Что строят на улице ивана франко
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Дорожное строительство
Северный дублер Кутузовского проспекта
На данный момент
Движение по Северному дублеру Кутузовского проспекта планируют открыть в 2023 году.
Поделиться
Северный дублер Кутузовского проспекта протянется от Молодогвардейской транспортной развязки до делового центра «Москва-Сити». Длина основного хода дороги составит около 10 км.
Платная магистраль станет продолжением автодороги Северный обход города Одинцово. Она пройдет вдоль путей первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) по промзонам, не затрагивая Яблоневый сад.
На новой трассе будет по три полосы для движения в каждом направлении, кроме моста через Москву-реку: там предусмотрено по две полосы в каждую сторону.
В рамках проекта построят:
В рамках проекта реконструируют часть ул. Ивана Франко и Рублевский путепровод рядом со станцией метро «Славянский бульвар».
На пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца построят многоуровневую транспортную развязку.
На участке вдоль железнодорожных путей МЦД-1 от Шелепихинской набережной до ТТК планируется построить съезд с Северного дублера Кутузовского проспекта на 1-й Красногвардейский проезд. Это обеспечит беспрепятственное движение на внутреннее направление ТТК и заезд в деловой центр «Сити» через 2-й Красногвардейский проезд.
Также появится съезд с ТТК на дублер. Таким образом будет организован проезд на Пресненскую набережную вдоль Ботанического сада.
Кроме того, построят съезд с Шелепихинской набережной на Северный дублер. Проект предполагает строительство внешнего и внутреннего съездов с ТТК на проезд вдоль Ботанического сада и подъездной дорогик электроподстанции.
Для пешеходов построят три подземных перехода: в районе станций Фили и Рабочий поселок МЦД-1, а также в районе станции метро «Славянский бульвар» и один надземный – в районе Полоцкой улицы.
Строительство на всех участках уже началось. Планируемый срок ввода – 2023 год.
Чтобы не ограничивать движение поездов по Московским центральным диаметрам, инженеры городской группы компаний «Моспроект-3» приняли решение возвести транспортные сооружения в составе развязки методом продольной надвижки.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Улицу Ивана Франко и Старо-Рублевский путепровод реконструируют
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Реконструкция улицы Ивана Франко и Старо-Рублевского путепровода начнется в ближайшее время, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«Работы будут проводиться по проекту строительства Северного дублера Кутузовского проспекта. Реконструкцию улицы и путепровода выполнят за счет бюджета города. Сюда входят освобождение и подготовка территории под строительство, перекладка инженерных коммуникаций, реконструкция прилегающей улично-дорожной сети», – сказал Рафик Загрутдинов.
Северный дублер Кутузовского проспекта – новая 11-километровая магистраль, которая пройдет от платной дороги «Северный обход Одинцово» до ТТК, севернее путей первого Московского центрального диаметра (МЦД-1).
На новой трассе будет по три полосы для движения в каждом направлении, кроме моста через Москву-реку: там предусмотрено по две полосы в каждую сторону. Около пяти километров трассы пройдет по искусственным сооружениям.
Сейчас работы ведутся по всем участкам дублера. Завершить строительство планируется в 2023 году.
В рамках проекта построят:
четыре эстакады: через МКАД, от МКАД до остановочного пункта Рабочий поселок МЦД-1, через Рублевское шоссе и Минскую улицу;
мост через Москва-реку.
Для пешеходов построят четыре внеуличных перехода:
Эта дорога станет еще одной вылетной магистралью, которая сделает более комфортным въезд на платный дублер трассы М-1 «Беларусь» и улучшит транспортную доступность районов Дорогомилово, Фили-Давыдково, Можайский, Кунцево и Филевский Парк, а также разгрузит Кутузовский проспект.
Протяженность проектируемого участка составляет более 1 км. Он проходит от пересечения улицы Ивана Франко с улицей Коцюбинского до примыкания к Рублевскому шоссе. Дорога будет двухполосной. Вдоль нее оборудуют тротуары и шесть остановок общественного транспорта с заездными карманами.
Так, предстоит построить:
«Строительство Северного и Южного дублеров Кутузовского проспекта ведется по поручению мэра Москвы Сергея Собянина с целью разгрузить Кутузовский проспект и улучшить дорожную ситуацию в западном секторе города», – добавил Рафик Загрутдинов.
Проспект Генерала Дорохова: новая магистраль от МКАД до ТТК
Долететь до «Москва-Сити» Северный дублер Кутузовского проспекта откроют в 2023 году
Москва остается в числе мировых лидеров по темпам и объемам дорожного строительства: за последние десять лет в столице возведено свыше тысячи километров новых автомагистралей. Как сообщал заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительству Андрей Бочкарев, темп работ сохраняется и в сложный период пандемии. В частности, в соответствии с графиком продолжается строительство Северного дублера Кутузовского проспекта — одного из ключевых объектов в новом транспортном каркасе столицы.
Спроектированная ведущим инжиниринговым центром Москвы — группой компаний «Моспроект-3» вылетная десятикилометровая трасса пройдет от делового центра «Москва-Сити» до Молодогвардейской развязки на МКАД и станет продолжением Северного обхода Одинцово и первой платной трассой в России в черте города. Открытие движения на дублере намечено на 2023 год. Его появление на 25 процентов снизит загруженность Кутузовского проспекта и Можайского шоссе и в целом разгрузит трафик в западном секторе Москвы. Новая трасса улучшит транспортную доступность районов Дорогомилово, Кунцево, Филевский парк, Можайский и Фили-Давыдково. Северный дублер Кутузовского проспекта уже начал интегрироваться в улично-дорожную сеть города, для чего строятся и модернизируются развязки, а также реконструируются и расширяются близлежащие улицы.
В стесненных условиях города
Проект дублера Кутузовского предусматривает строительство нового путепровода. «Старое инженерное сооружение имело три пролета, в новом их количество увеличится до семи, что позволит проложить под путепроводом участок Северного дублера», — рассказывает генеральный директор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова. При этом работы, говорит Меркулова, будут вестись в технологические окна, это сохранит бесперебойное движение поездов по МЦД-1.
Гендиректор «Моспроекта-3» отмечает, что строительство Северного дублера ведется в непосредственной близости от других магистралей, что нужно было учитывать в ходе проектных работ. Например, участок строительства развязки магистрали с Северо-Западной хордой расположен впритык к путям Смоленского направления МЖД. «Искусственные сооружения в составе развязки имеют сложную геометрию и пересекают пути под очень острым углом, — пояснила Анна Меркулова. — В стесненных условиях железнодорожной инфраструктуры собрать пролетное строение очень сложно». Поэтому специалисты «Моспроекта-3» решили собирать сооружение рядом с путями и потом перемещать его в проектное положение. Технология, как рассказывают в компании, потребует использования большего количества специальной техники, а также слаженности в действиях специалистов, работающих непосредственно на объекте.
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС
Шесть полос, десять эстакад
В составе Северного дублера Кутузовского проспекта запланированы мост через Москву-реку и десять эстакад, в том числе двухкилометровая — на участке от МКАД до остановочного пункта «Рабочий поселок» МЦД-1, а также эстакады через Рублевское шоссе и железнодорожные пути в районе станции метро «Кунцево». Кроме того, на пересечении Северного дублера, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца появится многоуровневая транспортная развязка. Сама дорога будет шестиполосной, ее сужение до четырех полос предусмотрено только на мосту при подъезде непосредственно к «Москва-Сити». Расчетная скорость движения по магистрали составит 100 километров в час.
После открытия Северный дублер станет первой платной федеральной трассой в городской черте и будет играть большую роль в разгрузке столичного трафика. Пропускная способность автомагистрали составит 45 тысяч автомобилей в сутки. Многие эксперты высоко оценивают потенциал строящейся трассы и аргументируют ее актуальность. «Плотность улично-дорожных сетей Москвы составляет скромные 4,4 километра на квадратный километр, — объясняет доктор экономических наук, профессор Никита Кричевский — Для сравнения: этот же показатель в Лондоне — 9,3, в Нью-Йорке — 12,4, в Париже — 15. Однако последние несколько лет по темпам дорожного строительства столичный стройкомплекс обходит и Лондон, и Париж: ежегодно в Москве возводится более 100 километров новых трасс».
Умный дублер — умному городу
Северный дублер Кутузовского проспекта запроектирован с использованием технологий BIM, для чего местность на западе столицы была оцифрована в 3D. Как отмечает генеральный директор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова, BIM позволяет минимизировать «пятна застройки», повышать эффективность координации всех участвующих в строительстве сторон, а также оперативно вносить возможные корректировки. «Использование BIM в проекте Северного дублера Кутузовского проспекта, в частности, позволило создать уникальную цифровую модель местности на площади 320 гектаров, включающую в себя рельеф и существующие коммуникации», — говорит Меркулова.
«Северный дублер Кутузовского проспекта сегодня можно назвать одним из самых технологически сложных строительных объектов в стране, — убежден Никита Кричевский. — Высокая плотность застройки, наземных и подземных коммуникаций, близость к железнодорожным путям создают объективные сложности. Необходим большой опыт и высокая квалификация, чтобы вписать подобный объект в такое пространство с ювелирной точностью. Используемые технологии BIM создают технический фундамент для развития Москвы в концепции умного города, неотъемлемой частью которого уже становится Северный дублер Кутузовского проспекта и его окрестности».
Также Кричевский отмечает: «Анна Меркулова — автор дороги в объезд Одинцово за пределами МКАД. Таким образом, Северный дублер Кутузовского станет продолжением ее же работы, что, уверен, будет способствовать как целостности магистрали, так и ее органичной и эстетичной интеграции в городскую среду».
Ради удобства чиновников на Кутузовском проспекте обнулят рощи и скверы
Людмила Бутузова
Шестиполосная трасса должна пройти под окнами жилых домов и уничтожить зелёные насаждения в Западном административном округе. Протесты жителей против «дублёра», нарушающего их жизненные интересы, приостановили реализацию проекта. Во время пандемии, когда активность москвичей снизилась из-за вынужденной изоляции, власти Москвы вновь вспомнили про этот проект. И началось!
В конце мая жители районов Кунцево и Фили-Давыдково заметили в природном парке и сквере на улице Ивана Франко подозрительные работы. «Геодезисты» (так они представились, не предъявив документов) переносили с места на место красные столбики и помечали деревья, как это обычно делается перед вырубкой. Собравшиеся граждане стали интересоваться, что здесь происходит. «Геодезисты» от вопросов уклонялись, быстренько подхватывали инструменты и переходили на другое место. В районных группах объявили тревогу: «проект «дублера» реанимирован, мэр Собянин и правительство Москвы настойчиво продвигают превращение Фили-Давыдково, Кунцево и соседних районов в обочину платной транзитной трассы».
В роще на Кутузовском АО «Новая концессионная компания» планирует возвести пункт оплаты проезда по дублеру со шлагбаумом. Как следует из документов, попавших в распоряжение «НИ», соглашение об этом подписано с правительством Москвы.
На это обстоятельство обратил внимание политик Илья Яшин : «Стройка обойдется в 40 миллиардов рублей. Когда речь идет о таких деньгах, мэрия традиционно плюет и на интересы жителей, и на собственные законы. Проект до сих пор не прошел государственную экологическую экспертизу и противоречит закону Москвы «О защите зеленых насаждений». Публичные слушания проведены с нарушениями и скандалами. Протесты жителей префектура просто игнорирует. Проезд по новой дороге, кстати, будет платным. «То есть реализуется он, во-первых, в интересах состоятельных водителей, которые не желают стоять в пробке и могут позволить себе за деньги объехать трафик. Ну а во-вторых, судя по всему, в интересах Сергея Собянина, который тоже привык ездить из резиденции в офис беспрепятственно и с ветерком. Ценой этого комфорта станет очевидное снижение качества жизни сразу в нескольких районах: Дорогомилово, Филевский Парк, Фили-Давыдково, Матвеевское, Кунцево»..
Что интересно: никакой реакции мэрии на это заявление не последовало, хотя общественный резонанс огромный – и надо либо спасать репутацию градоначальника и доказывать, что проект дублера создавался в интересах всего московского и федерального чиновничества, либо признавать затею ошибкой и корректировать ее таким образом, чтобы избежать массовой вырубки деревьев и ухудшения жизни миллионов москвичей.
КОММЕНТАРИЙ ОЛЕГА КАЗЕНКОВА,
члена совета Московского отделения партии «Справедливая Россия», юриста, координатора движения «Дублеру нет»:
1. подрядчик АО «Новая концессионная компания» заработает на стройке,
2. если в дальнейшем будет не хватать денег на обслуживание платной трассы федерального значения, то согласно Концессионному соглашению, выпадающие доходы компании будет доплачивать город из своего бюджета. Бизнес- интересы проекта очевидны, чего не скажешь о его социальной значимости.
Но если дороги строят, значит, это кому-нибудь нужно — ведь не строят же по два дублера, один из которых платный, скажем, для шоссе Энтузиастов? Более того, в Москве вообще нет ни одной дороги, ведущей на восток (хотя геополитически было бы правильно развивать это направление), зато много дорог, ведущих на запад. Судя по карте, на которой северный дублер упирается почти прямо в «Сити», обслуживать новая трасса будет, скорее всего, бизнесменов и чиновников, предпочитающих селиться поближе к Путину, но не желающих стоять в пробках из-за перекрытия дорог во время его проезда на работу. И они готовы за это платить, как платят сейчас за областной северный обход, чтобы постараться успеть на службу. Только если сейчас они выезжают с него прямо в пробку на МКАД, то теперь будут стоять на выезде с северного дублера в районе «Сити». А также встанет все Третье кольцо.
уничтожать яблоневый сад;
строить мост через Минскую ул.;
сносить Рублёвский мост;
вырубать рощу на Кутузовском;
строить эстакаду возле станции Кунцево;
вырубать парк на улице Ивана Франко;
строить эстакаду через эстакаду (СЗХ) на уровне 10 этажа;
тратить огромные деньги и 7-10 лет на стройку.
Люди, кстати, занимают вполне конструктивную позицию: они не просят отменить проект, но хотят скорректировать его таким образом, чтобы избежать массовой вырубки деревьев. Это вполне возможно, и граждане готовы с документами на руках доказать обоснованность своего предложения чиновникам.
Прогноз. Сейчас все зависит от жителей. В Можайском районе встали на дыбы, и трассу перенесли от них подальше. Сейчас у нас три района под ударом, и три затронуты. Я бы не стал исключать народное возмущение. И пока стройка не запущена, остается возможность соблюсти баланс интересов, не стравливать жителей и власть. Есть гораздо лучшее приложение бюджетных денег.
Можно было бы в очередной раз посетовать на привычный для чиновников мэрии стиль общения с москвичами – через губу и не проявляя интереса к существу проблемы. Но в случае с «дублером» они, похоже превзошли сами себя и укрепили подозрение, что вокруг проекта не все чисто, и властям есть что скрывать от жителей. Напомним, в конце 2018 года москвичи из-за тумана вокруг трассы и невозможности ознакомиться с государственной экологической экспертизой проекта, дошли до Верховного суда. Заявители требовали отменить планировку трассы, выступали против вырубки зеленых насаждений и указывали на отсутствие экологической экспертизы. Иск не был удовлетворен, несмотря на то, что запрошенная судом госэкспертиза так и не была представлена мэрией. Ее не показывают ни специалистам, ни жителям до сих пор, просто отмалчиваясь на все законные требования граждан. Московские власти считают это нормой, также как неинформирование о нынешнем состоянии проекта и строительства трассы. Как развернуть чиновников лицом к народу и заставить отчитываться за свои дорогостоящие и весьма сомнительные идеи? После семилетних безуспешных попыток выйти на диалог, Инициативная группа районов ЗАО создала петицию, адресованную Президенту Российской Федерации Путину. «Новые Известия» присоединяются – в петиции содержатся все вопросы, которое наше СМИ безответно адресовало правительству Москвы, а теперь, возможно, на них ответит правительство РФ. В том числе, о наличии у «Новой концессионной компании» государственной экологической экспертизы на проектную документацию и инженерные изыскания на переустройство улично-дорожной сети в Западном округе Москвы. « НИ» также настаивают на проведении проверки Контрольно-Счетной палатой эффективности и целевого расходования средств бюджета города Москвы на неоднократное с 2012 года проектирование и перепроектирование ППТ СДКП. А также, считаем, необходима проверка законности конкурса на финансирование, проектирование, строительство и эксплуатации на платной основе «дублера», проведенного для одного участника –АО «Новая концессионная компания» и в итоге ставшего победителем. Надеемся также, что министерство природных ресурсов РФ и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проверят ряд постановлений правительства Москвы на соответствие федеральному законодательству и вынесут решение, запрещающее московским властям продвигать проекты, направленные на снижение жизненного уровня москвичей и уничтожение благоприятной окружающей среды.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Дорожное строительство
Северный дублер Кутузовского проспекта
На данный момент
Движение по Северному дублеру Кутузовского проспекта планируют открыть в 2023 году.
Поделиться
Северный дублер Кутузовского проспекта протянется от Молодогвардейской транспортной развязки до делового центра «Москва-Сити». Длина основного хода дороги составит около 10 км.
Платная магистраль станет продолжением автодороги Северный обход города Одинцово. Она пройдет вдоль путей первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) по промзонам, не затрагивая Яблоневый сад.
На новой трассе будет по три полосы для движения в каждом направлении, кроме моста через Москву-реку: там предусмотрено по две полосы в каждую сторону.
В рамках проекта построят:
В рамках проекта реконструируют часть ул. Ивана Франко и Рублевский путепровод рядом со станцией метро «Славянский бульвар».
На пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца построят многоуровневую транспортную развязку.
На участке вдоль железнодорожных путей МЦД-1 от Шелепихинской набережной до ТТК планируется построить съезд с Северного дублера Кутузовского проспекта на 1-й Красногвардейский проезд. Это обеспечит беспрепятственное движение на внутреннее направление ТТК и заезд в деловой центр «Сити» через 2-й Красногвардейский проезд.
Также появится съезд с ТТК на дублер. Таким образом будет организован проезд на Пресненскую набережную вдоль Ботанического сада.
Кроме того, построят съезд с Шелепихинской набережной на Северный дублер. Проект предполагает строительство внешнего и внутреннего съездов с ТТК на проезд вдоль Ботанического сада и подъездной дорогик электроподстанции.
Для пешеходов построят три подземных перехода: в районе станций Фили и Рабочий поселок МЦД-1, а также в районе станции метро «Славянский бульвар» и один надземный – в районе Полоцкой улицы.
Строительство на всех участках уже началось. Планируемый срок ввода – 2023 год.
Чтобы не ограничивать движение поездов по Московским центральным диаметрам, инженеры городской группы компаний «Моспроект-3» приняли решение возвести транспортные сооружения в составе развязки методом продольной надвижки.