Что строят на тонком мысу в геленджике на берегу где роща
Что строят на тонком мысу в геленджике на берегу где роща
Геленджик запись закреплена
Кто планирует захватить берег моря на Тонком мысе в Геленджике?
Администрация Геленджика сдала в аренду земельные участки вдоль улицы Десантной фирме крымского предпринимателя Сергея Карманова
Несколько дней назад жители Геленджика, проживающие в микрорайоне Тонкий Мыс, записали видеообращение к генеральному прокурору России, губернатору Кубани, прокурору Краснодарского края и главе Геленджика в связи с угрозой перекрытия прохода к Черному морю вдоль улицы Десантной. Обращение жителей получило широкий общественный резонанс. При этом жителям неизвестно, кто является застройщиком, посягнувшим на общественные земли и право граждан на свободный проход к морю.
Экологическая Вахта по Северному Кавказу попыталась разобраться в том, от кого исходит угроза общественным интересам и кто намерен захватить берег моря в районе Тонкого Мыса.
После этого, представитель застройщика, представившийся Алексеем Губаревым, непосредственно занимающийся «проектом» на Тонком Мысе, попытался донести до жителей планы компании. Из представленной им схемы следует, что «Студия Проект Дизайн» не собирается ограничиться вышеуказанными двумя участками и претендует также на другие земли в этом районе, которые она планирует обнести общим забором. При этом планируется также огородить участок берега Черного моря.
Что конкретно планирует Сергей Карманов делать на полученных им в аренду участках точно не известно. Оба участка имеют вид разрешенного использования «Для благоустройства (для целей, не связанных со строительством)», что не позволяет осуществлять на них строительство.
Однако, насколько известно, планируется изменить вид разрешенного использования участков в целях их дальнейшей застройки. А в апреле этого года ООО «Студия Проект Дизайн» без какой-либо разрешительной документации пыталась начать на арендованной территории строительные работы с использованием тяжелой техники. Однако жители вызвали полицию, работы были прекращены, техника выведена.
Большой проблемой может стать то, что внутри арендованных Кармановым участков оказались жилые дома. И над жителями этих домов нависает реальная угроза оказаться заблокированными сплошными заборами, возведенными застройщиком.
Завтра в Геленджике состоится совещание под председательством губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева.
Экологическая Вахта по Северному Кавказу надеется, что он даст надлежащую оценку попытке крымского предпринимателя Карманова захватить берег Черного моря на Тонком Мысе, а также действиям администрации Геленджика, которая содействует ему в реализации этих планов.
________________________________________
#новости@gelendzhik_city
Власти Геленджика остановили застройку берега после недовольства жителей курорта
Мэр Геленджика Алексей Богодистов 9 января сообщил о том, что на Тонком мысу остановили застройку прибрежной территории. До этого там прошел народный сход
Накануне на улице Набережной, в районе «Рыбстана» на Тонкому мысу прошли народные сходы. Как сообщали в паблике «Геленджик LIVE» во «ВКонтакте», 7 января туда пришли около 300 горожан, чтобы собрать подписи и записать видеообращение против «самозахвата береговой полосы». По словам автора поста, местный застройщик начал огораживать территорию будущего строительства капитальным забором из бетона. Он отказался разговаривать с местными жителями и показывать документы на строительство.
9 января сход повторился, о чем сообщил телеграм-канал «Хороший Геленджик». Судя по опубликованному видео, на Тонком мысу собрались не менее 70 человек, также на место подъехала полиция.
Читайте также:
В этот же день на ситуацию отреагировал мэр Геленджика. В своем инстаграме Богодистов написал, что «действия арендатора, который самовольно начал строительство капитального забора в первой природоохранной зоне, остановлены».
Глава курорта добавил, что администрация начала работу по расторжению договора аренды и что в случае, если строительство продолжится, власти подадут иск о сносе объекта. Богодистов отметил, что поддерживает мнение губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, который ранее запретил «бесконтрольную застройку прибрежных территорий».
«Благодарю неравнодушных граждан за принципиальную позицию в данном вопросе. Вместе мы не допустим самовольного строительства на прибрежной территории нашего курорта», — подытожил он.
Между тем горожане обращали внимание на проблему еще в мае 2019 года. Тогда они записали обращение для администрации города, в котором указали на то, что основную и исторически сложившуюся дорогу Тонкого мыса по улице Десантной планируют закрыть четырехметровым забором. Застройщик, уточнялось в обращении, отказался идти на контакт, а его представитель попытался запугать горожан. Общая площадь строительства, по данным активистов, составила 28 га.
Яхты зайдут в геленджикскую марину уже в следующем году
Редакция Газеты «Прибой»
Геленджик продолжает удивлять жителей и гостей грандиозными инфраструктурными проектами.
Мы уже знакомили читателей с такими стройками, как аэропорт, культурно-развлекательный центр, дорожные развязки. Сегодня расскажем, как развивается яхтенный спорт в стране — о современном порте с крупнейшей в России яхтенной мариной.
В первую очередь
Масштабное строительство развернулось в районе Тонкого мыса, где не так давно был старый грузовой порт.
Морские ворота курорта готовы будут принять пассажирские суда, моторные и парусные маломерные суда различного класса. А сама гавань станет частью туристической зоны с гостиницами, апартаментами, ресторанами. Что касается грузовой составляющей, то от неё решили отказаться.
Реализацией проекта «Комплекс береговой и морской инфраструктуры» занимается ФГУП «Росморпорт» в сотрудничестве с ООО «Морской Порт Геленджик» и АО «Стройтрансгаз».
Проект реализуется по двум направлениям – федеральной части и инвестиционной. Те объекты, которые финансируются из госбюджета, относятся к первой очереди строительства. Её планируют завершить к концу нынешнего года. Именно об этой части проекта мы и поговорим.
Вторая составляющая – инвестиционная, куда вошли пассажирский терминал, береговая инфраструктура и многое другое. Сейчас она находится на корректировке, но в ближайшее время надеемся рассказать и о ней.
Перед тем как отправиться к марине, молам и причалам, мы встретились с директором проекта «Строительство комплекса береговой и морской инфраструктуры в г. Геленджик» АО «Стройтранс-газ» Андреем Бешенцевым. Эта строительная компания является генеральным подрядчиком на первом этапе реализации проекта.
От лайнеров до яхт
— Андрей Максимович, наша яхтенная марина станет самой крупной в стране?
— На данный момент — да. В её акватории смогут круглогодично базироваться до 250 яхт. А для больших яхт — длиной 60-80 метров — мы выполнили дноуглубление, предусмотрели фарватер и место в углу марины.
— А пассажирские суда порт будет принимать?
— Конечно. Причал №2 специально рассчитывался под такие лайнеры, как «Князь Владимир». Кстати, и пассажиропоток брался на основании полной загрузки данного судна – это 700 человек. Такое количество людей должен пропустить порт за нормативное время.
— Какие объекты возводятся в рамках федерального бюджета?
— Практически вся гидротехническая часть: Южный и Северный молы, искусственный земельный участок, причалы №2, 3.2, 3.3, проводится берегоукрепление №1, №2, частично — №3, дноуглубление. Также это очистные сооружения, противопожарная насосная станция, электроподстанция, средства навигационного оборудования, маяки и прочее. Все остальное – сфера деятельности инвесторов, в том числе пассажирский терминал.
— Во сколько оценивается строительство первой очереди?
— В рамках федерального бюджета заложено было 4,6 млрд рублей. Но в процессе корректировки проекта некоторые объекты из госконтракта перешли в инвестиционную часть. Поэтому сегодня государство платит порядка 3,6-3,7 млрд рублей. Остальное взял на себя инвестор.
С оглядкой на экологов
— Применялись ли в проекте какие-либо новации?
— Да. У нас предусмотрены электронные буи, которые до этого в России не использовали. Дело в том, что наш фарватер для захода судов, где должны находиться буи, пересекается с охранной зоной гидроавиабазы. Поэтому пришлось изменить некоторые технические решения. Фактически электронные буи в море не плавают, но они отражены на всех картах, специальное оборудование показывает капитанам судов, что они там есть.
— Многих жителей волнует вопрос: не навредит ли экологии бухты строительство порта? Не будет ли застойных зон внутри марины?
— Южный и Северный молы – это сплошная шпунтовая стенка. Но в каждой четвертой шпунтине делается вентиляционное отверстие диаметром 350 мм, чтобы вода циркулировала и не застаивалась. Кроме того, во время строительства регулярно проводится экологический контроль, исследуется качество атмосферного воздуха и морской среды, водных биоресурсов и растительного мира. Знаете, у нас тут даже богомолов переселяли с Южного мола, птичек, земноводных. А сейчас экологи обязали нас выпустить в море 970 тысяч мальков. Вот до конца июля планируем выполнить.
— А как решён вопрос очистки стоков и заправки судов?
— Согласно всем нормативам, строятся локальные очистные сооружения ливневой и бытовой канализации. Так что попадание неочищенных стоков в акваторию исключено. Что касается заправки судов, то она будет экологичной, планируется мобильная плавающая станция. Появился заказ – подошли, заправили, все сделали внутри марины.
…И водолазы в помощь
Чтобы увидеть своими глазами всё, о чём услышали, отправляемся на огромную строительную площадку, где уже достаточно чётко просматриваются очертания будущей марины…
С руководителем группы управления строительством Максимом Кормишкиным идём к одному из главных сооружений – г-образному Южному молу длиной 900 м, который ограждает территорию яхтенной марины.
— Видов работ тут не так много, — рассказывает по дороге Максим. – Основное — погружение свай трубошпунта. Потом следует монтаж раскреплений – когда двутавровые балки скрепляют трубошпунт между собой. Далее начинается монтаж верхнего строения.
А мы тем временем двигаемся по Южному молу, минуем разворотную площадку для пожарных машин и приближаемся к месту, где рабочие монтируют 25-ю, густо армированную секцию верхнего строения (платформы), из 29 необходимых. Ширина каждой в среднем около 30 метров. Высота стенки, защищающей марину от ветра и волн, — 3 метра. Это уже фактически окончание Южного мола. Отсюда рукой подать до Северного, их разделяет неширокий проход для судов.
— А что было самым сложным с точки зрения технологии? — спрашиваю у Максима.
— Устанавливать под водой защитную стенку с наружной части молов и причалов, — говорит мой собеседник. — Опалубку под неё и сварку также выполняли под водой с помощью водолазов.
Рукотворная земля
В день, когда мы были на объекте, там работали 94 человека и около 30 единиц морской и наземной техники.
Поскольку гидротехническая часть стройки подходит к концу, большое количество строительного флота ушло «домой», в Новороссийск. А в самый пик здесь были задействованы такие мощные плавкраны, как 240-тонный «Барбаросс», довольно уникальный для России. Но и те, что остались сегодня, — весьма внушительное зрелище…
После Южного идём к Северному молу – с искусственным земельным участком, отсыпанным из несортированного камня. По сути, это образованная в море отдельная территория площадью почти 1 га. Там будут пассажирский терминал, подстанции, очистные, насосные…
После того как завершится строительство первой очереди, марина сможет полноценно работать, не дожидаясь запуска сооружений береговой инфраструктуры (инвестиционной части проекта).
— Это значит, что уже следующим летом здесь могут швартоваться яхты? – интересуюсь у Максима Кормишкина.
— Да, план именно такой…
Безусловно, что с реализацией амбициозного проекта у Геленджика появятся ещё одни современные ворота – морские. Что, в свою очередь, повысит уровень туристической привлекательности курорта, благотворно скажется на его экономике. И, кроме того, даст толчок развитию пассажирских перевозок между портами Кубани и Крыма.
На финишной прямой
Сейчас все основные работы вышли на завершающую стадию.
— Южный мол – строительство свайного основания и крепление дна мола камнем — выполнено на 100%. В ближайшие дни в полном объеме завершится строительство верхнего строения.
— Северный мол – проведены все свайные работы, идет обустройство верхнего строения.
— Искусственный земельный участок на 100% отсыпан камнем.
— Берегоукрепление №1 и 2 сделано, идёт берегоукрепление №3.
— Дноуглубление акватории пассажирского района и яхтенной марины закончено примерно на 60%. Остановка произошла по причине нерестового периода. Планируется всё закончить до начала 4 квартала.
Геленджик: от Кабардинки до Тешебса
Новости и достопримечательности Геленджика и Краснодарского края
Генплан Геленджика: кратко о том, что запланировано построить и реконструировать в ближайшие 20 лет, 2021 год
К сожалению, из-за того, что часть зоны ИЖС перекрасилась в общественно-деловую и рекреационную, что вызвало негодование у жителей курорта, многие не обратили внимание на другие изменения, предложенные данным проектом Генплана. Однако я не могу сказать, что все они (или большинство из них) не предусмотрены действующим в настоящий момент Генпланом города-курорта, так как не сравнивал предлагаемые ими мероприятия между собой.
Но в любом случае я хочу вас ознакомить с тем, что и где планируется построить или реконструировать в ближайшие 20 лет (именно на такой срок обычно и принимается генплан) для развития инфраструктуры социально-бытового обслуживания населения, транспортной инфраструктуры и инженерной инфраструктуры.
Генплан Геленджика: кратко о том, что запланировано построить и реконструировать в ближайшие 20 лет, 2021 год
Источник информации тот же, что и для карт функционального зонирования, которые вы найдете ЗДЕСЬ.
icon-arrow-circle-right Геленджик
Существующее население – 76780 чел., прогнозируемое население – 82275 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
В генеральном плане отображены мероприятия, предусмотренные проектом реконструкции автодороги федерального значения «М-4», реализуемого в настоящее время:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области теплоснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
В области организации системы отведения дождевых стоков:
Существующее население – 1260 чел., прогнозируемое население – 1510 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области теплоснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
Для организации инженерной защиты территории от периодических затоплений (подтоплений):
Существующее население – 8240 чел., прогнозируемое население – 8240 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области теплоснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
Для организации инженерной защиты территории от периодических затоплений (подтоплений):
Для развития береговой зоны
Существующее население –40 чел., прогнозируемое население –40 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для обеспечения населения транспортным обслуживанием – организация автобусного сообщения;
Для улучшения водоснабжения населения:
Существующее население – 1070 чел., прогнозируемое население – 1450 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
В области организации системы отведения дождевых стоков:
Существующее население – 620 чел., прогнозируемое население – 660 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
Для организации инженерной защиты территории от периодических затоплений (подтоплений):
Для развития береговой зоны
Существующее население – 250 чел., прогнозируемое население – 250 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
Для организации инженерной защиты территории от периодических затоплений (подтоплений):
Существующее население – 1400 чел., прогнозируемое население – 1400 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области теплоснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
Для организации инженерной защиты территории от периодических затоплений (подтоплений):
строительство защитных дамб с установкой затворов-регуляторов, протяженностью 7,4 км;
дноуглубление и расчистка русла реки Мезыбь, протяженностью 5,3 км.
Существующее население – 390 чел., прогнозируемое население – 410 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
В области организации системы отведения дождевых стоков:
Для организации инженерной защиты территории от периодических затоплений (подтоплений):
Для развития береговой зоны
Существующее население – 8840 чел., прогнозируемое население – 11490 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области теплоснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
Для организации инженерной защиты территории от периодических затоплений (подтоплений):
Для развития береговой зоны
Существующее население – 7540 чел., прогнозируемое население – 8190 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Генпланом предложено строительство автодороги муниципального значения южнее федеральной трассы. По этой автодороге будут проходить автобусный маршрут и велосипедная дорожка которые дополнительно свяжут территорию села Кабардинка с городом Геленджиком. А также, в самом населенном пункте:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области теплоснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
Для организации инженерной защиты территории от периодических затоплений (подтоплений):
Для развития береговой зоны
Существующее население – 170 чел., прогнозируемое население – 610 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
Для организации инженерной защиты территории от периодических затоплений (подтоплений):
Для развития береговой зоны
Существующее население – 1470 чел., прогнозируемое население – 1520 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
Существующее население – 1380 чел., прогнозируемое население – 3060 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области теплоснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
Для организации инженерной защиты территории от периодических затоплений (подтоплений):
Существующее население – 310 чел., прогнозируемое население – 790 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области теплоснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
Существующее население – 4890 чел., прогнозируемое население – 4900 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области теплоснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
Для организации инженерной защиты территории от периодических затоплений (подтоплений):
Существующее население – 450 чел., прогнозируемое население – 2200 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
Для организации инженерной защиты территории от периодических затоплений (подтоплений):
Существующее население – 950 чел., прогнозируемое население – 950 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области теплоснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
Для организации инженерной защиты территории:
Существующее население – 700 чел., прогнозируемое население – 2760 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
Для организации инженерной защиты территории от периодических затоплений (подтоплений):
хутор Широкая Пшадская щель
Существующее население – 31 чел., прогнозируемое население – 35 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
icon-arrow-circle-right хутор Широкая щель
Существующее население – 120 чел., прогнозируемое население – 260 чел.
Генеральным планом предлагается:
Для развития инфраструктуры социально-культурного обслуживания населения
Для развития транспортной инфраструктуры:
Для развития инженерной инфраструктуры:
В области электроснабжения:
В области газоснабжения:
В области водоснабжения:
В области водоотведения:
В области организации системы отведения дождевых стоков: