Что строят в новороссийске в цемдолине
Дорогу Цемдолина-Портовая начнут строить в 2022 году
Строительство участка трассы «Цемдолина — Портовая» планируют начать в 2022 году, сообщают «Вести. Кубань». Эта информация была озвучена во время горячей линии с губернатором.
Жители города-героя обратились к главе Кубани с вопросом: как и когда решится проблема загруженности улиц Новороссийска. Транзитный и грузовой транспорт каждый день погружает город в пробки.
По информации вице-губернатора Александра Трембицкого, первый этап проекта строительства объездной дороги Новороссийска прошел экспертизу, теперь вопрос в финансировании. Федеральные власти обещали помочь региону с реализацией.
Стоимость новой дороги — 19 млрд рублей.
Начать строительство планируют уже в 2022 году, возведут участок «Цемдолина — Портовая», таким образом, в 2023 году решат проблему пробок для густонаселенного района Новороссийска.
Второй и третий этап планируют завершить до конца 2024 года. Весь транзитный и грузовой транспорт таким образом выведут из города.
Губернатор Кубани пояснил, что экспертиза — самая важная часть в решении вопроса, наличие положительного заключения уже говорит о скором начале работ.
Надо сказать, что отношение к дороге «Цемдолина — Портовая» у горожан неоднозначное. Большинство новороссийцев убеждено, что участок трассы — действительно благо.
Как утверждает «Новороссийский рабочий», «для рощи это губительно. Однако, взвесив все за и против, представители власти и жители города в ходе общественных слушаний пришли к выводу, что без дороги будут и дальше страдать люди, живущие вдоль дорог, по которым в порт идут большегрузы…»
Впрочем, местные экологи убеждены, что ради трассы пожертвуют живым куском зеленых легких Новороссийска. Но разработчики проекта представили эти гектары рощи, как не имеющие ценности. Поэтому теперь границы памятника природы изменили.
Как сообщает «Новороссийский рабочий», компромисс найден в самом строительстве и компенсационных мерах, которые будут сделаны, чтобы роща если и пострадала, то не так серьезно. Дорога будет сделана на опорах, то есть минимально затрагивать земельные участки. Частично она пройдет по территории с гаражами, которые планируют изъять. А саму эту территорию подготовить под озеленение и благоустройство.
Также предусмотрены строительство экодуков — специальных переходов для животных, обустройство по всей трассе поверхностного водоотвода, установка шумо- и пылеулавливающих экранов.
Даже если все эти меры будут приняты, есть ли гарантии, что в городе будет меньше большегрузов?
В Цемдолине будут строить многоэтажки, потому что она стала городом
Село Цемдолина, внесенное в городскую черту по постановлению законодательного собрания Краснодарского края в 2006 году, ничем не уступает в своем социально- экономическом и культурном развитии другим городским районам Новороссийска, сообщила в соцсетях заместитель мэра Светлана Калинина. Поэтому здесь будут строить многоквартирные дома.
Но местным жителям это, как ни странно, не нравится, они не хотят, чтобы в частном секторе вырастали многоэтажки, чтобы шум стройки не давал отдохнуть ни днем, ни ночью, чтобы дороги разбивала тяжелая техника. Что хорошего несут эти перемены, чиновники рассказали инициативной группе жителей села, которое уже не село, а по сути город. Вот, что, оказывается, ждет цемдолинцев уже совсем скоро.
«На сегодняшний день в селе Цемдолина ведется строительство современного комфортного жилья с учетом самых взыскательных потребностей будущих жильцов. Строительство жилых комплексов — это не только возведение многоквартирных домов. Здесь будет проложена дорога в обход загруженных городских магистралей. Энергоснабжение будет автономным и бесперебойным. Параллельно с возведением жилых комплексов в Цемдолине будут строиться поликлиника, школа и детские сады…» — информировала Светлана Калинина.
Однако параллельно пока не очень получается. Так, к примеру, ЖК Красина растет прямо на глазах. А вот где та «параллельная» поликлиника или новая школа?
«На сегодняшний день в Приморском районе появилась и еще одна, долгожданная, возможность — построить малобюджетные спортивные комплексы- бассейн и школу бокса.
После завершения переговоров с инициативной группой, состоялся выезд на место возведения застройки. Подведён промежуточный итог данной встречи. Комиссия по БДД рассмотрит на заседании вопрос об альтернативном подъезде к месту строительства, минуя дороги, которые проходят вдоль жилых домов частного сектора.
Силами застройщика обустроить тротуар и освещение по ул. Школьной. А также предусмотреть транспортное сообщение в перспективе…» — сообщила Светлана Калинина
Главе Приморского района дано поручение подготовить сюжет о перспективном развитии Приморского внутригородского района и довести жителям. И вскоре жители узнают, как все замечательно в будущем.
Кто виноват в застройке Цемдолины многоэтажными домами
Читайте также:
Новороссийцы опасаются, что строительство многоэтажного жилого комплекса в Цемдолине коснётся всех аспектов проживания в частном секторе.
Недавно «Блокнот» писал о том, что жители Цемдолины начали борьбу против строительной компании «Август», приступившей к строительству ЖК «Мята» на территории бывшей птицефабрики. Застройщик планирует возвести четыре 24-этажных дома. Несмотря на то, что в статье редакция представила мнение как жителей, так и застройщика, в наш адрес пришло множество негативных комментариев, обвиняющих нас в лоббировании интересов строительной компании.
Подчеркнём, «Блокнот» уже давно уделяет повышенное внимание вопросам застройки Новороссийска. И писать на данную тему редакция начала именно после жалоб людей. Отстаивание прав наших читателей (и не только) на комфортную жизнь всегда остаётся приоритетным направлением работы «Блокнота». Поэтому, несмотря на все грубые слова, адресованные сотрудникам редакции, «Блокнот» отправился на встречу с жителями, чтобы каждый на страницах нашего информационного портала мог рассказать о том, что именно его беспокоит. Видеосюжет со встречи, в котором будут отражены мнения всех собравшихся людей, мы опубликуем в следующем материале. А пока подведём промежуточные итоги общения с новороссийцами.
Опасения жителей Цемдолины схожи с опасениями всех новороссийцев, столкнувшихся с хаотичной застройкой города. Маргарита Бербероглу выразила мнение собравшихся на встречу с «Блокнотом» людей.
Конечно, в первую очередь людей волнует вопрос, как будут решаться проблемы с нехваткой коммунальных ресурсов. Им непонятно, как при условии того, что в Новороссийске катастрофически не хватает воды, управление архитектуры и градостроительства Новороссийска выдаёт очередное разрешение на строительство МКД, да ещё и в частном секторе.
Мгновенный рост интенсивности транспортного потока в Цемдолине также беспокоит жителей. Сейчас многие проживают либо в частных домах, либо в малоэтажных жилых комплексах. Но им уже не хватает парковочных мест, причём из-за того, что застройщики ЖК Надежда и ЖК Золотой город не обеспечили парковками жителей, хотя обещали (вместе со спортивным комплексом, который тоже так и не был построен). Что будет, когда СК «Август» построит многоквартирный жилой комплекс? Новороссийцы уверены: транспортный коллапс.
Наконец, люди, специально переехавшие за черту города в поисках тихой и спокойной жизни не хотят видеть из своих окон многоэтажные дома. Они уверены, что новый жилой комплекс не только испортит вид и заслонит солнце, но и снизит стоимость их жилья.
Получается всё как всегда: люди борются с многоэтажной застройкой и отстаивают свои права на комфортную жизнь, обвиняя в возникших проблемах застройщика. Но ведь именно по решению чиновников Цемдолина перестала быть селом и стала так называемым «вновь образованным городским образованием». Фактически – вошла в границы города. Следовательно, и градостроительные нормы изменились с сельских на городские.
Именно по решению чиновников в Цемдолине установили зоны Ж-4, предполагающие строительство многоэтажных жилых домов. Сотрудники УАиГ согласовали проект строительства, выдали разрешение на строительство, прекрасно осознавая, какая реакция последует от жителей пока ещё частного сектора, и к каким проблемам, связанным с нехваткой коммунальных ресурсов и неразвитостью инфраструктуры, это приведёт.
Недостаточное информирование населения и отсутствие контакта с жителями приводит к тому, что происходит сейчас. Новость о том, что рядом с частными домами появятся МКД, свалилась на людей как снег на голову. Они не были готовы ни к этому, ни к своевременному поиску решения проблем, связанных с энерго- и водоснабжением, загруженностью дорог и переполненностью детских садов и школ. Закономерно, что сейчас люди готовы обойти все инстанции вплоть до президента и приложить все усилия, чтобы остановить начинающееся строительство. Но если бы администрация качественно выполняла свои обязанности – предвидела проблемы людей и решала их до их возникновения – то сейчас людям не пришлось бы тратить нервы и время в попытках изменить то, что, с лёгкой руки чиновников было приведено в рамки действующего градостроительного законодательства.
8 августа состоится встреча жителей Цемдолины с сотрудниками администрации – главой Приморского района Натальей Волошиной, и.о. заместителя главы Иваном Чутовым и сотрудниками управления архитектуры и градостроительства. «Блокнот» тоже будет присутствовать на встрече жителей с чиновниками и обязательно расскажет читателям о том, как она прошла и какие вопросы удалось, а какие не удалось решить. Помимо этого, редакция продолжит следить за развитием данной ситуации. Не пропустите новые публикации.
Груз прошлого: что не так с генпланом Новороссийска
Губернатор Кубани Вениамин Кондратьев заявил о необходимости до конца 2021 года приступить к разработке нового генерального плана Новороссийска. Об этом глава региона сообщил 9 ноября в своем Telegram-канале.
«В этом году просто необходимо приступить к разработке нового генплана и утвердить итоговый документ до конца следующего года. До этого момента считаю целесообразным ввести в городе мораторий и не выдавать разрешений на строительство многоквартирных жилых домов» — написал губернатор.
По данным краевой администрации в Новороссийске сейчас строят 88 многоэтажных домов, 55 из которых — с нарушениями правил землепользования. К таким объектам были отнесены ЖК «Мята», ЖК «Аврора», ЖК «Кутузовский, ЖК «Красина», ЖК «Парковый» в селе Цемдолина и др. Как сказал руководитель департамента по архитектуре и градостроительству края Илья Поздняков, в течение года Новороссийск не устранил замечания краевой межведомственной комиссии более чем по 20 многоквартирным домам.
По его словам, изменения в прежнюю версию генплана Новороссийск приняли с нарушением законодательства при отрицательных заключениях краевых и федеральных ведомств. Также в документе изменили назначение территорий, на которых уже вели активное строительство. Там, где планировали поместить школы, детские сады, поликлиники и парки — утвердили жилую застройку. В границах исторического центра высотность не должна превышать пяти этажей, но вид земельных участков изменили под строительство «многоэтажек».
РБК Краснодар Илья Поздняков рассказал, что особых уникальных требований к генеральному плану власти не предъявляют.
«Компания, которая будет выполнять разработку генерального плана, просто качественно проведет работу, посчитает баланс территории, определит зону для размещения всех необходимых соцобъектов, предложит новые схемы развития транспортной инфраструктуры, магистральных инженерных сетей» — прокомментировал главный архитектор Кубани.
Кроме того Поздняков отметил, что для Новороссийска особенно проблемным является вопрос недостаточного объема воды. Новый генеральный план должен будет отразить территории, необходимые для размещения водозаборов, а также новых дорог и объектов социальной инфраструктуры, зеленых насаждений.
В пресс-службе администрации Новороссийска рассказали, что сегодня застройка земельных участков на территории города осуществляется в соответствии с положениями функционального зонирования генерального плана и территориального планирования правил землепользования и застройки и Градостроительного кодекса РФ.
«По поручению главы администрации (губернатора) Краснодарского края В.И. Кондратьева от 22.12.2020 на 2022 год запланирована разработка и утверждение внесения изменений в генеральный план городского округа муниципального образования город Новороссийск (в векторном формате). В рамках этой работы с применением современных методов и подходов к проектированию, сбору и обработки исходных данных, будут учтены все неточности и ошибки существующего проекта, который будет проходить обязательную процедуру согласования, как с федеральными органами власти, так и с центральными исполнительными органами государственной власти Краснодарского края», — сообщили в пресс-службе.
В начале был генплан
Текущая редакция генерального плана Новороссийска была утверждена в 2011 году. В 2015 и 2018 годах в документ вносились изменения.
В ноябре 2020 года решением городской Думы был утвержден проект внесения изменений в главный градостроительный документ. В августе глава города Игорь Дяченко сообщил об отмене утвержденных корректировок.
Мэр Новороссийска тогда в своем Instagram сообщил, что крайне недоволен работой проектной организации над изменениями в генеральном плане города.
«В документе есть целый ряд замечаний и недоработок, выявленных в ходе проверки департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края. В связи с чем мною принято решение вынести на очередное заседание городской Думы вопрос об отмене утвержденных изменений в генплан, а затем приступить к разработке проекта новых изменений, с применением цифровых технологий», — написал глава Новороссийска.
Последние корректировки вносились специалистами ООО «НИИ «Земля и город». В компании утверждают, что действовали согласно техзаданию и проблемы связаны не с изменениями, а тем, что генплан устарел.
«Генеральный план Новороссийска, который мы корректировали в 2019 году, был разработан в 2010-2011 годах. По техническому заданию мы выполняли локальную корректировку по 7 пунктам. Глобально генеральный план не корректировали. В рамках технического задания, которое нам выдало управление архитектуры и градостроительства, мы не делали анализ жилищной застройки и полный анализ всего городского округа», — сказал начальник проектного управления № 2 ООО «НИИ «Земля и город» Иван Курбатов.
Представитель компании сообщил, что сегодняшние вопросы к существующему генеральному плану вполне оправданы. «Если генеральный план, который мы сдали заказчику в конце 2019 года, не поменялся, он, конечно, нуждается в полном изменении. Этот генплан был актуален в 2010 году», — добавил Курбатов.
По мнению эксперта, главный градостроительный документ Новороссийска не актуален по двум причинам. Во-первых, он не соответствует реалиям сегодняшнего дня и нуждается не просто в изменении функциональных зон, а требует глобального анализа. За 10 лет существования генплана изменился кадастр, появились новые коммуникации и новые объекты.
Во-вторых, федеральное градостроительное законодательство за 10 лет тоже претерпело изменения. «Приказ Минэконом развития № 10 поменялся в 2018 году, он полностью определяет графические условные обозначения, и сейчас генеральный план городского округа Новороссийск даже должен выглядеть по-другому», — говорит Курбатов.
Новому генплану быть
В сентябре текущего года стало известно, что администрация Новороссийска ищет подрядчика для подготовки проекта, который за 59,4 млн рублей внесет изменения в генеральный план города.
По данным пресс-службы администрации Новороссийска, работы должны быть выполнены с 1 января 2022 года по 30 июня 2022 года. Подрядчику ставится задача разработать концепцию пространственного развития Новороссийска и обосновать изменения в генеральный план с подготовкой отчета о научно-исследовательской работе. Также проект должен включать изменения в карту функциональных зон и параметров их развития, изменения в карту планируемого размещения объектов местного значения.
В компании, которая, по данным краевой администрации, претендует на разработку нового генерального плана, сообщили, что еще не приступали к исследованию территорий Новороссийска, поскольку конкурс по определению подрядной организации пока не завершился, однако к специалистам НИИ обращались за экспертными оценками.
«Проблемы Новороссийска такие же, как и у всех, некоторые выражены немного острее. Городу не хватает социальной инфраструктуры, зеленых насаждений. Там, где сегодня происходит стройка, существует превышение плотности по нормативам в 2-3 раза. Естественно, о какой комфортной среде можно говорить», — комментирует заместитель директора по проектным работам, главный архитектор ООО «НИИ ПГ» Ирина Гришечкина.
Эксперты НИИ считают, что тенденция на расширение границ города сегодня сменилась потребностью в социальных объектах и расширении прибрежной рекреационной зоны. Для Краснодарского края прибрежная зона должна использоваться в основном для отдыха, для рекреации, для санаторно-курортного лечения и детского отдыха.
Главный архитектор института рассказала, что вместо рекреационных зон проблемные участки появились в городе после двух изменений в главном градостроительном документе.
«В границы населенного пункта включили территории сельхозназначений, виноградопригодных земель, лесных территорий и эти территории стали с перегибом застраиваться только одним жильем. Сегодня мы наблюдаем последствия этого», — пояснила эксперт.