Что строят на станции язель
Жители Язеля задаются вопросом: чьи же все-таки интересы лоббируют чиновники Минприроды Коми?
В прошлом номере «Трибуны» была опубликована статья «Мина вдоль дороги» о токсичной свалке возле сыктывдинского поселка Язель и еще десятке экологически опасных карьеров вдоль дороги Койты – Мандач. А на этой неделе жители Язеля вновь обратились ко мне за помощью. Оказывается, в районе планируют создать еще десяток подобных карьеров.
В конце июня руководитель Минприроды Коми Роман Полшведкин сообщил главе Сыктывдинского района Любови Дорониной, что на основании заявлений предприятий готовится некий проект по заготовке песка и песчано-гравийной смеси, куда войдут участки «Севшор», «Верью», «Лэзымский», «Язель-2», «Вад», «Пычим», «Апрельский», расположенные на территории нашего района. Заявленные участки находятся в непосредственной близости от населенных пунктов. Проведение общественных слушаний законодательством при предоставлении права пользования недрами для добычи полезных ископаемых не предусмотрено. Однако власти, видимо, опасаются негативной реакции местных жителей. Поэтому министр пишет Л. Дорониной: «В целях сохранения стабильной общественной ситуации просим выразить вашу позицию».
Взяли под козырек
А дальше — все по цепочке (точнее, «вертикали власти»). Заместитель руководителя администрации района Наталья Долингер рассылает в администрации сельских поселений «Часово», «Зеленец», «Слудка», «Палевицы», «Апрельский» «указивку»: обозначить свою позицию в отношении разработки карьеров на указанных участках.
Я не знаю, какие отзывы получила администрация района от своих подчиненных. По всей вероятности, ответ будет положительный. А вот жители Язеля написали мне, депутату, письмо, под которым — 61 подпись. Они категорически против разработки новых карьеров, потому что на практике знают, каковы последствия такого «соседства». Язельцы пишут, что в колодцах поселка понизился уровень воды (вода опустилась на глубину вырытого рядом карьера). А кроме того, будут уничтожены традиционные места сбора дикоросов, испортится качество дорог.
Лунный пейзаж
От себя добавлю: территория вокруг Язеля и так в ужасном состоянии, более 10 га находятся под несанкционированной свалкой, образованной не без помощи того самого Минприроды и при молчании местных властей. Здесь и сейчас разрабатывается два карьера. При этом под карьеры вырубаются леса, а все близлежащие дороги пришли в ужасное состояние.
Еще на моей памяти возле поселка был красивый большой бор, куда народ даже из Сыктывкара ездил за грибами и ягодами. Сейчас здесь хоть шаром покати, ничего не растет, да и от бора осталось только название. Не пора ли тому же Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми задуматься над простым вопросом: а что будет дальше? Кого оно охранять будет уже завтра, когда не станет лесов, а земля превратится в карьеры?
Евгений ПОТОЛИЦЫН, депутат Совета Сыктывдинского района.
В Коми построят 12 новых заводов: какие, где и зачем
В нашем регионе будут производить крахмал, комбикорм и дизельное топливо
На прошлой неделе стало известно, что в 2020 году «Зеленецкая» птицефабрика планирует открыть завод по производству комбикорма. Оказывается, это не единственное промышленное предприятие, которое в ближайшие годы построят в Коми. Портал PG11.ru публикует подборку из 12 заводов, которые хотят создать в нашем регионе:
1. Глиноземный завод
В апреле 2018 года о возможности появления глиноземного завода в Республике Коми говорил президент ОК РУСАЛ Владислав Соловьев. Он считает, при этом необходимо иметь в виду запасы сырья, которые здесь имеются.
Заместитель природных ресурсов и экологии России Евгений Киселёв уверен, что в Коми есть бокситы, необходимые для бесперебойной работы этого завода. К сожалению, их трудно добыть. Но он считает, что в нашей республике можно выявить богатые месторождения этого ресурса.
В феврале 2018 года Правительство Республики Коми сообщило, что в нашем регионе утверждена программа обращения с отходами. В рамках ее реализации в 2018 году в Емве планируют заложить инновационный завод по производству синтетической нефти из автомобильных покрышек. Создатели этого проекта считают, что он поможет решить проблему переработки мусора в Республике Коми.
В рамках Коми региональной программы обращения с отходами на 2018-2028 годы в нашем регионе откроют два мусороперерабатывающих предприятия. Один такой завод мощностью 200 тысяч тонн отходов в год планируют построить в Эжвинском районе Сыктывкара. И он должен появиться там в ближайшие годы. Но созданием этого предприятия недовольны экологи Коми. Они считают, что оно нанесет урон окружающей среде.
Второе мусороперерабатывающее предприятие Коми хотят построить под Сосногорском. Его мощность запланирована на переработку 100 тысяч тонн отходов в год.
В июне 2017 года о его строительстве заявили в пресс-службе Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми. Его планируют ввести в эксплуатацию к концу 2018 года, стоимость этого проекта 2 миллиарда рублей. На заводе будут выпускать 7 тысяч тонн картофельного крахмала в год. Приобретать эту продукцию собирается компания «Монди Сыктывкарский ЛПК».
5. Завод по производству комбикорма
Его строит компания «Зеленецкая». На прошлой неделе, 18 мая, об этом сообщил прессе генеральный директор предприятия Николай Чёрный. Создание завода обойдется компании в 2 миллиарда рублей. Он нужен «Зеленецкой», чтобы сэкономить на покупке комбикормов. Новый завод планируется построить к 2020 году.
Об этом в октябре 2017 года сообщил прессе министр промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми Николай Герасимов. Его планируют возвести в Троицко-Печорском районе. На этом заводе дизель и метанол будут производить из хвойных пород древесины.
7. Завод марганцевых сплавов
В сентябре 2017 года об этом прессе заявила руководитель администрации Инты Лариса Титовец. Завод марганцевых сплавов будет располагаться в Инте. Сырье на него будут поставлять с местного месторождения.
В апреле 2018 года заместитель начальника отдела лесопромышленного комплекса, машиностроения и легкой промышленности Министерства инвестиций, промышленности и транспорта республики Андрей Кривошеин рассказал об их строительстве. Одно из них планирует открыть ООО «Сыктывкарский ЛДК». Ежегодно оно будет выпускать 60 тысяч тонн продукции. Строительства здания для завода уже началось. Оборудование для него закупили в Германии.
Кроме того, три предпринимателя планируют запустить производства брикетов на линиях от компании «K-BEG»:
Как вы считаете, какой завод принесет наибольшие доходы нашему региону? Поделитесь своим мнением в комментариях под новостью.
Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»
Станция Крюково предстоящего МЦД-3 откроется после реконструкции в 2023 году
Фото: пресс-служба МЦД
Станция Крюково, которая находится на главном ходу Октябрьской железной дороги (Ленинградского направления) в Зеленоградском административном округе города Москвы войдет уже в 2023 году в состав третьей линии Московских центральных диаметров (МЦД-3). В настоящее время на станции ведется масштабная реконструкция. Здесь построят три платформы с навесами на всю длину и мост-конкорс, который оборудуют лифтами и эскалаторами. Об этом «Ленте.ру» сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
На месте устаревшей остановки появится современный транспортный хаб, где пассажиры смогут быстро и комфортно пересесть на десятки автобусных маршрутов, а в перспективе и на поезда высокоскоростной магистрали «Москва — Санкт-Петербург».
Крюково — крупнейший транспортный узел в центре Зеленограда, в сутки им пользуется более 20 тысяч пассажиров. Большая стройка займет этот и следующий год, поэтому привычный маршрут до станции изменился. Для работ закрыли выход из подземных тоннелей со стороны Крюковской площади. Они работают только со стороны «нового» города для прохода на платформы. В будущем будет один тоннель, а вместо второго тоннеля построят новый вестибюль. Вместо тоннелей для транзитного перехода через железнодорожные пути установили временный мост, а остановки автобусов перенесли с привычного места туда, где раньше была парковка. Изменений много, но их ввели один раз и надолго — до конца реконструкции.
Московские центральные диаметры (МЦД) — система линий внеуличного железнодорожного транспорта, созданная на базе существующей инфраструктуры Московского железнодорожного узла. Ленинградско-Казанский диаметр или МЦД-3 — третья линия Московских центральных диаметров. Маршрут свяжет Зеленоградский административный округ Москвы и город Раменское, пролегая через территории Москвы и Московской области, соединит Ленинградское направление Октябрьской железной дороги и Казанское направление Московской железной дороги. Трасса наземного метро будет иметь длину 82 километра и насчитывать 44 станции. Маршрут предполагает 14 остановочных пунктов с пересадкой на столичный метрополитен, МЦК и другие железнодорожные направления. На схемах и указателях будет обозначаться кодом D3 и цветом папайи (красно-рыжим).
Какими будут станции Алабушево, Малино и Фирсановская после реконструкции. Проекты
В данном обзоре использованы материалы, размещенные на портале госзакупок компанией «РЖДстрой». Эта дочерняя структура Российских железных дорог выступает заказчиком строительства двух дополнительных путей на участке Москва–Алабушево для будущей высокоскоростной магистрали Москва–Санкт-Петербург.
Станция между подмосковным селом Алабушево и одноименной промзоной в Зеленограде изначально рассматривалась в качестве конечной остановки МЦД-3, который соединит Ленинградское и Казанское железнодорожные направления. Но потом ее решили исключить из состава диаметра, а конечной точкой маршрута сделать станцию Крюково. Тем не менее, в РЖД пообещали реконструировать платформу Алабушево по тем же стандартам, что и остановочные пункты Московских центральных диаметров.
Здесь реконструируют обе платформы, построят для пассажиров конкорс с эскалаторами и лифтами, а действующий надземный переход перестроят — его удлинят и сделают транзитным для перехода между Алабушево и Зеленоградом (существующие сходы на платформы демонтируют).
Реконструкция станции предусматривает строительство на месте старых платформ двух новых с конкорсом, эскалаторами, лифтами, турникетами и кассами. На иллюстрации также показаны будущая автомобильная эстакада между двумя частями Зеленограда с прямым съездом к станции и плоскостная автостоянка возле платформы.
Что строят на станции язель
(БОЛЬШАЯ КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ)
Крупнейший в мире проект
в области метростроения
Деловой центр
Шелепиха
Хорошёвская
Петровский парк
Савёловская
Авиамоторная
Лефортово
Нижегородская
Электрозаводская
Марьина Роща
Рижская
Сокольники
Кленовый бульвар
Нагатинский Затон
Текстильщики
Печатники
Новаторская
Воронцовская
Зюзино
Каховская
Варшавская
Каширская
Проспект Вернадского
Мичуринский проспект
Аминьевская
Давыдково
Кунцевская
Терехово
Мнёвники
Народное Ополчение
ВИДЕОЭКСКУРСИЯ
Большая кольцевая линия длиной 70 км является крупнейшим в мире проектом в области метростроения. Всего построят 31 станцию и три электродепо. БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
ФАКТЫ
Самая большая кольцевая линия метро в мире
Соединит существующие и перспективные радиальные линии
Удобные пересадки и навигация
Таймлайн
Начало строительства БКЛ
Начало строительства БКЛ
Начало строительства БКЛ
Станция «ЦСКА»: спуск ТПМК в котлован
Станция «ЦСКА»: спуск ТПМК в монтажную камеру
Станция «ЦСКА»: разработка котлована
Станция «ЦСКА»: разработка котлована
Станция «ЦСКА»: спуск ТПМК в монтажную камеру
Станция «ЦСКА»: завоз тюбингов на стройплощадку
Станция «ЦСКА»: сооружение платформы
Станция «ЦСКА»: сооружение платформы
Станция «ЦСКА»: запуск ТПМК в сторону станции «Петровский парк»
Станция «ЦСКА»: сооружение платформы
Станция «Петровский парк»: сооружение платформы
Станция «Петровский парк»: сооружение платформы
Станция «Петровский парк»: сооружение платформы
Станция «Хорошёвская»: обратная засыпка котлована
Станция «Хорошёвская»: строительство станции
Станция «Хорошёвская»: строительство станции
Станция «Деловой центр»: отделка платформы
Станция «Деловой центр»: притоннельные сооружения
Станция «Деловой центр»: тоннель в сторону станции «Шелепиха»
Станция «Петровский парк»: сооружение платформы
Станция «Петровский парк»: сооружение платформы
Станция «Петровский парк»: сооружение платформы
Станция «Хорошёвская»: засыпка котлована
Станция «Хорошёвская»: платформа станции
Станция «Хорошёвская»: платформа
Станция «Шелепиха»: монтаж креплений на путевые стены
Станция «Шелепиха»: платформа
Станция «Шелепиха»: сооружение вестибюля
Станция «Шелепиха»: работы на платформе
Станция «Шелепиха»: работы на платформе
Станция «Шелепиха»: сооружение вестибюля
Станция «Петровский парк»: завершается отделка платформы
Станция «Петровский парк»: завершается отделка платформы
Станция «Петровский парк»: завершается отделка выхода
Станция «Хорошёвская»: завершается отделка платформы
Станция «Хорошёвская»: завершается отделка платформы
Станция «Хорошёвская»: завершается отделка кассового зала
Станция «Деловой центр»: укладка путей
Станция «Деловой центр»: выход из тоннеля
Станция «Деловой центр»: отделка платформы завершена
Станция «Петровский парк»: отделка балкона
Станция «Деловой центр»: сооружение тоннеля
Станция «Деловой центр»: отделка платформы завершена
Станция «Савёловская»: отделка платформы
Станция «Савёловская»: отделка платформы
Станция «Савёловская»: отделка платформы завершена
Станция «Хорошёвская»: отделка платформы
Станция «Хорошёвская»: началась отделка платформы
Станция «Хорошёвская»: началась отделка платформы
Станция «ЦСКА»: подача материалов на платформу
Станция «ЦСКА»: готов монолит станции
Станция «ЦСКА»: отделка платформы завершена
Станция «Шелепиха»: монтаж креплений на путевой стене
Станция «Шелепиха»: началась отделка платформы
Станция «Шелепиха»: отделка платформы завершена
Станция «Аминьевская»: разработка котлована
Станция «Мнёвники»: работы на платформе
Станция «Ржевская»: строительство тоннелей
Станция «Авиамоторная»: строительство тоннелей
Станция «Авиамоторная»: строительство тоннелей
Станция «Авиамоторная»: отделка платформы завершена
Станция «Лефортово»: началась отделка платформы
Станция «Лефортово»: началась отделка платформы
Станция «Лефортово»: отделка платформы завершена
Станция «Нижегородская»: началась отделка платформы
Станция «Нижегородская»: отделка платформы
Станция «Нижегородская»: открытие
Станция «Варшавская»: отделка платформы
Станция «Варшавская»: отделка платформы
Станция «Варшавская»: отделка платформы
Проект станции «Каширская»
Проект станции «Каширская»
Станция «Кленовый бульвар»: перекрытие платформы
Станция «Кленовый бульвар»: сооружение тоннеля
Проект станции «Кленовый бульвар»
Станция «Марьина Роща»: сооружение тоннеля
Станция «Марьина Роща»: сооружение тоннеля
Проект станции «Марьина Роща»
Станция «Нагатинский Затон»: тоннелепроходческий комплекс
Станция «Нагатинский Затон»: внутри ТПМК
Проект станции «Нагатинский Затон»
Станция «Печатники»: сооружение тоннеля
Станция «Печатники»: сооружение тоннеля
Проект станции «Печатники»
Станция «Рижская»: доставка тюбингов в тоннель
Станция «Рижская»: строительство тоннеля
Проект станции «Рижская»
Станция «Сокольники»: сооружение котлована
Станция «Сокольники»: готов монолит станции
Проект станции «Сокольники»
Станция «Текстильщики»: сооружение тоннеля
Станция «Текстильщики»: сооружение тоннеля
Станция «Текстильщики»: сооружение платформы
Проект станции «Текстильщики»
БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии. Таким образом, для пересадки с одной радиальной линии на другую пассажирам московского метро больше не придется ехать в центр города, пересаживаться на соседнюю ветку и затем возвращаться обратно.
Эффект
Разгрузит радиальные линии метро до 30%
Сэкономит до 30 минут на каждой поездке
Метро придет в районы Нижегородский, Можайский, Хорошёво-Мнёвники, Очаково-Матвеевское
Технологии
Как строят тоннели метро?
В 30-е годы первые станции московского метро строились с помощью кирки и лопаты. Сегодня в арсенале метростроителей – тоннелепроходческие механизированные комплексы. Они бывают двух видов: «десятки» и «шестерки».
Машина диаметром 6 метров прокладывает однопутные тоннели – их должно быть два. 10-метровый щит – двухпутный тоннель, где поезда разных направлений ходят навстречу друг другу по параллельным путям.
БКЛ прокладывают в условиях плотной городской застройки. Чтобы исключить негативное влияние шума на дома рядом со станциями, используются технологии виброзащиты путей
Станции глубокого и мелкого заложения
Большинство действующих с 1935 года станций московского метро – глубокого заложения. Их строили от 3 до 5 лет. С 2011 года стало больше станций мелкого заложения, глубина которых не превышает 30 метров. На строительство одной уходит примерно 2,5 года.
Станции глубокого заложения появляются там, где проходит большое количество инженерных коммуникаций, вынос которых требует больших финансовых затрат и времени. На БКЛ таких станций три: «Савёловская», «Рижская» и «Марьина Роща».
Для чего нужны двухпутные тоннели?
В московском метро в основном проложены однопутные тоннели. Двухпутные есть только на некоторых линиях подземки. Такие тоннели прокладывали на заре столичного метростроения и в основном с использованием ручного труда.
Сейчас двухпутные тоннели строят одним 10-метровым щитом-гигантом. Основные преимущества таких тоннелей: безопасность, низкий уровень шума, скорость и снижение стоимости строительства.
С 2012 года щиты на БКЛ запускались 70 раз и финишировали 65 раз. Проходка всех тоннелей кольца закончится в 2021 году
ЧЕЛОВЕК ТРУДА
20 000 человек не прекращают строить БКЛ ни на минуту. Пока вы это читаете, метро уже стало немного длиннее
Станция БКЛ: «Марьина Роща»
Станция БКЛ: «Терехово»
Станция БКЛ: «Сокольники»
Станция БКЛ: «Новаторская»
Станция БКЛ: «Нагатинский затон»
Станция БКЛ: «Давыдково»
Станция БКЛ: «Терехово»
Станция БКЛ: «Новаторская»
Станция БКЛ: «Каховская»
Станция БКЛ: «Каховская»
Станция БКЛ: «Варшавская»
АЛЬБОМ
СТРОИТЕЛЬСТВА
Это интересно!
ПРАВДА ИЛИ ЛОЖЬ
СТРОЙАРТ
Поделитесь
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
на обе стороны Ленинградского проспекта, к Петровскому парку, стадиону «Динамо»
на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии
около стадиона «Динамо»
количество вестюбюлей: 2
глубина заложения: 18, 1 m
Станцию оформили в фирменных цветах футбольного клуба ЦСКА – красном и синем. На потолок подвешена декоративно-художественная композиция, посвященная разным видам спорта Центрального спортивного клуба армии. Помимо футболистов, пассажиры могут рассмотреть спускающихся с неба парашютистов, спортсменов конников и парусников. На платформе установили четыре бронзовые скульптуры – лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста. Их создала студия военных художников имени М.Б. Грекова. Скульптуры стоят на гранитных круглых постаментах-колоннах.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ №1
Большая кольцевая линия метро оснащена новейшими системами пожаротушения. На станциях есть специальные колонны, которые в случае экстренной ситуации удаляют дым с платформы