Что такое 4 позиции бруно

«4 позиции Бруно»: «И они все, как алмазы, понимаешь?»

Вот Лия, например, вас вообще никогда не слышала .

Сафина : Да , я чиста , как белая простыня. Но это не по своей воле .

Ладно, давай по классике. Как в ам в Беларуси?

Ситников: Тревожно. Нас напугали просто.

Клевцов : За усатого не шути, туда не ходи, в окно не кричи, в подъезде не шуми, не сори…

Клевцов : В Екат е ринбурге точно такое же.

Ситников: А у вас ни на улицах, ни в заведениях такого нет. Хотя вчера было бодро, а позавчера на «Бруно» – чинно.

Фристайл был хорош ий вчера. Это у вас фишка такая, на бис пофристайлить?

Что такое 4 позиции бруно. Смотреть фото Что такое 4 позиции бруно. Смотреть картинку Что такое 4 позиции бруно. Картинка про Что такое 4 позиции бруно. Фото Что такое 4 позиции бруно

« Птицу Емъ » так и началась , наверное, с каких то домашних тусовок?

Классика русского хип-х о па , да?

А вы смотрели сериал «Реальные Пацаны»?

А вам в Ек атеринбурге нравится? Просто большинство из тех, кого я знаю в Минске, хотели бы отсюда уехать.

Ситников: Да как-то пофиг, дело привычки. Политика пока у нас не давит, поэтому жив е м себе потихоньку. Есть где тусоваться, есть где играть с грехом пополам, что еще надо.

Мне говорили сегодня, что вся Россия на химических наркотиках.

Что такое 4 позиции бруно. Смотреть фото Что такое 4 позиции бруно. Смотреть картинку Что такое 4 позиции бруно. Картинка про Что такое 4 позиции бруно. Фото Что такое 4 позиции бруно

Что такое 4 позиции бруно. Смотреть фото Что такое 4 позиции бруно. Смотреть картинку Что такое 4 позиции бруно. Картинка про Что такое 4 позиции бруно. Фото Что такое 4 позиции бруно

«4 позиции Бруно» во время интервью

Трава у вас хорошая?

Сколько экст е зи стоит в вашем городе ?

У нас тоже растут. Вы собираете?

А вы под наркотиками пишете музыку?

Клевцов : Что-то писалось, но музыку под наркотиками писать не нужно. Н аркотик теб я круче не сделает : если ты дурак, то ты дурак.

Вы же понимаете , откуда такие вопросы у вас довольно триповая музыка.

В ы как-то говорили , что Уэлша любите. Я сейчас как раз читаю «Дерьмо». Кого еще котируете из писателей?

Ситников: Еще «Чертово к олесо» Михаила Гиголашвили очень крутая книга про девяностые, про героинщиков. Как «На игле» Уэлша, но там не только про наркотики.

Вы в детстве читали много?

Клевцов : Смотря в каком детстве.

А у вас есть спутницы жизни, девушки?

Они с вами не ездят?

Клевцов : Это же дорого!

Или вы просто хотите тусануть отдельно?

А вы со своими подругами вместе живете?

Все вместе , в одной квартире?

Ситников: Было бы кайфово всем вместе жить.

Клевцов : У меня есть такая идея некий дом на три секции, где мы все живем. Просто эти большие города, транспорт, трата времени…

Все женатые уже будут.

В от есть у тебя ощущение, что это твой человек окончательно?

Как вы познакомились?

У кого были больше зрачки, у не е или у тебя?

Ситников: У моей дамы всегда огромные зрачки.

Они слушают вашу музыку?

Клевцов : Да, но их мнение не авторитетно для меня, скажу честно.

Ситников: Вот по поводу « Птицы » мне важно их мнение.

Мне кажется , девочки « Птицу Емъ » не понимают.

Клевцов : Наобороот, на « Бруно » ни одной девушки не было, одни чувачки.

У вас была когда-нибудь работа, такая серь е зная?

Клевцов : Я себя не ассоциирую ни с одним работником, но у меня всегда есть подработка.

А в институтах вы не учились?

Ситников: Почему, вот у Тошика высшее образование. С мотри, он поперхнулся! Удивился очень.

А кто ты по образованию?

Ситников: Он недобросовестный студент был, у него одна тетрадь на весь год была, там только рисуночки и заголовки были. А я на медбрата два года учился.

Людей хотел спасать?

Тяжело было тебе?

А в Беларуси по-другому разговаривают? Есть какие-то слэнговые выражения из Ек атеринбурга , которы х вы у нас не встречали?

А когда вы дрались последний раз?

Ситников: Мне недавно е.. нули, велик отобрали, месяца еще не прошло.

Клевцов : Я не умею драться, по-настоящему дрался лет 15 назад.

Ситников: Я тоже не умею, я серьезно дрался несколько раз в 7-м классе, и меня били всегда.

Нос ломали?

Клевцов : Я всегда стараюсь уходить от конфликта, мне пофиг, мне легче промолчать.

Б ывают ситуации, когда нельзя избежать конфликта, например, когда девушке твоей говорят что-нибудь мерзкое.

Клевцов : Недавно моя девушка избила чувака.

Что ты ему сказал?

М не кажется , он е.. нуть может легко.

Ситников: Е.. нуть и я могу, но драться не буду. Тошик мне е.. нул два раза, я запомнил оба.

З а дело хоть?

Ситников: Ну да, у меня бывают истерики, их надо останавливать.

В плеере у тебя есть рэп сейчас?

Что такое 4 позиции бруно. Смотреть фото Что такое 4 позиции бруно. Смотреть картинку Что такое 4 позиции бруно. Картинка про Что такое 4 позиции бруно. Фото Что такое 4 позиции бруно

Я читал, АК-47 вам нравится .

На Look At Me к интервью « Птицу Емъ » почти половина комментариев были в духе « что это за очередные АК-47 ?».

Ситников: Мне нравится драм-н-бэйс старый, Roni Size and Reprazent очень сильно люблю, прям офигеваю, Goldie, Beastie Boys, Cypress Hill.

Слышал последний альбом Beastie Boys?

Ситников: Да, о..уенный.

Клевцов : Мы слушаем олдскул – неважно, электроника или хип-хоп, бери любые имена. Если идти на вечеринку, то это Underworld, Orbital, The Orb. Если втыкать дома, то это Coil, Current 93.

2Pac?

Ситников: 2Pac на..уй, у него голос скучный. Wu-Tang! А, еще Insane Clown Posse!

А, это раскрашенные чуваки такие.

Клевцов : Это вообще герои детства!

А попсу под настроение?

Клевцов : Я могу даже инди-поп и инди-рок.

Ну а просто вот какая-нибудь поп-песенка, которую ты напеваешь?

То есть ты считаешь, это попса? На шансончик больше похоже.

Ситников: Не, шансончик мне не нравится, хотя бывают, конечно, хорошие штуки. Мы же смотрим по-другому на это – как на сырье для создания музыки.

Сафина : Вам часто говорят : «В от под вашу музыку я делал то-то и то-то» ?

А вы сами е е слушаете?

Ситников: Постоянно. Так она, по сути, для этого и делается, потому что нет хорошей музыки, приходится самим.

То есть ты считаешь, что в России кроме вас, никто хорошо не делает?

Ситников: В России – никто.

Источник

«4 позиции Бруно»: мастера сгущения мрака

Что такое 4 позиции бруно. Смотреть фото Что такое 4 позиции бруно. Смотреть картинку Что такое 4 позиции бруно. Картинка про Что такое 4 позиции бруно. Фото Что такое 4 позиции бруно

Хедлайнер сорок пятого выпуска программы «Музыка на Свободе» – уральская экспериментальная группа «4 позиции Бруно». Рок-критик Артемий Троицкий, большой любитель изысканных музыкальных опытов, представляет отечественный коллектив, о существовании которого мало кто из поклонников массовой культуры даже догадывается.

Расскажу о творчестве группы, которую вы почти наверняка не знаете. Это коллектив Екатеринбурга, называется «4 позиции Бруно». При этом вокруг этой группы существует еще хвостик из побочных проектов, с некоторыми из которых мы тоже познакомимся сегодня. «4 позиции Бруно» возникла в самом начале нулевых годов, основали ее три музыканта, Александр Ситников, Антон Клевцов и Николай Бабак. Записали они за время своего творческого сотрудничества порядка 30 альбомов. Это студийная группа в первую очередь, «4 позиции Бруно» – эдакие студийные экспериментаторы, авангардисты, мастера тонкого лабораторного создания всякой неудобной, неудобоваримой, будоражащей музыки.

