Что такое adr в гостиничном бизнесе
ADR показатель: среднедневной тариф
ADR (Average Daily Rate) среднедневной тариф в USALI представлен в сводном операционном отчете и в отчете проживания. ADR преставляется руководству отеля или собственникам. Наряду с показателями RevPAR и загрузкой входит в группу самых важных показателей для анализа положения дел в гостинице. Основные показатели анализа работы департамента проживания можно найти в отчете Rooms стандарта.
Показатель ADR гостиницы — это средний доход с номера в сутки.
ADR = Room Revenue / Rooms Sold
или Выручка от продажи в номерах деленная на количество проданных номеров.
Этот показатель выручки только за услугу проживания! Не путать с показателем поступления денег в кассу. ADR гостиницы относится только к занятым номерам в анализируемом дне. Заметьте, именно в дне, при анализе за месяц/квартал/год используется показатель ARR (Average Room Rate) — средняя стоимость номера, НО уже не дневная!
ARR Formula= Total Room Revenue / Total Rooms Occupied
Так же еще есть один вид этого показателя ARI (Average Rate Index)
ARI= Hotel ADR / Aggregated group of hotel’s ADR
ARI- полезная вещь для сети отелей, для сравнения отелей между собой. ARI 25 % означает что ADR в нашем отеле на 25% лучше чем в наших остальных отелях.
В первую очередь показатель ADR усредняет все действующие в отеле тарифы, что позволяет проводить анализ тарифов на локальном рынке и адаптировать свои цены на проживание.
Во вторую, он указывает насколько оптимальна загрузка номерного фонда, при существующем маркетинге.
Как повлиять на показатель ADR гостиницы
А- изменениями тарифов. Установив у себя наиболее востребованный тариф или в корне изменив тариф с учетом изменения рынка, дополнив/исключив из тарифа дополнительные услуги.
Б- изменением загрузки номерного фонда. Увеличив или уменьшив количество каналов продаж и маркетинга в целом.
Чем больше ADR, тем лучше? — не всегда!
Вам предстоит выяснить размер этого показателя именно по собственным данным. Самым оптимальным он будет только в соотношении со всеми остальными показателями деятельности отеля, при достижении максимальной прибыли.
Казалось бы, все просто — взяли выручку, номерной фонд — вывели показатель ADR по всему отелю — анализируем, контролируем, реагируем и т. д. НО это не всё!
ADR гостиницы в целом и по сегментам учета доходов
По стандарту USALI показатель ADR нужно считать и по всему отелю, и по всем сегментам таким как:
Согласно системе USALI показатель ADR необходимо рассчитывать для всего отеля в целом и по каждому сегменту в отдельности.
Показатель ADR один из тех показателей, которые необходимы не ежедневной основе. Крайне важно вовремя заметить изменения или оценить последствия действий ваших или конкурентов. Мы рекомендуем автоматизировать расчет показателя ADR используя веб сервис управленческого учета в гостинице.
Что такое ADR и как определить возможности для его увеличения
Каждый в индустрии гостеприимства должен в полной мере понимать смысл ключевых показателей и то, как использовать их в своих интересах. В наших предыдущих статьях о показателях RevPAR и Net Promoter Score, мы предоставили нашим читателям подробные определения и примеры их использования на практике.
Что такое ADR?
Средняя стоимость номера (ADR) является важным показателем, используемым в индустрии гостеприимства, чтобы указывать средний доход от оплаченного занятого номера за определенный период времени. ADR является одним из наиболее важных показателей для отельеров для измерения операционной эффективности отеля. Очень важно следить за показателями ADR, загрузкой отеля и RevPAR (доход с номера), чтобы иметь более точную картину результатов.
Как он рассчитывается?
ADR = Доход с номеров/ проданные номера
Увеличение вашего показателя ADR
У отельеров есть несколько возможностей повысить ADR и RevPAR своих отелей.
1. Эффективно управляйте своей онлайн репутацией
Улучшая удовлетворенность гостя и управления своей онлайн репутацией, вы можете увеличить общий доход и показатель ADR. Global Review Index™ используется для конкурентного сравнения онлайн репутации отдельных отелей или групп, сопоставления результатов отелей внутри группы или в отношении конкурентов и отслеживания динамики производительности отеля в течение долгого времени. Отельеры могут использовать его, чтобы установить цели в области качества, а также оптимизировать онлайн ценообразование и стратегии распределения.
2. Создайте уникальные впечатления для гостя
На сегодняшний день индустрия гостеприимства это не просто предоставление вашему гостю кровати и ванной комнаты, это создание общего уникального опыта. Люди в большей степени готовы платить более высокую цену за незабываемый отдых со свежими предложениями продуктов и услуг, что, в свою очередь, позволит вам увеличить свой показатель ADR.
3. Предлагайте дополнительные услуги
Многие отели предлагают дополнительные услуги для гостей при бронировании онлайн, например, трансфер из аэропорта или шампанское в номере по прибытии для особых случаев. Проявляя креативность в поощрении гостей потратить немного больше денег, вы можете увеличить свой ADR.
4. Знайте своих гостей
В такой конкурентной индустрии как эта, персонализация становится как никогда важной. Знакомство с гостями позволит вам предлагать свои услуги напрямую, исходя из их потребностей и интересов, на разных этапах путешествия.
5. Понимайте свою позицию относительно конкурентов
Оптимизатор прибыли ReviewPro является первым решением, способствующим увеличению ADR путем классификации отелей по категориям и предоставления конкретных рекомендаций по улучшению. Например, если цена низкая по сравнению с конкурентами, но уровень удовлетворенности гостя высокий, отель должен рассмотреть вопрос о повышении цен, поскольку это указывает на то, что гости, скорее всего, будут готовы платить больше.
6. Используйте большие данные
Начиная с привычной информации для бронирования и заканчивая новыми, ориентированными на потребителей массивами данных, таких как поведение онлайн покупателей и отзывы гостей, наборы данных могут повлиять на ценообразование. Например, учитывайте внешние факторы, такие как местные праздники или ежегодные мероприятия, при прогнозировании цен, так как высокие периоды спроса могут позволить вам увеличить тарифы. Более подробно это описано в нашей совместной с Duetto публикации в блоге.
Средняя стоимость номера в вашем отеле является важным показателем для измерения эффективности работы отеля. Какие меры вы предпринимаете в своем отеле, чтобы успешно увеличивать показатель ADR?
Математика для Отельеров. Примеры расчета ADR.
В сегодняшнем уроке мы разберем два примера вычисления средней цены номера, используя знания, полученные из предыдущих уроков.
1. Давайте рассмотрим пример расчета ADR:
В отеле «Аквамарин» 100 номеров. Загрузка отеля за 7 дней составила 75%. Выручка отеля за этот же период составила 1.627.500 рублей. Необходимо рассчитать ADR отеля «Аквамарин» за 7 дней.
Напомним, что ADR рассчитывается по формуле:
В первую очередь нам необходимо рассчитать количество проданных номеров за неделю. Это просто, зная общее количество доступных номеров и % загрузки:
В отеле 100 номеров, за 7 дней общий доступный номерной фонд составил 100*7=700 номеров. Загрузка отеля – 75%, значит количество проданных номеров равно 700*0,75=525 номеров.
Теперь рассчитаем ADR = 1.627.500/525 = 3100 рублей
Ответ: ADR отеля «Аквамарин» за искомый период составил 3100 рублей.
2. Теперь давайте рассмотрим пример, как рассчитывается средний ADR отелей-конкурентов с системе «Аналитика Гостиничного рынка».
Рассмотрим следующие данные:
ADR отеля «Аквамарин» за 7 дней составил 3100 рублей. Отель использует систему «Аналитика Гостиничного рынка» и сравнивает свои данные на еженедельной основе со своим Основным конкурентным сетом, состоящим из 3 отелей. За 7 дней средний ADR отелей-конкурентов составил 2925,21 рублей. Давайте рассмотрим, как рассчитывается средний ADR-отелей конкурентов, а также сравним на сколько % лучше или хуже сработал отель «Аквамарин» по показателю ADR по отношению в отелям-конкурентам.
ADR отелей-конкурентов рассчитывается аналогично ADR отеля «Аквамарин» из первого примера. Однако, в системе «Аналитика Гостиничного рынка» отели обмениваются операционными показателями в конфиденциальном режиме, что означает, что каждый из отелей не видит открытые данные другого отеля, а только средние значения конкурентной группы. Давайте рассчитаем среднее значение ADR для конкурентной группы отеля «Аквамарин»:
В первую очередь, напомню вам, что расчет среднего значения ADR НЕ верно рассчитывать по формуле среднего арифметического. То есть: ADR = (3300+2700+2850)/3=2950 рублей (в данном случае это некорректный расчет).
Верной формулой будет следующий расчет:
Итого ADR = (1.201.200 + 1.256.850 + 1.197.000) / ((80*0,65+70*0,95+100*0,6)*7) = 3655050 / 1249,5 = 2925,21 рублей
Как мы видим, существует разница между средним арифметическим и действительным средним ADR отелей-конкурентов.
Давайте сравним значение ADR отеля «Аквамарин» со значением его конкурентной группы:
ADR «Аквамарин» = 3100 рублей
ADR Конкурентной группы = 2925,21 рублей
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что результат сравнения ADR отображается в %, а не в числовой разнице показателей.
Вопрос: на сколько % ADR отеля «Аквамарин» больше, чем ADR отелей конкурентной группы?
Для этого: (3100*100/2925,21)-100 = 5,97%
Ответ: ADR отеля «Аквамарин» больше на 5,97% ADR отелей конкурентной группы.
Stay Tuned! Дударенко Виталий.
Бесплатная консультация специалиста Hotel Advisors
Специалисты компании Hotel Advisors с удовольствием ответят на Ваши вопросы.
Будем рады быть полезными в создании эффективной системы управлением доходами Вашего отеля.
Согласие на обработку персональных данных
Настоящее согласие регулирует правоотношения в области обработки персональных данных между ИП Данильченко Сергей Владимирович и пользователем, который предоставляет свои данные на обработку при обращении на сайте www.hoteladvisors.ru.
1. С целью исполнения требований п. 3 ст. 3 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие ИП Данильченко Сергей Владимирович (далее «Оператор») на обработку своих персональных данных, а именно:
1.1. Фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, пола, гражданства.
1.2. Паспортных данных, адреса регистрации, адреса места жительства, даты регистрации, номера телефона, адреса электронной почты, номера банковской карты, срока действия паспорта.
2. Настоящее согласие на обработку персональных данных дается мной с целью проведения оператором маркетинговых исследований и действий.
3. В ходе обработки моих персональных данных оператором могут быть совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача органам Федерального Миграционного учета, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных из информационных систем оператора.
4. Настоящее согласие действует до дня его отзыва в письменной форме.
5. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мной путем направления в адрес оператора 191002, Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 22, кв. 6 или на электронный адрес оператора info@hoteladvisors.ru письменного отзыва и получения его подтверждения оператором или путем вручения заявления об отзыве персональных данных под расписку уполномоченному лицу оператора.
6. В случае отзыва своего согласия на обработку персональных данных, оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия только в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
7. Обработка персональных данных производится оператором с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.
На сайте ведется сбор данных о пользователях (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) в целях функционирования сайта. Если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, вы можете покинуть сайт.
Что такое adr в гостиничном бизнесе
ADR (average daily room rate) — это средняя цена номероночи. Этот показатель помогает отельерам планировать продажи и менять стратегию, чтобы продавать больше конкурентов.
Взяли за основу статью от экспертов Investopedia, чтобы рассказать вам про основные вопросы о работе с ADR.
ADR нужен, чтобы сравнить продажи отеля с прошлым периодом, с конкурентами, определить тенденции продаж и вовремя изменить план развития.
Если ADR низкий, значит, пока искать инструменты для стимулирования продаж: например, запускать рекламу или повышать цены до уровня конкурентов.
Сначала нужно рассчитать количество проданных номеров за неделю. В отеле 80 номеров, за 10 дней общий доступный номерной фонд составил 80 × 10 = 800 номеров.
Загрузка отеля 80%, значит, количество проданных номеров равно 800 × 0,8 = 640 номеров.
ADR = 1 600 000 ÷ 640 = 2 500 рублей.
