Что строят в аэропорту внуково вдоль киевского шоссе
«Внучка» сбежит от РЖД под землю. Аэропорт на юго-западе столицы обзаведётся собственной станцией метрополитена
До аэропорта Внуково в скором времени можно будет добраться не только на такси, личном транспорте или аэроэкспрессе, но и на метро. Для этого к 2023 году на жёлтой Солнцевской ветке московской подземки планируется построить две станции: «Пыхтино» и «Внуково». Из центра столицы добраться до воздушной гавани можно будет менее чем за час. О том, что жёлтую ветку надо продлить вплоть до Внуково, московские власти говорили ещё в 2005 году. Уже тогда, когда к аэропортам начали строить ветки для «Аэроэкспресса», в мэрии имелся проект станции «Внуково». Саму платформу собирались открыть недалеко от аэропорта, возле Киевского шоссе. В тот момент всё осталось на бумаге. Изменится ли что-нибудь сейчас — выяснял vgudok.com.
Вернулись к задумке в 2017 году. В то время тянуть подземку можно было уже от «Рассказовки», прорыв чуть более 5 километров. Но по факту проект начали осуществлять только в 2019 году.
На сегодняшний день реализовано лишь 15% от задуманного. Проблема в том, что 470 метров соответствующего отрезка Солнцевской линии — это метромост над речкой Ликовой. Он как раз уже готов на 70%. Осталось закончить его и продолжить работу под землёй. Прокладку двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров от «Рассказовки» до «Пыхтино» начнут летом 2021 года, а от «Пыхтино» до «Внуково» — в 2022 году.
Обе станции будут мелкого заложения. Их стилизуют в авиационной тематике. На «Пыхтино» одну стену украсят чертежами советских самолётов. Вторая будет полностью стеклянной с панорамными окнами.
Над эскалаторами разместят модель первого в мире сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144.
Станцию «Внуково» подведут к парковке у аэропорта. Её оформлят в память об истории конструкторского бюро Туполева — на стенах будут изображены самолёты, пролетающие над картой России.
Если всё будет идти согласно обозначенным в проекте датам, то уже в 2023 году пассажиры смогут добраться до аэропорта на метро. А это значит с комфортом, экономя время в пути и дешевле, чем другими видами транспорта, рассказал vgudok.com председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.
«Это, скорее всего, делается не столько ради пассажиров, сколько для того, чтобы сделать Внуково значимым ТПУ в Новой Москве. Основной поток будут составлять не те, кто едет в аэропорт, а те, кто едет из города в сторону района, а там пересаживаются на личный транспорт или автобусы и разъезжаются дальше.
Что касается пассажиров, для них такая ветка — это очень удобно, в том числе для тех, кто предпочитает общественный транспорт, — уверен эксперт. — По личному опыту скажу, что большинство всё же предпочитает личный транспорт. Но думаю, что метро будет популярнее как минимум «Аэроэкспресса» на этом направлении. Во-первых, потому, что «Аэроэкспресс» во Внуково ездит с большими интервалами, раз в час. Во-вторых, подземка банально дешевле: не 400 рублей, как сейчас, а обычный тариф метрополитена. Конечно, этот способ будет популярным».
Основное преимущество станции у аэропорта — возможность добраться без пробок, быстро и дёшево. Из делового центра «Москва-Сити» в гавань можно будет доехать чуть дольше чем за 40 минут, а от Красной площади — не более чем за 50 минут. Если посмотреть на другие точки Москвы, то из Ховрино или Красногорска дорога до Внуково составит полтора часа. При этом ждать «Аэроэкспресс», подстраиваться под его расписание не придётся.
«Минусом может стать то, что ветка будет перегружена. Хотя пока что ей это не грозит, потому что она находится в довольно узком коридоре. Западнее идёт красная ветка метро, которая часть потока на себя забирает. В том числе из Новой Москвы. Но проблема может возникнуть. Ветка не доходит до центра и заканчивается в «Москва-Сити».
То есть пассажиры, которые поедут в центр, будут пересаживаться на синюю линию.
Могут возникнуть проблемы на пересадке именно на синюю линию. Поэтому одновременно с продлением до Внуково нужно жёлтую линию продлять в центр и соединять с другой жёлтой линией — Калининской. Нужно срочно строить участок между «Деловым центром» и «Третьяковской», который даст свой выход в центр города для жёлтой линии, и позволит избежать перегруза на синей ветке, между «Парком Победы» и «Киевской», — советует г-н Янков.
При всей привлекательности наличия станции метро возле аэропорта ждать, что московские власти будут «копать» до Шереметьево и Домодедово, не стоит, уверен Кирилл Янков. И на то есть свои причины.
«Москва, как известно, развивает метрополитен только в своей границе. А Шереметьево и Домодедово находятся в области. Можно спорить, правильно это или нет, но столица старается сейчас никаких лишних линий в Подмосковье не строить. А там, где какая-то станция появилась, это вынужденно», — резюмирует эксперт.
Сейчас Внуково — один из самых удобных в плане логистики аэропортов Москвы, который работает круглосуточно. Туда можно добраться на «Аэроэкспрессе», который уходит с Киевского вокзала, а также на автобусе. Скоро к этому списку добавят и метро. Пассажиру только осталось не забывать, что подземка закрывается в час ночи и открывается только в 5:30 утра.
Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram
Москвич
Возле Внуково хотят построить новый экспоцентр и продлить к нему метро
Все это задумали ради проведения Всемирной универсальной выставки «Экспо». Правда, только в 2030 году. Пока Москва только подала заявку на проведение выставки, однако в случае победы стройка может начаться уже через пару лет.
А строить новый экспоцентр вместо существующих на ВДНХ, в Сокольниках и на Краснопресненской набережной хотят, потому что, по словам мэра, для этой цели они не подходят. Тем более что последний вообще думают снести. «Экспо» предполагает, что страны-участники будут строить себе павильоны, а на ВДНХ и в Сокольниках их просто негде разместить (если не вырубать окружающий парк, конечно). Да и вообще в Москве места для этого нет, так что решение вынести выставку в Новую Москву довольно понятно.
Предварительно под это дело хотят отдать участок земли в трех километрах от аэропорта Внуково, на пересечении Киевского и Боровского шоссе. Сейчас там лес в окружении деревень. В случае если Москва победит в конкурсе на проведение выставки и если строить выставочный центр решат именно на этом месте, то к нему даже проведут метро от строящейся сейчас «Внуково»: «Солнцевскую ветку можно будет продлить еще на одну-две станции до будущего экспокомплекса». Назвать новую станцию думают «Экспо». А зачем может понадобиться вторая и где она расположится, не говорится.
После окончания «Экспо» вся территория может превратиться в главного конкурента «Крокусу» (который хоть и расположен у МКАД, административно все-таки является Подмосковьем) — там будут проводить крупные выставки и концерты. Еще говорят про спортивные соревнования, но не уточняют, откуда в выставочном комплексе появится спортивная инфраструктура.
Судьба всего масштабного проекта станет известна во второй половине 2023 года, когда назовут победителя конкурса на проведение выставки. В соперниках у Москвы значатся южнокорейский Пусан, Рим, Одесса и Эр-Рияд. Так что борьба серьезная, однако после проведения ЧМ по футболу Москва хорошо себя зарекомендовала и у нас есть огромные шансы на победу.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
«Инград» может начать еще один проект рядом с аэропортом «Внуково»
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Девелоперская компания «Инград» выкупила у ритейлера X5 Retail Group участок на 15 га на Киевском шоссе в Саларьеве, районе новой Москвы. Об этом «Ведомостям» рассказали два консультанта, работавшие с участниками сделки, а также девелопер, претендовавший на покупку площадки.
Согласно «СПАРК-Интерфаксу», в середине декабря прошлого года гендиректором ООО «Румянцево», которому принадлежит эта земля, стал Сергей Бобровников. Он руководит также фирмой «Морион», бенефициар которой Алексей Доманов участвовал в продаже «Инграду» 5 га на бывшей территории завода «Гелиймаш» на Лужнецкой набережной. Представитель X5 Retail Group продажу земли в Саларьеве подтвердил, но назвать покупателя отказался. Представитель «Инграда» от комментариев отказался.
«Инград» – один из крупнейших застройщиков Московского региона. Общий портфель – более 2,5 млн кв. м недвижимости, сказано на его сайте. Среди его проектов жилые комплексы RiverSky и Foriver у стадиона «Торпедо», «КутузовGrad» на Кутузовском проспекте, TopHills у ст. м. «Нагорная» и др. Основной владелец «Инграда» – концерн «Россиум» Романа Авдеева и Сергея Сударикова.
Согласно проекту планировки территории «Саларьево» на участке «Румянцево» можно построить 305 000 кв. м недвижимости. Партнер Colliers International Владимир Сергунин считает, что площадка позволяет возвести там и больше – 350 000 кв. м жилья. Похожая оценка – 300 000–350 000 кв. м – и у директора департамента проектного консалтинга Est-a-Tet Романа Родионцева. Инвестиции в строительство комплекса он оценивает в 25 млрд руб. При этом выручка от продажи квартир в нем составит 40–50 млрд руб., говорит Сергунин.
«Инград» вернул «Свободу»
«Инград» урегулировал судебный спор с Московским индустриальным банком (Минбанк), который требовал вернуть ему акции косметической фабрики «Свобода». Из мирового соглашения между сторонами следует, что финансовая организация заплатит девелоперу 992,5 млн руб. и в обмен на это получит 48,9% акций фабрики, но затем «Инград» выкупит у Минбанка уже 97,7% предприятия за 4,9 млрд руб. На территории «Свободы» согласно решению градостроительно-земельной комиссии можно построить 369 850 кв. м недвижимости, из которых 293 300 кв. м жилье.
Главная сложность нового проекта – необходимость согласования его с Росавиацией, говорит управляющий партнер «Метриума» Мария Литинецкая. Несколько лет назад ведомство аннулировало согласование на возведение другого крупного жилого комплекса «Инграда» – «Филатова луга» (первая очередь – 150 000 кв. м) в деревне Картмазово в новой Москве. Росавиация не учла оценки возможного влияния объекта на работу средств радиотехнического обеспечения полетов аэропорта «Внуково», говорилось в ее письме в «Инград».
