Что строят в финском заливе

На берегу Финского залива построят апарт-отель за 3,5 млрд рублей

Что строят в финском заливе. Смотреть фото Что строят в финском заливе. Смотреть картинку Что строят в финском заливе. Картинка про Что строят в финском заливе. Фото Что строят в финском заливе

У парка Дубки в Сестрорецке появится апарт-отель.

В Петербурге на побережье Финского залива планируют построить апарт-отель. Строительством объекта займется компания Element Development, которая приобрела возле парка Дубки в Сестрорецке.

Комплекс апартаментов будет построен для отдыха.

Здание планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году.

Сообщается, что площадь объекта в Курортном районе будет составлять более 26 тыс. кв. метров. Общая площадь территории комплекса превышает 50 тыс. «квадратов».

В проект планируется инвестировать 3,5 млрд рублей.

Это будет рекреационный комплекс – «квартира выходного дня», пояснил глава Element Development Виталий Коробов. Специалисты тщательно прорабатывают инфраструктуру будущего комплекса.

Для отдыхающих будут созданы социальные и коммерческие объекты, а также спортивный комплекс и живописный променад.

Что строят в финском заливе. Смотреть фото Что строят в финском заливе. Смотреть картинку Что строят в финском заливе. Картинка про Что строят в финском заливе. Фото Что строят в финском заливе

Уровень воды в Невской губе Финского залива снизится в ночь на 21 сентября

Что строят в финском заливе. Смотреть фото Что строят в финском заливе. Смотреть картинку Что строят в финском заливе. Картинка про Что строят в финском заливе. Фото Что строят в финском заливе

В Финском заливе появились кумовые раки

Что строят в финском заливе. Смотреть фото Что строят в финском заливе. Смотреть картинку Что строят в финском заливе. Картинка про Что строят в финском заливе. Фото Что строят в финском заливе

Росприроднадзор проверит законность работ в Финском заливе у «Балтийской жемчужины»

Что строят в финском заливе. Смотреть фото Что строят в финском заливе. Смотреть картинку Что строят в финском заливе. Картинка про Что строят в финском заливе. Фото Что строят в финском заливе

Росприроднадзор проверит появление грунта в заливе у «Балтийской жемчужины»

Что строят в финском заливе. Смотреть фото Что строят в финском заливе. Смотреть картинку Что строят в финском заливе. Картинка про Что строят в финском заливе. Фото Что строят в финском заливе

В палатке на берегу Финского залива найдены человеческие останки, обмотанные веревкой

Что строят в финском заливе. Смотреть фото Что строят в финском заливе. Смотреть картинку Что строят в финском заливе. Картинка про Что строят в финском заливе. Фото Что строят в финском заливе

На берегу Финского залива обнаружили мертвую рыбу

Рубрики

Информация

Учредитель и издатель — ООО «Агентство Бизнес Новостей». Главный редактор — Бойков Павел Дмитриевич. Телефон редакции +7 (999) 202-80-10, editor@abnews.ru

Свидетельства о регистрации СМИ ИА № ФС77-61133 Роскомнадзор, ЭЛ № ФС77-61123 Роскомнадзор

Оценки, высказываемые в рубриках «Колонки» и «Мнения», не являются позицией редакции

Материалы в рубрике «Пресс-релизы» размещаются на коммерческой основе

Что строят в финском заливе. Смотреть фото Что строят в финском заливе. Смотреть картинку Что строят в финском заливе. Картинка про Что строят в финском заливе. Фото Что строят в финском заливе

Оценки, высказываемые в рубриках «Колонки» и «Мнения», не являются позицией редакции

* Материалы в рубрике «Пресс-релизы» размещаются на коммерческой основе

Источник

Строящийся порт под Приморском вызывает массу вопросов у экологов и местных жителей

Уже третий год жители небольшого города Приморска в Выборгском районе Ленобласти ведут борьбу против постройки крупнейшего в Балтийском бассейне портового комплекса. Многомиллиардный проект имеет ряд недоработок и может существенно подорвать местные уникальные экосистемы. Но, несмотря на это, его строительство идёт полным ходом. Какие последствия это может принести для региона, разбирался «Октагон.Северо-Запад».

