Что строят в геленджикской бухте
Яхты зайдут в геленджикскую марину уже в следующем году
Редакция Газеты «Прибой»
Геленджик продолжает удивлять жителей и гостей грандиозными инфраструктурными проектами.
Мы уже знакомили читателей с такими стройками, как аэропорт, культурно-развлекательный центр, дорожные развязки. Сегодня расскажем, как развивается яхтенный спорт в стране — о современном порте с крупнейшей в России яхтенной мариной.
В первую очередь
Масштабное строительство развернулось в районе Тонкого мыса, где не так давно был старый грузовой порт.
Морские ворота курорта готовы будут принять пассажирские суда, моторные и парусные маломерные суда различного класса. А сама гавань станет частью туристической зоны с гостиницами, апартаментами, ресторанами. Что касается грузовой составляющей, то от неё решили отказаться.
Реализацией проекта «Комплекс береговой и морской инфраструктуры» занимается ФГУП «Росморпорт» в сотрудничестве с ООО «Морской Порт Геленджик» и АО «Стройтрансгаз».
Проект реализуется по двум направлениям – федеральной части и инвестиционной. Те объекты, которые финансируются из госбюджета, относятся к первой очереди строительства. Её планируют завершить к концу нынешнего года. Именно об этой части проекта мы и поговорим.
Вторая составляющая – инвестиционная, куда вошли пассажирский терминал, береговая инфраструктура и многое другое. Сейчас она находится на корректировке, но в ближайшее время надеемся рассказать и о ней.
Перед тем как отправиться к марине, молам и причалам, мы встретились с директором проекта «Строительство комплекса береговой и морской инфраструктуры в г. Геленджик» АО «Стройтранс-газ» Андреем Бешенцевым. Эта строительная компания является генеральным подрядчиком на первом этапе реализации проекта.
От лайнеров до яхт
— Андрей Максимович, наша яхтенная марина станет самой крупной в стране?
— На данный момент — да. В её акватории смогут круглогодично базироваться до 250 яхт. А для больших яхт — длиной 60-80 метров — мы выполнили дноуглубление, предусмотрели фарватер и место в углу марины.
— А пассажирские суда порт будет принимать?
— Конечно. Причал №2 специально рассчитывался под такие лайнеры, как «Князь Владимир». Кстати, и пассажиропоток брался на основании полной загрузки данного судна – это 700 человек. Такое количество людей должен пропустить порт за нормативное время.
— Какие объекты возводятся в рамках федерального бюджета?
— Практически вся гидротехническая часть: Южный и Северный молы, искусственный земельный участок, причалы №2, 3.2, 3.3, проводится берегоукрепление №1, №2, частично — №3, дноуглубление. Также это очистные сооружения, противопожарная насосная станция, электроподстанция, средства навигационного оборудования, маяки и прочее. Все остальное – сфера деятельности инвесторов, в том числе пассажирский терминал.
— Во сколько оценивается строительство первой очереди?
— В рамках федерального бюджета заложено было 4,6 млрд рублей. Но в процессе корректировки проекта некоторые объекты из госконтракта перешли в инвестиционную часть. Поэтому сегодня государство платит порядка 3,6-3,7 млрд рублей. Остальное взял на себя инвестор.
С оглядкой на экологов
— Применялись ли в проекте какие-либо новации?
— Да. У нас предусмотрены электронные буи, которые до этого в России не использовали. Дело в том, что наш фарватер для захода судов, где должны находиться буи, пересекается с охранной зоной гидроавиабазы. Поэтому пришлось изменить некоторые технические решения. Фактически электронные буи в море не плавают, но они отражены на всех картах, специальное оборудование показывает капитанам судов, что они там есть.
— Многих жителей волнует вопрос: не навредит ли экологии бухты строительство порта? Не будет ли застойных зон внутри марины?
— Южный и Северный молы – это сплошная шпунтовая стенка. Но в каждой четвертой шпунтине делается вентиляционное отверстие диаметром 350 мм, чтобы вода циркулировала и не застаивалась. Кроме того, во время строительства регулярно проводится экологический контроль, исследуется качество атмосферного воздуха и морской среды, водных биоресурсов и растительного мира. Знаете, у нас тут даже богомолов переселяли с Южного мола, птичек, земноводных. А сейчас экологи обязали нас выпустить в море 970 тысяч мальков. Вот до конца июля планируем выполнить.