Мобильное приложение Радио Свобода.

Что такое 4 позиции бруно. Смотреть фото Что такое 4 позиции бруно. Смотреть картинку Что такое 4 позиции бруно. Картинка про Что такое 4 позиции бруно. Фото Что такое 4 позиции бруно

Почему группа называется «4 позиции Бруно»? На этот счет имеется две версии. Первая: был якобы такой румынский композитор Бруно Радулеску, который сочинил еще в 30-е годы прошлого века польку, которую танцевали молодые парни со старушками. Полька эта была призвана продемонстрировать вечность жизни, бесконечно бьющие энергические источники и преемственность поколений. Вторая версия происхождения названия «4 позиции Бруно» связана с тем, что Ситников и Клевцов, вообще говоря – художники. Они, в частности, рисовали комиксы, одним из персонажей которых был медведь по имени Бруно, у которого было четыре позиции – созерцание, поклонение, принятие и смирение, вот отсюда и название.

Я выбрал треки из нескольких последних альбомов и синглов группы «4 позиции Бруно». С альбома «Сломленность» 2012 года – «Небуторенная палочка Коха». Что такое «небуторенная» – сказать не могу.

Источник

«Что приходит ниоткуда и уходит в никуда»: гид по творчеству «4 позиций Бруно» Статьи редакции

Вспоминаем лучшие записи самобытной уральской группы и её сайд-проектов — «Птицу ЕМЪ», «Порез на Собаке» и «Ты23».

За почти двадцатилетнюю карьеру екатеринбургский проект «4 позиции Бруно» подарил миру невероятно много красивой, странной, больной и всегда удивительной музыки — концептуальные альбомы о тревожных матерях и съеденных людях, выдающиеся песни о паразитах, топорах и сросшихся телах.

Они изобрели собственные жанры — токсик-даб и токсик-рейв. Они наплодили сайд-проектов — от рэп-дуэта «Птицу ЕМЪ» до музыкально-кукольного объединения «Порез на Собаке». Их состав менялся: например, мастер фристайла Коля Бабак уже несколько лет не входит в состав группы, и сейчас Позы существуют в виде дуэта Саши Ситникова и Антона Клевцова.

Дискография у «4 позиции Бруно» огромная и разветвлённая. Этот текст — своеобразная ретроспектива их самых знаковых работ. Выборка получилась довольно субъективной, поэтому здесь не хватает многих релизов — например, масштабной работы «Откровенное Ванное» или очень увлекательного сборника «Тело на Вынос». Их мы оставим вам на самостоятельное изучение.

«4 позиции Бруно» образовались в 2002-м и за первые годы существования записали довольно много материала. Это были и короткие треки, основанные на переработанных сэмплах из русской попсы, и многоминутные нойзовые полотна. Из всех ранних альбомов Поз особенно выделяется «Приход Архангела»: это одна из самых лёгких и мелодичных записей группы, в которую попросту легче всего врубиться.

Альбом звучит довольно воздушно: дабовые ритмы, акустические наигрыши и мелодичные напевы, меланхоличные синтезаторы, напоминающие о нью-эйдже.

Особняком стоит лютый драм-н-бейсовый трек «Покой на Сердце». Изначальный сэмпл для него взят из песенного творчества Владимира Ковалёва — по словам участников группы, это бывший «афганец», ставший адептом «Звенящих кедров России» и записывавший свои песни дома у Саши Ситникова. Подобных людей не найдёшь в Интернете, не увидишь по ТВ и не услышишь по радио, зато их часто можно встретить на альбомах Поз.

У меня отец геолог, и в своё время он записывал прямо дома разных бардов и сектантов, я ему помогал. У нас стоял компьютер, была неплохая звуковая карта и конденсаторный микрофон — и он просто звал знакомых, которые под гитару записывали альбомы для своего круга. Мне было лет 16–17, а в 18 мы начали сэмплировать этих дяденек-самородков. Персонажей там хватает. Это самый-самый андеграунд. Они как будто в другой реальности находились, пели про то, как «сидят на траве беззаботно», «водку вылей в ведро и не пей, лучше время оставь на людей».

В 2005 году в Екатеринбурге проходила выставка «Помни дедушку-2», посвящённая тому, как современные люди воспринимают советскую действительность. Работы для выставки создали художники из Казани и Нидерландов. По воспоминаниям музыкантов, «там были какие-то слепые доярки, окровавленные пионеры».

Позы тоже представили свой взгляд на советское прошлое — записали звуковое сопровождение к экспозиции, ставшее альбомом «Прильни Щекой к Звезде на Дедовом Погоне». Альбом получился одним из самых цельных во всей дискографии группы.

Один из участников обсуждения любимых альбомов в группе «4 позиции Бруно» ВКонтакте дал этой записи яркую и точную характеристику: «психоделия на совковых флюидах». В треках вспыхивают и гаснут отрывки «Прощания славянки» и других военных маршей, звучат фрагменты выступлений Брежнева, какие-то солдатские романсы, куски искажённых эстрадных песен.

Чем-то отдалённо похожим занимались участники «Гражданской Обороны» Егор Летов и Кузьма Рябинин в рамках проекта «Коммунизм» — лепили коллажи из речей Ленина и перепевали дембельские песни. Но цели у них были другие: Летов пытался сохранить и переосмыслить артефакты советской империи, а у Поз получилось путешествие вглубь постсоветского бессознательного.

Мне кажется, в совке было дофига чего культового и масштабного. Мне нравятся воспоминания детства, автоматы с минералкой на улице. В этом есть дрим жёсткий.

Альбом в жанре «метасказок» — так участники группы называют короткие треки, меньше двух минут длиной, зачастую основанные на сэмплах из русской попсы и шансона. Ранние опыты Поз выдержаны в таком формате — речь о записанном в 2003 году альбоме «Сказы Пажопе».

На релизе «Ты и Двое Молодых» участники группы вернулись к подобному способу музицирования. В итоге получились сорок треков, среди которых есть настоящие бриллианты. Например, трек «Включи и Посмотри в Зеркало» можно использовать как настоящий аудиодемотиватор (испробуйте на себе или отправьте неприятелю), песню «Только Слёзы на Фольге» с сэмплом из творчества группы «Чай Вдвоём» включать на праздниках, а «Набыченный Цепень» с отрывком «Бутырки» — в такси.

Когда-то музыканты планировали возвращаться к формату метасказок раз в пятилетку. К сожалению, этого не случилось, но «Ты и Двое Молодых» до сих пор весело переслушивать.

Запись, с которой пошла первая волна (так и тянет дописать «всесоюзной») известности Поз. «Очень Вкусный Человек» вышел на лейбле Артемия Троицкого, который аттестовал релиз как «Лучший электронно-психоделический альбом за всю историю РФ». О группе начали писать «Афиша», «Коммерсант» и Openspace. Для меломанов той поры «Человек» и «Ты и Двое Молодых» стали первым знакомством с творчеством Поз.

На «Очень Вкусном Человеке» шесть продолжительных пьес с изменчивой структурой. На фирменный бруновский токсик-даб всё это не очень похоже: в целом альбом звучит так, будто Позы решили написать музыку с нуля, совершенно не опираясь ни на свой, ни на чужой опыт.

Вдобавок в ряде треков пожилая дама старательно, несколько театральным голосом декламирует прозаические отрывки. Тексты похожи на соцреалистическую прозу, разве что советские авторы не писали про насаженных на ржавые сваи собак и чудовищные карточные игры. Из этих фрагментов чёткого сюжета не составишь, однако впечатление они производят неизгладимое.

В отличие от остальных работ из списка, «Закат конструктора Бархатова» — не авторское произведение Поз. Это получасовой фильм уральского видеохудожника Владимира Селезнёва, смонтированный из найденных на пермском Мотовилихинском заводе любительских записей. «4 позиции Бруно» написали саундтрек.

Получился своего рода производственный мюзикл: диковинные сцены самодеятельности рабочих сопровождаются экспрессивными песнями о радостях труда, вселенской гармонии и пути к абсолюту.

В основу работы легли старые плёнки — их дали пермскому художнику Сергею Тетерину, чтобы он их оцифровал. Там были довольно дикие съёмки: кружок кинолюбителей при заводе снимал свои странные капустники. Так как я в то время плотно общался с группой «4 позиции Бруно», делал для них концертные видео, мы вместе с ними придумали сюжет и превратили эти записи в фильм.

Очень жаль, что полноценно эти треки так и не записали. Остаётся довольствоваться сырой полуживой версией. Но лучше уж так, ведь эти песни — настоящая находка даже для бывалых любителей Поз.

Альбом, с которого стартовала линейка «позиций» — записей, параллельных основному потоку альбомов. Впоследствии вышли шестая, седьмая, восьмая позиция и так далее — вплоть до двенадцатой.

«Позиции» — это отдельный от основной линии альбомов цикл. Туда попадают какие-то наши миксы, переработанные сейшны, концертные записи, много форматированных записей, которые не попали в основные альбомы, а в позициях перерождаются и обретают значение и вес.

«Пятая Позиция» — сборник живых записей местами довольно скверного качества. Оно, что удивительно, не мешает, а только добавляет этой музыке брутальности. Самое ценное здесь — песни.

До «Пятой Позиции» о песенном творчестве Поз знали только посетители концертов. На альбомах же вокальные номера проскакивали сугубо эпизодически: например, на «Ты и Двое Молодых» был задорный диско-номер о любви к лошадям, но до него ещё нужно было добраться сквозь десяток-другой треков.

Здесь же есть и убийственный трип-хоп «Топор, Зарытый в Листву», и дабовый романс «Ехала Домой», и другие чудо-песни, исполненные Сашей Ситниковым со всей присущей ему безудержной экспрессией.

Сайд-проект Поз, в рамках которого Саша Ситников и Коля Бабак читали рэп. И делали это просто потрясающе.

История «Птицу ЕМЪ» началась ещё в 2006 году, когда ребята решили поучаствовать в онлайн-баттле на сайте hip-hop.ru. Тема раунда звучала так: «Наутро мы проснулись в одной постели». Саша и Коля представили на суд слушателей и судей песню «Шанс» — историю о том, как мужик соблазняет гопника в зале игровых автоматов. В конце этого удивительного трека звучал сэмпл из группы «Сплин», порезанный таким образом, что Васильев повторял фразу «Бой в одной постели с тобой».

Другие участники писали про то, как снимали девчонок в клубах — у всех получилось примерно одно и то же. В жюри был один чел, сказал: «О, это классно, андеграунд!», остальные к нам не очень хорошо отнеслись. Так что отборочный тур мы не прошли. Но не расстроились и подумали, что раз уж так получилось, то надо дописать текст и сделать минус, пусть даже и ужасного качества. Потом была куча других дел, поэтому следующие песни писали в течение нескольких лет. Так что делалось все с большими перерывами и пробелами.

Истории про плачущих пацанов, офисных лохов и школьных психопатов («А учительница по черчению бухает, кажется, а географ, парни говорят, горчицей мажется») составили материал первого альбома, где их зачитали под качающие минуса с сэмплами из «Кино», «Дюны» и Александра Градского.

На словах это звучит как стёб, но на деле всё гораздо сложнее: к своим персонажам авторы проникались настоящим сочувствием, старались их понять. Благодаря этому сами песни выходили куда более многомерными, чем могло показаться на первый взгляд. Например, когда трек «Катарсис» подходит к своей кульминации, уже и не знаешь, посмеяться над её незадачливым героем или смахнуть слезу.

То, о чём рассказывают 4ПБ, происходит на самом деле, не в какой-то вымышленной реальности. Просто у Птицу ЕМЪ немножко другая реальность, смешная и грустная, но происходящая вовне. Та, про которую маме сказать стыдно. А Бруно — это то, в чём себе самому признаться страшно.

Альбом из сюжетной линейки Поз. О чём он, участники рассказали в одном из интервью:

Условно говоря, про молодых матерей, которые боятся того, что у них может родиться. Любая мать боится того, как бы что-нибудь пошло не так.

В период с 2010 по 2012 годы у Поз выходили альбомы, записанные совместно с неким проектом под названием «Демидовский Што?». В одном интервью группа пролила свет на то, кто скрывается под этим псевдонимом.

Это не кто-то конкретный, а скорее такой подход к написанию — немного иной, чем пишутся «4 позиции Бруно».

В чём именно разница подходов, остается только гадать, но нельзя не отметить один из релизов Поз и «Демидовского Што» — жутковатый аудиоспектакль «Тайна в Лагерном Компоте». Это одна из записей, которые группа никогда не исполняла живьём.

Нет, ну, на концерте невозможно сыграть альбом. Чтобы сыграть «Тайну в лагерном компоте», необходимо, не знаю, человек 50. В какой-то момент должен вылезти какой-то урод, который промычит эту детскую партию: «Это рооо, это воооот ааатдаааай». Ну, не включать же его в записи.

Второй и лучший альбом хип-хопового сайд-проекта Поз. За два года, прошедшие с выхода «Птицу Съем», участники группы сильно прокачали саунд: на смену грубоватым битам дебютника пришли качественные вариации на темы джангла, драм-н-бейса и техно. Слушательский комфорт — не то слово, которое обычно хочется применить к продукции Саши Ситникова, но «Давай Забудем о Морали» звучит очень приятно и кайфово.

На этом альбоме нет ни одного проходного трека. Каждая история идеально выстроена, для каждого из персонажей Саша находит особую интонацию. Это выдающаяся пластинка, после выхода которой «Птицу ЕМЪ» стали более востребованными, чем «4 позиции Бруно» — им даже стали предлагать выступления на корпоративах.

Но участники группы с потенциальной популярностью поступили по-свойски: распались, выпустив напоследок третий альбом «Доброе Чувство». На нём уже не было лёгкого юмора первых двух релизов, а тексты были полны характерного для Поз мрачного гротеска.

Истории и персонажи Птицы целиком вышли на территорию гоп-шаманизма, территорию Позиций Бруно. Потому в Птице больше нет нужды. До встречи за гаражами.

Результат напоминает кислотную русскую электронику девяностых, только здесь вместо присущей ей эйфории — всепоглощающая паранойя. Кстати, в одном из ранних интервью, записанных задолго до выхода альбома, Антон Клевцов рассказал об искренней любви к подобной музыке.

Я давний фанат и коллекционер сборников с голыми тётками на обложках кассет! Типа Кислотный Сдвиг 18 или вот мой любимый ПРОГРЕССИВНЫЙ АД 1000%! Их и слушаю постоянно.

Токсик-рейв стал неотъемлемой частью концертной программы Поз: отыграв песенный сет, они откладывают микрофон и устраивают танцы. В этой же стилистике у группы вышло ещё несколько альбомов: «Кисло-Молочный Сбор» и «Застольный-Юбилейный» продолжали инструментальную линию «Восьмой Позиции», а на «Весёлых Стартах» Саша Ситников к скоростным ритмам удачно присовокупил свою фирменную лирику.

Первый полноценный песенный альбом Поз. В него вошли как новые вещи, так и треки, которые группа годами исполняла на концертах — про сросшихся телами людей, про умирающую девочку, мстящую не долечившим её докторам, про паразита и его носителя, про Олега… Как и выходивший ранее «Топор, Зарытый в Листву», песни с «Я Заказан» повязаны между собой мотивами мести, расплаты, вендетты.

Эти песни накопились за последние 10 лет, их просто почти никто не слышал. Всё объединено общими идеями. Например, тема мести, это как желание уменьшить своего врага в детстве и, например, закапать его парафином. Это универсальная тема, в нее можно вписать слабого, сильного, ребенка, дерево, клоуна; и каждый персонаж на нее по-разному среагирует.

Помимо прочего, на «Я заказан» есть песня «Весна» — центральная вещь альбома, а возможно, и всей дискографии Поз. В специальном обсуждении можно найти десятки различных фанатских трактовок — от хроники домашнего насилия до неудачного второго пришествия Христа. Одно можно сказать точно: это вещь нечеловеческой силы.

«Я заказан» предсказуемо стал одной из самых популярных записей в истории группы, но лучший песенный альбом Поз был ещё впереди.

С 2014 по 2016 годы группа в рамках своей «позиционной» альбомной линейки выпустила так называемую «Комнатную трилогию». В этих записях играет тягучая, гипнотическая, вгоняющая в ступор музыка, основанную в первую очередь на синтезаторном звуке.

Это в чём-то похоже на записи представителей берлинской школы электроники вроде Tangerine Dream и Клауса Шульце. Только вот если немецкие мечтатели в своих пьесах вдохновлялись романтикой межзвёздных полётов, то уральские экспериментаторы стремились передать слушателю всю гамму ощущений от долгого нахождения в замкнутом пространстве — и это задолго до карантина.

Это когда ты закрылся в комнате, сам, от докучливых людей, сидишь один и потихоньку теряешь ориентацию и вообще любые связи с большим миром. У тебя тут своё государство, своя земля, свои законы или беззаконие. Может быть всё отлажено и продумано, а может это хаос и буйство непокорённой природы. И выходить из нее раньше времени не стоит, пока не разберёшься что к чему.

Все три «комнатных» альбома по-своему удачны, но для подборки мы выбрали первый. Во-первых, он самый ритмичный, а во-вторых, в треке с говорящим названием «И Стены, Щурясь, Наблюдают» есть одновременно пугающий и смешной сэмпл из группы 5’nizza.

Лучший песенный альбом группы, после которого окончательно стало ясно, что «4 позиции Бруно» — это наше всё, а Саша Ситников — не просто крутой андеграундный музыкант, а сочинитель и певец уровня Летова и Мамонова.

Здесь почти нет отталкивающих физиологических подробностей, характерных для прежних бруновских песен, а звук чист и прозрачен.

«Ненужный опыт» — то, как мы видим идеальный классический альбом с песнями.

Дебютный альбом сайд-проекта, в котором Саша работает вместе с художницей Олей Чернавских, ответственной за оформление многих альбомов Поз. В рамках «Пореза» Ситников продолжил и развил своё песенное творчество: если Позы после «Ненужного Опыта» двинулись больше в сторону инструментальной музыки, то в Порезе много вокала, причём поёт не только Саша, но и Оля.

Меня всегда тянуло делать истории, сюжеты придумывать. А так как достоверность и реалистичность — не мои сильные стороны, то всё как-то перегружаешь, преувеличиваешь, и получается как раз что-то театральное или мультяшное немного. При этом я не разбираюсь в театре. Зато Оля ходит и вообще шарит за всякие театральные тонкости. Ну и она вообще художник-бутафор, потому она и кукол делает — и по своим эскизам, и по моим, и по общим нашим. И какие-то приемы театральные мы используем, может, немного их под себя меняя.

И кстати, о названии проекта:

Это игра, довольно суровая. Если не вдаваться в подробности, там все вертится вокруг выражения «заживёт как на собаке». Возможно, эта игра была придумана старшаками во дворе дома, где я жил ребенком. Возможно, за пределами нескольких дворов её никто и не знал. Скорее всего, она не прижилась и сгинула. Могла бы стать классикой дворовой, но, видать, слишком она нехорошая, нездоровая даже.

Нельзя не упомянуть ещё один сайд-проект Поз — единственный, к которому не имеет отношения Саша Ситников. «Ты23» — сольник Антона Клевцова, в рамках которого он записывает более лёгкую и мелодичную, в сравнении с творчеством «Позиций», электронику.

К какому-то конкретному жанру её не отнесёшь, к танцам она не особенно располагает, зато идеально подходит в качестве саундтрека к бесцельным прогулкам по району. Есть даже трек с говорящим названием «пойду погуляю, может найду чо интересное».

Музыка «Ты23» на поверхности, в неё не надо погружаться. Она бьет в определённую точку, ничего тебе не навязывая. Это эмоциональная музыка, потому она немножко поверхностная.

Какой альбом из собрания «Ты23» выбрать для прослушивания? Да все хороши. Но сборник «Двадцать Три и Три» включает в себя работы, созданные в разные годы, и по нему можно проследить определённую эволюцию саунда.

В последние годы «Порез на Собаке» стабильно выдают новые альбомы, в которых остаются верны выбранной на дебютнике стилистике. Однако по настроению они несколько отличаются: «Выход со Взломом» меланхоличен, «Фегивербе» трагичен и исполнен надрыва, «Воспитание и Такт» парадоксально оптимистичен.

Но особняком стоит проект «Михаиловы глаза» — это полноценное кукольное короткометражное кино от Саши и Оли. Не будем раскрывать сюжетных подробностей, просто процитируем авторов: «Это история о дружбе, предательстве и нравственном перерождении, которое постигло Михаила Баранова».

Одна из последних на данный момент записей Поз — всего четыре трека, две песни и две инструментальных композиции. На «Сакральном Движе» группа после долгих лет скоростного рейва замедляет темп и возвращается к своему фирменному токсик-дабу.

«Побег», построенная на сэмпле из «Малины» «Иванушек International», стала хитом и самой прослушиваемой на стриминговых сервисах песней Поз, но ещё интереснее получился трек «Пятый Месяц, Четвёртый День…». Здесь Саша, в подробностях живописуя кровавую бойню в электропоезде до Тагила, демонстрирует, насколько выросло его мастерство как рассказчика историй.

Здесь сама музыка группы становится участником действа: «Между тем, от страха густеет воздух, будто объективно верны прогнозы, будто о спасении думать поздно, будто с неба заиграли 4 позы». Кстати, 24 августа следующего года группе исполнится 20 лет. Если в этот день с неба действительно заиграет их музыка, удивляться будет нечему.

Блестящий материал. Всегда приятно читать и слышать о Позах.

я никогда не устану повторять – Птицу Емъ это самое богическое, что случалось в русской музыке за долгие годы. по каждой песне можно снимать кино, писать книгу или рассказ. авторы владеют словом намного лучше большинства реперов, даже писателей. они мастерски рассказывают истории. слушаю группу с первого альбома и до сих пор (и буду всегда).

в мире, где царствует рэп про бабки и suk. где обитают сотни супергероев марвел и дисикомикс. где главное – это успех. где без конца скроллятся ленты наслаждения.

где-то в этом мире есть парни с Урала, которые предлагают совсем другую реальность, более интересную, сложную и глубокую.

Всё так. Когда-то просто поставил дискографию на плей и через час только с трудом отлип. С тех пор очень уважаю.

Я плачу, Олег, я плачу.

ЕБАТЬ, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ. дтф прозревает, автоплюс, короче

Плюс авансом за лонгрид про 4ПБ

Крутые чуваки, не чего похожего на их творчество не слышал:) Альбом, Очень Вкусный Человек, впечатлил в свое время.

Палите годноту сударь

Отличная группа, которую я очень советую послушать, например 🙂

Легенды русского андеграунда

Ну все, теперь не андеграунд. Засветили такую годноту на сайте для нормисов

бывал на их выступлениях

Горячо рекомендую всем заинтересовавшимся и уже интересующимся композицию «Последний романс» — ничего более красивого, цельного и захватывающего я не слышала в русской музыке потом очень долгое время. Под эту 8-минутку самое то растечься на диване и входить в экзистенциальный транс.

Ну и «Я заказан» обязателен к прослушиванию 🙂

Прекрасные ребята, одни из лучших в современной русской музыке. Как захватило 7-8 лет назад с первого прослушивания, так и не отпускает, и не отпустит.
Спасибо за статью.

Мне кавер от Калинина больше нравится

Огромное спасибо за эту статью! Не думал, что кому то настолько же интересно такое. Тем более на DTF.

Слышал у них только трек весна, после такого классного текста думаю, что засяду за прослушивание

давно хочу попробовать сыграть на старухе

Нежно люблю и храню в сердце, хоть и боюсь признаться самому себе в любви и нежности к этому странному и маленькому лирическому герою-садисту-жертве, всех проектов Саши Ситникова.

P.S. Кстати, считаю что самый лучший вариант песни «Весна», это 15-минутный лайф из Двенадцатой Позиции, неприятно и параноидально гудящий весь трек, но плавно перетекающий к токсик рейв к концу)

Р.P. S. Знатно поржал с «э, петушки» в треке у Пореза на собаке «После Всего I», потрясающий уровень самоиронии

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *