Что стыдно не знать каждому человеку

Что стыдно не знать каждому человеку

Что стыдно не знать каждому человеку. Смотреть фото Что стыдно не знать каждому человеку. Смотреть картинку Что стыдно не знать каждому человеку. Картинка про Что стыдно не знать каждому человеку. Фото Что стыдно не знать каждому человеку

Наши предки думали, что мир стоит на четырех слонах, а те — на черепахе. Но сегодня ты вряд ли можешь позволить себе такой уровень знаний о мире без того, чтобы не прослыть необразованный человеком. Pink.ua подготовил ответы на вопросы, которые должен знать каждый.

Что стыдно не знать каждому человеку. Смотреть фото Что стыдно не знать каждому человеку. Смотреть картинку Что стыдно не знать каждому человеку. Картинка про Что стыдно не знать каждому человеку. Фото Что стыдно не знать каждому человеку

Почему небо синее?

Когда солнечные лучи приходят через атмосферу, им встречаются в воздухе своеобразные барьеры — молекулы и частички пыли. Синим небо чаще всего бывает из-за того, что воздух сильнее рассеивает свет с короткой длиной волны. Именно такая длина волны у этого цвета.

Почему женщины живут дольше мужчин?

Как выяснили ученые из университета Уппсалы, это происходит из-за того, что мужчины с возрастом теряют Y-хромосомы в кровяных белых клетках (у женщин они отсутствуют).

Почему электризуются волосы?

Все дело в статическом электричестве. Окружающие нас предметы взаимодействуя получают электрический заряд. Это же происходит с волосами. Чем чаще они трутся друг об друга, тем больше электризуются.

Почему в Англии левостороннее движение?

Англичане ездят по левой стороне дороги с XVIII столетия. Существуют две версии, почему так произошло. Первая — римская. Согласно ей в Древнем Риме было левостороннее движение. Из-за того, что в 45 году они завоевали британские острова, способ передвижения по дорогам мог измениться. Вторая — морская, исходя из которой корабли должны были обходить другие судна с левой стороны.

Откуда появляется радуга?

Разноцветные полосы появляются на небе после дождя. Капли выступают своего рода призмами и разбивают свет.

Почему волосы седеют?

Согласно исследованиям ученых из Медицинского центра нью-йоркского университета, причиной седины является недостаток белка Wnt. Но вскоре люди смогут избежать и предотвратить поседение. Это будет возможно, если подвергнуть Wnt белок генетическим изменениям.

Словарик образованного человека:

Аутентичный — действительный, подлинный.

Эклектика — смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов. Чаще всего употребляется для описания дизайна одежды и интерьера.

Ассимиляция — слияние языка, культуры и национального самосознания двух народов.

Профанация — искажение чего-либо оскорбительным обращением или отношением.

Фрустрация — подавленное состояние человека. Бывает вызвано неудачей и отсутствием веры в свои силы.

Крамольный — тот, который содержит что-то противозаконное, запретное.

Эвфемизм — нейтральное слово, которое используется в речи для замены слов и выражений, признанных грубыми или непристойными.

Фабула — содержание литературного произведения и изображаемых в нём события.

Априори — знание, полученое независимо от опыта и изучения фактов.

Эфемерный — нечто мимолетное, временное или призрачное.

Источник

Чего стыдно не знать?

Что стыдно не знать каждому человеку. Смотреть фото Что стыдно не знать каждому человеку. Смотреть картинку Что стыдно не знать каждому человеку. Картинка про Что стыдно не знать каждому человеку. Фото Что стыдно не знать каждому человеку

«Нельзя объять необъятное» — это изречение Козьмы Пруткова известно, наверное, всем.

Действительно ведь — нельзя. Лучше хорошо знать одно, чем «нахвататься верхушек» по самым разным вопросам, ни в чём толком не разбираясь. Правильно?

С другой стороны, вспомним другое изречение того же автора: «Специалист подобен флюсу, полнота его односторонняя». Вспомним также всем известный постулат: «правильный» человек должен — кстати, кому? — иметь разностороннее образование и вообще быть «гармонично развитой личностью».

Как же быть? Всех книг не перечтёшь, всё на свете не узнаешь, и вообще «во многия знания многия печали».

компромисс найти, видимо, нужно.

Об этом и одна из тем, поднятая на нашем форуме замечательной Джекой Александровной: «Чего стыдно не знать?».

Наверняка была такая ситуация, когда Вам приходилось объяснять очевидное — (известный) факт, возможно. И говорили (про себя) — нуууу, как же это — стыдно не знать, батенька!

Я иногда раздражаюсь, когда человек не знает и не хочет знать необходимое (по моему скромному мнению)! Например историю. Тем более — России. «А какая разница, что там было? Было и прошло».

Литература. Мировые произведения… «А зачем мне личные истории никогда не существовавших людей? Что они мне дадут?»

Я, например, получила довольно хороший словарный запас, представление о правильном построении фраз, а так же «быт и нравы» той эпохи и т.д. Не говоря уже об эстетической стороне вопроса.

«Пресловутый», «подоплёка», «тенденция» — большинство моих знакомых, однокурсников не знают значений этих слов. Они нормальные слова (а не АЩЩЕ, ЖЕСТЬ и ПИПЕЦ) воспринимают, как ребенок — небезызвестный опус «С точки зрения банальной эрудиции…»

Что просто стыдно не знать в наше время? ПК? Английский? Русский? Географию, физику, литературу, историю? А может, не быть в курсе политической обстановки в стране и мире?

Тут напрашивается длинное рассуждение о деградации нашей молодёжи, о том, кто в этом виноват и как с этим бороться. Вспомнить, что двадцать-тридцать лет назад, в СССР, всё было иначе, а «лихие » и чуть менее лихие «нулевые» годы превратили новое поколение в дебилов. Гневно обличить современное телевидение и, разумеется, Интернет. Но это дело нехитрое и уже неоднократно произведённое. А вот ответить на вопрос, поставленный Джекой Александровной в последнем абзаце, более интересно. Действительно, а судьи кто? От какой печки плясать? Где перечень абсолютно необходимых современному развитому человеку знаний?

Вот как считает Лариса Ивановна:

Нас учили, что не стыдно не знать — всегда можно научиться при желании. Стыдно не быть человеком, не уважать других людей, не считаться с противоположными мнениями, не ответить на приветствие, не попрощаться, уходя. Мне иногда бывает стыдно, если я не знаю элементов культуры, принятых у того или иного народа, не знаю, как на их языке выразить благодарность, извинение, сочувствие и т.п., чтобы они поняли. Ужасное ощущение.

Как видите, у неё не идёт речи о том, что нужно стыдиться, например, «не опознать» ту или иную цитату из Достоевского. Вспоминается, кстати, известная интеллигентская шутка. «Можно ли быть культурным человеком, не прочитав Достоевского?» — «Можно. Пушкин его не читал — и ничего».

Вячеслав Викторович, впрочем, считает:

Стыдно не знать мировую и русскую классику художественной литературы. Какую? Точно сказать нельзя. Есть минимум, который у читающих людей не сильно разнится. Пусть это будет, например, школьная программа.

В общем, стоило бы соединить обе этих позиции — Ларисы Ивановны и Вячеслава Викторовича — и получить «на выходе» человека, уважающего других людей и знающего при этом русскую классическую литературу. Которая, само собой, в том числе учит и уважению к другим людям.

Юлия Алексеевна переводит разговор в практическую плоскость:

Если занимаешься делом, тогда нужно в этой области знать как можно больше. Сделал не так, а как оправдание — «Я же не знал». Не знаешь — не лезь.

И с этим не поспоришь. Может, здесь и ответ на вопрос, чего стыдно не знать? Вовсе не мировую и русскую литературную классику, а дело, которым занимаешься. Стыдно быть халтурщиком… Остальное второстепенно. Шерлок Холмс, например, не знал, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот, и на недоумение Ватсона ответил, что для его работы сыщика это знание абсолютно не важно, а стало быть, и не нужно. Кстати, а стыдно ли не знать, кто такой Шерлок Холмс? Был бы специалист хороший…

Вспомнил я по этому поводу рассуждение с одного из форумов: «Человек имеет право хорошо знать и уметь только одно — то, за что ЕМУ платят деньги. Он имеет право не знать и не уметь то, за что ОН платит деньги».

Такой прагматичный подход, считается, царит на Западе, и у нас это традиционно критиковалось. У них образовательные учреждения и вообще система воспитания готовят специалистов, а у нас — «гармонически развитую личность».

На эту тему рассуждает и человек под ником Змей Горыныч (лукавый обход правила нашего форума по имени-отчеству — пенять ли за это?):

Я бы поставил вопрос немного не так, не то что стыдно, кто не знает, ему и стыдно не бывает. Если человеку стыдно, что он не знает, то это нормально. Но если человек считает, что это нормально, что он много чего не знает, то это деградация.

Нынешнее образование дает очень узкий кругозор, по западному типу. Деньги считать умеешь и хватит. Мерикосы Россию на карте найти не могут, со временем и наша молодежь до этого дойдет.

А к вопросу, что надо знать, каждый определяет сам для себя. Мне, например, квантовая физика и теория полей Поля Дирака не нужна, но я с интересом читаю популярную литературу на эту тему (специальную просто не пойму). Считаю, что мировую литературу, историю и географию, хотя бы в общих чертах, нужно знать…

В деталях физик-ядерщик не поймет физика-механика. Но есть вещи общечеловеческие, знание которых и определяет культурный уровень. Речь идет об этом, это вершки, так сказать, но они являются каркасом наших знаний и представлений, позволяют нам понимать друг друга. Должны же мы знать, что такое протон, чтобы понять, что там в новостях про адронный коллайдер говорят. Или представлять кто такой Аматти, и услышав, что обнаружилась его скрипка, представлять себе, что это значит.

Итак: любой человек стремится к знаниям прежде всего по тем вопросам, которые лично ему интересны. Это правильно и похвально. Но есть некий «базовый комплекс» знаний, который нужно иметь в любом случае. А что в этот «комплекс» входит, мы понимаем интуитивно. Нужно хотя бы «в общих чертах» знать классическую литературу, музыку, живопись, основы физики, химии, географии, психологии, наиболее выдающиеся события и персоналии мировой истории… Не так ли?

В ответ Змею Горынычу — рассуждение Михаила Ивановича Дзюбы:

Чтобы тебя считали культурным, можно ничего не знать, главное — ни во что не вмешиваться. А если вмешиваться, то весьма деликатно, в соответствии со своими знаниями. : чтобы понять, что там в новостях. Новости у нас в Казахстане на двух языках (минимум). В ООН разговаривают на восьми. А весь мир создаёт новости на скольки языках? Пересказ этих новостей на другом языке, согласитесь, далеко не то же самое. Всё, приехали. Забудьте про протоны: чтобы освоить все языки — не хватит жизни…

Ох, чувствую втягиваюсь в не посильную тему. Но интересную для меня. Одна внучка уже есть и вторую (-ого) ожидаю. Что вкладывать в них? Прежде чем человек пойдёт в школу — он уже личность, переделать в школе уже невозможно почти. Стоит ли с трёх лет дрессировать шахматам? Если результат — чемпионка мира, наверное да. А если нет? Не может быть чемпион по шахматам без ущерба в остальном. Шахматам уделял огромное количество времени. Никаких высот не достиг. Жалеть о потерянном времени или нет?

А кроме знаний и умений в человеке ещё всего такого, что нужно тоже иметь, чтобы не то чтобы культурным, а просто человеком считаться. И всё это применительно к возрасту и обстоятельствам.

Тему эту можно разбить на множество других. Что, собственно, мы и делаем на форуме. Без Интернета достаточно было понимать жену и соседа. С Интернетом — желательно понимать весь мир, и чтобы мир понимал тебя. Соотношение: делу время, потехе час — весьма условно. Желательно бы уточнение. С одной стороны, знания несут наслаждение, с другой — горе. Вот отсюда и две крайности: все книги надо сжечь. Вторая: даже самая плохая книга достойна места в книгохранилище.

Малевич тоже не давал пояснений «Чёрному квадрату» — просто творил, он так видит. Имеет право. Я имею право восхищаться или нет. Но чтобы осуждать — надо крепко подумать прежде.

Кроме всего прочего: есть люди, которые говорят на языке мало понятном большинству, и упиваются в наслаждении, другие думают о том, что и как говорить чтобы их поняло большинство. Язык Арго для того и выдуман, чтобы понимали не все. Но некоторые его используют, чтобы казаться умнее, — вот это должно быть стыдно.

И, наконец, ответ с «той стороны баррикад» — то есть от той самой молодёжи, которой не стыдно не знать «умных слов».

Нарушающая правила нашего форума Лили:

Насчет незнания мировой и русской классики художественной литературы я сомневаюсь. Мне кажется, что это совсем даже не стыдно ее не знать. Когда училась в школе очень страдала от того что нам забивают головы ерундой, например навязывали тот же самый «Война и мир», но не актуально это в нынешнее время, ну как это поможет мне выжить в условиях нынешних? Или «Преступление и наказание». Честно говоря, про убийство старухи мне было очень неприятно читать, тем более воспринимать даже чисто психологически. Тем более что такого уже давно нету, и так сложно воспринимать этот старинный язык. Мне кажется, наши уроки литературы много прибавили бы, если детям давали читать современных авторов, произведения которых внушают оптимизм или по крайней мере из них можно почерпнуть жизненные уроки.

А вообще я считаю, что стыдно или плохо не знать, как украсить свою жизнь, как ее улучшить, или как создавать праздник в душе!

Что ж, тоже позиция. Которую, кстати, разделяют не только представители «глупой молодёжи»:

«Педагоги, которые советуют побольше читать, подсовывают литературу художественную (как правило, норовят подпихнуть так называемую классическую, то есть устаревшую. А чтобы получить квалифицированные ответы на главные вопросы жизни, нужно читать литературу специальную. Художественная же литература никаких ответов не дает просто потому, что пишут ее такие же дилетанты, как и те, что читают. Разница между писателем и читателем только в том, что один умеет складно врать, а другой — нет. Но умение красиво писать не добавляет ума и знаний, верно? Так чем уже нам учиться у классиков? Врать и выдумывать. Максимум, что можно от них получить, — это различные, порой весьма тонкие, жизненные и психологические наблюдения». (Александр Никонов, довольно известный «эпатажный» публицист, книга «Апгрейд обезьяны».)

Впрочем, «сбросить Пушкина с парохода современности» предлагали ещё сто лет назад — большинство «предлагавших» прочно забыто, в отличие от Александра Сергеевича. Хотя и действительно реалии, описанные в его произведениях, устарели. Но человеческая не меняется. Так что не права Лили, что «такого уже давно нету». Всё было, есть и будет. Меняются только декорации.

Может быть, дело просто в плохом преподавании той же литературы.

«…Скучная эта литература: очень правильный Горький, но неувлекательный; очень правильный Маяковский, но непроворотливый ; очень прогрессивный Салтыков-Щедрин, но рот раздерёшь, пока дочитаешь; потом ограниченный в своих дворянских идеалах Тургенев; связанный с нарождающимся русским капитализмом Гончаров; Лев Толстой с его переходом на позиции патриархального крестьянства (романов Толстого учительница не советовала им читать, так как они очень длинные и только затемняют ясные критические статьи о нём); и ещё потом скопом делали обзор уже совсем никому не известных Степняка-Кравчинского, Достоевского и Сухово-Кобылина, правда, у них и названий запоминать не надо было. Во всём этом многолетнем ряду один разве Пушкин сиял как солнышко.

И литература состояла в школе из усиленного изучения, что хотели выразить, на каких позициях стояли и чей социальный заказ выполняли все писатели эти и ещё потом советские русские и братских народов. И до самого конца Кларе и её подругам так и непонятно осталось, за что вообще этим людям такое внимание: они не были самыми умными (публицисты и критики, и тем более партийные деятели были все умнее их), они часто ошибались, путались в

Но вернёмся «к нашим баранам». Снова вступает Змей Горыныч:

Давайте не будем вести бесплодные споры, а попробуем найти точки соприкосновения?

, абсолютно по существу.

Последнее на момент написания этого обзора сообщение в теме принадлежит Екатерине Сергеевне:

Для меня всегда была неинтересна классическая литература, долбили ее в школе, разбирали ее смысл, а зачем. — я до сих пор не знаю, почему я должна была читать не то, что мне нравится, а тратить время на то, что мне тяжело читать, что мой детский ум понять и осознать не мог. Я читала Гоголя, Чехова, Толстого и т.д., но у меня не было желания прочитать еще кроме школьной программы.

Читала Хаггарда, Кристи, Чейза, Дюма, Лондона, Бредбери… и это мне нравилось и это было для меня Интересно и на этом я росла.

Я и сейчас читаю стихи, например, Александра Черного — классик, но не воспринимаю его в Интерес, только для представления об Авторе, не более… с большим удовольствие прочту еще раз стихи Высоцкого, Филатова.

Для меня не стыдно не знать Платонова, для меня стыдно не стремится что то узнать….а что, каждый решает сам для себя.

Встретишь человека, который много читал отличной от тебя литературы и загоришься чем нибудь новым, найдешь и для себя новый интерес, так постепенно и накапливается.

Стыдно топтаться на одном месте и не стремится, а все остальное по интересам, по способностям.

Раньше бы я, наверное, сказала, что стыдно не знать таблицу умножения, Но… есть люди, живущие в глубоких деревнях, которые эту таблицу не помнят, но ведь они не менее интересны, они как люди природы знают и видят столько, сколько нам со своей элементарной математикой и не снилось, так что для меня в этой теме все относительно.

Источник

Слова которые должен знать каждый образованный человек. Слова, которые нужно знать.

Популярные материалы

За сегодня:

Что стыдно не знать каждому человеку. Смотреть фото Что стыдно не знать каждому человеку. Смотреть картинку Что стыдно не знать каждому человеку. Картинка про Что стыдно не знать каждому человеку. Фото Что стыдно не знать каждому человеку

Слова которые должен знать каждый образованный человек. Слова, которые нужно знать.

Вопросы на которые стыдно не знать ответа. 10 неожиданных ответов на, казалось бы, простые вопросы

Некоторые вопросы способны поставить в тупик даже самого умного человека. Но не стыдно не знать ответы на них, стыдно не хотеть узнать эти ответы.

Что стыдно не знать каждому человеку. Смотреть фото Что стыдно не знать каждому человеку. Смотреть картинку Что стыдно не знать каждому человеку. Картинка про Что стыдно не знать каждому человеку. Фото Что стыдно не знать каждому человеку

Фактрум публикует десятку кажущихся простыми вопросов, ответы на которые не так просты, если хорошенько над ними поразмыслить.

Какое название у компании, которая продаёт больше всех игрушек?

Это МакДоналдс. Каждый год эта в ресторанах этой компании продается полтора миллиарда различных игрушек.

С какой страной Франция имеет самую длинную линию границы?

Нет, не с одной из европейских стран, как вы сначала подумали, а с Бразилией! Граница Французской Гвианы (земли, находящейся под управлением французского правительства в Южной Америке) с Бразилией на несколько десятков километров длиннее, чем протяженность границы самой Франции с соседними государствами.

Что за город являлся столицей Римской империи дольше всех?

Нет, это не Рим. Дольше всех в качестве столицы значился Константинополь, этот город носил статус столицы на протяжении тысячи лет.

Кто ближе к динозаврам: птеродактили или курицы?

На самом деле курица ближе к динозаврам. Исследования найденных останков тираннозавров показали, что сегодняшние куры обладают общими с ними признаками с ними в генетическом плане. И если проводить сравнения между видами динозавров, то выходит, что птеродактили вообще и не являлись настоящими динозаврами.

Какая горная вершина расположена дальше всех от центра Земли?

Нет, не Эверест. В вопросе ничего не сказано про высоту горы относительно уровня моря. Эквадорская гора Чимборасо расположена гораздо ближе к центру земли, так как она стоит практически на линии экватора.

Что весит больше: фунт золота или фунт перьев?

Фунт золота, конечно же, тяжелее, так как этот металл измеряют в тройских унциях. А тройская унция равняется простым тридцати граммам.

Какая компания является рекордсменом по производству шин?

И вовсе это не «Pirelli»! Каждый год «Lego» производит свыше трехсот миллионов миниатюрных шин для своих игрушечных машинок.

Какой из президентов США изображён на стодолларовой банкноте?

Вы подумали, что это Бенджамин Франклин? Тогда вы ошиблись. Да, на купюре изображен именно он, но Франклин на самом деле не являлся президентом.

Какой штат в США самый южный, самый северный, самый западный и самый восточный?

На этот вопрос есть только лишь два ответа, а не четыре, как можно подумать. Гавайи являются самым южным штатом, а Аляска — это самый западный, восточный и северный штат одновременно.

Какой язык является официальным в Соединенных Штатах Америки?

А вот и нет, это не английский язык. В США вообще не существует официального языка, указанного в Конституции.

Слова которые надо знать. 20 слов, которые нужно знать чтобы выглядеть умным в разговоре

20 слов, которые нужно знать чтобы выглядеть умным в разговоре
1. Сентенция – нравоучение.
2. Экивоки – двусмысленные намеки, увертки.
3. Девиант – человек не соответствующий норме.
4. Катарсис – изменение сознания через сильные переживания.
5. Атара́ксия – душевное спокойствие, невозмутимость, безмятежность, мудрость.
6. Депривация – ощущение недостаточности удовлетворения своих потребностей.
7. Амок – внезапно возникающее буйное психическое расстройство
8. Фрустрация – период полного разочарования в жизни.
9. Палинфразия – патологически частое повторение определенных слов или фраз в речи (например, «блин», «как бы», «на самом деле»).
10. Антимония – болтовня, пустые разговоры (разводить антимонии).
11. Гаптофобия – боязнь прикосновений других людей.
12. Моджо — изначально африканский магический амулет (оберег) на счастье и удачу, в современных культурах слово стало обозначать позитивное состояние, что-то типа обаятельной харизмы, которую, кстати, можно и утратить.
13. Фети́ш – объект слепого неосознанного поклонения.
14. Дистиния – подавленное, тоскливое настроение.
15. Гештальт – форма или образ, как некие целостные образования и первооснова психики.
16. Фрик – человек, отличающийся ярким, необычным, экстравагантным внешним видом и вызывающим поведением, а также обладающий неординарным мировоззрением, которое является результатом отказа от социальных стереотипов.
17. Цугцванг – вынужденный ход в шахматной партии, ухудшающий положение игрока, сделавшего его. В широком смысле: ситуация, при которой любые действия только ухудшают положение дел.
18. Фриссон – мурашки по коже.
19. Текстроверт – тот, кому легче рассказать о своих чувствах в смс-ке, чем вживую.
20. Глоссофобия – боязнь выступать на публике.

Что должен знать образованный человек список. Главная — Элементарные вещи, которые должен знать каждый человек

Что стыдно не знать каждому человеку. Смотреть фото Что стыдно не знать каждому человеку. Смотреть картинку Что стыдно не знать каждому человеку. Картинка про Что стыдно не знать каждому человеку. Фото Что стыдно не знать каждому человеку

Атараксия это. Атараксия

У Эпикура атараксия связана не с воздержанием от суждения, а с удовольствием ( греч. ἡδονή ): Эпикур определял удовольствие как отсутствие телесной боли и душевных страданий и тревог. Тревоги в душе возникают из-за ложных мнений о богах и смерти, которые вызывают у людей страх. Избавляет от ложных мнений трезвое рассуждение, приводящее к атараксии. Атараксия — это сосредоточение на самом общем и главном, считает Эпикур.

В современной практической психологии — состояние полного отсутствия страха (как правило, после пережитого эмоционального стресса ).

Вопросы которые должен знать каждый школьник.

Что стыдно не знать каждому человеку. Смотреть фото Что стыдно не знать каждому человеку. Смотреть картинку Что стыдно не знать каждому человеку. Картинка про Что стыдно не знать каждому человеку. Фото Что стыдно не знать каждому человекуПредлагаем вам проверить свои знания. На этой страничке мы подобрали для вас ряд вопросов по школьной программе.

1. Сколько планет в Солнечной системе? (9)

2. Какой по счёту от Солнца является Земля? (3)

3. Какая самая близкая звезда к Земле? (Солнце)

4. В какую сторону обычно направлен хвост кометы? (В сторону противоположно движению) Поправка от Александра: Хвост кометы направлен в сторону от Солнца — просто испаряющийся газ уносит «солнечным ветром» — световым давлением и потоком частиц.

5. Сколько камер имеет человеческое сердце? (Четыре)

6. Кто придумал телефон? (Александр Грем Белл)

7. Где находится Тибет? (В Китае)

8. Столица Аргентины? (Буэнос-Айрес)

9. В какой стране находится центр Европы? (В Украине)

10. В каком году началась Первая Мировая война? (1914 г.)

11. Каким символом обозначают площадь? ( S )

12. Сколько звёзд на флаге США? ( 50 )

13. Кто такой Никола Тэсла? (Извесный изобретатель и физик)

14. Сколько материков на планете Земля? ( Шесть )

15. Как называется прямая, вокруг которой происходит суточное вращение Земли; проходит через центр Земли и пересекает земную поверхность в географических полюсах? ( Земная ось )

16. Какое государство находится одновременно в двух частях мира? (Россия)

18. Самая сильная мышца человеческого тела? ( Язык )

19. Кто изобрёл переодическую таблицу химических элементов? (Менделеев)

20. Чему ровно отношение пути к времени? (Скорости)

21. Где находится самая большая статуя Иисусу Христу? (В Рио де Жанейро)

22. Самая длинная река на Земле? (Нил)

23. Сколько зубов у человека? ( 32 )

24. Чему ровно число «Пи»? ( 3.14 )

25. Из каких чисел состоит двоичная система отчисления? ( 0 и 1 )

26. Кто написал «Мастера и Маргариту»? ( Булгаков )

27. Сколько заповедей в Библии? ( 10 )

28. Как называется прямая, ограниченная точками? ( Отрезок )

29. Кто придумал алфавит? (Кирилл и Мефодий)

30. Между какими странами был подписан пакт «Рибентропа и Молотова»? (Между германией и СССР).

Ораторское искусство ценится в любом обществе. Человеку, умеющему правильно и грамотно составлять диалог, легче найти работу, получить продвижение по служебной лестнице, завязать новые знакомства. К нему чаще прислушиваются окружающие, монолог его никогда не покажется неуместным или глупым.

Но парадокс заключается в том, что для того, чтобы окружающие воспринимали вас как умного и образованного человека, достаточно пополнить свой словарный запас всего примерно на пятьдесят слов. Достаточно использовать некоторые умные слова для общения, чтобы казаться в глазах окружающих неординарной, творческой личностью.

Что стыдно не знать каждому человеку. Смотреть фото Что стыдно не знать каждому человеку. Смотреть картинку Что стыдно не знать каждому человеку. Картинка про Что стыдно не знать каждому человеку. Фото Что стыдно не знать каждому человеку

Искусство грамотного общения

Овладеть этим словарным запасом при желании не составит труда. Намного важнее будет уверенно поставленный голос, четкая дикция и уместность применения тех или иных слов. Наверняка вы сталкивались в жизни с ситуацией, когда человек, ведя диалог, изо всех сил пытается использовать заумные слова для общения, применяя их порой совершенно не к месту и в неправильном склонении. Выглядят подобные попытки нелепо и смешно. Чтобы такого не случилось с вами, вооружившись словарным запасом на все случаи жизни, не поленитесь узнать точное значение слов, их синонимы и антонимы, склонение, род и ударение. Только так вам удастся правильно и грамотно использовать их в разговоре.

Избавляемся от банальности

Первое, что вы должны сделать, — это постараться по минимуму употреблять избитые выражения и слова, которые используете в своем обиходе. Например, банальный набор слов типа «хороший», «красивый», «умный» и т. д. можно заменить на менее заезженные, альтернативные варианты, ведь к каждому из них можно при помощи толкового словаря подобрать не менее десятка синонимов.

Например, слово «красивый» в зависимости от ситуации можно заменить на «яркий», «изящный», «роскошный», «бесподобный», «великолепный», «восхитительный». «Полезный» в ежедневном разговоре вполне можно использовать как «выгодный», «плодотворный», «целесообразный», «практичный», «нужный». Даже к простому слову «умный» существует множество синонимов. Следует запомнить и апеллировать ими по необходимости. Вот некоторые из них: «остроумный», «находчивый», «сообразительный», «путный», «мудрый», «толковый».

Что стыдно не знать каждому человеку. Смотреть фото Что стыдно не знать каждому человеку. Смотреть картинку Что стыдно не знать каждому человеку. Картинка про Что стыдно не знать каждому человеку. Фото Что стыдно не знать каждому человеку

Также не помешает выучить некоторые умные слова и их значение, благодаря которым вы сможете произвести необходимый эффект на окружающих:

— Трансцендентальный – абстрактный, мысленный, теоретический.

— Эзотерика – мистическое учение.

— Трюизм – общеизвестный факт, высказывание или мнение.

— Эвфемизм – замена резких, грубых слов и выражений, более приемлемыми и мягкими.

— Софистика – умение хлестко вести спор, умело жонглировать словами.

— Эклектика – соединение разнотипных теорий, взглядов или вещей.

— Инвектива – брань, нецензурная ругань.

— Дискурс – беседа, разговор.

Первое время, используя умные слова для общения, вы можете испытывать некоторую неловкость в разговоре, ваш язык будет как бы заплетаться и спотыкаться о «новые выражения». Это не страшно, новую разговорную форму, как и новую пару туфель, следует разносить. Через некоторое время вы, не задумываясь, будете подбирать более удачные синонимы и выражения, чтобы высказать свое мнение.

Засоряющие речь выражения

Второе, на что следует обратить свое пристальное внимание, – это слова-паразиты. Даже если вы не замечаете их присутствия в своем лексиконе, они есть практически у каждого человека. Такие слова режут слух окружающих и сбивают вашу речь, из-за этого вашим собеседникам порой бывает сложно уловить даже мысль разговора. Сам рассуждающий при этом абсолютно их не замечает.

Чаще всего используемые слова-паразиты: ну, вот, так сказать, значит, что, это и т. п. Вероятно, не стоит говорить о том, что даже прекрасно заученные умные слова, перемежающиеся с подобными засоряющими ваш монолог междометиями, сведут на нет все ваши усилия по постановке грамотной речи.

Что стыдно не знать каждому человеку. Смотреть фото Что стыдно не знать каждому человеку. Смотреть картинку Что стыдно не знать каждому человеку. Картинка про Что стыдно не знать каждому человеку. Фото Что стыдно не знать каждому человеку

Как избавиться от слов-паразитов?

Самым сложным в этом процессе может оказаться научиться их замечать в собственной речи. Если самостоятельно их не удается заметить, может понадобиться помощь близких людей, с которыми вы часто общаетесь, или диктофон. На следующем этапе следует научиться их либо пропускать, либо заменять на умные слова для общения, для закрепления результата также необходимо периодически прослушивать собственный монолог, записанный на диктофон. В процессе освоения организации и постановки собственной речи старайтесь говорить вдумчиво, логически выстраивая каждую фразу, только так через некоторое время вы сможете освоить искусство грамотно вести диалог.

Научившись четко выстраивать предложения, используя умные слова для общения, избавившись от засоряющих речь выражений, вы сможете произвести превосходное впечатление, ведь чем более грамотно человек разговаривает, тем более разумным и успешным он кажется своим собеседникам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *