Что строят в буграх за лентой
Вадим Будеев против больших, но за жителей. Три шага спасения Бугров
Ради объединения Мурино, Новодевяткино и Бугров, моратория на стройку будущий депутат готов к конфликту с бизнесом и властью. Но самое опасное для них – его народная сеть.
Уже в пятницу, 17 сентября, начнутся выборы в Законодательное Собрание Ленинградской области. В этот раз они будут длиться 3 дня. Кандидат по Бугровскому округу, баллотирующийся от КПРФ, Вадим Будеев всё это время работал и общался с людьми на территории, которую собирается представлять в парламенте. И у него есть план спасения.
Конечно, самая большая проблема округа, говорит Будеев – это его чрезмерная застройка. Социальная инфраструктура, а это школы, сады, поликлиники, отстаёт лет на пять от жилья: «Единственный вариант воздействия на ситуацию – это введение моратория на строительство жилых домов. Речь о тех, что ещё не начали появляться, то есть, наложении запрета на возведение объектов, где ещё не приступили к нулевому циклу. Соответственно, на соцобъекты это не должно распространяться».
Таких трудностей бы не случилось, если бы в своё время вся земля в Мурино, Новодевяткино и Буграх не была распродана. Настолько, что на территории даже при большом желании не расположить так необходимые жителям объекты. Вот взять, к примеру, продолжает он, рекреационную зону – её просто негде организовать.
— На стыке Бугров и Мурино есть что-то вроде парка. Муниципальной земли там нет. Но нужно попытаться вырезать хотя бы кусок, чтобы у людей появилось место, где им можно отдохнуть, погулять. Это и называется комфортная среда, о которой так много все говорят. Для этого нужно совсем немногое – выкупить эту землю обратно. Если не получится за живые деньги, что же делать – придётся обменять на другие участки. Это нормально, такая практика существует.
Всё это, по мысли Вадима Будеева, возможно только в случае исполнения второго условия плана – объединения территории Бугров, Мурино, Новодевяткино и деревни Лаврики, в городской округ, как сегодня в Сосновом Бору. Получив полномочия городского округа, можно сформировать единый генеральный план территории. По такому пути идут в Московской и Свердловской областях.
Заметим, из перечисленных наименований только Мурино имеет статус города, хотя, по факту, это давно уже не сельские поселения. Особенно, если смотреть на них сверху. Между тем, город от деревни отличается в первую очередь нормативами градостроительства и обеспеченностью социальными благами.
— Нельзя развивать пригородную территорию по тем же сценариям, что, к примеру, города в отдалённых районах. Понятно, что в Новодевяткино следует повысить требование к количеству мест в детских садах. Стоит ли делать аналогичное в Лодейном Поле? Сомневаюсь. Так что единственное решение – выделить эту зону в городской округ. И развивать по законам, требующим особого приложения усилий.
Люди, болеющие за судьбу домов, дворов, кварталов, уверен коммунист Будеев, знают гораздо больше, чем чиновники, как улучшить положение дел вокруг себя. «В планах – привлечь на постоянной основе юристов, которые бы помогали жителям писать обращения и иски по поводу тех проблем, что они видят. К примеру, по управляющим компаниям. Зачастую поменять что-то существенное можно благодаря юридическим знаниям».
После всего услышанного 47news задала Вадиму вопрос:
— Всё, о чём вы говорите, не очень понравится ни бизнесу, ни властям?
— Конечно! Все эти преобразования нужны только жителям. Остальные всегда за них, но лишь публично, а за закрытыми дверьми – категорически против.
— В тех или иных вариантах мы слышали это на протяжении последних лет. Кстати, от губернатора Дрозденко. Не опасаетесь, что, раз даже действующей власти оказались не под силу некоторые преобразования, то и у вас не выйдет?
— Значит, нас как минимум двое. Я и Александр Дрозденко.
Вадиму Будееву 38 лет, родился в Ленинграде, вырос в поселке Сахарный завод Липецкой области. С третьего курса занимается строительством. Сначала – автомобильных газозаправочных станций. Затем, через несколько лет, дошёл до собственного бизнеса – строительства и поставки газовых систем. В 2017 году организовал движение «Свежий ветер». Сначала был упор на благотворительность, а потом – на решение более широких проблем. Член КПРФ с 2019 года.
Оплачено по договору № 4-НС/2021 от 23 августа 2021 г. из средств Избирательного счёта кандидата в депутаты Законодательного собрания Ленинградской области Седьмого созыва по Бугровскому избирательному одномандатному округу №25 Будеева Вадима Александровича.
Бугры уплотняются
Градсовет Ленобласти одобрил концепцию очередного жилого квартала в Буграх. Речь идёт о территории между Шоссейной улицей, Гаражным проездом, гаражными боксами и складскими площадками.
Концепция ППТ (проекта планировки территории) выполнена ООО «ГрадстройПроект» по заказу компании ИПС-47, генеральным директором которой является Виктор Локтионов.
Тут запланированы детский сад на 125 мест, пять девятиэтажных домов, рассчитанных суммарно чуть более чем на 2000 жителей, а также новое здание администрации, которое одновременно будет выполнять спортивно-досуговые функции (в нём предусмотрены помещения для спортивных секций и т.п.).
В квартале разместят и рекреационную озеленённую территорию общего пользования.
На соседнем участке, расположенном ближе к западному Мурино, запланирована школа на 660 учеников. Её возведут несколько компаний-застройщиков, работающих по соседству. Кстати, дефицит школьных мест в Буграх стал одной из причин, по которой Градсовет ранее отклонил предыдущую версию ППТ.
В ходе Градсовета прозвучала идея отказаться от здания администрации, а вместо него построить амбулаторию. Однако администрация Бугров выступила против этого варианта. В будущем квартале предусмотрено помещение для кабинета врача общей практики.
Участники Градсовета отметили, что кварталу нужны более интересные архитектурные решения, например, разновысотные дома. При дальнейшей проработке ППТ предстоит также продумать вопросы выезда с этой территории, а также её обеспечения общественным транспортом.
Современный облик «старого» поселка: Online47 узнал, как может выглядеть новый жилой квартал в Буграх
Новые многоэтажные жилые дома обеспечат всей необходимой инфраструктурой
Эскиз проекта планировки территории в Бугровском сельском поселении рассмотрели сегодня, 23 марта, в ходе заседания Градостроительного совета Ленинградской области. Как передает корреспондент Online47, обсуждаемый участок площадью 7,48 гектар находится в центральной части «старых» Бугров.
Как рассказал представитель проектной организации ООО «ГрадстройПроект» Артем Клюшин, построить планируется несколько многоэтажных жилых домов этажностью до 9 этажей, один детский сад на 125 мест, объект культурно-досугового, административного и спортивного назначения. Предполагается, что здесь будут проживать около двух тысяч человек.
«Сам жилой квартал сформирован шестью участками для жилых групп, объединенных внутриквартальной пешеходной аллеей и центральной площадкой для отдыха населения. Для обеспечения транспортной доступности запланированы два проезда с разворотными площадками. Парковки организованы с внешней стороны, вдоль Шоссейной улицы и Гаражного проезда», – добавил он.
Сегодня на этой территории – несколько одно-двухэтажных зданий жилого, хозяйственного и коммерческого назначения, стоянки и авторемонтные мастерские. Online47 стало известно, как планируется преобразить этот участок:
Однако эскиз проекта планировки данной территории вызывал несколько замечаний Градсовета. Как сообщает корреспондент Online47, зампредседателя правительства Ленобласти по строительству и ЖКХ Михаил Москвин обратил внимание на необходимость четко проработать все вопросы, связанные с инфраструктурой, а также продумать места для парковок.
«Случаи бывают разные, когда застройщики обещают, а потом начинают думать, где им взять парковки, заключать какие-то договора, то есть делать то, что положено было сделать в процессе строительства. А из-за этого страдают люди, – подчеркнул Михаил Москвин. – Мы думаем не о прибыли инвестора, а о людях, которые живут на этой территории. У нас опыт богатый, когда думали о прибыли – теперь разгребаем».
Кроме того, зампред правительства напомнил о социальной ответственности застройщиков. Ведь проект планировки территории был утвержден во времена, когда можно было строить 12-этажные дома, а сейчас по Правилам землепользования и застройки можно только 9.
«Застройщики спрашивают: что делать? Я говорю: разрешение на строительство предусматривает учет ПЗЗ. Если хотите строить 12, то только через соглашение с Ленинградской областью о помощи пострадавшим участникам долевого строительства. У нас есть такая практика, когда застройщик включается в эту работу, достраивает какой-нибудь проблемный объект и получает право на строительство 12-этажных домов», – отметил он.
В результате эскиз проекта планировки был отправлен на доработку. Ключевых замечания у Градостроительного совета два. Во-первых, должна быть предусмотрена школа, причем рядом, в шаговой доступности. Также объект должен обеспечить эти жилые комплексы, чтобы еще больше не нагружать имеющуюся школу в Буграх, где дети и так учатся в несколько смен.
Во-вторых, не продуманы проходы между кварталами.
«Управляющие компании или ТСЖ потом заборы поставят – и будут люди ходить между заборами и вспоминать нас не очень добрым словом», – пояснил Михаил Москвин.
Свои пожелания выразили и представители областного комитета по здравоохранению, которые попросили при доработке проекта предусмотреть участок земли для строительства объекта здравоохранения – также в шаговой доступности для людей. Зампредседателя правительства Ленобласти по строительству и ЖКХ это предложение поддержал.
Фото: Валентин Илюшин/Online47
Всегда в курсе событий в Твиттер. Подписаться
ЖК ЮэСДжи девелопмент пос. Бугры | Дольщики
Компания «ЮэСДжи девелопмент» подготовила проект планировки территории жилого микрорайона в посёлке Бугры, на участке восточнее улицы Новостроек. Там запланированы три детсада, школа, поликлиника и многоэтажки.
Показать полностью.
На участке предусмотрены 15 девятиэтажных жилых домов. Квартал рассчитан на 9066 жителей. Общая площадь жилого фонда составит 271 975 кв.м. К ним – парковки на 1594 автомобиля и встроенно-пристроенные подземные гаражи на 2975 машино-мест.
В проекте есть детские сады на 180, 140 и 250 малышей, а также школа на 1125 учеников. Ранее сообщалось, что власти Ленобласти разрешат увеличить высотную отметку, если девелопер построит поликлинику на 350 посещений в смену.
Неофициальная группа проекта
ЖК ЮэСДжи девелопмент пос. Бугры | Дольщики запись закреплена
Садик появится на участке с кадастровым номером: 47:07:0713003:1174.
Его построит ООО «Арсенал Групп», а Ленобласть профинансирует работы по программе «Стимул». Ввод дошкольного учреждения по плану состоится в 2021 году.
Судя по информации на сайте ЖК «Энфилд», здание будет трёхэтажным, с залом для музыкальных занятий, помещениями для кружков и спортзалом. В нём будет установлен современный лифт для маломобильных детей.
В садике предусмотрено четырнадцать групп, две из них будут логопедическими. В садик пойдут малыши от 3 до 7 лет.
ЖК «Энфилд» от ООО «Арсенал Групп» строится в Буграх, рядом с гипермаркетом «Лента». В его составе предусмотрены 17 жилых корпусов (около 300 000 кв.м жилья), английская школа, три детских сада и четыре многоэтажных паркинга.
ЖК ЮэСДжи девелопмент пос. Бугры | Дольщики запись закреплена
Мурино и Бугры соединятся Петровским бульваром. Одна улица на 2 населенных пункта. Сейчас идет активное строительство дороги, которая профинансируется за счет государственного и регионального бюджетов. Строительство запланировано в рамках программы «Стимул».
Застройщики до апреля 2021 года передут в администрацию Ленобласти проекты дорог, и тогда они будут профинансированы в 2022 году из бюджета. После окончания работ будет запущен общественный транспорт от посёлка Бугры до станции метро «Девяткино».
Фото: Жуниньо Мейрелишь
ЖК ЮэСДжи девелопмент пос. Бугры | Дольщики запись закреплена
ЖК ЮэСДжи девелопмент пос. Бугры | Дольщики запись закреплена
ЖК ЮэСДжи девелопмент пос. Бугры | Дольщики запись закреплена
ЖК ЮэСДжи девелопмент пос. Бугры | Дольщики запись закреплена
ЖК ЮэСДжи девелопмент пос. Бугры | Дольщики запись закреплена
ЖК ЮэСДжи девелопмент пос. Бугры | Дольщики запись закреплена
ЖК ЮэСДжи девелопмент пос. Бугры | Дольщики запись закреплена
Компания «ЮэсДжи девелопмент» подготовила проект планировки территории жилого микрорайона в посёлке Бугры, на участке восточнее улицы Новостроек. Там предусмотрены три детсада, школа, поликлиника и 15 многоэтажек.
Компания «ЮэсДжи девелопмент» подготовила проект планировки территории жилого микрорайона в посёлке Бугры, на участке восточнее улицы Новостроек. Там запланированы три детсада, школа, поликлиника и многоэтажки.
Показать полностью.
На участке предусмотрены 15 девятиэтажных жилых домов. Квартал рассчитан на 9066 жителей. Общая площадь жилого фонда составит 271 975 кв.м. К ним – парковки на 1594 автомобиля и встроенно-пристроенные подземные гаражи на 2975 машино-мест.
В проекте есть детские сады на 180, 140 и 250 малышей, а также школа на 1125 учеников. Ранее сообщалось, что власти Ленобласти разрешат увеличить высотную отметку, если девелопер построит поликлинику на 350 посещений в смену. Она в проекте планировки есть в восточной части микрорайона. Помимо этого предусмотрен торговый центр, физкультурно-оздоровительный комплекс, а также гостиница (возможно, речь идёт про апарт-отель. – NSP).
На территории, которая сейчас представляет собой поля, проложат три дороги, два бульвара, внутриквартальные проезды, остановки общественного транспорта.
Застройщик обещает озеленить 69 827 кв.м, из которых 24 328 кв.м – территории общего пользования в границах микрорайона, остальное – придомовое благоустройство и озеленение участков рядом с социальными объектами.
Проект планировки территории выполнило ООО «Бюро СПб» по заказу ООО «ЮэсДжи девелопмент». Его пока не выносили на Градостроительный совет Ленинградской области.
ООО «ЮэсДжи девелопмент» владеет участком 30 га в Буграх. По информации NSP, к этой компании может иметь отношение бизнесмен Михаил Мирилашвили.
Кстати, в посёлке Бугры появится ещё одна улица местного значения, у неё уже есть рабочее и довольно утилитарное название: Второй гаражный проезд. Она пойдёт на восток от Шоссейной улицы параллельно существующему Гаражному проезду.
В Петербурге обсуждают строительство новой транспортной ветки
ГК «Арсенал Недвижимость» рассматривает возможность строительства линии легкорельсового транспорта (ЛРТ), которая пройдет через поселок Бугры и свяжет станции метро «Парнас» и «Девяткино». Девелопер собирается реализовать проект в партнерстве с канадской компанией Vision Transportation Group и рассчитывает привлечь в качестве соинвесторов застройщиков, которые возводят жилье на территориях, где предположительно пройдет маршрут лекгорельса. Эксперты полагают, что улучшение транспортной ситуации повысит спрос на недвижимость, однако указывают на значительные риски проекта. Главные из них — дороговизна и длительные сроки окупаемости.
От Парнаса до Девяткино
По данным пресс-службы правительства Ленобласти, согласно презентованному проекту ГК «Арсенал Недвижимость», линия ЛРТ пройдет от станции метро «Парнас», потом по пр. Энгельса в сторону ТЦ «Мега Парнас», затем в Бугры и Мурино. Конечной точкой трассы станет ТПУ «Девяткино». Завершить проект, согласно рассчетам его авторов, можно к 2025 году. Объем инвестиций пока не называется. По оценкам заместителя генерального директора ООО «СПб Институт транспортных систем» Елены Ноговой, стоимость строительства трассы может превысить 30 млрд руб.
РБК Петербург направил запрос в ГК «Арсенал Недвижимость» с просьбой болле подробно прокомментировать планы строительства линии ЛРТ. По данным пресс-службы правительства Ленобласти, девелопер намерен реализовать проект в партнерстве с канадской Vision Transportation Group. Эта компания занимается развитием проектов в сфере транспортной инфраструктуры.
Как пишет газета «Коммерсант», авторы проекта не рассчитывают на государственные вложения. Известно, что в качестве соинвесторов «Арсенал Недвижимость» планирует привлечь к финансированию проекта девелоперов, работающих на территориях, по которым пройдет линия ЛРТ. Сама ГК «Арсенал Недвижимость» строит в Буграх ЖК «Энфилд» общей площадью около 300 тыс. кв. м жилья. По данным правительства Ленобласти, компания планирует увеличить площадь жилой застройки в этом населенном пункте.
Логично, но маловероятно
По мнению Елены Ноговой, выбранная модель финансирования проекта вполне логична. «Есть немало зарубежных примеров, когда объекты недвижимости рядом с новыми инфраструктурными проектами становятся дороже. Неудивительно, что «Арсенал» задумался о строительстве новой линии», — поясняет эксперт.
Однако другие специалисты указывают на существенные риски проекта. Так, по словам генерального директора Colliers International в Петербурге Андрея Косарева, подобные проекты — очень дорогие, и обычно их реализация возможна только в форме ГЧП. «Возможна также комбинированная схема финансирования — и с участием государства, и с участием нескольких частных компаний», — говорит Косарев.
Отметим, что планы строительства линий ЛРТ несколько раз анонсировались правительством Петербурга. Так, весной 2014 года сообщалось, что первая линия легкорельсового трамвая появится в Петербурге между метро Купчино и аэропортом Пулково. Позднее, на Петербургском международном экономическом форуме в 2018 году было подписано два соглашения по подобным проектам. В частности, турецкая «Ренейссанс Констракшн» проявляла интерес к строительству трамвайной линии от станции метро «Южная» до Колпино. ООО «БалтНеджСервис» (дочерняя структура АБЗ-1 и АО «Газпромбанк»), планировало построить линию скоростного трамвая от станции метро «Купчино» до Славянки через поселок Шушары. Однако в итоге инвесторов на эти проекты найти не удалось.
Справка:
В Петербурге есть примеры, когда частный бизнес инвестировал в развитие наземного транспорта. Например, ООО «Транспортная концессионная компания» с 2016 года занимается реконструкцией трамвайной сети в Красногвардейском районе Петербурга. Концессионное соглашение между Смольным и ТКК включает в себя строительство трамвайных путей с покрытием, обеспечивающим бесшумный ход по четырем маршрутам (проект «Чижик»). Общая стоимость реализации проекта, составляет 33,7 млрд руб. В августе 2019 года стало известно, что ТКК готовит концепцию частной трамвайной сети между Петербургом и Всеволожском. Совладельцы ООО «ТКК», по СПАРК — ИК «Лидер», Группа ЛСР, ОО «Новое качество дорог», а также ряд зарубежных компаний, в том числе, структуры, связанные с Российско-китайским инвестиционным фондом, суверенный фонд Бахрейна Mumtalakat и другие.