Что строят у мариинского театра

Смольный определился с расположением вестибюля станции «Театральная»

В техническом задании, размещенном на портале госзакупок, обозначен конкретный адрес: Лермонтовский проспект, дом 1/44. Кроме того, в документ внесено уточнение, которое отклоняет рассматривавшийся ранее вариант размещения вестибюля на пересечении улиц Глинки и Декабристов. Таким образом, в дебатах о том, быть или не быть выходу из метро прямиком на Театральную площадь, официально поставлена точка. Исторически сложившаяся территория между Мариинским театром и Петербургской консерваторией останется в прежнем, привычном для горожан виде.

Власти пообещали, что при принятии решения о расположении второго выхода из метро будут учтены не только инженерно-геологические и экологические условия строительства, но и мнение горожан. Проект планировки территории пройдет обязательный этап общественного обсуждения. Все предложения со стороны граждан и юридических лиц будут запротоколированы и доведены до сведения властей.

Смольный даже заказал дополнительную техническую экспертизу, чтобы исключить возможность разрушающего воздействия на здание Мариинского театра. Экспертиза, проведенная специалистами Горного института совместно со строителями, показала безопасность для исторического объекта. Однако от идеи размещать выход метро на площади город отказался еще в сентябре прошлого года. Несмотря на то что с точки зрения городского бюджета это был самый финансово не затратный вариант решения вопроса.

За вариант строительства вестибюля по адресу Лермонтовский проспект, дом 1/44, придется заплатить дополнительно. Хотя стоит заметить, что именно эта точка в качестве одного из мест потенциального строительства фигурировала еще в самых первых набросках проекта станции «Театральная» в 2012 году.

Что строят у мариинского театра. Смотреть фото Что строят у мариинского театра. Смотреть картинку Что строят у мариинского театра. Картинка про Что строят у мариинского театра. Фото Что строят у мариинского театра

Что строят у мариинского театра. Смотреть фото Что строят у мариинского театра. Смотреть картинку Что строят у мариинского театра. Картинка про Что строят у мариинского театра. Фото Что строят у мариинского театра

Уже более года власти пытаются решить вопрос с собственником здания дома быта о размещении на этом месте вестибюля метро. Цена вопроса варьируется в размере одного миллиарда рублей. Но, как пояснили «РГ» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, сумма выкупа будет определена в ходе проектирования. То есть ориентировочно к 2023 году. Сейчас по объекту идут предпроектные работы.

Кроме того, при строительстве понадобится дополнительное укрепление зданий, расположенных в непосредственной близости к площадке. Но какая именно сумма для этого понадобится, будет определено во время проектирования.

Строительство по продлению оранжевой ветки от станции метро «Спасская» в сторону Театральной площади и Горного института идет уже более десяти лет. Туннель от «Горного института» до «Театральной» пробили еще в 2017 году, в 2019-м начали прокладывать участок к «Спасской». В апреле нынешнего года был завершен последний участок перегонного тоннеля между станциями «Спасская» и «Театральная», начались работы по сооружению станции и прокладки инженерных коммуникаций.

Что строят у мариинского театра. Смотреть фото Что строят у мариинского театра. Смотреть картинку Что строят у мариинского театра. Картинка про Что строят у мариинского театра. Фото Что строят у мариинского театра

Что строят у мариинского театра. Смотреть фото Что строят у мариинского театра. Смотреть картинку Что строят у мариинского театра. Картинка про Что строят у мариинского театра. Фото Что строят у мариинского театра

Впрочем, власти рассчитывают, что в данном случае история не повторится. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры пояснили, что, хотя точные сроки по открытию выхода со станции «Театральная» на поверхность пока не определены, предположительно это будет в 2026-2027 годах. А вот станция метро «Горный институт», следующая по оранжевой ветке, согласно схеме развития петербургского метрополитена будет построена и открыта уже в 2024 году. Станцию «Театральная» после этого поезда будут проходить без остановки.

Справка «РГ»

С вводом в действие нового участка совокупная протяженность эксплуатационного пути от станции » Улица Дыбенко» до «Горного института» составит 14,8 километра.

Источник

«Театральная» – петербургский долгострой. Почему станцию до сих пор не открыли

Станцию метро «Театральная» в центре Санкт-Петербурга, которую горожане ждут многие годы, откроют только в 2024 или 2025 году. Первый раз сдать станцию пообещали в 2014 году, потом даты менялись чуть ли не каждый год, однако «Театральную» до сих пор так и не открыли. FlashNord рассказывает, почему открытие станции метро возле Мариинского театра превратилось в многолетнее ожидание для петербуржцев и что сейчас обещают власти.

Почему в Москве открывают новые станции, а в Петербурге — нет

Петербург в целом известен затяжным строительством метро, в укор всегда ставят Москву. За последние 8 лет (в период с 2011 года по 2019 год) в столице открыли — 81 станцию, а в Северной столице с конца 2010 года — 10, половина из которых начала работать в последние два года. При этом по льготной московской карте «Тройка» проезд в метро стоит почти так же, как и по «Подорожнику» в Петербурге — 40 рублей против 38 рублей. Напрашивается вопрос, почему за доступное метро москвичи платят практически столько же, сколько и петербуржцы, у которых станций метро в разы меньше.

Дело в том, что строить метро в Петербурге намного тяжелее не только из-за долгов «Метростроя», колоссальных затрат и небольшого городского бюджета, но и из-за особенности местности. В некоторых участках станции имеют тип глубокого заложения и проходят под водой. При этом везде строители сталкиваются с грунтовыми водами, на которых в целом стоит весь Петербург. Работа из-за этого идет медленнее даже на этапе проектно-сметной документации, которую составляют годами. Также при строительстве учитывается и состояние соседних зданий. В центре, где находится много исторических домов, работы могут навредить архитектурным памятникам. Это заставляет тщательнее планировать возведение станций и при необходимости укреплять фундамент на соседних участках.

Коломна всю жизнь без метро

Все по тем же причинам метро не строилось и в историческом районе Коломна. Эта часть центра Петербурга больше других нуждается в собственной станции.

Что строят у мариинского театра. Смотреть фото Что строят у мариинского театра. Смотреть картинку Что строят у мариинского театра. Картинка про Что строят у мариинского театра. Фото Что строят у мариинского театра

Жителям Коломны приходится по дороге на работу ехать в забитых маршрутках до ближайшего метро, а потом продолжать передвижение в подземке. Ближайшие станции — «Садовая», «Сенная площадь», «Спасская» и «Адмиралтейская». К примеру, только от Мариинского театра идти до каждой из них около 20 минут, а при этом Коломна густо заселена вглубь района, в сторону левого берега Большой Невы. Идти оттуда до метро — почти 30 минут, если не больше. В Коломне, помимо Мариинки, есть и другие объекты, которые пользуются популярностью. Взять, к примеру, ту же Новую Голландию, куда молодежь добирается в основном от «Адмиралтейской» пешком по 20-30 минут. Также на улице Глинки расположена Консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова, куда ежедневно с трудом добираются студенты.

Что строят у мариинского театра. Смотреть фото Что строят у мариинского театра. Смотреть картинку Что строят у мариинского театра. Картинка про Что строят у мариинского театра. Фото Что строят у мариинского театра

Строительство «Театральной» ведется практически вплотную к зданию Мариинского театра. До сих пор с точностью сказать никто не может, будет там подземный вестибюль или просто выход на площадь. Некоторые петербуржцы недовольны таким «соседом» культурного учреждения.

Что строят у мариинского театра. Смотреть фото Что строят у мариинского театра. Смотреть картинку Что строят у мариинского театра. Картинка про Что строят у мариинского театра. Фото Что строят у мариинского театра

Картина складывается не очень привлекательная не только для жителей, но и для туристов. Вот стоит на Театральной площадь величественный Мариинский театр, а рядом — ярко-синяя огромная конструкция, где даже неизвестно, когда именно появится метро. У стройки напротив Мариинки паркуются рабочие, а возле забора разъезжают и толпятся на площади многочисленные маршрутки.

Однако «назойливые» маршрутки возле Мариинки — явное удобство для петербуржцев, так как по-другому от того же театра не уехать, если только на такси или частном автомобиле. Местные переживают, как и многие другие жители города и области, о реализации транспортной реформы. Петербуржцы убеждены, что городской транспорт, который пытается «вытеснить» коммерческие маршрутки, просто не будет ходить по многочисленным улицам Коломны.

О сложившейся ситуации горожане писали заместителю председателя правительства РФ Марату Хуснуллину, который анонсировал свой визит в Петербург в Twitter и попросил рассказать о проблемных точках в городе. Стоит отметить, что многолетнее строительство и отсутствие метро в городе стало главной темой на странице Хуснуллина по Петербургу.

Что строят у мариинского театра. Смотреть фото Что строят у мариинского театра. Смотреть картинку Что строят у мариинского театра. Картинка про Что строят у мариинского театра. Фото Что строят у мариинского театра

Строительство «Театральной»

Станция метро «Театральная» — продолжение Лахтинско-Правобережной линии. Она будет следующей станцией «оранжевой» ветки после «Спасской», которая в настоящий момент является конечной. После «Театральной» линия будет проложена через Большую Неву на Васильевский остров, где конечной станет также долгожданный «Горный институт».

Что строят у мариинского театра. Смотреть фото Что строят у мариинского театра. Смотреть картинку Что строят у мариинского театра. Картинка про Что строят у мариинского театра. Фото Что строят у мариинского театра

Впервые станция метро «Театральная» появилась в планах в 2008 году, когда ее изобразили на схеме развития линий петербургской подземки до 2020 года. Ориентировочной датой открытия значался 2014 год, при этом те же «Проспект Славы» и «Дунайскую» обещали открыть в 2012 году — но случилось это лишь в конце десятилетия.

Конкурс на проектирование станции объявили осенью 2010 года. Уже тогда срок сдачи «Театральной» изменился, его перенесли на 2017 год. Изначально предполагалось, что вестибюль построят на улице Декабристов между домами под номерами 37 и 39.

Особую сложность при строительстве вызывало большое количество исторических домов, находящихся в зоне возведения «Театральной». Экспертам пришлось учитывать опыт возведения «Адмиралтейской», когда из-за сноса дома на месте, где появился вестибюль, на соседних зданиях пошли трещины. Тогда в связи с этим рабочим пришлось укреплять фундамент.

В следующий раз открытие «Театральной» перенесли в 2012 году. Руководство городского метрополитена решило приступить к работе над станцией после сдачи выхода «Спасской» и второго выхода «Спортивной» — это случилось в ноябре 2013 года и в мае 2015 года соответственно.

Проектирование «Театральной» завершилось сентября 2012 года, тогда планировалось, что экспертизу документы должны пройти до начала 2014 года. В тот период разместить один из двух вестибюлей станции планировали в здании бывшего дома быта на углу улицы Декабристов и Лермонтовского проспекта. Сейчас предполагается, что вестибюль скорее всего будет подземным, с выходом у Мариинского театра слева от входа.

Что строят у мариинского театра. Смотреть фото Что строят у мариинского театра. Смотреть картинку Что строят у мариинского театра. Картинка про Что строят у мариинского театра. Фото Что строят у мариинского театра

Тендер на строительство станции объявили в 2014 году, но конкурс не состоялся — ни одна компания не стала в нем участвовать. В следующем году победителем стал «Метрострой», но уже через пару месяцев итоги конкурса были отменены из-за жалоб, поступивших в Федеральную антимонопольную службу России. Обращения направляли компании «ПР и СС» и ООО «Специализированное тоннельное строительство», которых не допустили к участию в конкурсе. В ФАС не признали жалобы организаций обоснованными, но в заявке «Метростроя» нашли несоответствия. Тем не менее «Метрострой» снова стал победителем тендера — контракт на проходку стоимостью 20,7 млрд рублей. Согласно документам, построить «Театральную» нужно было к 2019 году.

Основные работы начались в 2016 году, но из-за сложностей с прохождением вскоре стало ясно, что строительство может затянуться. После обследования грунта археологами в нем начали бурить скважины. После этого туда начали погружать армированные конструкции и заливать бетоном (метод «буросекущих свай»). После выемки грунта и укрепления стены шахта должна была быть готова. Метод буросекущих свай был выбран для того, чтобы из-за строительства метро здания на Театральной площади не рассыпались, как карточный домик. Все нюансы приводят к тому, что данная станция может стать одной из самых сложных среди всех объектов, возведенных «Метростроем» в центре Петербурга.

Что строят у мариинского театра. Смотреть фото Что строят у мариинского театра. Смотреть картинку Что строят у мариинского театра. Картинка про Что строят у мариинского театра. Фото Что строят у мариинского театра

Согласно проекту, подземный вестибюль «Театральной» будет находиться под улицей Декабристов, сразу за Крюковым каналом. Для того чтобы дойти до этого места от рабочего ствола на Театральной площади, подрядчику придется пройти сразу под двумя зданиями Мариинского театра — старым и новым.

Помимо нарушений на и без того сложном объекте, были проблемы с оплачиваемостью труда строителей метро, что также могло повлиять на сроки сдачи станции. В декабре 2018 года рабочие отказывались выходить из шахты строящейся станции метро «Театральная», пока им не выплатят зарплаты. Они устроили в тоннеле голодовку и не пускали на смену новую группу рабочих. Коллеги, которые ждали своих товарищей наверху, сообщили журналистам, что солидарны с их протестной акцией. На тот момент рабочим не платили уже несколько месяцев, а на носу были новогодние праздники. С бастующими встретился замдиректора «СМУ-11» Владимир Харенков, который заявил, что счета компании арестованы налоговой инспекцией, однако деньги сотрудники могут получить на днях.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) сообщили, что заказчик принял у «Метростроя» работы на сумму более 750 млн рублей. То есть средства на покрытие долгов по зарплате у подрядной компании есть. Вопрос только в том, когда деньги станут доступны для снятия. Деньги им так никто и не перечислил. В ночь на 8 февраля уже 2019 года метростроевцы вновь остановили работы на станции метро «Театральная». Зарплаты потом выдавались постепенно.

В 2019 года еще были проблемы с задолженностью. Смольный уверен, что ситуацию можно изменить, только увеличив процент доли города в компании. С эти согласны и другие акционеры «Метростроя». Сейчас компанию возглавил бывший председатель КРТИ Сергей Харлашкин. В конце декабря прошлого года долги были погашены перед более чем 6,5 тыс. сотрудников компании, а также ее подрядных организаций.

Когда откроют «Театральную»

Первой открытой станцией после «Спасской» должен стать конечный «Горный институт». Его обещали в 2019 году, но уже в конце 2018 года в Смольном сообщили, что задержка составляет 1,5 года. Уже тогда было понятно, с учетом опубликованного бюджета на 2019 год, что введение «Горного института» в эксплуатацию в планы не входит, и раньше 2021 года станцию можно не ждать. На данный момент «Метрострой» продолжает строить две линии метро — Лахтинско-Правобережную и Красносельско-Калининскую. Это, соответственно, станции «Горный институт» и «Казаковская», которые по текущим данным должны открыться в 2022 году.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры сообщали, что «Горный институт» сдадут первым, а «Театральную» между ним и «Спасской» поезда будут пока проезжать без остановок. В апреле 2019 года начальник профильного отдела КРТИ Николай Молоствов сообщил, что «Театральную» откроют ориентировочно в 2024-2025 годах, а до тех пор ее оставят на прогон.

Что строят у мариинского театра. Смотреть фото Что строят у мариинского театра. Смотреть картинку Что строят у мариинского театра. Картинка про Что строят у мариинского театра. Фото Что строят у мариинского театра

Правительство Петербурга после затянувшегося открытия осенью 2019 года продолжения «фиолетовой» ветки станциями метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары», не спешило давать новые обещания по другим объектам, как и компания «Метрострой».

Так, только в начале февраля 2020 года в КРТИ официально заявили, что между действующей «Спасской» и будущим «Горным институтом» появится «Театральная», но первые три года после открытия участка у этой станции не будет выхода на поверхность. Она заработает в 2025 году, когда в районе Мариинского театра появится ее собственный вестибюль. Предполагается, что дальше «оранжевая» ветка не закончится на этом участке, она пойдет дальше по Васильевскому острову. К 2023 году Смольный рассчитывает получить готовые проекты станций «Шкиперская» и «Морской фасад», а к 2030 году — уже построить их. В это же время, в начале февраля 2020 года, глава Адмиралтейского района Светлана Штукова сказала, что не располагает точной информацией о дате открытия вестибюля «Театральной».

— Все мечтают о том, чтобы появилась новая станция метрополитена — это было бы удобно и для жителей, и для гостей. Но здесь не могу порадовать: та дата, которую я слышу — примерно 2025 год. Конечно, подземные работы будут проводиться и направление будет развиваться, но сам вестибюль появится только к 2025 году, — сказала Штукова.

Предполагается, что первый этап строительства станции, предусматривает сооружение подземного павильона в основных конструкциях. «Метрострой» намерен завершить этот этап во II квартале 2022 года. Второй этап — строительство наклонного хода и первого вестибюля станции на пересечении улиц Глинки и Декабристов — планируется в 2025 году. Второй вестибюль будет располагаться на Лермонтовском проспекте, 1/44.

Жители отдаленных районов Петербурга и соседних населенных пунктов, где десятилетиями ждут метро и куда петербуржцы добираются на электричках, например, Кудрово, смотрят на происходящую ситуацию в центре города, который всегда в приоритете, и задумываются: «А ждать ли нам вообще метро в ближайшие пять, а то и 15 лет?». По словам губернатора Петербурга Александра Беглова, в течение пяти лет в Северной столице должны появиться семь новых станций — две станции «Шуваловский проспект» (на фиолетовой и зеленой линиях), станция «Путиловская», «Казаковская», «Горный институт», «Театральная» и «Богатырская» («Туристская»). Но учитывая, как в последние годы сроки открытия «почти готовых» станций метро постоянно переносились петербуржцам остается только надеяться и ждать.

Мария Долбиш / FlashNord

Источник

Cтанция метро «Театральная» — выхода нет!

Редакция портала «Подземный эксперт»

Почему станция метро рядом с Мариинским театром будет построена, но не будет открыта? Причины возникновения новой фантомной станции в Санкт-Петербурге.

Что строят у мариинского театра. Смотреть фото Что строят у мариинского театра. Смотреть картинку Что строят у мариинского театра. Картинка про Что строят у мариинского театра. Фото Что строят у мариинского театра

Мариинский театр в Санкт-Петербурге

Официальный сайт петербургского метрополитена сообщает, что станция метро «Театральная» будет располагаться на улице Декабристов южнее пересечения улицы Декабристов и улицы Глинки и существенно улучшит транспортную доступность центральной части Адмиралтейского района. Вестибюль «Театральной» запланирован в подуличном исполнении с выходами на поверхность у исторического корпуса Мариинского театра. При этом отмечается, что станция будет сдана без выхода на поверхность.

Транспортная доступность главного театра

Согласно контракту дата ввода участка в эксплуатацию – ноябрь 2019 года. Однако обрадованные театралы, регулярно поднимающие вопрос о том, когда же уже Мариинский театр станет доступным с точки зрения транспорта, а также жители Коломны напрасно воодушевились.

Судя по сложившимся обстоятельствам, нас ждет повторение ситуации с Адмиралтейской, когда поезда годами проходили мимо законсервированной станции. Для того чтобы обеспечить шаговую доступность от метро до Исаакиевского собора и Дворцовой площади потребовалось 14 лет. Сколько лет потребуется для появления станции метро рядом с одним из известнейших театров мира?

Что строят у мариинского театра. Смотреть фото Что строят у мариинского театра. Смотреть картинку Что строят у мариинского театра. Картинка про Что строят у мариинского театра. Фото Что строят у мариинского театра

Строительная площадка станции метро «Театральная»

Это даже не вопрос, что важнее, футбол или балет. Это вопрос престижа и удобства. В сети много рассуждений, что задержек быть не должно, так как станция «статусная». Считают ли так же и в городской администрации?

Мариинский театр сейчас это не одна историческая сцена и один вечерний спектакль. В Мариинском театре активно функционирует 5 площадок – две большие сцены, три концертных зала. В день там, бывает, проходит 4-5 и даже 8 представлений. На спектакли театра приезжают жители из других городов. И вечером им надо быстро успеть добраться до вокзала после окончания спектакля. Так ли это легко без метро?

Что препятствует появлению нужной и, судя по эскизам, одной из самых красивых станций петербургского метрополитена?

Задержка в прохождении экспертизы или отсутствие принципиального решения города о расположении выходов. Да, плотная историческая застройка, однако вопрос все равно решать придется, и откладывание его на несколько лет ситуацию никак не поменяет. Сейчас существуют одновременно два возможных варианта: на углу улицы Декабристов и улицы Глинки, а также активно обсуждаемый проект на углу Лермонтовского проспекта и улицы Декабристов – на месте Дома Быта.

Заключения экспертизы на эти предварительные проекты невозможно получить, так как заказчиком не решены правовые вопросы с собственником Дома Быта, и не урегулирован вопрос о возможности строительства на площади у театра. Первое решение подразумевает процедуру выкупа места у собственника, второй вариант – многочисленные согласования строительства вблизи трех исторических объектов. Матвеевский мост стоит, например, на деревянных сваях. Как он себя поведет, если подземный вестибюль будет сооружаться прямо под ул. Декабристов?

Что строят у мариинского театра. Смотреть фото Что строят у мариинского театра. Смотреть картинку Что строят у мариинского театра. Картинка про Что строят у мариинского театра. Фото Что строят у мариинского театра

Окончательные проекты вестибюлей даже не разработаны. Чтобы завершить проект, нужно в соответствии с законом получить эту землю. То есть первое, что должно решить, – земельные вопросы. Все остальное уже следующий этап. В сети можно найти упоминания о прохождении экспертизы одного из входов, но это не так. Специалисты ОАО «Ленметрогипротранс», выполнившие проектные работы, на запрос undergroundexpert.info сообщили, что на экспертизу подавались только проекты подготовительных работ, и они не прошли ее как раз по организационным вопросам, связанным с будущими вестибюлями станции.

Согласно действующему законодательству, на данный момент сначала необходимо пройти экспертизу по предварительному проекту, потом экспертизу по окончательному проекту. Таким образом, каждый объект проходит экспертизу дважды. Сейчас ситуация не решается, потому что на экспертизу нельзя идти без оформленного земельного участка, это тоже обусловлено законодательством.

Метрострой выполняет работы по строительству перегонов, служебных тоннелей и вентшахт – все!

В настоящий момент контракт стоимостью 20,7 млрд рублей, заключенный с Метростроем, даже не предполагает строительство вестибюля, в нем прописано только строительство перегонных тоннелей от станции «Большой проспект» до станции «Спасская» и вентшахты.

Сама станция будет на стандартной глубине 50-60 метров, пилонного типа. Пока это просто бетонный остов, но мы ее не увидим – как и «Адмиралтейскую» в свое время, ее закроют железными щитами. Красивая отделка, имитирующая занавес исторической сцены Мариинского театра, которая стала известна по опубликованным проектам «Ленметрогипротранса», будет ждать своей очереди. Кстати, сама подземная станция «Театральная» прошла экспертизу. Но пока не закрыт вопрос строительства вестибюлей, это не актуально.

Что строят у мариинского театра. Смотреть фото Что строят у мариинского театра. Смотреть картинку Что строят у мариинского театра. Картинка про Что строят у мариинского театра. Фото Что строят у мариинского театра

Строительство станции метро «Театральная»

Вопрос скорого согласования расположения вестибюлей станции «Театральной» также сопряжен с проблемой перекрытия улиц на долгий срок. Эта же проблема сейчас мешает «Метрострою» развернуться на Театральной площади, чтобы в адекватных условиях строить шахту. Работы ведутся, но на участке меньшем, чем требуется для комфортного быстрого строительства. Виной тому отсутствие оперативных решений по организации дорожного движения для создания максимально удобных условий для скорейшего выполнения работ Метростроем у здания театра.

Сколько потребуется времени на строительство наклонного хода и вестибюля в будущем, учитывая все бюрократические процедуры? По оценке специалистов ОАО «Ленметрогипротранс», минимум 5-7 лет, если земельный вопрос решается сейчас. Так что когда мы говорим, что в 2019 году на схеме метро Санкт-Петербурга появится новая станция «Театральная», подразумевается, что это будет сквозной проезд через место будущей станции. А в Мариинский театр мы по-прежнему будем ходить пешком от станции «Сенная» – года так до 2025, если не произойдет чуда.

Источник

Строительство станции метро «Театральная» в Петербурге

Станцию «Театральная» планировали построить еще в 2014 – 2018 гг., однако сроки строительства перенесли. Тендер на строительство «Театральной» разыгрывался трижды. Первый не состоялся. Второй выиграл «Метрострой» в апреле 2015 года, после чего начался перенос инженерных сетей.

Что строят у мариинского театра. Смотреть фото Что строят у мариинского театра. Смотреть картинку Что строят у мариинского театра. Картинка про Что строят у мариинского театра. Фото Что строят у мариинского театра

Архитектурная концепция станции метро «Театральная»

Однако, в июне итоги второго тендера были отменены заказчиком. Открытие станции было переназначено на 2020 год. В августе 2015-го Метрострой снова выигрывает тендер и подписывает контракт на строительство участка Правобережной линии от «Спасской» до «Большого проспекта». В рамках этого контракта и будет возводиться подземный вестибюль промежуточной станции «Театральная».

Уникальность проекта

Станция «Театральная» может стать одной из самых сложных среди всех объектов, возведенных «Метростроем» в центре Петербурга. По проекту подземный вестибюль «Театральной» будет находиться под улицей Декабристов, сразу за Крюковым каналом. Метростроителям потребуется пройти сразу под двумя зданиями Мариинского театра – старым и новым. После строительства вестибюля начнется строительство наклонного хода «Театральной». Никакого крытого павильона на поверхности не планируется: выйти к театру можно будет из подземного перехода.

В «Метрострое» уверяют, что фундаменту театра и окружающих зданий ничего не грозит: свод подходного тоннеля будет находиться на глубине 46 метров. В то время как знаменитое основание Мариинки-2, над которым бился все тот же «Метрострой», находится на глубине 13 метров. Мониторинг за состоянием окружающих зданий ведет московский институт «Метрогипротранс», хотя пока нет полной уверенности в том, что из-за метро они не начнут оседать.

Когда откроют станцию метро «Театральная»?

Официально строительство подземного вестибюля «Театральной» должно завершиться в конце 2019 года. Выход на поверхность Смольный планировал запустить чуть позже, а саму станцию поезда должны были проходить без остановки.

Однако сейчас планы поменялись: как говорят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, проект наклонного хода и выхода на площадь должен выйти из экспертизы в первом квартале 2017 года. Построить их постараются одновременно с подземным вестибюлем, хотя чиновники оставляют за собой право перенести срок окончания работ по второму этапу.

Ход работ на стройплощадке станции метро «Театральная»

С 2014 по 2016 гг. строительные работы не производились, на стройплощадке работали археологи, которые по требованию Министерства культуры обследовали грунты на наличие исторических артефактов. Была выполнена шурфовка грунта и его анализ. Отчет по результатам «раскопок» направлен в Минкультуры. Метростроители приступили к работе только в двадцатых числах апреля.

Чтобы подступиться к подземным выработкам, необходимо поставить ограждающий контур будущего ствола – стенки рабочего ствола, через который под землю будут доставляться техника и рабочие. Глубина ствола составит 32 метра, ширина – 6 метров.

Что строят у мариинского театра. Смотреть фото Что строят у мариинского театра. Смотреть картинку Что строят у мариинского театра. Картинка про Что строят у мариинского театра. Фото Что строят у мариинского театра

Устройство контура выполняется методом буросекущих свай — в грунте бурят скважины, в которые потом погружают армированные конструкции, и заливают бетоном. Таким образом уже закреплены 25 из 32 свай, осталось 7. После выемки грунта и укрепления стены шахта будет готова.

Однако, строители уже столкнулись с первыми трудностями: на уровне 21 – 26 метров от поверхности земли была обнаружена валунная зона. Две сваи уперлись в валуны и остались на уровне в 24,5 метра. Было принято решение не вытаскивать сваи, а забетонировать их и оставить в составе ограждающей конструкции.

В ближайшей перспективе

Следующий строительный этап – проходка ствола. Первые 15 метров – разработка грунта открытым способом. Параллельно будет сооружаться конструктивная часть оголовка и черновая железобетонная рубашка ствола. На данном этапе устройство всех подземных выработок выполняется только в черновой обделке. Чистовая железобетонная обделка будет ближе к пуску.

Затем короткая техническая остановка на строительство горного комплекса: заработает подъемная машина и копёр. И снова проходка, но уже горным способом и под полком – реальные проходческие работы (29 метров) до рассечки перед руддвором. Ну а дальше – проходка горизонтальных выработок под двумя театрами – старым и новым зданиями Мариинки. Размеры строительной площадки на Театральной побили все рекорды.

Что строят у мариинского театра. Смотреть фото Что строят у мариинского театра. Смотреть картинку Что строят у мариинского театра. Картинка про Что строят у мариинского театра. Фото Что строят у мариинского театра

На случай серьезных заторов рядом, под стенами Мариинского театра, появится специальный накопитель, в котором можно будет временно складировать до 300 кубов земли. При этом на втором этапе – при строительстве наклонного хода и выхода на поверхность – логистика станет еще более тяжелой: проезд по Театральной площади, скорее всего, придется перекрыть полностью. Единственный вариант успеха – стабильность и четкая логистика ежедневных поставок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *