Что строят около мызинского моста
Новый мост через Оку в Нижнем Новгороде планируется построить в 2024 году
Строительство нового моста через Оку в Нижнем Новгороде может завершиться в 2024 году. В настоящий момент ведется проектирование инфраструктурного объекта, положительное заключение госэкспертизы ожидается в конце первого полугодия 2022 года. Непосредственно на строительные работы отводится около 30 месяцев, а значит, при выделении необходимого финансирования проект может быть реализован за 2,5 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя губернатора Нижегородской области Сергея Морозова.
Новый мост через Оку станет частью дублера проспекта Гагарина, соединив трассу Ряжск — Касимов — Муром — Нижний Новгород в Новинском сельсовете с автодорогой по улице Юлиуса Фучика в Автозаводском районе. Разработкой проекта за 162 млн рублей занимается АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург». По условиям контракта, подрядчик должен завершить проектирование до 31 мая 2022 года.
Источник: пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области
Строительство планируется вести с применением инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК). Введение объекта в эксплуатацию способствует комплексному развитию южных территорий Нижнего Новгорода в районе Новинок и Ольгино, где имеется потенциал для появления 5 млн кв.м нового жилья. Общая стоимость затрат на дублер проспекта Гагарина оценивается более чем в 47 млрд рублей.
Ранее GiperNN рассказывал, что трасса будущей магистрали была скорректирована с учетом развития молодых микрорайонов. Ее протяженность сократилась с 21 до 14,3 километра, из проекта исчезли ненужные развязки с ж/д путями, а новые решения позволят вовлечь неосвоенные площадки в жилищное строительство.
Градсовет одобрил планировку территории между Молитовским и Мызинским мостами в Нижнем Новгороде
Градостроительный совет Нижегородской области в пятницу одобрил проект планировки территории между Мызинским и Молитовским мостами в прибрежной зоне Оки Ленинского района Нижнего Новгорода с учётом реализации I этапа до 2020 года.
«Территория порядка 440 га насыщена застройками, которые включают в себя промышленные предприятия, жилые кварталы, садоводческие товарищества. Границы проектирования — от площади Комсомольской у Молитовского моста до Мызинского, включая территорию Карповской церкви», — сказал главный архитектор МП «Институт развития города «НижегородгражданНИИпроект» Юрий Карцев.
Концепция планировки в границах реки и улиц Баумана и Героя Попова включает многоэтажное жилищное строительство общей площадью 650 тыс. кв.м. и зону общественной застройки площадью 450 тыс. кв.м., в том числе, спортивные и торговые центры. Крупнейший из них планируется возвести на месте Карповского рынка (основной профиль — торговля автозапчастями и стройматериалами) у Мызинского моста.
Проект также предусматривает возведение 10-этажного гостиничного комплекса на 750 номеров на полуострове в акватории затона им. 25 лет Октября, либо создание на этом участке пляжной территории с яхт-клубом. Около затона предусмотрена организация сквера и бульваров.
В проект планировки попадают пивзавод «Волга» (входит в ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен»), завод тяжёлого машиностроения РУМО и несколько промышленных предприятий. По словам Карцева, реконструкция территории не коснётся промзоны, малоэтажная коттеджная застройка участка также будет сохранена.
Вместе с тем транспортная инфраструктура проекта требует доработки. В частности, предлагается расширение улицы Баумана и несколько вариантов с организацией транспортных артерий со стороны Мызинского и Молитовского мостов, а также дорог внутри будущих жилых кварталов.
Кроме того, по словам архитекторов, территория не имеет набережных, и реализация проекта потребует возведения берегоукрепительных сооружений протяжённостью более 7 км.
В сентябре прошлого года право на развитие прибрежной территории Оки площадью 32,86 га в Ленинском районе Нижнего Новгорода за 26,2 млн руб. выиграла московская компания «Глобал Эстейт». Участок под застройку расположен в границах улиц Новикова-Прибоя, Героя Попова, Суздальской, переулка Суздальский и Шекспира. Развитие данной территории предполагает снос 50 зданий: 12 по ул. Балакирева, 35 по ул. Суздальской и трёх в переулке Суздальский.
Сделка также стала предметом безуспешных судебных разбирательств между собственниками садоводческого товарищества «Красный кожевник», чьи дома попадают под снос, и нижегородскими властями. Кроме того, по информации «Коммерсантъ. Приволжье», на месте Карповского рынка планируется возведение крупного торгового центра, и предприниматели просят помощи у бизнес-омбудсмена Нижегородской области Павла Солодкого.
Всего проект реконструкции территории между Молитовским и Мызинским мостами предполагает снос 40 тыс. кв.м. жилья.
Дорога к мифическому мосту: почему вокруг Восточного обхода Нижнего Новгорода разгорелся скандал
Сегодня, 10 апреля, состоялась встреча жителей Старого Кстова с главой района, где на повышенных тонах обсудили проект Восточного обхода Нижнего Новгорода. Дорога, которую пока еще никто не строит, вызывает бурю эмоций у горожан (особенно у тех, чьи дома ради нее придется снести), а также у всех любителей живой природы — власти намерены проложить трассу через Артемовские луга, где живут обитатели Красной книги.
Зачем нам новая дорога?
“В федеральной программе развития транспортной структуры страны записано, что вокруг Нижнего Новгорода кроме северного и южного должен быть еще и восточный обход, — рассказал “Царьграду” нижегородский эколог Асхат Каюмов. — И он был нарисован где-то в районе Артемовских лугов. Много обсуждалось вариантов, и больше всего — вариант мимо деревни Ельня. Но собственники земельных участков, примыкающих к Ельне, добились того, чтобы их земли включили в территории населенных пунктов. Зачем? Понятно, чтобы потом начать строить там коттеджи. Вот они как-то пролоббировали, и дорога ушла”.
Из всех рассмотренных вариантов властями выбран тот, по которому дорога проходит по дамбе Артемовских лугов — якобы чтобы в процессе реализации затронуть минимальное количество участков под жилую застройку. Теперь дорогу планируют провести через Старое Кстово, по дамбе и закончить в Подновье, около станции аэрации.
Имеет ли дорога смысл без моста?
Основная задача обхода — увести трафик из Нижнего Новгорода на Киров. Но для этого нужен мост через Волгу — а его нет.
Как рассказал Асхат Каюмов, проект моста существует. Но еще во время правления Валерия Шанцева в столице на него не дали денег.
“То есть у нас нет денег на мост, нам их никто не обещает в перспективе, но мы строим к нему дорогу, — рассуждает Каюмов. — Только потому, что она вписана в федеральную программу. Много вопросов в ее целесообразности. Но ни у кого из региональных чиновников не хватает смелости сказать Москве, что программу нужно пересмотреть и убрать из неё эту дорогу”.
На встречу с главой МСУ Кстовского района Андреем Чертковым пришли не менее сотни жителей, которые не стеснялись в эмоциях — и их можно понять.
“Конкретно мой дом на пути у этой дороги. Я о нем мечтал! Я построил его за свои деньги. Там рядом бежит ручеек, которому столетия, который не замерзает даже в морозы. А вы хотите там бетонные сваи забить? — негодует местный житель. — Вы нас выгоняете отсюда!”
От жителей прозвучало предложение построить мост не в Подновье, а ниже по течению Волги — за городом Кстово. Чертков сказал, что ему эта идея по душе, так как такое решение позволит разгрузить и без того задыхающийся в пробках город, и пообещал продвигать предложение жителей выше. Впрочем, подчеркнул, что угодить всем все равно не получится — на место разгневанных жителей Старого Кстова придут другие, которые также будут против строительства трассы.
При этом Чертков во время встречи заметил, что строительство дороги еще не началось, что проект должен будет проходить экологическую экспертизу, что должны состояться общественные слушания — а это дело не быстрое и займет несколько лет.
Жители на это резонно предложили подготовить сразу несколько вариантов, где будет проходить дорога и сначала провести общественные слушания, чтобы выбрать менее болезненный для всех вариант и только потом тратить деньги на разработку проекта. Но власти уже пошли другим путем.
Согласно информации на сайте госзакупок, найден подрядчик для разработки проекта Восточного обхода. Им стала омская компания “Терпланпроект”, оценившая свою работу в 7,5 млн рублей (областное правительство было готово выделить в два раза больше). Работы должны быть выполнены до конца августа. Согласно документам, протяженность трассы составит 14,5 км, на ней будет по четыре полосы в каждом направлении, а средняя скорость, с которой будут мчаться по ней машины — 120 км/час.
Госзакупки
Дорогу ведут через луга, чтобы потом их застроить?
По слухам, Артемовские луга в будущем и вовсе хотят застроить жильем — луга поделены на 388 участков (от нескольких соток до нескольких гектаров), которые находятся в частной собственности. В основном это земли сельхозназначения, но есть территории и под индивидуальное жилое строительство (их меньшинство).
Жители выразили подозрение, что сначала построят дорогу, а потом владельцы земель вытащат свои документы собственности и застроят уникальную территорию жильем.
В ответ глава Кстовского района пояснил, что несколько лет назад в законе действительно существовала лазейка, которая позволяла менять категорию земли с сельхоз на ИЖС, чем и воспользовались в свое время предприимчивые граждане, но сейчас ее, благодаря новому губернатору, нет, так что опасаться не стоит. Редакция направила в правительство по данному вопросу уточняющий запрос.
Интересно, что в Артемовских лугах «попилена» даже бетонная дамба, построенная при Советах.
“Эта дамба в кадастровой карте записана как земли сельхозназначения, — рассказал Асхат Каюмов. — Принадлежит некоему ООО, где четыре собственника. То есть вот как они ее приватизировали лет 10 назад — так все это время должны были там косить сено, сеять рожь… Я не знаю, какое еще сельхозназначение могло быть у бетонной дамбы. Но так ее выкупить было проще всего. Выкупили почти задаром, а сейчас, если там пойдет дорога, то выкупать у них будут под промышленный транспорт — это значительно дороже. Я надеюсь, что правительство тут ни при чем, и дорога переместилась сюда не ради обогащения этих четырех человек. Но сам факт, что умудрились федеральную собственность каким-то образом сделать частной — это повод для прокурорской проверки”.
Что будет с краснокнижниками?
Несмотря на близость очистных сооружений, куда стекаются стоки верхней части областного центра, Артемовские луга облюбовали многочисленные редкие животные. Два года назад инициативные местные жители вышли на Общественную палату с предложением создать в Артемовских лугах природный парк, так что весь прошлый год ученые трудились на территории, чтобы изучить ситуацию. “Там живет почти 100 видов из нижегородской Красной книги, и около 20 — из федеральной”, — поясняет Каюмов.
При этом наличие краснокнижников на территории фактического запрета на дорогу не накладывает, но при проектировании трассы нужно учесть и сохранить все их места обитания, подчеркивает эколог. “Если делать все честно — это представляют серьезную проблему для проектировщика, — считает Каюмов. — Все данные, которые у нас были, мы в рамках рабочей группы при министерстве экологии по созданию природного парка в Артемовских лугах направили в Минтранс и министерство градостроительного развития. Дальше вопрос — как это будет учтено”.
Дорога и природный парк — взаимоисключающие вещи?
“Я дорогу все таки перекинул назад к Ельне, — комментирует Асхат Каюмов. — В принципе, если вести вдоль Большой Ельни, то дорога сохранению Артемовских лугов мешать не будет”.
В решении судьбы лугов правительство должно исходить из его федеральной ценности, которая подтверждена на уровне Минэкологии, уверен эколог.
Одностороннее движение вводят около Мызинского моста с 18 января
Фото: ЦОДД Нижнего Новгорода
Одностороннее движение вводят перед въездом на Мызинский мост, на улице Героя Попова. Об этом сообщили в Центре организации дорожного движения города.
Напомним, ограничения планировалось ввести с 30 декабря, но потом их перенесли на 18 января.
По решению департамента транспорта с 18 января двигаться на улице Героя Попова, на участке от ул. Суздальской до ул. Новикова-Прибоя, будет разрешено только со стороны Ленинского района. Также, в связи с этим, в районе Карповской церкви перенесут остановку.
Изменение схемы движения принято в целях увеличения пропускной способности дороги при выезде на улицу Новикова-Прибоя, что позволит разгрузить улицу Попова, которая используется водителями в качестве дублера проспекта Ленина. На перекрестке водители смогу беспрепятственно двигаться во всех направлениях, так как не будет прямого встречного потока транспорта. Благодаря изменению схемы движения, проезжать этот участок станет безопаснее.
Автомобилистам, планирующим движения по улице Попова со стороны Автозаводского района, необходимо помнить, что на перекресте с улицей Новикова-Прибоя можно будет только повернуть налево в сторону проспекта Ленина или направо на Мызинский мост. Для того чтобы продолжить путь по улице Попова, необходимо заблаговременно уходить на улицу Суздальскую. Также будет необходимо заранее поворачивать направо на ул. Суздальскую транспортным средствам, двигающимся к перекрестку со стороны Мызинского моста.
Кроме того, с конца декабря в городе ввели одностороннее движение на придомовом проезде около дома №231 ул. Ванеева.
Copyright © 1999—2020 НИА «Нижний Новгород».
При перепечатке гиперссылка на НИА «Нижний Новгород» обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Нижегородские власти планируют строительство еще одного моста через Оку
Согласно документации на сайте госзакупок РФ, мост станет частью дублера проспекта Гагарина, строительство которого разделено на несколько очередей. В частности, в состав 4-й очереди дублера входит мост через Оку с эстакадами, который позволит соединить улицу Юлиуса Фучика и трассу Р125 в районе пос.Новинки. Также в рамках этой очереди планируется провести капремонт ул. Юлиуса Фучика и ул.Героя Шнитникова в Автозаводском районе.
ГКУ Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог» (ГУАД) планирует до лета 2022 года получить проектную документацию и результаты инженерных изысканий по 4-й очереди дублера проспекта Гагарина (Нижний Новгород), следует из документации. Открытый конкурс по выбору подрядчика на выполнение проектных и изыскательских работ пройдет в конце сентября, подрядчик должен будет выполнить работы до 31 мая следующего года. Проектная документация и результаты инженерных изысканий должны получить положительное заключения экспертизы перед сдачей заказчику.
В ГУАД «Интерфаксу» сообщили, что параметры нового моста через Оку будут определены в ходе проектирования.
В настоящее время в Нижнем Новгороде и его окрестностях расположено несколько мостов через Оку. Это Канавинский, Мызинский и Молитовский автодорожные мосты, совмещенный метромост, Стригинской мост на Южном объезде города по федеральной трассе М7 и Сартаковский железнодорожный мост.
Ранее сообщалось, что правительство Нижегородской области сформировало комплексную программу развития нижегородской агломерации. В частности, в первую очередь программы входит проект развития южных территорий Нижнего Новгорода для жилищного строительства. В настоящее время 20 тыс. человек уже проживают на данных территориях и «остро нуждаются в качественной и доступной инфраструктуре, в том числе транспортной». Ключевым элементом развития здесь является строительство дублера пр. Гагарина.