Что строят в прудищах
На пересечении М-4 «Дон» и МКАД строится огромный производственно-складской комплекс
C конца 2019 года на пересечении автодороги М-4 «Дон» и МКАД, в деревне Ближние Прудищи за торговым центром «Формула X», строится огромный индустриальный парк. Возводит его крупнейший российский девелопер складской и производственной недвижимости PNK Group.
В 2020 году строительство было приостановлено в связи с отсутствием разрешительной документации, но позднее, после получения всей необходимой документации, строительство было продолжено.
Будущий многофункциональный комплекс «PNK ПАРК МКАД-М4» будет из себя представлять огромное трехэтажное здание с возможностью заезда грузового транспорта на все этажи. Его общая площадь составит 147 тысяч квадратных метров.
В многофункциональном комплексе будут производить, упаковывать, сортировать, хранить, комплектовать товары и отправлять их в розничные сети. Кроме того, там планируют вести торговлю, проводить выставки и ярмарки.
Предполагается, что открытие объекта позволит создать около 1000 новых рабочих мест.
Завершить работы по возведению комплекса планируется к концу 2021 года.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Дорожное строительство
Развязка МКАД с Липецкой улицей
На данный момент
Реконструкцию развязки МКАД с улицей Липецкая завершат за три года
Поделиться
На пересечении МКАД с Липецкой улицей действует старая развязка клеверного типа. Она плохо справляется с большим потоком транспорта, поэтому здесь часто приходится стоять в пробке.
Сейчас развязку модернизируют: здесь построят и реконструируют почти 10 км дорог, возведут семь путепроводов, тоннель. Завершить работы планируется в течение трех лет.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/razviazku-mkad-s-lipietskoi-ulitsiei-riekonstruiruiut-do-kontsa-2023-ghoda-bochkariov?from=
Старые съезды с транспортной развязки уберут. Здесь появятся:
Кроме того, на развязке создадут съезды, установят шумозащитные экраны, появятся переходы.
Участок МКАД от Каширского до Варшавского шоссе реконструируют. Его длина составляет 7,2 км. Здесь обустроят переходно-скоростные полосы, построят боковые проезды с внутренней и внешней стороны МКАД.
С внешней стороны МКАД появится съезд к дер. Ближние Прудищи Ленинского района Московской области.
Построят пять новых пешеходных переходов. Четыре из них через МКАД:
Еще один переход возведут через Липецкую улицу.
Вдоль внутренней стороны МКАД и Липецкой улицы (вблизи домов 50, 52 и 54/21) установят шумозащитные экраны.
В домах 17, к. 1, 50, 52 и 54/21 на Липецкой улице и в домах в Востряковском проезде установят шумозащитные стеклопакеты.
На пересечении МКАД с Липецкой улицей переустроят инженерные коммуникации и контактную сеть троллейбусов, маршруты которых пролегают в зоне строительства.
Дер. Ближние Прудищи
Описание
Московская обл., Ленинский р-н.
Ближних Прудищ не существует на карте Московской области. В 1961 году деревню признали неперспективной и хотели снести, но почему-то этого не сделали. Уже почти полвека деревенька Ближние Прудищи носит неофициальный статус поселения-невидимки. Хотя каждый водитель, проезжающий 27-й километр МКАД, обращает внимание, что за зеленым шумопоглощающим забором в 200 метрах от трассы реально ютятся домишки.
Деревенские больше 40 лет сидят на иголках, гадают: “Снесут? Не снесут?”.
— Нам запретили строить дома, делать ремонты, пристройки, — говорит местная жительница Екатерина. — Никто нам не хочет ответить определенно: какая судьба у деревни — пойдет ли она под бульдозер или решение 61-го года отменено? Начальники документы швыряют в лицо и молчат как партизаны.
В Ближних Прудищах, запроектированных когда-то согласно генеральному плану под снос, нет телефона, водопровода, а электричество дают с перебоями. Раньше была телефонная будка — убрали. Теперь, чтобы вызвать “скорую помощь”, приходится бежать на заправку на МКАД. За звонок “королевы бензоколонок” берут 20 рублей. А живут в деревне с труднопроизносимым названием главным образом пенсионеры.
— Москва через дорогу — не верится. Глухомань! — причитают старушки.
Администрация Ленинского района предложила недавно народонаселению Прудищ интереснейший компромисс. Можно сказать, рокировочку. Суть такова: администрация сдаст в аренду предпринимателям здешний пруд — излюбленное место отдыха рыбаков и детей, а на вырученные бабасы переселит местных жителей в город. Но не все согласны на сделку. Пахнет она как-то слишком уж подозрительно.
Wiki: ru:Ближние Прудищи
Высокоскоростная железная дорога «похоронит» под собой десятки деревень в Калининском районе? Народ против!
Люди опасаются, что из-за строительства ВСМЖ-1 крова, в прямом смысле слова, могут лишиться жители десятков населённых пунктов, среди которых Сопки, Сухой Ручей, Савино, Чадово, Прудище, Мотавино, Новое Прудище, Красново, Опарино, Рябеево, Даниловское и многие другие деревни.
Не повезёт и жителям деревни Осекино Бурашевского сельского поселения. Как сообщает глава местной администрации С. А. Румянцев, строительство высокоростной магистрали приведёт к сносу 16 домовладений, в соседней деревне Поминово необходимо будет снести 5 домов.
Похожая ситуация в Медновском, Щербинском, Заволжском сельских поселениях. Есть вероятность, что часть деревень вообще исчезнут с карты.
Тяжёлые времена, судя по всему, ждут и природу. Вековые леса, излюбленные грибниками и ягодниками, превратятся в «губку» для выбросов и отходов со скоростной магистрали. Короче, прощай чистый воздух и отдых на природе! Тишина и размеренность сельской жизни, к которой привыкли уроженцы здешних мест, к которой стремились тысячи людей, в последние годы перебравшиеся из шумного города в эти края, будет раздавлена летящими со скоростью 400 км/ч стальными махинами.
Впрочем, судьба населения пригорода провинциальной Твери вряд ли волнует российские «верхи». «Всё делается для удобства москвичей, все эти трассы строятся, чтобы им быстрее в Питер попасть, свои деньжища потратить, потусоваться там и обратно в Москву. А что до местных… а на местных наплевать!» — так эмоционально, но, в принципе, верно думают люди.
И повод для их беспокойства вполне реален…
На самом деле, угроза строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая, по сути похоронит под собой десятки деревень, нависла над деревнями не вчера. Проект скоростной магистрали был разработан ещё в девяностые, но тогда его «заморозили» из-за того, что дорога должна была пройти по природоохранной зоне, в частности по Валдайскому заповеднику в Новгородской области. К 2009 году разработали новый, «Западный» вариант, который обойдет Валдайскую возвышенность и заповедники не затронет. Но потом о дороге на какое-то время опять забыли, видимо президента РФ В. В. Путина заинтересовал новый проект высокоростной магистрали — Москва-Казань.
Но в нынешнем году планы по строительству ВСМЖ-1 снова реанимировали. В августе замглавы Минтранса России Владимир Токарев заявил, что первый пассажирский состав высокоскоростного поезда поедет по магистрали Москва — Санкт-Петербург в декабре 2026 года. Деньги на строительство магистрали потребуются огромные. Только на составление проектно-сметной документации планируется потратить около 30 млрд рублей и три года. А общая потребность проекта в финансировании, как сообщает издание «Коммерсант», оценивается в 1,7 трлн рублей. «Верхи» утверждают, что проект может стать одной из составляющих обсуждаемого плана вывода российской экономики из кризиса.
В общем, ставки сделаны. На фоне гигантских сумм, которые маячат вокруг этого проекта и уровня заинтересованности в нём государства и лоббистов от крупного бизнеса письмо, которое направил в адрес Генерального директора АО «МОСГИПРТРАНС» И.В.Мицука (автора новых планов строительства ВСМ) глава Калининского района Андрей Зайцев о том, что он якобы не может согласовать прохождение магистрали по территориям здешних деревень кажется не очень убедительным. Конечно хотелось бы ошибиться, но веры в местные власти пока нет. Народ знает, как их умеют «продавливать» чиновники из Москвы.
Тем более, что несмотря на то, что Калининский район не согласовал планы, работы уже фактически начались, что доказывают эти фото и видео!
Так можно ли остановить остановить (направить по другому «коридору») строительство магистрали, можно ли спасти жителям Калининского района свои дома? Такая возможность есть, но для этого необходима солидарность ВСЕХ жителей населённых пунктов Калининского района, которых затрагивает будущая магистраль.
Надо отдать должное: пока люди начинают организовываться: собирают подписи под обращениями к власти, привлекают внимание к проблеме СМИ (недавно с жителями встречались тележурналисты с канала ТНТ-Тверь. Посмотрите их репортаж
Идёт сбор подписей:
Объединяющим стержнем для народного протеста является уже упомянутая группа ВК «ВСМ ПРОТЕСТ ТВЕРЬ», к которой могут присоединиться все неравнодушные граждане, осознавшие необходимость борьбы за свои права.
При публикации материала использованы фото и видео из группы ВК «ВСМ ПРОТЕСТ ТВЕРЬ».
Завершение строительства СЗХ и новые развязки на МКАД: как изменится дорожная сеть Москвы
В ближайшие годы улично-дорожную сеть (УДС) Москвы ожидает масштабное обновление: в городе планируют построить около 300 километров новых дорог, завершить строительство всех хорд, а также реконструировать 22 развязки на МКАД. Обновление ждет и дороги Подмосковья, где запустят платный участок трассы Москва — Казань. Какие ключевые транспортные проекты в столичном регионе планируют реализовать до 2024 года, читайте в материале РИАМО.
300 километров новых дорог
По данным столичной мэрии, за предыдущие 11 лет в Москве построили и реконструировали более 1000 километров дорог, что фактически составило 16-18% от всей улично-дорожной сети, существовавшей в городе к 2010 году. В частности, столица получила более 300 крупных искусственных сооружений и большое количество внеуличных пешеходных переходов. В ближайшие годы эта работа будет продолжена.
Как сообщал мэр Москвы Сергей Собянин, до конца 2023 года в Москве планируют построить около 300 километров дорог. В городе будут действовать 24 вылетные магистрали, при этом шесть из них — построенные «с нуля». «Они (магистрали — прим. ред.) ведут из центра города «на вылет» и переходят в скоростные трассы к другим городам», — отметил Собянин.
Градоначальник также рассказал, что некоторые магистрали дублируют крупные столичные шоссе, тем самым предоставляя водителям альтернативные маршруты и разгружая трафик на городских дорогах. В качестве примеров мэр Москвы привел строящиеся дублеры Люблинской улицы и Кутузовского проспекта.
По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, две трети средств Адресной инвестиционной программы (АИП) столицы на 2022-2024 годы планируют направить на развитие транспортной инфраструктуры.
Как отметил Бочкарев, в 2022-2024 годах в Москве планируется ввести в эксплуатацию 89 крупных искусственных сооружений — тоннелей, путепроводов, эстакад, развязок, мостов, а также свыше 50 внеуличных пешеходных переходов. В свою очередь в Новой Москве построят семь крупных искусственных сооружений, а также два пешеходных перехода.
Новые хорды и реконструкция развязок на МКАД
Важным этапом развития улично-дорожной сети в Москве в 2023 году должно стать завершение строительства всех хорд — по словам мэра столицы Сергея Собянина, они станут «главным каркасом» улично-дорожной сети мегаполиса. При этом в нынешнем году специалисты уже соединили Северо-Восточную и Северо-Западную хордовые магистрали. Это событие произошло на девять месяцев раньше срока и должно улучшить транспортное обслуживание более 730 тысяч жителей столичных районов.
Он добавил, что эффект от соединения дорог москвичи почувствуют, когда Северо-Восточную хорду полностью достроят.
Второе важное событие, которое состоится до конца 2023 года, — реконструкция 22 развязок на МКАД. Как ранее отметил глава столичного Департамента строительства Рафик Загрутдинов, реконструкция и строительство развязок на МКАД являются приоритетными задачами в развитии столичной транспортной системы.
Он добавил, что эта работа синхронизирована с реконструкцией вылетных магистралей внутри МКАД и на территории Подмосковья. Все это увеличивает их пропускную способность, а также обеспечивает полноценную связь транспортной инфраструктуры столицы и области.
Сегодня в стадии строительства уже находятся четыре развязки на МКАД. Речь идет об объектах на пересечении с Алтуфьевским и Осташковским шоссе, с улицей Липецкой, а также улицами Верхние Поля и Капотня. Загрутдинов напомнил, что последняя развязка улучшит ситуацию на одном из самых загруженных участков на МКАД и обеспечит выезд на него с Южной рокады.
В Казань с ветерком
Впрочем, в ближайшем будущем большие перемены ожидают улично-дорожную сеть не только Москвы, но и Подмосковья. В конце 2023 года в Московской области запустят платный участок трассы Москва — Казань, об этом в конце октября рассказал губернатор региона Андрей Воробьев. «У тебя будет альтернатива — или по Горьковскому ползти, или лететь с другой скоростью по платной трассе Москва — Казань», — сообщил Воробьев.
Он добавил, что в Подмосковье также идут работы по строительству двух хорд в районах с высокой плотностью населения.
Воробьев уточнил, что в Подмосковье также назрел вопрос по созданию дублера Егорьевского шоссе.
При этом строительство дорожно-транспортных объектов в Подмосковье останавливать не будут, несмотря на вводимые ограничения из-за пандемии COVID-19.
В настоящее время в Московской области работы ведут на 28 дорожных объектах. На 13 из них движение откроют уже в этом году. В их числе — автодорога Шереметьево-1 — Шереметьево-2, трассы М-1 «Беларусь» и М-5 «Урал».
Проблемы с историей
Как говорят эксперты, опрошенные РИАМО, сегодня Москва продолжает решать вопросы и проблемы, истоки которых — как в истории развития столицы, так и в выборе приоритетов развития в 30-70-х годах XX века. По словам завкафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финансового университета при Правительстве России Александра Цыганова, выбор радиально-кольцевой планировки и акцент на развитие общественного транспорта в социалистическом городе предопределили недостаток дорожной сети и парковочного пространства, который стал абсолютно очевиден к середине 90-х.
«Реконструкция МКАД и строительство ТТК ситуацию не разрешили, планировалось строительство Четвертого кольца, от которого отказались в пользу хордовых магистралей», — объясняет эксперт. Именно поэтому развитие улично-дорожной сети является важнейшим направлением для столичного региона, говорит глава Мещанского муниципального округа Москвы Александр Закускин.
По словам специалистов, на сегодняшний день в улично-дорожной сети Москвы есть давние проблемы: к примеру, постоянные заторы на Щелковском и Егорьевском шоссе. В то же время, указывает Александр Цыганов, в городе постоянно формируются новые центры притяжения, которые, в свою очередь, начинают генерировать пробки. Пример тому — съезд с МКАД на паркинг рынка «Садовод», где часто возникают заторы на несколько километров.
«Поэтому необходимо комплексное решение, учитывающее особенности трафика, а не только точеная реконструкция «узких» мест, которые просто могут сместиться на пару сотен метров и продолжить мешать», — утверждает собеседник РИАМО.
Зимние перспективы
Впрочем, у масштабных планов столичных властей по обновлению городской УДС есть и обратная сторона. Как говорит Марина Лашкевич, пока в Москве идут строительные работы, пробки на уже существующих дорогах неизбежно увеличатся в разы, при этом еще больше ситуацию усугубит наступающий зимний период. Между тем в Подмосковье и Новой Москве вводят в эксплуатацию все больше жилых объектов.
По мнению Лашкевич, дополнительным плюсом для пассажиров станут перехватывающие парковки рядом со станциями МЦД.
Пока же, считает специалист, хорды — оптимальное решение транспортных проблем столицы: они нужны городу и при этом «не настолько критичны» для сообщения между Москвой и областью в часы пик.
«Очень кстати будет хорда в Мытищах, ведь Ярославское шоссе — одно из самых загруженных, но при этом имеет малое количество полос», — говорит Лашкевич. Согласен с ней и Александр Цыганов: по мнению эксперта, хорды уже сегодня существенно облегчают передвижение по городу — к примеру, водителям стало значительно легче добраться от шоссе Энтузиастов до Ярославского шоссе. Реконструкция развязок на МКАД также призвана снизить вероятность пересечения потоков и замедления движения.
«Одно из важных решений последнего времени — строительство ЦКАД: эта дорога должна отвести транзитные потоки от МКАД и Москвы, а также сформировать удобный объезд мегаполиса», — отмечает Цыганов.
Споткнулись о светофоры
По мнению Александра Цыганова, в ходе работ по развитию УДС в столице важно повысить уровень координации между Москвой и областью. Это позволит избежать образования пробок на въездах и выездах из города из-за сужения потоков или пересечения нескольких.
«Например, реконструкция Можайского шоссе в Москве проведена, построена эстакада, но в области Можайское шоссе достаточно узкое, идет реконструкция Минского шоссе, продолжает строиться жилье вдоль этой дороги», — приводит пример эксперт. Кроме того, отмечает Цыганов, важно учитывать и интересы жителей, которые не всегда довольны масштабными строительными работами рядом с их домами.
В свою очередь Марина Лашкевич указывает на то, что необходимо не просто строить дороги, но и системно улучшать организацию движения. В качестве примера она приводит Егорьевское шоссе, где светофоры в Люберцах горят красным светом по три минуты, а зеленым — по 30 секунд, что неизбежно провоцирует пробки.
Что касается плюсов планов развития УДС в столичном регионе, то к ним Александр Закускин относит баланс между развитием как платных, так и обычных дорог. «С одной стороны, строятся и развиваются новые бесплатные дороги, с другой — в регионе активно развиваются концессионные соглашения», — отмечает Закускин.
Как говорит эксперт, помимо уже обозначенных планов по развитию УДС, властям Москвы и Подмосковья в перспективе предстоит завершить целый ряд других важных транспортных проектов. Это, в частности, реконструкция шоссе Энтузиастов и Дмитровского шоссе в пределах Москвы, а также Новорязанского шоссе в области, увеличение до 80 километров в час скорости движения на реконструируемом участке шоссе Энтузиастов в Балашихе и завершение реконструкции Ярославского шоссе до ЦКАД.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»