Что строят на станции покровская курского направления
На юге столицы появится эстакада с трамвайными путями
Для новой трамвайной линии, которая протянется от станции метро «Пражская» до районов Бирюлево Западное и Восточное, построят километровую эстакаду. Об этом сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
«Многопролетная эстакада общей протяженностью порядка тысячи метров будет расположена в районах Чертаново Южное и Бирюлево Западное. Она позволит обеспечить движение трамваев через железнодорожные пути Курского направления МЖД», — отметил он.
На эстакаде расположится одна из девяти остановок новой трамвайной линии —«Покровское». Длина платформы составит 75 метров, ширина — три метра. К лестничным сходам, запроектированным в виде двух башен, будет вести пешеходный переход. Фасады платформы отделают панелями в сером и голубом цветах.
Попасть на остановку пассажиры смогут, поднявшись по лестницам или на лифтах, установленных в башнях. Сами башни — это железобетонные конструкции с лестничными маршами и лифтовыми отсеками, закрытыми остеклением из монолитного поликарбоната.
По проекту, который согласовала Москомархитектура, параллельно трамвайным путям по эстакаде пройдет автомобильная дорога.
Новая трамвайная линия улучшит транспортное обслуживание жителей сразу нескольких районов на юге столицы, а также позволит быстрее добираться до метро.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
10 переходов появится у станций МЦД-2 Красный Строитель, Покровское и Котляково
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Правительство Москвы утвердило проект комплексного благоустройства территории рядом с тремя станциями второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) – Красный Строитель, Покровское и Котляково. Постановление подписал мэр столицы Сергей Собянин.
Это участок площадью около 287 гектаров от МКАД до пересечения границ районов Центральное Чертаново, Западное Бирюлёво и Царицыно, передает портал mos.ru.
Станции МЦД-2 Красный Строитель и Покровское находятся на юге Москвы – между железнодорожными станциями Битца и Царицыно. Будущая станция Котляково станет пересадочной на одноименную станцию Павелецкого направления Московской железной дороги.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Основная цель проекта благоустройства – улучшение пешеходной доступности территории рядом со станциями диаметра. Для этого здесь планируют построить 10 пешеходных переходов через железнодорожные пути и Юго-Восточную хорду, в том числе переходы:
В планах также реконструкция улично-дорожной сети возле будущей станции Котляково. Там построят и реконструируют свыше двух километров дорог и конечную станцию для автобусов с отстойно-разворотной площадкой.
Рядом со станциями организуют парковки для машин, стоянки такси и площадки проката велосипедов (велошеринг). От станций до остановок общественного транспорта пассажиры смогут пройти под навесами, спроектированными по принципу «сухие ноги» – они защитят от дождя и снега. Для пешеходов обустроят удобные тротуары, для велосипедистов – сеть велодорожек.
Благоустройство территории возле станций Красный Строитель, Покровское и Котляково – это часть проектов развития МЦД-2 «Курско-Рижский» и открытия МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
Информационная служба портала Стройкомплекса
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
МЦД-4: шесть новых вокзалов откроют до конца года
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Еще шесть железнодорожных вокзалов – Апрелевка, Кокошкино, Толстопальцево, Аминьевская, Матвеевская и Минская – планируется открыть до конца года. Они расположатся на четвертом маршруте Московских центральных диаметров (МЦД-4) «Киевско-Горьковский» и до запуска диаметра будут действовать в составе Киевского направления железной дороги. Работы на всех станциях ведутся без остановки движения поездов.
Станция Апрелевка
Реконструкция конечной станции будущего МЦД-4 ведется с 2019 года. Здесь построены три платформы с навесами на всю длину, а также конкорс с вестибюлем, где разместится зал ожидания с кассами и турникетами и туалеты.
Конкорс свяжет через ж/д пути улицы Первомайская и Августовская.
Строители завершают работы по остеклению фасада пассажирского вестибюля. На фасаде установят структурные витражи из закаленного прозрачного и затемненного стекла. Общая площадь остекления составит 5 тыс. кв. метров, еще около 500 «квадратов» фасадов облицуют гранитом.
Параллельно в пассажирском вестибюле ведутся отделочные работы, монтируются потолочные конструкции и инженерное оборудование. Завершить реконструкцию станции планируется до конца сентября.
Станция Кокошкино
Классическую остановку пригородных электричек заменит современный вокзал с двумя пассажирскими платформами.
