Что строят на ярославке в районе правды
Что строят на поле в Братовщине?
Этот вопрос не раз обсуждался в соцсетях и мессенджерах, но официальная информация появилась только сейчас, когда через 3 месяца после начала работ появился информационный щит.
Мы нашли дополнительную информацию на сайте, указанном на щите.
Девелопером проекта логистического парка PNK ПАРК ПУШКИНО 2 выступает PNK Group (парк Пушкино-1 расположен между ТРЦ Акварель и ивантеевским мостом).
Площадь индустриального парка – 70 гектаров. О его преимуществах сообщается на сайте проекта.
ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ PNK ПАРК ПУШКИНО 2:
— Готовые инженерные коммуникации и инфраструктура
— Удобная локация: 20 км до МКАД, 0 км до Ярославское шоссе (М-8)
— Доступность трудовых ресурсов в радиусе 20 км более 650 000 человек
— Экономично. Снижение эксплуатационных расходов за счет энергоэффективности зданий.
— Соответствие международным стандартам пожарной безопасности.
Что конкретно будет размещено в PNK ПАРК ПУШКИНО 2 не сообщается. На уровне разговоров появилась информация, что одним из ключевых объектов станут склады компании OZON.
Кстати, ранее на этом поле проводились регулярные тренировки и соревнования любителей автоспорта. 30 января наш портал провел трехчасовую прямую трансляцию последних, как теперь становится понятно, гонок:
Однако любители автоспорта отнеслись к ситуации с пониманием. Оказывается, их задолго предупредили о планах по строительству и уже подобрано новое место для соревнований, в Левково.
И еще. Пользователи портала «Пушкино Сегодня» наверняка помнят, что в 2016 году у нас публиковалась информация о планах по строительству компанией «Гранель» на этом поле нового жилого массива на 26 тыс. жителей. Хорошо, что от этих планов решено отказаться – Пушкино и так перегружено новостройками, а вот новых школ, поликлиник, котельных, парковочных мест не появляется. Ну если не считать пристройку к 6-й школе и школу №11 в Новом Пушкино.
«Жюльверн»: скоростная дорога пройдет в обход поселка
Жители садоводческих товариществ «Левково-3» и «Жюльверн» при поддержке федеральных СМИ добились изменения схемы трассировки скоростной дороги Ивантеевка-Правдинский, которая теперь вместо их участков пройдет по землям Лесфонда. А также – закроют ли мост на Кудринском шоссе для проезда и когда отремонтируют дорогу вдоль О’Пушкино.
Речь шла о проблеме, связанной с прохождением скоростной дороги Ивантеевка – Правдинский по территории двух коттеджных поселков, в следствие чего около 70 участков оказались в границах строительства и подлежали бы сносу. Мы рассказывали об этом в материале «За правду»: жители нескольких поселков в Левково отстаивают свои права.
Как рассказала представитель инициативной группы жителей Лариса Валерьевна Мурунова, дело сдвинусь после того, как было записано видеообращение жителей и в Левково приехал телеканал Россия1.
Представитель инициативной группы Лариса Мурунова (справа)
После этого к решению проблемы подключились все, начиная с Владислава Гордиенко (Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области), состоялось заседание рабочей группы в областном правительстве у вице-губернатора, с участием исполняющего полномочия главы Пушкинского городского округа Андрея Морозова. И как выяснилось в начале заседания депутатской комиссии, в области уже принято решение об изменении проекта прохождения дороги, перетрассировке – теперь она пойдет по землям Лесного фонда и не затронет ни один земельный участок собственников. Кстати, само строительство дороги еще в очень отдаленных планах (2026г.)
Однако депутаты решили подробно разобраться в ситуации и предоставили слово Нине Мигачевой, заместителю главы администрации Пушкинского округа.
Нина Валентиновна рассказала, что работа по проекту дороги Ивантеевка-Правдинский ведется уже давно, как только приступили к проработке нового Генерального плана Пушкинского района/округа. Шла эта работа тяжело, было очень много споров, что было раньше – проект дороги или оформление документов о собственности на участки.
Нина Мигачева выступила со справедливой критикой в адрес Росреестра – каким образом этот госорган выдал документы собственности на земельные участки, попадающие в зону строительства стратегического объекта, к которому безусловно относится скоростная дорога Ивантеевка-Правдинский. А корень проблемы депутаты усмотрели в далеком 2015 году, когда по решению суда земли, где теперь располагаются садоводческие товарищества «Левково-3» и «Жюльверн», были переведены из сельхозназначения под земли для СНТ.
Представитель инициативной группы Лариса Мурунова так прокомментировала доклад Нины Мигачевой:
Решение властей и депутатов изменить схему трассировки скоростной дороги поддержал депутат Ивантеевского Совета Владимир Кошелев, сам являющийся жителем «Жюльверна»:
В итоге в областное правительство уже завтра уйдет письмо из администрации округа с просьбой провести перетрассировку скоростной дороги, аналогичное обращение будет подготовлено от Совета депутатов. Как прокомментировали депутаты, обещания на словах – это хорошо, но уж очень часто у нас меняются должностные лица.
Что ж, это победа здравого смысла. Ну и экономически обоснованное решение – выкупать земельные участки с уже построенными домами у 70 собственников довольно затратное дело, средства на которое наверняка не заложены в проект строительства скоростной дороги. Кстати, телеканал «Россия1» сегодня повторно приезжал в Левково для контроля за реакцией властей. Журналисты поинтересовались, какие затраты понесет муниципалитет в связи с принятым решением о перетрассировке. Выяснилось, что никакие – проект региональный, поэтому все расходы на изменение проекта пойдут из областного бюджета.
Решение комиссии Совета депутатов по градостроительству:
Обратиться в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области с предложением о внесении изменений в схему территориального планирования МО с целью переноса скоростной региональной трассы Ивантеевка-Правдинский за пределы застроенных территорий.
Учитывая прецедент с дорогой Ивантеевка-Правдинский, а также вопросы с завершением работ по ЦКАД в части пересечения с региональными дорогами на территории Пушкинского городского округа, предложить Администрации ПГО в феврале 2021 года подготовить и рассмотреть на Совете депутатов округа:
— совместно с Росавтодором и Мосавтодором проект реконструкции дороги М8 «Холмогоры» на участке Пушкино-ЦКАД в части пересечения с существующей региональной дорогой Костино-Братовщина-Правдинский; на участке от ЦКАД в сторону Сергиево-Посада в части развязки в районе д.Щеглово и соединения со Старо-Ярославским шоссе;
— совместно с Мосавтодором реконструкцию Старо-Ярославского шоссе на территории г.Пушкино, с учетом строительства на прилегающих территориях большого количества жилья (в соответствии с утвержденным Генпланом города), а также в связи с изменениями в схеме въезда в г.Пушкино после завершения реконструкции дороги М8 «Холмогоры»;
— совместно с Мосавтодором решить вопрос обеспечения нормального доступа в следующие части города Пушкино: микрорайон И.Арманд, Западная часть г.Пушкино,, Мамонтовка, поселок Акулово г.Москва по региональным дорогам Октябрьской улице, Пушкинскому шоссе, ул. Нижняя Слобода, Учинская улица, Акуловское шоссе.
Что с ремонтом дома Серебрянка,25
По предложению депутата Елены Некрасовой Нина Мигачева прокомментировала ситуацию с домом Серебрянка,25. Подробнее о ней можно прочитать в нашей статье Что делать с домом Серебрянка,25?
Запросили сведения в архиве – ответ получен. Самой технической документации по дому, как и предполагали, нет, но зато есть решение исполкома и Совета депутатов трудящихся, в котором прописаны характеристики дома. Оказывается, изначально планировалось строительство не одного, а двух трехподъездных домов – 23-го и 25-го. Затем проект трансформировался в один шестиподъездный дом. Никаких ссылок на то, что дом был аварийным еще в ходе строительства, не обнаружено. Более того, Нина Мигачева рассказала, что дома, возводимые по этому проекту, отличались повышенной прочностью – эта серия была выпущена уже после массовых «хрущевок», ее сильной конструктивной стороной является то, что здесь несущими являются все стены, с возможностью при необходимости заменить ту или иную плиту, и дом при этом не сложится.
Нина Мигачева попросила МКУ УКС подготовить смету на проект ремонта конструктивных элементов, а не только то, что обычно включают по программе Фонда капитального ремонта (инженерные сети и т.п.).
Депутат Елена Некрасова попросила прокомментировать заявление ФКР о том, что якобы капремонт дома Серебрянка,25 нецелесообразен. У Нины Мигачевой такой информации нет, на следующей неделе она совместно с Управлением ЖКХ администрации округа проведет все расчеты по капремонту дома.
О закрытии моста через Учу на Кудринском шоссе
Депутаты задали Нине Мигачевой беспокоящий многих вопрос – закроют ли на реконструкцию ГТС, гидротехническое сооружение, каковым на самом деле является мост через учу у завода «Искож», находящийся в аварийном состоянии. Вопрос не праздный – в прошлом году здесь не раз безуспешно пытались ограничить проезд для грузовых автомобилей, потом в конце прошлого года официально заявили о полном закрытии проезда с 11 января, затем – о переносе планов на конец января…
В итоге Нина Мигачева подтвердила – мост закроют, планы о реконструкции и начале проектирования уже озвучены. Но из-за конкурсных процедур перекрытие проезда состоится в феврале.
Депутат Волков озвучил вполне разумное предложение, поддержанное коллегами – необходимо изменить настройки работы светофора при выезде с Ивантеевского моста на старую Ярославку, а также на пересечении ее с Октябрьской улицей – нагрузка на эти участки после перекрытия моста значительно возрастет.
Ул. Просвещения в районе О’Пушкино реконструируют в этом году
Вопрос о планах администрации по этому вопросу задал депутат Андрей Ломов. Необходимость ремонта этого участка назрела уже давно. В прошлом году участок дороги от ВЗУ-4 до ул.Некрасова отгрейдировали, но сейчас он опять в «убитом состоянии». Нина Мигачева обрадовала – в планах на этот год ремонт дороги вдоль О’Пушкино до поворота на Новое Пушкино. Проезжая часть будет расширена, оборудуют разворотные площадки и парковочные карманы. Второй участок, до ул.Некрасова, тоже планируется отремонтировать, в этом году проведут проектные работы. Ситуацию осложняет необходимость согласования реконструкции моста через Серебрянку. По словам Нины Мигачевой власти постараются сделать все возможное, чтобы этот участок дороги тоже был приведен в порядок в этом году.
Сейчас дорога выглядит на порядок хуже
В завершение заседания комиссии депутат Виктор Лисин еще раз напомнил о проблемах, которые мешают развиваться нашему муниципалитету.
В частности, он упомянул затянувшуюся реконструкцию Учинской улицы – уже 6 лет, как заявлены планы, но работы так и не начались. Зато из-за этого сразу несколько прилегающих улиц не могут быть включены в программы капремонта. Я уже третий раз за последние пару месяцев слышу, как Виктор Васильевич пытается привлечь внимание к Учинской улице. Что ж, как говорят, капля камень точит, и если в апреле он снова изберется в объединенный Совет депутатов городского округа Пушкинский, тогда точно доведет решение этого вопроса до победного конца. А кого из действующих депутатов вы хотели бы видеть в новом Совете?
Публичные обсуждения проекта Генплана г.о.Пушкинский: «Мы против дороги»
10 сентября в поселениях г.о.Пушкинский начались общественные обсуждения проекта Генерального плана нового округа.
Информацией об этом поделился и наш портал, после того, как стало понятно, что ее крайне мало и жители о проходящих обсуждениях практически не знают. Как и ожидалось, наиболее активно обсуждения прошли в Левково и Невзорово, и связано это было с планами по строительству в этих краях платной дороги, известной как Ивантеевка-Правдинский.
Я побывал на обоих мероприятиях и сразу скажу, что испытал легкий шок. Мы с вами привыкли, что на подобных встречах есть возможность поподробнее познакомиться с материалами, выносимыми на обсуждение, задать интересующие вопросы, получить подробные ответы от компетентных лиц. То же, что происходило в Левково и Невзорово, больше напоминало народный сход или митинг.
Жители вели себя активно, задавали вопросы, высказывали свое мнение, но… делали это сразу все одновременно, не слыша друг друга и не имея особой возможности получить ответы. Да и представители проектировщика и администрации округа зачастую не были готовы к вопросам. В результате встреча в Левково, начавшись с получасовым опозданием из-за задержки предыдущей встречи в Комягино, была скомкана и ее участники (нужно отметить, что их было немного) переместились вместе с организаторами в Невзорово. А вот здесь уже было похоже на народный сход. Людей было довольно много, на стенде даже повесили часть проекта Генплана, отражающую часть округа, где должна пройти планируемая платная дорога. Однако из-за отсутствия хоть какой-либо организации задать вопросы и получить на них вразумительные ответы получилось единицам.
Предлагаем посмотреть запись трансляций с публичных обсуждений в Левково и Невзорово:
И еще несколько фото, в том числе очереди, выстроившейся, чтобы поставить подпись под протестом против строительства дороги.
Что касается самой дороги. Самое интересное, что в проекте Генплана не отражена актуальная информация о прохождении ее по территории округа. Потому что после протестов жителей коттеджного поселка «Жюльверн» дорогу решили провести, не затрагивая КП. А после протестов другой части жителей, в основном п.Зверосовхоз, решили вроде не трогать и Грибовский лес. По словам депутата Госдумы Сергея Пахомова на встрече с общественниками округа, принято решение об изменении схемы трассировки. Но как – пока непонятно.
Теперь о формате обсуждения проекта Генплана. Видимо неслучайно в документах он значится, как публичные обсуждения, а не слушания. В чем разница? Вот что по этому поводу разъясняется в правовой системе КонсультантПлюс:
Отличием института общественного обсуждения от публичных слушаний является то, что он предполагает преимущественно заочный формат обсуждения (направление своего мнения посредством информационно-коммуникационной сети Интернет), в то время как институт публичных слушаний предполагает непосредственное присутствие лиц, желающих принять участие в обсуждении, в определенном месте и представляет форму очного участия населения в управлении делами местного сообщества
Т.е. очные обсуждения особо и не нужны, замечания и предложения нужно направлять преимущественно через Интернет. Куда, а главное как они будут учитываться? В уведомлении администрации есть ответ только на первую часть вопроса:
«Предоставление предложений и замечаний участниками общественных обсуждений осуществляется:
— в письменной форме при личном обращении в Администрацию Городского округа Пушкинский Московской области, по адресу: Московская область,
г. Пушкино, Московский пр-т, д. 12/2 (каб.407).
— посредством почтового отправления в адрес Администрации Городского округа Пушкинский Московской области;
— посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
— посредством отправления на официальную почту Управления архитектуры и градостроительства Администрации Городского округа Пушкинский Московской области (dtp@adm-pushkino.ru)».
Александр Мельников: «Округу необходим путепровод в Правдинском»
На днях был закрыт поворот налево с правдинского переезда, что создало дополнительные сложности для автомобилистов, которые пересекают железную дорогу и направляются в сторону Заветов Ильича.
Этот случай – хороший повод вспомнить о проблеме правдинского переезда в более широком контексте. Мои бывшие избиратели, люди, с которыми я и сегодня постоянно общаюсь в своей повседневной работе, часто спрашивают меня о перспективах строительства этого переезда.
Проблеме не один десяток лет. Пушкинский округ разрезан железной дорогой и нормальная коммуникация между восточной и западной сторонами серьезно затруднена из-за отсутствия современной дорожной инфраструктуры для пересечения ж\д линии. Многие тысячи жителей ежедневно теряют время, стоя в пробках на переездах. И переезд в Правдинском – самый сложный.
К слову, о платности. Эта практика достаточно распространенная, и не только за рубежом, но уже и в России. Платные дороги становятся нормальной практикой, снимая часть трафика с обычных трасс, создавая комфортную альтернативу. К примеру, в Ленинградской области, в Репино, действует платный режим, который обходится в 5000 рублей в месяц для местных жителей или 1200 рублей за разовый проезд. Дорого? Да, недешево, но это избавляет от множества проблем и экономит людям время.
Вернусь к нашим реалиям. На пару лет тема с путепроводом в Правде практически исчезла из СМИ, пока летом этого года не было опубликовано распоряжение МТДИ МО об изъятии земель под строительство путепровода. Это говорит о том, что реализация проекта, хоть и не такими темпами, как хотелось бы, но идет.
Строительство трассы стало отдельной громкой историей, вызвавшей большой общественный резонанс в связи с планами ее прокладки вблизи коттеджных поселков, в частности КП «Жюльверн» и «Левково». В свое время земля под этими поселками непонятным образом сменила свою категорию с «земель сельхозназначения», на «земли под дачное строительство», что и позволило им появиться в месте будущего строительства, но это отдельная история.
Дорогу построят в любом случае – прокладывают ее по национальному проекту. Трасса, а ее часть от Ивантеевки до Правдинского лишь один из участков, станет одним из значимых элементов транспортной сети не только обновленного Пушкинского округа, но и Московского региона.
Сегодня начинаются общественные обсуждения проекта генерального плана Городского округа Пушкинский. В октябре этот важнейший документ может быть принят. Дорожная часть – одна из его основных составляющих, в том числе свое отражение в ГП найдут и обозначенные проекты.
Со своей стороны хочу высказаться в поддержку данных проектов. Без современных переездов, таких как путепровод в Правдинском, наш округ не сможет нормально развиваться и навсегда останется в полупарализованном состоянии. Западная часть Заветов Ильича, Правдинский, Ельдигино, Тишково, Мураново – и далее по списку – эти территории нуждаются в нормальном транспортном коридоре, который не будет зависеть от железной дороги.
Отрадно, что необходимость строительства полностью разделяется нашими представителями на федеральном уровне власти. Так, депутат Государственной Думы ФС РФ Сергей Александрович Пахомов неоднократно высказывался о необходимости строительства путепровода и обещал оказать содействие в ускорении процессов.
Судя по тому, что подмосковный Минтранс приступил к практическим шагам по воплощению проекта в жизнь, это были не пустые слова. Путепроводу – быть!
Да, путепровод в Правдинском нужен, тут споров нет. Жаль, что он планируется платным и пока нет предпосылок надеяться, что для местных жителей будет сделано исключение.
Что касается дороги Ивантеевка-Правдинский, здесь мнения разделились. И боюсь, что консенсус найти будет очень сложно. Особенно в условиях нехватки информации.
Кому в Подмосковье до́роги доро́ги: Точка на карте транспортного протеста
Трассу Ивантеевка — Правдинский проложат прямо через дома?
Жители коттеджных поселков в Пушкинском городском округе Подмосковья провели народный сход и обратились с коллективным письмом к губернатору Андрею Воробьеву с требованием пересмотреть проект строительства скоростной автодороги Ивантеевка — Правдинский. Данная трасса должна соединить Ярославское шоссе со строящейся автодорогой Ивантеевка — Фрязино — Щелковское шоссе и, согласно градостроительному плану, проходит прямо через жилые дома в ряде поселков Пушкинского городского округа.
В воскресенье, 3 января, жители коттеджного поселка «Жюльверн» и близлежащих населенных пунктов при поддержке партии ЗА ПРАВДУ Захара Прилепина организовали народный сход. Люди требуют пересмотреть схему прохождения трассы Ивантеевка — Правдинский. Молодые партийцы ЗА ПРАВДУ решили помочь гражданам достучаться до властей и отстоять свое базовое право — свободу частной собственности. По итогам народного схода были собраны подписи под коллективным письмом губернатору Московской области Андрею Воробьеву.
Чем недовольны местные
Обладатели объектов индивидуального строительства в поселке Левково-3, чьи дома не заметили при планировании трассы, требуют, чтобы территорию поселка категоризировали как земли населенных пунктов. Именно невключение поселка в список населенных пунктов, считают жители, стало причиной подобного проектирования трассы. Иначе ее проложат через жилой поселок и дома, находящиеся на его территории, а также местный пруд, окрестные леса и поля.
Строительство автодороги не только лишит многих людей их домов, но и нарушит экологию этого места, ради которой люди и строили здесь дома, считают протестующие.
Председатель регионального отделения политической партии «ЗА ПРАВДУ» Денис Игнатов в своем выступлении подчеркнул, что готовность жителей активно возмущаться поможет обратить на проблему внимание властей.
— Дорога нужна, но она нужна для тех людей, которые тут живут, чтобы им было удобнее передвигаться. И если кто-то за счет этой дороги теряет свои дома, свою землю — это несправедливо, — подчеркнул Денис Игнатов.
История вопроса
Проблемы транспортной системы в Москве и Подмосковье стоят очень давно и остро. Жители Московской области за последнее время несколько раз по-крупному протестовали против дорожного строительства. Так, в 2010 году была попытка заблокировать строительства участка М11 в Химкинском лесу, а в 2012 году — Северо-Западной хорды.
Упомянутые протесты местных жителей и экологов ни к чему не привели. Компромисс действительно нужен. С одной стороны, столичная и подмосковная транспортные инфраструктуры должны развиваться, с другой — ради этого не могут ущемляться права местных жителей.
Поселки в Левково начали застраивать в 2014 году, когда участок был переведен под дачное строительство. А в 2016—2017 годах правительство Подмосковья задумало проложить четырехполосную трассу Ивантеевка — Правдинский протяженностью около 11 километров с развязками на федеральную М8 «Холмогоры» и строящуюся а/д регионального подчинения Ивантеевка — Фрязино — Щелковское шоссе.
Согласно проекту трассы, часть объектов инфраструктуры попадает на территорию индивидуальной жилой застройки среди прочего в поселках Василево, Ашукино, Софрино, Зеленоградский и Правдинский. Справедливости ради надо сказать, что Совет депутатов Пушкинского городского округа, реагируя на обращения граждан, ранее требовал пересмотреть схему территориального планирования в части проектирования трассы. Частично правки были внесены, но проблемы, как и недовольные, остались.
Реакция
За две недели до и две недели после новогодних праздников российская бюрократия не работает. В связи с этим акция жителей Пушкинского района Подмосковья пока не получила развития. Впрочем, транспортная система региона довольно часто попадает в поле зрения властей, и коллективное письмо должно найти своего читателя.
Так, губернатор Андрей Воробьев, к которому обратились протестующие против строительства дороги Ивантеевка — Правдинский, накануне Нового года открыл еще четыре участка Центральной кольцевой автодороги — запуск ЦКАД позволит разгрузить дороги Подмосковья на 30%, считают в правительстве области.
Возможно, протесты дачников побудят власти МО посмотреть на транспортное развитие региона с другой стороны. Представители партии ЗА ПРАВДУ также готовятся обратиться к Воробьеву и от имени партии.