Что строят в таганроге
В Таганроге реконструируют 76 трамвайных остановок в 2022 году
В Таганроге во время второго этапа реконструкции трамвайной инфраструктуры, планируется построить более 35 км трамвайных путей и модернизировать 76 остановочных комплексов. Об этом сообщает управление информационной политики правительства Ростовской области.
Также отмечается, что в рамках перспективного плана планируется реконструировать депо и пять тяговых подстанций, приобрести 50 единиц подвижного состава, сообщил заместитель губернатора Александр Скрябин
«Задачи, которые предстоит решить в городе, зачастую носят межотраслевой характер. Решение большинства из них находится на контроле у главы региона, а наиболее проблемные вопросы — под личным контролем председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко», — пояснил он.
Напомним, между компанией «Синара-Городские Транспортные Решения Таганрог» и городской администрацией в мае 2021 года подписано концессионное соглашение о создании трамвайной сети и закупке нового подвижного состава для Таганрога. Соглашение предусматривает модернизацию 45 км трамвайной инфраструктуры, модернизацию электросетевого хозяйства, приобретение 60 единиц современного подвижного состава с 100% уровнем низкого пола, создание современного трамвайного депо, благоустройство территории.
Срок соглашения — 30 лет. Общий максимальный объем финансирования: 11,83 млрд рублей. В ходе первого этапа, который в полном объеме завершен в сентябре 2021 года, было построено 10,6 км трамвайных путей, реконструировано три тяговые подстанции и диспетчерский пункт, а также закуплено 10 единиц низкопольных трамвайных вагонов.
Таганрог «перезагружают» за закрытыми дверями
На превращение второго по величине города Ростовской области к 2030 году в современный туристический центр направят 66 млрд рублей. Проект поддерживается на федеральном уровне, но есть одна проблема — его широкое обсуждение, похоже, не предполагается
К 2030 году Таганрог станет крупным туристическим центром. До этого срока город ждёт масштабная модернизация. Бюджет «дорожной карты» составляет более 66 млрд рублей, сообщает администрация города. Здесь уклонились от любых дополнительных подробностей и не раскрыли источники финансирования программы. Тем не менее, названная сумма, которую предстоит «освоить» за девять лет — действительно крупнейшие вложения в один город в новейшей истории Дона, если не считать затраты на инфраструктуру Ростова-на-Дону в ходе подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года (около 90 млрд рублей). Программа мероприятий тогда финансировалась в основном из федерального бюджета. В случае с Таганрогом всё обстоит несколько иначе.
«Перезагрузка» Таганрога началась с визита спикера Совфеда
Отправной точкой создания «дорожной карты» можно считать визит в сентябре прошлого года в Ростовскую область председателя Совфеда Валентина Матвиенко. Тогда она побывала на мемориальном комплексе «Самбекские высоты», а также в самом Таганроге, отметив высокий турпотенциал города и области. Спикер пообещала, что окажет бюджетную поддержку, чтобы развивать там туризм.
«Таганрог — петровский город, а она была губернатором Санкт-Петербурга…», — объяснял мотивы федерального чиновника донской губернатор Василий Голубев в эфире областного телеканала «Дон24».
Тогда же, по словам заместителя губернатора Александра Скрябина, при поддержке главы региона администрация города выступила с инициативой разработать комплекс мер по развитию Таганрога как туристического центра. В части развития туризма были запланированы комплексное курортологическое исследование территории, классификация пляжей морского побережья, установка знаков туристской навигации. В проект включили и проведение событийных мероприятий, ставших визитной карточкой города: фестивалей «Оборона Таганрога 1855 года» и «Зонтичное утро», чеховской регаты «Чайка», Чеховского театрального фестиваля. Отмечены и создание экспозиции историко-краеведческого музея (Дворца Алфераки), и мероприятия по продвижению города в рамках туристского бренда региона «Вольный Дон».
Впрочем, это был список далеко не самых финансово ёмких мероприятий. Куда более масштабные работы — реконструкция автодорог, благоустройство популярных городских локаций, развитие гостиничного комплекса. Рассматривалась и организация регулярного пассажирского сообщения водным транспортом между туристскими центрами не только региона, но и юга России. Всё это должно привлечь в город больше туристов. Однако конкретные целевые показатели так и не были представлены.
Единственная попытка привлечения к столь масштабному проекту общественности заключалась в том, что до 14 февраля был объявлен приём предложений от таганрожцев. На электронный адрес администрации города поступило более 300 сообщений. Далее уже силами сотрудников администрации все они были проанализированы и структурированы. В итоге до 2023 года запланировали мероприятия «с подтверждённым бюджетом» по организации фестивалей, модернизации путевого и электросетевого хозяйства, обновлению подвижного состава городского электротранспорта, ремонту, реставрации фасадов и крыш исторических зданий, модернизации системы водопроводно-канализационного хозяйства. На более отдалённую перспективу запланированы модернизация линий сетей наружного освещения, рекультивация полигона ТБО, разработка свода правил и рекомендаций по формированию единого дизайн-кода, а также благоустройство и реконструкция улиц и пляжей, водопровода, берегоукрепительные работы.
В марте на сайте администрации области появилась информация о создании рабочей группы по комплексному развитию города как туристического центра. В её составе 32 человека, подавляющее большинство которых — областные и муниципальные чиновники. Только пятеро из этого списка — представители общественных организаций и бизнеса. Возглавил группу Александр Скрябин.
Подробности программы и порядок финансирования пока не готов
Как рассказали «Эксперту ЮГ» в администрации города, «дорожная карта» по комплексному развитию Таганрога сейчас «находится в процессе актуализации». Кто разрабатывает и актуализирует этот проект, не сообщается. Объём финансирования мероприятий до 2023 года составляет более 21,6 млрд рублей. В 2022 году Россия отмечает 350-летие со дня рождения Петра I. В программе празднований присутствует и основанный им Таганрог. В честь этого события в Таганроге обещают капитально отремонтировать фасады 230 домов. Половина из них — объекты культурного наследия. Строительные работы идут также в дорожно-транспортной системе города.
До 2023 года должна полностью завершиться уже ведущаяся реконструкция трамвайной сети. Активные работы уже начались: их стоимость оценивается в 11,8 млрд рублей, согласно концессионному соглашению, заключённому между администрацией города, а также группой «Синара» (контролирует «Тагмет») и госкомпанией «ВЭБ.РФ». Этот проект, кстати, станет крупнейшим в сфере государственно-частного партнёрства на Юге.
Туризм — новая точка роста для бывшего промышленного центра
Основу экономического развития города до 2030 года, согласно его стратегии социально-экономического развития, составят производство продукции с высокой добавленной стоимостью, создание высокопроизводительных рабочих мест и «экспортоориентированность предприятий».
В число приоритетов экономической деятельности войдут традиционные для города отрасли экономики — обрабатывающие производства, инновационные производства, ориентированные на производство высокотехнологичной продукции, а также туристический комплекс. Получается, что реальное наполнение деньгами этот пункт развития получил только после визита крупного федерального чиновника.
По мнению бывшего мэра Таганрога (2003–2012 гг.) Николая Федянина, для того, чтобы реализовать туристический потенциал Таганрога, не нужны огромные усилия. Архитектура города, его история, местоположение — всё создано для того, чтобы город стал туристической жемчужиной.
«Проект развития должен стать воплощением того, о чём руководители города мечтали в прежние годы, — говорит Николай Федянин. — Канализационное хозяйство и трамвайные пути были большой городской проблемой, решить которую в одиночку Таганрогу было не по силам. Помнится, в 90-х годах в городах Ростовской области стали активно демонтировать трамвайные пути, обсуждался вопрос ликвидации трамвайной сети и в Таганроге. Но мы с городским активом выступили против, и как показал опыт, оказались правы. 60 процентов пассажирской нагрузки приходится именно на трамвайные сети».
По мнению Анны Цыганковой, генерального директора городского туристического центра Aneticket.Travel, Таганрог неправильно позиционировать с точки зрения курорта. «Это, скорее, неторопливый расслабленный отдых, перезагрузка, релакс с культурной составляющей, — уточняет Анна Цыганкова. — Большой популярностью пользуются пешие прогулки, морская, яхтенная тема».
Проблемы города — в слабом отельном фонде и неразвитой транспортной инфраструктуре. Для внутренних туристов в Таганроге важна атмосфера, считает Анна Цыганкова, её ни в коем случае нельзя разрушить стандартным подходом. Достоинств у Таганрога много, и их нужно научиться правильно подавать, говорит Геннадий Бородин, генеральный директор компании «Полимерпром». По его словам, до пандемии в городе проходили праздники и фестивали, на которые приезжали туристы — «Таганрогский осётр», День ВМФ, день рождения Фаины Раневской, ставший известный за пределами страны международный фестиваль «Оборона Таганрога 1855 года».
Член рабочей группы по развитию города Алексей Матвеенко (генеральный директор агентства «Город-парк») уверен, что Таганрогу нужна постоянная связь с Азовом и Ростовом по воде. В этом случае туристы смогут свободно перемещаться между городами на доступном транспорте, например, пароме.
«Прибрежная полоса Таганрога пока слабо освоена по объектам размещения — те отели, которые в городе есть сейчас, не соответствуют классу первой линии, которая во всём мире считается самой дорогой и фешенебельной. Промышленные объекты могут быть вынесены за городскую черту, на месте освободившихся объектов нужны креативные пространства», — заключает Алексей Матвеенко.
Не стоит забывать, что, помимо туристической составляющей, важно развивать и технологический потенциал города, уверен другой член рабочей группы Максим Болотов, генеральный директор компании Inostudio. Например, у города есть всё для того, чтобы сюда приезжали люди поработать удалённо в цифровой индустрии. Соответствующая экосистема, как писал ранее «Эксперт ЮГ», в городе уже сложилась органически.
Как будут учитываться эти инициативы, опрошенные нами члены рабочей группы ответить затруднились. Закрытый административный характер работы пока не даёт возможности оценить задуманное.
Туризм и дорожная инфраструктура за 66 млрд: как «перезагружают» Таганрог
На модернизацию второго по величине города Ростовской области к 2030 году направят 66 млрд рублей. Его собираются превратить в современный туристический центр с мощной инфраструктурой. При этом проект имеет все шансы на реализацию, так как поддерживается на федеральном уровне.
Особое внимание будет уделено и развитию транспортной системы города, в частности модернизации подвижного состава общественного городского электротранспорта. Создание современного общественного пространства в Таганроге способствует развитию комфортной среды и росту привлекательности города для его населения и туристов.
По словам губернатора Ростовской области Василия Голубева, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко «взяла под свою опеку Таганрог» еще во время визита в город в 2020 году.
По словам губернатора, сотрудничество началось еще во время последнего визита Матвиенко в Таганрог в 2020 году. Тогда спикер пообещала, что окажет бюджетную поддержку городу, чтобы развивать там туризм.
— Она очень заинтересовалась этим, имея в виду, что Таганрог — петровский город, а она была губернатором Санкт-Петербурга, — говорил губернатор в эфире областного телеканала «Дон24».
Губернатор тогда отмечал, что региональные власти ведут переговоры со спикером, так как в городе планируется модернизировать и сети общественного транспорта.
В 2022 году Россия отмечает 350-летие со дня рождения Петра I. В программе празднований присутствует и город Таганрог. В честь этого события в Таганроге обещают капитально отремонтировать фасады 230 домов. Половина из них — объекты культурного наследия. Строительные работы идут также в дорожно-транспортной системе города.
Дорожная карта развития Таганрога еще формируется
На волне такой популярности в администрации города приступили к разработке более масштабной программы. «Дорожная карта» проекта преобразования города состоит из двух этапов: 21,6 млрд рублей должны быть освоены уже через два года, а к 2030 году распределены оставшиеся средства. Проекта в открытом доступе пока нет, чиновники указывают на корректировки, которые идут вплоть до настоящего времени.
«Губернатор поставил перед нами конкретную задачу – по-настоящему «перезагрузить» городское пространство Таганрога, по его поручению муниципалитету предоставлены беспрецедентные меры поддержки», – отметил заместитель губернатора Александр Скрябин, который возглавляет рабочую группу по развитию города. Сейчас проект преобразований дополняется новыми инициативами.
До 2023 года должны полностью завершиться уже начатая реконструкция трамвайной сети, реставрация фасадов и объектов культурного наследия, дорожный ремонт, состояться ряд мероприятий событийного туризма. 67% от общего объема финансирования должны быть реализованы до 2030 году.
Таганрожцы уже отмечают активные работы по реконструкции трамвайных путей, ее стоимость оценивается в 11,8 млрд рублей по концессионному соглашению, заключенному между администрацией города, а также группой «Синара» (контролирует «Тагмет») и госкомпанией «ВЭБ.РФ». Этот проект станет крупнейшим в сфере государственно-частного партнерства на Юге.
Туризм – новая точка роста для бывшего центра промышленности
Фото: triiips.com
Основу экономического развития города до 2030 года, согласно его Стратегии социально-экономического развития, составят производство продукции с высокой добавленной стоимостью, создание высокопроизводительных рабочих мест и «экспортоориентированность предприятий».
В число приоритетов экономической деятельности войдут: традиционные для города отрасли экономики — обрабатывающие производства, инновационные производства, ориентированные на производство высокотехнологичной продукции, а также туристический комплекс.
Последний пункт находит особую поддержку у тех, чья деятельность непосредственно сейчас или в прошлом была связана с развитием и благоустройством города.
По мнению бывшего мэра Таганрога (2003-2012 гг.) Николая Федянина, для того, чтобы реализовать туристический потенциал Таганрога, не нужны огромные усилия. Архитектура города, его история, местоположение — все создано для того, чтобы город стал туристической жемчужиной.
«Проект развития должен стать воплощением того, о чем руководители города мечтали в прежние годы, —говорит Николай Федянин. — Канализационное хозяйство и трамвайные пути были большой городской проблемой, решить которую в одиночку Таганрогу было не по силам. Радует, что и областные, и федеральные власти обратили внимание на город. Помнится, в 90-х годах в городах Ростовской области стали активно демонтировать трамвайные пути, обсуждался вопрос ликвидации трамвайной сети и в Таганроге. Но мы с городским активом выступили против, и как показал опыт, оказались правы. 60% пассажирской нагрузки приходится именно на трамвайные сети. Трамвай считается экологически чистым транспортом, что особенно важно в городе, где есть большое количество объектов культурного наследия».
По мнению Анны Цыганковой, генерального директора городского туристического центра Aneticket.Travel, туристов в Таганроге становится все больше с каждым годом. Тем не менее, город «неправильно позиционировать с точки зрения курорта». «Это, скорее, неторопливый расслабленный отдых, перезагрузка, релакс с культурной составляющей, — уточняет Анна Цыганкова. — Большой популярностью пользуются пешие прогулки, морская, яхтенная тема. Мы ориентируемся именно на таких туристов, часто соединяя туры по городу с выездами, например, на винодельню».
Проблемы города — в слабом отельном фонде и неразвитой транспортной инфраструктуре. Для внутренних туристов в Таганроге важна атмосфера, считает Цыганкова, ее ни в коем случае нельзя разрушить стандартным подходом.
«Достоинств у Таганрога много, и их нужно научиться правильно подавать, говорит Геннадий Бородин, генеральный директор компании «Полимерпром». — Если говорят о мелком море, то давайте вспомним знаменитые курорты в той же Турции, когда большинство людей купается в бассейне. Таганрог ничем не хуже в этом отношении. Конечно, сейчас город похож на большую стройку, главное, чтобы это не превратилось в долгострой».
По словам Геннадия Бородина, до пандемии в городе проходили праздники и фестивали, на которые приезжали туристы – «Таганрогский осетр», День ВМФ, день рождения Фаины Раневской, ставший известный за пределами страны международный фестиваль «Оборона Таганрога 1855 года».
Алексей Матвеенко, генеральный директор «Город-парк», уверен, что Таганрогу нужна постоянная связь с Азовом и Ростовом по воде. В этом случае туристы смогут свободно перемещаться между городами на доступном транспорте, например, пароме.
Также в городе должен быть достаточный выбор объектов общественного питания, готовых принять гостей самого разного уровня.
«Таганрог — город в хорошем смысле провинциальный, красивый, и его нужно осматривать не торопясь, пешком. Важно, чтобы он создавал единое эстетическое впечатление, сейчас соседствуют старинные исторические особняки и удобные тротуары с неухоженными газона и, визуальных рекламным мусором и т.д. Прибрежная полоса Таганрога пока слабо освоена по объектам размещения — те отели, которые в городе есть сейчас, не соответствуют классу первой линии, которая во всем мире считается самой дорогой и фешенебельной. Промышленные объекты могут быть вынесены за городскую черту, на месте освободившихся объектов — коворкинги, креативные пространства open space», — заключает Алексей Матвеенко.
Не стоит забывать, что, помимо туристической составляющей, важно развивать и технологический потенциал города, увере Максим Болотов, генеральный директор компании Inostudio. Например, у города есть все для того, чтобы сюда приезжали люди поработать удаленно в цифровой индустрии. Соответствующая экосистема, как писал ранее «Эксперт Юг», в городе уже сложилась органически.
Строительство
На официальном портале Администрации города Таганрога сообщается, сегодня состоялось очередное выездное заседание постоянной комиссии Городской Думы по делам молодежи, образов.
Продолжается строительство региональной магистрали «Северный обход Ростова-на-Дону» на участке от трассы Ростов-на-Дону – Родионово-Несветайская – Ново.
Как сообщили в Управлении информационной политики правительства Ростовской области, на выездном совещании в Таганроге заместитель министра строительства и архитектуры Ростовск.
Как сообщили в Управлении информационной политики правительства Ростовской области, объем инвестиций по курируемым министерством промышленности и энергетики Ростовской области.
В этом году в Ростовской области планируется провести работы по капитальному ремонту в 2069 многоквартирных домах. Об этом на заседании попечительского совета некоммерческой о.
Общая площадь участка, который ООО «Морской воздух» выкупило для создания парка семейного отдыха «Морская», составляет 12 га. Он расположен между желез.
В правительстве Ростовской области была утверждена программа под названием «Третий этап стратегии развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года».
Об этом рассказал сегодня, 25 марта, глава региона Василий Голубев в телеэфире «Линия губернатора», отвечая на вопрос о том, как сохранить исторические центры в до.
Как сообщили в Управлении информационной политики правительства Ростовской области, в Таганроге и Батайске Агентство жилищных программ выдало многодетным семьям земельные серт.
Старт масштабному обновлению Таганрога был дан в приморском городе в ходе общения с руководством и общественностью города сегодня, 18 марта. Как сообщили в пресс-службе губер.
Под руководством заместителя губернатора Ростовской области Виктора Вовка состоялось заседание межведомственной комиссии по обеспечению прав пострадавших граждан – участ.
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта культурного нас.
Стажеры «Фабрики процессов» экспериментируют и добиваются стопроцентного качества. Таганрогская компания «КПИ» вступила в нацпроект «Производител.
Заместитель губернатора Ростовской области Виктор Вовк провел в режиме ВКС совещание о планах работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог на 2021 год. Как сооб.
Благодаря использованию продукции донской компании «Башни ВРС» суммарно можно ежечасно производить «зеленую» электроэнергию номинальной мощностью в 100.
В 2020 году в Ростовской области на 109,5% выполнена годовая программа по вводу жилья в эксплуатацию: по факту объем составил 2,614 млн м2 при плановых цифрах 2,388 млн м2. По.
Ростовская область одна из первых в стране начала реализацию механизма кредитования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Сегодня география кредитования.
Продолжается прием заявлений на компенсационные выплаты участникам долевого строительства по адресу ул. Галицкого, 39, застройщик ООО «СМУ-12». На официальном пор.
Мощности ветроэлектростанции «Казачья ВЭС» вводятся поэтапно, сейчас запущены первые 50 МВт. Это четвертый ветропарк Фонда развития ветроэнергетики (совместного ин.
Наблюдательный совет публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» под председательством заместителя председателя.
300 единиц техники и свыше тысячи человек задействованы в реализации пятого этапа обхода Аксая. Это самый сложный этап крупнейшего инфраструктурного проекта. Дорожникам предст.
Наблюдательный совет Фонда защиты прав граждан – участников долевого строительства, который состоялся под председательством заместителя председателя правительства РФ Мар.
В жилом массиве Русское поле города Таганрога строится современный детский сад. Уже выполнены монолитные работы и гидроизоляция стен подземной части здания. Сегодня генеральны.
Детский сад «Мальвина» в селе Самбек Неклиновского района не может вместить всех желающих: он рассчитан всего лишь на 40 мест, тогда как потребность в дошкольных у.
Для строительства необходимым элементом является лоток из оцинкованного железа для создания хорошей проводки в доме. Как выбрать хороший? Ответ прост- обратиться к профессионала.
Страницы
Поиск по сайту
Популярные записи сегодня
Как сообщили в Управлении информационной политики прави.
По данным Роспотребнадзора, за последние сутки число по.
Как сообщили в пресс-службе губернатора Ростовской обла.
Как сообщили в Управлении информационной политики прави.
Делегация Ростовской области в составе представителей Ю.
По данным Роспотребнадзора, за последние сутки число по.
Губернатор Ростовской области Василий Голубев распоряди.
Губернатор Ростовской области Василий Голубев распоряди.
Центральный объект Государственного музея-заповедника М.
По данным Роспотребнадзора, за последние сутки число по.
Мой Таганрог – это только свежие новости Таганрога и Ростовской области, которые обновляются ежедневно. Новостной портал очень легко читать, в нем легко ориентироваться. Мы первыми публикуем самые важные и последние события Таганрога. У нас вы узнаете всё интересное, что происходит в городе и регионе.
На нашем сайте вы найдете много полезной информации и массу рубрик, ориентированных на самых любознательных посетителей.
Таганрогское агентство новостей – это деловые таганрогские новости, новости спорта, погода в Таганроге, криминал, происшествия в Таганроге, справочник предприятий и организаций, культура в Таганроге.
На сайте организован удобный поиск по новостям, Вам достаточно только ввести необходимое слово в поисковую форму и вы моментально найдете интересующие Вас события в Таганроге.
С помощью специальной кнопки на сайте, расположенной в верхней правой части, вы сможете предложить свой уникальный материал.
Наши журналисты стараются оперативно донести посетителям сайта только достоверную и свежую информацию о Таганроге.
MyTaganrog.com – это афиша Таганрога: кино, спектакли, выставки, вечеринки, спортивные и культурные мероприятия.
На сайте Мой Таганрог вы сможете найти расписание электричек Таганрог – Ростов, расписание автобусов и расписание электричек Ростов – Таганрог. Таганрог Ростов электричка ходит регулярно и билеты на нее можно приобрести на любом вокзале города.
Если Вас интересует недорогая реклама на сайте Таганрога с несколькими тысячами уникальных посетителей в день, то можете воспользоваться этой страницей.
Оставляйте комментарии к новостям на сайте, участвуйте в опросах. Нам очень важно Ваше мнение. Отправляйте ваши пожелания и замечания на почту. Каждый оставленный комментарий и отзыв – это наша совместная работа! Ваша поддержка и внимание для наших сотрудников является большим стимулом совершенствовать новостной портал Мой Таганрог.
Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Все размещенные на сайте новости берутся из различных источников. Администрация Таганрогского агентства новостей не несет никакой ответственности за достоверность информации в статьях.