— А как решён вопрос очистки стоков и заправки судов?
— Согласно всем нормативам, строятся локальные очистные сооружения ливневой и бытовой канализации. Так что попадание неочищенных стоков в акваторию исключено. Что касается заправки судов, то она будет экологичной, планируется мобильная плавающая станция. Появился заказ – подошли, заправили, все сделали внутри марины.
…И водолазы в помощь
Чтобы увидеть своими глазами всё, о чём услышали, отправляемся на огромную строительную площадку, где уже достаточно чётко просматриваются очертания будущей марины…
С руководителем группы управления строительством Максимом Кормишкиным идём к одному из главных сооружений – г-образному Южному молу длиной 900 м, который ограждает территорию яхтенной марины.
— Видов работ тут не так много, — рассказывает по дороге Максим. – Основное — погружение свай трубошпунта. Потом следует монтаж раскреплений – когда двутавровые балки скрепляют трубошпунт между собой. Далее начинается монтаж верхнего строения.
А мы тем временем двигаемся по Южному молу, минуем разворотную площадку для пожарных машин и приближаемся к месту, где рабочие монтируют 25-ю, густо армированную секцию верхнего строения (платформы), из 29 необходимых. Ширина каждой в среднем около 30 метров. Высота стенки, защищающей марину от ветра и волн, — 3 метра. Это уже фактически окончание Южного мола. Отсюда рукой подать до Северного, их разделяет неширокий проход для судов.
— А что было самым сложным с точки зрения технологии? — спрашиваю у Максима.
— Устанавливать под водой защитную стенку с наружной части молов и причалов, — говорит мой собеседник. — Опалубку под неё и сварку также выполняли под водой с помощью водолазов.
Рукотворная земля
В день, когда мы были на объекте, там работали 94 человека и около 30 единиц морской и наземной техники.
Поскольку гидротехническая часть стройки подходит к концу, большое количество строительного флота ушло «домой», в Новороссийск. А в самый пик здесь были задействованы такие мощные плавкраны, как 240-тонный «Барбаросс», довольно уникальный для России. Но и те, что остались сегодня, — весьма внушительное зрелище…
После Южного идём к Северному молу – с искусственным земельным участком, отсыпанным из несортированного камня. По сути, это образованная в море отдельная территория площадью почти 1 га. Там будут пассажирский терминал, подстанции, очистные, насосные…
После того как завершится строительство первой очереди, марина сможет полноценно работать, не дожидаясь запуска сооружений береговой инфраструктуры (инвестиционной части проекта).
— Это значит, что уже следующим летом здесь могут швартоваться яхты? – интересуюсь у Максима Кормишкина.
— Да, план именно такой…
Безусловно, что с реализацией амбициозного проекта у Геленджика появятся ещё одни современные ворота – морские. Что, в свою очередь, повысит уровень туристической привлекательности курорта, благотворно скажется на его экономике. И, кроме того, даст толчок развитию пассажирских перевозок между портами Кубани и Крыма.
На финишной прямой
Сейчас все основные работы вышли на завершающую стадию.
— Южный мол – строительство свайного основания и крепление дна мола камнем — выполнено на 100%. В ближайшие дни в полном объеме завершится строительство верхнего строения.
— Северный мол – проведены все свайные работы, идет обустройство верхнего строения.
— Искусственный земельный участок на 100% отсыпан камнем.
— Берегоукрепление №1 и 2 сделано, идёт берегоукрепление №3.
— Дноуглубление акватории пассажирского района и яхтенной марины закончено примерно на 60%. Остановка произошла по причине нерестового периода. Планируется всё закончить до начала 4 квартала.
В бухте Геленджика строится современный портовый комплекс
Это одно из мероприятий Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
В соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок комиссией Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) проведена проверка хода капитального строительства комплекса береговой и морской инфраструктуры в морском порту Геленджик. Мероприятие стартовало в рамках Государственной программы «Развитие транспортной системы» и ведётся в рамках федерального проекта «Морские порты России» транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Комиссией в составе представителей Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт» проверено исполнение контрактных обязательств в части производства строительно-монтажных работ. Выборочно проверено ведение документации и надзора.
К настоящему времени проведена мобилизация рабочего персонала, строительной техники и флота. Строительный городок полностью обустроен, в полном объёме произведён демонтаж нежилых зданий и инженерных сетей. Ведётся разработка и утверждение соответствующих разделов рабочей документации проекта. Продолжается строительство гидротехнических сооружений Южного и Северного молов. После завершения нерестового периода в акватории объекта будут начаты дноуглубительные работы. В июле этого года планируется начать работы по отсыпке искусственного земельного участка, устройству свайного основания и верхнего строения Северного мола и причалов №1 и №2, причалов марины.
Досье
В 2022 году в одном из черноморских курортов России появится современный морской порт с возможностью приёма пассажирских судов, моторных и парусных маломерных судов различного класса. Здесь же расположится самый крупный в России яхтенный комплекс для круглогодичного базирования не менее 200 яхт. Создаваемый пассажирский порт в дальнейшем станет частью новой туристско-рекреационной зоны «Геленджик марина», включающей в себя гостиницы, апартаменты, рестораны, школу яхтенного спорта, яхт-клуб, акватермальный комплекс с круглогодичными крытыми и открытыми бассейнами с морской водой.
Проект по созданию современного пассажирского терминала и марины в акватории Геленджикской бухты осуществляется на основании госконтракта на разработку рабочей документации и выполнение работ по строительству объекта «Комплекс береговой и морской инфраструктуры в морском порту Геленджик», подписанного с АО «Стройтрансгаз» (АО «СТГ») в 2018 году. Заказчиком проекта является ФГУП «Росморпорт». Сроки реализации проекта: 2019 – 2022 годы. Проектная мощность портовой инфраструктуры: 19,6 тыс. пассажиров в год.
Осознавая уникальность Чёрного моря с экологической точки зрения, а также повышенные требования к осуществлению строительства на территории города-курорта Геленджика, АО «СТГ» выполняет целый комплекс природоохранных мероприятий, направленных на предотвращение и снижение негативного воздействия на окружающую среду. Регулярно проводится экологический контроль, исследуются качество атмосферного воздуха и морской среды, водных биологических ресурсов и растительного мира.
На объекте строительства и на территории города-курорта Геленджика проведены исследования, в результате которых выбраны участки транслокации (перемещения на другую благоприятную территорию) животных, размещения убежищ и кормушек. В мае 2020 года проведён комплекс биотехнических мероприятий: изготовлены и установлены в естественной среде обитания 20 искусственных гнёзд трёх типов для беспозвоночных животных, 20 искусственных нор для рептилий, 10 искусственных гнезд для птиц, 3 стационарные кормушки для птиц.
Реализация проекта по строительству комплекса береговой и морской инфраструктуры сыграет важную социально-экономическую роль в развитии Геленджика – созданная комфортная среда позволит повысить уровень туристической привлекательности города. Это, в свою очередь, благоприятно скажется на экономике города и качестве жизни населения, а также будет способствовать развитию морских транспортных путей прибрежного региона.
Геленджик: от Кабардинки до Тешебса
Новости и достопримечательности Геленджика и Краснодарского края
Генплан Геленджика: кратко о том, что запланировано построить и реконструировать в ближайшие 20 лет, 2021 год
К сожалению, из-за того, что часть зоны ИЖС перекрасилась в общественно-деловую и рекреационную, что вызвало негодование у жителей курорта, многие не обратили внимание на другие изменения, предложенные данным проектом Генплана. Однако я не могу сказать, что все они (или большинство из них) не предусмотрены действующим в настоящий момент Генпланом города-курорта, так как не сравнивал предлагаемые ими мероприятия между собой.
Но в любом случае я хочу вас ознакомить с тем, что и где планируется построить или реконструировать в ближайшие 20 лет (именно на такой срок обычно и принимается генплан) для развития инфраструктуры социально-бытового обслуживания населения, транспортной инфраструктуры и инженерной инфраструктуры.
Генплан Геленджика: кратко о том, что запланировано построить и реконструировать в ближайшие 20 лет, 2021 год
Источник информации тот же, что и для карт функционального зонирования, которые вы найдете ЗДЕСЬ.
icon-arrow-circle-right Геленджик
Существующее население – 76780 чел., прогнозируемое население – 82275 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
В генеральном плане отображены мероприятия, предусмотренные проектом реконструкции автодороги федерального значения «М-4», реализуемого в настоящее время:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области теплоснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
В области организации системы отведения дождевых стоков:
Существующее население – 1260 чел., прогнозируемое население – 1510 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области теплоснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
Для организации инженерной защиты территории от периодических затоплений (подтоплений):
Существующее население – 8240 чел., прогнозируемое население – 8240 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области теплоснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
Для организации инженерной защиты территории от периодических затоплений (подтоплений):
Для развития береговой зоны
Существующее население –40 чел., прогнозируемое население –40 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для обеспечения населения транспортным обслуживанием – организация автобусного сообщения;
Для улучшения водоснабжения населения:
Существующее население – 1070 чел., прогнозируемое население – 1450 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
В области организации системы отведения дождевых стоков:
Существующее население – 620 чел., прогнозируемое население – 660 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
Для организации инженерной защиты территории от периодических затоплений (подтоплений):
Для развития береговой зоны
Существующее население – 250 чел., прогнозируемое население – 250 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
Для организации инженерной защиты территории от периодических затоплений (подтоплений):
Существующее население – 1400 чел., прогнозируемое население – 1400 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области теплоснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
Для организации инженерной защиты территории от периодических затоплений (подтоплений):
строительство защитных дамб с установкой затворов-регуляторов, протяженностью 7,4 км;
дноуглубление и расчистка русла реки Мезыбь, протяженностью 5,3 км.
Существующее население – 390 чел., прогнозируемое население – 410 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
В области организации системы отведения дождевых стоков:
Для организации инженерной защиты территории от периодических затоплений (подтоплений):
Для развития береговой зоны
Существующее население – 8840 чел., прогнозируемое население – 11490 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области теплоснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
Для организации инженерной защиты территории от периодических затоплений (подтоплений):
Для развития береговой зоны
Существующее население – 7540 чел., прогнозируемое население – 8190 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Генпланом предложено строительство автодороги муниципального значения южнее федеральной трассы. По этой автодороге будут проходить автобусный маршрут и велосипедная дорожка которые дополнительно свяжут территорию села Кабардинка с городом Геленджиком. А также, в самом населенном пункте:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области теплоснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
Для организации инженерной защиты территории от периодических затоплений (подтоплений):
Для развития береговой зоны
Существующее население – 170 чел., прогнозируемое население – 610 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
Для организации инженерной защиты территории от периодических затоплений (подтоплений):
Для развития береговой зоны
Существующее население – 1470 чел., прогнозируемое население – 1520 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
Существующее население – 1380 чел., прогнозируемое население – 3060 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области теплоснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
Для организации инженерной защиты территории от периодических затоплений (подтоплений):
Существующее население – 310 чел., прогнозируемое население – 790 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области теплоснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
Существующее население – 4890 чел., прогнозируемое население – 4900 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области теплоснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
Для организации инженерной защиты территории от периодических затоплений (подтоплений):
Существующее население – 450 чел., прогнозируемое население – 2200 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
Для организации инженерной защиты территории от периодических затоплений (подтоплений):
Существующее население – 950 чел., прогнозируемое население – 950 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области теплоснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
Для организации инженерной защиты территории:
Существующее население – 700 чел., прогнозируемое население – 2760 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
Для организации инженерной защиты территории от периодических затоплений (подтоплений):
хутор Широкая Пшадская щель
Существующее население – 31 чел., прогнозируемое население – 35 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
icon-arrow-circle-right хутор Широкая щель
Существующее население – 120 чел., прогнозируемое население – 260 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
В области организации системы отведения дождевых стоков: