Что строят рядом с парком коломенское

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станция метро «Кленовый бульвар» – новый маршрут до парка «Коломенское»

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро вблизи музея-заповедника «Коломенское» появится в 2022 году. В это же время планируется завершить строительство всего восточного участка БКЛ. На каком этапе находятся сейчас работы? Рассказываем.

Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть фото Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть картинку Что строят рядом с парком коломенское. Картинка про Что строят рядом с парком коломенское. Фото Что строят рядом с парком коломенское

Строительство участка длиной 11,4 км от «Каширской» до «Нижегородской» началось в 2017 году. Здесь возводят четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики».

Мэр Москвы Сергей Собянин 10 февраля осмотрел площадку строительства станции «Кленовый бульвар». Она расположена в районе Нагатинский Затон вдоль ул. Коломенская у примыкания к ней Кленового бульвара.

Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть фото Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть картинку Что строят рядом с парком коломенское. Картинка про Что строят рядом с парком коломенское. Фото Что строят рядом с парком коломенское

На территории парка находится храм Вознесения – один из трех московских памятников, включенных в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Поэтому специалисты при проектировании станции свели к минимуму влияние метро на территорию музея-заповедника. Трассировка линии выбрана так, чтобы «Кленовый бульвар» разместился за пределами парка, а тоннели прошли под землей, не затрагивающей центральную часть с наиболее ценными объектами.

Облик станции «Кленовый бульвар» выбран в ходе Международного конкурса. Его основная идея – продолжение культурного контекста района и связь с русской архитектурой. Спокойные и лаконичные силуэты станции передадут ключевой образ местности – парка «Коломенское».

Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть фото Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть картинку Что строят рядом с парком коломенское. Картинка про Что строят рядом с парком коломенское. Фото Что строят рядом с парком коломенское

Необычные источники света разработаны для зоны подуличного перехода и подземного вестибюля. Панели с перфорированным металлом и рассеивателем, прообразом которых стали мотивы сетчатой керамики, разбиты на девять типов и комбинируются так, чтобы создать ощущение множества точечных светильников. Панели съемные и очень просты в эксплуатации.

Сейчас строительная готовность «Кленового бульвара» составляет 12%. Ведется перекладка коммуникаций, устройство ограждающих конструкций котлована, разработка грунта.

Также приступили к сборке тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) «Победа» диаметром 10,9 метра и весом 1,7 тыс. тонн.

В апреле этот щит-гигант стартует от станции «Кленовый бульвар» в сторону «Каширской» Каховской линии метро, которая в будущем войдет в состав БКЛ.

Каховскую линию метро открыли для пассажиров в 1969 году. Сейчас ее готовят к вводу в состав Большой кольцевой линии. После интеграции в БКЛ число поездов, курсирующих по этому участку, возрастет с семи до 101 состава — а значит, интенсивность перевозок существенно вырастет.

Старая инфраструктура линии не смогла бы корректно работать в таких условиях, поэтому ее обновляют. Для выполнения строительных работ Каховская ветка закрыта для пассажиров.

Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть фото Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть картинку Что строят рядом с парком коломенское. Картинка про Что строят рядом с парком коломенское. Фото Что строят рядом с парком коломенское

На станции «Каховская» работы начались с 30 марта 2019 года.

Специалисты модернизируют инфраструктуру, заменяют инженерные коммуникации, облицовку стен, платформ, рельсы. Появится дополнительный переход с «Каховской» на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Станцию оборудуют для маломобильных людей. В вестибюле № 2 установят лифт с двумя остановками: на пересечении улиц Каховка и Азовская, а также в кассовом зале.

Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть фото Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть картинку Что строят рядом с парком коломенское. Картинка про Что строят рядом с парком коломенское. Фото Что строят рядом с парком коломенское

На «Варшавской» и «Каширской» модернизируют инфраструктуру, заменят инженерные коммуникации, облицуют путевые стены и платформы, поменяют рельсы.

Также реконструируют оборотные тупики.

Активные работы по реконструкции Каховской линии развернуты на всех трех станциях. В большей степени готова уже станция «Каховская», ее намечено открыть в составе южного участка БКЛ в конце 2021 года.

Станции «Варшавская» и «Каширская» планируется открыть в 2022 году.

Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть фото Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть картинку Что строят рядом с парком коломенское. Картинка про Что строят рядом с парком коломенское. Фото Что строят рядом с парком коломенское

В районе закрытых станций запустили бесплатный маршрут автобусов КМ.

Автобусы работают с 5:30 утра до 2:00 ночи. В часы пик интервал движения составляет 6-7 минут.

Кроме этого в районе продолжают курсировать регулярные маршруты наземного транспорта:

Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть фото Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть картинку Что строят рядом с парком коломенское. Картинка про Что строят рядом с парком коломенское. Фото Что строят рядом с парком коломенское

В районах Нагорный, Нагатино-Садовники и Москворечье-Сабурово ввели приоритетный проезд для городского транспорта.

Так, установили запрет на выезд с дворовой территории в районе д. 16 по Каширскому шоссе на одноименную магистраль и запрет на выезд на разворотную петлю автобуса № 607 в районе д. 25/24 по Каширскому проезду.

Выделенные полосы организовали:

Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть фото Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть картинку Что строят рядом с парком коломенское. Картинка про Что строят рядом с парком коломенское. Фото Что строят рядом с парком коломенское

Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть фото Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть картинку Что строят рядом с парком коломенское. Картинка про Что строят рядом с парком коломенское. Фото Что строят рядом с парком коломенское

ТПМК «Победа» разработан российскими и китайскими инженерами специально для строительства метро в Москве и имеет ряд ноу-хау, повышающих эффективность проходки. К примеру, р отор (головная часть щита) оснащен усиленным износостойким режущим инструментом.

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть фото Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть картинку Что строят рядом с парком коломенское. Картинка про Что строят рядом с парком коломенское. Фото Что строят рядом с парком коломенское

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть фото Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть картинку Что строят рядом с парком коломенское. Картинка про Что строят рядом с парком коломенское. Фото Что строят рядом с парком коломенское

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть фото Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть картинку Что строят рядом с парком коломенское. Картинка про Что строят рядом с парком коломенское. Фото Что строят рядом с парком коломенское

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть фото Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть картинку Что строят рядом с парком коломенское. Картинка про Что строят рядом с парком коломенское. Фото Что строят рядом с парком коломенское

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.

Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть фото Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть картинку Что строят рядом с парком коломенское. Картинка про Что строят рядом с парком коломенское. Фото Что строят рядом с парком коломенское

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть фото Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть картинку Что строят рядом с парком коломенское. Картинка про Что строят рядом с парком коломенское. Фото Что строят рядом с парком коломенское

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей.

Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть фото Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть картинку Что строят рядом с парком коломенское. Картинка про Что строят рядом с парком коломенское. Фото Что строят рядом с парком коломенское

Также ведется проходка тоннелей от станции «Нижегородская» до «Текстильщиков». В январе началось строительство двухпутного тоннеля от станции «Текстильщики» в сторону «Печатников». Активно строятся все четыре станции.

Источник

Юго-Восточная хорда пройдет по заброшенному могильнику радиоактивных отходов у парка «Коломенское»?

Лента новостей

Все новости »

Экспертизы на месте, где пройдет мост, классифицировали грунт как радиоактивные отходы. Столичные власти не видят в ситуации ничего пугающего

Могильник на задворках Московского завода полиметаллов, который с 1930-х годов занимается атомной энергетикой, расположен у Москвы-реки. Граничит с парком «Коломенское». Рядом платформа «Москворечье» и дома.

Предприятие принадлежит «Росатому», который признал, что на склоне длиной меньше километра 26 участков радиоактивного загрязнения, скрытые под насыпями глины и песка. В конце апреля фон замеряли «Радон» и МЧС. Установили 30-кратное превышение нормы. Свыше 6 тысяч микрорентген в час.

«Гринпис», взявший пробы грунта на днях, отдал их на экспертизу в лабораторию МГУ. О результатах рассказывает руководитель энергетической программы «Гринпис в России» Владимир Чупров.

Владимир Чупров руководитель энергетической программы «Гринпис в России» «Территория загрязнена изотопами. Это радий-226, уран-234 и уран-238, торий-232. Это альфа-излучатели. По одному участку мы получили оценку, что здесь превышение настолько большое, что конкретно этот участок можно обозначить как участок, где находятся радиоактивные отходы. По мониторингам замеров, которые мы получили по альфа-излучателям, суммарное излучение тория и уранов нам дает 12 килобеккерелей на килограмм грунта. В десять раз превышение от нижнего порога причисления этого вещества к низкоактивным отходам».

Между железной дорогой и радиоактивным склоном будет восьмиполосный мост. Институт Генплана Москвы заверил Business FM, что хорда не затронет могильник. По его словам, она пройдет в 250 метрах от источника радиации, указанного «Радоном».

Однако экологи, МЧС и журналисты убедились, что радиация зашкаливает уже в 50 метрах от рельсов. Говорит инженер-физик, эксперт программы безопасности радиоактивных отходов Российского социально-экологического союза Андрей Ожаровский.

Андрей Ожаровский эксперт программы безопасности радиоактивных отходов Российского социально-экологического союза «Это высокий склон, и любое строительство рядом может привести к тому, что грунт придет в движение, обнажатся вот эти залежи радиоактивных отходов. Мне совершенно непонятна попытка московского правительства делать вид, что наличие могильника в Москве — это нормально. И стройка рядом с ним — это нормально. Самая близкая точка, которую вот мы нашли, может быть, там еще другие есть, она находится в 50 метрах от железнодорожных путей. Вот в эти 50 метров впихнуть восьмиполосное шоссе, конечно, не получится. Я не могу гарантировать безопасность жителей Братеева, Москворечья-Сабурова».

Предположительно, со стройки радиация может разноситься с пылью, на колесах грузовиков, с почвой, которую будут использовать на других объектах. Человек, вдохнувший радионуклиды, получит внутреннее облучение. Кроме того, часть могильника может сползти в Москву-реку.

Власти успокаивают: мол, на участке еще будут земельные изыскания и оценка радиационного фона. Но на противоположном берегу уже забивают сваи, работают бульдозеры и экскаваторы. На публичных слушаниях за хорду голосовали умершие, несовершеннолетние, бюджетники и отсутствовавшие, говорит депутат района Печатники Сергей Власов. В реальности все 11 районов, по которым идет магистраль, против. Но попытки повлиять на ситуацию успеха не приносят. На обращения приходит стандартная отписка о 250 метрах, хотя в правительстве Москвы знают о реальной картине, отмечает Власов.

— «Радон» с МЧС тоже приезжали, делали замеры, составили акт. То место, где непосредственно будет проходить хорда, где непосредственно будут стоять опоры моста, фонит — 1000 микрорентген, чуть подальше 6000 микрорентген. Это документально зафиксировано, это направлено в правительство Москвы, в Москомархитектуру. Они сейчас не знают, что делать, и отмалчиваются. Нам в Печатники ответ пришел, что все по закону, все в порядке.

— Обязательно на этом участке, там нельзя ее перенести куда-то?

— Рассматривались альтернативные варианты, но они бы затрагивали ту территорию, которая отдана ПИКу под строительство.

Хорду выгодно проводить именно в этом месте еще и потому, что рядом железнодорожный мост. Не надо проводить коммуникации, а это удешевляет проект.

В Москве есть еще подобные свалки. Хотя единой карты таких объектов в публичном доступе, конечно, нет, о них заявляют местные жители, которых не всегда слышат при планировании очередной стройки.

Источник

Часть Юго-Восточной хорды вместе с мостом через Москву-реку пройдет впритык к могильнику завода полиметаллов, где захоронены радиоактивные отходы урановых и ториевых руд. Местные жители и активисты опасаются, что во время строительства зараженная пыль попадет в воздух и воду и радиация разнесется по городу. Гринпис зафиксировал превышение радиации рядом с «Коломенским» еще в 2011 году, а корреспондентка The Village лично убедилась, что превышение радиации и сейчас заметно уже в 50–60 метрах от платформы Москворечье. Работы на противоположном берегу уже начались, хотя депстрой это отрицает.

Радиационный фон

превышает норму в 300 раз

В 50–60-е годы завод полиметаллов, который сейчас принадлежит госкорпорации «Росатом», складировал отходы урановых и ториевых руд на крутом берегу Москвы-реки. На отрезке в полкилометра длиной опасные вещества просто засыпали песком и глиной. Сейчас радиационный фон там превышен совсем немного — как при полете в самолете, но если немного разрыть землю — показания приборов резко скачут вверх. Точно неизвестно, насколько низко залегают вещества, но превышение заметно в некоторых ямках (их выкапывали для исследований и ими усыпан весь склон) глубиной от 20 сантиметров.

О радиации на склоне известно много лет. Настоящую тревогу забили, когда стало понятно, что власти, отвечающие за строительство на опасном участке, не реагируют на запросы, не пускают протестующих на публичные слушания, а серия общественных проверок подтвердила превышение радиации в сотни раз. В конце апреля на один из запросов все-таки ответили предприятие «Радон» и МЧС — они провели на склоне сертифицированную проверку. Самый высокий результат, который они нашли, — 61,4 микрозиверта в час, тогда как обычный фон составляет примерно 0,2.

Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть фото Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть картинку Что строят рядом с парком коломенское. Картинка про Что строят рядом с парком коломенское. Фото Что строят рядом с парком коломенское

Торий и уран в могильнике никак не изолированы, отмечает эксперт программы «Безопасность радиоактивных отходов» Российского социально-экологического союза Андрей Ожаровский. «Радон» в своем докладе в первую очередь отчитывался о самом опасном гамма-излучении, которое образуется при распаде тория и урана, когда они долго лежат в земле. Однако сами по себе эти вещества — альфа-излучатели. Они представляют опасность, если попадают непосредственно в организм — например, если вдохнуть их с пылью. Директор по государственной политике в области радиоактивных отходов «Росатома» Олег Крюков в ответе на одно из обращений (есть у The Village) подтвердил, что загрязнение этими частицами высокое на 26 участках около завода.

Эксперты опасаются, что самое страшное начнется, когда будут строить шести-восьмиполосный мост. Радиоактивные вещества вместе со строительной пылью разнесет ветер, также они попадут в реку. Ожаровский участвовал в профессиональной и общественных проверках могильника. Он говорит, что в самых опасных участках радиационный фон превышен в 500 раз, проект трассы нужно полностью пересматривать и придавать ситуацию максимальной огласке.

Отходы и сейчас сползают по склону, когда тает снег или идет дождь, но стройка нанесет еще больший урон, считает специалист. Корреспондентка The Village побывала в могильнике и убедилась, что значительное превышение радиации заметно уже в 50–60 метрах от платформы Москворечье.

Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть фото Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть картинку Что строят рядом с парком коломенское. Картинка про Что строят рядом с парком коломенское. Фото Что строят рядом с парком коломенское

Сейчас участок открыт для всех и практически не огорожен — только в некоторых местах можно найти остатки старого бетонного забора, желтые таблички и ленточки с надписью «Осторожно: радиация» и «Прохода нет», которые развесил «Радон», причем значки постоянно воруют. У реки под склоном, особенно рядом с парком «Коломенское», ездят велосипедисты и бегают спортсмены, жители устраивают там пикники, хотя пускать туда людей нельзя. Эту ситуацию Ожаровский называет дикой. Руководитель проекта энергетической программы Гринписа Рашид Алимов отмечает, что высокий уровень радиации увеличивает риски онкологических заболеваний, однако чтобы нанести серьезный урон здоровью, в могильнике нужно провести очень много времени.

Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть фото Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть картинку Что строят рядом с парком коломенское. Картинка про Что строят рядом с парком коломенское. Фото Что строят рядом с парком коломенское

Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть фото Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть картинку Что строят рядом с парком коломенское. Картинка про Что строят рядом с парком коломенское. Фото Что строят рядом с парком коломенское

Чем на опасном участке

занимается «Радон»

За весь участок отвечает «Радон», подконтрольный «Росатому». Сейчас организация убирает лишь небольшую часть территории — от платформы Москворечье до парка «Коломенское», вывозя на специальный полигон под Сергиевым Посадом около 15 кубометров отходов в год. Ожаровский говорит, что этих объемов недостаточно, чтобы в ближайшее время исправить экологическую ситуацию на местности. Поскольку архивы завода засекречены, никто точно не знает, сколько веществ захоронили на склоне, однако в 2006 году главный инженер московского «Радона» Александр Баринов сообщал, что загрязнение измеряется десятками тысяч тонн радиоактивной земли.

Баринов также говорил, что просто нереально провести полную дезактивацию участка — это очень дорого. «Здесь оползневый склон. Работы на подобном объекте — очень сложная инженерная проблема: неосторожное движение, и радиоактивный грунт может попасть в реку. Поэтому загрязнение лишь консервируется, чтобы сделать территорию безопасной для людей», — отмечал инженер. По его словам, специалисты годами занимаются там своеобразной терапией — работают каждую весну, после того как сойдет снег, который уносит с собой часть земли, обнажая радиационные участки.

Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть фото Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть картинку Что строят рядом с парком коломенское. Картинка про Что строят рядом с парком коломенское. Фото Что строят рядом с парком коломенское

Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть фото Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть картинку Что строят рядом с парком коломенское. Картинка про Что строят рядом с парком коломенское. Фото Что строят рядом с парком коломенское

В 2004 году NYT написал о радиоактивной Москве. В тексте упомянули завод на Каширском шоссе. Тогда сотрудник автомастерской, которая находилась поблизости, рассказал журналистам, что эксперты «Радона» советовали ему ходить только по левой стороне дороги, так как справа — излучение. Осенью 2003 года, по данным газеты, все здание предприятия разобрали, вывезли и захоронили на свалке, при этом работы у «Радона» оставалось еще много — из-за загрязненной почвы на склоне ( этот абзац добавлен 11 июля, — прим. ред).

Сам завод полиметаллов проектировал и создавал системы управления и защиты для всех типов ядерных реакторов. Помимо тория и урана, там также разрабатывали технологии производства бериллия, мышьяка, циркония, сурьмы, ванадия, марганца, хрома, ниобия и лития. Только с 1999 по 2002 год на предприятии провели экологическое обследование площадью около 165 тысяч квадратных метров и нашли более 400 очагов радиоактивного загрязнения. Тогда «Радон» вывез на полигоны 425 кубометров отходов.

«После этих работ завод полиметаллов стал полностью соответствовать самым строгим экологическим требованиям к предприятию, находящемуся в черте города, даже такого многонаселенного. Его территория стала чистой, а производство освободилось от технологий, которые могли ее загрязнять впредь», — пишут на сайте. Завод в целом позиционирует себя как экологичный.

Кто строит хорду

За разработку проекта дороги и моста отвечают Москомархитектура и Институт Генплана Москвы. Первая рассказала The Village, что знает об опасном участке, однако утверждает, что проект хорды не затрагивает земли с «аномалиями и загрязнениями». В Москомархитектуре уточнили, что земля находится «западнее железнодорожного моста в 250 метрах от платформы Москворечье». При этом в экспертном заключении сказано, что ближайший источник радиации находится в 50 метрах от путей. Житель района Москворечье-Сабурово, кандидат в депутаты Госдумы Денис Меркулов согласен, что мост может не затронуть склон, но считает, что такая вероятность в любом случае остается. Он не понимает, зачем власти подвергают жителей района такой опасности, скрывая настоящее положение.

В июне депутат района Печатники Сергей Власов нашел на противоположном от завода берегу реки свалку и написал запрос в правительство. Ему ответила Госинспекция по недвижимости. В ведомстве сообщили, что «захламление» уберут в июле, а также рассказали, что на это время на месте запланировали «выемку культурного слоя» для строительства моста, соединяющего Шоссейную и Каспийскую улицы, а заказчиком работ выступает «Управление дорожно-мостового строительства».

Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть фото Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть картинку Что строят рядом с парком коломенское. Картинка про Что строят рядом с парком коломенское. Фото Что строят рядом с парком коломенское

Зампред Москомархитектуры Сергей Костин позже объяснил Власову, что речь идет о предпроектных работах — замерах и экспертизе. Депутат побывал на месте и увидел целый строительный городок: «Все выглядит как стройка: что-то бурят, забивают сваи, лежат бетонные блоки и другие стройматериалы». Об этом The Village рассказали еще минимум четыре человека из инициативной группы. По их словам, там уже начали возводить опоры для того самого моста, при этом документов на стройку никто не видел.

То, что со стороны Курьянова поставили временный городок, подтверждает и кадастровая карта, на которой недавно появился будущий мост через Москву-реку, и приказ подрядчика о создании строительного участка «Каспийская — Шоссейная» (есть в распоряжении The Village). При этом на сайте Стройкомплекса пишут, что вся трасса пока находится в разработке. Там же заявляют, что стройка начнется только в 2020–2022 годах.

На запрос The Village ведомство ответило, что проект завершат в 2022 году. Там пообещали, что доработают его по экологическим нормам, но не уточнили, как именно. К тому же непонятно, почему в таком случае строительство уже идет. Корреспондентка The Village сама побывала на стройплощадке: спустя полтора месяца там наконец-то появился стенд с проектом. Работы проводят «Мосинжпроект», «Мостотрест» и «Мостотряд-4». Позже депстрой написал еще раз: «Откуда у вас информация, что строительство идет? По интересующему вас участку утвержден только проект планировки территории. Еще предстоит проектирование».

Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть фото Что строят рядом с парком коломенское. Смотреть картинку Что строят рядом с парком коломенское. Картинка про Что строят рядом с парком коломенское. Фото Что строят рядом с парком коломенское

Несмотря на все опасения, работы рядом с могильником уже проходили: в 2007–2010 годах Сабуровские железнодорожные мосты перестраивали. Масштабной реконструкцией занималась компания СК «Мост», причем в своем пресс-релизе она называла свой проект экологичным. The Village спросил организацию, как проходили работы рядом с опасным местом, но не получил оперативного ответа. На сайте Wikimapia удалось найти такой комментарий пользователя по имени Сергей: «Когда мы строили Сабуровские мосты, нам говорили про радиацию, она была даже в районе опоры моста — там у нас бытовка была».

Мертвые жители голосуют на публичных слушаниях

Юго-Восточная хорда пройдет через десять районов: Перово, Нижегородский, Северное, Центральное и Южное Чертаново, Северное Бутово, Курьяново, Москворечье-Сабурово, Печатники и Текстильщики. В последнем жители давно протестуют против проекта, так как шестиполосная дорога пройдет всего в 20 метрах от домов. Кроме того, ради магистрали хотят снести детские площадки и вырубить деревья. Против строительства также вступали жители Печатников, Царицына и Чертанова.

В мэрии апеллируют к тому, что новая трасса сократит пробки. При этом публичные слушания проходили с нарушениями. Так, согласно протоколам, 1,8 тысячи жителей Текстильщиков проголосовали против строительства хорды, а за выступили 3 тысячи. Активисты обошли дома и выяснили, что некоторые голосовавшие ничего не знают о проекте, а многие не живут по указанным адресам. Также имена части жителей вписали в протоколы несколько раз, хотя они присутствовали на слушаниях и утверждают, что голосовали против хорды. Кроме того, в документах оказались подписи давно умерших людей. Их родственники уже написали заявления в прокуратуру, приложив свидетельства о смерти.

Подобная ситуация сложилась и в Москворечье-Сабурове. В протоколах также нашли голоса умерших москвичей, а желающие не могли попасть на публичные слушания. По словам Дениса Меркулова, когда он вместе с другими пришел на полчаса раньше назначенного времени, зал уже был забит людьми. В итоге все, кто был против проекта, не смогли озвучить свою позицию. Такую ситуацию активист назвал общей тенденцией для публичных слушаний в Москве.

Обновление от 3 декабря: По результатам госэкспертизы проект, соединяющий Шоссейную и Каспийскую улицы, получил положительное заключение. Стройку в Курьянове возобновили. Помимо радиоактивного загрязнения, хорда грозит еще и сносом сталинских коттеджей, а многим жителям двухэтажных домов придется ютиться у подножия восьмиполосной магистрали.

До этого Гринпис вместе с компанией «ТехноТерра» снова проверил участок у завода. Мост построят непосредственно в очагах радиоактивного загрязнения, а не рядом с ними, утверждают в организации. Глава департамента природопользования Антон Кульбачевский назвал эти данные «фейком».

Депстрой отчитался, что не нашел превышения радиационного фона рядом с «Коломенским». При этом власти предусмотрели в бюджете деньги на возможную рекультивацию территории на случай, если загрязненную почву там все-таки обнаружат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *