Что строят в иркутске
Городские проекты
Планы застройки, генплан, проекты планировок, мост, ветхое жильё, РЗТ, детсады, школы, парковки, реконструкция объектов.
На середину декабря ключи от квартир получили 223 человека из числа детей-сирот.
Наибольшая активность по запуску проектов в Сибири приходится на Новосибирскую и Иркутскую области, Красноярский край.
Земельный участок площадью 37 тысяч кв. метров под школу сформирован на месте, где ранее располагались гаражи.
Построенный объект не соответствует нормам пожарной безопасности.
Генплан областного центра разрабатывается с учетом стратегии социально-экономического развития.
На эти цели из регионального бюджета потратят 76,5 миллионов рублей.
Рядом с ЖК «Эволюция» возводится дом на 135 квартир.
На месте стадиона собственник предложил возвести две блок-секции и спортивное поле площадью 900 кв.м.
Две блок-секции на 60 квартир застройщик достроит и возведет ещё два дома на 65 квартир.
Документ, позволющий осуществить трансформацию санзоны аэропорта, должно утвердить управление Роспотребнадзор по Иркутской области.
Четвертый раз администрация города объявляет аукцион на проектирование школы.
Застройщик построит начальную школу на 500 учащихся.
За два года возведут восемь трёхэтажных блок-секций на 144 квартиры.
На основе представленной концепции будет разработана стратегия развития областного центра до 2036 года.
В качестве пилотного проекта предлагается провести реконструкцию деревянных домов на улице Марата.
Одна из поправов в областной закон о выплате на реконструкцию коснется индивидуальных жилых домов.
Одним из условий получения выплат является отсутствие в собственности жилья на территории города.
Сдадут четыре двухсекционных дома на ул. 2-я Стахановская на 64 квартиры.
В ноябре 2021 года выберут подрядчика на проектирование двухуровневой транспортной развязки.
Денежная выплата многодетным семьям, в случае невозможности предоставления им земельного участка, будет закреплена законодательно.
В стоимость входит проектирование, строительство и реконструкция школ, детских садов, спортивных сооружений.
1 декабря 2021 года слушания пройдут в режиме видеоконференцсвязи.
Стоимость «квадрата» в случае строительства жилья составляет 25,4 тысяч рублей.
29 ноября будет заключен контракт с новым подрядчиком на возведение двух пятиэтажек.
Категориях тех, кто может воспользоваться социальной поддержкой, расширена.
В седьмой подзоне приаэродромной территории Иркутска могут разрешить строительство жилья и социальных объектов
Положительное заключение на соответствующий проект об установлении приаэродромной территории выдали Роспотребнадзор Российской Федерации и Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья, сообщает пресс-служба губернатора.
После согласования правительства Иркутской области проект будет передан в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию) для внесения изменений в действующий приказ по установлению приаэродромной территории в Иркутске.
Напомним, что тема седьмой подзоны находится на контроле губернатора Иркутской области Игоря Кобзева. По ней глава региона обратился к президенту Российской Федерации Владимиру Путину, провел ряд встреч в Роспотребнадзоре, Росавиации. Проведение переговоров по корректировке седьмой подзоны Иркутска возглавляет помощник президента РФ Максим Орешкин.
– Согласно Воздушному кодексу Российской Федерации, территория седьмой приаэродромной подзоны может быть разделена на части. Одна – примыкающая к аэропорту, где запрещено строительство социальных объектов и многоквартирных жилых домов. Вторая – удаленная от аэропорта. Там могут быть введены особые нормативы для строительства, задача которых – оградить людей от повышенного шума. В их числе – специальные акустические стеновые панели и тройное остекление, – рассказал заместитель генерального директора по корпоративному управлению и кадровой политике АО «Международный Аэропорт Иркутск» Петр Беликов.
Возможной корректировкой седьмой подзоны занимается привлеченная экспертная организация. Ее специалисты провели инструментальные измерения и изучение (верификацию) внешней границы седьмой подзоны и зоны запрета строительства социальных учреждений и многоквартирных домов. Они выполнили акустические расчеты, построили расчетные контуры авиационного шума, провели оценку рисков для здоровья населения.
Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению Роспотребнадзора РФ, в границах сектора 7.2, где эквивалентный уровень шумовой нагрузки равен или превышает 55 дБ, строительство жилья и социальных объектов запрещено. В эту территорию попадает сам аэропорт Иркутска и часть завода 403 ГА.
Что касается сектора 7.1, где шумовая нагрузка ниже, то здесь возведение или реконструкция объектов жилого и социального назначения допускается при условии соблюдения нормативов по уровню шума.
В экспертном заключении Северо-Западного научного центра гигиены и общественного здоровья отмечено, что при воздействии авиационного шума, создаваемого иркутским аэропортом в течение 30 лет, влияние на здоровье населения в границах седьмой подзоны характеризуется как допустимое и не влечет за собой серьезного вреда здоровью.
Также в заключении говорится о том, что ограничения в рамках седьмой подзоны не применяются в отношении земельных участков или объектов, права на которые были получены до установления границ этой подзоны.
– На достигнутом мы не останавливаемся, – подчеркнул Игорь Кобзев. – Сейчас необходимо решить вопрос по территории, примыкающей к аэродрому Иркутского авиазавода.
Седьмая подзона приаэродромной территории Иркутска установлена Роспотребнадзором в 2019 году в целях зашиты жителей от шумового воздействия воздушных судов, электромагнитного излучения и выбросов вредных веществ от двигателей.
Она затрагивает значительную часть столицы Приангарья и Иркутского района. Сейчас здесь ограничены строительство жилья и социальных объектов, их постановка на кадастровый учет.
На заседании рабочей группы при правительственной комиссии РФ по региональному развитию на днях был рассмотрен вопрос установления границ приаэродромных территорий и их влияния на реализацию национальных проектов. Как отметил председатель правительства Иркутской области Константин Зайцев, законодательство в этой сфере требует комплексных изменений. На сегодняшний день оно привело к риску срыва строительства объектов в рамках национальных проектов, выполнения задачи президента Российской Федерации по строительству жилья, программ по переселению граждан из ветхого и аварийного фонда, а также к остановке строительства объектов образования и здравоохранения.
Напомним, в 2021 году после постановки на кадастровый учет седьмой подзоны приаэродромной территории Международного аэропорта «Иркутск», в которой ввиду превышения шумового уровня запрещается размещать ряд объектов, в областном центре возникла проблема строительства детсадов, школ и жилых домов. Сейчас в седьмой подзоне возводятся 22 новых дома, из них 11 рискуют не получить разрешения на ввод в эксплуатацию. Это три объекта со сроком ввода в эксплуатацию после 1 января 2024 года и восемь объектов, по которым выданы разрешения на строительство после 1 января 2020 года.
Какие новостройки получили разрешение на строительство в Иркутске?
В первом квартале 2021 года администрация областного центра выдала разрешения на строительство многоквартирных домов по шести проектам, сообщается в материалах мэрии.
Так, специализированный застройщик «Мечта» начинает строительство элитного жилого комплекса Corso Residence в границах улиц Сурикова, Марата и Цесовская Набережная. На каждой из этих улиц спроектированы главные входы в жилой комплекс. Это будет резиденция клубного формата, а главным украшением холлов станут скульптуры признанного во всем мире мастера Даши Намдакова.
Разрешение на строительство трех домов средней этажности на пять блок-секций действует до 15 января 2023 года. Здания будут шестиэтажными, в них возведут 75 квартир. Общая площадь строительства – 18 тыс. кв. м. Также предусмотрены две подземные автостоянки.
ЖК Corso Residence, Правобережный округ Иркутска
ФСК «Новый город» запускает в работу восьмую очередь жилого комплекса «Символ» на улице Байкальская в микрорайоне Солнечный. В четырёх блок-секциях предусмотрено 224 квартиры общей площадью 22,4 тыс. кв. м. В домах этого жилого комплекса предусмотрены одно-, двух-, трёх- и четырёхкомнатные квартиры.
ЖК «Символ», Октябрьский округ Иркутска
АЗГИ начинает новый проект по строительству многоэтажного жилья на территории бывшего городка Иркутского высшего военного авиационного инженерного училища. Разрешение получено на 1-4 этапы строительства домов в границах улиц Пискунова, Ширямова, Советская. Это пять многоквартирных домов по 10-12 этажей, в которых предусмотрено 279 квартир. Общая площадь объектов – более 62 тыс. кв. м.
Специализированному застройщику «Дома Иркутска» выдано разрешение на третью очередь строительства жилого комплекса в границах улиц Румянцева, Рылеева, Касьянова. В трёх высотках запроектировано 378 квартир на 22,9 тыс. кв. м. Также предусмотрены две подземных автостоянки на 131 место.
Специализированный застройщик «Стройград» начинает возводить три блок-секции на улице Байкальская. Всего будут сданы 337 квартир общей жилой площадью 25,7 тыс. кв. м, а также подземные автостоянки и пристроенные офисные здания.
СЗ «КСИ-Строй» продолжает строительство ЖК «Приморский» на улице Багратиона. Планируется возвести четыре дома на 254 квартиры площадью 15,7 тыс. кв. м. Также в проекте заложена автостоянка и встроенно-пристроенный нежилой блок.
ЖК «Приморский», Свердловский округ Иркутска
Также администрация Иркутска выдала разрешение на строительство нескольких социальных объектов: на здание начальной школы №75 по улице Академическая, 5, детсада в микрорайоне Лесной и общеобразовательной школы на улице Багратиона.
Министерство строительства Иркутской области
Интерактивная карта объектов строительства
Список объектов
Реконструкция МБДОУ «Детский сад «Гномик» (капитальный ремонт, новое строительство) в
Ольхонский район, п. Хужир, ул. Обручева, 10
Детский сад на 55 мест Иркутская область
Тулунский район, пос. Центральные мастерские, ул. Кирова, 3
Детское дошкольное учреждение на 120 мест
Иркутская область, Тайшетский район, г. Тайшет, ул. Зои Космодемьянской, д. 7
Детский сад на 40 мест в п.
п. Шумилово Братского района
Средняя общеобразовательная школа на 520 учащихся
Иркутская область, Тайшетский район, г. Бирюсинск, ул. Дружбы, 18Б
Строительство Общеобразовательной школы на 550 мест с бассейном
Иркутская область, город Саянск, микрорайон «Ленинградский»
г. Слюдянка микрорайон Рудоуправление
Школа на 520 учащихся
г.Нижнеудинск Нижнеудинского района
Здание начальной школы МБОУ
г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 131
Реконструкция МКОУ Шелеховского района «Большелугская средняя общеобразовательная школа № 8», блок № 1, 1 этап
Иркутская область, Шелеховский район, пос. Большой Луг, ул. 2-я Железнодорожная, 17
Строительство образовательного комплекса (школа на 60 учащихся и детский сад на 20 мест)
п. Соцгородок Нижнеилимского района
«Средняя общеобразовательная школа на 352 учащихся в городе Зима Иркутской области»
Иркутская область, г. Зима, ул. Коммунистическая, 54
Приорберетение детского сада на 140 мест в р.п. Маркова (ЖК «Стрижи»)
Иркутский район, р.п. Маркова
Приобретение объекта недвижимости для размещения детского сада на 40 мест в Ушаковском МО, д. Худякова
Иркутский район, Ушаковское МО, д. Худякова
Приобретение объекта недвижимости для размещения детского сада на 60 мест
с. Тугутуй Эхирит-Булагатского района
Приобретение объекта недвижимости для размещения детского сада на 40 мест в Ширяевском МО, д. Тихонова Падь
Ширяевское МО, д. Тихонова Падь
Приобретение детского сада на 140 мест
Приобретение объекта недвижимости для размещения детского сада на 55 мест
с. Хадай Баяндаевского района
Приобретение объекта недвижимости для размещения детского сада на 55 мест
Новые пространства в Иркутске. Что планируют благоустроить в ближайшие годы?
26 апреля 2021 г. 15 комментариев около 8 минут на чтение
«Скоро Рабочее станет таким районом, куда хочется приезжать»
Депутат Алексей Распутин рассказал об изменениях в округе.
Детский сад и школа на Нижней Лисихе: когда построят и какими они будут
«Усольехимпром»: что появится на месте опасного предприятия и как город будет развиваться дальше
Лечение в Корее: какие услуги предлагают медцентры для иркутян
Крупные лечебные учреждения презентовали свои программы.
Депутат Александр Сафронов: о развитии Академгородка и Помяловского
Пресс-конференция губернатора Иркутской области: кратко
Игорь Кобзев ответил на вопросы зрителей.
«У них банда, которую не разлучить». История о дружбе двух тигриц, львенка и лабрадора
Депутаты ЗС Иркутской области приняли бюджет на 2022 год
Доходы увеличены 10,2 миллиарда рублей.
Горячие обсуждения
В Роспотребнадзоре РФ изучают опыт других стран по штрафам за отказ от вакцинации от COVID-19
В Ангарске водитель автобуса сбил семилетнего мальчика
В Иркутске водитель Ford Focus насмерть сбил мужчину на пешеходном переходе
В апреле Минстрой России опубликовал результаты индекса качества городской среды в 2020 году. Для признания городской среды комфортной необходимо было набрать более 180 баллов. Иркутск набрал 182 балла — всего на два балла больше минимального значения.
Иркутск — один из главных туристических центров России. Главным образом, благодаря озеру Байкал, куда приезжают путешественники со всего мира. Сам город богат историческими достопримечательностями, которые внесены в реестр Всемирного наследия ЮНЕСКО. Однако торжественные деревянные постройки прошлых веков, старинные церкви и купеческие дома не спасают от непрезентабельного вида разбитых дорог, грязного общественного транспорта и неухоженных фасадов зданий.
Вопрос благоустройства городской среды сейчас является одним из важных. Есть примеры городских преображений, которые произошли буквально за несколько лет. Казань, где к 2013 году, к проведению Универсиады, был отреставрирован центр города и появился новый район – Деревня Универсиады. В городе построили новый железнодорожный вокзал и дополнительный терминал в аэропорту, 30 спортивных объектов, открыли новые автомагистрали и улучшили качество дорог. Или Сочи в 2014 году, а также все города, в которых проводился Чемпионат мира по футболу-2018.
130 квартал. Фото из архива IRK.ru
Визитной карточкой Иркутска на сегодняшний день является 130-й квартал. Несмотря на то, что жители в 2010 году сопротивлялись строительству комплекса, сейчас это одно из любимых мест отдыха. Тем не менее, город все еще не развит в плане отельной и бизнес-инфраструктуры. В конце концов городское благоустройство – важный фактор общего инвестклимата.
Один из крупнейших бизнес-резидентов области – компания En+ Group. Только на предприятиях этой компании в Иркутской области, остро ощущающей недостаток рабочих мест, работает более 35 тыс. человек. Это три ГЭС и два алюминиевых завода, один из которых скоро будет запущен, а также энергокомпания. Также в числе ее активов компании «Гранд Байкал», «Прибайкалье», «Иркутск Девелопмент».
Развитие городской инфраструктуры давно находится в фокусе основателя компании Олега Дерипаски. «Именно целеустремленные и активные люди меняют окружающий мир, создают то, чем гордятся целые поколения, меняют наш мир и нашу жизнь к лучшему. Этих целей можно достичь прежде всего через поддержку образовательных и научных проектов, развитие культуры, сохранение традиций, улучшение социальной среды в регионах», — отмечал бизнесмен. Именно на улучшение социальной среды направлены многие проекты компаний.
В частности, территория бань Курбатова и Русанова. Здания не подлежали восстановлению и в 2011 году были снесены. В 2018 году Служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области дала разрешение на проведение полного комплекса работ по реставрации. Проект улучшит внешний вид городского центра, сохраняя при этом историческое наследие, и создаст около 300 новых рабочих мест, а также обеспечит поступление дополнительных налоговых отчислений в бюджет города – более 100 миллионов рублей в год. В частности, там создадут дом для приема гостей высокого уровня, сейчас в Иркутске фактически отсутствуют такие локации. Реализации проекта ждут в городе к апрелю 2022 года.
Простые ответы на сложные вопросы о Цесовской набережной
Концепцию благоустройства представили в конце 2020 года.
Еще один крупный проект компании на городском Правобережье – Цесовская набережная и жилой квартал. Сейчас участок прибрежной зоны сильно запущен. Кроме того, он является частной собственностью, и у властей нет ресурсов и возможностей, чтобы выкупить и благоустроить это место.
В 2018 году в конкурсе на лучшую концепцию Цесовской набережной победила работа Андрея Белопольского. Предполагается соединение Цесовской и Нижней набережных, создание для пешеходов и велосипедистов общественного пространства нового уровня, обустройство прогулочных зон, велодорожек, локаций для отдыха и спуска к воде. Для воплощения проекта в жизнь инвестору — компании «Прибайкалье» — необходимо провести берегоукрепление, которое предстоит спроектировать и реализовать городу при поддержке федерального Центра.
Концепция проекта Цесовской набережной
«Вся территория набережной принадлежит сейчас муниципалитету, многие работы проведут за государственные деньги, например, берегоукрепительные, – рассказывал архитектор Сергей Демков. – Насколько я знаю, на сегодняшний день инвестор готов профинансировать проектные работы по благоустройству. Теоретически частные лица могут поучаствовать и в благоустройстве набережной, но на коммерческих принципах. Такой партнерский подход в обустройстве нашего города надо стимулировать, развивать и применять. Это не меценатство, это отношения на взаимовыгодных условиях».
Кроме того, рядом с набережной будет построено многофункциональное общественно-культурное пространство с зонами отдыха горожан и спортивным клубом, бассейном, кафе, ресторанами на первых этажах галереи. В отличие от соседних многоэтажных домов, жилые дома на этом пространстве будут выполнены в единой концепции, с постепенным повышением этажности. Проект создал Кенго Кума, японский архитектор с мировым именем, совместно с Аркадием Белопольским. Планируется, что пространство появится к 2026 году — этакий Арбат, с уличными выставками местных художников, книжными мини-ярмарками, а возможно, и танцевальными уличными мини-баттлами и чтением стихов.
«Трансформация функции прибрежной территории – современный архитектурный тренд, – отметила директор „Прибайкалья“ Евгения Пуляевская. – Из транспортных артерий реки превращаются в места отдыха горожан и туристов. Это особенно ценно в условиях Иркутска, где ощущается дефицит зон рекреации. Позитивно, что авторы концепции ориентировались на пример бульвара Гагарина, который не отрезает реку проезжей частью, а, наоборот, создает широкую набережную для пешеходов».
Другой проект, за который возьмется En+ Group, – реконструкция гостиницы «Ретро». Это бывший партийный особняк, в котором останавливались Никита Хрущев, Леонид Брежнев, Михаил Горбачев, Борис Ельцин, Фидель Кастро, Гельмут Коль. Еще один возможный объект – городской ипподром. В 2020 году при участии компании «Прибайкалье» он получил статус выявленного объекта культурного наследия. Инвестор готов самостоятельно финансировать его реконструкцию, развитие конноспортивного, туристического и научного направлений. Но решения пока нет.
Бизнес-инфраструктура Иркутска остро нуждается в новых пространствах. В планах En+ также строительство новых отелей для туристов. По мнению генерального директора «Гранд Байкала» Виктора Григорова, существующий сервис, предоставляемый гостиничным сектором города, далек от идеала.
Михаил Хардиков: «Мне нравится в Иркутске то, что он не пытается стать мегаполисом»
Развитию проектов En+ способствует и переезд головного офиса компании в Иркутск. Часть менеджмента En+ уже перебазировалась в столицу Приангарья, как, например, руководитель энергетического бизнеса Михаил Хардиков. «Искренняя надежда, что мы своей работой привнесем в Иркутск какой-то новый виток развития. Я считаю, что город перспективный, он заслуживает нового жизненного уровня. Поэтому когда мы какие-то социальные проекты реализуем, мне хочется верить, что это создаст иркутянам больше комфорта в жизни, чего на самом деле здесь не хватает», – отметил он в одном из интервью.
При слаженной работе администрации города, бизнеса и общественности все эти проекты могут стать реальностью уже в скором времени, и благодаря общим усилиям жизнь в столице Восточной Сибири может заиграть новыми красками. Возможно, тогда в Иркутск будут ездить не только ради Байкала, но и ради самого города.
Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter