Что такое абсолютное и относительное в вордстате

Яндекс.Вордстат: инструкция по применению

В статьях о продвижении сайтов мы часто рекомендуем сервис Яндекс.Вордстат. Это простой, удобный и (что важно!) бесплатный ресурс, пользующийся высокой популярностью у интернет-маркетологов и оптимизаторов. Сегодня мы разберем Яндекс.Вордстат по запчастям.

Зачем нужен Яндекс.Вордстат?

Яндекс.Вордстат необходим, чтобы отслеживать статистику поисковых запросов в системе Яндекс. На основании этой статистики можно:

Что показывает Яндекс.Вордстат?

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

2. Запросы по уточненным фразам, включающим в себя интересующую вас.

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

3. Другие запросы, которые также вводили пользователи, интересовавшиеся этой фразой.

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

4. Яндекс.Вордстат позволяет смотреть общую статистику (для всех типов устройств), а также выборочную статистику по десктопным (сюда включаются настольные компьютеры и ноутбуки), мобильным устройствам (это телефоны и планшеты), только телефонам и только планшетам.

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

Функция показа частоты запросов только для мобильных устройств позволяет спрогнозировать мобильный трафик на сайт и помогает в принятии решения об адаптации сайта. Хотя «мобилизация» – это устойчивый тренд последних лет, так что в любом случае стоит задуматься о том, как адаптировать сайт под мобильные устройства.

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

5. Статистика показов в отдельных регионах.

Если вы продаете велосипеды в Томске, вряд ли вас интересует статистика по всей России. Просто найдите интересующий вас регион и нажмите на кнопку «выбрать»:

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

Если вас интересует сразу несколько городов, можно посмотреть общую сводку по регионам, выбрав соответствующий поиск:

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

Здесь данные представлены в фактических и процентных значениях. Процентные значения показывают региональную популярность: значения выше 100% говорят о том, что интерес к запросу в регионе выше среднего по России, и наоборот, значения ниже 100% говорят о пониженном спросе.

Информация помогает принимать стратегические решения о выходах на новые рынки.

Так для крупного продавца велосипедов выход на Екатеринбург (107%), вероятно, будет интереснее, чем выход на рынок Новосибирска (74%), хотя численность населения Новосибирска на 125 тыс. больше.

НО! Для принятия столь важного решения здесь надо смотреть и на другие показатели (конкуренция, средний доход населения и т. д.).

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

6. История запросов и сезонные колебания.

Если хотите посмотреть, как менялась статистика запроса во времени, задайте поиск по «истории запросов». Выберите тип детализации (по месяцам или неделям) и задайте регион (если интересует, статистика в конкретном регионе).

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

Из примера видно, что запрос «велосипед» имеет ярко выраженный сезонный спрос. Что, в общем-то, логично, учитывая климатические условия нашей страны.

Что значит абсолютное и относительное значение?

Обратите внимание, что показания статистики представлены в 2-х графиках: абсолютное и относительное. Попробуем разобраться.

Абсолютный показатель – это фактическое значение показов в разные периоды времени.

Например, в июне 2018 пользователи 5 909 651 раз запрашивали фразы, содержащие слово «велосипед», а в августе 2018 таких запросов было 4 152 377

Относительный показатель – это отношение показов по интересующему слову к общему числу показов в сети. Он демонстрирует популярность запроса среди всех других.

Оба графика должны идти ровно, повторяя друг друга (на примере так оно и есть).

Если графики резко расходятся, это может означать, что с запросом что-то не так. Возможно, идет автоматическая накрутка запроса или, несмотря на общий сезонный спад, интерес к запросу выше нормы (если график относительного значения выше абсолютного). Или же наоборот – спрос должен был быть выше, а он ниже ожидаемых значений (если график относительного ниже абсолютного).

Операторы Яндекс.Вордстат

Все вышеприведенные примеры демонстрируют статистику по запросам широкого спектра. То есть, когда мы запрашиваем у Вордстата статистику по запросу «велосипед» и видим цифру 6 887 204, то это вовсе не значит, что пользователи искали слово «велосипед» такое количество раз. Статистика показывает сумму различных запросов, включающих это слово, в том числе «купить велосипед», «велосипед цена» и т. д.

Уточнить статистику запросов можно с помощью различных операторов.

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

Чувствуете разницу? 85 тысяч запросов, это уже не 6,8 млн.

А сколько раз запрашивали фразу «купить трехколесный велосипед»?

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

1 045 раз. При этом считаются все словоформы, такие как «купить трехколеснЫЕ велосипедЫ», «куплЮ трехколесный велосипед» и т. д.Такой оператор помогает при разработке правильного семантического ядра сайта.

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

Например, если вы хотите узнать частоту запроса «купить билет в МосквУ», а не «купить билет в МосквЕ», вам очень пригодится данный оператор.

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

Используйте данный оператор, когда ищете анкоры для ссылок.

— Оператор + (плюс)Яндекс.Вордстат по умолчанию не считает предлоги и союзы в статистике (они считаются стоп-словами). Иногда очень важно учитывать эти части речи, так как в другом случае поменяется смысл. Сравните, что показывает Вордстат при вводе запроса «запись на студии» просто так, и с использованием оператора «плюс»:

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

— Оператор – (минус)

Данный оператор действует наоборот – он исключает из статистики нежелательные «хвосты» (слова).

Например, если интернет-магазин осуществляет продажу только элитной мебели, то вся информация по запросам, связанным с недорогой мебелью, будет только мешать. Их можно убрать с помощью оператора «минус»

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

Если бы мы просто посмотрели статистику по слову «купить мебель», то увидели бы 439 013 запросов, а исключив неинтересные нам «хвосты», получили уже другие данные. И опять же, в этом случае мы облегчаем себе дальнейшую работу с уточненными запросами.

Данный оператор помогает сузить число просматриваемых ключевых слов, например, при составлении семантического ядра сайта.

Например, нас интересуют такие запросы, как «купить складной велосипед», «купить спортивный велосипед», «купить горный велосипед» и т.д. в зависимости от ассортимента магазина. Можно искать статистику по всем этим запросам поочередно, а можно все сразу

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

Данный оператор помогает в разработке семантического ядра, значительно экономя время на подбор запросов.

Несколько одинаковых слов в запросе

При использовании оператора «» (кавычки), повтор одного и того же слова/предлога/цифры воспринимается Вордстатом как любое слово из выдачи Wordstat по указанной длине ключевика. То есть, если в кавычках 3 слова, 2 из которых повторяются, то Вордстат показывает статистику по фразам из 3-х слов, включающих в себя 2 указанных + 1 любое другое.

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

Если мы введем запрос «купить велосипед велосипед велосипед велосипед» (5 слов в кавычках), то получим статистику по запросам типа «купить велосипед в Москве недорого», «купить велосипед в Москве распродажа» и т. д.

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

Этот момент необходимо учитывать при работе с запросами, включающими в себя повторы. Например, статистика по запросам типа «фильм о фильмах», «1+1» будет искажена.

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

Если нужна статистика по таким повторным запросам, используйте оператор «!».

Недостатки операторов Wordstat

Операторы Яндекс.Вордстат – штука удобная. Они позволяют получать точные данные по большому числу запросов за короткое время. Но даже у них есть недоработки.

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

Во-вторых, операторы не работают при просмотре истории запросов. Поэтому просматривать историю и сезонность мы можем только по запросам широкого спектра.

Частые ошибки при работе с Яндекс.Вордстат

При работе с ключами и анкорами в тарифах «Бизнес» и при написании текстов, а также при комплексном продвижении, мы учитываем оператор «» (кавычки) и обязательно смотрим на регион, в котором работает сайт.

Источник

История запросов в Яндекс.Вордстат

Как мы уже писали, Яндекс.Wordstat – это сервис Яндекса, с помощью которого можно смотреть самые популярные запросы пользователей на любые тематики в этой поисковой системе. Сегодня мы разберем, зачем нужен один из разделов Вордстата — История запросов.

Что такое история запросов?

История запросов — это одна из опций Вордстата, с помощью которой можно отслеживать тренды. Результаты показываются как в числах, так и в виде графиков (по неделям или по месяцам), поэтому информация очень наглядная и легкочитаемая. С помощью этой опции можно отслеживать сезонность запросов: в этом плане Вордстат, пожалуй, самый удобный инструмент.

Как пользоваться этой опцией?

Смотрим сезонность запроса «Праздники» по месяцам.

Изначально графики показывают информацию по месяцам, но можно посмотреть выдачу по неделям:

Теперь посмотрим сезонность этого же запроса по неделям.

Поднеся курсор на любой интересующий вас период на графике, вы сможете увидеть точное число показов.

В качестве примера мы ввели слово «праздники». Обратите внимание, что график имеет волнообразный вид. Это неудивительно: наиболее яркие «всплески» замечены перед Новогодними праздниками и перед Днем Победы. Делаем вывод: люди, готовясь к праздникам, ищут информацию о них перед их непосредственным наступлением.

Абсолютное и относительное значения

Наверняка вы сразу заметили, что статистика представлена в двух графиках: абсолютное значение и относительное. Что это значит?

Абсолютное значение – это фактическое значение показов в разные периоды времени. С этим значением вряд ли у вас будут вопросы.

Относительное значение – это отношение показов по искомому запросу к общему числу показов в Яндексе. На этом графике отображается популярность запроса среди всех остальных. Другими словами (словами самого Яндекса):

«Статистику можно смотреть как в абсолютных значениях, так и в относительных. Для получения относительного значения абсолютная цифра нормируется на количество показов результатов поиска Яндекса за соответствующий месяц».

Оба графика обычно идут близко друг к другу.

И, кстати говоря, здесь не имеет смысла использовать кавычки и знаки «!», «-», «+», так как в истории запросов не поддерживается синтаксис.

И не забывайте, что информация выдается не только по запросу, состоящему из слов, которые вы вбили в строку. Любая статистика в Вордстате показывает сумму разных запросов, где встречается указанное слово или словосочетание. Так что «организовать праздники» и «веселые праздники» тоже будут учитываться.

Для чего эту статистику можно использовать?

Полученную статистику можно использовать практически где угодно. Один из ярких примеров — это контекстная реклама. Например, вы сможете увидеть, что продавать сноуборды летом не очень хорошая идея. Ну, разве что с большой скидкой. 🙂 Такой пример, конечно, очевиден и без Вордстата, но сезонность некоторых других товаров и услуг может вас удивить.

В контекстной рекламе информацию об истории запросов применяют для прогноза бюджета. Также — при составлении семантического ядра. Невозможно получить нужные запросы в несезон, их просто не будет в выдаче. Если вы собираете ядро, а в Вордстате нет нужной сематики, проверьте вкладку «История запросов». Может быть, нужные запросы появятся в выдаче чуть позже.

Также статистику, полученную из истории запросов, можно использовать, если у вас или у вашего сайта есть блог. Согласитесь, читать зимой про лучшие кафе-мороженые в Москве не так интересно, как летом. И, естественно, писать про это не так выгодно. 🙂

А еще история запросов помогает проверить, все ли вы делаете правильно на вашем сайте. Допустим, вы четко уверены, что ваш сайт хорошо оптимизирован, статьи отвечают запросам, структура продумана, с дизайном проблем нет, но почему-то трафик ниже желаемого. Знакомо? Проверьте по Вордстату сезонность запросов, которым отвечает ваш сайт! Возможно, уже через месяц его посещаемость вырастет в несколько раз. Например, мало кто вбивает в поисковик запрос «прически» в ноябре, тогда как в декабре девушки выстраиваются в очередь в салоны красоты, чтобы блистать на новогодних корпоративах.

Если же с сезоном все ОК, а ваша посещаемость недостаточно высока, задумайтесь, что вы делаете неправильно. Или просто поисковые роботы еще не успели проиндексировать страницы вашего сайта, такое тоже бывает.

Кстати, чтобы получить более точный результат, используйте синонимы. Так, если вы хотите посмотреть статистику по запросу «одеяло», не забудьте также проверить запросы «плед», «покрывало» и т.д.

Источник

Яндекс вордстат. подбор ключевых слов

В статьях о продвижении сайтов часто рекомендуют сервис Яндекс.Вордстат. Яндекс вордстат — сервис для подбора ключевых слов. Это простой, удобный и (что важно!) бесплатный ресурс, пользующийся высокой популярностью у интернет-маркетологов и seo-оптимизаторов. Сегодня я разберу Яндекс.Вордстат по запчастям )).

Что, как и зачем. Итак,

Зачем нужен Яндекс.Вордстат?

Чтобы отслеживать статистику поисковых запросов в системе Яндекс. На основании этой статистики можно:

Что показывает Яндекс.Вордстат?

Общая статистика показов:

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

Например, слово «олимпиада» в разных формулировках и сочетаниях показывалось 339 965 раз за прошедший месяц (см. цифру 1 на рисунке).

Например, фраза «олимпиада 2015» – 44 360 показов, а «олимпиада школьников» – 31 504 показа и т. д. (см. цифру 2 на рисунке).

Например, люди, искавшие слово «олимпиада», вводили «символ 2014» – 1987 показов или «Биатлон эстафета мужчины» – 3862 показа (см. цифру 3 на рисунке)

Статистика показов по мобильным:

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

Эта функция позволяет спрогнозировать мобильный трафик на ваш сайт и помогает в принятии решения об адаптации сайта. Хотя «мобилизация» – это устойчивый тренд последних лет, так что в любом случае стоит задуматься о том, как адаптировать сайт для владельцев смартфонов и планшетов.

Статистика показов в отдельных регионах:

Если вы продаете велосипеды в Томске, то вряд ли вас интересует статистика по всей России. Просто найдите интересующий вас регион и нажмите на кнопку «выбрать»:

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

Если вас интересует сразу несколько городов, то можно посмотреть общую сводку по регионам, выбрав соответствующий поиск:

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

Здесь данные представлены в фактических и процентных значениях. Процентные значения показывают региональную популярность: значения выше 100% говорят о том, что интерес к запросу в регионе выше среднего по России, и наоборот, значения ниже 100% говорят о пониженном спросе.

Информация помогает принимать стратегические решения о выходах на новые рынки.

Так для крупного продавца велосипедов выход на Екатеринбург (92%), вероятно, будет интереснее, чем выход на рынок Новосибирска (68%), хотя численность населения Новосибирска на 125 тыс. больше.

НО! Для принятия столь важного решения здесь надо смотреть и на другие показатели (конкуренция, средний доход населения и т. д.).

История запросов и сезонные колебания:

Если хотите посмотреть, как менялась статистика запроса во времени, задайте поиск по «истории запросов»:

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

Из примера видно, что запрос «велосипед» имеет ярко выраженный сезонный спрос. Что, в общем-то, логично, учитывая климатические условия нашей страны.

Что значит абсолютное и относительное значение?

Обратите внимание, что показания статистики представлены в 2-х графиках: абсолютное и относительное. Попробуем разобраться.

Абсолютный показатель – это фактическое значение показов в разные периоды времени.

Например, в августе 2013 пользователи 2 185 988 раз запрашивали фразы, содержащие слово «велосипед». А в ноябре 2013 таких запросов было 926 510.

Относительный показатель – это отношение показов по интересующему слову к общему числу показов в сети. Он демонстрирует популярность запроса среди всех других.

Оба графика должны идти ровно, повторяя друг друга (на примере так оно и есть).

Если графики резко расходятся, это может означать, что с запросом что-то не так. Возможно, идет автоматическая накрутка запроса или, несмотря на общий сезонный спад, интерес к запросу выше нормы (если график относительного значения выше абсолютного). Или же наоборот – спрос должен был быть выше, а он ниже ожидаемых значений (если график относительного ниже абсолютного).

Операторы Яндекс.Вордстат

Все вышеприведенные примеры демонстрируют статистику по запросам широкого спектра. То есть когда мы запрашиваем у Вордстата статистику по запросу велосипед и видим цифру 2 678 959, то это вовсе не значит, что пользователи искали слово «велосипед» 2 678 959 раз. Статистика показывает сумму различных запросов, включающих это слово, в том числе «купить велосипед», «колесо от велосипеда» и т. д.

Операторы Wordstat

Уточнить статистику можно с помощью операторов.

Оператор уточняет статистику именно по интересуемому слову/фразе (без «хвостов»).

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

Чувствуете разницу? 50 тыс. запросов, это уже не 2,6 млн.

А сколько раз запрашивали фразу купить складной велосипед?

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

508 раз. При этом считаются все словоформы, такие как «купить складнЫЕ вылосипедЫ», «куплЮ складной велосипед» и т. д.

Такой оператор помогает при разработке адекватного семантического ядра сайта.

Если нам нужно знать статистику точного вхождения фразы купить складной велосипед именно в таком порядке и в таких склонениях/спряжениях, то используем данный оператор.

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

Запросов уже не 508, а 434.

Используйте данный оператор, когда ищете анкоры для ссылок.

Яндекс.Вордстат по умолчанию не считает предлоги и союзы в статистике.

Например, если мы посмотрим статистику по запросу «олимпиада для школьников», то она будет равна статистике запроса «олимпиада школьников» – 31 504 показа. Но если предлог принципиален, то используем оператор «+»:

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

Здесь уже и статистика другая, и «хвостатых» вариантов для подбора уточненных запросов не так много.

Оператор помогает сузить число просматриваемых ключевых слов.

Данный оператор действует наоборот – исключает из статистики нежелательные «хвосты».

Например, если мы ищем статистику по спортивной олимпиаде, то вся информация по учебным олимпиадам будет только мешать. Их можно убрать с помощью оператора «-»:

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

Если бы мы просто посмотрели статистику по слову «олимпиада», то увидели бы 339 965 запросов, а исключив неинтересные нам «хвосты», получили уже другие данные. И опять же: в этом случае мы облегчаем себе дальнейшую работу с уточненными запросами.

Оператор помогает сузить число просматриваемых ключевых слов, например, при составлении семантического ядра сайта.

Чтобы не вводить один за одним похожие запросы, мы используем оператор «перебора».

Например, нас интересуют такие запросы как «купить складной велосипед», «купить спортивный велосипед», «купить горный велосипед» и т.д. в зависимости от ассортимента магазина. Можно искать статистику по всем этим запросам поочередно, а можно все сразу:

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

Оператор помогает в разработке семантического ядра, значительно экономя время.

Несколько одинаковых слов в запросе

При использовании оператора «», повтор одного и того же слова/предлога/цифры воспринимается Вордстатом как любое слово из выдачи wordstat по указанной длине ключевика. То есть, если в кавычках 3 слова, 2 из которых повтор, то Вордстат показывает статистику по фразам из 3-х слов, включающих в себя 2 указанных + 1 любое другое.

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

Если мы введем запрос «купить велосипед велосипед велосипед велосипед» (5 слов в кавычках), то получим статистику по запросам типа «купить велосипед +в Москве распродажа», «детский велосипед купить интернет-магазин» и т. д.

Этот момент необходимо учитывать при работе с запросами, включающими в себя повторы. Например, статистика по запросам типа «фильм о фильме», «1+1» или «квартира в москве в люберцах» будет искажена.

Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Смотреть картинку Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Картинка про Что такое абсолютное и относительное в вордстате. Фото Что такое абсолютное и относительное в вордстате

Если нужна статистика по таким повторным запросам, используйте оператор «!».

Операторы Яндекс.Вордстат – штука удобная и позволяет получать точные данные по большому числу запросов за короткое время, но у них есть и недоработки:

Во-первых, операторы не комбинируются между собой. Так, например, нельзя одновременно использовать операторы «» и (|), а хотелось бы.

Во-вторых, операторы не работают при просмотре истории запросов. Поэтому просматривать историю и сезонность мы можем только по запросам широкого спектра.

Частые ошибки при работе с Яндекс.Вордстат

Работа с ключами широкого спектра

Если пользователь не умеет использовать операторы сервиса, то зачастую получает ошибочные данные и тратит свое время на запросы-пустышки.

При разработке семантического ядра и поиске анкоров для ссылочного продвижения обязательно используйте операторы «» и/или «!».

Если планируете продвижение сайта в одном конкретном регионе, но не уточняете регион при просмотре статистики, то получите ошибочные прогнозы.

Игнорирование сезонного спроса

Если владелец сайта заказывает продвижение у специалистов, то нечестные на руку оптимизаторы могут его обмануть, особенно если продвижение идет не по позициям, а по трафику. Ведь рост трафика может идти естественным образом.

Или же наоборот, ключевые слова подобраны правильно и тактика продвижения выбрана верно, но не учтено снижение сезонного спроса – результат не впечатляет, после чего принимается решение о смене курса.

Если все вышесказанное для вас утомительно, то обращайтесь, помогу подобрать семантическое ядро. А если так вышло, что живете Вы в Одессе или рядом, то можете обратиться сюда >> продвижение сайта в Одессе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *