Что строят напротив московских водников
Новый маршрут свяжет Рогачевское и Дмитровское шоссе
Лобню в обход: 2 часа экономии
Строительство Северного обхода Лобни входит в решающую стадию. Многочасовые пробки на выезде из города скоро останутся в прошлом. Новый маршрут разгрузит улично-дорожную сеть, связав Рогачевское и Дмитровское шоссе. Новый дорожный объект изменит жизнь округа до неузнаваемости.
Автомобильная дорога Северный обход Лобни уже «размечена». Через лес уже прорублена огромная просека, через которую и пойдет трасса. Рабочие подготовили площадку для возведения эстакады через железнодорожные пути Савеловского направления — это будет один из важнейших объектов новой дороги. Параллельно с этим катки выравнивают песчаное основание для всей строительной площадки. Грунты здесь неподходящие, поэтому дорожники вывезли отсюда больше 80 тысяч кубов земли и заменили на песок. Кроме того, строители установили металлические решетки в основание будущей огромной конструкции. Позже их зальют бетоном, и на этот фундамент уже встанет одна из опор путепровода. Всего их планируется 4. На них и будет держаться эстакада.
Первый этап проекта завершат в следующем году. Будет открыт участок протяженностью 4,7 километра. Это позволит сократить время выезда из города на 30 минут. Дальше — больше. До 2025 года Северный обход (невольно хочется назвать его потоком) собираются расширить до шести полос. Здесь появится съезд в сторону аэропорта «Шереметьево». Кроме того, реконструируют несколько прилегающих шоссе.
Это будет современная трасса, которая облегчит путь тем, кто едет в Лобню из Москвы и обратно. Сейчас город разделен на две части железнодорожными путями. Чтобы выехать или въехать, в пробках на переездах люди тратят больше полутора часов — почти 40 тысяч человек ежедневно.
— На перспективу здесь будет проходить до 120 тысяч автомобилей в сутки. То есть это будет шестиполосная дорога категории 1В, — объясняет начальник службы по строительству искусственных сооружений Дирекции дорожного строительства Илья Ягода.
На втором этапе построят транспортные развязки на Рогачевском и Дмитровском шоссе общей протяженностью 2,2 км, проведут реконструкцию Дмитровского шоссе с устройством переходно-скоростных полос.
Благодаря третьему этапу появится направленный съезд эстакадного типа в сторону аэропорта «Шереметьево» протяженностью 1,1 км, а также увеличится количество полос движения по самому Северному обходу до шести. Также на этом этапе Северный обход соединят с будущей автодорогой Хлебниково—Рогачево—«Шереметьево-1»—«Шереметьево-2». Это обеспечит дополнительный выезд в сторону Старошереметьевского шоссе и сделает более свободной дорогу в аэропорт.
МЦД-1. Водники и Хлебниково
Продолжаем наше путешествие по первому Московскому Центральному Диаметру (далее — МЦД), его Савёловскому радиусу. Потихоньку наша поездка близится к завершению. Сегодня посмотрим на проекты ещё двух станций Савёловского направления и промежуточные объекты на пути МЦД.
По схеме путевого развития на ПК188+52,00 находится железобетонный мост, причём существующий. Что это такое, я по местности не нашёл. Предположу, что это расширят какой-то технический тоннель для создания перехода под путями для жителей Долгопрудного и Щапово-1 (Виноградовские горки), который заменит наземный переход, существующий здесь. Далее фото стройки в этом месте. Ещё можно наблюдать подготовку к укладке 3 и 4 пути.
Платформу Водники и следующие за ней платформы пока постигло меньшее число стадий переделки проекта, но всё же они были.
Первый вариант «срезали» за большую площадь конкорса и дорогую отделку.
Далее рассматривали варианты с подземным вестибюлям, но по стоимости у них всё же выиграл наземный конкорс.
Здесь, как и на Новодачной и Долгопрудной, сделали два варианта отделки.
Конкорс имеет два выхода: западный к 1-й Станционной улице и восточный к улице Якова Гунина.
Неизвестно, какой из двух вариантов выберут для реализации. А, может быть, придумают что-то ещё. Строительство здесь пока ещё не началось. Зато развёрнуты площадки для строительства новых мостов через Клязьминское водохранилище на ПК197+00,70 и канал имени Москвы на ПК203+95,40. Охраняемый переезд на ПК193+95,50 уже закрыт и будет ликвидирован.
Следующая станция МЦД-1 — Хлембниково. Тут будет подземный вестибюль.
Первый вариант компоновки конкорса почему-то не подошёл. В нём была схема: отдельно лестница, далее лифтовая шахта и отдельно эскалаторы. Следующие варианты сделаны по схеме: лифтовая шахта, эскалаторы, лестница. Лестница и проём для эсклаторов выходят в общий павильон.
Подземный вестибюль будет построен в северном торце платформы, он будет иметь тоннель для сквозного прохода. Существующий южный тоннель сейчас находится на реконструкции, будет служить только для транзитного прохода.
Конкорс имеет два выхода: западный Железнодорожной улице и восточный к улицам Заводская и Госпитальная и Новому шоссе.
Надеюсь, что третий вариант оформления сделан чисто «для галочки», и его не станут реализовывать. Пока что здесь построены временные платформы для начала работ по реконструкции, а также заканчивают реконструкцию существующего южного тоннеля.
До конца текущего месяца в Долгопрудном будет открыт подземный переход на остановочном пункте «Хлебниково». Об этом рассказала начальник отдела по вопросам строительства и архитектуры администрации Долгопрудного Наталья Гринева. Также она отметила, что данный объект был закрыт в ноябре прошлого года на ремонт. Помимо восстановительных работ подземный переход увеличили с 25 до 60 метров. «В дальнейшем над ним будет располагаться восьмиметровая платформа, на которой дополнительно создадут еще два пути – третий и четвертый», — добавила Наталья Гринева. Открытие подземного перехода существенно увеличит безопасность движения детей и облегчит жизнь пожилых граждан. Возвести новую платформу на станции «Хлебниково» МЦД-1 планируется до 2024 года. В настоящее время на ней ведутся работы по выносу инженерных сетей.
Посмотреть сверху как идёт строительство можно на следующем видео:
А мы едем дальше до конечной МЦД-1 по Савёловскому направлению!
Пространство для людей: Как благоустроят Долгопрудную и Водники
26 июля 2019 г., 13:18
Михаил РАСКИН. Фото из открытых источников.
Все пять железнодорожных платформ на территории города будут модернизированы в рамках проекта Московских центральных диаметров. А территория вокруг них преобразится.
Напомним, что на благоустройство выделены отдельные средства в рамках государственной программы Московской области «Формирование современной комфортной городской среды» и муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды городского округа Долгопрудный на 2019-2023 годы». Данные программы отвечают задачам национального проекта «Жилье и городская среда».
Больше пространства для людей
Речь идет не только о газонах, дорожках и освещении, но и о решении многих актуальных проблем общественного транспорта за счет благоустройства территории.
Теоретик «третьей транспортной революции» Джон Циммер размышляет о том, что популярность такси и сокращение числа частных автомобилей позволит коренным образом перестроить городской ландшафт. На его взгляд, города будущего будут построены вокруг нужд людей, а не машин.
На платформе Долгопрудная парковка автомобилей останется на прежнем месте, но будет расширен разворотный круг и перенесена остановка общественного транспорта. Высвободится больше пространства для нужд пешеходов, проложат пешеходные и велодорожки. А заезд машин в эту зону будет запрещен.
– Возле станции Долгопрудная запланировано расширение разворотного круга. Для этого частично используют территорию рынка, ликвидировав нестационарные объекты торговли. Тогда получится отодвинуть общественный транспорт подальше от жилых домов. Но и это лишь временное решение. В дальнейшем он будет полностью переведен на станцию Водники, – рассказала нашему корреспонденту начальник отдела администрации Долгопрудного по вопросам строительства и архитектуры Наталья Гринева.
По ее словам, в течение ближайших двух-трех лет планируется достроить вторую очередь путепровода возле платформы Водники. Там будут две большие площадки под стоянку общественного транспорта. Вот туда, в перспективе, и переведут все автобусы, которые сегодня стоят у Долгопрудной. Тогда удастся соблюсти максимальное удаление от жилых домов и режим санитарно-защитной зоны.
Едешь на дачу. С Водников будет удобней
В администрации нам пояснили, что платформа Долгопрудная сегодня используется жителями города гораздо чаще остальных. Только здесь останавливаются так называемые «длинные электрички», до Одинцово или Дмитрова. По прогнозам экспертов, пассажиропоток может возрасти в три раза после реализации проекта МЦД.
Чтобы разгрузить Долгопрудную, горожанам рекомендуется чаще использовать Водники, например, для поездок на дачу.
Но от действующей остановки на проспекте Пацаева до платформы нужно еще идти пешком около десяти минут. Поэтому план благоустройства территории вблизи платформы Водники предусматривает создание новой автобусной остановки. Она появится на развороте под эстакадой, в нескольких минутах ходьбы от железной дороги. Сейчас автобусы делают там петлю, но не останавливаются. Вопрос с остановкой планируют закрыть еще до конца года.
Велодорожки, газоны, капремонт
Благоустройство вблизи Долгопрудной предусматривает реконструкцию пешеходной и велосипедной дорожек от платформы до Центральной городской больницы на улице Павлова. Вдоль них установят новые лавочки, урны и фонари, мачты освещения, высадят липы. Будет также реконструирована асфальтовая пешеходная дорожка в сторону улицы Комсомольской, а параллельно с ней проложена новая велодорожка. Предполагается и капремонт самой улицы Комсомольской. Новые пешеходные пространства будут обеспечены фонарями по всей их протяженности.
План работ также включает высадку 500 квадратных метров газонов.
На Водниках реконструируют пешеходную дорожку вдоль эстакады и ту, что ведет от станции к проспекту Пацаева. Вдоль них зажгутся более пятидесяти новых фонарей. Последние «темные» места должны исчезнуть с карты нашего города в ближайшем будущем.
ЖК «Московские водники» в Долгопрудном: готовая новостройка с инфраструктурой, но добираться сложно
Описание новостройки
ЖК «Московские водники» – это целый новый микрорайон в Долгопрудном, который «Долгопрудненская строительная компания» реализует на берегу Клязьминского водохранилища. Здесь девелопер построил 27 кирпично-монолитных домов 12–25 этажей на 6 710 квартир или 404 тыс. кв. м жилья. Изначально корпусов должно было быть 28, но позже №24 из планов исключили.
Практически все дома уже заселены или готовятся принять новосёлов. На этапе сдачи госкомиссии находятся № 6, 9. Последним штрихом станут центральные корпуса № 14, 15. Их, согласно проектной декларации, застройщик обязуется сдать не позднее 4 квартала 2017. К этому же времени будет готова вся инфраструктура, о которой подробнее расскажу ниже.
Архитектурная концепция комплекса чем-то напоминает идею ЖК «Солнечная система», которую недавно тоже проверял тайный покупатель OMetre.ru. Центр композиции – это два корпуса № 14, 15, которые располагаются полукругом. От них на запад и восток «отходят» дома-лучи. Южнее – шестиугольник из жилых башен. Остальные корпуса и объекты инфраструктуры ориентированы вдоль периметра микрорайона. Возможно, архитекторы изобразили некий корабельный штурвал.
Большой плюс Новых Водников – просторные дворы. Многоэтажки не «давят». Много детских и спортивных площадок. Управляющая компания организует видеоконтроль холлов подъездов и территории перед ними.
Фасады выполнены в единой кремово-коричневой цветовой гамме. Специальных мест для кондиционеров нет.
Инфраструктура
Расположение на берегу крупного водохранилища диктует свою специфику окружения. Возле «Московских водников» работают сразу 6 яхт-клубов. А набережную севернее новостроек превращают в парк с велодорожками, пляжем, кафе с террасой, workout-площадками.
Тем не менее район удалён от основной части Долгопрудного, плюс отрезан от неё водой и железной дорогой. Для такой локации достаточность собственной инфраструктуры – важнейший критерий комфорта. Но с этим у жителей не должно быть проблем.
Прошлой зимой открылся детский сад №14 «Жемчужинка» на 200 малышей. К сентябрю готовится принять первых учеников школа на 1275 мест, с 5 спортзалами, классом хореографии, секциями. Запись желающих уже ведётся. Ещё один садик (140 мест) и школу (375 уч.) застройщик обещает сдать в 2017.
К этому же сроку планируется построить поликлинику. А пока администрация увеличила штат врачей в ближайшей городской поликлинике №4 (ул. Речная, 22).
Проектом предусмотрено нескольких встроенных и отдельно стоящих торговых центров. Построен 3-этажный фитнес-клуб с бассейном. Все первые этажи занимают коммерческие помещения. Здесь открываются салоны, аптеки, магазины. Скоро начнёт работу медцентр с лабораторией «Гемотест».
В подвалах продаются кладовки 3–12 кв. м, но их немного. Агентство «Недвижимость стандарт» предлагает их по 35 тыс. р./кв. м, плюс 45 тыс. р. за «услуги» подбора помещения, регистрации и оформления. В подвалы спускаются лифты. Но отвезти в кладовку что-то на тележке будет непросто – на пути от лифта вам всё равно встретятся ступеньки. Кроме того, владельцы жалуются на постоянные затопления, плесень и проблемы с доступом.
Под дворами корпусов № 21, 25–27, 14–15 размещаются подземные паркинги (всего 1348 м/м). Причём из последнего можно подняться на лифте до квартиры. Выход из остальных организован на территорию. Возле корп. 1–2 тоже планировались две подземные парковки. Но из-за специфики грунта их заменит многоуровневый наземный вариант (450 м/м).
Сегодня машино-места сдаются в аренду за 5–6 тыс. р./мес. Это довольно высокая ставка для подмосковного масс-сегмента. Учитывая, что обеспеченность парковками всего 0,27 места на квартиру, дворы будут заставлены автомобилями очень плотно.
Коммуникации
Новостройки подключаются к городским коммуникациям. Однако подогрев воды и отопление обеспечивают собственные котельные на крышах. Они работают на магистральном газе. При этом не привязаны к графикам профилактических отключений.
Со слов менеджеров, в домах устанавливаются индивидуальные приборы учёта потребления тепла, по которым производится расчёт коммунальных платежей. Ставка за обслуживание дома составляет 49,2 р./кв. м.
Транспортная доступность
На машине добраться до новостройки можно по Дмитровскому или Лихачёвскому шоссе. Путь от МКАД – 7 и 10 км.
Проблемный участок первого варианта – на въезде в деревню Грибки (1 км до объекта). Здесь реконструируемый участок трассы, «бутылочное горлышко» и светофоры. Миновав Грибки, нужно сделать крюк через развязку перед водохранилищем, чтобы попасть в Водники.
Проблема проезда через Лихачёвское шоссе и город – железнодорожный переезд на Московской улице. Исправить ситуацию должно открытие путепровода через ж/д пути возле платформы «Водники». Строительство должны завершить до 2017.
В 500 м от центра микрорайона располагаются автобусные остановки «Строительный рынок» (на Дмитровском ш.) или «Новые Водники» (ул. Набережная, 17). Через них проходят прямые маршруты до м. «Алтуфьево». Без учёта пробок, дорога займёт 25 минут.
Гораздо богаче будет выбор станций метро, если воспользоваться электричкой. Правда, платформа «Водники» в 2 км от центра комплекса, но зато электропоезда проходят: «Тимирязевскую», «Владыкино», «Савеловскую», «Белорусскую», «Беговую» «Фили», «Кунцевскую». Время в пути 18–55 минут.
Окружение и Экология
Западный сосед – три яхт-клуба и Хлебниковский затон. С севера – Клязьминское водохранилище и парк-набережная, вдоль которого проходит ЛЭП (около 70 м от новостроек).
С востока – Старое Дмитровское и Дмитровское шоссе, за которыми небольшие торгово-складские комплексы, частные дома и Клязьминский лесопарк. С юга – улица Московская, за которой – граница с городским округом Мытищи.
Расположенные вдоль шоссе корпуса №1-2, 3, 4 выступают неким экраном, закрывающим другие дома от шума и пыли трассы.
Отделка квартир и общественных зон
Квартиры в «Московских водниках» продаются без отделки, но с межкомнатными перегородками, стяжкой пола, разводкой электрики, установленными розетками и выключателями.
Местные продавцы иногда называют это «черновым» ремонтом, хотя ни стены, ни потолки – явно не готовы к чистовой отделке. Отопление в некоторых корпусах выполняется вертикальной разводкой (трубы в углу комнаты), в других – по полу (скрывается стяжкой).
Общественные зоны – стандартный эконом вариант: плитка, штукатурка, краска, потолки «Армстронг».
На форумах покупатели обсуждают качество строительства. Недовольные делятся фотографиями и видео трещин, щелей, протечек.
Застройщик и девелопер
Застройщиком выступает ООО «ДСК-7», которое входит в группу «Долгопрудненская строительная компания». Основной владелец и руководитель – Алексей Михайлович Калинов.
Кроме «Московских водников», с 2003 девелопер реализовал в городе около 20 жилых проектов. Строил детские сады, больницу, здание ГИБДД. Ещё один актуальный ЖК – «Ново-Хлебниково» (мкр. Хлебниково).
Сегодня, с двумя проектами, «ДСК» является монополистом на рынке новостроек в Долгопрудном. С 2009 в структуре появились два риелторских агентства: «Недвижимость стандарт» и «Вся недвижимость».
Отзывов в сети про девелопера немного. С дольщиками и потенциальными покупателями заметной работы в сети не ведётся. Сайт компании – один из самых некачественных на моей памяти: неинформативный, с дизайном «привет из 90-х».
Работа с покупателем
Основные продажи ведут: агентство «Азбука Жилья» и две упомянутые выше фирмы-риелтора девелопера. Первые предлагают преимущественно построенные дома. Последние – строящиеся (№ 14, 15).
У «Азбуки Жилья», безусловно, гораздо больше опыт, география продаж, практика и культура общения с клиентом. Удобно, что консультируют по выходным.
Хотя, новостройка представлена на сайте агентства плохо: информации мало, генплан и описание устарели, варианты проезда автобусом указаны некорректно, документации нет. Из плюсов – понятный фильтр выбора квартир, шахматка, цены, планировки.
Несколько огорчила слабая осведомлённость по объекту специалиста на общем телефоне. Похоже, его основная задача – направить клиента к закреплённому за объектом менеджеру.
Поэтому далее я общался с Юрием. Он же показывает квартиры на месте. На мои вопросы Юрий отвечал развёрнуто, открыто. В том числе на уточняющие: ставки аренды машино-мест, котельные, коммунальные платежи. По результатам взял контакты для передачи ипотечным консультантам. Те, в свою очередь, перезвонили мне на следующий же день. Моя оценка – «хорошо».
Иной подход к клиентам у сотрудников «Вся недвижимость» и «Недвижимость стандарт». В выходные фирмы не работают. Консультанты на вопросы отвечают неохотно, односложно. Информацией владеют на уровне «цена / метраж / условия сделки».
Из отзывов в сети следует, что были случаи, когда менеджеры отказывались отвечать на вопросы, бросали трубку. Возможно, такое отношение обусловлено отсутствием конкуренции и контроля.
Официальный сайт ЖК «Московские водники» выглядит неплохо. Большие иллюстрации, понятная навигация. Однако информация, описание, документы – давно не актуализировались. Выбор квартиры – недоступен. Цен нет. Последняя новость была размещена полгода назад. Фотообзор хода строительства остановился на сентябре 2015.
Планировки и цены
Планировочных решений – десятки. От классической компоновки, до 2-уровневых и «евро» форматов.
Здесь есть студии по 40,5 кв. м – ровно такой же площади, как полноценные «однушки» в других секциях. Однокомнатные по 48–49 кв. м, которые могут соседствовать с «евро-двушками» 52–55 кв. м. Тут же 2-уровневые двухкомнатные квартиры (79 кв. м), с одной комнатой на каждом этаже. А через стенку может быть «трёшка» 71–74 кв. м, со спальнями 9–10 кв. м.
Стандартная высота потолков 2,75 м. Но на некоторых верхних этажах есть варианты с потолками 3,34–5,2 м.
В начале июня основной объем предложения сосредоточен в корп. № 1-2, 6, 9, 14, 15, 19, 22. Стоимость, с учётом скидки 1 500 р./кв. м (от «Азбуки Жилья»):
Студии (33,2–40,5 кв. м) = 3,09–3,34 млн р.
1-комнатные (36,4–49,6 кв. м) = 3,52–4,31 млн р.
2-комнатные (52–79 кв. м) = 4,40–5,99 млн р.
3-комнатные (71–95 кв. м) = 5,40–8,13 млн р.
4-комнатные (90 кв. м) = 6,72 млн р.
Цены зависят от этажа, площади, видовых характеристик.
Как купить
«Азбука Жилья» продаёт квартиры с собственностью в сданных корпусах по договорам купли-продажи (ДКП) от юридического лица или ПИФ. Корпуса № 6, 9 – по переуступке ДДУ. А корп. 1-2 – по ДКП будущей недвижимости (не регистрируется в регпалате, но содержит полное описание приобретаемого помещения).
Возможность рассрочки, ипотеки и конкретного банка – зависят от выбранной новостройки. Менеджеры рекомендуют одновременно с подачей заявки на кредит, бронировать выбранный вариант: на 5 дней за 25 000 р. Эта сумма учитывается в стоимости при выходе на сделку.
Услуга оформления собственности (если нужно) оплачивается отдельно – 1%. Хотя сделать это можно самостоятельно (госпошлина 2 000 рублей).
Брокеры агентства бесплатно помогут подготовить документы и подать заявку на ипотеку. Страхование права собственности – в подарок. Банк «Возрождение» кредитует «вторичку» под 14%. Первый взнос от 20%.
Риелторские агентства девелопера реализуют строящиеся корпуса № 14, 15 по ДДУ согласно 214-ФЗ. Рассрочки нет. Возможна военная ипотека Сбербанка и использование материнского капитала.
Забронировать квартиру на 2 недели стоит 1% её стоимости. Цена при этом не фиксируется, но внесённая сумма учитывается при заключении договора.
За регистрацию ДДУ отдельно придётся отдать 25 000 р. (при ипотеке ещё 10 000 р.). Оформление собственности 15 000 р. (20 000 р. при кредитной сделке). Итого, доп. услуги для стеснённых в средствах ипотечников, обойдутся в 55 000 р. По военной ипотеке 70 000 р.
Все договоры заключаются с ИП Хорунженко Людмила Григорьевна. Она же учредитель и гендиректор ООО «Вся недвижимость».
Резюме
Новые Водники – это готовое жильё по интересным ценам. Здесь просторные дворы, обилие детских площадок. Открываются садики, школы, фитнес с бассейном, магазины, медучреждения. Место живописное, парк-набережная, лес рядом. Планировки на любой вкус.
Из минусов: микрорайон отрезан от основной части Долгопрудного, далековато до электричек, претензии к качеству и работе УК.
Что строят напротив московских водников
Строительство этого долгожданного путепровода через Савеловское направление ж/д началось в 2015-м. Если все пойдет по плану, его откроют уже в начале 2017-го. Новая дорога избавит десятки тысяч жителей центральной и северной части города от часовых пробок на переезде, обеспечит нормальное сообщение с Дмитровским шоссе и строящимся микрорайоном Водники.
Проект организации движения с привязкой к местности (кликабельно)
Однако жители трех домов по проспекту Пацаева, рядом с которыми пройдет новая дорога, оказались недовольны трассировкой. По этому поводу в городе 3 недели назад прошла встреча властей, дорожников и проектировщиков с жителями, где прошла оживленная дискуссия о судьбе путепровода. Решил свести основные тезисы дискуссии в формате «вопрос-ответ».
К тому же между Дмитровским шоссе и платформой строится новый микрорайон Долгопрудного Московские Водники, его перспективная численность 40 тысяч жителей! Сейчас он заселяется, оттого пробка на переезде все время растет. Без строительства эстакады обеспечить въезд новых жителей в город невозможно.
Кроме того, в ближайшие несколько лет планируется строительство 3-4-го путей Савеловского направления ж/д. Это делается в рамках программы «наземное метро» для повышения частоты и скорости электричек и необходимо десяткам тысяч жителей Долгопрудного, Лобни, поселка Северный. Но по нормативам переезд в одном уровне через 4 пути невозможен, а значит, существующий переезд неминуемо будет закрыт. Если к этому моменту не построить эстакаду, единственным въездом в город будет маршрут через Новодачную!
«На Новодачной строят путепровод, почему бы им не воспользоваться вместо Водников?»
Это никуда не годится. Во-первых, это будет означать большие перепробеги (5-7 км) для тысяч жителей Долгопрудного: из северной части города в центральную придется ездить через южную! Во-вторых, вынужденный «внутригородской» транзит пойдет через улицы Дирижабельная, Первомайская, Циолковского, которые для этого приспособлены куда меньше, чем проектируемая дорога.
Строящийся путепровод у платформы Новодачная
«На эстакаде целых 2 бессветофорные полосы в каждую сторону. Вдруг первый же перекресток с Дирижабельной не справится и там будет жесткая пробка? Да и соседние улицы узкие, что если они с потоком не справятся?»
Будут ли на эстакаде пробки, определяется не только шириной эстакады, а количеством полос до нее и после. Ведь от этого зависит, сколько машин в час на эстакаду придет и сколько сможет с нее уйти. И если «впуск» меньше «выпуска», пробка не образуется.
Что касается соседних дорог, здесь тоже все не так страшно. Вывод эстакады на перекресток с 3-мя улицами позволит потоку с нее распределиться «веером» сразу по 3-м направлениям: на север (1-я Советская в сторону Парковой), на запад (проспект Пацаева в сторону Спортивной и Лихачевского шоссе) и на юг (Дирижабельная улица). Кстати, выход сразу на 3 улицы – одна из причин, почему эстакаду проложили именно сюда.
Таким образом, серьезных проблем ни на перекрестке, ни по соседству ожидать не стоит.
«Путепровод нужен, но севернее, с выходом на Парковую улицу. Пусть транспорт со стороны Дмитровского шоссе идет там же, где сейчас»
Прежде всего, это решение тоже прорабатывалось. Всего рассматривалось 3 варианта трассировки. Вариант 1 по существующей проезжей части оказался самым неудачным по всем критериям и отпал на ранней стадии.
Сравнение планировочных решений
Но и вариант 2 оказался хуже варианта 3 со всех точек зрения: транспортной, интересов жителей, культурно-исторической, финансовой.
Отвергнутый вариант трассировки №2
Утвержденный вариант трассировки №3
С точки зрения транспорта поток с путепровода разделялся бы не по 3-м, а лишь по 2-м направлениям – на Парковую и 1-ю Советскую. Причем если ширина проспекта Пацаева 11 метров, то ширина Парковой всего 7,5-8 метров. А значит, любая припаркованная или остановившаяся для левого поворота машина на Парковой тут же заперла бы движение и затруднила встречный разъезд. В результате Парковую пришлось бы расширять минимум на 3-4 метра по всей длине.
Решение с выводом путепровода на Парковую хуже и с точки зрения количества сносимых зданий: по данным проектировщиков, их было бы 31, а по утвержденному проекту – лишь 18.
Далее, трасса в таком варианте обязательно затронула бы особо охраняемую природную территорию у Спасской церкви. Помимо культурно-исторических аспектов, это означало бы и значительное увеличение сроков согласования проекта. Закон сейчас устроен так, что границы особо охраняемых природных территорий скорректировать практически невозможно.
Стоит добавить, что в выбранном варианте про интересы жителей не забыли. Предусмотрены шумозащитные экраны, компенсационное озеленение и благоустройство. Кстати, минимальное расстояние от дороги до дома 25 метров.
«А зачем путепровод строят шириной 4 полосы? Сделали бы 2 полосы, сэкономили бы половину денег»
Во-первых, любой путепровод строится с запасом на перспективу 10-15 лет и рассчитан не только на увеличение трафика, но и на перспективное расширение прилегающих дорог. И если рост населения Долгопрудного и уровня автомобилепользования через 5-7 лет сделает необходимым реконструкцию Московской улицы, проспекта Пацаева и других дорог, их можно будет расширить относительно быстро и недорого – во всяком случае, многократно дешевле, чем если бы пришлось перестраивать и путепровод.
Так что экономия «2-х полосный путепровод вместо 4-х полосного» мнимая. Тут уместно вспомнить поговорку «скупой платит дважды».
Если проект взять и отменить под видом «корректировки», это будет означать потерю больших государственных денег, которые уже заплачены за проект планировки и проектно-сметную документацию, за начало строительных работ. Кроме того, придется расторгать контракт на строительство, а это наверняка штрафы и неустойки, которые опять же придется платить из казны. Как вы думаете, много ли будет у властей желания повторно выделять деньги на переделку все той же работы? Особенно в нынешних кризисных условиях?
Но если даже предположить на минуту, что старый проект отменят, а новый начнут разрабатывать, придется делать заново сначала проект планировки (а это 6-12 месяцев), проектно-сметную документацию (а это 12-18 месяцев), расторгать старый и разыгрывать новый контракт на строительство. В самом идеальном случае это значит задержку начала строительства на 2,5-3 года. А значит, срок сдачи сдвинется куда-нибудь к 2020-му. За это время микрорайон Водники достроят и заселят, а значит пробка перед переездом будет не 40-50 минут, а часа полтора. А потом переезд просто закроют и десятки тысяч человек будут ежедневно делать крюк 5-7 км через Новодачную и центр города.
Вместо заключения
Позиция жителей, которые привыкли жить вдалеке от дорог, по-человечески понятна. К сожалению, реальных альтернатив путепроводу в Водниках просто нет, а отмена или перенос его строительства нанесут прямой и измеримый вред десяткам тысяч жителей города. Рекомендую всем жителям Долгопрудного, поддерживающим безотлагательное строительство дороги, сказать об этом властям, написав письмо в администрацию города.
Ну а дорожники и городские власти должны обязательно услышать и по-максимуму выполнить пожелания жителей проспекта Пацаева по благоустройству территорий вблизи путепровода (обустройство детских площадок, озеленение, шумозащита). Когда люди готовы будут эти пожелания сформулировать.
Если вам понравилась статья, добавляйтесь в друзья
— в Живом Журнале
— в Facebook
— в Twitter