Сам проект к тому моменту находился в активной стадии строительства, в нем было продано больше половины площадей, отмечает Родионцев. Даже несмотря на то, что структура «Инграда» в судах смогла добиться признания отзыва согласований со стороны Росавиации недействительным, ввести построенные уже корпуса в эксплуатацию она пока не может. На прошлой неделе глава департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин заявил, что эту проблему планируется решить к лету 2021 г. после строительства нового радиолокатора во «Внуково».
Проблемы с аэропортом были не только у «Инграда». Группа ПИК, которая строит в Саларьеве крупный жилой комплекс «Саларьево парк» (он находится через дорогу от нового участка «Инграда»), сейчас судится с Комитетом государственного строительного надзора Москвы, Росавиацией и «Внуково» в связи с отказом в выдаче разрешений на ввод построенных корпусов в эксплуатацию: один из исков она в ноябре прошлого года уже выиграла.
Законодательством вводятся существенные ограничения на пользование землями, включенными в приаэропортовую территорию, говорит управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт. Приаэродромная территория «Внуково» делится на семь зон, Саларьево входит в зону № 7, самую свободную от ограничений.
Но, по словам Иккерта, даже тут действуют определенные нормы по высотности и барьеры, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Ситуацию усугубляет и то, что точные границы этой подзоны № 7 до сих пор не согласованы, добавляет Иккерт. А это значит, что даже при наличии всех необходимых документов на практике согласование Росавиации может быть отозвано.
Последствия для застройщиков в этом случае могут быть самыми печальными – от требований внесения изменений в уже согласованный проект застройки до отказа введения его в эксплуатацию или признания комплекса самостроем с последующей необходимостью сноса за счет собственника, резюмирует Иккерт. Впрочем, по словам Литинецкой, как раз в этом году планируется внесение поправок в закон, регулирующий использование приаэродромной территории, а это сделает правила игры для всех участников процесса более понятными.
К плюсам нового проекта «Инграда» Родионцев относит хорошую транспортную доступность (рядом находятся ст. м. «Саларьево» и «Филатов луг», а также Киевское шоссе), а также большое количество строящихся в этом районе объектов инфраструктуры. Впрочем, по его словам, у площадки неоднозначное окружение – поблизости расположены рекультивируемый полигон твердых бытовых отходов «Саларьево», Хованское кладбище, а также индустриальный парк «Индиго». Стоимость квартир в этом районе на старте строительства может составить 160 000–170 000 руб. за 1 кв. м, говорит Литинецкая.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Комплекс для проведения Экспо-2030 в Москве могут построить возле аэропорта «Внуково»
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
В новой Москве возле аэропорта «Внуково» могут построить крупный выставочный кластер для Экспо-2030, сообщили в пресс-службе столичного градостроительного комплекса.
«Для потенциального строительства выставочного кластера, в котором можно было бы провести Экспо-2030, рассматриваются земельные участки по Киевскому шоссе напротив аэропорта «Внуково», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Он напомнил, что в 2023 году в аэропорту «Внуково» появится станция метро. Она обеспечит транспортную доступность для участников и гостей Экспо-2030.
Руководитель столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин добавил, что еще в 2013-2014 годах подготовили проект планировки территории с потенциалом для выставочного кластера. Так, площадь экспоцентра может составить от 300 до 800 тыс. кв. м.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о подаче правительством РФ заявки на проведение Всемирной универсальной выставки ЭКСПО в столице в 2030 году. Результаты отбора объявят летом 2023 года. Он отметил, что Россия принимала участие в ЭКСПО с 1851 года, при этом сама выставка ни разу не проводилась на территории РФ.
По мнению Собянина, соперники в конкурсе на право организации выставки у Москвы серьезные, но она имеет хорошие шансы на успех.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Стройки Москвы
Реконструкция и строительство объектов комплекса авиатопливообеспечения аэропорта «Внуково» г. Москва, ЗАО, район Внуково, Заводское шоссе, вл. 2 ( ЗАО, Внуково )
Описание объекта
Строящиеся рядом объекты
Дирекция гаражного строительства
п. Внуковское, в д. Ликова (НАО, Внуковское) (Присвоенный адрес: г. Москва, пос. Внуковское, Омская ул., д. 7)
Москва, ЗАО, район Внуково, пос. Внуково, ул. Центральная, вл. 8, стр. 1, 15
Метро «придет» в аэропорт Внуково. Решение о продлении Калининско-Солнцевской линии от станции «Рассказовка» принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2017 году. Длина участка с двумя новыми станциями «Пыхтино» и «Внуково» составит 5,2 км. Ввод – 2023 год.
г. Москва, ЗАО, район Внуково, Аэропорт, Внуково, корп. 11
Международный аэропорт Внуково
Москва, ЗАО, район Внуково, Большая Внуковская улица, вл. 8
деревня Пыхтино, уч. 6/1 (НАО, Внуковское).