Строительство силами общества с ограниченной ответственностью «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» (ООО «Приморский УПК») началось в 2019 году. Местные жители узнали об этом, когда под Приморском между посёлками Ермилово и Балтийское внезапно начали вырубать лес, служивший защитным щитом между населёнными пунктами и нефтеналивным терминалом «Транснефть». Как сообщали очевидцы, лес вывозили автомобили либо без номеров, либо с номерами, снятыми с регистрации. Всего было уничтожено 265 гектаров зелёных насаждений. На запросы жителей, подаваемые в комитет по природным ресурсам Ленинградской области, пришёл ответ, что вырубка производится на законных основаниях, – «Приморский УПК» в январе 2019 года заключил с комитетом договор на аренду лесных участков под заготовку древесины.

Однако позже был подписан ещё один договор – о постройке на территории вырубки линейных объектов (линий электропередач, трубопроводов, железной и автомобильной дорог).

Получается, что одна и та же территория имеет двойной статус: одновременно является и площадкой для размещения промышленных объектов, и местом лесозаготовок.

В июле 2019 года в Петербурге прошла конференция «Сплошные рубки в Приморске: преступление перед природой и людьми», где выступал юрист Международной коллегии адвокатов Евгений Баклагин. Он заявил, что вырубленный лес защищал жителей Приморска от вредного соседства с нефтяным терминалом, а потому недопустимо было проводить сплошную вырубку.

Ликвидация защитной зелёной зоны стала для жителей Приморска лишь первым сигналом о том, что в ближайшие годы их жизнь и жизнь родного города серьёзно изменятся: когда они стали интересоваться ситуацией с лесом, выяснилось, что в феврале на Российском инвестиционном форуме в Сочи власти Ленобласти подписали соглашение о создании универсального многопрофильного портового комплекса. В качестве представителей сторон договора выступали Александр Дрозденко, губернатор Ленобласти, и Рамис Дебердеев, член совета директоров ООО «Приморский УПК».

Что строят в финском заливе. Смотреть фото Что строят в финском заливе. Смотреть картинку Что строят в финском заливе. Картинка про Что строят в финском заливе. Фото Что строят в финском заливеЛиквидация защитной зелёной зоны стала для жителей Приморска лишь первым сигналом о том, что в ближайшие годы их жизнь и жизнь родного города серьёзно изменятся. Фото: Игорь Иванко/Коммерсантъ

Комплекс в Приморске, для строительства которого и сравняли с землёй столь важный в том месте лес, планируют сделать самым глубоководным портом страны на Балтике. На территории комплекса площадью 710 гектаров (из которых 27 гектаров составят намывные зоны) заработают 10 морских причалов, где будет происходить перевалка грузов: угля, зерна, минеральных удобрений, контейнеров. Мощность будущего перегрузочного комплекса оценивается в 70 млн тонн в год, из которых 25 млн тонн – это уголь.

Заявленный объём инвестиций в проект – до 90 млрд рублей, а в целом вложить в строительство потребуется около 200 млрд рублей. «Приморский УПК» внесён в стратегию социально-экономического развития Ленобласти до 2030 года, одобрен к реализации Федеральным агентством морского и речного транспорта и входит в Схему территориального планирования Российской Федерации в области развития федерального транспорта. Ясно, что с такой поддержкой на федеральном уровне жителям Приморска тягаться будет очень сложно.

Спорные места в документах никого не смущают

В июле 2019 года в Доме культуры посёлка Ермилово прошли публичные слушания. Зал не смог вместить всех желающих: жителей Приморска, Карасёвки, Озерков, даже петербуржцев – владельцев дач в тех местах. Исполнительный директор «Приморского УПК» Дмитрий Тёмкин, доказывавший, что будущий порт не будет иметь вредного влияния на природу, подвергся суровой критике своих слушателей. По их мнению, документация по оценке воздействия на окружающую среду подготовлена некачественно: документ представлял собой сборник отрывков из аналогичных заключений по другим проектам, поскольку в нём встречались названия населённых пунктов и других портов, никак не связанных с этой территорией. Массу нареканий вызвало и описание растительного и животного мира на планируемом участке строительства. Например, в документ не вошли редкие растения: восковник болотный, лук-скорода, пухонос дернистый. Зато в документе упоминаются европейская лань и муфлоны (горные козлы), которых как раз нет на участке под Приморском.

Отдельная проблема – это популяция балтийской кольчатой нерпы, местом обитания которой является заказник «Берёзовские острова» в восточной части Финского залива, всего в нескольких километрах от порта.

Он включён в перечень водно-болотных угодий международного значения, на которые распространяется действие Рамсарской конвенции.

Сейчас эта экосистема уже находится под угрозой из-за повышенного промышленного освоения северного побережья Финского залива, а постройка «Приморского УПК» может и вовсе уничтожить популяцию: границы портовой зоны пройдут практически вплотную с восточной частью «Берёзовских островов», а постоянный трафик судов, шум и загрязнение акватории вряд ли будут соответствовать как благоприятным условиям для кольчатой нерпы, так и для перелётных птиц, останавливающихся на островах весной и осенью для отдыха.

Между тем ООО «Приморский УПК» утверждает, что проект прошёл несколько необходимых экспертиз: общественную и государственную. Кроме того, получено положительное заключение от международной консалтинговой компании в области инжиниринга и управления проектами Royal Haskoning DHV (Нидерланды) об эффективности мероприятий и технологий проекта в отношении защиты окружающей среды.

Центр экспертиз ЭКОМ не согласен с полным соответствием проекта перегрузочного комплекса экологическим стандартам. Специалисты центра поделились с «Октагон.Северо-Запад» своим заключением по этому проекту.

Что строят в финском заливе. Смотреть фото Что строят в финском заливе. Смотреть картинку Что строят в финском заливе. Картинка про Что строят в финском заливе. Фото Что строят в финском заливеВ лесу возле посёлка Ермилово на территории самоорганизованного лагеря активисты провели экоконференцию. Фото: группа «Зелёная коалиция Петербурга» в соцсети «ВКонтакте».

Согласно документу, «Приморский УПК» не провёл полного и всестороннего изучения территорий повышенной экологической уязвимости, морской ихтиофауны района. Проделанный учёт численности птиц и морских млекопитающих сделан только в зоне подводного отвала грунта и в местах дноуглубления в проливе Бьёркезунд, хотя наиболее пагубным воздействие деятельности комплекса будет на акваторию возле бухты Ермиловская и на юго-западную сторону острова Большой Берёзовый, а также на акваторию внешней части Финского залива.

При исследовании влияния на гнездовья, проделанном «Приморским УПК», проигнорирован целый ряд островов, где высиживают потомство птицы, занесённые в Красную книгу Ленинградской области: серебристая чайка, серая утка, клуша, большая морская чайка. Кроме того, в проектной документации УПК были заявлены наблюдения, проходившие в период с 1 по 5 июня 2020 года, однако по нескольким дням невозможно корректно оценить влияние портового комплекса на миграции птиц, которые проходят с мая по июнь (весенняя миграция) и с июля по октябрь (летняя миграция).

Разрушающее действие нового проекта

Экологи вынесли отрицательное заключение по представленной на экспертизу проектной документации «Приморского УПК».

«Недопустима реализация объекта общественной экологической экспертизы в связи с несоответствием документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную деятельность, экологическим требованиям, установленным законодательством РФ в области охраны окружающей среды и международным конвенциям», – говорится в приказе об утверждении заключения экспертной комиссии материалов проекта «Приморского УПК», имеющемся в распоряжении «Октагон.Северо-Запад».

В октябре 2021 года активисты Петербурга и Ленинградской области направили письмо в приёмную президента Владимира Путина с жалобой на строительство порта в Приморске. Однако, как отмечает представитель «Зелёной коалиции» Марина Паркина, письмо к президенту так и не попало.

– Мы отправляли письмо полномочному представителю президента, но его спустили в Ленобласть, а там чиновники традиционно отвечают, что это не их компетенция, следует обращаться в инстанции выше. Мы написали письмо и директору Greenpeace в России с просьбой открыть на их сайте петицию. И попросили всех сочувствующих друзей написать письмо в Правительство РФ Михаилу Мишустину, – поделилась планами Марина Паркина с «Октагон.Северо-Запад».

Что строят в финском заливе. Смотреть фото Что строят в финском заливе. Смотреть картинку Что строят в финском заливе. Картинка про Что строят в финском заливе. Фото Что строят в финском заливеПо словам представителя «Зелёной коалиции», если Балтику так эксплуатировать, то её восстановление потом будет невероятно тяжёлым и очень затратным. Фото: группа «Зелёная коалиция Петербурга» в соцсети «ВКонтакте».

