Что строят на серпе и молоте
Новый ТПУ «Серп и Молот» в столице постоят за три года
В пресс-службе отметили, что пассажирская инфраструктура нового остановочного пункта будет отвечать всем современным требованиям комфорта и безопасности. Так, для защиты от осадков 4 островные платформы будут оборудованы навесами на всю длину. Для безопасного выхода на платформы будет построен крытый надземный пешеходный переход типа конкорс, в котором разместятся кассы и турникеты. В нем установят лифты и эскалаторы, что позволит пассажирам, в том числе маломобильным гражданам, беспрепятственно пользоваться инфраструктурой. Конкорс будет выполнять в том числе транзитную функцию. Им смогут пользоваться не только пассажиры, но и жители прилегающих районов для перехода с улицы Золоторожский Вал к Среднему Золоторожскому переулку.
Первой построят островную платформу для поездов Горьковского направления МЖД и конкорс, а также два дополнительных пути. На следующем этапе строительства возведут еще три платформы и один дополнительный путь.
В настоящее время на станции уже ведутся работы по возведению фундаментов для сходов на платформу, высвобождению территории и выносу коммуникаций для строительства вестибюля.
Завершить строительство планируется в 2024 году.
Новая станция Серп и Молот объединит МЦД-2, МЦД-4 и метро
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
Железнодорожная станция Серп и Молот свяжет МЦД-2, МЦД-4 и метро, сообщает Агентство «Москва» со ссылкой на пресс-службу Московской железной дороги.
Отмечается, что в настоящее время продолжается реконструкция участка Курский вокзал – Москва-Товарная-Курская – Нижегородская. Именно он свяжет два маршрута МЦД и столичную подземку, отметили в пресс-службе.
В частности, на нем планируется построить три пути. На станцию Серп и Молот перенесут платформы станции Москва-Товарная-Курская, отметили в МЖД. Таким образом, новая станция станет связующим пунктом между МЦД-2, МЦД-4 и подземкой.
«На ней планируется построить четыре новые платформы, пассажирский конкорс с эскалаторами, лифтами, кассами и турникетами», – сообщили в пресс-службе.
Кроме того, планируется реконструкция пяти путепроводов и моста через Яузу. Отмечается, что Серп и Молот станет мощным транспортным хабом в Центральном округе Москвы.
«Пассажиры смогут сделать удобную пересадку с одного диаметра на другой, а также перейти на станции метрополитена или воспользоваться другими видами городского транспорта», – подчеркнул начальник МЖД Михаил Глазков.
Сообщается, что для разгрузки Курского вокзала поезда, которые едут транзитом через Москву, будут направлены на строящийся ТПУ «Черкизово» МЦК. Реконструкцию планируют завершить до конца 2024 года.
Ранее архитектор-градостроитель Илья Заливухин отметил важность строительства транспортно-пересадочных узлов в Москве. Он подчеркнул, что они необходимы для формирования мультмодальной системы перевозок, которая объединит различные виды общественного транспорта.
В Москве построят еще 33 транспортно-пересадочных узла
Москвич
В бывшей промзоне «Серп и Молот» построят дома-бутылки
Промзона бывшего завода «Серп и Молот» постепенно застраивается, и скоро здесь совсем не останется заброшенных территорий.
Стройкомплекс показал, как будет выглядеть очередная порция новостроек. Их возведут в северной части промзоны, ограниченной Лефортовским тоннелем и Золоторожским Валом. Ближайший ориентир — парк Казачьей славы.
Проект, который уже утвердила Москомархитектура, разработали в бюро Atrium. Это три жилых дома высотой до 30 этажей. На рендерах они, с какой стороны ни посмотрите, напоминают бутылки (и наверняка хорошо смотрелись бы с «пивными бокалами», которые строят на месте снесенного киноцентра «Соловей».)
На первых этажах в ЖК будут не квартиры и даже не просто магазины и кафе, как обычно, а еще и детский сад на сто мест. Парковка будет спрятана под землю, а во дворе обещают сделать акцент на озеленении. Высадят деревья и кустарники, обустроят пешеходные дорожки и зоны отдыха — не полноценный парк, конечно, но и не асфальтовое поле. Детские и спортивные площадки, разумеется, тоже будут — куда ж без них.
Рядом же продолжают строить новый ТПУ «Серп и Молот» — под это дело уже снесли все, что хотели снести. Этот узел объединит две станции метро («Римскую» и «Площадь Ильича»), МЦД-2 и МЦД-4, автобусы и трамваи (вместе с новой линией, которую проложат по улице Сергия Радонежского).
Фото: предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Административно-деловой комплекс появится в промзоне «Серп и Молот»
Административно-деловой комплекс с паркингом построят в бывшей промзоне «Серп и Молот» на юго-востоке столицы, сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.
Застройка площадью почти 137 тыс. кв. метров планируется на ул. Золоторожский Вал, вл. 11, стр. 32-34 в районе Лефортово.
«Градостроительно-земельная комиссия Москвы, возглавляемая мэром Москвы Сергеем Собяниным, одобрила внесение изменений в правила землепользования и застройки в отношении этой территории. Это позволит создать порядка 8750 рабочих мест», – сказала Анастасия Пятова.
Градостроительно-земельная комиссия – это комиссия, которая оперативно решает городские вопросы, касающиеся градостроительной и инвестиционной деятельности, земельных отношений, строительства и реконструкции объектов, сохранения культурного наследия и др.
Все решения члены комиссии принимают по результатам голосования в ходе заседаний.
Градостроительно-земельную комиссию возглавляет председатель – мэр Москвы Сергей Собянин.
В его отсутствие собрания проводит заместитель, выбранный председателем.
Должности заместителей занимают:
Руководитель Рабочей группы Градостроительно-земельной комиссии города Москвы по вопросам градостроительной деятельности:
Бочкарёв Андрей Юрьевич
заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Руководитель Рабочей группы по вопросам завершения реализации инвестиционных контрактов (договоров) Градостроительно-земельной комиссии города Москвы:
Ефимов Владимир Владимирович
заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений
Ответственный секретарь Комиссии:
Пятова Анастасия Николаевна
председатель Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства
В состав Комиссии входят руководители семи Департаментов, председатели Москомархитектуры и Мосгосстройнадзора, начальники Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости и Управления координации деятельности комплекса градостроительной политики и строительства, а также первый заместитель руководителя аппарата мэра и Правительства Москвы.
Проекты для заседаний ГЗК готовят рабочие группы. Их всего две:
Они готовят заключения, прорабатывают материалы проектов, которые будут рассматривать на заседаниях – каждая в своей сфере в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса от ответственного секретаря.
Группы состоят из руководителей департаментов и других органов исполнительной власти или их заместителей.
Да, рабочие группы могут принимать некоторые решения без сбора ГЗК. Группа во главе с Андреем Бочкарёвым решает вопросы, касающиеся:
Группа во главе с Владимиром Ефимовым решает вопросы, касающиеся:
Градостроительно-земельная комиссия – постоянная комиссия Правительства Москвы. Ее собрания назначает председатель по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц.
Тему заседаний составляет ответственный секретарь, исходя из поручений мэра и списка вопросов, которые передают рабочие группы.
Комиссия принимает решение после всестороннего обсуждения того или иного вопроса.
Если члены ГЗК не могут остановиться на одном варианте, назначается голосование. В ходе его большинством голосов выбирают окончательное решение. Если голоса равны, решение принимает председатель.
Итоги оглашаются и заносятся в протокол. Протокол подписывают. С этого момента решения вступают в силу и становятся поручениями для органов исполнительной власти.
За исполнением поручений следит ответственный секретарь ГЗК. Каждый месяц на заседании комиссии он передает информацию о выполнении решений и о том, как это влияет на социально-экономическую ситуацию в Москве.
Также ответственный секретарь ГЗК может собрать срочное совещание по вопросам, которые возникли в ходе исполнения поручений.
Сейчас участок свободен от застройки. Также исключен такой вид разрешенного использования земельного участка как «размещение гостиниц»».
Железнодорожные станции Серп и Молот, Москва-Товарная и Калитники реконструируют
Утвержден проект развития территории около станций МЦД-2 Серп и Молот, Москва-Товарная и Калитники. Он предусматривает их реконструкцию и создание транспортно-пересадочного узла «Серп и Молот», который свяжет второй и четвертый Московские центральные диаметры, а также две станции метро — «Площадь Ильича» Калининской линии и «Римскую» Люблинско-Дмитровской линии. Благодаря проведенным работам улучшится транспортная доступность Таганского и Нижегородского районов.
«Строительство внеуличного пешеходного перехода в составе ТПУ на станции Серп и Молот позволит организовать безопасный маршрут для горожан через железнодорожные пути к территории бывшего завода “Серп и молот”, где развивается современный квартал. Кроме того, будут реконструированы внеуличные пешеходные переходы в районе остановочных пунктов Калитники и Москва-Товарная. Это необходимо для модернизации самих платформ и приведению их к единому стандарту, который направлен на обеспечение комфорта и безопасности жителей», — рассказала Юлиана Княжевская, председатель Москомархитектуры.
На соседних улицах появятся новые остановки наземного транспорта, стоянки такси, велодорожки и велопарковки. В порядок приведут участок площадью более 64 гектаров — от Третьего транспортного кольца до реки Яузы.
Движение по первым двум Московским центральным диаметрам открыли в ноябре 2019-го. МЦД-2 «Курско-Рижский» проходит от Нахабина до Подольска. На нем располагается 35 остановочных пунктов, в перспективе их число увеличится.