Что строят на трассе м1 в районе гагарина
Что строят на трассе м1 в районе гагарина
На данном этапе строят опоры экодука и отсыпают «подходы» к нему. Завершение строительства, включая посадку кустов и деревьев, планируется летом 2022 года.
Автомобилисты, путешествующие по старейшей магистрали страны – М-1 «Беларусь», не могли не заметить на одном из участков крупное строительство. Стройка ведётся на 184-м километре «минки», что в границах Гагаринского района. И если из окна, в основном, мелькают опустевшие через одну заправки, то появление огромных насыпей с обеих сторон дороги, причём на безлюдном пространстве, вызвали большой интерес у путешественников.
Напомним: экодук – это зелёный (ландшафтный) мост, соединяющий биотропы животных. Такое сооружение обеспечивает на оживлённой трассе безопасность для передвижения и водителей, и животных. Мысль о строительстве подобных звероходов возникла после длительного анализа статистики ДТП с дикими животными. Происшествия на дороге, часто с серьёзными последствиями, происходили с лосями, оленями, косулями и кабанами. Ведь «минка» становилась препятствием на пути миграции животных, который, согласно статье 22 федерального закона «О животном мире», необходимо было сохранить.
Чаще всего ДТП с дикими животными, перебегающими магистраль М-1 с плотным движением транспорта, происходили в Смоленской области. В государственной компании «Автодор» было приято решение построить экодуки на 184-м, 218-м и 376-м километрах «минки» – с учётом путей миграции. Проекты были одобрены Главгосэкспертизой России. Реализуя комплекс мероприятий, направленных на предотвращение выхода на проезжую часть животных и сохранение путей миграции, после проведения конкурсных процедур в 2021 году началось строительство экодука на 184-м километре М-1 «Беларусь» – на территории Никольского поселения Гагаринского района Смоленской области.
О планах строительства экодука на М-1 на территории Гагаринского района «Гжатский вестник» уже сообщал на своих страницах. В летний период этого года деятельность дорожников активизировалась. На данном этапе на экодуке ведутся работы «по устройству опор и отсыпке подходов, а завершение всех работ, включая посадку кустов и деревьев, планируется на лето 2022 года», сообщили «Гжатскому вестнику» в ГК «Автодор».
В целом, мост для перехода животных на М-1, как и другие экодуки на сети дорог госкомпании (М-3 «Украина» в Калужской области, ЦКАД в МО), будет выглядеть как островок леса над трассой длиной более 76 метров, шириной 50 метров. Поверхность экодука будет покрыта щебенистым грунтом, поверх – почти метровый слой песка и плодородной земли. Готовый грунт засеют многолетними травами, высадят кустарники и деревья, а также – что очень важно! – «установят защитные ограждения и шумозащитные экраны, что позволит животным ощущать себя в естественной среде, не нарушая их миграционные тропы», подчёркивают в «Автодоре».
На ФОТО: экодук в Калужской области
Когда трасса М-1 «Беларусь» станет платной
Реконструированная трасса М-1 «Беларусь» станет первой в России автодорогой с бесплатными и платными полосами движения на одной проезжей части. Сегодня в стране подобных магистралей не найти — да, у каждого скоростного шоссе есть безвозмездный дублер (требование, закрепленное законодательно), но это всегда две разные дороги. А так, чтобы платные и бесплатные полосы отделялись тросовыми ограждениями — это что-то новенькое.
Новенькое для нас: за рубежом же такая практика применяется давно. В частности, «комбинированные» трассы хорошо зарекомендовали себя в Штатах. Заинтересовавшись опытом иностранных коллег, представители «Росавтодора» еще в 2014 году заявили, что вскоре дороги с платными и бесплатными полосами появятся в России. И лишь два года спустя — в 2016-м — стало известно, что эта судьба уготовлена трассе М-1 «Беларусь».
КОГДА И КАК
Но вернемся немного назад — в 2009-й, когда было подписано одно из первых в России концессионных соглашений о строительстве и последующей эксплуатации на платной основе автодороги, получившей название «Северный обход Одинцова». Эта трасса протяженностью 18,5 км, напомним, связывает МКАД и 33-й км «Минки».
Параллельно со строительством новой магистрали дорожники реконструировали и М-1: на участке с 33 по 45 км появилось по четыре полосы движения в каждую сторону с ограничением скорости в 110 км/ч и хорошим освещением.
Сейчас же строители занимаются следующим участком — с 45 по 54 км. За несколько месяцев они обустроили новые полосы, по которым в настоящее время и осуществляется движение. Старую же дорогу с двумя рядами в каждую сторону, реконструируют. Далее по плану — расширение дорожного полотна до 86 км, где «Минка» пересекается с Большой бетонкой (А-108).
Пять смертельных ошибок при обгоне на скоростном шоссе
Что делать, чтобы фары встречных авто не слепили на трассе
Ожидается, что участок с 45 по 54 км дорожники сдадут до конца текущего года, а отрезок с 54 по 66 км — до декабря 2021-го. Последний же этап — расширение дороги с 66 по 86 км — завершится в 2023-м.
ЧЕГО ЖДАТЬ
В ходе реконструкции появятся несколько новых развязок (в том числе съезд к парку «Патриот» и аэродрому «Кубинка»), а на 65 км — и обновленный железнодорожный мост.
К слову, технология возведения арок этой новой переправы Большого кольца Московской железной дороги применялась при строительстве Крымского моста. Арки собираются не на месте, а на специальных площадках, после чего доставляются к опорам для финального монтажа. Работы ведутся без остановки транспортного потока. Как ожидается, установка конструкции весом 1860 тонн закончится в 2021 году.
Кроме того, в ходе реконструкции на М-1 построят несколько надземных пешеходных переходов и одну разворотную эстакаду. А для снижения уровня шума вдоль всех населенных пунктов возведут акустические экраны. Вдоль дороги появятся и очистные сооружения с ультрафиолетовыми лампами для обеззараживания стекающей с трассы воды. Также на всей протяженности участка обустроят освещение, которого так не хватало в темное время суток.
А главное — ЗАЧЕМ?
Как порталу «АвтоВзгляд» сообщили в ГК «Автодор», по итогу количество полос увеличится с 4 до 10. Шесть рядов движения по центру станут платными, а крайние четыре (по два в каждую сторону) останутся бесплатными. По ним можно будет ехать как все время, так и использовать для съезда к прилегающим населенным пунктам.
Пропуская способность трассы увеличится в два раза. По скоростным полосам водители смогут добираться от Москвы до Большой бетонки всего за 40 минут.
За что дальнобойщики на трассе наказывают водителей легковушек
5 ловушек на трассе М4 «Дон», о которых пора забыть
Автомобилисты, регулярно использующие М-1, приняли новость о реконструкции трассы в большинстве своем негативно. Даже несмотря на то, что в дни особой загруженности (пятницы и воскресенья в период «дачного» сезона) водители теряют в пробках на «Минке» — на этом самом участке от Москвы до Дорохово — по три-четыре часа. Сложно объяснить их недовольство — бесплатные дублеры останутся, как останется и параллельное Можайское шоссе. Не хочешь тратить деньги — стой, как и прежде, в заторах.
СКОЛЬКО ЗА ПРОЕЗД?
А о каких суммах вообще идет речь? Тарифы еще не определены, но некоторое время назад представители ГК «Автодор» говорили, что стоимость проезда составит порядка 5 рублей за км.
То есть участок от Голицына до Дорохова выудит из кошелька владельца легковушки примерно 250 рублей, от Москвы до Дорохово — около 430. Это не очень много, если сравнивать, например, с тем же Обходом Одинцова, где за 18,5 км водители отдают по 350—400 целковых в дневное время.
Как именно будет взиматься плата за проезд, тоже пока неизвестно. Не исключено, что М-1 оборудуют рамками системы «Свободной поток». Ее же применяют на ЦКАД-3 — участке нового «кольца», связывающем трассы М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Суть Free flow заключается в том, что автомобилистам не нужно останавливаться или притормаживать перед шлагбаумами. Средства списываются автоматически — по транспондеру или госномеру авто.
Реконструкция М-1 «Беларусь» завершится лишь через три года, а потому, вероятно, информация о тарифах и способах оплаты появится еще не скоро. Как бы то ни было, дополнительные полосы — даже учитывая тот факт, что они станут платными — трассе не помешают.
…Кстати сказать, масштабный ремонт «Минки» был запланирован еще в 1986 году Минавтодором РСФСР. В рамках той реконструкции намеревались расширить дорогу до 10 полос на участке до 45 км, а далее (до 83 км) — до 6. Но этому замыслу не суждено было сбыться: СССР распался, социалистическая экономика рухнула, и финансирование проекта прекратилось.
Первый экодук на трассе М1 в Смоленской области появится в 2022 году
Его построят в Гагаринском районе, сообщает региональный департамент транспорта.
Напомним, в декабре 2019 года «Рабочий путь» сообщал, что Главгосэкспертиза России рассмотрела сметную документацию и результаты инженерных изысканий и выдала положительные заключения на строительство сооружения для перехода животных через оживленную автотрассу возле сельского поселения Потаповское Гагаринского района.
Сейчас идут работы по устройству опор искусственного сооружения и отсыпке подходов на месте будущего экодука на 184-м километре трассы М-1, сообщает ГК «Автодор».
Экодук будет покрыт щебенистым грунтом, сверху уложат почти метровый слой песка и плодородной земли. Готовый грунт засеют многолетними травами, высадят на него кустарники и деревья, а также установят защитные ограждения и шумозащитные экраны.
Это позволит животным, переходя дорогу, быть в своей естественной среде обитания, не нарушая их миграционные тропы. Длина экодука составит более 76 метров, ширина – 50 метров. Завершение всех работ на сооружении планируется летом 2022 года.
С учетом этих обращений и путей миграции диких животных, Госкомпанией «Автодор» было принято решение о строительстве экодука не только на 184-м км, но и на 218-м и 376-м км трассы М-1. Проекты одобрены Главгосэкспертизой России.
Платная дорога М-1 «Беларусь»: стоимость проезда, платные участки, цены, заправки Версия для печати
Трасса М-1 «Беларусь» относится к основным автомобильным магистралям центральной части России.
Эта современная дорога с качественным покрытием и развитой инфраструктурой обеспечивает транспортное сообщение между столицами России и Беларуси, соединяет Москву со Смоленской областью и активно используется водителями. Кроме того, это важнейшая магистраль, через которую осуществляется значительный объем грузовых автоперевозок. На автотрассе есть платные участки, наличие которых необходимо учитывать при планировании поездки.
Разбираемся в особенностях трассы и в формировании стоимости проезда по платной дороге М-1.
Характеристика автомагистрали
Трасса М-1 Москва — Минск относится к автомобильным магистралям федерального значения. Российская часть дороги проходит от Москвы до границы с Республикой Беларусь. Далее она следует по белорусской территории до Минска. Автомагистраль входит в состав европейского маршрута Е30 Берлин — Нижний Новгород и азиатского маршрута AH6, следующего в Южную Корею. На территории России дорога пересекает две области, Московскую и Смоленскую. Ее общая протяженность составляет 456 километров.
Трасса имеет богатую историю и фактически является современным воплощением древнего Смоленского тракта. В 1934 году было начата масштабная реконструкция дороги, которая стала первой скоростной автомагистралью в СССР. После войны реконструкция была возобновлена, так как потребовалось восстановление дорожного полотна. Еще одна масштабная реконструкция была проведена перед Олимпиадой 80-го года. В 2000 году была начата новая капитальная реконструкция трассы М-1. В результате сегодня водители могут пользоваться современной магистралью действительно высокого класса.
Автотрасса начинается на пересечении МКАД с Можайским шоссе. Дорога проходит по Московской области к югу от Одинцово. Из-за близости вечно перегруженной столицы, здесь вечные проблемы с пробками, так что на отрезке Одинцово — Москва внимательно выбирайте путь и закладывайте время на простой.
Далее, уже в Смоленской области, М-1 проходит южнее Гагарина, пересекает Вязьму и Смоленск, откуда следует до границы с Республикой Беларусь. Совет от бывалых: на обратном пути, на отрезке маршрута Смоленск — Москва почти всегда можно взять догруз.
Заправки на трассе М-1
Магистраль отличается развитой инфраструктурой, которая делает поездку комфортной и удобной для водителей. В частности, на дороге расположено более 160 автозаправочных станций, которые принадлежат ведущим компаниям-нефтетрейдерам:
АЗС трассы М-1 расположены, в среднем, с интервалом 10–15 километров. Это практически полностью исключает проблемы с заправкой авто. На АЗС работают магазины, кафе, оборудованы зоны отдыха для водителей.
Платные участки
Платный участок дороги М-1 — дублирующая трасса, которая начинается в районе Молодогвардейской развязки МКАД и заканчивается на 33 километре Минского шоссе. Она проложена в обход Одинцово между Рублево-Успенским и Минским/Можайским шоссе. Общая протяженность платной дороги М-1 составляет 18,5 километра. Она находится под управлением компании «Главная дорога».
Благодаря платному дублеру, водители могут проехать часть пути между Минском и Москвой и обратно с увеличенным скоростным режимом по дороге на 4–8 полос (в зависимости от участка) с шириной одной полосы 3,75 метра.
Кроме этого, в ближайшие годы платным станет значительный участок трассы М-1 «Беларусь». В 2019 году компания Аркадия Ротенберга выиграла тендер на масштабную реконструкцию отрезка дороги с 33 по 84 километр. Проектом предусматривается увеличение числа полос в 4 до 10, строительство 6 новых развязок, повышение в 2,5 раза пропускной способности, монтаж освещения магистрали и другие работы. На момент написания этого материала работы по реконструкции активно ведутся, причем без ограничения транспортного потока.
Что влияет на стоимость проезда
Стоимость проезда по платной части М-1 рассчитывается по тарифам оператора, которые устанавливаются в зависимости от следующих факторов:
Расчет стоимости дороги М-1 осуществляется в зависимости от каждого из перечисленных критериев. Детальная таблица тарифов для расчета приведена на официальном сайте компании «Главная дорога».
Оплата проезда по платной дороге М-1 осуществляется только на пунктах взимания платы (ПВП).
Преимущества транспондера
Использование транспондера позволяет значительно быстрее проходить ПВП и экономить на стоимости платного участка М-1.
Транспондер — это компактный электронный прибор, который закрепляется на лобовом стекле автомобиля. При пересечении ПВП он обменивается данными с приемным устройством — и производится автоматическая оплата. Транспондер закрепляется за лицевым счетом владельца, на который вносится предоплата. При проезде через пункт взимания платы производится автоматическое списание суммы по тарифу.
Автомобили с такими приборами проезжают ПВП по выделенной полосе без остановки. Кроме этого, при использовании транспондера на платной дороге М-1 предоставляется значительная скидка. Ее размер зависит от времени суток, дня недели, категории транспортного средства, участка трассы и составляет от 5 % и выше. При проезде в ночные часы скидка за транспондер на всех участках составляет 90 % от базового тарифа, и водителям приходится платить за проезд всего 1 рубль.
Категории транспортных средств
Для тарификации платной дороги М-1 в районе Одинцово применяется следующая классификация транспортных средств:
Как рассчитать стоимость проезда
Для определения стоимости проезда по М-1 в 2021 году необходимо спланировать маршрут транспортного средства. При планировании надо определить через какие именно платные участки будет проходить машина и понять ориентировочное время проезда по дороге. Далее по тарифной таблице компании «Главная дорога» находим тариф, отвечающий этим исходным данным.
Например, для грузового автомобиля, относящегося к третьей категории транспортных средств, проезд по участку от 13,4 километра до 10,5 километра в сторону Москвы в рабочий день с 05:00 до 07:00 обойдется в 100 рублей при оплате наличными или банковской картой. Если в автомобиле установлен транспондер, проезд будет стоить 95 рублей. В случае проезда этого же автомобиля по данному участку в период с 07:00 до 13:00 стоимость составит 140 рублей без транспондера и 133 с транспондера. Ночью же проезд составит соответственно 10 рублей и 1 рубль.
При планировании маршрута рекомендуется прорабатывать его как можно детальней. Это поможет пройти платный участок быстро, удобно и с минимальными расходами. Оптимальное время для движения грузовиков по платной дороге М-1 исходя из тарифов — это ночные часы, когда взимается символическая плата, а проезд с транспондером и вовсе осуществляется практически бесплатно.
Платная «Минка»: что ждет трассу после реконструкции в 2021 году
Трасса M-1 «Беларусь», или Минское шоссе – одна из главных транспортных артерий между Москвой и Европой, к тому же – престижное загородное направление в Подмосковье. Летом 2019 года на автодороге начались масштабные работы по реконструкции участка с 33-го по 84-й километр. Ориентировочно к декабрю 2021 года на трассе появятся новые развязки, пешеходные переходы, а также платный участок. Обозреватель РИАМО выяснил, каким станет Минское шоссе после реконструкции, и чего ждать водителям и местным жителям.
Лесоповал и стройка на «Минке»
Строительные работы на Минском шоссе сложно не заметить: на протяжении всего участка с 33-го по 84-й километр идет вырубка леса, а кое-где дорожники уже приступили к подготовке основания дорожного полотна.
На отдельных участках шоссе работает по несколько единиц спецтехники, на других – до 15 единиц. Например, на 52-м километре Минского шоссе, где полным ходом идет подготовка к строительству разворотной эстакады. Там же планируется строительство пешеходного путепровода.
Активную подготовку к реконструкции можно наблюдать и в районе подмосковной Кубинки. В частности, там планируется строительство новой развязки, благодаря которой транзитный транспорт пойдет мимо города, а въезд и выезд из Кубинки станет свободным.
Согласно проекту на сайте ГК «Автодор», Минское шоссе будет расширяться в левую сторону, при движении из Москвы в сторону области.
«Платник» и бесплатные дублеры
Проектом предусмотрена организация платных участков дорог и устройство «местных альтернативных дублеров без взимания платы за проезд». Так, на участке 33-45 километр будет восемь полос для движения – по четыре полосы в каждом направлении. Из них две полосы – на платной и две полосы – на бесплатной основе.
На участке с 45-го по 64-й километр предусмотрено шесть полос для движения – по три полосы в каждом направлении на платной основе. При этом с обеих сторон предполагается создание «альтернативных двухполосных дублеров с двухсторонним движением на бесплатной основе».
На участке 64-84 километр после реконструкции также будет шесть полос: по три в каждом направлении, движение по ним будет платным. Слева по ходу движения в область будет построен альтернативный двухполосный дублер с двухсторонним движением для бесплатного проезда.
Там добавили, что расчетная скорость движения на платном участке составит 120 километров в час, на альтернативном дублере – 100 километров в час.
За хлебом – через развязки