Раньше, чтобы попасть на платформу или перейти из одной ее части в другую, людям приходилось идти по путям. Теперь в Кокошкино появится подземный переход, оснащенный лифтами и эскалаторами.
Станция Толстопальцево
Безопасно перейти пути можно будет по подземному переходу и жителям Толстопальцева. Здесь реконструируют платформу, для защиты пассажиров от солнца и осадков установят навес на всю длину.
Станция Матвеевская
Она строится на границе районов Очаково-Матвеевское и Раменки, в шаговой доступности от станции проживает почти 50 тысяч человек. Здесь сооружают две платформы с навесами и надземный пассажирский терминал.
Станция Аминьевская
Станция строится на западе столицы. Она обеспечит транспортной инфраструктурой районы Раменки и Очаково-Матвеевское. Здесь будет возведен ТПУ, соединяющий новую станцию МЦД-4 с будущей одноименной станцией Большой кольцевой линии метро в едином контуре (пассажирам не придется выходить на улицу, чтобы сделать пересадку).
При этом Аминьевская станет первой удобной пересадочной станцией на метро для пассажиров, следующих из Новой Москвы и области в центр столицы. Например, у жителей района Внуково поездка до Аминьевской займет всего 20-25 минут.
Кроме того, в рамках проекта реконструируют улично-дорожную сеть:
После реконструкции улиц будут сформированы новые маршруты общественного транспорта для подвоза пассажиров к станциям и обустроено семь остановок. Для комфорта и безопасности установят навесы, появятся пешеходные переходы и тротуары. Также создадут внеуличный пешеходный переход через ж/д пути от ул. Большая Очаковская.
В районе появится велосипедная инфраструктура: станции велошеринга, парковки для велосипедов, велодорожки вдоль Аминьевского шоссе и ул. Наташи Ковшовой.
Станция Минская
Она строится на путепроводе и будет состоять из двух платформ и пассажирского терминала. Пересадка на одноименную станцию метро Калининско-Солнцевской линии метро будет организована также по принципу «сухие ноги». Станция будет удобной для многочисленных гостей Музея Победы на Поклонной горе.
Для выхода на платформы и безопасного перехода через железную дорогу создается пассажирский терминал, который оборудуют эскалаторами и лифтами для маломобильных пассажиров.
До конца года будет завершен первый этап – откроют одну пассажирскую платформу и вестибюль в подэстакадном пространстве. Строительство второй платформы и вторую очередь пассажирского вестибюля планируется построить в конце 2022 года.
Ранее на Киевском направлении МЖД были открыты пять станций – новая Санино и реконструированные Победа, Мичуринец, Крёкшино и Внуково.
Четвёртый диаметр – самый протяженный и сложный с точки зрения строительства. Он соединит все центральные железнодорожные вокзалы столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.
Для открытия МЦД-4 необходимо связать между собой разрозненные направления Московской железной дороги. Поэтому сейчас на нескольких участках ведутся гигантские по объему и сложности работы. Ведется реконструкция участка Каланчёвская – Курская.
Параллельно реализуется еще один сложнейший проект – строительство двухпутной соединительной линии длиной 4 км между Киевским и Белорусским направлениями МЖД. Часть ветки пройдет по эстакаде над МЦК и 3-й Магистральной улицей. На ней расположится три станции: Поклонная гора, Кутузовская и Тестовская (Камушки).
За счет этой линии Киевское направление интегрируют с МЦК. Сейчас это единственная радиальная ветка, которая не имеет «связки» с кольцом. Станция Кутузовская будет интегрирована с одноименными станциями Московского центрального кольца (МЦК) и метро, а Тестовская – со станциями Деловой центр МЦК и метро «Международная». Завершить строительство соединительной ветки планируется до конца 2022 года.
Таким образом, количество пересадочных станций с Киевского направления на метро увеличится с одной до пяти.
Запустить четвертый диаметр планируется в 2023 году.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Стройка на перспективу
Как идёт реконструкция Курского вокзала, через который пройдёт МЦД-4
Пассажиров мало, работы много
Столичный Курский вокзал уже не такой оживлённый, как в былые времена. С февраля в помещении вокзального комплекса закрыли все торговые точки и заведения общепита, в мае перевели на новый вокзал Восточный в Гольяново 25 пар поездов дальнего следования. С Курского сейчас уходят «Ласточки» в Курск, Нижний Новгород, Иваново и Белгород, но скоростных поездов намного меньше, чем пригородных электричек, курсирующих по МЦД-2 из Подольска в Нахабино и обратно. Сегодня Курский – вокзал фактически пригородный, тихий.
Впрочем, пустота помещений Курского вокзала компенсируется строительной активностью вокруг него. Между платформой № 7 и Винзаводом, в Мрузовском переулке на территории бывшего багажного отделения, уже более полутора лет идёт стройка. «Реконструкция участка Москва-Пассажирская-Курская (вкл.) – Москва-Товарная-Курская – Карачарово (искл.) со строительством дополнительных главных путей», – сказано в паспорте объекта, расположенном у входа на стройплощадку.
«Здесь строится подземный распределительный вестибюль Курского вокзала, этот этап строительства должен завершиться в середине следующего года, а началось оно в феврале прошлого, – рассказал «Московскому железнодорожнику» руководитель проекта подрядной организации «РЖДстрой» Геннадий Яскевич. – Сейчас идут монолитные работы по устройству буронабивных свай, ограждающих котлован вестибюля. Вместе с ним строится пост электрической централизации, из которого будет вестись управление стрелочными переводами, движением поездов».
Дождь, переходящий в снег, кажется, не мешает строительному процессу. Как говорят рабочие, непогода работе не помеха, они здесь трудились и во время затяжной июльской жары, и дождь им нипочём, всё идёт по расписанию. Вдалеке слышатся удары отбойных молотков и лязг, неподалеку трое рабочих собирают насос для откачки воды из котлована, ещё двое с мотком толстого провода в руках идут вдоль вагончиков для штаба, где каждое утро строители проводят планёрку. «Сегодня рабочие прибыли сюда к половине восьмого из общежития на Нижегородской, где они проживают. Прошли, как положено, инструктаж, проверку на трезвость, получили спецодежду и приступили к своим обязанностям. У нас трудятся люди из нескольких подрядных организаций, работа не прекращается ни в праздники, ни в выходные», – говорит прораб строительного участка Эльдар Шидов.
Рабочий Иван Соловьёв, как и его товарищи, прибывшие в Москву на заработки из Саранска, в день визита «Московского железнодорожника» на стройплощадку готовит опалубку. «Ну, это разборная вспомогательная конструкция из отдельных частей, похожая на коробку, но состоящая из отдельных деревянных блоков. Это каркас для заливки фундамента, сейчас мы им и занимаемся, потому что с фундаментом много работы», – поясняет Иван.
Этапы большой стройки
Реконструкция Курского ведётся в три этапа. В ходе первого построили платформы № 6 и № 7. На третьем пройдёт реконструкция тоннелей на улице Казакова, сейчас проект находится в разработке. Второй, нынешний этап включает в себя строительство вестибюля, а также снос и строительство платформ № 5 и № 4.
Реконструкция Курского – часть огромного проекта развития Центрального транспортного узла, в ходе которого предусмотрена, в частности, перестройка участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская – Нижегородская (Карачарово), который ОАО «РЖД» реализует вместе с правительством Москвы и Московской области. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, проект, на который не решались ни в советское, ни в постсоветское время, с учётом растущего пассажиропотока из городов ближайшего Подмосковья стал делом насущным. «Для запуска МЦД-4 он крайне необходим, поэтому мы пошли на эту реконструкцию», – отмечал в марте столичный градоначальник.
Участок Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская, построенный в 1912–1919 годах, давно исчерпал свою пропускную способность. Запуск второго диаметра перегрузил его больше, а чтобы запустить ещё и МЦД-4 от Железнодорожного в Апрелевку, нужно было не только перевести поезда дальнего следования на другие вокзалы, но и проложить между Курским вокзалом и Каланчёвкой дополнительные пути.
Проект по реконструкции перегона от Курского до Каланчёвки предусматривает увеличение пропускной способности этого участка вдвое, с 178 до 353 пар поездов в сутки.
Фундамент для вестибюля
Кроме фундамента для вестибюля на стройплощадке уже сделано немало. Группа рабочих трудится над будущими островными платформами, самих платформ ещё не видно, но пять каркасов для навеса одной из них уже стоят. Обе платформы предназначены для остановок поездов МЦД-2 и МЦД-4, у них будет четыре пути.
Параллельно демонтируется старая инфраструктура вокзала: платформа № 4, по которой поезда проезжали в сторону Каланчёвской, сейчас фактически стала тупиковой, сюда приезжают пригородные поезда курского направления, следующие до Москвы, и, выпустив последних пассажиров, не идут дальше, уходят обратно на отстой – со стороны Каланчёвской пути уже разобраны. Скоро исчезнет и четвёртая платформа. «Через месяц платформы не будет, зато в будущем тут будет четыре новые платформы – шестая, седьмая, пятая, четвёртая», – говорит Геннадий Яскевич.
Наряду с платформами проект реконструкции Курского включает в себя ещё и строительство новых тоннелей. В день визита на стройплощадке устанавливали шпунтовое ограждение для укрепления котлована тоннеля номер два. Прежний тоннель, служивший здесь с 70-х годов, разобрали. На его месте строят новый, длиной 187 м. Говорят, что он будет лучше прежнего. Тоннель – сложное капитальное сооружение. Чтобы он прослужил положенные полсотни лет, его планируют и строят тщательно. И этот проект тоже долго корректировался.
Вестибюль в процессе подготовки. Мы стоим на краю огромного котлована и видим стоящие в ряд у одной из стен сваи, укрепляющие фундамент. Внизу видны рабочие в касках, кто-то из них заходит в тоннель, который пока что отделан бетоном. Их коллеги по цеху наверху, в 20 м от нас, пытаются втроём сдвинуть 10-метровый цилиндр. Минут пять мужчины пытаются отделить его от общей кучи подобной арматуры, и им это в конце концов удаётся. Медленно опускается кран, затем рабочие цепляют крюки, или, как их здесь принято называть, съёмные грузозахватные приспособления от подъёмного крана, к этой конструкции – и раз! – цилиндр медленно поднимается в небо. Его опустят на дно котлована, чтобы оснастить опалубкой, а затем забетонировать и получить сваю. «Эти сваи нужны для постройки распределительного вестибюля. Всего таких нужно будет опустить, заполнить бетоном, оснастить опалубкой штук 20», – коротко отвечает рабочий, назвавшийся Иваном Макаровым, и отворачивается, взявшись за новый цилиндр из арматуры.
Эти конструкции помогут укрепить фундамент сооружения. Однако это не единственное важное техническое решение, применяемое на стройке. С открытием нового вестибюля и запуском МЦД-4 здесь будет куда оживлённее и поездов прибавится. Поэтому рельсошпальную решётку разместят на виброизолирующих матах, снижающих уровень шума и вибрации от проходящих составов. Это важно с учётом того, что Курский стоит в центре Москвы.
На строительной площадке вестибюля на Курском почти нет строительного хлама, за исключением невысокой кучи мусора с торчащей из неё арматурой. По словам прораба Эльдара Шидова, строительный мусор регулярно вывозят.
«В целом в ходе реализации второго этапа проекта реконструкции Курского мы вывезли 50 куб. м разных отходов», – говорит он.
Второй этап по строительству вестибюля на Курском по плану должен завершиться в июле 2022 года. По окончании реконструкции вестибюля движение поездов будет переключено на вновь построенные четыре платформы, после чего и начнётся реконструкция старых тоннелей, ведущих в сторону Курского вокзала.
«Эти тоннели, ведущие к улице Казакова и Театру имени Гоголя («Гоголь-центру»), будут реконструированы в рамках третьего этапа реализации проекта. Пока что проект находится в разработке», – говорит главный инженер проекта подрядной строительной организации «РЖДстрой» Олег Кацевман. Этот подрядчик уже успешно завершил несколько проектов по развитию МЦД. В частности, его силами построен конкорс и две платформы на станции Нахабино, парк экипировки поездов «Иволга» в Малиновке, конкорс и платформы на Новодачной, строятся подземный тоннель и вестибюль в Мещерском. Ждём новый Курский!
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Проекты станций МЦД-2 в презентациях ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». Часть 2
Вторая, заключительная часть обзора проектов станций второго Московского Центрального Диаметра (далее — МЦД), извлечённых из презентаций с сайта «Активный гражданин» от ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». Часть 1.
Перерва, Курьяново, Москворечье
В планах реконструкции Перервы от 2018 года был конкорс в дополнении к двум платформам, в более поздних картинках от застройщика рисовали уже три платформы вместо двух плюс конкорс с более длинными переходами, так как нужно пересекать трассу Юго-восточной хорды. Новая картинка от ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы» практически повторяет вариант 2019 года с тремя платформами за исключением того, что эти три платформы на ней не показаны.
Рендер платформы Курьяново представляет собой очередную чушь, которая почти не имеет отношения к тому, что там реально построили. На схеме есть какой-то странный выход между главными и неглавными путями. Насколько мне известно, никакого дальнейшего развития Курьяново не получит. Сейчас там установили подъёмники в надземном переходе через пути. Могут позже добавить ещё эскалаторы, но ничего глобального здесь не планируется.
Что касается платформы Москворечье, то на схеме вообще нет никаких намёков на какую-либо реконструкцию, хотя и рядом написано, что она планируется, конкретно сказано про существующий надземный переход с выходами на платформу. В 2018 году хотели построить полноценный конкорс.
Царицыно
Изображённый на схеме подземный конкорс, соединяемый с действующим подземным переходом, ведущим к метро, близок к уже известному плану по реконструкции этого узла. Я специально обвёл контуры будущего вестибюля чёрным цветом на картинке ниже. Также публикую очередной бездумный рендер из презентации, на котором показан надземный конкорс. В теории таким может стать западный переход между платформами, который тоже попадает под реконструкцию согласно приведённой выше схеме. Не знаю, получится ли тут сделать бесплатную пересадку между платформами через подземный вестибюль. Очень может быть, что выйдет как в Подольске или на Карачарово. С другой стороны, тут переход не предназначен для транзитных пешеходов, которые идут в парк Царицыно. Для них останется всё тот же известный узкий проход под путепроводом через Луганскую улицу.
Котляково, Покровская (Покровское)
Я уже разбирал детально этот узел в этом посте, поэтому остановимся лишь на текущем решении, показанном на схеме. Сейчас платформы на Павелецком направлении расположатся южнее пересечения с Курским. Причём это будет островная платформа для 4 и 1 пути и V-образная платформа для 2 и 3 пути. Такая же V-образная платформа будет для 3-4 путей Курского направления, а для 1 и 2 пути показаны уже береговые платформы. При этом с двух сторон от существующих пролётов путепроводов Павелецкого направления через пути Курского строятся новые однопутные конструкции, на которые с запада ляжет 4-й путь, а с востока — 3-й. На существующий путепровод 3-го пути перенесут 2-й путь, а на место 2-го на действующем двухпутном путепроводе ляжет 1-й. Ситуация схода с таковой для платформы Верхние Котлы. Ещё запланирована соединительная ветвь с 3-го пути Курского направления на 2-й Павелецкого, которая пройдет на эстакаде над V-образной платформой на Курском и для её пропуска потребуется путепровод на 3-м пути Павелецкого направления.
На платформе Покровская (Покровское) планируется соорудить 2 надземных конкорса по схеме от ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы», хотя в 2018 был только один. Кроме того, выходы конкорсов логично продлены через трассу Юго-восточной хорды. Отмечу, что на схеме нет планировавшихся башен-сходов с путепровода перспективной трамвайной линии, планировавшейся вдоль улицы Подольских курсантов. Возможно, что это произошло из-за отмены данной линии в пользу строительства Бирюлёвской линии метро.
Красный Строитель, Битца
На Красном Строителе, похоже, окончательно отказались от 2-го конкорса, планировавшегося для выхода на путепровод будущей связки Россошанской улицы и Ступинского проезда. Опять же, здесь это нужно было для связи с трамвайной линией. Но, видимо, и здесь такие планы канули в Лету. Схема планируемого конкорса похожа на одно из решений 2018 года. А вот рендер снова «подкачал». Он не соответствует схеме.
Зато платформа Битца теперь планируется с двумя конкорсами. Южный уже был в планах, теперь он его восточный выход продлевается через трассу Юго-восточной хорды. Зачем нужен ещё один — северной, мне не понятно. Новой платформы Битца-2 на схемах пока что нет.
Бутово
А вот и первый настоящий сюрприз. Платформа Бутово будет сдвинута на юг к месту планирующейся путепроводной связки 1-го Миргородского переулка со 2-й Мелитопольской улицей. По планам 2018 года платформа никуда не сдвигалась, она реконструировалась на том же месте и получала конкорс. В презентации ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы» в качестве рендера по ошибке показан рендер платформы Сетунь Белорусского направления.
Щербинка
На схеме от ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы» ничего толком не понять, как и в её описании. Зато на днях появилась схема и куча рендеров на сайте Стройкомплекса Москвы. Здесь построят ещё одну островную платформу и надземный конкорс. Не уверен, что внешний вид будет именно таким, каким он показан на рендерах. Проектировщик — ООО «Институт Инжпроект».
Добавлю сюда в качестве бонуса картинку проекта подземного пешеходного перехода в Щербинке в районе дома №8 по Новостроевской улице: