Что строят у кировского завода

Спорткомплекс на ул. Васи Алексеева построят несмотря на протесты соседей

Что строят у кировского завода. Смотреть фото Что строят у кировского завода. Смотреть картинку Что строят у кировского завода. Картинка про Что строят у кировского завода. Фото Что строят у кировского завода

Владельцы «Олимпик Плазы» и фитнес-клубов Alex Fitness и A-Fitness получили возможность строить в Петербурге спорткомплекс около станции метро «Кировский завод».

Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) принял решение предоставить разрешение ООО «Фитнес стратегия» на отклонение от предельных параметров строительства. Речь идет о земельном участке площадью 7738 кв. м на ул. Васи Алексеева около торгового комплекса «Румба». Компании разрешили нулевые отступы от границ участка на восточной и юго-западной стороне и отступ в 1 метр на севере.

Публичные слушания по данному вопросу прошли еще в конце прошлого года. На них было подано два предложения и оба — от соседей «Фитнес стратегии». Так, владельцы «Румбы» были недовольны тем, что нулевой отступ не даст возможности расширить проезд к подземной стоянке торгового комплекса и создаст на него дополнительную нагрузку.

Соседи с противоположной стороны заявили, что будут строить на своем участке бизнес-центр. По их словам, постройка не даст возможности организовать пожарные проезды, нарушит инсоляцию и вообще чревата обрушением строительных конструкций.

Как минимум, первое замечание было учтено. В феврале КГА распорядился выполнить проект планировки территории для размещения транспортного проезда от ул. Васи Алексеева до ул. Возрождения. Он как раз должен обеспечить транспортную доступность как «Румбы», так и нового объекта.

Сейчас на месте будущего строительства расположена брошенная стройплощадка. В 2003 году городские власти предоставили участок для возведения бизнес-центра. Однако инвестор ООО «Фирма „ВМС“» сумел лишь забить сваи. В 2013 году компания обанкротилась. В марте 2017 года город предоставил участок без конкурса для строительства спортивного комплекса «Фитнес стратегии». А уже в июне единственный учредитель компании Владимир Калганов уступил место новым собственникам: Александру Литваку, Марии Магиной и Вере Куликовой.

Все трое являются также учредителями ООО «Невские бани» — компании, которая в 2007 году снесла банный комплекс на углу Стремянной ул. и ул. Марата и построила на его месте многофукнциональный комплекс «Олимпик Плаза». Также они входят в группу лиц, контролирующих сети фитнес-клубов Alex Fitness и A-Fitness, работающих в нескольких городах, включая Москву. Недавно они продавали за 900 млн рублей торговый комплекс на ул. Доблести, 9. Сейчас объявления о его продаже уже нет.

Владимир Калганов провел еще одну аналогичную сделку. В сентябре 2018 года он получил от города участок для строительства спортивного комплекса на Шлиссельбургском пр. между домами 18 и 20. А в октябре продал фирму, получившую участок, другим лицам.

Добавим, что в ТК «Румба» уже работает спортивный клуб Sport Life. А на противоположной стороне пр. Стачек — Fitness House.

Источник

У Кировского завода появится апарт-комплекс

Застройщик ГК «ПСК» анонсировал строительство нового комплекса Putilov Apart на проспекте Стачек. Это третий проект апартаментов от девелопера.

Что строят у кировского завода. Смотреть фото Что строят у кировского завода. Смотреть картинку Что строят у кировского завода. Картинка про Что строят у кировского завода. Фото Что строят у кировского завода

Что строят у кировского завода. Смотреть фото Что строят у кировского завода. Смотреть картинку Что строят у кировского завода. Картинка про Что строят у кировского завода. Фото Что строят у кировского завода

Это будет 14-этажное здание из двух корпусов, соединенных лифтовым холлом. Общая площадь — 12 тысяч квадратных метров. Инвестиции в строительство составили почти 900 млн рублей.

Продажи, по сообщению девелопера, откроют в сентябре. В комплексе будут студии площадью от 19 до 35 квадратных метров. Купить апартаменты в Putilov Apart можно будет от 2,4 млн рублей. Сдать комплекс планируют в 2022 году.

По сообщению застройщика, апарт-отель рассчитан на кратко- и среднесрочное проживание. Основная аудитория — приезжие и туристы. Ближайшее метро «Кировский завод» находится в 200 метрах от места застройки. Добраться до аэропорта можно за 20 минут на машине, до Московского вокзала — за 17 по прямой ветке метро.

Других апарт-комплексов в районе не так много. Ближайший конкурент Putilov Apart — МФК «М97».

МФК «М97» строит «М97 Инвест» в Московском районе Санкт-Петербурга. В качестве технического заказчика выступает СК «Полис Групп». Сдать проект планируется в третьем квартале этого года. Студия 26 «квадратов» стоит 4,9 млн рублей.

Источник

Новостройки Кировского района: меньше десятка

Что строят у кировского завода. Смотреть фото Что строят у кировского завода. Смотреть картинку Что строят у кировского завода. Картинка про Что строят у кировского завода. Фото Что строят у кировского завода

Район ассоциируется в первую очередь с Кировским (ранее – Путиловским) заводом и Морским портом. Сегодня бывшая рабочая окраина Санкт-Петербурга по количеству промышленных предприятий уступает только Выборгскому району. Эта часть города не слишком привлекает застройщиков. По данным БН, по объемам строительства район сейчас занимает третье место с конца – на него приходится около 4% возводимого в Петербурге жилья.

Кировский район узким клином врезается в территорию Санкт-Петербурга с юга-запада, между Московским, Адмиралтейским и Красносельским районами. Западная граница проходит по Финскому заливу, но бонусов с точки зрения комфортной среды это не приносит – прибрежные земли заняты морским портом, строить дома с видом на воду здесь не получается.

Почти четверть района занимают промзоны, здесь насчитывается около сотни предприятий. На экологической обстановке рабочая ориентация локации сказалась не лучшим образом – воздух в районе отнюдь не самый чистый.

Зато производственная специфика весьма позитивно сказалась на развитии транспортной инфраструктуры. На район приходится пять станций метро – «Нарвская», «Кировский завод», «Автово», «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов». Вдоль проспекта Народного Ополчения проходит линия железной дороги на Петергоф и Ораниенбаум. Ввод южной части Западного скоростного диаметра заметно разгрузил дороги, ведущие в сторону порта. Тем не менее не решил полностью все проблемы. Проспекты Стачек, Ветеранов, Ленинский по-прежнему стоят в часы пик.

Безусловной сильной стороной этой части города является сложившая торгово-развлекательная и социальная инфраструктура. Кировский район избежал безудержной одномоментной застройки, а потому его жители не ощущают острого дефицита школ, детских садов, поликлиник, спорткомплексов. Здесь находятся три ТРК – «Континент», «Румба», «Ульянка», а также несколько крупных торговых комплексов. Правда, продуктовые и строительные сетевые гипермаркеты сосредоточены только в южной части района – северянам приходится довольствоваться гастрономами и магазинами у дома. Но это характерно для всех районов Петербурга: чем ближе к центру – тем меньше крупных магазинов.

Кировский район застраивался не одномоментно, потому жилой фонд этой части города отличается пестротой. В промышленной северной части, прилегающей к станции метро «Нарвская», немало домов старого фонда, построенных в основном в начале XX века. Между станциями метро «Кировский завод» и «Автово» тянутся сталинки довоенной и послевоенной постройки.

Южнее пейзаж начинает меняться – с исторической застройки на типичные спальные кварталы советского периода. Сталинские дома отступают, и их место занимают современные кирпичные и блочные здания. Дворы заполнены хрущевками, брежневками и «кораблями».

Что строят у кировского завода. Смотреть фото Что строят у кировского завода. Смотреть картинку Что строят у кировского завода. Картинка про Что строят у кировского завода. Фото Что строят у кировского завода

Что строят у кировского завода. Смотреть фото Что строят у кировского завода. Смотреть картинку Что строят у кировского завода. Картинка про Что строят у кировского завода. Фото Что строят у кировского завода

Что строят у кировского завода. Смотреть фото Что строят у кировского завода. Смотреть картинку Что строят у кировского завода. Картинка про Что строят у кировского завода. Фото Что строят у кировского завода

Что строят у кировского завода. Смотреть фото Что строят у кировского завода. Смотреть картинку Что строят у кировского завода. Картинка про Что строят у кировского завода. Фото Что строят у кировского завода