Конкуренты
Чтобы выгодно продавать проживание, важно сравнивать себя с конкурентами. Например, если похожие отели в вашем регионе меняют цены на конкретную дату заезда, то и вам нужно успеть вовремя поменять ценовую политику.
TL: Rate Shopper собирает цены конкурентов и показывает их в понятных отчетах. С этим инструментом вы сразу узнаете, когда конкурент открывает или закрывает продажи, меняет цены или место на гостиничном рынке.
Средняя дневная ставка (ADR)
Что такое Средняя дневная ставка (ADR)?
Средняя дневная ставка (ADR) – это показатель, широко используемый в индустрии гостеприимства, чтобы указать средний доход, полученный от занятого номера в данный день. Среднедневная ставка – один из ключевых показателей эффективности (KPI) отрасли.
Ключевые моменты
Понимание средней дневной ставки (ADR)
Средняя дневная ставка (ADR) показывает, какой доход в среднем получается на комнату. Чем выше ADR, тем лучше. Рост ADR предполагает, что отель увеличивает прибыль от сдачи в аренду номеров. Чтобы увеличить ADR, отели должны изучить способы повышения цены за номер.
Гостиничные операторы стремятся увеличить ADR, сосредоточив внимание на стратегиях ценообразования. Это включает дополнительные продажи, перекрестные продажи и бесплатные предложения, такие как бесплатный трансфер до местного аэропорта. Общая экономика является важным фактором при установлении цен, поскольку отели и мотели стремятся корректировать стоимость номеров в соответствии с текущим спросом.
Чтобы определить операционные показатели жилья, можно сравнить ADR с историческими ADR отеля, чтобы найти тенденции, такие как сезонное влияние или эффективность определенных рекламных акций. Его также можно использовать в качестве меры относительной производительности, поскольку этот показатель можно сравнить с другими отелями, имеющими аналогичные характеристики, такие как размер, клиентура и местоположение. Это помогает точно оценить стоимость аренды комнаты.
Расчет средней дневной ставки (ADR)
Средняя дневная ставка рассчитывается путем деления средней выручки от продажи номеров на количество проданных номеров. Сюда не входят бесплатные номера и комнаты, занятые персоналом.
Пример средней дневной ставки (ADR)
Если выручка отеля составляет 50 000 долларов, а продано 500 номеров, ADR будет составлять 100 долларов (50 000 долларов / 100 долларов). Помещения, используемые для внутреннего пользования, например, предназначенные для сотрудников отеля и дополнительные, из расчета исключаются.
Пример из реального мира
Возьмем, к примеру, Marriott International ( MAR ), крупную публичную компанию-отельера, которая сообщает ADR, а также заполняемость и RevPAR. В 2019 году ADR Marriott выросла на 2,1% по сравнению с 2018 годом до 202,75 доллара в Северной Америке. Уровень занятости был довольно статичным и составил 75,8%. Если взять ADR и умножить его на заполняемость, получится RevPAR. В случае Marriott 202,75 доллара США, умноженные на 75,8%, равняются RevPAR в размере 153,68 доллара США, что на 2,19% больше, чем в 2018 году.
Разница между средней дневной ставкой (ADR) и доходом на доступное помещение (RevPAR)
Средняя дневная ставка (ADR) необходима для расчета дохода на доступную комнату (RevPAR). Средняя дневная ставка говорит компании, предоставляющей жилье, сколько они зарабатывают в среднем за комнату в данный день. Между тем, RevPAR измеряет способность гостиницы заполнять имеющиеся комнаты по средней ставке. Если заполняемость не составляет 100%, а RevPAR ниже ADR, оператор отеля знает, что он, вероятно, может снизить среднюю цену за номер, чтобы помочь увеличить заполняемость.
Ограничения использования средней дневной ставки (ADR)
ADR не дает полной информации о доходах отеля. Например, сюда не входят сборы, которые может взимать гостиничная компания, если гость не явится. Из числа также не вычитаются такие позиции, как комиссионные и скидки, предлагаемые клиентам в случае возникновения проблемы. ADR на недвижимость может увеличиться в результате роста цен, однако изолированно это дает ограниченную информацию. Заполняемость могла снизиться, что привело бы к снижению общей выручки.