Что строят в районе платформы москворечье

Часть Юго-Восточной хорды вместе с мостом через Москву-реку пройдет впритык к могильнику завода полиметаллов, где захоронены радиоактивные отходы урановых и ториевых руд. Местные жители и активисты опасаются, что во время строительства зараженная пыль попадет в воздух и воду и радиация разнесется по городу. Гринпис зафиксировал превышение радиации рядом с «Коломенским» еще в 2011 году, а корреспондентка The Village лично убедилась, что превышение радиации и сейчас заметно уже в 50–60 метрах от платформы Москворечье. Работы на противоположном берегу уже начались, хотя депстрой это отрицает.

Радиационный фон

превышает норму в 300 раз

В 50–60-е годы завод полиметаллов, который сейчас принадлежит госкорпорации «Росатом», складировал отходы урановых и ториевых руд на крутом берегу Москвы-реки. На отрезке в полкилометра длиной опасные вещества просто засыпали песком и глиной. Сейчас радиационный фон там превышен совсем немного — как при полете в самолете, но если немного разрыть землю — показания приборов резко скачут вверх. Точно неизвестно, насколько низко залегают вещества, но превышение заметно в некоторых ямках (их выкапывали для исследований и ими усыпан весь склон) глубиной от 20 сантиметров.

О радиации на склоне известно много лет. Настоящую тревогу забили, когда стало понятно, что власти, отвечающие за строительство на опасном участке, не реагируют на запросы, не пускают протестующих на публичные слушания, а серия общественных проверок подтвердила превышение радиации в сотни раз. В конце апреля на один из запросов все-таки ответили предприятие «Радон» и МЧС — они провели на склоне сертифицированную проверку. Самый высокий результат, который они нашли, — 61,4 микрозиверта в час, тогда как обычный фон составляет примерно 0,2.

Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть фото Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть картинку Что строят в районе платформы москворечье. Картинка про Что строят в районе платформы москворечье. Фото Что строят в районе платформы москворечье

Торий и уран в могильнике никак не изолированы, отмечает эксперт программы «Безопасность радиоактивных отходов» Российского социально-экологического союза Андрей Ожаровский. «Радон» в своем докладе в первую очередь отчитывался о самом опасном гамма-излучении, которое образуется при распаде тория и урана, когда они долго лежат в земле. Однако сами по себе эти вещества — альфа-излучатели. Они представляют опасность, если попадают непосредственно в организм — например, если вдохнуть их с пылью. Директор по государственной политике в области радиоактивных отходов «Росатома» Олег Крюков в ответе на одно из обращений (есть у The Village) подтвердил, что загрязнение этими частицами высокое на 26 участках около завода.

Эксперты опасаются, что самое страшное начнется, когда будут строить шести-восьмиполосный мост. Радиоактивные вещества вместе со строительной пылью разнесет ветер, также они попадут в реку. Ожаровский участвовал в профессиональной и общественных проверках могильника. Он говорит, что в самых опасных участках радиационный фон превышен в 500 раз, проект трассы нужно полностью пересматривать и придавать ситуацию максимальной огласке.

Отходы и сейчас сползают по склону, когда тает снег или идет дождь, но стройка нанесет еще больший урон, считает специалист. Корреспондентка The Village побывала в могильнике и убедилась, что значительное превышение радиации заметно уже в 50–60 метрах от платформы Москворечье.

Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть фото Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть картинку Что строят в районе платформы москворечье. Картинка про Что строят в районе платформы москворечье. Фото Что строят в районе платформы москворечье

Сейчас участок открыт для всех и практически не огорожен — только в некоторых местах можно найти остатки старого бетонного забора, желтые таблички и ленточки с надписью «Осторожно: радиация» и «Прохода нет», которые развесил «Радон», причем значки постоянно воруют. У реки под склоном, особенно рядом с парком «Коломенское», ездят велосипедисты и бегают спортсмены, жители устраивают там пикники, хотя пускать туда людей нельзя. Эту ситуацию Ожаровский называет дикой. Руководитель проекта энергетической программы Гринписа Рашид Алимов отмечает, что высокий уровень радиации увеличивает риски онкологических заболеваний, однако чтобы нанести серьезный урон здоровью, в могильнике нужно провести очень много времени.

Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть фото Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть картинку Что строят в районе платформы москворечье. Картинка про Что строят в районе платформы москворечье. Фото Что строят в районе платформы москворечье

Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть фото Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть картинку Что строят в районе платформы москворечье. Картинка про Что строят в районе платформы москворечье. Фото Что строят в районе платформы москворечье

Чем на опасном участке

занимается «Радон»

За весь участок отвечает «Радон», подконтрольный «Росатому». Сейчас организация убирает лишь небольшую часть территории — от платформы Москворечье до парка «Коломенское», вывозя на специальный полигон под Сергиевым Посадом около 15 кубометров отходов в год. Ожаровский говорит, что этих объемов недостаточно, чтобы в ближайшее время исправить экологическую ситуацию на местности. Поскольку архивы завода засекречены, никто точно не знает, сколько веществ захоронили на склоне, однако в 2006 году главный инженер московского «Радона» Александр Баринов сообщал, что загрязнение измеряется десятками тысяч тонн радиоактивной земли.

Баринов также говорил, что просто нереально провести полную дезактивацию участка — это очень дорого. «Здесь оползневый склон. Работы на подобном объекте — очень сложная инженерная проблема: неосторожное движение, и радиоактивный грунт может попасть в реку. Поэтому загрязнение лишь консервируется, чтобы сделать территорию безопасной для людей», — отмечал инженер. По его словам, специалисты годами занимаются там своеобразной терапией — работают каждую весну, после того как сойдет снег, который уносит с собой часть земли, обнажая радиационные участки.

Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть фото Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть картинку Что строят в районе платформы москворечье. Картинка про Что строят в районе платформы москворечье. Фото Что строят в районе платформы москворечье

Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть фото Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть картинку Что строят в районе платформы москворечье. Картинка про Что строят в районе платформы москворечье. Фото Что строят в районе платформы москворечье

В 2004 году NYT написал о радиоактивной Москве. В тексте упомянули завод на Каширском шоссе. Тогда сотрудник автомастерской, которая находилась поблизости, рассказал журналистам, что эксперты «Радона» советовали ему ходить только по левой стороне дороги, так как справа — излучение. Осенью 2003 года, по данным газеты, все здание предприятия разобрали, вывезли и захоронили на свалке, при этом работы у «Радона» оставалось еще много — из-за загрязненной почвы на склоне ( этот абзац добавлен 11 июля, — прим. ред).

Сам завод полиметаллов проектировал и создавал системы управления и защиты для всех типов ядерных реакторов. Помимо тория и урана, там также разрабатывали технологии производства бериллия, мышьяка, циркония, сурьмы, ванадия, марганца, хрома, ниобия и лития. Только с 1999 по 2002 год на предприятии провели экологическое обследование площадью около 165 тысяч квадратных метров и нашли более 400 очагов радиоактивного загрязнения. Тогда «Радон» вывез на полигоны 425 кубометров отходов.

«После этих работ завод полиметаллов стал полностью соответствовать самым строгим экологическим требованиям к предприятию, находящемуся в черте города, даже такого многонаселенного. Его территория стала чистой, а производство освободилось от технологий, которые могли ее загрязнять впредь», — пишут на сайте. Завод в целом позиционирует себя как экологичный.

Кто строит хорду

За разработку проекта дороги и моста отвечают Москомархитектура и Институт Генплана Москвы. Первая рассказала The Village, что знает об опасном участке, однако утверждает, что проект хорды не затрагивает земли с «аномалиями и загрязнениями». В Москомархитектуре уточнили, что земля находится «западнее железнодорожного моста в 250 метрах от платформы Москворечье». При этом в экспертном заключении сказано, что ближайший источник радиации находится в 50 метрах от путей. Житель района Москворечье-Сабурово, кандидат в депутаты Госдумы Денис Меркулов согласен, что мост может не затронуть склон, но считает, что такая вероятность в любом случае остается. Он не понимает, зачем власти подвергают жителей района такой опасности, скрывая настоящее положение.

В июне депутат района Печатники Сергей Власов нашел на противоположном от завода берегу реки свалку и написал запрос в правительство. Ему ответила Госинспекция по недвижимости. В ведомстве сообщили, что «захламление» уберут в июле, а также рассказали, что на это время на месте запланировали «выемку культурного слоя» для строительства моста, соединяющего Шоссейную и Каспийскую улицы, а заказчиком работ выступает «Управление дорожно-мостового строительства».

Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть фото Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть картинку Что строят в районе платформы москворечье. Картинка про Что строят в районе платформы москворечье. Фото Что строят в районе платформы москворечье

Зампред Москомархитектуры Сергей Костин позже объяснил Власову, что речь идет о предпроектных работах — замерах и экспертизе. Депутат побывал на месте и увидел целый строительный городок: «Все выглядит как стройка: что-то бурят, забивают сваи, лежат бетонные блоки и другие стройматериалы». Об этом The Village рассказали еще минимум четыре человека из инициативной группы. По их словам, там уже начали возводить опоры для того самого моста, при этом документов на стройку никто не видел.

То, что со стороны Курьянова поставили временный городок, подтверждает и кадастровая карта, на которой недавно появился будущий мост через Москву-реку, и приказ подрядчика о создании строительного участка «Каспийская — Шоссейная» (есть в распоряжении The Village). При этом на сайте Стройкомплекса пишут, что вся трасса пока находится в разработке. Там же заявляют, что стройка начнется только в 2020–2022 годах.

На запрос The Village ведомство ответило, что проект завершат в 2022 году. Там пообещали, что доработают его по экологическим нормам, но не уточнили, как именно. К тому же непонятно, почему в таком случае строительство уже идет. Корреспондентка The Village сама побывала на стройплощадке: спустя полтора месяца там наконец-то появился стенд с проектом. Работы проводят «Мосинжпроект», «Мостотрест» и «Мостотряд-4». Позже депстрой написал еще раз: «Откуда у вас информация, что строительство идет? По интересующему вас участку утвержден только проект планировки территории. Еще предстоит проектирование».

Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть фото Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть картинку Что строят в районе платформы москворечье. Картинка про Что строят в районе платформы москворечье. Фото Что строят в районе платформы москворечье

Несмотря на все опасения, работы рядом с могильником уже проходили: в 2007–2010 годах Сабуровские железнодорожные мосты перестраивали. Масштабной реконструкцией занималась компания СК «Мост», причем в своем пресс-релизе она называла свой проект экологичным. The Village спросил организацию, как проходили работы рядом с опасным местом, но не получил оперативного ответа. На сайте Wikimapia удалось найти такой комментарий пользователя по имени Сергей: «Когда мы строили Сабуровские мосты, нам говорили про радиацию, она была даже в районе опоры моста — там у нас бытовка была».

Мертвые жители голосуют на публичных слушаниях

Юго-Восточная хорда пройдет через десять районов: Перово, Нижегородский, Северное, Центральное и Южное Чертаново, Северное Бутово, Курьяново, Москворечье-Сабурово, Печатники и Текстильщики. В последнем жители давно протестуют против проекта, так как шестиполосная дорога пройдет всего в 20 метрах от домов. Кроме того, ради магистрали хотят снести детские площадки и вырубить деревья. Против строительства также вступали жители Печатников, Царицына и Чертанова.

В мэрии апеллируют к тому, что новая трасса сократит пробки. При этом публичные слушания проходили с нарушениями. Так, согласно протоколам, 1,8 тысячи жителей Текстильщиков проголосовали против строительства хорды, а за выступили 3 тысячи. Активисты обошли дома и выяснили, что некоторые голосовавшие ничего не знают о проекте, а многие не живут по указанным адресам. Также имена части жителей вписали в протоколы несколько раз, хотя они присутствовали на слушаниях и утверждают, что голосовали против хорды. Кроме того, в документах оказались подписи давно умерших людей. Их родственники уже написали заявления в прокуратуру, приложив свидетельства о смерти.

Подобная ситуация сложилась и в Москворечье-Сабурове. В протоколах также нашли голоса умерших москвичей, а желающие не могли попасть на публичные слушания. По словам Дениса Меркулова, когда он вместе с другими пришел на полчаса раньше назначенного времени, зал уже был забит людьми. В итоге все, кто был против проекта, не смогли озвучить свою позицию. Такую ситуацию активист назвал общей тенденцией для публичных слушаний в Москве.

Обновление от 3 декабря: По результатам госэкспертизы проект, соединяющий Шоссейную и Каспийскую улицы, получил положительное заключение. Стройку в Курьянове возобновили. Помимо радиоактивного загрязнения, хорда грозит еще и сносом сталинских коттеджей, а многим жителям двухэтажных домов придется ютиться у подножия восьмиполосной магистрали.

До этого Гринпис вместе с компанией «ТехноТерра» снова проверил участок у завода. Мост построят непосредственно в очагах радиоактивного загрязнения, а не рядом с ними, утверждают в организации. Глава департамента природопользования Антон Кульбачевский назвал эти данные «фейком».

Депстрой отчитался, что не нашел превышения радиационного фона рядом с «Коломенским». При этом власти предусмотрели в бюджете деньги на возможную рекультивацию территории на случай, если загрязненную почву там все-таки обнаружат.

Источник

Схема моста в зоне радиоактивных отходов Москворечье

Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть фото Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть картинку Что строят в районе платформы москворечье. Картинка про Что строят в районе платформы москворечье. Фото Что строят в районе платформы москворечье
На фотографии обозначено размещение зоны радиоактивных отходов завода Полиметаллов (МЗП, ТВЭЛ, ГК Росатом) и точки, в которых МЧС и Радон зафиксировали радиоактивное излучение в грунте, превышающее допустимые нормы от 3-5 до нескольких сотен раз.

Посмотрим как выглядит место между забором завода и платформой Москворечье на карте Яндекс

Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть фото Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть картинку Что строят в районе платформы москворечье. Картинка про Что строят в районе платформы москворечье. Фото Что строят в районе платформы москворечье

Ниже схема из проекта моста, стрелкой указано место с радиацией в 120 мкр/час. Видно, что в этом месте планируется подъездная дорога к строительству со стороны Каширского шоссе (там сейчас проезд через гаражи, которые видимо снесут), пунктиром показано место автостоянки строительной техники (на территории завода?), также видно, что трасса проходит краем по территории завода, сносится внешний забор предприятия.

Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть фото Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть картинку Что строят в районе платформы москворечье. Картинка про Что строят в районе платформы москворечье. Фото Что строят в районе платформы москворечье

На сайте stroi.mos.ru данные о 6 полосах движения.

Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть фото Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть картинку Что строят в районе платформы москворечье. Картинка про Что строят в районе платформы москворечье. Фото Что строят в районе платформы москворечье
В проекте к Публичным слушаниям уже 8 полос (34 метра полотна плюс всякое пешеходное по краям?). (которые выходят из 2+2 на Шоссейной, со стороны Печатников и приходят в 2+2 на Каспийскую над Каширским шоссе и по полосе на развороты на Каширское шоссе, то есть реальное место для «пробок» не только в часы «пик»)

Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть фото Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть картинку Что строят в районе платформы москворечье. Картинка про Что строят в районе платформы москворечье. Фото Что строят в районе платформы москворечье

Схема планировки мостового перехода, переходящего в эстакаду.
Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть фото Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть картинку Что строят в районе платформы москворечье. Картинка про Что строят в районе платформы москворечье. Фото Что строят в районе платформы москворечье
Это проект планировки. Сам проект мостового перехода, по результатам геологических изысканий (которые не проводились) должен пройти экспертизу, в том числе согласования с РЖД (получить разрешение на строительство в зоне ответственности РЖД и охранной зоне жд моста, «сервитут»), согласование с МЗП (ТВЭЛ, Росатом, ФСБ) (которого нет), а также провести реабилитацию территории размещения радиоактивных отходов. То есть разработать проект реабилитации, согласовать его с экологическими подразделениями и минздравом, выполнить проект (перевезти весь зараженный грунт с холма в специально оборудованное хранилище) и т.д.

Реально сначала необходимо закрыть эту зону от посещений посторонними лицами (любопытными, отдыхающимии и бомжами) во избежание случайного поражения радиацией. Чтобы ее закрыть, прокуратура должна потребовать от собственника (правительство Москвы) выполнить проект Санитарно-Защитной Зоны. Правительство в соответствии с проектом должно выделить деньги на охрану, заказать проект реабилитации, в процессе исполнения которого определится объем РАО (радиоактивных отходов) и т.д.

В 2013 году руководство завода писало отзыв на Публичные Слушания по этому проекту и там выразило недоумение вообще по появлению такого проекта. При таком исполнении и в этом конкретном месте он не решает никаких транспортных проблем, образуя ещё один узел-тормоз на Каширском шоссе, более того, у руководства завода наверняка есть веские основания не допускать строительства по территории завода. Несмотря на то, что там уже не ведутся работы по обогащению ториевых (урановых?) руд и прочие опасные работы с радиоактивными элементами, а территория завода (поверхность) дезактивирована, нет никакой гарантии что на глубине территории завода и холма-могильника РАО отсутствуют всякие радиоактивные «сюрпризы», КОТОРЫЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ТРОГАТЬ ОТ СЛОВА ВООБЩЕ.

Источник

«Радон» завершил рекультивацию участка Юго-Восточной хорды

Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть фото Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть картинку Что строят в районе платформы москворечье. Картинка про Что строят в районе платформы москворечье. Фото Что строят в районе платформы москворечье

Рекультивация участка и вывоз зараженного радиацией грунта в районе строительства Юго-Восточной хорды рядом с Московским заводом полиметаллов завершены. С 17 июля начинаются работы по строительству трассы.

Об этом журналистам сообщили генеральный директор ФГУП «Радон» Алексей Лужецкий и директор ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» (УДМС) Василий Десятков.

В январе мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что склон реки около Московского завода полиметаллов в зоне строительства участка Юго-Восточной хорды (ЮВХ) рекультивируют.

В феврале ФГУП «Радон» (структура «Росатома») стало победителем электронного аукциона на оказание услуг по радиационному контролю, изъятию и транспортировке радиоактивных отходов на правом берегу Москвы-реки, в районе строительства Юго-Восточной хорды. Цена контракта — 80 млн руб. Тогда в «Радоне» оценили объем радиоактивных отходов примерно в 1 куб. м. Согласно условиям контракта, очистить загрязненный участок должны были за три месяца.

Рекультивация завершена, грунт вывезли в Подмосковье

Сейчас работы по рекультивации участка строительства ЮВХ завершены. В ходе исследований были выявлены локальные загрязнения, участки рекультивированы и проведен вывоз загрязненного грунта, рассказал глава «Радона» Алексей Лужецкий.

Участок был передан для проверки представителям Роспотребнадзора. Они дали положительное заключение, что данная территория соответствует всем нормам и правилам. «Работы проведены в полном соответствии. Мы считаем, что на сегодняшний момент на этом участке могут продолжаться дальнейшие работы», — отметил Алексей Лужецкий.

По его словам, речь идет о пяти загрязненных участках. Общий объем работ составил около 2 тыс. кв. м. Загрязненный грунт был вывезен на специализированный полигон «Радона» на север Московской области. Лужецкий отметил, что данные отходы не представляют опасности и могут быть использованы в строительстве.

Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть фото Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть картинку Что строят в районе платформы москворечье. Картинка про Что строят в районе платформы москворечье. Фото Что строят в районе платформы москворечье

Начинаются строительные работы

К 17 июля работы по реабилитации территории завершены, был подписан акт о приеме площадки у «Радона». В настоящее время можно приступать к монтажно-строительным работам, рассказал директор УДМС Василий Десятков.

Строительством участка Юго-Восточной хорды с мостовым переходом через Москву-реку и четырьмя транспортными развязками будет заниматься «Мостотрест». По словам директора УДМС, подготовленная площадка передана подрядчику. Вся разрешительная документация позволяет в полном объеме начать строительство. Сейчас готовится ориентировочный график строительных работ на участке.

«Мы планируем начать работы 17 июля — вся разрешительная документация есть, подрядчик готов начать работы», — сказал Василий Десятков, отвечая на вопрос о сроках начала строительно-монтажных работ на рекультивированном участке.

Планово работы должны быть завершены в течение 35 месяцев (то есть в 2023 году). При этом Василий Десятков не исключил, что участок будет сдан раньше срока. Также, по его словам, во время строительных работ специалисты «Радона» будут вести радиоэкологический мониторинг — с генподрядчиком подписан соответствующий договор. Дополнительных средств на это не потребуется.

«Ни один кубометр земли не будет вывозиться со стройплощадки, если не проведен контроль. Вывозиться будет только безопасный грунт. При выявлении каких-то превышений работы будут приостановлены и произведена рекультивация», — заверил глава УДМС.

Позиция РАН: «Опасности для населения нет»

Свое заключение участку будущей ЮВХ дали специалисты Института проблем безопасного развития атомной энергетики Российской академии наук (ИБРАЭ РАН). По их данным, текущие показания находятся в пределах значений характерного для Москвы радиационного фона.

В декабре 2019 года специалисты ИБРАЭ провели радиометрическое обследование участка строящейся Юго-Восточной хорды. Тогда обеспокоенные радиационной обстановкой жители района Москворечье-Сабурово попросили ученых провести независимый анализ.

«Мы выехали на место и провели детальное обследование местности, забор грунтов, спектрометрический анализ. Составили карту территории, на которую были нанесены показатели измерений. В результате выяснилось, что радиационная обстановка не представляла угрозы для населения», — рассказал Сергей Красноперов из ИБРАЭ РАН.

По его словам, это показали фактические измерения и моделирование, которое проводилось с помощью специальных программ и математических моделей. Оно учитывало различные ситуации — например, перенос грунта ветром, также рассматривались возможные сценарии при непосредственном строительстве.

«При всех сценариях никаких угроз для населения нами не прогнозируется как расчетными методами, так и фактическими измерениями. Оценки, которые мы получили, были в сотни раз ниже допустимо установленных уровней, которые есть в нормах и правилах радиационной безопасности», — отметил Сергей Красноперов.

15 июля 2020 года, уже после выполненных ФГУП «Радон» работ, специалисты ИБРАЭ РАН провели повторные обследования территории. «Результаты уже получены — опять мы подтверждаем, что рисков для населения с точки зрения здоровья и радиационной безопасности нет. Никаких превышений радиационного фона мы не зафиксировали», — добавил он.

Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть фото Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть картинку Что строят в районе платформы москворечье. Картинка про Что строят в районе платформы москворечье. Фото Что строят в районе платформы москворечье

О Юго-Восточной хорде и протестах

Юго-Восточная хорда должна стать частью Большого хордового кольца Москвы и пройти от пересечения Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов до пересечения МКАД с улицей Поляны. Длина трассы составит около 36 км с мостом через Москву-реку и десятками развязок.

Однако активисты выступают против строительства в районе платформы Москворечье. По их мнению, строители могут повредить радиоактивный могильник, что может привести к распространению радиоактивной пыли по всему городу. Недавно выступающие против Юго-Восточной хорды активисты сообщили о задержаниях.

В июле 2019 года издание The Village писало, что Юго-Восточная хорда пройдет впритык к могильнику завода полиметаллов, принадлежащего «Росатому». Издание отмечало, что там захоронены радиоактивные отходы урановых и ториевых руд. Эту информацию опровергали в Москомархитектуре. В мэрии Москвы осенью 2019 года называли фейком данные о радиации в месте строительства хорды.

Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть фото Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть картинку Что строят в районе платформы москворечье. Картинка про Что строят в районе платформы москворечье. Фото Что строят в районе платформы москворечье

В январе 2020 года мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что рядом с заводом полиметаллов нашли «пятна радиоактивного заражения», которые остались с советского времени. Тогда же он сообщил, что власти будут рекультивировать свалку.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Территории у станций МЦД-2 Перерва, Курьяново и Москворечье благоустроят

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Территорию возле станций Москворечье, Курьяново и Перерва второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) благоустроят.

Соответствующий проект утвердил мэр столицы Сергей Собянин на заседании президиума правительства Москвы, передает портал mos.ru.

Работы запланированы на участке площадью 174,53 га от Ереванской улицы до платформы Перерва. Рядом со станциями появятся дополнительные наземные пешеходные переходы, остановки наземного транспорта, стоянки такси и парковки для велосипедов. От вестибюлей к остановкам пассажиры смогут пройти под навесами, защищающими от дождя и снега.

Кроме того, на станциях Перерва и Москворечье будут реконструированы платформы, а на станциях Курьяново и Перерва построят пешеходные переходы с конкорсами.

Благоустройство территории – часть проекта развития МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино – Подольск).

Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть фото Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть картинку Что строят в районе платформы москворечье. Картинка про Что строят в районе платформы москворечье. Фото Что строят в районе платформы москворечье

Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть фото Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть картинку Что строят в районе платформы москворечье. Картинка про Что строят в районе платформы москворечье. Фото Что строят в районе платформы москворечье

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть фото Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть картинку Что строят в районе платформы москворечье. Картинка про Что строят в районе платформы москворечье. Фото Что строят в районе платформы москворечье

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть фото Что строят в районе платформы москворечье. Смотреть картинку Что строят в районе платформы москворечье. Картинка про Что строят в районе платформы москворечье. Фото Что строят в районе платформы москворечье

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Напомним, движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) было запущено в 2019 году.

Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».

ТОП-7 вопросов при оплате проезда на МЦД

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Информационная служба портала Стройкомплекса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *