Что строят в южном бутово
Утвержден проект планировки промзоны в Южном Бутово
Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект планировки промзоны в районе Южном Бутово.
Он представляет собой реорганизацию территории площадью 103,15 га. На месте промзоны должны появиться многоквартирные дома, детские сады, школы и поликлиники, сообщает портал правительства столицы.
Сейчас на этой площадке располагаются склады и гаражи.
Промышленные зоны, которые планируется реорганизовать, – это заброшенные территории, которые уже давно не используются по назначению. Большинство из них прекратили производство много лет назад и превратились в хаотичные склады и свалки.
В Москве насчитывается 196 производственных и промышленных зон. Их предлагается использовать в интересах горожан и развития экономики.
Реорганизация промзон дает возможность обеспечить горожан дополнительно жильем, рабочими местами, объектами соцкультбыта, дорогами и парковками.
Москва не просто использует промзоны для градостроительного развития, но и меняет функционал некоторых предприятий, ориентировав их на инновационное экологически чистое производство или размещение объектов науки на своей территории.
В основе работы с промзонами лежит правильная организация функционального зонирования территории. Для создания качественной городской среды специалисты Стройкомплекса предусматривают в составе проекта полноценный инфраструктурный каркас, включающий транспортное развитие, общественные и зеленые зоны, социальные объекты.
Сейчас ведутся работы по редевелопменту порядка 50 промзон, включая:
В реорганизуемых промзонах за десять лет введено 890 объектов капитального строительства общей площадью 27,7 млн кв. метров. Из них 355 объектов – это жилье. Также построили 74 социальных объектов, 461 здание административно-делового, коммунально-складского и промышленно-производственного назначения.
Интересные и удобные общественные пространства объединяют людей и создают новый комфортный климат. Например, в промзоне «Варшавское шоссе» на юге столицы помимо жилой застройки планируется разместить офисный центр, физкультурно-оздоровительный и развлекательный комплексы. Кроме того, выделены участки под открытые площадки для игр в волейбол и баскетбол, скейтпарк, скалодром и теннисные корты.
Еще один важный аспект редевелопмента промзон – восстановление прежних и создание новых природных озелененных территорий общего пользования, образующих природный каркас.
Например, на всем протяжении бульвара в промзоне «Грайвороново» на юго-востоке столицы высадят около тысячи кустарников и деревьев. Бульвар станет точкой притяжения жителей нового района, общественным пространством, где жители смогут встречаться, гулять и проводить досуг.
Еще больше проектов реоганизации промзон — в разделе «Редевелопмент промзон».
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, более 40% возводимой в столице недвижимости расположено в границах бывших промышленных и производственных зон.
«Территории бывших заводов и фабрик – главный резерв развития городской среды, причем не только жилищного строительства, но и создания точек роста деловой и развлекательной активности. Комплексный подход к вовлечению этих площадок в активную городскую жизнь позволяет сформировать комфортный ландшафт столицы», – сказал Андрей Бочкарёв.
Автор текста Информационная служба портала Стройкомплекса
Что строят в южном бутово
Благоустройство территории, прилегающей к станциям Бутово и Щербинка, — часть проекта развития МЦД-2 «Курско-Рижский». Согласно проекту, на этой территории построят три пешеходных перехода через пути МЦД-2 — в районе станций Бутово и Щербинка, а также вблизи пересечения Проектируемого проезда № 359 с Миргородской улицей. От него проложат пешеходный маршрут к расположенной рядом жилой застройке. Его длина составит 52 метра. Об этом сообщает портал мос.ру.
Кроме того, запланирована реконструкция улично-дорожной сети, включая участок Большой Бутовской улицы (180 метров), а также строительство новых улиц (1,81 километра) с организацией движения общественного транспорта вдоль западной стороны МЦД-2.
Рядом со станциями Бутово и Щербинка организуют дополнительные остановки наземного транспорта, парковки для велосипедов и автомобилей. От станций до остановок общественного транспорта пассажиры смогут пройти под навесами, сделанными по принципу «сухие ноги». Они защитят от дождя и снега.
Вот, что по этому поводу написала в нашу редакцию жительница Южного Бутова Вероника Исаева:
«Вот по такой схеме уничтожат лес и спокойное заМКАДное жильё. Есть яркий пример и его повторяют. Делают трассу от ТТК до МКАД и она вся проходит по жилым и старым застройкам домов. Пример вы можете посмотреть по району Печатники, как митинговали и вышло всё в труху. Жители района были против трассы, не против улучшений в форме новый станций и окультуривания местности. Между станциями МЦД Текстильщики и Люблино делают здоровенный пересадочный и удобный узел, и, через него проходит трасса. Всё благоустроят и сделают красиво. А трасса всё же уродство, как ни крути.
Что делают в МЦД Бутово? Его улучшают. А для чего? Посмотрите, каких размеров стройка, какой размер территории, 61 гектар, здоровенный для Бутово. Если такая большая станция будет, значит к ней будет большая дорога, как между МЦД Текстильщики и Люблино. То есть дублёр МКАДа в Бутово будет, если он в Бутово, значит, все митинги, группы в вк и сайты просто впустую. Мы, бренный люд, ничего не исправим, как нам хочется.
Уже снесли частные дома для постройки улучшенной дороги для пешеходов по Миргородской. Зачем дома снесли? Для новых коттеджей? Так место не для элиты и не для многоэтажек. Тогда для пешеходный дорожек или всё же для дублёра МКАД. Вы представьте себе, 61 гектар территории для пешеходных дорожек и обновления станции!
Давайте посчитаем примерно на карте. Сама площадь у станции Бутово 1 га, Миргородская 0,5 га, МЦД Бутово 0,5 га, и у величим в три раза, итого 6 га. Ладно, будем ваще безграмотными и с манией величия, получим 20 га. Формулы простые и все в интернете (1 га = 100 метров * 100 метров). Дан размер 61 га на карте.
Итого. Мы, народ российский, глупы. Как говорят придворные при дворе текущем, «Всё в будущем». Царевластие цветёт. Получается сейчас нет жизни».
Романенко обсудил с экспертами Мосархитектуры тему строительства метро в Южном Бутове
Фото: Иван Степанов
Депутата Госдумы, летчик-космонавт, Герой России Роман Романенко провел совещание в Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы на тему строительства новой станции метро в микрорайоне, ограниченном улицами Брусилова, Маршала Савицкого и Захарьинские Дворики, на юго-западе Москвы.
«Для жителей части Южного Бутова, которая находится за Варшавским шоссе, самый актуальный на сегодня вопрос – транспортная доступность. Ближайшая станция метро – в часе езды по пробкам. Конечно, это сильно усложняет жизнь людям в плане дороги до работы и дома, важных социальных, образовательных и культурных учреждений. Почти 4 тысячи бутовчан высказались в поддержку предложения о строительстве новой станции метро – сегодня я принес их подписи в Мосархитектуру, чтобы вместе с экспертами обсудить перспективы решения этого проблемного вопроса», – заявил Роман Романенко.
В совещании также участвовали заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Сергей Костин, начальник управления внеуличного транспорта комитета Константин Лехт, первый заместитель префекта ЮЗАО Москвы Анзор Алисултанов и депутат Московской городской Думы Людмила Гусева.
Участники встречи обговорили вопросы, связанные с продлением Бирюлевской линии метрополитена, а также возможность в рамках разработки этого проекта предположить строительство новой станции метро в микрорайоне, ограниченном улицами Брусилова, Маршала Савицкого и Захарьинские Дворики.
Инициативу Романенко поддержала его коллега из Мосгордумы Людмила Гусева.
«40 тысяч москвичей, проживающих в обсуждаемом микрорайоне – это в том числе и многодетные семьи, и пожилые люди, и инвалиды, и много других категорий граждан, для которых доступная городская среда имеет повышенное значение. Очень надеюсь, что при ближайшем рассмотрении инвестиционной программы и бюджета города на будущий год мы уже сможем включить туда расходы на проработку проекта новой станции метро» – высказалась депутат.
Первый заместитель префекта ЮЗАО Москвы Анзор Алисултанов подчеркнул, что новая станция принесет не только комфорт жителям, но экономическое развитие самому району, уточнив, что наличие метро всегда увеличивает интерес бизнеса к территории.
«Вопрос о строительстве нового метро сейчас прорабатывается в Комитете в рамках Генерального плана развития Бутово. Возможно, это будет частью продления строящейся Бирюлевской линии метрополитена либо уже имеющейся Бутовской. Надо считать, смотреть, что лучше будет как с экономической и ландшафтной точки зрения, так и с позиции максимального охвата жителей и эргономической составляющей», – сделал вывод заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Сергей Костин.
Участник градозащитных движений ВООПИиК и «Архнадзор» Алексей Крапухин также поддержал развитие подземного транспорта на юго-западе Москвы. По его мнению, Бутовская линия метро должна быть продлена до Новокурьяново с пересадкой на станцию МЦД «Щербинка».
В свою очередь, эколог и писатель Анатолий Баташев уверен, что расширение метрополитена до районов Подмосковья может стать одним из методов борьбы за чистый воздух.
«Автотранспорт – один из главных загрязнителей воздуха, на его долю приходится примерно половина негативного воздействия. Постоянные пробки в городе и на МКАДе существуют, потому что нет развития общедоступного транспорта – жителям ближайшего Подмосковья все обещают метро, но не строят, поэтому они и ездят в столицу ежедневно на своих авто. Чем больше районов Подмосковья будет охвачено «подземкой» – тем чище в итоге станет воздух самой Москвы», – выступил Баташев.
Ранее стало известно, что московские метростроевцы участвуют в одном из самых амбициозных проектов Восточной Европы – в строительстве тоннелей на участке скоростной железной дороги от Белграда до государственной границы Сербии. Об этом сообщил заммэра Москвы Андрей Бочкарев.
В Южном Бутове собрали более 3 тысяч подписей за строительство метро
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В Южном Бутово появится жилой квартал с площадью, фонтаном и ритейл-парком
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Жилой квартал с детскими садами, школой, поликлиникой и площадь с фонтаном появится на месте бывшей военной части на юго-западе столицы, сообщила руководитель градостроительного бюро Master’sPlan Юлия Зубарик.
«Проект планировки будущего района в Южном Бутово предусматривает возведение полноценного жилого квартала, в том числе с квартирами для военных, необходимой инфраструктурой, рабочими местами, зелеными скверами и новыми дорогами», – сказала Юлия Зубарик.
По ее словам, этот инвестиционный проект позволит вернуть к жизни около 60 га заброшенных земель.
«Это будет новый район для комфортной жизни и работы, обеспеченный всеми необходимыми социальными учреждениями, рабочими местами и точками притяжения, причем в шаговой доступности от мест проживания людей», – добавила Зубарик.
Она пояснила, что проект предусматривает строительство образовательного центра со школой на 1200 учеников и детским садом на 300 мест, а также отдельного учебного корпуса на 200 школьников и 200 малышей. Кроме того, новоселы смогут обратиться в новую поликлинику на 230 посещений в смену.
«Помимо этого, проект планировки предусматривает создание ритейл-парка со строительством около 60 тыс. кв. м недвижимости, где можно расположить кафе и рестораны, автомойки, станции техобслуживания автомобилей», – отметила Зубарик.
Глава бюро подчеркнула, что для качественного транспортного обслуживания жителей района здесь будет реконструировано и построено более 7,5 км дорог и проездов.
«Большое внимание было уделено созданию общественных пространств, зеленых зон. В центре жилой застройки планируется разместить площадь с фонтаном. Также появится бульвар вдоль трассы Внуково – Остафьево – Щербинка и сквер в месте ее пересечения с Варшавским шоссе площадью 3,66 га. Эта работа выполнялась в консорциуме с бюро CITIZENSTUDIO», – уточнила Зубарик.
Напомним, в последние годы столичные власти реализуют масштабную программу реконструкции промзон. В программу редевелопмента промышленных территорий в столице включено почти 13 тыс. га земли, из которых 4,7 тыс. га подлежат полной реорганизации, а 7,8 тыс. га — частичной.
Выбираем район: что нужно знать о Южном Бутове перед покупкой квартиры
Южное Бутово расположено в Юго-Западном административном округе (ЮЗАО) и является вторым по площади территории районом Старой Москвы, а также вторым по площади жилого фонда. Его застройка отличается практически от всех столичных муниципалитетов в старых границах столицы. Из 488 домов района 435 построены после 1991 года, подсчитали в онлайн-сервисе объявлений ЦИАН.
На первичном рынке недвижимости в Южном Бутове средняя цена квадратного метра составляет 128,8 тыс. руб., на вторичном на 9% дешевле — 118,2 тыс. руб. При этом объем предложения квартир в новостройках, по данным компании «Метриум Групп», практически в два раза больше, чем на вторичном рынке: в продаже находятся 1260 и 700 объектов соответственно. Это довольно нечастое явление, когда объем предложения на первичном рынке района превышает вторичный рынок, отмечается генеральный директор риелторской компании «Азбука Жилья» Владимир Каширцев.
Спрос на жилье в Южном Бутове, по оценке риелторов, в целом сопоставим с аналогичным показателем для других спальных районов Москвы. Жилье в районе конкурирует у покупателей с ближайшими к МКАД локациями. Риелторы отмечают хорошо развитую инфраструктуру в районе, доступность метро.
Южное Бутово является одним из самых доступных московских районов и конкурирует по ценам с ближайшими к МКАД локациями. В рейтинге «Миэля» он находится на пятом месте по доступности среди районов в старых границах Москвы (без учета Зеленограда). Более доступные квартиры есть только в районах Северный, Некрасовка, Алтуфьево (попал в рейтинг, так как в предложении только апартаменты) и Солнцево.
Инфраструктура района Южное Бутово
Южное Бутово не относится к престижным районам: цены здесь, по данным риелторов, на 10–20% ниже, чем в пределах МКАД. Однако, по словам управляющего партнера «Метриум Групп» (участник партнерской сети CBRE) Марии Литинецкой, в этом районе созданы все условия для комфортного проживания: хорошая транспортная доступность, развитая социальная инфраструктура, качественная застройка, благоприятная экологическая ситуация.
Риелторы называют ключевым преимуществом этого района перед соседними, относящимися к Московской области, наличие легкого метро («Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская аллея»).
«Именно доступ к московской подземке часто является решающим фактором при выборе места жительства. Кроме того, покупателей привлекает возможность получения московской прописки», — отмечает Владимир Каширцев. «С Новой Москвой у Южного Бутова конкуренция острее. Этот район сейчас активно застраивается, в ближайшем будущем здесь планируется открыть ряд новых станций метрополитена. Спрос на жилье в Новой Москве, скорее всего, будет постепенно расти», — прогнозирует Мария Литинецкая.
Риелторы, опрошенные редакций «РБК-Недвижимости», отмечают хорошо развитую инфраструктуру района. Здесь расположены 34 общеобразовательные школы, 67 детских садов, а также филиал Международного юридического института, пять детских и три взрослые больницы. Также есть три библиотеки, музей, концертный зал, детская школа искусств, кинотеатр и 11 торговых центров. В числе спортивных сооружений — два бассейна, ледовый дворец и физкультурно-оздоровительный комплекс. В Южном Бутове большие парковые зоны, поэтому много возможностей для активности на открытом воздухе.
Типология застройки Южного Бутово
Одной из особенностей района Южное Бутово риелторы называют масштабную малоэтажную застройку. Сейчас здесь, по данным Метриум Групп», насчитывается 1038 многоквартирных домов и 846 домовладений частного сектора.
«Южное Бутово застроено еще по советскому генплану, но нестандартными вариантами панельных домов (с разноэтажными секциями, с необычным размещением внутри квартала), монолитными башнями и малоэтажными комплексами (комплекс таунхаусов на улице Поляны, закрытый коттеджный поселок «Альфа-Потапово»)», — рассказал «РБК-Недвижимости» руководитель аналитического центра ЦИАН Алексей Попов.
К домам советского периода относятся лишь остатки поселка при станции Бутово, а также квартал пятиэтажек на Изюмской улице. «Они выделяются среди всех столичных хрущевок тем, что построены в середине 1970-х, когда в столице дома этих серий уже не возводили, но в поселке при совхозе к югу от Москвы такие дома были еще вполне уместны», — поясняет Алексей Попов.
Вторичный рынок недвижимости в Южном Бутово
Средняя цена предложения на вторичном рынке в Южном Бутове в октябре, по данным «Миэля», составила 139,3 тыс. руб. за 1 кв. м (минус 2,3% к октябрю прошлого года). Всего на «вторичке» в октябре было выставлено на продажу 728 квартир.
Диапазон общего бюджета покупки квартиры без учета возможного дисконта, по данным «Азбуки Жилья», составляет от 2,9 млн руб. за однокомнатную квартиру 28 кв. м в хрущевке до 32,9 млн. руб. за шестикомнатную квартиру общей площадью 240 кв. м. По данным ЦИАН, максимальные цены в ЖК «Лайф Лазаревское» (построен в 2011 году) — около 185 тыс. руб. за 1 кв. м, минимум — около 100 тыс. руб. за 1 кв. м — в 1–4 микрорайонах Щербинки. Квадратный метр в монолитных домах (около 160 тыс. руб.) заметно дороже, чем в панельных (127 тыс. руб.).
«Подавляющая часть предложения на вторичном рынке предлагается в панельных домах — на данный тип квартир приходится 73% от общего объема экспонируемых квартир. 25% — квартиры в монолитных домах. На кирпичные дома приходится 2% и менее 1% — на хрущевки», — говорит Владимир Каширцев.
Новостройки Южного Бутово
На первичном рынке недвижимости в Южном Бутове средняя цена 1 кв. м составляет 128,8 тыс. руб. В районе, по данным риелторов, реализуются три проекта, все они относятся к комфорт-классу.
ЖК «Потапово Лайт» находится в замороженном состоянии, продажи там приостановлены, отмечает Алексей Попов. Две активные новостройки расположены в северной части района на границе с Северным Бутово. На месте поселка Радиоцентр строится ЖК «Эталон Сити». Это один из последних крупных ЖК на территории Москвы, который реализуется по схеме жилищно-строительных кооперативов, утверждает эксперт. На месте пустыря на северо-западной окраине района строится ЖК «Столичные поляны». Корпус № 1 в этом ЖК — крупнейший по числу квартир из строящихся новостроек Москвы (2897 квартир суммарной площадью более 130 тыс. кв. м.)