Что строят у кировского завода. Смотреть фото Что строят у кировского завода. Смотреть картинку Что строят у кировского завода. Картинка про Что строят у кировского завода. Фото Что строят у кировского завода

Что строят у кировского завода. Смотреть фото Что строят у кировского завода. Смотреть картинку Что строят у кировского завода. Картинка про Что строят у кировского завода. Фото Что строят у кировского завода

Что строят у кировского завода. Смотреть фото Что строят у кировского завода. Смотреть картинку Что строят у кировского завода. Картинка про Что строят у кировского завода. Фото Что строят у кировского завода

Что строят у кировского завода. Смотреть фото Что строят у кировского завода. Смотреть картинку Что строят у кировского завода. Картинка про Что строят у кировского завода. Фото Что строят у кировского завода

Строящиеся ЖК в Кировском районе (8 фото)

Что строят у кировского завода. Смотреть фото Что строят у кировского завода. Смотреть картинку Что строят у кировского завода. Картинка про Что строят у кировского завода. Фото Что строят у кировского завода

Что строят у кировского завода. Смотреть фото Что строят у кировского завода. Смотреть картинку Что строят у кировского завода. Картинка про Что строят у кировского завода. Фото Что строят у кировского завода

Что строят у кировского завода. Смотреть фото Что строят у кировского завода. Смотреть картинку Что строят у кировского завода. Картинка про Что строят у кировского завода. Фото Что строят у кировского завода

Что строят у кировского завода. Смотреть фото Что строят у кировского завода. Смотреть картинку Что строят у кировского завода. Картинка про Что строят у кировского завода. Фото Что строят у кировского завода

Что строят у кировского завода. Смотреть фото Что строят у кировского завода. Смотреть картинку Что строят у кировского завода. Картинка про Что строят у кировского завода. Фото Что строят у кировского завода

Что строят у кировского завода. Смотреть фото Что строят у кировского завода. Смотреть картинку Что строят у кировского завода. Картинка про Что строят у кировского завода. Фото Что строят у кировского завода

Что строят у кировского завода. Смотреть фото Что строят у кировского завода. Смотреть картинку Что строят у кировского завода. Картинка про Что строят у кировского завода. Фото Что строят у кировского завода

Что строят у кировского завода. Смотреть фото Что строят у кировского завода. Смотреть картинку Что строят у кировского завода. Картинка про Что строят у кировского завода. Фото Что строят у кировского завода

Что строят у кировского завода. Смотреть фото Что строят у кировского завода. Смотреть картинку Что строят у кировского завода. Картинка про Что строят у кировского завода. Фото Что строят у кировского завода

В период «новейшей истории» активная застройка района началась лет десять назад. С 2006-го по 2011 год, по данным БН, было построено и сдано около 40 новых домов. В северной, исторической части района (Нарвская застава, территория между станциями метро «Кировский завод» и «Автово»), строили преимущественно точечно. Южнее, у станций метро «Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект», возводились более крупные ЖК, так как место позволяло.

В следующее пятилетие активность застройщиков пошла на спад. С января 2011-го по сегодняшний день в эксплуатацию введено всего девять новостроек на 2,4 тыс. квартир в совокупности на 140 тыс. кв. м. А в 2015 году в районе не было сдано ни одного нового дома. Зато сейчас на подходе сразу несколько жилых комплексов. Если все девелоперы справятся со своими обязательствами, до конца года семь ЖК получат разрешение на ввод. Всего в районе строится 9 комплексов на 3,2 тыс. квартир (165 тыс. «квадратов» жилья).

Три из девяти новостроек дислоцированы в северной части района, на расстоянии 0,5-2 км от станции метро «Нарвская». Все должны быть сданы до конца года. Но жилые комплексы заметно различаются как с точки зрения местоположения, так и бэкграунда.

Например, ЖК «Екатерингоф» расположен на Гутуевском острове, между рекой Екатерингофкой и Финским заливом. Но это отнюдь не идиллическое место прогулок: поблизости проходит ЗСД, от берега моря жилую застройку отделяет порт. До метро вроде бы недалеко, но комфортнее добраться на маршрутках и автобусах, чем идти вдоль загруженных автотрасс. Комплекс имеет долгую историю. Изначально его обещали достроить к концу 2010 года. С тех пор разрешение на строительство неоднократно продлевалось. Уложится ли застройщик до конца 2016-го, предсказать сложно.

От второй новостройки, ЖК «Золотое время» от компании ЦДС, до «Нарвской» легко дойти за четверть часа. Еще быстрее получится добраться до ближайшего (и практически единственного в этой части района) места прогулок – парка Екатерингоф и реки Екатерингофки. Впрочем, можно погулять по близлежащим улицам: дом возводится в редком для центра города зеленом районе малоэтажной застройки.

В похожих малоэтажных кварталах, но с вкраплениями промышленного пейзажа, по другую сторону от проспекта Стачек – «Нарвский посад». Комплекс относится к довольно редкой для петербургского рынка категории апарт-отелей.

Дальнейшее развитие данной части города связано с высвобождением и застройкой промышленных территорий. Однако на перенос порта в ближайшие годы вряд ли стоит рассчитывать. Больше надежд связывают с городской программой реновации домов первых массовых серий. В ее рамках компании «СПб-Реновация» был выделен участок в 31 га для строительства квартала «Нарвская застава», в котором предусмотрено более 500 тыс. кв. м жилья. На площадку инвестор планирует выйти в конце 2016 года. Правда, проект стартует лишь при условии, что город успеет завершить расселение находящихся там аварийных домов, а также решит вопрос возможности сноса нескольких исторических зданий.

Южная часть Кировского района – типичный «спальник» с менее плотной застройкой, большим количеством ухоженных и диких зеленых пространств, а также некоторым запасом земли для нового строительства. Две трети строящихся сегодня жилых комплексов расположены именно здесь, на расстоянии не более двух километров до станции метро «Проспект Ветеранов». Будущим жильцам наиболее удаленных домов не позавидуешь: по утрам до подземки придется продираться сквозь пробки, и недлинный путь может занять до получаса.

Здесь, как и в северной части, есть свой долгострой, причем один из самых затяжных в городе. ЖК «Полежаевский Парк» является четвертой очередью «Дома с каминами», строительство которого планировалось еще с 1994 года и затем сильно растянулось во времени. Срок сдачи ЖК «Полежаевский парк» неоднократно переносился, и сейчас объект наконец-то проходит экспертизу и должен быть введен в эксплуатацию до конца марта.

Драйвером развития данной части города является программа реновации хрущевок. В ее рамках компания «Воин В» строит три комплекса в квартале 2-А и 2-Г Ульянки: «Шереметьевский дворец», «Усадьба Воронцовых 1» и «Бенуа 2». Реализация программы идет со скрипом. Сложнее всего реализуется проект «Шереметьевский дворец». На протяжении нескольких лет градозащитники отстаивали в судах сохранность зеленых насаждений, город не мог найти землю для прокладки инженерных коммуникаций, после внесения поправок в городские законы проект пришлось корректировать с понижением этажности. Однако застройщик в этом году вышел на стройплощадку.

Судя по всему, перспективы нового строительства в Кировском районе преимущественно связаны с упомянутой программой сноса хрущевок. Помимо двух вышеобозначенных территорий, в программу также попали 20 га в Автово (кварталы 7,8 и 9). Правда, здесь инвестор так и не смог найти свободные пятна для начала застройки. По последним данным, реализация этого проекта передвинута на 2029-2032 годы, так что в ближайшее время бум нового строительства Кировскому району не грозит.

Источник

Глава «Севкабеля» о переезде: «Исправляем накопленные за 140 лет ошибки»

Что строят у кировского завода. Смотреть фото Что строят у кировского завода. Смотреть картинку Что строят у кировского завода. Картинка про Что строят у кировского завода. Фото Что строят у кировского завода

Руководство петербургского завода «Севкабель» объявило о переводе производства на территорию индустриального парка «Кировского завода». Ожидается, что завод начнет освобождать площадку на Васильевском острове уже в 2020 году. По мнению урбанистов, учитывая позитивный опыт передачи части заводских территорий под общественное пространство «Севкабель Порт» в 2017 году, полное освобождение площадки сыграет позитивную роль в развитии юго-западной части Васильевского острова. Само предприятие надеется, что за счет переезда исправит ошибки внутрипроизводственной логистики.

В интервью РБК Петербург генеральный директор завода Сергей Ярмилко объяснил, зачем «Севкабелю» нужна новая площадка, чем плох участок на Васильевском острове и почему промышленникам «не стоит ждать чуда» в условиях кризиса.

НАКОПЛЕННЫЕ ЗА 140 ЛЕТ ОШИБКИ

— Что даст «Севкабелю» переезд?

— Прежде всего, простор для развития, новая площадка — это новые перспективы. Сегодняшнее расположение завода не позволяет нам развернуть модернизацию в той мере, в какой мы её видим. Благодаря релокации, мы сможем улучшить технологические процессы и исправить те ошибки, которые накопились за 140 лет не всегда эффективного роста производства. Более того, новая территория, имеющая зону развития, позволит нам реализовать проекты по освоению новых видов кабельно-проводниковой продукции в рамках реализации программ по импортозамещению продуктов, не имеющих аналогов в РФ.

— О каких ошибках вы говорите?

— Начиная со дня своего основания на Васильевском острове завод развивался в какие-то периоды по четкому плану, а в какие-то периоды — под давлением ситуации, например, в военные годы, когда всё было подчинено целям обороноспособности, а не экономической эффективности. Из-за этого к началу XXI века завод оказался на двух сторонах одной улицы: Кожевенная линия с ее дорожной сетью пересекает производственно-логистические маршруты «Севкабеля». Предприятие преодолевало этот «недуг» совершенно спокойно в течение многих лет, перевозя на погрузчиках полуфабрикаты между цехами. Однако это приводило к дополнительным затратам на технологическую упаковку и тару, потерям времени, а иногда даже повреждениям полуфабрикатов при транспортировке.

«Благодаря релокации, мы сможем исправить ошибки, которые накопились за 140 лет не всегда эффективного роста производства»

Мы начали заниматься устранением проблем такого размещения еще в 2014 году и успешно перенесли часть рабочих центров без потери технологии и качества. Это дало нам возможность отработать протоколы осуществления переноса производства — полученный опыт будет очень ценен сегодня, когда мы переезжаем на более удалённую территорию.

Как результат, мы улучшили внутрипроизводственную логистику и экономику, подтвердив, что переезд нужен для компактизации производства, устранения проблем с неудобным взаимным расположением производственных участков и рабочих центров. Площадь в 11 га, которую завод занимает сейчас, избыточна, современному производству столько не нужно.

— Можно ли было все-таки провести оптимизацию действующей площадки?

— Развитие производства в непосредственной близости от жилых кварталов нецелесообразно и не соответствуют современным экологическим стандартам и трендам развития городской среды. Один из неустранимых факторов при сегодняшнем расположении, подталкивающий нас к переезду — транспортная система Васильевского острова. Когда не было ЗСД, даже завоз сырья и вывоз продукции были большой проблемой. Приходилось работать ночью, что дороже и рискованнее — люди устают.

Появление ЗСД сняло эту напряженность, но Кожевенная линия от этого не изменилась. Наличие двух полос ограничивает возможности маневрирования больших фур, поэтому линия и прилегающие улицы могут быть надолго заблокированы при подаче транспорта на предприятие.

— Насколько может повыситься эффективность производства по сравнению с нынешними показателями?

— Максимально точно на этот вопрос мы сможем ответить в сентябре, когда завершим проектирование производственных участков в новом месторасположении. На данный момент рассчитываем сократить трудоёмкость до 10% за счет исправления ошибок внутрипроизводственной логистики.

— Почему не получилось переехать в Марьино, как планировалось изначально?

— Марьино — прекрасная площадка, но реализация проекта переноса на ней потребует больше инвестиций, чем предусмотрено в сегодняшнем финансовом плане. Не исключаем, что мы вернёмся к рассмотрению Марьино для новых производств, основанных на новых технологиях, которые не будут связаны с технологиями нынешнего производства. Сегодняшнее решение не означает, что сотрудничество с ИП Марьино не случится никогда.

«ЭТО ТОЛЬКО МОИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ»

— Будете ли вы останавливать производство?

— «Севкабель» является носителем нескольких независимых технологий, и последовательный их перенос позволяет избежать единовременной остановки всего производства. При этом мы планируем сформировать запас готовой продукции на складе для удовлетворения спроса и выполнения обязательств по долгосрочным соглашениям.

— Кто будет финансировать переезд «Севкабеля»? Каким будет объем инвестиций в проект?

— Планируется самофинансирование со стороны группы «Росскат-Севкабель-Микропровод». Если возникнут кассовые разрывы, то обратимся к заёмным средствам. Сейчас мы не можем назвать точную сумму переезда, она будет известна позже.

— Планируется ли закупать для переезда новое оборудование?

— Нет, этого не требуется. Если бы мы заказали и установили на новой площадке новое оборудование, то производство было бы переведено быстрее. Но в этом случае мы получили бы дублирование мощностей, а в отрасли сейчас и без того их избыток, многие предприятия существенно недозагружены.

— Насколько в среднем загружены предприятия в отрасли?

— В целом, в отрасли загрузка на уровне трети от возможного, но есть компании, которым повезло — они имеют высокую загрузку, близкую к полной.

— Повлияет ли переезд на объемы производства?

— Переезд продлится почти два года. Сравнивая планируемые объемы производства и выручку с показателями 2018-2019 гг., ожидаем, что показатели в текущем и 2021-м годах явно будут ниже.

«Надеюсь, это будет что-то более связанное с жизнью современного города, чем промышленный серый пояс»

— Что будет с освобождаемыми площадями, как они будут развиваться после переноса завода?

— Поскольку завод не является собственником площадки, то можно только строить предположения. Изменения по правилам землепользования участка, которые приняты городскими властями, дают широкий диапазон возможностей. Надеюсь, что это будет что-то более связанное с жизнью современного города, чем промышленный серый пояс. Но еще раз, это исключительно мои предположения.

ПРИБЫЛЬ, А НЕ ЗАГРУЗКА

— Как «Севкабель» закончил 2019 год?

— На протяжении последних 5 лет уровень выручки колеблется вокруг 7 млрд рублей. За прошлый год мы получили выручку 7,3 млрд рублей, что ниже выручки 2018 года (7,5 млрд). При этом была зафиксирована прибыль 345 млн рублей, что на 15 млн выше, чем годом ранее — это стало возможно благодаря широкой гамме кабельной продукции и диверсификации производства.

— Что влияет на эффективность продаж в вашей отрасли?

— Эффективность продаж зависит от того, какой продуктовый микс сложился в течение года, какие проекты реализуют наши клиенты, какие конструкции приобретались и доминировали в этом портфеле в течение года.

— Что было с загрузкой производства в прошлом году?

— Фокус на максимальной прибыли, а не на максимальной загрузке, позволяет более эффективно, с меньшим износом, утилизировать производственные мощности. Например, в прошлом году мы заработали больше, переработав меньший тоннаж металла. Мы пытаемся оперативно принимать решения, влияющие на эффективность, и в период с 2015 по 2019 гг. мы периодически приостанавливали отдельные направления производства в периоды, когда они могли стать для нас дотационными, перераспределяя рабочих на направления, где можно было заработать больше.

— Какие направления вы останавливали?

— Мы периодически останавливаем производство кабеля с бумажной пропитанной изоляцией (БПИ). У этой продукции есть явно выраженная сезонность сбыта, и в низкий сезон (зимой) мы можем удовлетворять спрос за счёт складских остатков.

ВОШЛИ В ТРОЙКУ

— Как вы считаете, смог бы «Севкабель» выжить и показывать стабильные финансовые результаты без вхождения в «Росскат» (стал собственником «Севкабеля» в 2017 году)?

— Без стабильной работы «Севкабеля» его интеграция с «Росскатом» была бы невозможна. Принимать на борт партнера, которого лихорадит, было бы неправильным решением для такой интеграции. До объединения с «Росскатом» «Севкабель» был пусть и не самым крупным игроком на рынке, но всё же заметным на отраслевом ландшафте. Вообще, он всегда находился в первой отраслевой десятке.

— Какие бонусы от присоединения получило предприятие?

— Сегодняшнее позиционирование «Севкабеля» за счет объединения с «Росскатом» повысило его положение нашего предприятия до первой тройки игроков на рынке. Это имеет свои плюсы и минусы: отношение заказчиков как к более крупной структуре даёт дополнительные возможности, но при этом формирует дополнительные обязанности и ответственность перед государством и обществом. В рамках государственной программы по борьбе с кризисом, вызванным пандемией, системообразующие предприятия, в перечень которых включены «Севкабель» и «Росскат», попали под дополнительный государственный контроль. введены дополнительные формы мониторинга, которые должны помочь государству не пропустить возникновения проблем у подобных организаций.

«Принимать на борт партнера, которого лихорадит, было бы неправильным решением для такой интеграции»

НЕ СТОИТ ЖДАТЬ ЧУДА

— Как сейчас складывается ситуация на рынке кабельной продукции?

— В предыдущие годы была определенная динамика прироста; он определялся темпами экономического развития страны, как следствие — развитием сетевой инфраструктуры, энергетической отрасли, созданием новых производств, строительством жилья. Мы довольно большую часть продукции поставляем для промышленных строек, объектов «Росатома», судостроительных предприятий — в общем, для крупных национальных проектов. Объективно, апрель и май были кризисными для экономики страны. А когда идёт спад, наша отрасль тоже не на подъёме, дорабатываются лишь те проекты, которые нельзя остановить. Это, соответственно, создаёт ситуацию избыточного предложения.

— Возможен ли сегодня рост в каких-то сегментах?

— Мы не исключаем сохранение растущего тренда в ряде сегментов. Например, в геофизике мы выросли за прошлый год на 40%, и не только за счет того, что провели локальную модернизацию оборудования, повысили его производительность, а за счёт роста количества проектов геологоразвездки. Надеемся, что текущая ситуация не сильно повлияет на этот сектор экономики. Пока что можем прогнозировать сохранение достигнутого уровня спроса в судостроении, за последние годы у нас он вырос на 30%. Рассчитываем на продолжение инвестиционных проектов структур «Росатома».

— Есть ли импортная продукция на рынке?

— Импортная продукция присутствует на рынке, но не в критических для участников рынка объемах. Существует всего несколько причин для импорта: это отсутствие или локализованных технологий, или доступа к каким-то уникальным материалам. Таких примеров в нашей отрасли не много.

Все массовые сегменты локализованы, но есть ниша, где внутреннее предложение не полностью перекрывает имеющийся спрос. Например, оптические кабели и LAN-кабели уже давно производятся на российских предприятиях. Но это не мешает китайским производителям по-прежнему проявлять большую активность на внутреннем рынке. Ряд областей закрыт для импорта по причинам энерго- и информационной безопасности. Без аналогов на сегодня остался небольшой список, среди этих продуктов — шлангокабель и подводные системы связи, которыми мы сейчас занимаемся совместно с НИИРПИ.

— Что будет с рынком и спросом из-за нынешнего кризиса?

— Не стоит ожидать чуда — рынок просядет, ведь вынужденно не работал целый ряд отраслей, в том числе, строительная, которая является одним из локомотивов спроса у кабельщиков. Можно с уверенностью вычеркнуть весь апрель, который обычно определяет и заказы, и темпы потребления кабельной продукции на год вперёд. Точные прогнозы, на сколько именно сократится в России потребление кабельной продукции в 2020 году, пока делать рано.

Справка

Завод «Севкабель» был основан как мануфактура торгового дома Siemens&Halske в 1879 году, после национализации был переименован в «Северный кабельный завод», впоследствии — «Севкабель». Участок, на котором сегодня работает ПК «Севкабель» принадлежит закрытому паевому инвестиционному фонду. По данным СМИ, эта структура связана с банком «Санкт-Петербург», который во время банкротства «Севкабеля» в 2009 году был основным кредитором завода.

До 2017 года у завода «Севкабель» было две производственные площадки с двух сторон Кожевенной линии, по адресу Кожевенная, 39 и Кожевенная, 40. К 2017 году цеха с Кожевенной, 40 были переведены на Кожевенную, 39. После релокации освободились площади, на которых было принято решение развивать общественное пространство «Севкабель Порт».

В том же году «Севкабель» вошел в состав «Росскат», который находится в первой четверке крупнейших производителей кабельной продукции в РФ. Доля «Росската» на рынке составляет 7-8%, при этом доля «Севкабеля» в отрасли — 3-4%.

Выручка предприятия за 2019 год составил 7,3 млрд руб. против 7,5 млрд руб. за 2018 год. Прибыль от продаж за 2019 год — 345 млн против 330 млн руб. в 2018 году.

По подсчетам специалистов «Севкабеля», среднегодовая емкость рынка кабельной продукции составляет около 240 млрд руб. Всего на рынке работает более 200 производителей. Крупнейшие игроки — компании «Ункомтех», ХКА, «Росскат», «Камский кабель».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *