Что такое абхазский учет
Что такое абхазский учет
основное предназначение для тех кто планирует выехать на автомобиле с абхазскими номерами в РФ, входящий в состав Таможенного союза ЕАЭС.
новости планируется размещать по хештегом #учетАбхазия@apsnypdd
на 06-08-2021 никаких изменений нет, даже хотя слухи что и «чистых» авто и водителей с трудом выпускают.
на 31-08-2021 никаких изменений нет, было пара показательных «дел» от таможни (Адлер).
на 30-09-2021 никаких изменений нет, пара новых «дел» от таможни на территории РФ.
на 20-10-2021 никаких изменений нет, несколько новых «дел» от таможни на территории РФ.
подробнее со ссылками на статьи ТК ЕАЕС https://vk.com/@apsnypdd-mezhdunarodnye-perevozki (требуется доступ «донат»)
так же с июня 2021 года Абхазским автовладельцам упростили правила въезда в Россию.
подробнее со ссылками на статьи ТК ЕАЕС https://vk.com/@apsnypdd-transportnye-sredstva-dlya-l.. (требуется доступ «донат»)
Почему российские автолюбители избавляются от машин с абхазскими номерами?
В последние годы многие россияне покупали иномарки в Абхазии из-за выгодной растаможки. Но недавно они стали избавляться от машин с абхазскими номерами за полцены. Что побудило их к такому шагу?
На днях пресс-служба Краснодарской таможни распространила сообщение, привлекшее внимание многих и в Абхазии, и в России:
«Проведенными оперативно-розыскными и следственными мероприятиями установлено, что членами организованной преступной группы, состоящей из граждан Российской Федерации, Республики Абхазия и Республики Кыргызстан, на протяжении 2020 года осуществлялся незаконный ввоз транспортных средств с территории Республики Абхазия через МАПП Адлер под видом транспортных средств международной перевозки с предоставлением в таможенный орган недействительных документов. Всего изъято 24 незаконно перемещенных автомобиля, являющихся иностранным товаром. Сумма неуплаченных таможенных платежей составила более 18 млн рублей. Возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей, совершенное организованной группой), наказание предусматривает лишение свободы на срок от 7 до 12 лет со штрафом в размере до миллиона рублей. В отношении двух членов преступной группы избрана мера пресечения в виде заключения под стражу».
Почему российские автолюбители избавляются от машин с абхазскими номерами?
No media source currently available
Трудно сказать, что за «преступная группа» имеется тут в виду, но уже немало лет («Эхо Кавказа» не раз, начиная с 2019 года, обращалась к данной теме), пользуясь лазейками в законодательстве, некоторые россияне и жители других стран Таможенного союза приобретали иномарки, в основном японские, растаможенные в Армении и Абхазии, где это обходится гораздо дешевле. Как говорится, голь на выдумки хитра. Правда, слово «голь» тут как-то не очень подходит, автовладельцы все же, но если есть возможность сэкономить несколько сот тысяч рублей, почему не воспользоваться ею? В Абхазии эти люди оформлялись сотрудниками в некие фирмы и отравлялись в Россию как бы по делам. Доказать незаконность этих действий обычно трудно, так как сами по себе международные перевозки – легальный вид деятельности. Зарабатывали на этом «реэкспорте» и в Армении, и Абхазии. Потом эта практика, наносящая определенный ущерб российской экономике, в Армении была прекращена, а вот до Абхазии, судя по всему, добрались только сейчас.
«Автолазейкам» из Абхазии и Армении осталось жить недолго
Вчера координатор партнерства «Абхазские проекты» Кирилл Базилевский откликнулся на происходящее постом в «Фейсбуке». В частности, он написал:
«В конце октября исполнилось ровно четыре месяца, как начались проблемы на таможне для водителей и автомобилей с просроченным ввозом. За это время назывались самые разнообразные сроки решения проблемы, но воз и ныне там. Ни водители, ни автомобили так и не могут получить новый временный ввоз в Российскую Федерацию, если просрочили те сроки, которые были установлены таможней в предыдущий раз… В эти дни идут в Сочи и окрестностях массовые проверки подлинности таможенных деклараций на въезд авто на абхазском учете. Отсюда и уголовные дела. Впрочем, те, кто немного разбирается в теме автомобилей из Абхазии, на всю эту шумиху могут реагировать только с сарказмом. Сколько точно авто ушло «в один конец», посчитать теперь очень сложно, но то, что их множество, это однозначно. Причем так любимые россиянами и гражданами соседних постсоветских государств Альфарды, Крауны и прочие чудеса японской автотехники – это точно не боевые амфибии, по небу они не летают и по дну морскому не передвигаются. Выводы делайте сами. Также в последнее время активизировались и сотрудники ДПС, старательно внося авто и водителей на абхазском учете в свою базу и предъявляя квитанции об уплате штрафов. Возможно, именно уплата штрафов и является частично причиной нынешнего автокатаклизма. В общем-то это можно только приветствовать, а то некоторые любители автопрома из Абхазии совсем берега потеряли при езде по российским дорогам. Из-за них проблемы у всех».
Строгий спрос за дешевую растаможку
Сегодня «Эхо Кавказа» связалось с Базилевским для прояснения ситуации. Он сказал:
«Речь идет о проблемах российских водителей, к гражданам Абхазии это не относится никоим образом. Проблемы у тех, кто ездит на автомобилях с абхазским учетом. Они выезжают из Абхазии по схеме международных перевозок. Есть проблемы с 29 июня у тех, кто выезжал в Россию и не уложился в тот срок, который обозначила таможня. То есть обычно как происходило? Когда машина проходит таможенный досмотр, то в таможенной декларации указывается, на какой она едет срок, в зависимости от места назначения, – на 10, 15, 20 дней. Как правило, водители оформляли на гораздо больший срок. Потом приезжали, закрывали временный ввоз и выезжали снова. А с 29 июня те машины, которые просрочили ввоз, теперь не могут выехать в Россию. То есть эти машины остаются в Абхазии – до лучших времен. Причем таможня ничем особо не аргументирует такие свои действия. Руководствуется каким-то своим внутренним приказом, насколько я знаю, больше ничего у них нет. На контакт таможня не идет».
«Резко разбогатевшие абхазы» и работающие «автолазейки»
Эти действия российских властей были предсказуемы и анонсировались еще года два назад, но закрыть такую «лавочку» в Армении получилось намного раньше. Базилевский говорит:
«Понимаете, тут с Арменией – я об этом тоже писал – есть принципиальная разница. Потому что там бывало так: люди выезжали в Армению, делали там временную регистрацию, оформляли на себя машину… В Армении так можно, в Абхазии невозможно. Или просто брали доверенность от гражданина Армении и уезжали. Но там нашли момент в Таможенном кодексе, где сказано, что вот так ездить по другим государствам Таможенного союза могут только те, кто имеет постоянную прописку в Армении. И в связи с этим начали прессовать тех, кто ездил, не имея этой прописки. В случае с абхазским учетом работает система временного ввоза, тем более что Абхазия не является членом Таможенного союза.
– Один россиянин, который сюда заехал и не мог выехать именно из-за этой просрочки… Ему пришлось за бесценок продать машину, отдал за совсем смешную цену.
– У нас на самом деле многие подались панике и продали за копейки. Но сейчас уже практически таких нет. То есть те, кто решил продать машину на абхазском учете, выставляют ее на стоянке и продают за прайс вполне достойный.
– Что бы вы посоветовали в этой ситуации тем людям, которые хотели по этой цене пониженной приобрести машину? Сделать паузу или…
– Я бы подождал, потому что будет, видимо, какой-то новый порядок ввоза в Россию автомобилей. Если у имеющих машины с абхазскими номерами есть возможность их продать по приемлемой цене, то лучше это сделать, тем более что граждане Абхазии будут на них выезжать, имеют на это полное право. Но просто не все машины востребованы. Какой-нибудь навороченный лимузин с большим объемом двигателя продать сложнее».
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
Виталий Шария
В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.
В 1975-1991 годах работал в газете «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».
С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».
Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.
Автомобили с абхазскими номерами попали под проверки ГИБДД
Накануне сотрудники Астраханской таможни совместно с местными автоинспекторами изъяли у россиянина автомобиль с абхазскими номерами. В отношении гражданина Абхазии возбуждено административное дело за незаконную передачу автомобиля другому лицу, сообщили в пресс-службе Южного таможенного управления. Если выяснится, что сумма неуплаченных таможенных платежей превышает 2 млн рублей, то иностранном гражданину будет грозить уже уголовная ответственность, отметили таможенники.
Это далеко не правый случай, когда таможенные органы изымают автомобили на иностранных номерах. Несколько месяцев назад в Сочи был конфискован внедорожник Mercedes-Benz GL500, зарегистрированный в Абхазии. С похожей проблемой столкнулись и владельцы машин, ввезенных из Армении – их также начали отправлять на штрафстоянки таможенные органы и автоинспекторы. Последние регулярно проводят рейды по выявлению таких автомобилей, сообщили в Госавтоинспекции Краснодарского края.
«Эксплуатация транспортных средств, стоящих на регистрационном учете в Республике Абхазия, допускается в период их временного ввоза, указанный в таможенной декларации.
Нарушение этого срока влечет административную ответственность согласно ч.1 ст. 16.18 КоАП («Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами»), в виде штрафа в размере 1,5-2 тыс. рублей с конфискацией ТС или без таковой», — рассказали «Газете.Ru» в отделе пропаганды ГИБДД Кубани.
В случае, когда речь идет о нарушении сроков пребывания автомобилей с армянскими или другими номерами государств, входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), гаишники оформляют на водителя протокол по ч.1 ст. 12.3 КоАП («Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на ТС), которая предусматривает штраф в размере 500 рублей и эвакуацию машины, отметили в ГИБДД.
Не следят за сроком
Основная проблема водителей автомобилей с номерами Абхазии заключается в нарушении сроков временного ввоза, считает координатор партнерства «Абхазские проекты» Кирилл Базилевский. По его словам, трудности начались с конца июня, когда таможенники начали оформлять временный ввоз на небольшой срок, как правило на 2-3 недели — вместо 12 месяцев, как прежде. При этом если раньше они достаточно нейтрально относились к превышению временного лимита, то теперь таможенники внимательно следят за ним, отметил он.
«Если человек опоздал даже на день или два, машины из Абхазии обратно в Россию уже не выпускают. Просто не оформляют новый временный ввоз, ссылаясь на нарушение сроков», — рассказал он «Газете.Ru».
Это подтвердил и сотрудник компании, занимающейся перепродажей абхазских машин, представившийся Максимом. По его словам, до недавнего времени было важно пересекать границу не реже раза в год, для закона этого было достаточно, чтобы потом снова продлить срок пребывания такой машины в РФ еще на год. В результате нерастаможенные автомобили с иностранными номерами стали массово скупать россияне, рассчитывавшие таким образом сэкономить — как на стоимости машины, так и на уплате штрафов ПДД.
«Теперь такие автомобили интересны только сочинцам, которые ездят в Абхазию как на дачу. Никто не будет гонять машину из Москвы или Питера раз в месяц», — полагает он.
По словам перекупщика, автомобили, которые не выпустили обратно в Россию, местные жители скупают за бесценок: максимум за 120-150 тыс. рублей.
Что касается автомобилей с армянскими номерами, то до недавнего времени такую машину можно было ввезти в РФ, оформив временную регистрацию в этой стране, отметил перекупщик. Однако около года назад власти РФ, руководствуясь Таможенным кодексом (п.35 – прим. «Газета.Ru), стали отсекать такой канал, указывая, что временным ввозом могут воспользоваться только люди с постоянной пропиской в Армении.
Машин из стран Евросоюза и прежде в России по временному ввозу оформлялось не много, рассказал «Газета.Ru» Андрей, перегонщик автомобилей в Калининграде. Пандемия, сильно осложнившая поездки в соседние страны, свела число таких машин практически к нулю, отметил он.
Интерес к автомобилям с армянской регистрацией возник в 2014 году, когда Армения присоединилась с Евразийскому экономическому союзу, сохранив при этом минимальные таможенные пошлины на машины, отметил координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, наплыву таких автомобилей в нашу страну способствовало и отсутствие закона «О регистрации транспортных средств».
«Этот закон вступил в силу с 2020 года и четко прописал, что граждане России обязаны поставить автомобиль на учет в течение десяти дней с момента покупки. А с середины прошло года ГИБДД стало активно проводить рейды по машинам с иностранными номерами и выявлять тех, кто не выполняет предписания данного закона»,
Лазейки в законодательстве, касающиеся ввоза автомобилей, были давно, и власти постоянно их убирают различными способами, отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. По его словам, нынешняя борьба с автомобилями на иностранных номерах вполне закономерна.
«Лет 15 назад были льготы для беженцев, потом появились «серые» схемы импорта через Калининград и Белоруссию – в итоге их прикрыли. Относительно недавно начали возить машины на армянских и абхазских номерах – теперь власти борются с ними», — заявил эксперт.
На машинах с иностранными номерами в первую очередь ездят водители, не жалеющие платить штрафы с дорожных камер, уверен Моржаретто. По его словам, затягивая гайки для владельцев машин с регистрационными знаками других государств, власти попытаются не только навести порядок в области таможенного оформления, но и добиться безопасности дорожного движения.
Машина из Абхазии – плюсы и минусы
В таможенных нормативных актах имеются возможности использования на территории РФ автомобилей, зарегистрированных в других государствах, достаточно длительное время, фактически на постоянной основе. Однако необходимо знать правила и особенности эксплуатации таких авто, чтобы не нарушить законодательство, которое постоянно меняется.
В целях покупки более дешевого иностранного транспортного средства россияне нередко используется абхазский учет автомобиля. Как ездить в России в 2021 году? Отзывы владельцев говорят об усложнении процедуры оформления, кроме того, есть очевидные риски, о которых посредники услуг могут умолчать.
Уважаемые читатели! Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!
В статье обсудим, стоит ли получать абхазские номера на авто, плюсы и минусы такого решения, особенности сделки и ее оформления, использования машины на территории Российской Федерации.
Можно ли ездить в России на авто с абхазскими номерами
Фактически абхазский учет автомобиля, который предлагается многочисленными посредниками, дает много плюсов:
Избежать дополнительных расходов по уплате соборов можно при оформлении временного ввоза. Он предусмотрен для физических лиц в целях личного использования и для представителей юридических лиц в целях осуществления международной перевозки (ст. 264 и ст. 275 Таможенного кодекса ЕЭС).
Таким образом, управлять ТС с абхазскими номерами в территории РФ можно, но только при соблюдении определенной процедуры оформления их использования. На практике используется второй вышеописанный вариант, так как для личного пользования временный ввоз может быть оформлен только иностранными физическими лицами.
Как оформить сделку
Официально купить автомобиль на абхазском учете гражданин России не может по законам этого государства. Для передачи машин во владение россиян используется несколько вариантов:
Итоговый этап во всех трех случаях: оформление документов на управление ТС от юрлица своему сотруднику — гражданину РФ, фактически приобретателю машины. Исходя из этой схемы понятно, какие проблемы создает такое решение, какие риски принимает на себя покупатель. Юридическое лицо может быть ликвидировано, стать банкротом и т.д.
Наименее рискованным видится последний вариант, но необходимо понимать, что минимальную отчетность по ООО придется сдавать и нести дополнительные расходы, в том числе, временные. В остальных случаях остается довериться конкретным лицам: физическому или юридическому.
Машина из Абхазии в Россию транспортируется по следующим документам:
Отзывы покупателей
Насколько эффективно может использоваться в России машина из Абхазии, отзывы покупателей за последний год говорят о том, что процедура усложняется вместе с законодательством. Следует учесть, что управлять автомобилем сможет только ввозившее их лицо, то есть, по доверенности передать это право уже не получится, что не очень удобно.
Кроме того, сотрудники ГИБДД, если верить отзывам, активно проверяют абхазские номера машин в России. Проблемы могут возникнуть, если с собой нет хотя бы одного из необходимых документов – их всегда нужно иметь при себе в полном объеме.
Дополнительные проблемы создает обязанность продления срока ввоза. Дело в том, что в ст. 274 Таможенного кодекса ЕЭС конкретный срок временного ввоза не регламентируется, он устанавливается таможенным органом, но не может превышать 90 суток.
Процедура продления на практике также постепенно утрачивает свою простоту и сотрудниками таможни сокращаются сроки, отведенные для нахождения временно ввозимого ТС международной перевозки на территории РФ. Ведь ст. 274 устанавливает обязанность учесть время, необходимое для завершения международной перевозки, при определении такого срока. Таким образом, сотрудники таможни вправе запросить дополнительные документы.
В случае нарушения сроков грозит наказание по ст. 16.18 КоАП РФ, которая, в том числе, предусматривает конфискацию транспортного средства и штраф в размере 2 500 рублей.
Уважаемые читатели! Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!
Плюсы и минусы авто на абхазских номерах
Владелец авто на абхазских номерах обязан всегда быть готовым к встрече с сотрудниками ГИБДД. Из-за частого применения схемы покупки дешевых машин из Абхазии и использования личного ТС под видом арендованного инспекторы дорожной полиции подозрительно относятся к машинам с абхазскими номерными знаками.
Граждане РФ часто посещают Абхазию для выгодной покупки автомобиля, чтобы избежать дорогого российского оформления и ездить на абхазских номерах. Есть плюсы и минусы авто на абхазских номерах для автовладельцев. Как оформить купленную в Абхазии машину, преимущества и недостатки абхазского учета ТС, рассмотрим подробнее.
Как выглядят номера машин в Абхазии
Авторынок Абхазии лоялен к автолюбителям. Отсутствие налоговых сборов позволяет приобрести престижную иномарку дешево даже представителю рабочего класса. Логично, что граждане соседней России часто посещают эту страну, чтобы купить машину на абхазских номерах.
Они почти не отличаются от российских – три буквы, три цифры. Буквы – серия номерного знака. Цифры – номер.
Автомобильные номера Абхазии
Номера в Абхазии на автомобиле обычно выглядят следующим образом: 1 буква, 3 цифры и снова 2 буквы. С правой стороны, в обособленном квадрате номерного знака, цветное изображение флага республики Абхазия. Под флагом – код страны – АВН.
Можно ли ездить в России на авто с абхазскими номерами
По закону международной перевозки (ст. 274 таможенного кодекса), в России ездить на машине с абхазскими номерами разрешено неограниченное время. Впрочем, есть ряд нюансов:
После оформления документов на таможне гражданину разрешается ездить по российским дорогам на машине с абхазскими номерами. С одной стороны, все достаточно просто. Но у этой схемы, помимо преимуществ, есть существенные подводные камни.
Какие документы нужно предоставлять сотрудникам ГИБДД
Владелец авто на абхазских номерах обязан всегда быть готовым к встрече с сотрудниками ГИБДД. Из-за частого применения схемы покупки дешевых машин из Абхазии и использования личного ТС под видом арендованного инспекторы дорожной полиции подозрительно относятся к машинам с абхазскими номерными знаками.
Поэтому владельцу важно всегда возить с собой полный пакет документов, которые он предъявлял на таможне. Если при проверке сотрудниками ГИБДД будет отсутствовать хотя бы одна справка, к водителю могут применить серьезные санкции в виде денежного штрафа или даже изъятия автомобиля.
Способы приобретения машины на абхазских номерах
Важно знать, что в Абхазии гражданам других стран запрещено оформлять купленный автомобиль. Существует несколько способов приобрести машину жителю РФ:
Очевидно, что покупатель автомобиля в Абхазии формально становится не полноправным владельцем ТС, а как бы берет машину в аренду, на правах сотрудника ООО или ИП. Такая сделка сопряжена с рядом рисков. Нельзя забывать о последствиях ликвидации или банкротства организации, на которую оформлено ТС.
Как продать авто на абхазских номерах в России
Продажа машины на абхазских номерах трудноосуществима в России, поскольку формально покупатель не владеет ТС. По документам он лишь арендатор авто или временный пользователь.
Возможен сбыт в самой Абхазии. Но рентабельность такой сделки для владельца будет сомнительна: даже за исходную сумму ТС уже никто не купит.
Плюсы и минусы авто на абхазских номерах
Низкая цена премиум-автомобилей в Абхазии и возможность использования ТС без дорогого переоформления – главные преимущества такой схемы приобретения. Но существуют и минусы сделки для водителей.
Среди очевидных плюсов стоит выделить:
При оформлении временного ввоза отсутствуют какие-либо дополнительные пошлины и налоги в принципе. Это регламентируется таможенным законом РФ (ст. 264 и ст.275).
Абхазские номерные знаки
Помимо существенных плюсов, такая схема покупки авто доставляет массу сложностей владельцу:
Еще один минус связан с регистрацией автомобиля на абхазскую ООО. Если организация липовая, платить налоги она не будет. Со временем это приведет к банкротству фирмы. Когда авто обанкротившегося предприятия пересекает границу, его просто конфискуют.
Минусов намного больше, чем плюсов. Поэтому рисковать и покупать дешевую машину в Абхазии – личное дело каждого. Если получится купить автомобиль у добросовестных дилеров, схема вполне рабочая, хотя и не очень удобная, особенно для людей, проживающих далеко от границы.
Отзывы
Судя по отзывам покупателей, законодательные нормы с каждым годом усложняют жизнь водителям. Очень не нравится людям тот факт, что машиной на абхазском учете нельзя пользоваться другому человеку, кроме гражданина, на кого оформлена доверенность. Это вызывает дополнительные неудобства.
Также владельцы жалуются на пристальное внимание со стороны сотрудников ГИБДД. Полиция досконально проверяет такие машины. Нелестно водители отзываются о требовании обязательного продления срока ввоза ТС. Максимальный период составляет 90 дней. По истечении этого времени потребуется оформлять дополнительные документы.