Что такое абзац для детей

Что такое абзац в тексте?

Что такое абзац для детей. Смотреть фото Что такое абзац для детей. Смотреть картинку Что такое абзац для детей. Картинка про Что такое абзац для детей. Фото Что такое абзац для детей

Ещё с начальной школы детей учат писать «с красной строки», то есть делать отступ в письменном тексте. Абзац в тексте – это ряд предложений, содержащих законченную мысль. Проще говоря, абзац – это часть текста между двумя отступами или красными строками. Абзац позволяет легко воспринимать и читать текст, если бы все предложения находились в одной куче, то смысл текста казался бы более размытым и воспринимался бы гораздо тяжелее. Абзац всегда состоит из группы логически связанных между собой предложений.

В литературе за счёт коротких и длинных абзацев создаётся особый ритм произведений. Короткие «рубленые» абзацы позволяют читателю ощутить динамику повествования, а длинные чаще всего встречаются в описаниях и нередки в лирических произведениях.

К примеру, в поэзии Александра Белого мы можем наблюдать, как в отдельные абзацы выделяются целые части фразы, благодаря чему произведение приобретает особый достаточно узнаваемый ритм. Из-за присутствия в произведении слишком длинных абзацев читателю может наскучить процесс чтения и утомить, слишком короткие абзацы также далеко не всегда идеальны – они могут отвлекать внимание от смысла произведения.

На письме абзацы принято выделять новой строкой и писать с красной строки, то есть отступ нужно сделать не только между концом одного и началом следующего абзаца, но и отступить от края на определённое расстояние.

Вместе со статьёй «Что такое абзац в тексте?» читают:

Источник

Значение слова «абзац»

Что такое абзац для детей. Смотреть фото Что такое абзац для детей. Смотреть картинку Что такое абзац для детей. Картинка про Что такое абзац для детей. Фото Что такое абзац для детей

1. Отступ вправо в начале первой строки какой-л. части текста; красная строка. Начать с абзаца.

2. Часть текста между двумя такими отступами. Прочитать пять абзацев.О методе и языке Бунина у нас ходят различные толки, но одно несомненно — это удивительно русский писатель, с великолепным умением найти то слово, которое заменяет целый абзац, целую страницу. Бондарев, Моим читателям.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Абзац, обозначая своего рода «цезуру», является единицей членения текста, промежуточной между фразой и главой, и служит для группировки однородных единиц изложения, исчерпывая один из его моментов (тематический, сюжетный и т. д.). Выделение фразы в особый абзац усиливает падающий на неё смысловой акцент. Абзац способствует правильному и быстрому восприятию текста.

Абзац — малоисследованный компонент литературной формы, имеющий композиционное, сюжетно-тематическое, ритмическое значение и связанный со стилем автора. Характерны, например, краткие абзацы в импрессионистической прозе — симптомы раздробленности, афористичности мысли; или например возвращение к длинному абзацу в несколько страниц у М. Пруста, связанное со стернианской, так называемой «спиралевидной цикличностью» его изложения. Особенно выразителен абзац у А. Белого, который выделяет в особые абзацы даже отдельные части фразы, подчёркивая этим тематическую значимость, ритмическое развитие выделяемых частей.

Для выделения абзаца его, помимо новой строки, печатают с красной строки, то есть отделяют вертикальным отступом от соседних абзацев и/или делают абзацный отступ.

Контроль висячих строк — слежение за тем, чтобы при переносе абзаца на следующую страницу не получилось одинокой строки.

А’БЗА’Ц, а, м. [нем. Absatz] (спец.). 1. Отступ вправо в начале строки, для отделения одной части текста от другой; красная строка. При наборе сделать а. 2. Текст между двумя такими отступами. Прочесть два абзаца.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

абза́ц I

1. часть нелирического текста, пишущаяся с красной строки ◆ Честное слово, просто открыл книгу наугад и сразу же нашел подходящий абзац. Сергей Перевезенцев, «Величие русской души», 2004 г. // «Наш современник» (цитата из НКРЯ) ◆ Для убедительности он выписал на чистый лист абзац из пятой главы «Молодой гвардии». Фукс Григорий, «Двое в барабане», 2003 г. // «Звезда» (цитата из НКРЯ)

2. разг. красная строка как таковая, отступ в начале абзаца [1] ◆ Следует помнить о значении пауз между отдельными частями устной речи (то же, что абзац или красная строка в письменной). А. Ф. Кони, «Советы лекторам (Из неопубликованных заметок)», 1920 г. (цитата из НКРЯ)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

абза́ц II

1. мол. сленг обозначает конец, провал, фиаско ◆ Абзац! Теперь нас наверняка арестуют.

