Что строят на дороге на турухтанные острова
В апарты – через суд
Компания «Ленстройдеталь» построит апарт-отель на Кронштадтской улице, недалеко от станции метро «Автово». Застройщик судился, чтобы выйти на площадку.
Небольшой участок размером 0,46 га находится на Кронштадтской улице, 9, корпус 2, литера А, недалеко от пересечения с дорогой на Турухтанные острова; до станции метро «Автово» – менее километра. По данным РГИС, разрешённый вид использования надела – для размещения гостиниц. Кадастровая стоимость – 71,4 млн рублей.
Земля принадлежит на праве собственности физлицу и арендована застройщиком – ООО «Соларжи Северо-Запад». Архитектурно-градостроительный облик гостиницы разработала Архитектурная мастерская Рейнберга и Шарова. Кстати, КГА согласовал проект.
По данным госстройнадзора, здесь запланирована 13-этажная (с учётом подземного уровня) гостиница общей площадью 18 200 «квадратов». Документ действует до середины февраля 2024 года.
По данным ЕГРЮЛ, фирма «Соларжи Северо-Запад» создана в январе 2018-го с минимальным уставным капиталом. Учредители: Сабылин Андрей Игоревич (33,5%), Русаков Роман Владимирович (33,5%) и Парадник Любовь Валерьевна (33%). Андрей Сабылин – гендиректор АО «Ленстройдеталь» и соучредитель ещё полутора десятка фирм, в том числе и «Соларжи Северо-Запад». «Ленстройдеталь» производит и поставляет для застройщиков товарный бетон и раствор, тротуарную и дорожную плитку, бортовой камень, сетки и каркасы для армирования стен и дорог и пр. Разрабатывает карьер в Карелии. Компания также продаёт недвижимость, полученную от застройщиков по бартеру. О её девелоперских проектах прежде было неизвестно.
Начиная с февраля 2019-го фирма четырежды обращалась в Службу госстройнадзора за разрешением на строительство гостиницы, но всякий раз получала отказ. В Службе указывали, что по проекту планировки и межевания участок предназначен для размещения промышленных объектов, в частности, трансформаторных подстанций. А застройщик ссылался на полученный градплан участка и ПЗЗ, по которому на спорном наделе разрешалось строить гостиницу. Осенью 2019-го компания «Соларжи Северо-Запад», потеряв терпение, обратилась в суд, требуя признать незаконным отказ Службы в выдаче разрешения на строительство. В августе 2020-го арбитраж удовлетворил заявление застройщика, и на днях госстройнадзор дал компании добро.
Классическую гостиницу в этом месте вряд ли будут строить, вокруг в основном «промка». Апартаменты более востребованы, тем более Кировский район пока обделён этим форматом. Хотя в ноябре компания «ПСК» обещала вывести на рынок комплекс Putilov Apart на проспекте Стачек (около 400 юнитов).
Первый морской битумный терминал в России
«Балтийская Топливная Компания» (БТК) вначале ориентировала проект морского топливного терминала «Турухтанные острова» в порту Санкт-Петербург на мазутную перевалку и бункеровку судов. Однако в 2020 году менеджмент компании пересмотрел концепцию терминала, добавив в нее экспортные отгрузки битума. О работе первого в России битумного морского терминала, а также о планах по развитию топливного бизнеса журналу «ПортНьюс» рассказал генеральный директор БТК Станислав Корнеев.
— Станислав Игоревич, поясните, пожалуйста, что стало причиной появления новой концепции строительства производственной линии по перевалке битума на действующем терминале?
— Изначально терминал «Турухтанные острова» был задуман как перевалочный комплекс для приема нефтепродуктов железнодорожным транспортом и их отгрузки на морские суда. Был разработан проект, рабочая документация, получено разрешение на строительство.
Первый этап проекта был реализован в 2017 году. В него вошли работы по созданию и модернизации железнодорожных путей, развитию железнодорожной станции, строительству эстакады слива нефтепродуктов, котельной и прочего технологического оборудования для приема, слива и отгрузки мазута, дизтоплива, вакуумного газойля и прочих нефтепродуктов с температурой вспышки выше 60°. Также были построены два причала, произведены дноуглубительные работы, в результате которых мы
стали принимать суда с осадкой до 8,5 м.
Второй этап предполагал строительство резервуарного парка на 42 тыс. тонн хранения, еще больший объем дноуглубления, строительство искусственного земельного участка, образование еще двух причалов и так далее. Этот этап был приостановлен в связи с рисками и неопределенностью, возникшими на нефтяном рынке.
Когда мы увидели, буквально в прошлом году, куда движется нефтепереработка, мы попытались найти для себя еще не занятую нишу. Сложилась новая концепция экспорта битума, и мы приняли решение достраивать терминал именно в ней.
— В России нет битумных терминалов?
— Морских нет. Оказалось, что в стране нет ни одного специализированного терминала, который может осуществлять морские отгрузки наливом таких продуктов, как битум или гудрон, т. е. переваливать что-то тяжелее мазута… Это и понятно — до последнего времени этих продуктов производилось не так много. Фактически их потребление было ориентировано только на внутренний рынок и направлено на строительство дорог.
В результате налогового маневра изменилась глубина переработки нефти, битум стали производить все больше и больше. На нефтеперерабатывающих заводах образовался его избыток. НПЗ и перерабатывающие компании стали искать возможность его реализации, помимо внутреннего рынка, еще и на экспорт.
— Как устроен мировой экспортный рынок битума? Кто ваши основные покупатели?
— Битум экспортируется по всему миру, как правило, из больших хабов. Например, крупные битумные морские терминалы есть в США, Великобритании, Бельгии и ряде других стран. В перевозках задействуется очень дефицитный и специфический флот. В мире, если я не ошибаюсь, существует всего лишь порядка 50 танкеров для битума грузоподъемностью от 3,5 до 30 тыс. тонн, и в последнее время они становятся все более и более востребованными. Что касается спроса на российский битум, то, конечно, это европейские страны. Прежде всего Финляндия, где в 2020 году в связи с ужесточившимися экологическими требованиями закрылись два завода, производившие битум. Поэтому с 2021 года Финляндия становится крупным потребителем этого продукта. Также наши покупатели находятся в Бельгии, Норвегии, Эстонии, Англии, Испании и даже в Африке.
— Какой будет логистика в случае с Финляндией, другими странами? Планируете ли вы задействовать свой автопарк?
— Когда мы говорим о поставке битума автомобильным транспортом, нужно учитывать колоссальные требования к международным автоперевозкам, к автомобильному транспорту, который осуществляет такие перевозки, к водителям, которые задействованы в них, плюс тарифы… Битум транспортируют из европейской части России — из Москвы, Ярославля, Рязани или Самары. Везти его автотранспортом до Финляндии очень дорого. Понятно, что доставка железнодорожным транспортом, перевалка на морской танкер и отправка морем обходятся гораздо дешевле, и сразу можно реализовать большую партию.
К тому же, битум — нишевый продукт. Он сложный для перевалки и транспортировки, требующий реально больших трудозатрат, как человеческих, так и технологических. Для работы с ним требуется серьезная проработка и подготовка. Это связано с его качественными характеристиками, в частности с температурным режимом, в котором битум переваливается и перевозится. Заморозить битум очень просто при температуре +100 °C. И обратно его разогреть очень сложно… Для битума поддержание высокого температурного режима требуется на протяжении всей логистической цепочки. Поэтому стандартное оборудование для перевозки и перевалки таких нефтепродуктов, как мазут и дизельное топливо, здесь не подходит.
Сейчас поставки с заводов на терминал осуществляются как нашим собственным, так и привлеченным автомобильным транспортом. В начале 2021 года наше автопредприятие произведет замену всего парка автоцистерн на новые. В месяц мы принимаем порядка 400 машин. Терминал располагается в промышленной зоне, с прямым примыканием к Западному скоростному диаметру и Кольцевой автодороге (КАД). То есть экологическая нагрузка идет на КАД, практически с исключением городской дорожной сети. Но уже в ближайшее время мы настроены отказаться от автомобильного транспорта и осуществлять транспортировку битума на наш морской терминал по железной дороге.
— Какие работы по строительству битумного терминала уже выполнены?
— За три летних месяца 2020 года мы полностью реализовали первый этап: разработали проект при участии нашего поставщика оборудования для битума — компании TA GROUP, получили все необходимые согласования, построили и ввели в эксплуатацию комплекс по перевалке битума с автотранспорта на морские суда. Это современнейший, полностью автоматизированный комплекс, который позволяет одновременно принимать до шести машин и переваливать порядка 3000 тонн битума в сутки.
— Какой станет полная мощность терминала после завершения строительства битумной линии?
— Планируем реализовать этот проект до конца 2021 года. Мы добавим к перевалке еще порядка 400 тыс. тонн битума и гудрона в год. То есть к существующему 1 млн 200 тыс. тонн мазута, которые мы сейчас обрабатываем, добавится порядка 300–400 тыс. тонн битума с возможностью отгрузки на морские суда. Таким образом, мощность терминала «Турухтанные острова» составит примерно 1,6 млн тонн в год.
— Битумный терминал вы строите на собственные средства?
— Первый этап битумного проекта мы реализовали на собственные средства. В общей сложности мы собираемся инвестировать порядка 1 млрд 200 млн руб. Примерно на 70% это будут заемные средства.В рамках этого инвестпроекта мы намерены осуществить дополнительные вложения в развитие причального фронта: до конца февраля текущего года будет полностью сформирован искусственный земельный участок размером 1,4 га, закончено строительство причалов СВ‑16, СВ‑17 и СВ‑18, которые будут задействованы как для отгрузки нефтепродуктов, так и будут использоваться в качестве вспомогательных причалов для нашего технического и аварийно-спасательного флота.
— Как функционирует терминал «Турухтанные острова» в настоящее время?
— Мы продолжаем переваливать наши традиционные грузы: мазут, дизельное топливо, судовое топливо — как для бункеровки судов, так и на экспорт. В 2020 году мы также работали с такими специфическими продуктами, как низкосернистые прямогонные мазуты, а также с другими нефтепродуктами с уникальными качественными характеристиками, которые мы смогли сохранить для клиента.
При обращении с опасными грузами мы уделяем большое внимание технике безопасности и охране труда, поэтому с момента начала работы битумной перевалки персонал комплекса прошел обучение для работы на новом оборудовании, укомплектован всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты.
Кроме того, продолжаем развивать нашу производственную химическую лабораторию для работы с новыми грузами, что позволяет производить экспресс-анализы и контролировать качество нефтепродуктов для наших клиентов.
— На протяжении многих лет вы входите в тройку лидеров рынка бункеровки порта Санкт-Петербург. С какими результатами вы закончили 2020 год? Какие планы на 2021‑й?
— Да, мы более 20 лет успешно работаем на рынке бункеровки судов. В 2020 году мы увеличили объем реализованного судового топлива почти на 40%. Существенную долю в этом объеме составило низкосернистое топливо с содержанием серы до 0,1 и 0,5%. Несмотря на опасения конца 2019 года о нехватке на бункерном рынке этих продуктов, мы ввели их в нашу линейку розничных продаж, активно работаем с ними, сохраняем довольно большой объем реализации в Большом порту Санкт-Петербург и в порту Усть-Луга, а также осуществляем экспортные отгрузки этих нефтепродуктов. Безусловно, такие результаты стали возможны в первую очередь благодаря эффективности всей команды сотрудников. Несмотря на стольнепростой режим работы в 2020‑м, нам удалось сохранить и обеспечить слаженную работу, быть в постоянном контакте на всех уровнях функционирования предприятия. Мои отдельные слова благодарности персоналу терминала и экипажам судов, которые, несмотря на сложную ситуацию, продолжали ежедневную круглосуточную работу, выполнили все планы и задачи компании.
Мы активнейшим образом продолжаем развивать свою экологическую деятельность: у нас работает собственное профессиональное аварийно-спасательное формирование (АСФ), мы наращиваем свой аварийно-спасательный флот, дополнительно обучаем спасателей. В прошедшем году компания «Контур СПБ» (относится к БТК. — Прим. ред.) участвовала в ликвидации довольно крупных разливов,
показав свою эффективность и профессионализм. Несмотря на специфику работы, в 2020 году мы продолжили курс на замену и модернизацию флота, увеличили количество танкеров за счет аренды
двух дополнительных бункеровщиков.
Также в декабре 2020 года мы пополнили свой аварийно-спасательный флот шестым по счету нефтемусоросборщиком. Судно «Дельфин» было построено по нашему проекту в рекордно короткие сроки на судостроительном предприятии ООО «Северное море» (Санкт-Петербург). При большой маневренности судно способно собирать на бортнефтеводяную смесь — с дальнейшей сдачей в переработку.
Кроме того, мы готовы предложить свои услуги и накопленный опыт для эффективного обеспечения несения готовности и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов при строительстве инфраструктуры Северного морского пути. Для этих целей мы уже формируем соответствующий специализированный флот и будем готовы к работе в ближайшее время. Убежден, что 2021‑й станет для
компании не менее успешным и задаст новый вектор работы предприятия на ближайшие годы.
Загадочные паркинги сдали на дороге на Турухтанные Острова и на Ситцевой
Два типовых паркинга ввели в эксплуатацию в разных районах города — на дороге на Турухтанные Острова и на Ситцевой улице. Они сданы как первые очереди ТРК, но к строительству самих торговых зданий инвесторы не приступали.
В Кировском районе под проект был отдан земельный участок площадью 3,7 гектара, занимающий северо-восточный угол проспекта Маршала Жукова и дороги на Турухтанные Острова. Там задуманы «коммерческий объект», объект розничной торговли, объект общественного питания, крытый спортивный комплекс и многоэтажный гараж.
Разрешение на строительство первого этапа ООО «Ай-технолоджи» получило в конце 2012 года. Это небольшой паркинг. Он разместился на дороге на Турухтанные Острова напротив дома 6. В начале текущей недели стоянку сдали с присвоением адреса: дорога на Турухтанные Острова, 9, литера Б.
В Приморском районе проект реализовывается вдоль северной стороны Ситцевой улицы между Яхтенной улицей и ЗСД. Там площадь — 6,6 гектара. Инвестор ООО «Инвестпроект» (зарегистрирован по тому же адресу, что и «Ай-технолоджи») анонсировал торгово-развлекательный комплекс, многоэтажный гараж и трансформаторную подстанцию.
Разрешение на строительство паркинга и подстанции «Инвестпроект» получил тоже в декабре 2012-го и сдал в начале этой недели. Паркинги по обоим адресам возведены по единому проекту. На Ситцевой ему дан адрес: Ситцевая улица, 21.
Когда «Ай-технолоджи» и «Инвестпроект» приступят к торговым комплексам, неизвестно. Ранее, в 2013 году, «Инвестпроект» построил торговый центр на Богатырском проспекте, 54/32; других проектов у фирмы нет.
Третий типовой паркинг был построен в мае 2014 году на Дунайском проспекте, 27, корпус 1. Он тоже был первенцем комплекса, состоящего также из объекта розничной торговли и «коммерческого объекта, связанного с проживанием населения». Там застройщиком было ООО «Геотехника». Полтора месяца назад в фирме поменялись собственниками. Это может означать, что фирма получила участок в собственность и перепродала его.
Все три фирмы связаны с участниками ООО «Группа „Инжиниринг“», которое построило скандальный рынок «Старая Деревня» на Торфяной дороге, 2, корпус 1.
Дорога на Турухтанные Острова, 9 (ноябрь 2015 года):
Ситцевая улица, 21 (март 2016 года):
Новейший корвет для ВМФ России горит на верфи в Санкт-Петербурге. Главное
В МЧС опасаются взрывов на горящем в Петербурге корвете-невидимке
На заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге произошел пожар, загорелся стоящий на стапелях военный корабль – корвет «Проворный» проекта 20385. Об этом сообщает «Фонтанка». Сейчас его пытаются потушить 168 пожарных и 42 машины.
«По тревоге на верфи подняли практически всех пожарных города»,
При этом «Фонтанка» отмечает, что «горящий уже три часа корвет не спешат называть по имени, на прямой вопрос в Объединенной судостроительной корпорации и на предприятии отвечают уклончиво». На Северной верфи заявили, что горит «строящийся заказ».
Огонь охватил уже более 800 квадратных метров – предположительно, из-за нарушения техники пожарной безопасности могла вспыхнуть ходовая рубка главного командного поста и башенно-мачтовая конструкция. Вскоре пламя перекинулось на четвертую и пятую палубы. Пожару присвоен наивысший ранг сложности.
Пожар на военном корабле корвет «Проворный» проекта 20385 на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге, 17 декабря 2021 года (кадр из видео)
Пострадавших сначала насчитали трое, по данным пресс-службы петербургской «скорой помощи», из них «один в состоянии средней степени тяжести, двое — в удовлетворительном». По данным «Mash на Мойке», у всех троих – ожоги рук. Один человек после медосмотра от госпитализации отказался. Врачи продолжили дежурить возле горящего корабля.
Вскоре стало известно, что при тушении пожара пострадал пожарный. Он не вышел на связь после вспышки пламени, коллеги «вывели его в крови и передали врачам скорой», сообщает Mash. По данным источника ТАСС, пострадавших пожарных уже двое. Их госпитализировали, один из них в тяжелом состоянии.
Корвет обесточили. В МЧС опасаются взрыва баллонов с кислородом и ацетиленом, расположенных рядом с местом возгорания.
Как пишет «Фонтанка», губернатор Александр Беглов «следит за ситуацией по телефону».
Северо-западный ветер сносит едкий дым в сторону.
«Запах гари почувствовали примерно в 18.30, дымом затянуло дорогу на Турухтанные Острова, горения с места работы не было видно, только едкий запах. Взрывов не было. Тушение начали спустя 30-40 минут. Дымом затянуто до сих пор», — рассказал «Газете.Ru» очевидец.
«От Автово дышать нечем», — пишут в соцсетях местные. «Да, воняет тут знатно жженым пластиком», — отмечает одна из жительниц района.
Полыхать могут масла, лаки и смолы, которыми были смазаны три яруса надстройки на корабле. Есть угроза распространения огня по строительным лесам у стапелей.
Так кто же горит?
Как пишет «Фонтанка», горит корвет проекта 20385 «Проворный». Он был заложен летом 2013 года, на воду спущен в начале осени 2019 года.
Согласно проекту 20385, на корвет должны установить ячейки универсального корабельного стрельбового комплекса вертикального пуска – для ракет систем «Калибр», «Циркон» и «Оникс».
Флоту «Проворный» должны были передать в конце 2022 года, он должен войти в состав Объединенного командования сил на северо-востоке России, базироваться в Камчатском крае.
Полное водоизмещение корвета – 2430 тонн, длина – 106 метров, на нем установлены четыре дизельных двигателя. Скорость полного хода составляет 27 узлов, на скорости в 14 узлов корвет может пройти 4 тыс. морских миль, 15 суток находясь в автономном плавании. Экипаж составляет 100 человек (из них 14 – офицеры).
Корабли спроектированы по технологии «стелс», надстройки изготовлены из многослойного композита, поэтому корветы проекта 20385 являются малозаметными для радаров противника.
Как говорил ранее «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков, корабли проекта 20385 смогут прикрывать базу подводных стратегических ракетоносцев на Камчатке, патрулировать северо-восточную часть Тихого океана и Северного Морского Пути.
В Кировском районе Петербурга появился турухтанный проезд
Турухтанный остров перестал быть островом в 1910-х годах. Позднее местность стала именоваться Турухтанными островами. Такое искусственное множественное число характерно, к слову, для Москвы: там есть один Чистый пруд, но станция метро «Чистые Пруды», есть один Патриарший пруд, но местность все называют «на Патриарших». Вот и улица, которая идет от проспекта Стачек, с 1930-х носит официальное наименование Дорога на Турухтанные острова. Помимо нее существуют также Малая и Большая Турухтанные гавани.
В итоге выбрали Турухтанный проезд как компромиссный. Но и с ним начались проблемы, на этот раз со стороны комитета имущественных отношений. Поначалу предполагалось, что Турухтанным станет Г-образный проезд от Перевалочной улицы до дороги на одноименные острова. Но комитет обратил внимание, что обе «палочки» буквы Г разделены железной дорогой, находящейся в частной собственности, а потому-де не может городская улица проходить по «чужой» земле, даже если никто не препятствует проезду и проходу. В итоге Турухтанным проездом стала только одна из «палочек», а вторая, примыкающая к Дороге на Турухтанные острова, по сей день безымянна.
Заметим, что тем же смольнинским постановлением с территории Кировского района убрали две территориальные зоны, по которым когда-то в прошлом числились дома, а именно станцию Автово и станцию Нарвскую.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 112 (6710) от 02.07.2020 под заголовком «Всяк турухтан свой остров славит».