Что строят в шереметьево рядом с терминалом

Железная дорога в северные терминалы «Шереметьево» заработает в 2022 году

РЖД планирует достроить ветку от южного терминального комплекса «Шереметьево» (терминалы D, E, F) в северный ( терминалы В, С1 м С2) в конце 2021 г., рассказал журналистам замгендиректора РЖД Андрей Макаров. Сообщение по ней откроется в начале 2022 г., добавил он. Стоимость ветки длиной 3,8 км, ж/д-терминала в Северном ядре, а также ветки длиной 4 км до железной дороги Савеловского направления (будет построена на втором этапе, сроки не называются) составит около 12 млрд руб., это на 100% инвестиции РЖД, добавил топ-менеджер.

На два года позже аэропорта

Таким образом, пассажиры смогут добираться по железной дороге и в северные терминалы «Шереметьево». Сейчас «Аэроэкспресс» ходит только в южные терминалы, в терминал В можно попасть на поезде по подземному тоннелю.

«Аэроэкспресс», который является перевозчиком в московские аэропорты, считает, что оптимальной схемой движения была бы следующая: везти пассажиров от Белорусского вокзала до южного терминального комплекса, который будет промежуточной остановкой, затем до северного комплекса, говорит представитель «Аэроэкспресса».

Макаров говорит, что по железной дороге между двумя терминальными комплексами могут быть запущены шаттлы: т. е. «Аэроэкспресс» едет только до южных терминалов D, E и F, все пассажиры выходят, а те, кому надо на север, пересаживаются в шаттлы. Они будут ходить с интервалом 10–15 минут, рассказал он. Впрочем, схема движения остается на усмотрение перевозчика, добавил Макаров.

«Шереметьево» просило, чтобы ветку на север открыли уже в 2021 г., рассказывали «Ведомостям» участники совещаний на эту тему. Из терминала В мощностью 20 млн пассажиров в год выполняются все внутренние рейсы «Аэрофлота». В I квартале 2020 г. «Шереметьево» достроит и запустит терминал С1 такой же мощности, куда будут переведены все международные рейсы «Аэрофлота», перевод может занять до полугода. Пропускная способность северных терминалов превысит южные (40 млн и 35 млн человек в год соответственно).

Подземные тоннели «Шереметьево» между терминальными комплексами рассчитаны в первую очередь на перевозку трансферных пассажиров, сейчас же ими также пользуются те, кто добирается до и из аэропорта поездом и летит из/в терминал В, говорят два участника совещаний на эту тему. Уже сейчас подземные тоннели перегружены, а это еще не введен терминал С1, добавляет один из них.

В 2018 г. ветка и терминал только проектировались, проект и сейчас уточняется, строительство развернуто в этом году, сообщил Макаров.

У «Шереметьево» существует возможность расширения пропускной способности подземных тоннелей, заявил замгендиректора аэропорта Сергей Папков. Сейчас пассажиров по тоннелю возят поезда из четырех вагончиков. Составы можно увеличить до шести вагончиков, подземные платформы имеют резерв удлинения, объяснил он.

Невыгодные перевозки

Перевозчиком в «Шереметьево», скорее всего, останется «Аэроэкспресс», выяснили «Ведомости». Хотя РЖД заявляла, что готова сама возить пассажиров на этом направлении.

В 2018 г. РЖД подсчитала, что инфраструктурная плата «Аэроэкспресса» за пользование путями слишком мала и не позволит окупить строительство ветки к северным терминалам «Шереметьево» (В, строящемуся С1 и проектируемому С2). При существующей плате за 30 лет нормативного срока службы путей РЖД получит от проекта 6,3 млрд руб. операционного убытка, а «Аэроэкспресс» – 90 млрд руб. операционной прибыли, считала монополия.

РЖД предлагала повысить плату за пользование путями на шереметьевском направлении в 4,3 раза – это позволило бы монополии получить за 30 лет 33 млрд руб. операционной прибыли, прибыль «Аэроэкспресса» тогда составила бы 50 млрд руб. Если плата не будет повышена, РЖД готова сама стать перевозчиком от Белорусского вокзала в «Шереметьево», заявляла компания.