2. мол. сленг выражает сильные эмоции ◆ Абзац! Вот это девушка!

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое абзац для детей. Смотреть фото Что такое абзац для детей. Смотреть картинку Что такое абзац для детей. Картинка про Что такое абзац для детей. Фото Что такое абзац для детейПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: фильтрация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Русский язык. 3 класс. Тема урока: Деление текста на абзацы. Начало, основная часть и концовка текста

Что такое абзац для детей. Смотреть фото Что такое абзац для детей. Смотреть картинку Что такое абзац для детей. Картинка про Что такое абзац для детей. Фото Что такое абзац для детей Что такое абзац для детей. Смотреть фото Что такое абзац для детей. Смотреть картинку Что такое абзац для детей. Картинка про Что такое абзац для детей. Фото Что такое абзац для детей Что такое абзац для детей. Смотреть фото Что такое абзац для детей. Смотреть картинку Что такое абзац для детей. Картинка про Что такое абзац для детей. Фото Что такое абзац для детей

План-конспект урока Русского языка в 3 классе.

Что такое абзац для детей. Смотреть фото Что такое абзац для детей. Смотреть картинку Что такое абзац для детей. Картинка про Что такое абзац для детей. Фото Что такое абзац для детей

Тема урока: Деление текста на абзацы. Начало, основная часть и концовка текста

— расширить представления учащихся о структуре текста;

— учить находить в тексте композиционные части;

— показать роль абзаца в текстах, учить делить текст на абзацы;

— развивать каллиграфические навыки, речь детей.

Ход урока

1. Организационный момент

красивый красивый красивый

— Дополните фразы и запишите их.

Лягушка, природа, посуда, футбол, картина, красивый, кочан, огурец, яблоко, морковь.

3. Работа с учебником

Рассматривание картинки с изображением текста из рукописной книги.

— Что необычное видим?

— Первая буква изображалась в рукописных книгах особенно красочно. Отсюда пошло название «красная строка».

— Как мы называем красную строку иначе?

Чтение текста «Красная строка» учителем вслух.

Чтение текста детьми молча.

Чтение текста по абзацам. Озаглавливание каждого абзаца. Запись плана.

Пересказ текста по абзацам.

— Так что же такое абзац? (абзац — это смысловая часть текста)

— Зачем текст делится на абзацы? (чтобы его было легче читать)

. Важно, чтобы учащиеся поняли, для чего нужны абзацы, и в собственных письменных высказываниях каждую мысль начинали с новой строки.

Чтение текста вслух.

— На какую тему этот текст?

— В каком предложении заключается его основная мысль?

— Как можно озаглавить текст?

— В какой части сообщается, о чем будет идти речь в тексте?

— В какой содержится вывод?

— Когда становится понятно, что автор сказал все, что хотел?

— Разделите текст на четыре смысловые части.

— Первый и последний абзацы (первое и два последних предложения) запишите в тетради.

— На какие части делится текст?

— О чём говорится в начале?

— О чём говорится в основной части?

— О чём говорится в концовке?

— В тексте части переставлены местами.

— Какой абзац должен выполнять роль начала в тексте?

— Какой является его средней частью? Концовкой?

— Прочитайте текст, переставив части местами так, чтобы они стали на свои места.

* Работа в печатной тетради. Стр 21, упр 14. Как я поссорилась с Кешей.

— Зачем делить текст на абзацы?

— На какие части ещё можно разделить текст?

— О чём говорится в каждой из них?

Следующие уроки русского языка:

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

Источник

Урок русского языка во 2-м классе. Тема: «Текст. Абзац. Диалог»

I. Организационный момент

Учитель:

Чтоб на уроке не устать,
Чтобы здоровыми оставаться,
В игры весёлые будем играть,
Будем мы в классе всем улыбаться!

Улыбнитесь друг другу, мне, настройтесь на рабочий лад.

II. Сообщение темы и цели урока

Запись в тетрадях: число, классная работа.

1. Минутка каллиграфии.

– Какие слова спрятались? Запишите эти слова в словарик. Обозначьте ударение, подчеркните безударные гласные
– Как вы думаете, какая тема нашего урока?

III. Работа над темой

Учебник стр. 100 №190 коллективный разбор.

– Прочитайте отрывок из рассказа В. Бианки «Кто чем поёт?» Что можете о нём сказать? (Это текст.)

– Определите тему текста.

– Из скольких частей состоит текст? Как вы это узнали?

– Что такое абзац? Сколько абзацев в тексте? Какой вывод можно сделать? Почему строку, с которой начинается каждый абзац, мы называем красной, а не белой или синей. А вот почему. Раньше книги переписывались от руки. Перед писцом стояли баночки с тушью двух цветов – черной и красной. Весь текст писец переписывал черной тушью, а начиная новую страницу, он менял кисточку и рисовал красивый узор, выводя красной краской фигурную первую букву.
Красная строка – значило красивая строка. Цвет, словом красный стали обозначать позже.

– К кому обращена речь в этом тексте? Как называют такую речь?

– Спишите 2 абзац. В словах ПЕСНЯ, ИНСТРУМЕНТ подчеркните мягкие согласные.

– Вы поняли, кто как поёт. Допишите предложения:

Вывод: Абзац – это часть текста от одной красной строки до другой. Сколько в тексте абзацев – столько и частей.

– Любую ли часть текста начинают с красной строки? (Только ту, в которой содержится новая мысль.)

IV. Физкультминутка с использованием гимнастики для глаз

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

V. Работа по учебнику стр. 101 №191

– Какой заголовок подходит? Почему? Сборы на прогулку. Мишкина хитрость.

– Это речь разговорная? Кто её участники? Как называется такой разговор? Как можно прочитать этот текст? Прочитайте. Назовите тему текста.

– Я прочитаю стихи, а вы определите тему текстов.

У стола четыре ножки,
По две с каждой стороны,
Но сапожки
И калошки
Этим ножкам не нужны. (С.Маршак)

Жили-были два кота –
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались
Между собой
Серые коты.
Поднялись
У них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью.
Прочь летели клочья,
И остались от котов
Только кончики хвостов. (С.Маршак)

Воробьи по проводам
Скачут и хохочут.
Верно, строчки телеграмм
Ножки им щекочут. (С.Маршак)

VI. Работа по карточкам (дефференцированные задания)

1 уровень: Восстановить деформированный текст. Списать 2 часть. В третьем предложении подчеркнуть главные члены.

_____ Грачонок был черный, носатый. Он не умел летать. Миша кормил его червяками и личинками.
____ Миша нашел под деревом грачонка, который дрожал от холода.
____ У грачонка отросли крылья, и он улетел.

2 уровень: Озаглавить текст. В 1 части подчеркнуть слова, в которых все согласные твердые

(Варианты заголовков: «Миша», «На улице», «Доброе дело», «Скука»).

День был пасмурный и дождливый. Миша бродил по улицам города. На душе у него было тоскливо.
Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти дорогу. Миша помог бабушке перейти на противоположную сторону улицы. Старушка поблагодарила его за хороший поступок и улыбнулась. На душе у Миши стало радостно и светло, несмотря на ненастный день.
С тех пор Миша понял, что добрые дела приносят радость.

3 уровень: Расставь предложения по порядку, чтобы получился текст. Озаглавить его. Во втором предложении подчеркнуть главные члены.

______ Вдруг белка испугалась и убежала.

______У зверька был пушистый хвост.

______На пеньке сидел красивый рыжий зверёк.

______Она грызла сосновую шишку.

VII. Тест (дети вписывают в строчку нужные буквы и, если задание выполнено правильно, получается слово.)

у) группа предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу;
б) отдельные предложения;

а) только заглавие;
м) заглавие и части;
в) только части.

3. По заглавию можно определить:

н) то, о ком или о чем говорится в тексте, т.е. тему текста;
б) сколько предложений в тексте;
в) кто автор текста.

4. Части текста должны располагаться в таком порядке:

а) основная, концовка, вводная;
и) вводная, основная, концовка;
в) концовка, вводная, основная.

5. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке:

6. Сколько в тексте абзацев, сколько и частей

7. Разговор 2 или нескольких лиц называется:

VIII. Итог урока

– Какие открытия на уроке вы для себя сделали?

IX. Рефлексия

– С каким настроением заканчиваем наш урок? (Дети вывешивают на доску знаки)

«?» не все понял, нужна помощь;
«+» урок понравился;
«!» все понял, было интересно.

– Я благодарю вас за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с такой сложной темой.

Источник

Презентация по русскому языку на тему » Абзац» ( 2 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое абзац для детей. Смотреть фото Что такое абзац для детей. Смотреть картинку Что такое абзац для детей. Картинка про Что такое абзац для детей. Фото Что такое абзац для детей

Описание презентации по отдельным слайдам:

Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К

* * Чтоб на уроке не устать, Чтобы здоровыми оставаться, В игры весёлые будем играть, Будем мы в классе всем улыбаться! Эмоциональный настрой

* Давай подумаем Распредели слова на 2 столбика: в первый выпиши слова, которые можно переносить, во второй- слова, которые переносить нельзя. Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река

* * Проверим : 1 столбик: станция метро горка летняя река 2 столбик: олень оса сок шея

* * Вспомни Что такое текст? Из каких частей состоит текст? Что такое абзац?

* * ЗАПОМНИ! Абзац пишется с красной строки.

* Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Физкультминутка

* Расставь абзацы правильно. Озаглавить текст и спиши его. (Варианты заголовков: «На улице», «Доброе дело»). День был пасмурный и дождливый. Миша бродил по улицам города. На душе у него было тоскливо. С тех пор Миша понял, что добрые дела приносят радость. Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти дорогу. Миша помог бабушке перейти на противоположную сторону улицы. Старушка поблагодарила его за хороший поступок и улыбнулась. На душе у Миши стало радостно и светло, несмотря на ненастный день.

* * Доброе дело День был пасмурный и дождливый. Миша бродил по улицам города. На душе у него было тоскливо. Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти дорогу. Миша помог бабушке перейти на противоположную сторону улицы. Старушка поблагодарила его за хороший поступок и улыбнулась. На душе у Миши стало радостно и светло, несмотря на ненастный день. С тех пор Миша понял, что добрые дела приносят радость.

* Какие открытия на уроке вы для себя сделали? Итог урока

Что такое абзац для детей. Смотреть фото Что такое абзац для детей. Смотреть картинку Что такое абзац для детей. Картинка про Что такое абзац для детей. Фото Что такое абзац для детей

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое абзац для детей. Смотреть фото Что такое абзац для детей. Смотреть картинку Что такое абзац для детей. Картинка про Что такое абзац для детей. Фото Что такое абзац для детей

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое абзац для детей. Смотреть фото Что такое абзац для детей. Смотреть картинку Что такое абзац для детей. Картинка про Что такое абзац для детей. Фото Что такое абзац для детей

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое абзац для детей. Смотреть фото Что такое абзац для детей. Смотреть картинку Что такое абзац для детей. Картинка про Что такое абзац для детей. Фото Что такое абзац для детей

Номер материала: ДБ-931880

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое абзац для детей. Смотреть фото Что такое абзац для детей. Смотреть картинку Что такое абзац для детей. Картинка про Что такое абзац для детей. Фото Что такое абзац для детей

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое абзац для детей. Смотреть фото Что такое абзац для детей. Смотреть картинку Что такое абзац для детей. Картинка про Что такое абзац для детей. Фото Что такое абзац для детей

ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России

Время чтения: 1 минута

Что такое абзац для детей. Смотреть фото Что такое абзац для детей. Смотреть картинку Что такое абзац для детей. Картинка про Что такое абзац для детей. Фото Что такое абзац для детей

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Что такое абзац для детей. Смотреть фото Что такое абзац для детей. Смотреть картинку Что такое абзац для детей. Картинка про Что такое абзац для детей. Фото Что такое абзац для детей

Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ

Время чтения: 1 минута

Что такое абзац для детей. Смотреть фото Что такое абзац для детей. Смотреть картинку Что такое абзац для детей. Картинка про Что такое абзац для детей. Фото Что такое абзац для детей

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое абзац для детей. Смотреть фото Что такое абзац для детей. Смотреть картинку Что такое абзац для детей. Картинка про Что такое абзац для детей. Фото Что такое абзац для детей

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что такое абзац для детей. Смотреть фото Что такое абзац для детей. Смотреть картинку Что такое абзац для детей. Картинка про Что такое абзац для детей. Фото Что такое абзац для детей

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *