Что такое абсолютная погрешность тест
Тест по математике на тему «Погрешность»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Как называют разницу между числом и его точным значением?
2. Найдите абсолютную погрешность для числа 33 при округлении его до 40.
3. Как называют число, которое незначительно отличается от точного и заменяет его в вычислениях?
4. Какой знак используют для записи абсолютной погрешности?
5. Как называют отношение абсолютной погрешности к числу?
предельная абсолютная погрешность
6. В чем измеряется относительная погрешность?
7. Как называют погрешность, которая остается неизменной при нескольких измерениях?
8. Как записывают точные и приближенные числа?
в виде десятичных дробей
в виде целых чисел
9. Как называют погрешность, которая возникает в результате воздействия внешних факторов и может изменяться?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-170801
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест с ответами по теме: “Метрология”
1. Определите верную характеристику динамических изменений:
а) мероприятия осуществляется в специально оборудованных передвижных лабораториях
б) значение измеряемого показателя рассчитывается в зависимости от веса гирь, которые постепенно устанавливают на весы
в) изменяющейся во времени физической величины, которые представляется совокупностью ее значений с указанием моментов времени, которым соответствуют эти значения +
2. Выберите, что такое абсолютная погрешностью измерения:
а) разница между измеренным и действительным показателем измеряемой величины +
б) составляющая погрешности измерений, объясняемая несовершенством используемого метода для измерения
в) следствие воздействия отклонений в сторону любого из параметров, определяющих условия измерения
3. Отметьте, что такое относительная погрешность:
а) погрешность, являющаяся результатом воздействия отклонения в сторону одного из параметров, характеризующих измерительные условия
б) составляющая погрешности измерений, не зависящая от значения измеряемой величины
в) абсолютная погрешность, деленная на действительное значение +
4. Определите, что такое систематическая погрешность:
а) независима от обозначения исследуемой величины
б) взаимосвязана со значением от изучаемой величины
в) это часть погрешности, наблюдающаяся в череде измерений +
5. Случайная погрешность это:
а) составляющая погрешности случайным образом, изменяющаяся при повторных измерениях +
б) погрешность, превосходящая все предыдущие погрешности измерений
в) разность между измеренным и действительным значением измеряемой величины
6. Отметьте, где применяют Государственный метрологический надзор:
а) на коммерческих предприятиях, организациях и учреждениях
б) в организациях, предприятиях и учреждениях, находящихся в федеральном подчинении
в) на предприятиях, в организациях и учреждениях вне зависимости от вида собственности и ведомственной принадлежности +
7. Название раздела, который посвящен изучению теоретических основ метрологии:
а) теоретическая метрология +
б) прикладная метрология
в) практическая метрология
8. Название раздела, который рассматривает правила, требования и нормы, обеспечивающие регулирование и контроль за единством измерений:
а) практическая метрология
б) теоретическая метрология
в) законодательная метрология +
9. Название метода, при котором значение величины определяют непосредственно по отчетному устройству, измерительного прибора:
а) метод замещения
б) нулевой метод
в) метод непосредственной оценки+
г) метод дополнения
д) метод сравнения с мерой
10. Определите, из чего состоит третий этап измерений:
а) сбор данных, формирование модели объекта, выбор конкретной величины, формирование уравнения величины
б) подготовка к измерению
в) взаимодействие объекта и СИ,преобразование сигнала, воспроизведение сигнала,сравнение результатов, регистрация+
г) сравнение и, регистрация результатов измерения
д) выбор методов,характеристика погрешности, выбор СИ,подготовка СИ
11. На какие виды разделяются стандартные образцы по агрегатному состоянию?
а) образцы свойств материалов и образцы состава материалов
б) твердые, жидкие, газообразные+
в) крупные, жидкие
г) твердые и жидкие
д) крупные, средние, мелкие
12. Что из данного не является видом измерений:
а) совокупные, не совокупные
б) прямые, непрямые, косвенные, не косвенные
в) прямые,косвенные, совокупные, совместимые+
г) совместные, прямые, несовместные
д) косвенные, совокупные, не совокупные
13. Отметьте объекты метрологии:
а) метрологические службы
б) нефизические величины, физические величины +
в) Ростехрегулирование
14. Название качественной характеристики физической величины:
а) значение физической величины
б) единица физической величины
в) размерность +
15. Отметьте количественную характеристику физической величины:
а) размер +
б) значение физической величины
в) единица физической величины
16. Проверкой средств измерений является:
а) установление характеристик средств измерений любой организацией, имеющей более точные измерительные устройства чем поверяемое
б) калибровка аналитических приборов по точным контрольным материалам
в) совокупность операций, выполняемых органами государственной службы с целью определения и подтверждения соответствия средства измерений установленным техническим требованиям +
17. Определите цель метрологии:
а) обеспечение единства измерений с необходимой и требуемой точностью +
б) разработка и совершенствование средств и методов измерений повышения их точности
в) разработка новой и совершенствование, действующей правовой и нормативной базы
18. Выберите характеристику принципа метрологии “единство измерений”:
а) состояние средства измерений, когда они проградуированы в узаконенных единицах и их метрологические характеристики соответствуют установленным нормам
б) состояние измерений, при котором их результаты выражены в допущенных к применению в Российской Федерации единицах величин, а показатели точности измерений не выходят за установленные границы +
в) разработка и/или применение метрологических средств, методов, методик и приемов основывается на научном эксперименте и анализе
19. Способ, который обеспечивает единство измерения:
а) применение средств измерения, метрологические характеристики которых соответствуют установленным нормам +
б) определение систематических и случайных погрешностей, учет их в результатах измерений
в) применение узаконенных единиц измерения +
20. Название значения физической величины, которое идеальным образом отражало бы в качественном и количественном отношениях соответствующую физическую величину:
а) искомое
б) номинальное
в) истинное +
21. Найдите название физической величины, которая названа экспериментальным путем и настолько близкое к истинному, что для поставленной задачи может его заменить:
а) фактическое
б) действительное +
в) искомое
22. Фиксированное значение величины, которое принято за единицу данной величины и применяется для количественного выражения однородных с ней величин:
а) единица величины +
б) размер
в) значение физической величины
23. Субъекты государственной метрологической службы это:
а) метрологическая служба отраслей
б) метрологическая служба предприятий
в) Ростехрегулирование, Государственный научный метрологический центр +
24. Что такое “методика измерений”?
а) совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности +
б) совокупность операций, выполняемых для определения количественного значения величины
в) совокупность операций, выполняемых в целях определения действительных значений метрологических характеристик средств измерений
25. Анализ и оценка правильности установления и соблюдения метрологических требований применительно к объекту, подвергаемому экспертизе:
а) аттестация методик (методов) измерений
б) метрологическая экспертиза +
в) государственный метрологический надзор
26. Выберите название совокупности операций, которые выполняются для определения количественного значения величины:
а) величина
б) значение величин
в) измерение +
27. Выберите виды измерений по отношению к основным единицам:
а) динамические
б) абсолютные, относительные +
в) косвенные
28. Виды измерений, при которых искомое значение величины получают непосредственно от средства измерений:
а) косвенные
б) многократные
в) прямые +
29. Что является производными единицами Системы СИ?
а) метр
б) герц+
в) секунда
г) килограмм
д) моль
30. Первый этап измерения такой:
а) выбор метода для измеряемых величин
б) постановка измерительной задачи+
в) измерительный эксперимент
г) планирование измерений
д) воспроизведение сигнала
Уроки математики и физики для школьников и родителей
вторник, 13 апреля 2021 г.
Задание 2. Абсолютная и относительная погрешность
Прежде чем приступить к решению примеров и задач, обязательно ознакомьтесь с теоретической частью урока
АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ПОГРЕШНОСТЬ
или посмотрите
ВИДЕО УРОК
1. Представьте число 1 / 3 в виде десятичной дроби и округлите эту дробь до сотых. Найдите абсолютную погрешность.
3. Представьте число 12 7 / 16 в виде десятичной дроби и округлите эту дробь до десятых. Найдите абсолютную погрешность.
4. Округлите число 38,9 до десятков и оцените относительную погрешность округления в процентах.
6. На предприятии 1284 рабочих и служащих. Найдите абсолютную погрешность при округлении числа 1284 до 1290.
7. Представьте число 12 7 / 16 в виде десятичной дроби и округлите эту дробь до десятых. Найдите относительную погрешность.
0,0375 : 12,4 = 0,003 = 0,3%
8. Представьте число 1 / 3 в виде десятичной дроби и округлите эту дробь до тысячных. Найдите абсолютную погрешность.
9. Какое из двух приближённых значений числа 2 / 11 точнее:
каждое слагаемое представили в виде десятичной дроби с одним знаком после запятой и выполнили сложение. Найдите абсолютную погрешность приближённого значения суммы.
11. Какое из четырёх приближённых значений числа
12. Сравните качества измерения массы М железнодорожного вагона и массы m дозы лекарства, если M ≈ 63 т (с точностью до 0,5 т ) и 0,15 г (с точностью до 0,01 г ).
0,5 : 63 = 0,0079, 0,01 : 0,15 = 0,0066.
а ) железнодорожного вагона ;
Что такое абсолютная погрешность тест
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Абсолютная погрешность измерения – это: ТЕСТ |
---|
► А. абсолютное значение разности между двумя последовательными результатами измерения |
► Б. составляющая погрешности измерений, обусловленная несовершенством принятого метода измерений |
► В. являющаяся следствием влияния отклонения в сторону какого – либо из параметров, характеризующих условия измерения |
► Г. разность между измеренным и действительным значением измеряемой величины |
► Д. все перечисленное верно |
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.
Погрешности измерений, представление результатов эксперимента
п.1. Шкала измерительного прибора
Примеры шкал различных приборов:
Манометр – прибор для измерения давления, круговая шкала | Вольтметр – прибор для измерения напряжения, дуговая шкала | Индикатор громкости звука, линейная шкала |
п.2. Цена деления
Пример определения цены деления:
Определим цену деления основной шкалы секундомера. Два ближайших пронумерованных деления на основной шкале: a = 5 c b = 10 c Между ними находится 4 средних деления, а между каждыми средними делениями еще 4 мелких. Итого: 4+4·5=24 деления. |
Цена деления: \begin
п.3. Виды измерений
Физическую величину измеряют с помощью прибора
Измерение длины бруска линейкой
Физическую величину рассчитывают по формуле, куда подставляют значения величин, полученных с помощью прямых измерений
Определение площади столешницы при измеренной длине и ширине
п.4. Погрешность измерений, абсолютная и относительная погрешность
Определяется погрешностью инструментов и приборов, используемых для измерений (принципом действия, точностью шкалы и т.п.)
Определяется несовершенством методов и допущениями в методике.
Погрешность теории (модели)
Определяется теоретическими упрощениями, степенью соответствия теоретической модели и реальности.
Определяется субъективным фактором, ошибками экспериментатора.
Примеры значащих цифр:
0,403 – три значащих цифры, величина определена с точностью до тысячных.
40,3 – три значащих цифры, величина определена с точностью до десятых.
40,300 – пять значащих цифр, величина определена с точностью до тысячных.
В простейших измерениях инструментальная погрешность прибора является основной.
В таких случаях физическую величину измеряют один раз, полученное значение берут в качестве истинного, а абсолютную погрешность считают равной инструментальной погрешности прибора.
Примеры измерений с абсолютной погрешностью равной инструментальной:
Пример получения результатов прямых измерений с помощью линейки:
Второе измерение точнее, т.к. его относительная погрешность меньше.
п.5. Абсолютная погрешность серии измерений
Измерение длины с помощью линейки (или объема с помощью мензурки) являются теми редкими случаями, когда для определения истинного значения достаточно одного измерения, а абсолютная погрешность сразу берется равной инструментальной погрешности, т.е. половине цены деления линейки (или мензурки).
Гораздо чаще погрешность метода или погрешность оператора оказываются заметно больше инструментальной погрешности. В таких случаях значение измеренной физической величины каждый раз немного меняется, и для оценки истинного значения и абсолютной погрешности нужна серия измерений и вычисление средних значений.
Пример расчета истинного значения и погрешности для серии прямых измерений:
Пусть при измерении массы шарика с помощью рычажных весов мы получили в трех опытах следующие значения: 99,8 г; 101,2 г; 100,3 г.
Инструментальная погрешность весов d = 0,05 г.
Найдем истинное значение массы и абсолютную погрешность.
Составим расчетную таблицу:
№ опыта | 1 | 2 | 3 | Сумма |
Масса, г | 99,8 | 101,2 | 100,3 | 301,3 |
Абсолютное отклонение, г | 0,6 | 0,8 | 0,1 | 1,5 |
Сначала находим среднее значение всех измерений: \begin
Затем считаем абсолютное отклонение каждого опыта как модуль разности \(m_0\) и измерения. \begin
Поэтому абсолютная погрешность измерения массы: \begin
п.6. Представление результатов эксперимента
Как найти результат прямого измерения, мы рассмотрели выше.
Результат косвенного измерения зависит от действий, которые производятся при подстановке в формулу величин, полученных с помощью прямых измерений.
Вывод этих формул достаточно сложен, но если интересно, его можно найти в Главе 7 справочника по алгебре для 8 класса.
п.7. Задачи
Задача 1. Определите цену деления и объем налитой жидкости для каждой из мензурок. В каком случае измерение наиболее точно; наименее точно?
Составим таблицу для расчета цены деления:
№ мензурки | a, мл | b, мл | n | \(\triangle=\frac |
1 | 20 | 40 | 4 | \(\frac<40-20><4+1>=4\) |
2 | 100 | 200 | 4 | \(\frac<200-100><4+1>=20\) |
3 | 15 | 30 | 4 | \(\frac<30-15><4+1>=3\) |
4 | 200 | 400 | 4 | \(\frac<400-200><4+1>=40\) |
Инструментальная точность мензурки равна половине цены деления.
Принимаем инструментальную точность за абсолютную погрешность и измеренное значение объема за истинное.
Составим таблицу для расчета относительной погрешности (оставляем две значащих цифры и округляем с избытком):
№ мензурки | Объем \(V_0\), мл | Абсолютная погрешность \(\triangle V=\frac<\triangle><2>\), мл | Относительная погрешность \(\delta_V=\frac<\triangle V> |
1 | 68 | 2 | 3,0% |
2 | 280 | 10 | 3,6% |
3 | 27 | 1,5 | 5,6% |
4 | 480 | 20 | 4,2% |
Наиболее точное измерение в 1-й мензурке, наименее точное – в 3-й мензурке.
Ответ:
Цена деления 4; 20; 3; 40 мл
Объем 68; 280; 27; 480 мл
Самое точное – 1-я мензурка; самое неточное – 3-я мензурка
Мерой точности является относительная погрешность измерений. Получаем: \begin
Ответ: \(\delta_2\lt \delta_1\), второе измерение точней.
Задача 3. Две машины движутся навстречу друг другу со скоростями 54 км/ч и 72 км/ч.
Цена деления спидометра первой машины 10 км/ч, второй машины – 1 км/ч.
Найдите скорость их сближения, абсолютную и относительную погрешность этой величины.
Задача 4. Измеренная длина столешницы равна 90,2 см, ширина 60,1 см. Измерения проводились с помощью линейки с ценой деления 0,1 см. Найдите площадь столешницы, абсолютную и относительную погрешность этой величины.