Плата за пользование путями для «Аэроэкспресса» определена приказом Федеральной тарифной службы от 2010 г. и индексируется на размер инфляции. Абсолютный размер платежей стороны не раскрывают. Если принять предложение РЖД об увеличении в 4,3 раза платы на шереметьевском направлении, то в 2021 г. она на этом направлении вырастет на 831 млн руб., или на 143 руб. на каждого из 5,8 млн пассажиров (такой прогнозируется трафик в «Шереметьево»), считала РЖД.

Два «Аэроэкспресса»

Еще несколько месяцев назад на совещании у министра транспорта Евгения Дитриха было решено, что перевозчиком останется «Аэроэкспресс», рассказал участник совещания. Смены перевозчика, скорее всего, не будет, говорит человек, близкий к «Шереметьево».

Для перевозки пассажиров из Москвы в аэропорт РЖД надо было бы заключить с соглашение с мэрией Москвы – это было бы тяжело сделать в данном случае, ведь вице-мэр города по транспорту Максим Ликсутов до перехода на госслужбу был одним из создателей «Аэроэкспресса», говорит еще один участник совещаний на эту тему.

В планы «Аэроэкспресса» входит организация движения в Северный терминальный комплекс «Шереметьево», говорит представитель «Аэроэкспресса».

Право на перевозки из Москвы в аэропорты «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево» «Аэроэкспресс» получил по соглашению от 2015 г. с департаментом транспорта Москвы и министерством транспорта Московской области, добавляет собеседник. Соглашение было заключено по итогам конкурса, действует 15 лет, «Аэроэкспресс» полностью выполняет свои обязательства по нему, говорит представитель компании.

Уже в этом году «Аэроэкспресс» планирует запустить в «Шереметьево» двухэтажные вагоны.

Представитель РЖД тему не комментирует. Собеседники «Ведомостей» не говорят, какие достигнуты договоренности по поводу платы за пользование инфраструктурой. Переговоры идут и еще далеки от завершения, говорит человек, близкий к одной из сторон.

Источник

Северный железнодорожный терминал в «Шереметьево» — эволюция проекта

В данном посте я собрал рендеры различных стадий проектирования данного транспортного объекта. Северный железнодорожный терминал возводится в аэропорту «Шереметьево» рядом с авиа-терминалами «B», «C1» и «C2». Уже действует южный железнодорожный терминал рядом с авиа-терминалами «D», «E» и «F», а первая очередь северного откроется в конце 2021-го года.

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

Проект строительства железнодорожной ветви между Южным (ЮТК) и Северным (СТК) терминалами аэропорта Шереметьево реализуется по инвестиционной программе ОАО «РЖД». Он предполагает возведение двухпутной железнодорожной линии развернутой длиной 7,9 км с двумя эстакадами. Пути проходят вдоль Шереметьевского шоссе, сооружений аэропорта, пересекают автодорогу и соединяются с двухэтажным вокзальным комплексом, который после завершения монтажных работ будет интегрирован с существующим надземным пешеходным переходом от парковки в терминал В аэропорта.

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

Выше и ниже на схемах красным цветом показана первая очередь, а синим — вторая. В первую входят сам пассажирский терминал, а также соединительная ветвь с южным терминалом. До ввода второй очереди между северным и южным терминалам будут курсировать поезда-шаттлы. Но, судя по объёму работ, вторую очередь достроят довольно быстро и уже в 2022-м году из северного терминала можно будет напрямую уехать на «Аэроэкспрессе».

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

Во вторую очередь входит строительство водопропускной трубы и перенос наземного пешеходного перехода. Ну и, конечно, устройство дополнительных стрелок и улавливающих тупиков (по этой схеме шаттлы продолжат ходить):

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

Первый вариант

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

Первые изображения проектируемого авиа-терминала «B» появились в 2016-м году, хотя сам проект мог быть выполнен раньше. На них уже присутствует железнодорожная платформа, размещённая на эстакаде. Примечательно, что путей показано четыре. Видимо, под поезда-шаттлы, курсирующие между железнодорожными терминалами выделали отдельные два пути.

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

Павильон, которым предлагалось накрыть платформу, представлял собой на рендерах бетонную «коробку» с остеклением по бокам. От здания терминала в авиа-терминал «B» идёт надземный пешеходный переход.

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

Второй вариант

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

Во втором варианте авиа-терминала «B», а здание северного ж/д-терминала получило пристройку непонятного назначения с южной стороны. Возможно, в нём решили разместить вокзальный комплекс.

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

Третий вариант

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

В третьем варианте, также ставшим доступным в 2016-м году, мы видим уже общее здание для авиа-терминаламов «B», «C1» и «C2», а к терминалу «C1» «тянется» конструкция, напоминающая крыло. Здание железнодорожного терминала снова переделано. На этот раз железнодорожных путей уже два, а с северной стороны, как и с южной, присутствуют пристроенные здания.

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

По сведениям с сайта проектировщика — ООО «Мградпроект», выполнялась корректировка авиа-терминала в части технологических решений. Видимо, тогда же снова был обновлён и внешний вид. Над входными группами здесь уже знакомые козырьки, но это ещё не финальный облик.

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

Четвёртый вариант

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

В четвёртом варианте железнодорожный терминал примыкал к надземному пешеходному переходу, соединяющему здания авиа-терминала «B» и здание многоуровневой парковки. Платформы венчает крыша-дебаркадер, о которых я недавно рассказывал. В какой-то момент времени с рендеров пропали и крыша-крыло над авиа-терминалом «C1», и железнодорожный терминал:

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

Пятый вариант

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

В итоге проект авиа-терминала был снова скорректирован: из комплекса было исключено здание «C2» (отложено на перспективу), а «C1» открылся как «C» 17 января 2020-го года. Ранее 3 мая 2018-го года открылся авиа-терминал «B» и в конце того же 2018-го года ООО «Желдорпроект» опубликовали на своём сайте новый дизайн для северного железнодорожного терминала.

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

Монструозное сооружение на эстакаде оканчивалось бетонной «коробкой» с остеклением по бокам — этакий «привет» самому первому варианту проекта. С двух сторон здание ж/д терминала соединяется надземными пешеходными переходами — с юга с авиа-терминалом «B», а севера — со зданием парковки. На самом деле это интеграция с существующим надземным переходом, что вы можете наблюдать на рендерах предыдущего варианта.

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

Шестой вариант

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

В 2019-м году проект северного ж/д терминала в аэропорту «Шереметьево» был переработан в ООО «Проинжиниринг».

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

Теперь на эстакаде располагались одна островная платформа, одна береговая платформа и три пути. Длина платформ была увеличена минимум в два раза.

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

Сам павильон всё ещё представляет собой «коробку» с остеклением по бокам, но теперь остекление по фасаду идёт «волнами». Фасады симметричны.

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

Западная сторона здания имеет выступ с южной стороны, что было заметно и на рендерах предыдущего варианта, только там они были с обеих сторон. Там будет спуск на уровень земли.

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

Интеграция с существующим надземным пешеходным переходом:

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

Северная сторона здания железнодорожного терминала не имеет выступа:

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

Строительство

Вот уже устаревшие фото от, видимо, начала-середины июля 2021-го года. На них строители «заливают» бетоном арматурные каркасы двух платформ:

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

(фото от 21.07.2021 (?), пресс-служба Московской железной дороги)

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

(фото от 21.07.2021 (?), Telegram-канал «Телеграмма РЖД»)

Строится примыкание к надземному пешеходному переходу и выход:

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

(фото от 21.07.2021 (?), Telegram-канал «Телеграмма РЖД»)

А сейчас уже растут конструкции крыши над путями и платформами:

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

(фото от 23.07.2021, автор — Vitalmon82)

Над платформами вокзального комплекса железнодорожной ветви, которая строится между Северным (А, В и С) и Южным (D, E, F) терминалами аэропорта Шереметьево, смонтируют навес площадью 1500 кв.м. Уникальность конструкции состоит в том, что она «накроет» сразу две платформы – «островную» и «береговую», расположенные на эстакаде высотой 12 м. В настоящее время проводится установка балочных конструкций под навес, продолжается возведение платформ длиной 275 м. Работы проводятся на пролетных конструкциях железнодорожной эстакады, поэтому, для равномерного распределения нагрузки, ведутся одновременно на двух платформах.

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

(фото от 23.07.2021, автор — Vitalmon82)

Эстакада

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

Одновременно с работами по зданию пассажирского терминала строятся две эстакады, на которых проходит соединительная ветвь вдоль Шереметьевского и Старошереметьевского шоссе, связывающая северный и южный терминалы.

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

– В настоящее время уже завершено возведение первой эстакады длиной 600 м и весом 2,5 тыс. тонн. В высокой степени готовности работы по второй эстакаде длиной 1500 м и весом 25 тыс. тонн, на которой будет размещен двухэтажный вокзальный комплекс с двумя платформами. На первом этаже здания разместятся кассы и зал ожидания, а на втором – турникетная зона. На эстакаде уложат два пути, третий будет подходить к «островной» платформе через стрелочный перевод. Реализация проекта позволит организовать движение поездов-шаттлов для доставки пассажиров из Южного терминала аэропорта в Северный. Интервал движения составит 15 минут, – рассказал начальник МЖД Михаил Глазков.

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

(фото от 21.07.2021 (?), Telegram-канал «Телеграмма РЖД»)

Когда открытие?

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

В «Отчёте по мониторингу реализации мероприятий Программы развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учётом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2020-2024 годов во 2-м квартале 2021 года» приводятся выложенные выше сроки открытия новых и реконструируемых платформ. По этому плану в 4-м квартале 2021-го года должно состояться открытие первой очереди комплекса северного железнодорожного терминала в аэропорту «Шереметьево».

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на блог и оставляйте комментарии.

Источник

Железная дорога соединит южные и северные терминалы аэропорта Шереметьево

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

Аэропорт Шереметьево станет еще доступнее. От южных терминалов к северным, в том числе в направлении терминала B, сегодня начали возводить железную дорогу. Она позволит пассажирам «Аэроэкспресса» добираться к пунктам регистрации без лишних пересадок. И увеличит пропускную способность крупнейшего в России аэропорта.

Новая остановка «Аэроэкспресса» будет прямо напротив терминала B. Здесь появится вокзальной комплекс, из которого пассажиры через крытый наземный переход смогут попасть к стойкам регистрации. Для этого еще нужно достроить подкову — так называют железнодорожную ветку, которая свяжет северную и южную часть Шереметьева.

Строительство завершится в 2021 году. «Аэроэкспресс» по прежнему будет прибывать в южную часть аэропорта, то есть к терминалам D, E И F. Дальше, на том же поезде или пересев на шаттлы, пассажиры смогут доехать до терминала B и C.

Сейчас приехав на «Аэроэкспрессе» в Шереметьево добраться до северной части можно по подземному туннелю. Но напрямую — гораздо удобнее.

Рядом с терминалом B достраивают терминал C1, он начнет работать через год. Дальше появятся еще два новых терминала — C2 и G. В итоге пассажиропоток может увеличиться до 100 миллионов человек в год. Это в два раза больше чем сейчас. Понятно, что существующее мини-метро с таким потоком не справится.

«С учетом наших планов для обеспечения комфортного доступа пассажиров и роста траффика реализуется этот проект», — рассказал Сергей Папков, заместитель генерального директора по строительству аэропорта Шереметьево.

После 2024 года начнется строительство ещё одной железнодорожной ветки, которая свяжет северную часть аэропорта с Савеловской линией. Аэроэкспрессы смогут сразу из Москвы доставлять пассажиров к новым терминалам. То есть поезда будут отправляться с Белорусского вокзала, но на подъезде к аэропорту разъезжаться в разные стороны.

«Сегодня мы имеем объем движения в 38 пар поездов, в перспективе — 72, они будут поровну делиться между терминалами», — рассказал Андрей Макаров, заместитель генерального директора ОАО »РЖД’.

Чтобы пустить в два раза больше поездов на существующей ветке аэроэкспресса между Белорусским вокзалом и Шереметьево будут проложены дополнительные железнодорожные пути.

Источник

МЦД-1 поедет до новых терминалов В и С аэропорта Шереметьево

О своих планах по строительству железной дороги до Северного терминального комплекса (СТК) аэропорта Шереметьево (терминалы В и С), рассказали сегодня в РЖД.

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

ОАО «РЖД» построит железную дорогу до Северного терминального комплекса (СТК) аэропорта Шереметьево (терминалы В и С). Строительные работы уже развернуты и проходят в два этапа.

Первый этап планируют завершить в 2022 году

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

В рамках первого этапа, который запланировано завершить в начале 2022 года, специалисты построят железнодорожную линию протяженностью 8 км с новой станцией Шереметьево-1, тремя приемно-отправочными путями, двухпутным и однопутным участками и двумя эстакадами.

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

«На первом этапе будет построена ветка железной дороги, которая соединит между собой терминалы D, E, F и B, C. Это позволит организовать движение электропоездов между Северным и Южным терминальными комплексами», – отметил начальник Московской железной дороги (филиал ОАО «РЖД») Михаил Глазков.

Реализация первого этапа позволит запустить поезда-шаттлы из Южного терминального комплекса (ЮТК) в Северный с интервалом движения каждые 15 минут.

Второй этап: срок реализации не назван

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

Второй этап предусматривает соединение новой линии, связывающей СТК и ЮТК, с Савеловским направлением Московской железной дороги. Для этого потребуется продолжение строительства двухпутной соединительной линии от станции Шереметьево-1 до остановочного пункта Шереметьевская, а также строительство дополнительных двух главных путей на участке Москва – Лобня в рамках реализации проекта МЦД-1 «Белорусско-Савеловский».

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

После завершения полного комплекса работ пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в аэропорт Шереметьево увеличится с 38 существующих до 72 пар поездов в сутки: 32 пары – до ЮТК и 40 пар – до СТК с интервалом движения 30 минут. Из Москвы поезда в аэропорт будут отправляться в тактовом режиме каждые 15 минут.

Источник

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

Строительство второй очереди терминала С (его название — С-2) отложено до «2030-х годов», — говорится в годовом отчете Шереметьево, опубликованном на сайте аэропорта. Реконструкция терминала F также отложена — до 2031 года, говорится в документе.

Еще в январе 2020 года аэропорт заявлял, что планирует запустить терминал С-2 в 2026 году. Но уже тогда председатель совета директоров Шереметьево Александр Пономаренко предупреждал, что сроки начала строительства могут быть сдвинуты в зависимости от пассажиропотока. По оценкам Пономаренко, терминал за год может принимать 10 млн пассажиров.

РБК направил запрос представителю Шереметьево.

Это не первый перенос сроков строительства крупных объектов аэропорта. Ранее C-2 планировали сдать к началу 2023 года, а к реконструкции терминала F, построенного к московской Олимпиаде 1980 года, Шереметьево планировало приступить в 2021 году. Терминал С-1 (его пропускная способность — 20 млн пассажиров) открыли 17 января 2020 года.

Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Смотреть картинку Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Картинка про Что строят в шереметьево рядом с терминалом. Фото Что строят в шереметьево рядом с терминалом

По данным отчета, Шереметьево также сдвигает сроки строительства второй очереди грузового комплекса, которым управляет его «дочка» — «Москва Карго». Сроки стройки первой очереди терминала запланированы на 2022 год, второй — после 2032 года. В январе Пономаренко в интервью «Ведомостям» говорил, что вторая очередь будет возведена в 2024 году.

Шереметьево — крупнейший аэропорт в России. Основная базовая авиакомпания — «Аэрофлот». Сейчас у аэропорта пять пассажирских терминалов: B и C, составляющие северный комплекс, а также D, E, F, которые располагаются в южной части. Их общая пропускная способность — 80 млн пассажиров в год. В 2019 году Шереметьево обслужило почти 50 млн человек. Но после пандемии COVID-19 пассажиропоток сильно упал: за первые пять месяцев 2020 года аэропорт обслужил 9,1 млн пассажиров.

Основной акционер Шереметьево — «Шереметьево холдинг» (66%), полностью принадлежащий кипрской TPS Avia Holding. В ней 65,22% у траста, действующего в интересах семей Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% — у Аркадия Ротенберга. Еще 30,43% акций Шереметьево владеет Росимущество.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *