Что строят на территории уралмашзавода

Мэрия Екатеринбурга разрешит застроить жильем часть Уралмашзавода

Что строят на территории уралмашзавода. Смотреть фото Что строят на территории уралмашзавода. Смотреть картинку Что строят на территории уралмашзавода. Картинка про Что строят на территории уралмашзавода. Фото Что строят на территории уралмашзавода

Администрация Екатеринбурга обозначила ориентиры и этапы жилой и общественно-деловой застройки. В Генплане до 2035 года указано, что внутри города основной толчок к развитию должна получить территория Уралмашзавода.

Большой кусок промзоны до 2035 года застроят многоэтажными домами, тороговым центром и офисниками. В частности, за счет редевелопмента Уралмашзавода микрорайон может почти вдвое прирасти жильем: 3,48 млн кв. метров сейчас — против 6,25 млн кв. метров через 16 лет. Согласно проекту Генплана, застройку разделит новая улица, которая свяжет Кировградскую и проспект Космонавтов. Еще одной дорогой, разрезающей «серый пояс», станет продолжение проспекта Орджоникидзе в сторону железнодорожного вокзала.

Что строят на территории уралмашзавода. Смотреть фото Что строят на территории уралмашзавода. Смотреть картинку Что строят на территории уралмашзавода. Картинка про Что строят на территории уралмашзавода. Фото Что строят на территории уралмашзавода

Новые улицы обозначены зеленым цветом, перспективная застройка Уралмашзавода — красным заштрихованным. Завокзального — красным.

Отметим, девелоперы и городские власти уже начали прицениваться к участкам рядом с предприятием. Так, землю на перекрестке Машиностроителей — Космонавтов местный бизнес хочет использовать для строительства торгового центра, а мэрия надеется неподалеку поставить музей-памятник труженикам тыла, на который пытается выбить финансирование у гордумы.

Напротив, на освоение Завокзального, судя по документу, чиновники особо не рассчитывают. Группа «ПИК» в 2018 году начала строить дома на территории завода «Уралпластик». В этих же границах городская администрация и оставляет реновацию. Почему с застройкой микрорайона возникли трудности, читайте здесь:

Источник

Уралмашзавод «сожмет» свои территории в полтора раза до 2022 года

В ближайшие год ПАО «Уралмашзавод» проведет масштабную модернизацию, по итогам которой площади, необходимые ему для производства, сократятся в полтора-два раза. Как сообщили Znak.com на предприятии, основная цель происходящего — снижение издержек на логистику внутри завода, растянувшегося на половину Орджоникидзевского района. Освобождающиеся земли уже хотят выкупить некоторые застройщики Екатеринбурга, но на Уралмашзаводе утверждают, что пока не ведут переговоров ни с кем, потому что готовы размещать на территории собственные проекты.

Разговоры о том, что Уралмашзавод может отдать десятки гектаров своей земли под жилую застройку, появились после того, как администрация Екатеринбурга опубликовала проект генплана города до 2035 года. Согласно ему, через территорию завода построят три магистральных улицы, ведущих из района в центр города, а на части земель появятся многоэтажные дома.

Как пояснил сегодня на встрече с журналистами генеральный директор УК «УЗТМ-Картэкс» Ян Центер, ажиотаж в СМИ носит несколько искусственный характер и пока конкретных планов по застройке земель завода нет. «Эти дороги через завод, по-моему, были еще в предыдущей редакции генплана, и тогда это вопросов не вызывало. Да, у нас есть лишние площади, но никакого жилья мы строить не собираемся. Там сейчас железнодорожные цеха, железнодорожные пути. В первую очередь должны решить для себя жизненно важные вопросы», — объяснил Центер.

Тем не менее директор компании подтвердил, что перед Уралмашзаводом стоит задача по компактизации производства, причем довольно значительной.

Если сейчас завод занимает 377 гектаров, то в будущем, по словам Центера, производственные мощности «Уралмаша» должны сосредоточиться на 150–200 гектарах.

«Мы невероятно много теряем на всех перевозках: к одному станку отвезли, обработали, потом снова повезли куда-то, потом обратно. У нас пошли совсем другие веса на оборудовании: большие экскаваторы весят 700 тонн, самые большие —1200 тонн, — рассказывает Центер. — В Санкт-Петербурге на „ИЗ-Картэкс“ эту компактизацию уже провели, и сейчас там численность персонала в два с половиной раза меньше, чем на УЗТМ, а продукции они производят в полтора раза больше».

В компании рассказывают, что сейчас стоит задача уместить Уралмашзавод в три производственных блока. Численность персонала при этом не сократится: на предприятии продолжит работать около 2,5 тыс. человек, просто в новых условиях они смогут меньше времени тратить на передвижение по территории завода.

«Но собственно сокращение издержек — даже не первостепенная задача. Сейчас мы вышли на мировой рынок, и от нас требуется новое качество. Поэтому мы заказываем новое оборудование и будем размещать на заводе исходя из нового подхода. Но последовательность именно такая: мы модернизируемся, ставим станки ближе друг к другу, повышаем качество и снижаем издержки. То, что у нас кусок земли освободится, — ну и бог с ним», — говорит Ян Центер.

За последние три года компания уже потратила на модернизацию 5 млрд рублей и на следующий год заложила на эти цели еще 800 млн рублей.

Как отмечает первый заместитель генерального директора Уралмашзавода Евгений Прохоров, окончательный план по компактизации производства будет виден к марту следующего года, еще год уйдет на реализацию. В связи с этим некоторые застройщики уже обращались к компании за выкупом освободившейся земли, но пока безуспешно. «Земля очень „тяжелая“, там производственные цеха. К тому же у нас есть свои задачи, мы на этих же землях можем запустить новые проекты», — заявил Центер.

Источник

Московский девелопер «Самолет» добавит пробок «Уралмашу»

Что строят на территории уралмашзавода. Смотреть фото Что строят на территории уралмашзавода. Смотреть картинку Что строят на территории уралмашзавода. Картинка про Что строят на территории уралмашзавода. Фото Что строят на территории уралмашзавода

По данным РБК Екатеринбург, речь идет об участке площадью несколько гектаров, расположенном вдоль проспекта Космонавтов, поблизости от площадки будущего магазина «Леруа Мерлен». Сейчас он находится за забором завода. Но предприятие его никак не использует, земля свободна. Планируется, что компания будет возводить здесь жилье.

В пресс-службе УЗТМ подтвердили, что предприятие ведет переговоры с компанией «Самолет», однако параметры проекта пока не называют.

«ПАО «Уралмашзавод» и девелоперская группа «Самолет» (Москва) приступили к разработке проекта застройки части неиспользуемой площади УЗТМ. В рамках партнерского соглашения группа «Самолет» планирует строительство на земельном участке, расположенном в северо-восточной части промплощадки (проспект Космонавтов). На этой территории отсутствуют промышленные объекты. В настоящее время стороны обсуждают концепцию освоения этой территории, решения по типу объектов будут озвучены позже», — рассказали в пресс-службе.

Напомним, в октябре 2019 года в Генплан Екатеринбурга внесли изменения, которые предусматривают строительство жилья на территории «Уралмашзавода». Под строительство жилья отвели почти 3 млн квадратных метров.

Что строят на территории уралмашзавода. Смотреть фото Что строят на территории уралмашзавода. Смотреть картинку Что строят на территории уралмашзавода. Картинка про Что строят на территории уралмашзавода. Фото Что строят на территории уралмашзавода

«Самолет» — один из крупнейших федеральных девелоперов. По данным Единой информационной системы жилищного строительства на сентябрь 2021 года, компания занимала третье место в стране по объему текущего строительства, уступая только ПИК и ЛСР. До сих пор группа имела проекты только в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Группа была создана в 2014 году и за два года стала одним из лидеров рынка. Как писал РБК, партнером в ряде проектов выступает Максим Воробьев, брат губернатора Московской области Андрея Воробьева. В октябре 2020 года компания провела IPO (первичное размещение акций).

Forbes писал, что основатели «Самолета» смогли договориться с главными российскими лендлордами и таким образом обеспечили себя крупнейшим в стране земельным банком.

«Самолет» специализируется на строительстве жилой недвижимости, но летом в компании заявили, что планируют возводить торговые центры на территории своих жилых комплексов.

Отметим, проспект Космонавтов — одна из самых проблемных локаций в Екатеринбурге в части транспортной доступности. По данным сервиса «Яндекс.Пробки», дорожная магистраль перегружена в утреннее и вечернее время на всем участке от Челюскинцев до станции метро «Уралмаш». Особенно затруднено движение на первом километре проспекта, от Челюскинцев до Артинской. В этом квартале строятся сразу два жилых комплекса — «Космос» компании «Ривьера» и «Космонавтов, 11» группы «ПИК». В последнем три дома уже сданы. Помимо этого, трафика добавит магазин «Леруа Мерлен». Ни один из этих проектов не предусматривал изменений в дорожной сети.

Источник

Часть Уралмашзавода снесут ради новостроек. В мэрии впервые раскрыли подробности проекта

Что строят на территории уралмашзавода. Смотреть фото Что строят на территории уралмашзавода. Смотреть картинку Что строят на территории уралмашзавода. Картинка про Что строят на территории уралмашзавода. Фото Что строят на территории уралмашзавода

Глава Екатеринбурга Александр Высокинский рассказал о планах провести реновацию промышленных территорий в городе. В ходе неё, в частности, может быть застроена домами часть территории «Уралмашзавода», рассказал Высокинский «URA.RU» на пресс-конференции.

«Когда говорим о реновации промышленных территорий, мы обязаны говорить о сохранении рабочих мест, — подчеркнул Высокинский. — На сегодня мы смотрим один из проектов по Уралмашзаводу. Дали разрешение разработать проект планировки, будем смотреть, можно ли увязать. Строительство домов рядом с промзонами — сложная вещь, но город должен развиваться. Также смотрим проекты реновации ЖБИ, Сортировки, завокзальной части города».

Высокинский уточнил, что проект планировки территории Уралмашзавода мэрия получит примерно через полгода, тогда и будет приниматься решение о возможном застройщике территории.

Ранее мэрия Екатеринбурга опубликовала проект генплана развития города до 2035 года, из которого следовало, что часть территории УЗТМ планируется застроить жилыми домами. Позднее на заводе признались, что собираются значительно сократить свои производственные площади, но уверяли, что о продаже земли под застройку пока даже не думали.

Источник

В Екатеринбурге планируют застроить жильем территорию легендарного Уралмашзавода

Мэрия опубликовала Генплан развития Екатеринбурга до 2035 г. Согласно документу, больше всего жилья в ближайшие 15 лет построят на Уралмаше: там готовятся несколько крупных жилых застроек.

На карте видно, что под застройку попадает большая часть территории Уралмашзавода. До 2035 г. промзону завода застроят многоэтажными домами, торговым центром и офисниками.

В частности, за счет редевелопмента Уралмашзавода микрорайон может почти вдвое прирасти жильем: 3,48 млн кв. м сейчас — против 6,25 млн кв. м через 16 лет. Согласно проекту Генплана, застройку разделит новая улица, которая свяжет Кировградскую и проспект Космонавтов. Еще одной дорогой, разрезающей «серый пояс», станет продолжение проспекта Орджоникидзе в сторону железнодорожного вокзала.

Глядя на Генплан, становится понятно, что район Уралмаш в ближайшие 15 лет получит толчок к развитию. Помимо застройки территории завода там планируют построить большое количество ЖК вдоль улицы Бакинских Комиссаров. Также массовая застройка предполагается рядом с ТРЦ «Веер молл», где УГМК возводит жилой район «Изумрудный бор».

Большой объем строительства также запланирован в Академическом, а также на Юго-западе в районе улиц Волгоградской-Чкалова.

Примечательно, что по Генплану не предполагается развитие Завокзального района, который застраивает ГК «ПИК». Федеральный девелопер разработал план реновации первых 25 гектаров под квартиры общей площадью 315 тыс. кв. м и приступил к строительству в 2017 г. При этом амбиции компании не ограничивались только застройкой жильем территории завода «Уралпластик», а распространялись на 300 га всего Завокзального района. Однако, согласно плану развития, федеральный девелопер остановится на освоении только 25 га.

Добавим, в сентябре этого года вице-президент ГК «ПИК» по региональному развитию по Уралу и Западной Сибири Валентин Грипас покинул компанию. Причин таких изменений в структуре руководства «ПИК» не называют, тем временем источники издания сообщают: г-н Грипас должен был обеспечивать развитие компании в регионе, помогать с пополнением земельного банка, взаимодействием с органами власти и заниматься вопросами партнерства. Однако с задачами стратегического характера не справился.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *