Что строят у метро кунцевская
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В районе станции метро «Кунцевская» построят новые дороги и транспортно-пересадочный узел
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Для 50-го квартала района Кунцево и 53-го квартала района Фили-Давыдково разработан проект планировки, предусматривающий решение транспортных проблем. Для этого планируется создание транспортного узла в районе станции метро «Кунцевская».
Как сообщили в Москомстройинвесте, площадь участка в границах проекта планировки составляет 91 га. Помимо жилых массивов, здесь расположена застройка различного назначения: общественная (поликлиника № 6, префектура ЗАО, кинотеатр «Кунцево», бизнес-центр «Кутузов-тауэр» и др.), общественно-производственная (автосалон «Пежо», научно-производственный институт «Техномаш»), коммунальная (боксовые гаражи для жителей прилегающих кварталов, АЗС «Петрокомплекс Проперти Компани»).
Для решения этих проблем предусматривается формирование транспортно-пересадочного узла (ТПУ) вблизи станции метро «Кунцевская» и строительство новой улично-дорожной сети для кольцевания автобусных маршрутов и их перераспределения с существующей разворотной площадки на Рублевском шоссе.
Как отметили в Комитете, новые паркинги, которые появятся в районе ст. метро «Кунцевская», будут надземными. На время их строительства перекрытие движения метрополитена и наземного транспорта не планируется.
Для обеспечения связи между станциями метро, перехватывающими паркингами, автобусными остановками и железнодорожной платформой предлагается создать удобную внеуличную пешеходную инфраструктуру (наземные и подземные переходы).
Проект одобрен 13 декабря на заседании Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы.
Сергей Собянин объявил о завершении строительства еще трех станций БКЛ «Терехово», «Кунцевская» и «Давыдково»
Состоялся технический пуск нового участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Мневники» до станции «Давыдково».
«Метростроевцы сделали городу хороший подарок. Сегодня технически запускаем три станции метрополитена от “Мневников” до “Давыдкова”, включая станцию “Кунцевская”. Важный участок Большой кольцевой линии метрополитена. В ближайшее время нам предстоит запустить еще два участка — юго-западный и западный (от “Мневников” до “Каховки”). Значительная часть Большой кольцевой линии метрополитена должна заработать одновременно», — рассказал Сергей Собянин.
По его словам, для этого необходимы технические пуски, которые позволяют метрополитену подготовиться и обкатать новую линию. «Таким образом, в этом году две трети БКЛ должно быть построено. И в следующем году мы должны провести все основные работы и полностью замкнуть кольцо в конце 2022 или начале 2023 года. Громадная работа постепенно подходит к концу благодаря умению, таланту, организаторским способностям строителей. Спасибо им огромное», — отметил Мэр Москвы.
Отдельно он поблагодарил работников метро: «БКЛ пересекает радиальные направления метрополитена, приходится состыковывать новые и старые линии метро, станции метрополитена. Сложнейшая работа. Но я думаю, мы с ней справимся, и в ближайшие месяцы здесь уже пойдут поезда с пассажирами».
Новый участок БКЛ расположен в западной части города и включает в себя три станции — «Терехово», «Кунцевскую» и «Давыдково». Объект построен по испанской технологии с помощью тоннелепроходческих щитов большого диаметра (10 метров) «Надежда» и «Лилия».
Во время технического пуска по строящемуся участку метро организуется движение тестового электропоезда без пассажиров. Этот процесс позволяет проверить работоспособность устройств автоматики, телемеханики и управления движением поездов, а также устройств тяговой сети, поездной и диспетчерской радиосвязи. Проверяется и работоспособность системы жизнеобеспечения станции.
По итогам испытаний будет проведена работа по устранению выявленных замечаний, наладка инженерных систем и устройств на станциях и в тоннелях.
Три новые станции метро
Станции метро «Терехово», «Кунцевская» и «Давыдково» планируется открыть до конца года. Они войдут в состав участка БКЛ от «Мневников» до «Каховской» длиной порядка 20 километров с 10 станциями. В истории Московского метрополитена одновременно такой крупный участок линии будет введен впервые.
С открытием участка «Мневники» — «Каховская» количество действующих станций БКЛ увеличится с 12 до 22. Фактически будет работать две трети большого кольца.
Открытие участка Большой кольцевой линии от «Мневников» до «Давыдкова» позволит улучшить транспортное обслуживание тех, кто живет и работает в районах Хорошево-Мневники, Кунцево, Можайский, Фили-Давыдково, Очаково-Матвеевское с населением более 700 тысяч человек. Около 90 тысяч человек впервые получат метро в пешей доступности. Сокращение времени при ежедневных поездках для местных жителей составит около 40 процентов.
Станция «Терехово» — ключевой транспортный объект для реализации программы комплексного освоения Мневниковской поймы. Здесь идет активное строительство новых жилых кварталов и уникальных спортивных объектов.
С открытием нового участка станция «Кунцевская» станет крупным транспортно-пересадочным узлом запада Москвы, объединяющим Большую кольцевую, Арбатско-Покровскую, Филевскую линии метро и МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня).
Действующие станции метро существенно разгрузятся:
— «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии — на 28 процентов;
— «Кунцевская» Филевской линии — на 27 процентов;
— «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии — на 17 процентов.
Новые станции повысят привлекательность использования общественного транспорта, за счет чего снизится нагрузка на улично-дорожную сеть. Так, Аминьевское шоссе станет свободнее на 15 процентов, Рублевское шоссе — на пять процентов.
Для улучшения подъезда к новым станциям скорректируют маршрутную сеть наземного городского пассажирского транспорта (НГПТ). Будет открыт совершенно новый маршрут, пять изменят трассы следования, еще один будет отменен. Местным жителям будет максимально удобно добираться до новых станций метро.
Станция «Терехово»
Станция «Терехово» расположена вдоль южной части Мневниковской поймы вблизи одноименного поселка.
На станции мелкого заложения глубиной 26,6 метра есть две береговые платформы. Два вестибюля обеспечат выход пассажиров на территорию Мневниковской поймы к перспективной жилой и общественной застройке. Они связаны с пересадочными антресолями лестничными маршами, а с уличными павильонами — эскалаторами. Павильоны № 3 и 4 выходов из пешеходного перехода оборудованы лифтами для маломобильных граждан.
Для организации удобного подхода к станции метро тех, кто живет и работает в районе Филевский Парк, а также посетителей Гребного канала в Крылатском запланировано строительство пешеходных мостов через Москву-реку.
Дизайн-проект «Терехова» разработал победитель открытого конкурса — архитектурная компания Buromoscow. По замыслу архитекторов станцию украсили силуэты человеческих фигур, которые нанесли на колонны с помощью технологии цифровой печати по бетону.
Для освещения платформы использованы светодиодные светильники в виде колец, подвешенных к потолку на кронштейнах. Реечный белый матовый потолок на платформе создает узор в виде полукруглых кессонов.
Стены кассовых залов облицованы гладкими панелями, потолок — панелями с круглыми отверстиями под встроенные светильники. В зоне эскалаторного спуска выполнена отделка из рельефных элементов (каннелюр).
Пол выложен гранитом. На ступенях лестниц и в подуличных переходах применен специальный термообработанный гранитный камень.
Будет проведено комплексное благоустройство прилегающей территории общей площадью 58 тысяч квадратных метров. В частности, построят новый участок Проектируемого проезда № 1078 — бульвар длиной 500 метров с двумя полосами движения в каждом направлении, тротуарами и фронтами посадки и высадки пассажиров НГПТ. На одной из сторон бульвара также обустроят пешеходные дорожки и высадят зеленые насаждения.
Открытие станции «Кунцевская» БКЛ улучшит транспортную доступность нескольких районов у МКАД
На западе столицы появится крупный транспортно-пересадочный узел. В его состав войдет строящаяся сейчас станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии (БКЛ).
«Станция метро “Кунцевская” — одна из сложнейших. На самом деле это и часть крупнейшего транспортно-пересадочного узла, который объединяет МЦД-1, Арбатско-Покровскую, Филевскую и Большую кольцевую линии метрополитена. То есть этот узел влияет на транспортную ситуацию в целом ряде районов Москвы, а это около полумиллиона жителей. Важнейший участок, в составе которого строится станция, даст совершенно другие транспортные возможности, разгрузит радиальные направления метрополитена и улично-дорожную сеть», — отметил Сергей Собянин во время осмотра строительства станции БКЛ «Кунцевская».
Столица готовится к одному из самых больших пусков в истории метрополитена, добавил Мэр Москвы. Уже в этом году пассажиров примет сразу 10 станций подземки.
Вместе со станциями «Терехово» и «Кунцевская» западного участка БКЛ планируется открыть станцию «Давыдково», расположенную на юго-западном участке. Кроме того, завершается строительство станций «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Калужская», «Зюзино» и реконструкция «Каховской».
Западный участок БКЛ готов более чем на 90 процентов. В настоящее время практически завершены работы по устройству основных конструкций станции. Осталось завершить отделку, монтаж инженерных коммуникаций, провести пусконаладочные работы и благоустройство.
Строительство западного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Хорошевская» до станции «Кунцевская» было начато в 2018 году. Общая длина участка с четырьмя станциями составляет 8,1 километра.
Проходка на участке «Хорошевская» — «Народное Ополчение» была выполнена по традиционной для московского метро технологии с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров, а на участке от станции «Народное Ополчение» до «Кунцевской» — с устройством одного двухпутного тоннеля диаметром 10 метров.
1 апреля 2021 года открылись две первые станции на этом участке — «Народное Ополчение» и «Мневники» (4,6 километра).
До конца 2021 года планируется завершить работы по сооружению еще двух станций — «Терехово» и «Кунцевская» (3,5 километра).
Станция «Кунцевская»
Станция «Кунцевская» БКЛ расположена вдоль Рублевского шоссе, между Молдавской улицей и путями МЦД-1 (Смоленским направлением МЖД). Пассажиры смогут делать здесь пересадку на одноименные станции Филевской и Арбатско-Покровской линий метро и МЦД-1.
Это будет станция мелкого заложения, колонная трехпролетная, с двумя береговыми платформами. Два вестибюля (наземный и подземный) обеспечат выход пассажиров на Рублевское шоссе, улицы Молдавскую и Ивана Франко, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.
Главная идея архитектурно-художественного решения — монументальность, единство и целостность интерьера станции и вестибюлей, будто высеченных из цельного камня. Поверхности полов, стен и потолков имитируют мозаичную технологию терраццо в светло-серых тонах. Геометричность форм и прямые углы на станции сгладят цилиндрические светильники, которые придадут пространству величественность и вместе с тем некоторую камерность.
Москвич
Вот как будет выглядеть станция БКЛ «Кунцевская»
Найденное решение по организации пересадки на БКЛ местных жителей не то чтобы устраивает.
Визуализацию того, как будет выглядеть «Кунцевская» после присоединения Большой кольцевой линии, опубликовали на форуме «Наш транспорт».
Для начала поговорим о том, что снаружи. Теперь у «Кунцевской» будет не два, а целых три отдельных павильона, стоящих друг за другом — третий добавят к выходу и входу, которые сейчас обозначаются номером 1. Между ними, судя по всему, будет узкий спуск.
Как будет выглядеть платформа, нам показывали раньше, хотя это не были полноценные рендеры. В отделке станции планируют использовать натуральные природные материалы, полы выложат полированным гранитом светло-серого цвета. Выхода будет два: к Молдавской улице и к улице Ивана Франко, то есть фактически платформы расположатся между станцией первого диаметра и станциями Филевской и Арбатско-Покровской линий. Там сейчас и идет стройка, причем активная — завершить хотят уже в этом году.
В основном возмущение вызывает проект надземного перехода. Переход на новую станцию БКЛ решили сделать как раз по нему — местные жители жалуются, что проход там на уже существующей платформе и так узкий, а когда пассажиров прибавится, то будут серьезные пробки из людей, к тому же переход не обязательно делать над землей. Но это, судя по всему, самый дешевый вариант, вот его и решили использовать.
Но больше всего интересует то, как организуют выход к МЦД с другой стороны платформы — это пока не известно, остается ждать новых подробностей.
Станция Большого кольца метро «Кунцевская» стала частью крупного ТПУ
Она отметил, что формированию ТПУ на «Кунцевской» способствует удачное расположение нового станционного комплекса вдоль Рублевского шоссе между станциями «синей» и «голубой» веток метро с одной стороны и платформы МЦД-1 – с другой.
«Теперь пассажиры смогут с комфортом осуществлять пересадку как на другие линии подземки, так и на пригородные поезда», – добавил Бочкарев.
По словам заммэра, возведение станции БКЛ «Кунцевская» осуществлялось с применением элементов BIM-технологий, позволивших оперативно решать все рабочие вопросы не только в ходе проектирования, но и непосредственно на стройплощадке.
Гендиректор оператора программы развития московского метро – холдинга АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что последний этап работ, который осуществили строители на станции, – монтаж инженерных систем. Всего в рамках строительства станции БКЛ «Кунцевская» было проложено порядка 26 тыс. м трубопроводов и около 630 тыс. м кабеля, а также установлено приблизительно 18 тыс. единиц различного оборудования.
По словам Кравцова, помимо прочего был проделан большой объем работ по благоустройству территории вокруг станции. Благоустройство охватило почти 32 тыс. кв. м, а жители района получили новый оборудованный парк, где находятся почти 300 деревьев и 2,5 тыс. кустарников.
7 декабря в Москве запустили движение по 3 участкам БКЛ от станции «Терехово» до станции «Каховская». Всего на западе, юго-западе и юге Большого кольца метро для пассажиров открылись 9 новых и одна реконструированная станция.
Большая кольцевая линия московского метро – флагманский проект столичного метростроения. Длина кольца составит 70 км, на нем разместится 31 станция, 22 из которых уже открыты.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»