Также активисты хотят провести экспертизу воздуха. После вырубки защитного леса от терминала «Транснефть» до ближайших населённых пунктов доходит невыносимый промышленный запах, вызывающий головокружение и тошноту.

31 октября неравнодушные к экологической судьбе Карельского перешейка и Финского залива люди и московские экологи открыли палаточный лагерь под Приморском на месте проведённой вырубки леса. Там прозвучали выступления, посвящённые культурной и биологической самобытности этих мест, а также рассказы об успешном опыте борьбы за экологические зоны в России и за рубежом.

– Строительство глубоководного порта в мелководном Балтийском море – это путь к экологической катастрофе. Россия сейчас – портовый лидер на Балтике, нам принадлежит самый большой балтийский порт Усть-Луга. Если Балтику так эксплуатировать, то её восстановление потом будет невероятно тяжёлым и очень затратным, – убеждена Марина Паркина.

Специфика Балтийского моря как самого пресного на Земле обусловливает необходимость очень осторожного вмешательства в его экосистему.

Море должно быть защищено от излишнего промышленного освоения, тем более тогда, когда на Финском заливе уже разместилось немалое количество предприятий: завод по производству сжиженного природного газа, атомная электростанция, порт «Бронка», терминал «Транснефти», три порта в Высоцке, портовый комплекс Усть-Луги и другие предприятия.

Расшатывание экосистемы Финского залива может привести к губительным последствиям не только для природы, но и для самих людей.

– Вырубки леса лишают животных мест обитания. Летучие мыши начинают питаться на рынках, складах, загрязняют посевы. Лисы прибегают на дачные участки, что повышает угрозу распространения опасных заболеваний. Эта часть побережья находится на пути нерестовых миграций ценных видов рыб: атлантического лосося, сига, корюшки, миноги. Пострадают нерестилища кумжи, лишь недавно выведенной из охранного статуса, что приведёт к экономическим потерям, – прокомментировала ситуацию для «Октагон.Северо-Запад» Марина Паркина.

Местным жителям придётся либо оставить свои дома в районе строительства, либо жить на границе с промышленной зоной. К тому же экологические проблемы способны влиять на неограниченное число людей, изменяя качество водных резервов, воздуха, зелёных зон, лесных насаждений, а значит, и качество нашей жизни, неотделимой от судьбы планеты.

Читайте также

Фото на обложке: сайт Приморского универсально-перегрузочного комплекса

Источник

В Финском заливе планируют построить искусственные острова за 400 млрд рублей. Чем они опасны для Петербурга и как связаны с «кремлевским поваром» Пригожиным

После 2021 года в Финском заливе планируют создать искусственные острова площадью 200 гектаров. Их стоимость оценивается в 400 млрд рублей. Там хотят построить жилье, небоскреб и подводный тоннель. Экологи и Смольный говорят об опасности островов, несмотря на это, суд уже выступил на стороне застройщика и потребовал от правительства согласовать проект.

Что еще может появиться на искусственных островах, почему, по мнению экологов Росводресурсов, намывы могут привести к «катастрофическим последствиям» при ЧП и почему инвестора проекта связывают с «кремлевским поваром» Евгением Пригожиным — в материале «Бумаги».

Проект искусственных островов передали в Смольный в конце 2017 года. На намывах должны появиться десятки домов и небоскреб

В декабре 2017 года в правительство Петербурга передали на рассмотрение проект «Залив островов», который предусматривает создание в Финском заливе искусственных островов. Они должны появиться вблизи береговой линии Приморского района и «Лахта Центра». Имя инвестора изначально не раскрывали.

Как следует из ответа вице-губернатора Петербурга Игоря Албина депутату Закса Борису Вишневскому, площадь островов составит 200 гектаров (примерно в два раза больше, чем площадь Нижнего парка Петергофа). На них планируют разместить жилую и коммерческую недвижимость. Албин также отметил, что возможность реализации проекта оценят лишь после 2021 года, когда будет утвержден Генеральный план города.

В апреле 2018 года «Фонтанка» показала презентацию предварительной концепции проекта, которую создали консультанты международной консалтинговой компании Knight Frank St Petersburg.

Что строят в финском заливе. Смотреть фото Что строят в финском заливе. Смотреть картинку Что строят в финском заливе. Картинка про Что строят в финском заливе. Фото Что строят в финском заливе

Что строят в финском заливе. Смотреть фото Что строят в финском заливе. Смотреть картинку Что строят в финском заливе. Картинка про Что строят в финском заливе. Фото Что строят в финском заливе

Из презентации следует, что 1,8 млн квадратных метров недвижимости на островах отдадут под коммерческую застройку, а 3,2 млн квадратных метров — под жилье, в котором смогут поселиться более 60 тыс. человек. В центре островов планируют построить 250-метровый небоскреб, который должен стать главной обзорной точкой застройки.

При этом в материалах презентации говорится об идее перенести автомобильное движение на острове под землю и сделать «территорию, свободную от автомобилей». Ранее в документах находили информацию об идее построить подводный тоннель к транспортным магистралям в Лахте. К тому же, как говорится в презентации, на острове хотят установить навесы и купола, чтобы защищаться от дождя и снега, а также очищать воздух микроводорослями.

Из расчетов консультантов международной компании по продаже недвижимости Colliers International Saint-Petersburg следует, что на реализацию подобного проекта потребуется около 400 млрд рублей (это около 74 % от доходов бюджета Петербурга в 2018 году).

Что строят в финском заливе. Смотреть фото Что строят в финском заливе. Смотреть картинку Что строят в финском заливе. Картинка про Что строят в финском заливе. Фото Что строят в финском заливе

Чиновники и экологи раскритиковали проект островов. Его называли нереалистичным, непроработанным и опасным

Как рассказывали в комитете по градостроительству и архитектуре, изначально проект содержал лишь общие данные: укрупненные показатели объемов застройки, эскизы транспортных связей с береговой линией города, модель будущего снабжения и обеспечения образуемой территории. Однако в нем не было расчетов по подключению к городской улично-дорожной сети.

Как сообщали источники «Фонтанки» в городском парламенте, в Смольном проект вызвал «больше вопросов, чем одобрения». Они опасаются, что постройки на острове создадут новые доминанты в городе — например, их, возможно, будет видно с побережья Петергофа.

Федеральное агентство водных ресурсов России (Росводресурсы) также изучило проект и заявило, что любое новое строительство в акватории может навредить экологии Петербурга и привести к «катастрофическим последствиям в период чрезвычайных ситуаций». Ранее экологи уже говорили, что намывные острова могут серьезно уменьшить площадь водной чаши Невы. По словам эколога Александра Карпова, строительство островов сделает потенциально опасным слив водных масс в дельту после наводнений. К тому же он говорил, что в Финском заливе недостаточно земельных ресурсов для создания островов.

В бизнес-среде проект вовсе не считают реализуемым. Источники в сфере бизнеса анонимно рассказывали «Фонтанке», что это «абсолютно футуристический проект» — «из тех, что никогда не воплощаются». Они говорили, что на постройку таких островов и недвижимости потребуется как минимум 15–20 лет.

Что строят в финском заливе. Смотреть фото Что строят в финском заливе. Смотреть картинку Что строят в финском заливе. Картинка про Что строят в финском заливе. Фото Что строят в финском заливе

Другие чиновники выступили в поддержку проекта из-за его амбициозности. Рассмотреть проект поручил Медведев

Некоторые чиновники отнеслись к проекту положительно. Так, глава Приморского района Николай Цед говорил, что не имеет ничего против искусственных островов в Финском заливе. По его словам, чем больше в Петербурге таких амбициозных проектов, тем лучше.

Компанию-инвестора связывают с «кремлевским поваром» Пригожиным. Бизнесмен это не комментирует

Еще во время передачи проекта на рассмотрение Смольному источники «Фонтанки» в правительстве города указывали на то, что строительство островов финансирует петербургский бизнесмен Евгений Пригожин, которого называют «кремлевским поваром».

Когда вице-губернатор Албин отчитывался о проекте, он впервые объявил название компании-инвестора — это «Зингер Девелопмент», небольшая фирма, зарегистрированная в Пушкине. Компания учреждена в июле 2016 года, единственный владелец на ноябрь 2018 года — Юлия Зосимова. До этого момента ни Зосимова, ни компания не упоминалась в интернете. Доходы «Зингер Девелопмент» за 2017 год составили 310 тыс. рублей, расходы — 1,1 млн рублей.

В качестве контактного номера компании в системе «СПАРК-Интерфакс» указаны координаты ООО «Эталон», где учредителем является Виолетта Пригожина — мать Евгения Пригожина. Дозвониться по указанному номеру ни одному изданию не удалось.

«Бумаге» не удалось связаться ни с компанией «Зингер Девелопмент», ни с Пригожиным для подтверждения информации. Другим изданиям бизнесмен также не комментировал ситуацию.

Что строят в финском заливе. Смотреть фото Что строят в финском заливе. Смотреть картинку Что строят в финском заливе. Картинка про Что строят в финском заливе. Фото Что строят в финском заливе

Смольный не согласовал проект островов. Однако суд признал это решение незаконным

Комитет имущественных отношений отказал «Зингер Девелопмент» в согласовании проекта еще в феврале 2018 года, однако это решение компания решила обжаловать в суде. Там на стороне Смольного в качестве третьих лиц выступили комитет по развитию транспортной инфраструктуры, комитет по экологии, дирекция комплекса защитных сооружений Петербурга Минстроя и ряд других структур.

Несмотря на это, в октябре Арбитражный городской суд признал отказ комитета незаконным и потребовал от Смольного согласовать проект. Суд также отказал в проведении экспертизы о воздействии на окружающую среду. Смольный планирует «с высокой вероятностью» обжаловать это решение.

Предложение создать подобный проект поступало за полгода до обнародования «Залива островов». От «одной из российских политических партий», говорит архитектор

В мае 2017 года в Союзе архитекторов Петербурга рассказали о проекте кольцевого намыва в Финском заливе, который должен был включать в себя девять островов. Эскизы были готовы, но проект так и не начали реализовывать.

О заказчиках проекта рассказывали мало. По словам члена правления союза Геннадия Соколова, разработать эскиз поручила одна из российских политических партий, название которой он не раскрыл.

Проект предполагал освоение территорий в 20 раз больших, чем «Залив островов», однако находился в том же месте и тоже был основан на искусственных намывах территорий.

В Петербурге уже есть намывные территории. В основном их строят в безвыходных ситуациях, говорит эксперт

Генплан развития Петербурга активно включал в себя намывные территории с 1973 года. Как говорит руководитель проектов девелопмента и развития территорий Becar Assept Management Group Александр Кириятских, почти вся улица Кораблестроителей, часть набережной реки Смоленки и бывший стадион имени Кирова расположены на намывах. Западный-скоростной диаметр (ЗСД) также построен на намывных территориях.

Среди минусов намывов называют вред экологии и оторванность от городской инфраструктуры. Так, по словам Кирятских, создание намывов имеет смысл только тогда, когда невозможно предпринять иной шаг для развития того или иного района города. Например, чтобы решить проблему транспортной доступности или соединить кратким путем районы города. «В остальных случаях такого рода масштабные проекты являются, скорее всего, не более чем PR-акцией», — говорит он.

Подобные «Заливу островов» намывы уже строятся в Петербурге. Так, с 2006 года на территории Васильевского острова создается «Морской фасад» площадью 476 гектаров. Дата окончания строительства еще не называется.

К тому же компания «Северо-Запад Инвест» планирует построить намывную территорию в Финском заливе. Ее площадь составит 376 гектаров.

Предположительного инвестора островов Евгения Пригожина называют «кремлевским поваром» и связывают с «фабрикой троллей». Он включен в санкционный список США

Евгений Пригожин — петербургский бизнесмен, которого связывают с «фабрикой троллей» и частной военной компанией «Вагнер». Его компании обслуживают военные города, а также поставляют питание для школьников и застраивают элитные коттеджные поселки. Он владеет ресторанным бизнесом и внесен в санкционный список США.

Пригожина называют «кремлевским поваром» из-за руководства компанией, которая поставляла питание в Кремль. Согласно последнему расследованию «Новой газеты», его сотрудники причастны к нападениям на оппозиционных блогеров, испытаниям неизвестных препаратов на пленниках в Сирии, а также слежке и участию в подставном ДТП.

Пригожин давно застраивает Лахту. Например, его компания «Конкорд Менеджмент и Консалтинг» построила ЖК «Северный Версаль» — элитный поселок с домами, стилизованными под петербургские дворцы. Там же с помощью компании установлены ЖК «Лахтапарк» и гостиница «Лахта-плаза».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *