можете улучшить статистику.
«Каким образом?» — спросите вы. Ответ окажется очень простым. Дело в том, что данный сборщик данных не различает, кто входит на сайт и что-то там делает. Он учитывает в статистике всех посетителей веб-ресурса, а значит и всю активность за период существования последнего.
А учитывая то, что самым активным пользователем, можно сказать даже фанатом являетесь вы, то рейтинг будет монотонно улучшаться.
Совет третий
Так как сбор статистики разбираемой программы производится только у тех пользователей, которые подключили расширения, то она, естественно, не может быть абсолютно достоверной.
Однако на сегодняшний день все специалисты, неким образом связанные с областью сайтостроения, а также некоторые молодые пользователи подключают Алекса к своим браузерам, чтобы периодически проверять ресурс на надежность.
Именно поэтому я советую вам добавить к вашему сайту специальный виджет. В случае если юзеры решат ознакомится с ним и перейдут по ссылке на официальную страницу продукта, то вам будет засчитан переход.
Конечно же внедрение такого виджета стоит производить осторожно, так как не для всех сервисов или блогов он подойдет. Все зависит от вашей тематики.
Совет четвертый
Не забывайте заниматься раскруткой своего сайта и привлекать больше посетителей. Подключение такого расширения поможет вам оценивать ситуацию.
Экспериментируйте с контентом, меняйте расположение объектов на веб-страницах (например, баннеров, меню и т.д.), рекламируйте сервис, устраивайте акции, конкурсы и другие интересные мероприятия, соответствующие основной теме вашего интернет-проекта.
Все это увеличит поток читателей сайта, а значит и повлияет на ATR.
Совет пятый
Попробуйте внедрить переводчик. Так как юзеров, использующих английский намного больше, чем тех, кто использует другие языки, то такой «финт ушами» может значительно поднять вас в таблице результатов.
Ух! На этом статья подошла к концу. Если вы остались довольны полученной информацией, то становитесь подписчиком моего блога и не забывайте рассказывать о нем друзьям. Пока-пока!
Что такое Alexa rank?
Alexa rank — показатель положения в рейтинге сайта Alexa.com. Он определяется соотношением посещаемости определенного ресурса к посещаемости всех остальных сайтов сети Интернет. Помимо этого учитывается количество посещаемых веб-страниц и время, которое пользователь провел на сайте.
Зачем нужен AR?
Alexa нельзя назвать таким же сильным и мощным показателем как ИКС или PR, однако множество рекламодателей склонны считаться с ним. Давайте разберемся почему.
Алекса ранк — сервис, дающий представление об общей картине посещаемости сайта. Пусть и не совсем точно. А для людей размещающих рекламу, особенно если речь идет о CPM, посещаемость — один из важнейших критериев при выборе площадки предназначенной для размещения объявления.
Именно поэтому большинство желающих монетизировать свой интернет-проект обязаны считаться с показателем Alexa и делать все, чтобы понизить его. Да-да, понизить. Как я уже говорил, это показатель позиции, а значит, чем меньше число — тем лучше. Также этот показатель достаточно важен, когда речь заходит о зарубежных биржах ссылок.
Ко всем прочему, AR приписывается только для доменов 2-го уровня. Поддоменам в рейтинге Alexa попросту не отведено своего уголка.
Как и где проверить Alexa Rank?
Чтобы проверить Алекса Ранк своего сайта, можно воспользоваться ссылкой :
При этом важно не забывать, что домены 3 уровня и выше не участвуют в рейтинге.
Для тех кому не нравится ковыряться в URL: переходим по этой ссылке и вводим название сайта в форме слева.
Оказаться в первых ста тысячах глобального рейтинга — большая честь. Кстати, наш сайт уже совсем близко к почетной сотне:
Кроме того, существуют еще и рейтинги по различным странам, позиции в таких ТОПах, зачастую выше (т.к. меньше конкурентов).
Чтобы посмотреть Alexa Rank нескольких сайтов, можно воспользоваться сервисом raskruty.ru. На нем доступна форма для проверки AR сразу 20 сайтов. Вводим в форму URL интересных нам сайтов и жмем «Проверить».
Откуда в Alexa Rank берутся данные?
Чем же Alexa оперирует при сборе данных? Подавляющее большинство владельцев сайтов не устанавливает счетчики. Да и сложно собрать информацию со всех счетчиков практически невозможно — есть тысячи сервисов, предоставляющих их. Тут необходим альтернативный подход. Для начала немного о зарождении компании.
В Википедии говорится, что годом основания Alexa Internet является 1996 год. Занимались они тем, что давали пользователям возможность использовать в своем браузере плагин Toolbar. Он показывал доп. инфо о веб-ресурсе, на котором находится человек. Также присутствовала функция поиска.
Чего и следовало ожидать — тулбар от Alexa стал довольно широко использоваться зарубежными пользователями. Опираясь именно на его базу появилась возможность давать оценку посещаемости ресурсов. Для этого, данные о посещаемых веб-страницах отправлялись в хранилище, где подвергались обработке.
Выходит, что Alexa Rank живет и здравствует только благодаря пользователям, установившим этот плагин. Но, увы, большинство обитателей рунета даже не знает о его существовании. Поэтому полноценной информации о русскоязычном веб-пространстве от Alexa Rank ждать не стоит.
Возможна ли накрутка Alexa Rank?
Отличный способ улучшения позиций в рейтинге Alexa — это установить тулбар на часто используемый браузер и задать в нем в виде стартовой страницы необходимый сайт.
Каждое посещение сайта учитывается при составлении рейтинга. Если подобный трюк проделать с браузерами своих знакомых или просто попросить их установить плагин и заходить на ваш ресурс, то сможете довольно быстро изменить свои позиции в лучшую сторону.
Как проверить Alexa Rank сайта и как его улучшить
Содержание:
Alexa Rank – еще одна «пузомерка»?
Тем, кто уже знает, что такое тИЦ и PR, пришло время познакомиться еще с одним важным для сайтов показателем, имя которому Alexa Rank.
Начнем с определения. Alexa Rank – статистическая система построения рейтинга веб-ресурсов, основанная на учете количества их посетителей и просмотров страниц.
Принцип работы системы рейтинга Alexa Rank
Для каждого сайта численное выражение его рейтинга в Alexa Rank рассчитывается как соотношение его показателей посещаемости с аналогичными данными других существующих в интернете веб-ресурсов. При этом данные берутся только за последние три месяца.
В отличие от более привычных тИЦ и PR, которые все владельцы сайтов стремятся повысить, чтобы улучшить Alexa Rank, нужно добиться понижения позиций. Да-да, Вы все правильно прочли – чем ниже у Вашего сайта рейтинг в Alexa Rank, тем лучше: система ранжирования построена таким образом, что показатель 1 считается максимально возможным достижением. На сегодняшний день эту позицию занимает сайт поисковой системы Google.
Данный показатель рассчитывается только для сайтов, расположенных на доменах второго уровня, что является плохой новостью для блоггеров, разместивших свои проекты на бесплатных доменах третьего уровня, любезно предоставляемых многими блогохостингами вроде livejournal.
Корректность данных о посещаемости зависит от сегмента Всемирной паутины, к которому относится основная масса посетителей сайта. Все дело в том, что сбор данных осуществляется с помощью самих интернет-пользователей, причем только тех, у кого в браузере установлено специальное расширение – счетчик Alexa Rank.
Ну а поскольку в наших краях это расширение устанавливают единицы, то отображаемая в Alexa Rank статистика посещаемости для расположенных в русскоязычном сегменте сайтов весьма условна. Но все же общую картину она, хоть и условно, отражает. Ведь в нашем сегменте интернета у всех веб-ресурсов мало посетителей с нужным расширением в браузерах. Получается, что все в примерно равных условиях.
Если это расширение установлено в браузере, у пользователя появляется возможность при посещении любого веб-ресурса видеть его рейтинг в Alexa Rank (глобальный и в стране, к которой относится его доменная зона), количество ссылающихся доменов, скорость загрузки сайта, ссылку на сервис Wayback Machine (позволяет просматривать сохраненные копии веб-ресурсов в разные периоды их существования).
Для получения более подробной обобщенной статистической информации необходимо перейти на официальный сайт по ссылке – http://www.alexa.com/siteinfo/. Там, кроме доступных и в расширении данных, о любом веб-сайте можно узнать:
Зачем нужно стараться улучшить Alexa Rank своего сайта
Конечно же, на ранжирование в поисковых выдачах этот показатель прямого влияния не оказывает. Но заплатив определенную плату, можно получить доступ к предлагаемым на официальном сайте метрикам и инструментам для оптимизации веб-ресурса с целью улучшения его рейтинга как в этой системе, так и в поисковиках.
Но все же более актуальной «пузомеркой» Alexa Rank является для тех, кто монетизирует свой веб-ресурс путем размещения на нем рекламы и продажи мест под ссылки.
Большинство рекламодателей при выборе площадок для размещения объявлений (не касается систем контекстной и тизерной рекламы) обращает внимание на Alexa Rank сайта не меньше, чем на его тИЦ и PR. То же самое касается и тех, кто пользуется услугами бирж ссылок для наращивания ссылочной массы своих сайтов. Учитывая, что PR официально больше не обновляется, в скором времени выбор площадок будет делаться на основании всего двух показателей, одним из которых является Alexa Rank.
Как улучшить Alexa Rank сайта
Для понижения рейтинга в Alexa Rank, которое и будет являться улучшением позиций, нужно выполнить ряд действий:
Конечно же, сделать это не так просто, да и недешево. Есть вариант установки на сайт плагина, выполняющего автоматический перевод на нужный язык. Но в этом случае качество перевода оставляет желать лучшего, что может отпугнуть заграничных посетителей и отрицательно повлиять на поведенческие факторы.
На этом всё. Миссией данной статьи было подробное разъяснение принципа работы показателя рейтинга Alexa Rank, рассмотрение способов его улучшения и ничего более. Убеждать Вас в том, что Вашему сайту это нужно, мы не будем. Это решение Вам придется принимать самому.