Что строят возле метро черкизовская
«Место для шмона и ковидных очередей»: москвичи оценили новый вокзал «Восточный»
Как известно, 29 мая в Москве открылся новый Восточный вокзал, расположенный в Черкизово рядом со станцией МЦК «Локомотив» и станцией метро «Черкизовская». Предназначается он, главным образом, для транзитных поездов (в основном из Петербурга и Мурманска, следующих на юг и восток). Также с него будет отправляться несколько скоростных «стрижей» и «ласточек» в Нижний Новгород и Иваново.
Открытие вокзала «Восточный» в Москве интересно не только появлением в столице первого за 100 лет нового вокзала, но и выходом мобильности москвичей и нижегородцев на качественно новый уровень. Жители городов теперь могут передвигаться по Москве и Нижнему Новгороду, используя только одну карту «Тройка».
Подписанное в этом году соглашение о совместном использовании карт «Тройка» позволит жителям Нижегородской области приехать в Москву на «Ласточке», воспользоваться бесплатной пересадкой на метро или МЦК, погулять по городу или добраться до любого столичного аэропорта. Москвичи в свою очередь смогут спокойной с одной «Тройкой» в кармане уехать с «Восточного» в Нижний Новгород и свободно перемещаться по городу на любом виде общественного транспорта.
Однако в остальном вокзал не слишком пришелся по душе москвичам. Сетевой аналитик Василий Александров нашел в нем сразу несколько недостатков:
«Если присмотреться, то окажется, что вокзал — собрание всех возможных косяков проектирования. Проектировщики будто бы решили построить самый неудобный вокзал. И они в этом преуспели.
1. Расположение и необходимость
Восточный вокзал — самый далёкий от центра Москвы. Очевидным образом это неудобно пассажирам. Однако, это не помешало Дептрансу врать про то, что новый вокзал сократит время в пути на 20-30 минут. Да, для поездок на восток Москвы он сократит время поездки, но для поездок в любую другую часть города время в пути вырастет на 20-30 минут. Ну как можно так нагло врать то?
2. Низкая пропускная способность
а) Вокзал не рассчитан даже на бесперебойный приём пассажиров всего одного поезда.
Главный коридор от вокзала к метро и МЦК имеет ширину метра три-четыре, а на выход в конкорс МЦК предусмотрена всего одна дверь! Это терпимо для станции МЦК, но не для вокзала, где потоки очень концентрированные. Причём это широкая дверь для инвалидов и пассажиров с багажом, чтобы пройти обратно инвалидам и пассажирам с багажом, видимо, нужно научиться телепортироваться.
б) На вокзале всего две платформы и три приёмо-отправочных пути. И это при третьей в городе интенсивности движения!
Причём, одна из платформ — низкая для «Стрижей» и плохо годится для обслуживания пассажиров прочих поездов. Получается, что на вокзале всего два пути для не-стрижей. Расписание такого идиотизма не учитывает, в итоге ласточки приходится принимать и на низкую платформу.
Данную проблему признают и некоторые лица в РЖД, уже в день открытия вокзала сделавшие заявления о необходимости строительства третьей платформы. Почему нельзя было просчитать всё заранее и сразу построить три платформы, а не ждать очевидных проблем?
3. Неудобства использования
Неудобств в использовании вокзала достаточно много, поэтому, для структурирования пройдёмся по вокзалу с прибывающими пассажирами от платформ до выхода на МЦК.
а) Низкая платформа, высотой около 0 мм от уровня головки рельса
б) Высокая платформа имеет высоту 1100 мм вместо 1300 как у остальных платформ на МЦК
в) Недоступность вокзала для большого количества пассажиров с багажом.
г) Нелогичная схема работы лифтов
д) Низкая пропускная способность лифтов
е) Плохая навигация.
4. Неудобные пассажирские сервисы
а) Мало точек питания
На вокзале всего один общепит (привет, ФАС!) и пара вендингов, причём в общепите дорого, не принимают карты.
в) Плохая защита от осадков
г) Нет освещения в зоне лестниц на островной платформе
5. Пересадки
а) Пересадка на метро и МЦК.
Начну с хорошего: пересадка на метро и МЦК реально короткая, это прям новый уровень пересадок (в хорошем смысле). Если нет очереди на шмон, то с любой платформы вокзала до платформы МЦК или метро можно пересесть всего за 3-4 минуты. Это европейский уровень!
б) Пересадка на автобусы
Начнём с того, что навигации к автобусам на вокзале нет!
Несмотря на то, что рядом с вокзалом проходит Щёлковское шоссе с большим количеством маршрутов удобных пересадок на автобусы проектировщики не предусмотрели.
До автобусов в центр идти свыше 200 метров, а до автобусов в область совсем неприличные 430 метров (не укладывается в норматив ТПУ). Причём остановки можно было перенести ближе к вокзалу.
в) Личный транспорт и такси
Кроме банального отсутствия съезда к вокзалу из центра имеется и более серьёзная проблема: отсутствие мест для парковки и высадки и посадки. Существующая схема движения предполагает, что либо все пассажиры влезут на парковку, вместимостью 10 машиномест, либо будут производить высадку посадку за доли секунды. Конечно же, это невозможно, в итоге пассажиры садятся с проезжей части, машины хаотично разворачиваются, обгоняют, паркуются перед переходами. Никаких штатных мест для ожидания пассажиров нет.
г) Ночной транспорт
Каждый третий поезд прибывает на вокзал в период, когда метро и тем более МЦК не работают. Поэтому Дептранс вообще не озаботился обеспечением вокзала ночным транспортом. До ближайшего ночного автобуса идти порядка 30 минут по крайне неуютным окрестностям СВХ.
6. Дизайн и позиционирование
а) Вокзал — убогая серая коробка
б) Нет названия вокзала на здании вокзала.
Вокзал некрасивый, ненужный, неудобный для пассажиров…»
Сетевой аналитик Максим Слепов поделился своими, тоже довольно безрадостными, впечатлениями от нового вокзала:
«Вокзалом это назвать не могу. Сугубо утилитарная постройка, выполненная по самому минимуму требований: пространства ровно столько, чтобы пропустить N пассажиров за M время посадки на поезд. Всё.
По сравнению с Курским вокзалом, откуда переносят поезда на Восточный, это какое-то минимал-техно после Чайковского. Приходит будущее: функциональное, недоброе, срезанное во всех костах. Вокзал больше не ворота города, не лицо и не памятник архитектуры. Это место шмона.
Вообще дико интересно было бы заглянуть в московское будущее, лет через 20 или 30, ну хоть на 5 минут! Огромные до неба небоскрёбы на каждом клочке, сотни таких функциональных ТПУ, все идут с затычками в ушах, смотря на экран смартфона, вверху по эстакадам шелестят майбахи пацанов, внизу шерсть и фраера передвигаются по выделенным дорожкам, иначе штраф…»
А вот мнение москвича, уже успевшего сполна «насладиться» инфраструктурой нового вокзала:
Очередь не двигается вообще. Всё просто стоит. Никто не знает, в чём дело. Потом хоть как-то начинаем двигаться. Нам нужно просто выйти из вокзала, но приходится терять 20 минут. Я догадываюсь, что это, видимо, из-за контроля безопасности на входе в зону МЦК и метро, но ведь это всего 2 поезда прибыли! Вокзал должен справляться.
Выходим в переход. Люди устали и начинают возмущаться. Тем более, ни о какой социальной дистанции не может быть и речи. Странно, потому что изо всех утюгов льётся информация о её важности, и при этом власти сами же способствуют созданию таких опасных ситуаций.
Всё дело оказалось в том, что на выходе из вокзала оказались всего две рамки-металлоискателя и одна(!) лента для «просвечивания» багажа!
Тем самым образуется пресловутое «бутылочное горлышко», ведь нужно время, чтобы положить свой чемодан на ленту, и чтобы его проверили. И главное, места под вторую ленту тут просто нет! Поэтому я не знаю, как это будут исправлять.
Более того, если пассажиры едут организованной группой, то здесь даже негде встать, чтобы подождать отстающих и собраться всем вместе.
Впрочем, не все блогеры согласились с критиками, напомнив о том, что строительство такого рода вокзалов – повсеместная практика:
— Если отбросить качество и дизайн построек, то в Европе в столицах полно таких вокзалов, где останавливаются проходящие поезда на 2-5 минут.
В Москве открылся Восточный вокзал для поездов дальнего следования
В Москве начал работать 10-й вокзал для поездов дальнего следования — Восточный. Открыли новый железнодорожный вокзал, а также второй вестибюль станции Московского центрального кольца (МЦК) Локомотив Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
«Впервые за 100 лет открывается полноценный новый вокзал, который соединяет Курское направление железной дороги и станции метрополитена и МЦК, образуя крупный транспортно-пересадочный узел, давая возможность тем пассажирам, которые прибывают в Москву, быстрее добираться до мест назначения. Для москвичей это важный транспортный узел, который тоже дает дополнительные возможности. Помимо того что разгружается центр Москвы, одна из самых перегруженных горловин участка железной дороги Каланчевская — Курская будет пропускать большее количество других поездов. В целом это позитивный проект как для москвичей, так и для гостей столицы», — отметил Сергей Собянин.
Мэр Москвы поблагодарил OAO «Российские железные дороги» и его генерального директора Олега Белозерова. Глава ОАО «РЖД» отметил, что запуск вокзала показывает, как меняется Москва.
«Новый вокзал — это новое качество, новый подход, новый набор услуг, здесь все совершенно новое. Это возможности для маломобильных граждан, новые кассы, новые возможности бесконтактного использования практически всех элементов, бактерицидные специальные приспособления, которые работают для того, чтобы обеззараживать эскалаторы. Это аромамаркетинг, может быть сейчас в масках не все замечают, но мы хотели, чтобы вокзалы обладали приятным специфичным запахом», — отметил Олег Белозеров.
Восточный вокзал построили в 2020–2021 годах в составе крупного транспортно-пересадочного узла «Черкизово», объединяющего станцию «Черкизовская» Сокольнической линии метро, станцию МЦК Локомотив и наземный городской транспорт.
На Восточный перевели 24 пары поездов дальнего следования с Курского вокзала, в том числе:
— поезда «Ласточка» и «Стриж», следующие по маршрутам Москва — Нижний Новгород и Москва — Иваново;
— транзитные поезда, следующие из Санкт-Петербурга и Мурманска в Адлер, Анапу, Белгород, Владикавказ, Волгоград, Ейск, Кисловодск, Махачкалу, Новороссийск, Челябинск и другие города России.
Для поездов дальнего следования будут использовать третий главный путь МЦК, съезды на который специально подготовили и электрифицировали. Включение в расписание поездов дальнего следования никак не повлияет на пассажирские перевозки по МЦК.
За счет удобного расположения Восточного вокзала его пассажиры смогут экономить на поездках около 40 минут. В частности, благодаря пересадке на МЦК Восточный станет максимально удобным для транзитных пассажиров, которые едут в московские аэропорты. К примеру, поездка до станции Окружная для пересадки на аэроэкспресс в Шереметьево займет 18 минут, до станции Верхние Котлы для пересадки на аэроэкспресс в Домодедово — 29 минут, поездка до станции Андроновка для пересадки на электричку в аэропорт Жуковский — всего 12 минут. После ввода в эксплуатацию четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4) «Киевско-Горьковский» пассажиры смогут сделать с МЦК пересадку и на аэроэкспрессы, следующие во Внуково.
Предполагается, что около 70 процентов пассажиров, прибывающих на Восточный вокзал, продолжат путь именно по МЦК. Если же нужно добраться в центр Москвы, от станции «Черкизовская» до «Комсомольской» можно доехать всего за 10 минут, а до «Охотного Ряда» — за 17 минут.
Кроме того, около нового вокзала с 29 мая начал останавливаться автобус № 171, следующий по маршруту «Камчатская улица» — «Электрозаводский мост». Он будет наиболее удобен для жителей района Гольяново.
В начале этого года транспортные ведомства Москвы и Нижегородской области подписали соглашение о совместном использовании карты «Тройка». Поэтому уже в ближайшее время пассажиры, прибывающие из Нижегородской области, смогут использовать одну карту для оплаты проезда как в Москве, так и в Нижнем Новгороде. Для них поездка станет дешевле за счет бесплатных пересадок, доступных по карте «Тройка». Кроме того, с августа до конца 2021 года нижегородцы, приезжающие на скоростных поездах в Москву, смогут получить по «Тройке» разовую бесплатную пересадку на метро или МЦК. Совместная акция правительств Москвы и Нижегородской области приурочена к празднованию 800-летия Нижнего Новгорода.
В Москве открылся новый вокзал для поездов дальнего следования. Впервые за 100 лет!
В конце мая в Москве открылся новый, десятый вокзал поездов дальнего следования. Железнодорожный терминал Восточный у станции метро «Черкизовская» стал первым новым вокзалом в столице за последний век. Рассказываем, что это за место и кому оно может быть полезно.
Где находится вокзал Восточный
Вокзал Восточный стал частью большого пересадочного хаба, в который также входят станции метро «Черкизовская» (красная ветка) и МЦК «Локомотив». Комплекс находится на северо-востоке Москвы, между районами Гольяново и Преображенское. Это единственный столичный вокзал, расположенный так далеко от центра города.
Дорога на метро от «Охотного ряда» до «Черкизовской» занимает всего 20 минут, а из других районов города до вокзала может быть удобно добираться на МЦК. С Курского вокзала до Восточного можно добраться на метро за 25 минут. Проход от метро и МЦК к поездам Восточного занимает считанные минуты, меньше, чем на прочих вокзалах Москвы.
Куда можно уехать с Восточного
На Восточный перенесли 24 поезда с Курского вокзала: транзитные маршруты из Петербурга и Мурманска в Анапу, Адлер, Владикавказ, Кисловодск, Новороссийск, Махачкалу, Ейск, Волгоград, Белгород, Самару, Ижевск и Сухум, а также «Ласточки» и «Стрижи» в Нижний Новгород и Иваново.
Важно: некоторые поезда, например «Ласточки» 818Я и 838Я до Иванова и 732Г до Нижнего Новгорода, остались на Курском вокзале, так что стоит быть внимательнее при покупке билета. Если ошибетесь, быстро добраться с одного вокзала на другой не получится.
Вокзал Восточный строили в том числе для того, чтобы разгрузить участок между Курским и станцией Каланчевская, по которому ходили транзитные поезда из Санкт-Петербурга и Мурманска. Участок разгрузить удалось, но возникла новая проблема: увеличилось время в пути. С Восточного поезда отправляются по путям МЦК и съезжают на ленинградское направление около станции Лихоборы. Это занимает лишний час. Поэтому, если хотите сэкономить время и приехать на северо-западные направления чуть-чуть быстрее, то выбирайте поезда, которые отходят с других вокзалов.
Восточный может быть удобен для пассажиров, которые приезжают в Москву, чтобы попасть в аэропорт. До пересадки на аэроэкспресс в Шереметьево на станции МЦК «Окружная» ехать 20 минут, до аэроэкспресса в Домодедово на станции «Верхние котлы» — полчаса, а до пересадки на электричку в аэропорт Жуковский (станция «Андроновка») — всего 12 минут. Через два года, когда запустят четвертый Московский центральный диаметр, с вокзала с одной пересадкой можно будет попасть и в аэропорт Внуково.
Отдельная приятная новость для нижегородцев: в ближайшее время картой «Тройка» станет возможным расплачиваться за проезд и в Москве, и в Нижнем Новгороде. Соглашение об этом власти двух городов подписали еще в начале года. С августа 2021-го нижегородцы, прибывающие на Восточный, смогут бесплатно пересесть по «Тройке» на метро и МЦК.
Как добраться до вокзала Восточный
На машине. Возле Восточного еще нет полноценной парковки, но ее обещают построить. Пока лучше брать такси. Если едете из центра, имеет смысл указывать точкой назначения метро «Черкизовская». Главный вход вокзала находится на Амурской улице, и, чтобы туда доехать, придется долго петлять. Лишняя трата времени и денег.
Если добраться до Восточного относительно легко, то покинуть его куда проблематичнее. В переходе с вокзала на станцию «Локомотив» стоят досмотровые рамки. Сам переход довольно узкий, поэтому даже после прибытия короткой «Ласточки» здесь возникает очередь на 15–20 минут.
Возле главного входа в вокзал нет остановок общественного транспорта. От здания отходит только автобус № 171, который следует через станцию «Преображенская площадь» на улицу Электрозаводская (от конечной остановки автобуса — 10 минут до одноименного метро). Ближайшая автобусная остановка в сторону центра находится в 250 метрах от главного входа в Восточный, в область — в 450 метрах. А для того, чтобы попасть от главного входа к метро, придется идти почти километр.
Инфраструктура и навигация на вокзале Восточный
Восточный представляет собой трехэтажное здание с тремя путями и двумя платформами. Здесь есть зал ожидания на 200 человек, бизнес-зал, автоматы для зарядки мобильных устройств, бесплатный вайфай и кафе — пока всего одно, но обещают целый фуд-корт. Продуктовых магазинов, аптек, киосков с сувенирами и прочих привычных для других вокзалов заведений пока нет. На вокзале довольно тесно, особенно когда прибывают поезда.