Что такое абсолютный лаг

Судовые лаги, их классификация. Погрешности лагов и учет их в судовождении.

Относительные лаги.

В настоящее время на судах морского транспортного флота применяются индукционные, гидродинамические и радиодоплеровские лаги, измеряющие скорость относительно воды.

Индукционные лаги. Их действие основано на свойстве электромагнитной индукции. Согласно этому свойству при перемещении проводника в магнитном поле в проводнике индуктируется э. д. с., пропорциональная скорости его перемещения.

С помощью специального магнита под днищем судна создается магнитное поле. Объем воды под днищем, на который воздействует магнитное поле лага, можно рассматривать как множество элементарных проводников электрического тока, в которых индуктируется э. д. с.: значение такой э. д. с. позволяет судить о скорости перемещения судна.

Индукционный лаг, независимо от конструктивного решения его узлов, включает:

электромагнит, токосъемные контакты (электроды) для съема наведенного в воде сигнала; измерительное устройство для измерения сигнала на электродах и преобразования его в скорость; корректирующее устройство, исключающее методическую погрешность измеряемой скорости; счетно-решающее устройство для выработки пройденного судном расстояния; трансляционное устройство для передачи данных о скорости и пройденном расстоянии на репитеры и в судовую автоматику.

Эксплуатируемые на судах морского флота индукционные лаги ИЭЛ-2 и ИЭЛ-2М построены по одинаковой схеме:

они измеряют только продольную составляющую относительной скорости; выступающих за корпус судна частей нет. Вся измерительная и счетно-решающая часть лагов ИЭЛ-2 и ИЭЛ-2М выполнена на полупроводниковых элементах с максимальным использованием интегральных микросхем. Блочно-функциональный принцип построения обеспечивает быстрое отыскание неисправностей и их устранение путем замены отдельных узлов (плат) без последующей регулировки лага. Лаг ИЭЛ-2М является модернизацией лага ИЭЛ-2. Серийно изготовляется в настоящее время только лаг ИЭЛ-2М. Лаг ИЭЛ-2 снят с производства в 1980 г. Лаг ИЭЛ-2М может устанавливаться на всех морских судах, включая ледоколы и суда на подводных крыльях.

Рекомендации по эксплуатации заключаются в следующем. С обрастанием корпуса судна лаги ИЭЛ-2 и ИЭЛ-2М начинают давать заниженные показания. При этом проверка «рабочего нуля», нуля измерительной схемы и масштаба никаких изменений не показывает. Для исключения погрешности за счет обрастания корпуса необходимо установить новый масштаб. Значение нового масштаба:

Что такое абсолютный лаг. Смотреть фото Что такое абсолютный лаг. Смотреть картинку Что такое абсолютный лаг. Картинка про Что такое абсолютный лаг. Фото Что такое абсолютный лаг,

где М — первоначально установленный масштаб;

Vл — наблюдаемая скорость по лагу;

Vи — действительная скорость судна относительно поды в момент наблюдения.

После вычисления нового масштаба необходимо перевести лаг в режим масштабирования (переключатель рода работы в приборе 6 перевести в положение «Масштаб») и с помощью потенциометров «Масштаб грубо» и «Масштаб точно» установить новое значение масштаба. После этого вернуть лаг в рабочий режим. Новое значение масштаба записать в формуляр лага и на карту в приборе 6. Установку нового масштаба можно производить как на ходу, так и при стоянке судна у причала и на якоре.

Гидродинамические лаги. Принцип действия основан на измерении гидродинамического давления, создаваемого скоростным напором набегающего потока воды при движении судна.

Поправка гидродинамического лага, как правило, нестабильна. Основными причинами, обусловливающими ее изменения во время плавания, являются дрейф судна, дифферент, обрастание корпуса, качка и изменение плотности морской воды с изменением района плавания.

Рассчитать изменение поправки лага от влияния первых трех причин не представляется возможным.

Практика показывает, что наибольшую погрешность в измерении скорости вызывает дрейф судна. При больших углах дрейфа погрешность может достигать 3-4%. От изменения дифферента и обрастания корпуса погрешность не превышает 1-2%. При использовании штевневого приёмного устройства погрешность от обрастания корпуса судна вообще не возникает.

Погрешности от дрейфа, дифферента и обрастания корпуса носят систематический характер. Поэтому, будучи определены из наблюдений, они могут учитываться в дальнейшем при счислении.

Погрешность лага за счет качки носит периодический характер. При выработке пройденного расстояния эта погрешность интегрируется и в случае симметричной качки обращается в ноль.

Погрешность (в %) лага от изменения плотности морской воды с изменением района плавания может быть рассчитана по формуле

Что такое абсолютный лаг. Смотреть фото Что такое абсолютный лаг. Смотреть картинку Что такое абсолютный лаг. Картинка про Что такое абсолютный лаг. Фото Что такое абсолютный лаг,

2. Абсолютные лаги.

Под абсолютными понимаются лаги, измеряющие скорость судна относительно грунта. Разработанные в настоящее время абсолютные лаги являются гидроакустическими и делятся на доплеровские и корреляционные.

Гидроакустические доплеровские лаги (ГДЛ). Принцип работы ГДЛ заключается в измерении доплеровского сдвига частоты высокочастотного гидроакустического сигнала, посылаемого с судна и отраженного от поверхности дна.

Что такое абсолютный лаг. Смотреть фото Что такое абсолютный лаг. Смотреть картинку Что такое абсолютный лаг. Картинка про Что такое абсолютный лаг. Фото Что такое абсолютный лагРезультирующей информацией являются продольная и поперечная составляющие путевой скорости. ГДЛ позволяет измерять их с погрешностью до 0,1%, Разрешающая способность высокоточных ГДЛ составляет 0,01— 0,02 уз.

Что такое абсолютный лаг. Смотреть фото Что такое абсолютный лаг. Смотреть картинку Что такое абсолютный лаг. Картинка про Что такое абсолютный лаг. Фото Что такое абсолютный лагДля измерения только продольной составляющей путевой скорости ГДЛ должен иметь двухлучевую антенну А1 (на рис. 4.1 лучи 1 и 3). Для измерения продольной и поперечной составляющих антенна должна быть четырехлучевой, Лучи 2 и 4 используются в этом случае для измерения поперечной составляющей путевой скорости. На основании измеряемых продольной и поперечной составляющих путевой скорости гидроакустический доплеровский лаг позволяет определять вектор путевой скорости судна в каждый момент времени и снос судна под влиянием ветра и течения.

При установке дополнительной двухлучевой антенны A2 (см. рис. 4.1) ГДЛ позволяет контролировать перемещение относительно грунта носа и кормы, что облегчает управление крупнотоннажным судном при плавании по каналам, в узкостях и при выполнении швартовных операций.

Большинство существующих ГДЛ обеспечивают измерение абсолютной скорости при глубинах под килём до 200-300 м. При больших глубинах лаг перестаёт работать или переходит в режим измерения относительной скорости, т. е. начинает работать от некоторого слоя воды как относительный лаг.

Антенны ГДЛ не выступают за корпус судна. Для обеспечения их заменыбез докования судна они устанавливаются в клинкетах.

В качестве электроакустических преобразователей в антеннах доплеровских лагов используются пьезокерамические элементы.

Источниками погрешности ГДЛ могут быть: погрешность измерения доплеровской частоты; изменение скорости звука в морской воде; изменение углов наклона лучей антенны; наличие вертикальной составляющей скорости судна. Суммарная погрешность по этим причинам у современных лагов не превышает 0,5%.

Корреляционные лаги. Принцип действия гидроакустического корреляционного лага (ГКЛ) заключается в измерении временного сдвига между отраженным от грунта акустическим сигналом, принятым на разнесенные по корпусу судна антенны (рис. 4.2). Сигнал U2(t), принятый задней приемной антенной, повторяет форму сигнала U1(t), принятого передней антенной со сдвигом по времени t, равным:

Что такое абсолютный лаг. Смотреть фото Что такое абсолютный лаг. Смотреть картинку Что такое абсолютный лаг. Картинка про Что такое абсолютный лаг. Фото Что такое абсолютный лаг,

где l — расстояние между антеннами;

Что такое абсолютный лаг. Смотреть фото Что такое абсолютный лаг. Смотреть картинку Что такое абсолютный лаг. Картинка про Что такое абсолютный лаг. Фото Что такое абсолютный лаг Что такое абсолютный лаг. Смотреть фото Что такое абсолютный лаг. Смотреть картинку Что такое абсолютный лаг. Картинка про Что такое абсолютный лаг. Фото Что такое абсолютный лагОпределение временного сдвига производится путем корреляционной обработки принятых сигналов. Для этой цели в тракт сигнала передней антенны вводится переменная временная задержка, производится вычисление взаимнокорреляционной функции огибающих сигналов разнесенных антенн и отслеживаются ее максимальные значения.

На глубинах до 200 м ГКЛ измеряет скорость относительно грунта и одновременно указывает глубину под килем. На больших глубинах он автоматически переходит на работу относительно воды.

Достоинствами ГКЛ по отношению к ГДЛ являются независимость показаний от скорости распространения звука в воде и более надежная работа на качке.

Что такое абсолютный лаг. Смотреть фото Что такое абсолютный лаг. Смотреть картинку Что такое абсолютный лаг. Картинка про Что такое абсолютный лаг. Фото Что такое абсолютный лаг

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Что такое абсолютный лаг. Смотреть фото Что такое абсолютный лаг. Смотреть картинку Что такое абсолютный лаг. Картинка про Что такое абсолютный лаг. Фото Что такое абсолютный лаг

Что такое абсолютный лаг. Смотреть фото Что такое абсолютный лаг. Смотреть картинку Что такое абсолютный лаг. Картинка про Что такое абсолютный лаг. Фото Что такое абсолютный лаг

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Что такое абсолютный лаг. Смотреть фото Что такое абсолютный лаг. Смотреть картинку Что такое абсолютный лаг. Картинка про Что такое абсолютный лаг. Фото Что такое абсолютный лаг

Источник

абсолютный лаг

абсолютный лаг
Лаг, производящий измерение скорости относительно дна.
[ ГОСТ 21063-81]

Тематики

Смотреть что такое «абсолютный лаг» в других словарях:

Абсолютный лаг — 11. Абсолютный лаг Е. Bottom speed log Лаг, производящий измерение скорости относительно дна Источник: ГОСТ 21063 81: Оборудование навигационное судовое. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ЛАГ — (от голландского log), прибор для определения скорости судна и пройденного им расстояния относительно воды (относительный лаг) или скорости судна относительно морского дна и угла сноса судна (гидроакустический, или абсолютный, лаг) … Современная энциклопедия

Лаг — (от голландского log), прибор для определения скорости судна и пройденного им расстояния относительно воды (относительный лаг) или скорости судна относительно морского дна и угла сноса судна (гидроакустический, или абсолютный, лаг). … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ЛАГ — Происхождение: гол. log навигационный прибор для измерения, скорости и пройденного судном расстояния относительно воды или грунта. Первый называется относительным лагом, а второй абсолютным. По принципу действия относительные лаги подразделяют на … Морской энциклопедический справочник

лаг — а; м. [голл. log] Мор. 1. Навигационный прибор для измерения скорости хода судна и пройденного расстояния. Л. показывает пять узлов хода. 2. Борт судна. Стать лагом к волне. Стать лагом к течению. * * * лаг I (от голл. log), 1) лаг относительный … Энциклопедический словарь

Гидроакустический лаг — абсолютный лаг, работающий на принципе эхолота. Обеспечивает достаточную точность при глубинах, не превышающих 300 м. Различают доплеровские и корреляционные гидроакустические лаги. Действие доплеровских гидроакустических лаг основано на… … Морской словарь

Геомагнитный лаг — абсолютный лаг, основанный на использовании свойств магнитного поля Земли. Например, в геомагнитном лаге используется явление наведения эдс в проводнике при его движении в магнитном поле Земли. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь

ГОСТ 21063-81: Оборудование навигационное судовое. Термины и определения — Терминология ГОСТ 21063 81: Оборудование навигационное судовое. Термины и определения оригинал документа: 11. Абсолютный лаг Е. Bottom speed log Лаг, производящий измерение скорости относительно дна Определения термина из разных документов:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Орловский рысак — Граф Алексей Орлов Чесменский едет на жеребце Барс I. Картина Н. Сверчкова (1890 е; Музей коневодства, Москва) Орловский рысак, или орловская рысистая, знаменитая русска … Википедия

Алтанбулаг — Посёлок Алтанбулаг монг. Алтанбулаг Страна МонголияМонголия … Википедия

Источник

Абсолютный лаг

Е. Bottom speed log

Лаг, производящий измерение скорости относительно дна

Смотреть что такое «Абсолютный лаг» в других словарях:

абсолютный лаг — Лаг, производящий измерение скорости относительно дна. [ … Справочник технического переводчика

ЛАГ — (от голландского log), прибор для определения скорости судна и пройденного им расстояния относительно воды (относительный лаг) или скорости судна относительно морского дна и угла сноса судна (гидроакустический, или абсолютный, лаг) … Современная энциклопедия

Лаг — (от голландского log), прибор для определения скорости судна и пройденного им расстояния относительно воды (относительный лаг) или скорости судна относительно морского дна и угла сноса судна (гидроакустический, или абсолютный, лаг). … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ЛАГ — Происхождение: гол. log навигационный прибор для измерения, скорости и пройденного судном расстояния относительно воды или грунта. Первый называется относительным лагом, а второй абсолютным. По принципу действия относительные лаги подразделяют на … Морской энциклопедический справочник

лаг — а; м. [голл. log] Мор. 1. Навигационный прибор для измерения скорости хода судна и пройденного расстояния. Л. показывает пять узлов хода. 2. Борт судна. Стать лагом к волне. Стать лагом к течению. * * * лаг I (от голл. log), 1) лаг относительный … Энциклопедический словарь

Гидроакустический лаг — абсолютный лаг, работающий на принципе эхолота. Обеспечивает достаточную точность при глубинах, не превышающих 300 м. Различают доплеровские и корреляционные гидроакустические лаги. Действие доплеровских гидроакустических лаг основано на… … Морской словарь

Геомагнитный лаг — абсолютный лаг, основанный на использовании свойств магнитного поля Земли. Например, в геомагнитном лаге используется явление наведения эдс в проводнике при его движении в магнитном поле Земли. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь

ГОСТ 21063-81: Оборудование навигационное судовое. Термины и определения — Терминология ГОСТ 21063 81: Оборудование навигационное судовое. Термины и определения оригинал документа: 11. Абсолютный лаг Е. Bottom speed log Лаг, производящий измерение скорости относительно дна Определения термина из разных документов:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Орловский рысак — Граф Алексей Орлов Чесменский едет на жеребце Барс I. Картина Н. Сверчкова (1890 е; Музей коневодства, Москва) Орловский рысак, или орловская рысистая, знаменитая русска … Википедия

Алтанбулаг — Посёлок Алтанбулаг монг. Алтанбулаг Страна МонголияМонголия … Википедия

Источник

Судовые лаги, их классификации Погрешности лагов и учет их в судовождении.

Судовые лаги служат для измерения скорости судна и пройденного расстояния. Лаги бывают:

К относительным причисляют лаги, которые измеряют скорость судна относительные воды.

Если лагом измеряют только продольную составляющую скорости судна, то его называют однокомпонентным. Если же лаг измеряет и поперечную составляющую скорости, то он называется двухкомпонентным или лагом-дрейфометром. В зависимости от физического закона, положенного в принцип работы лага, различают:

1. Гидродинамические лаги

2. Индукционные лаги.

3. Гидроакустические доплеровские лаги.

4. Гидроакустические корреляционные лаги.

1. Гидродинамические лаги используют зависимость гидродинамического давления от скорости судна, которая имеет следующую зависимость:

Что такое абсолютный лаг. Смотреть фото Что такое абсолютный лаг. Смотреть картинку Что такое абсолютный лаг. Картинка про Что такое абсолютный лаг. Фото Что такое абсолютный лаг

В данном типе лагов с помощью трубки Пито выделяется гидродинамическое давление набегающего потока воды, который возникает при движении судна.

По величине этого давления находят скорость судна.

Данный тип является относительным и однокомпонентным.

3. Принцип работы гидроакустического доплеровского лага основан на эффекте Доплера.

Что такое абсолютный лаг. Смотреть фото Что такое абсолютный лаг. Смотреть картинку Что такое абсолютный лаг. Картинка про Что такое абсолютный лаг. Фото Что такое абсолютный лаг

В доплеровском лаге гидроакустическая антенна А излучает электро-звуковые импульсы с опорной частотой f Что такое абсолютный лаг. Смотреть фото Что такое абсолютный лаг. Смотреть картинку Что такое абсолютный лаг. Картинка про Что такое абсолютный лаг. Фото Что такое абсолютный лаг, которые направлены в сторону дна. Отражаясь от дна импульсы опять поступают на гидродинамическую антенну А, однако их частота f Что такое абсолютный лаг. Смотреть фото Что такое абсолютный лаг. Смотреть картинку Что такое абсолютный лаг. Картинка про Что такое абсолютный лаг. Фото Что такое абсолютный лагиз-за эффекта Доплера > f Что такое абсолютный лаг. Смотреть фото Что такое абсолютный лаг. Смотреть картинку Что такое абсолютный лаг. Картинка про Что такое абсолютный лаг. Фото Что такое абсолютный лаг. Разность этих частот ( Что такое абсолютный лаг. Смотреть фото Что такое абсолютный лаг. Смотреть картинку Что такое абсолютный лаг. Картинка про Что такое абсолютный лаг. Фото Что такое абсолютный лаг) называется доплеровским сдвигом частоты, который зависит от скорости судна. Измеряя Что такое абсолютный лаг. Смотреть фото Что такое абсолютный лаг. Смотреть картинку Что такое абсолютный лаг. Картинка про Что такое абсолютный лаг. Фото Что такое абсолютный лаг, в лаге рассчитывается скорость судна.

Данный лаг является абсолютным и двухкомпонентным, т.е изменяет как продольную, так и поперечную составляющую скорости судна.

Для повышения точности измерения скорости судна определение каждой составляющей производится с помощью 2-х лучевой системы. Импульсы посылаются как по направлению, так и в противоположную сторону.

4. Гидроакустический корреляционный лаг с помощью носовой и кормовой гидроакустической антенной зондирует дно под судном.

Что такое абсолютный лаг. Смотреть фото Что такое абсолютный лаг. Смотреть картинку Что такое абсолютный лаг. Картинка про Что такое абсолютный лаг. Фото Что такое абсолютный лаг

Что такое абсолютный лаг. Смотреть фото Что такое абсолютный лаг. Смотреть картинку Что такое абсолютный лаг. Картинка про Что такое абсолютный лаг. Фото Что такое абсолютный лаг.

Данный лаг является абсолютным и двухкомпонентным. Оба гидроакустических лага измеряют скорость судна относительно грунта на глубинах до 400 м. При больших глубинах они работают в режиме относительного лага.
Для относительных лагов существуют 3 погрешности:

1. Постоянная погрешность, не зависящая от скорости судна.

2. Линейно-зависящая от скорости судна.

3. Нелинейно-зависящая от скорости судна.

Для компенсации данных погрешностей в схеме лага вырабатывают соответствующие поправки.

Источник

Понятие о лагах: назначение, классификация. Поправка лага, коэффициент лага.

Дата добавления: 2014-09-05 | Просмотров: 4822

Скорость хода судна измеряется специальными приборами → лагами. Лаг – прибор для измерения скорости судна и пройденного им расстояния.

Лаги бывают относительные и абсолютные. Относительные лаги, в зависимости от принципа их действия, подразделяются на индукционные, гидродинамические и вертушечные (правда, последние в наше время встретишь, скорее, только в музеях).

Абсолютные лаги подразделяются на гидроакустические допплеровские (в основе их работы лежит эффект Допплера), геомагнитные и инерциальные.

Относительные, в общем случае, показывают скорость и пройденное расстояние относительно воды, а абсолютные относительно грунта. На судах в настоящее время наиболее распространены допплеровские и индукционные лаги. На судах в настоящее время наиболее распространены допплеровские и индукционные лаги.

I. Вертушечные лаги (выпускаемые на лаглине и днищевые).

Частота вращения вертушки пропорциональна скорости хода судна. Коэффициент пропорциональности определяется на испытаниях. Число оборотов вертушки фиксируется на счетчике, указывающем пройденное судном расстояние.

Что такое абсолютный лаг. Смотреть фото Что такое абсолютный лаг. Смотреть картинку Что такое абсолютный лаг. Картинка про Что такое абсолютный лаг. Фото Что такое абсолютный лаг

II. Гидродинамические лаги (ГДЛ).

Приемные устройства этих лагов измеряют давление скоростного напора воды, возникающее при движении судна. На основании измеренной величины давления (разности динамического и статического давлений) в счетно-решающей схеме лага вырабатывается скорость хода судна и пройденное им расстояние. Для измерения разности давлений в этих лагах применяются пружинные (сильфонные) и жидкостные (ртутные) дифференциальные манометры. (ЛГ-25, ЛГ-50, ЛГ-4, ЛГ-6, МЛГ-25, МЛГ-50 и др.).

III. Индукционные лаги (ИЭЛ).

Принцип работы этих лагов основан на явлении электромагнитной индукции, возникающей при движении морской воды между двумя электродами в переменном магнитном поле. Источником магнитного поля в лаге служит электромагнит, питаемый переменным током. Он заключен в обтекатель, на поверхности которого расположены два измерительных электрода, соприкасающиеся с морской водой. Под воздействием переменного магнитного поля магнита, в воде возникает переменная э.д.с. Амплитуда этой э.д.с. оказывается пропорциональной скорости движения электромагнита, а следовательно, и судна. Измерение сигнала, снимаемого с электродов, осуществляется по компенсационному методу. Если гидродинамические лаги дают устойчивые показания при V > 3 уз., то индукционные → практически с 0 уз.

IV. Гидроакустические лаги (ГАЛ).

ГАЛы измеряют скорость хода судна не относительно воды, как все указанные выше, а относительно грунта и поэтому считаются абсолютными лагами (а неотносительными). Однако устойчивая работа этих лагов возможна при сравнительно небольших глубинах моря, но точность их работы очень высокая.

Что такое абсолютный лаг. Смотреть фото Что такое абсолютный лаг. Смотреть картинку Что такое абсолютный лаг. Картинка про Что такое абсолютный лаг. Фото Что такое абсолютный лагГидроакустический лаг.

Лаги всех систем, как и любые другие приборы, не могут давать абсолютно точных показаний, они требуют периодической выверки и регулировки. Та часть погрешности в показаниях лага, которая не может быть скомпенсирована, определяется на «мерной линии» и затем учитывается с помощью поправки лага. При ведении счисления на каждый необходимый момент времени снимают отсчёт лага (ОЛ). Далее, вычитая из последнего ОЛ предыдущий, получают разность отсчётов лага (РОЛ), которое и есть пройденное судном расстояние, но по лагу!

Что такое абсолютный лаг. Смотреть фото Что такое абсолютный лаг. Смотреть картинку Что такое абсолютный лаг. Картинка про Что такое абсолютный лаг. Фото Что такое абсолютный лаг

– это фактически пройденное судном расстояние между двумя отсчётами лага, полученное по обсервациям.

Поправка лага – величина, равная относительной погрешности, выраженной в процентах и взятой с обратным знаком, т.е.

Что такое абсолютный лаг. Смотреть фото Что такое абсолютный лаг. Смотреть картинку Что такое абсолютный лаг. Картинка про Что такое абсолютный лаг. Фото Что такое абсолютный лаг

SЛдействительное расстояние, пройденное судном;

РОЛрасстояние, пройденное судном по счетчику лага (РОЛ=ОЛ2-ОЛ1).

Что такое абсолютный лаг. Смотреть фото Что такое абсолютный лаг. Смотреть картинку Что такое абсолютный лаг. Картинка про Что такое абсолютный лаг. Фото Что такое абсолютный лаг

V0истинная скорость судна;

VЛскорость судна по показаниям лага.

В настоящее время контроль за скоростью судна и пройденным им расстоянием на практике, чаще всего, осуществляют с помощью GPS, показания которого очень точны.

Скорость судна (V) и поправки лага (ΔЛ%) определяются различными способами:

Все способы определения V и ΔЛ% различаются между собой только методикой получения истинного расстояния (S), необходимого для расчета истинной скорости хода судна (V0). Рассмотрим один из способов → определение скорости хода судна (V) и его поправки лага (ΔЛ%) на визуальной мерной линии.

Визуальная мерная линия → специально оборудованный полигон для проведения скоростных испытаний судов.

Что такое абсолютный лаг. Смотреть фото Что такое абсолютный лаг. Смотреть картинку Что такое абсолютный лаг. Картинка про Что такое абсолютный лаг. Фото Что такое абсолютный лаг

При использовании материала ссылка на сайт Конспекта.Нет обязательна! (0.095 сек.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *