Что строят на семеновской набережной

Москвич

Что строят на семеновской набережной. Смотреть фото Что строят на семеновской набережной. Смотреть картинку Что строят на семеновской набережной. Картинка про Что строят на семеновской набережной. Фото Что строят на семеновской набережной

Жители Басманного района просят Путина остановить строительство стометровых высоток под окнами

Что строят на семеновской набережной. Смотреть фото Что строят на семеновской набережной. Смотреть картинку Что строят на семеновской набережной. Картинка про Что строят на семеновской набережной. Фото Что строят на семеновской набережной

Что строят на семеновской набережной. Смотреть фото Что строят на семеновской набережной. Смотреть картинку Что строят на семеновской набережной. Картинка про Что строят на семеновской набережной. Фото Что строят на семеновской набережной

Семеновскую набережную в Басманном районе ждет грандиозная застройка: там рядом появятся аж три высотки, которые назовут ЖК «Интеллигент».

Пока застройщики рассуждают об уникальном расположении на берегу Яузы и неповторимой атмосфере исторического центра, жители Басманного опасаются, что почва и под новостройками, и под соседними домами из-за близости реки просто не выдержит нагрузки. Активисты собирают подписи под петицией, адресованной президенту.

«Сквер был, вырубили все деревья и теперь хотят на пятачке, где метро неглубокого заложения, сверху поставить три тридцатиэтажных дома», — комментируют ситуацию жители телеканалу «Россия 1». Здесь следует уточнить: дома будут все-таки чуть ниже (27 этажей), но сути дела это нисколько не меняет. Сквер Молодежный и правда вырубили, причем еще в 2016 году — для строительства «Электрозаводской» Большой кольцевой линии.

У противников высоток на Семеновской набережной два основных аргумента. Во-первых, они испортят вид района. Всего в 60 метрах от планируемого жилого комплекса, как сообщается в петиции, расположен ансамбль застройки 1950-х годов. Собственно, жители именно этих домов протестуют активнее всего. Список претензий, стоит признать, немаленький, от «У нас не будет солнца совсем» до «Нам не хватает поликлиник, детских садов и школ». И каждую из них можно понять.

Во-вторых, жители опасаются, что высотки у реки идея в принципе сомнительная и небезопасная. «Высотное строительство домов запрещено на обводненных карстово-суффозионных грунтах, если рядом расположены подземные инженерные коммуникации, в нашем случае метро», — указано в тексте петиции. И чуть ниже: «Жители нашего района пятый год вынуждены жить в условиях постоянного шума, вибрации, строительной пыли и грязи. На фасадах домов появляются трещины, которые усиленно стараются замазать строители».

Словом, ситуация непростая. А настроения жителей (которые можно описать как полное отчаяние), пожалуй, лучше всего выражает следующий комментарий в ответ на просьбу подписать петицию: «Уже подписали. Будет ли толк? Уже столько таких петиций подписывали… »

Источник

Москвичи опасаются, что ЖК рядом с новой станцией «Электрозаводская» может уйти под землю

Что строят на семеновской набережной. Смотреть фото Что строят на семеновской набережной. Смотреть картинку Что строят на семеновской набережной. Картинка про Что строят на семеновской набережной. Фото Что строят на семеновской набережной

Фото © «Московская газета»/Алёна Черепкова

По словам активистов, строительство высотных зданий может быть опасно как для жителей близлежащих домов, так и для пассажиров метро

Жители 7-го микрорайона столичного района Басманный рассказали «Московской газете», что в первом Постановлении Правительства Москвы (№690) от 2014 года при утверждении проекта Третьего пересадочного контура (ТПУ) не предполагалось какой-либо коммерческой застройки. Однако в 2017 году в ходе первых публичных слушаний по строительству ТПУ «Электрозаводская» появилось предложение о высотной коммерческой застройке прилегающей территории. По мнению жителей, слушания могли пройти с нарушениями.

В конце 2019 года были проведены публичные слушания с установлением нового градостроительного регламента, допускающего на небольшом удалении от ЖК «Интеллигент» строительство двух 75-метровых зданий.

Москвичи также сообщили, что в настоящее время якобы развернуто тендерное производство по подготовке проектной документации на строительство трех 100-метровых жилых зданий (ЖК «Интеллигент») на расстоянии 60 метров от ближайшего исторического жилого корпуса.

Жители 7-го микрорайона отметили, что строительство ЖК «Интеллигент» предполагается в водоохранной зоне реки Яуза, в непосредственной близости к новой станции метро мелкого заложения, вплотную к путепроводу Казанской железной дороги и в исторической зоне застройки Камер-Коллежского вала. Они указывают, что строительство высоток может быть опасно как для жителей близлежащих домов, так и для пассажиров новой станции метро.

На онлайн-платформе Change.org появилась петиция против строительства высоток, адресованная президенту РФ, председателю правительства РФ, председателю Совета Федерации, уполномоченному по правам человека в РФ, мэру Москвы, а также Департаменту строительства города Москвы. На момент написания статьи обращение подписали более 23 тысяч человек.

В тексте петиции сообщается, что строительство высотных капитальных зданий может нарушать 545-ПП от 07.07.1998 «Об утверждении зон охраны центральной части г. Москвы (в пределах Камер-Коллежского вала)».

«Высотное строительство домов запрещено на обводненных карстово-суффозионных грунтах, если рядом расположены подземные инженерные коммуникации, в нашем случае, метро; а расположение зданий над метро мелкого залегания приведет к их вибрации, что недопустимо при строительстве жилых зданий, от этого уже страдают рядом расположенные наши корпуса», – пишет автор петиции.

Кроме того, по словам активиста, строительство высоток может уничтожить уникальный архитектурно-ландшафтный ансамбль сталинской застройки вдоль набережной.

На открытии станции БКЛ метро «Электрозаводская» 31 декабря 2020 года, по словам собеседников издания, жители Семеновской набережной ждали встречи с мэром, чтобы передать ему новогоднее поздравление и поблагодарить за открытие станции. Кроме того, активисты планировали передать петицию с требованием отменить высотное строительство в панорамной излучине реки Яузы. Однако, по их словам, мэр так и не вышел к жителям и не увидел плакаты на доме с надписями: «Нет высотной застройке!».

«Мы также хотели попросить мэра о переносе высотного коммерческого строительства на другую площадку, где нет таких исторических обременений (например, в Новую Москву). Мы расцениваем планы по строительству ЖК «Интеллигент» как точечную уплотнительную застройку в исторической части, – пояснили жители. – Помимо этого мы хотели обратить внимание мэра на катастрофическую нехватку в районе озелененной части и попросить восстановить на Семеновской набережной парковую зону в 1,5 га».

В официальном ответе Москомархитектуры от 24 ноября 2020 года на обращение жительницы сообщается, что на земельном участке по адресу Семеновская наб., вл. 3 планируется строительство жилого комплекса с торговыми помещениями в составе ТПУ «Электрозаводская», а на участке по адресу Семеновская наб., вл.3, стр. 13А – высотного здания с подземной парковкой. По словам представителя Москомархитектуры, архитектурно-градостроительное решение (АГС) утверждено в январе 2020 года, а проектная документация и результаты инженерных изысканий получили положительное заключение ГАУ «Мосгосэкспертиза» в июне 2020 года.

В ответе префектуры ЦАО от 25 августа 2020 года также указано, что в рамках ТПУ «Электрозаводская» предусмотрено «строительство технологической части с выполнением благоустройства, прилегающей к строящейся станции метро «Рубцовская» и коммерческой части (жилой комплекс с торговыми помещениями и ДОУ)». При этом сроки реализации проекта строительства жилого комплекса с торговыми помещениями и ДОУ не определены.

«Последнее обращение мы направляли в Генеральную прокуратуру РФ, наше письмо было перенаправлено в прокуратуру Москвы, оттуда – в районную прокуратуру, префектуру, Департамент строительства города Москвы и заместителю мэра по градостроительной политике Бочкареву, – рассказали изданию жители.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Стройки Москвы

ТПУ «Электрозаводская» ( ВАО, Преображенское, Сокольники, Соколиная Гора )

Описание объекта

Станция метро «Электорозаводская»
21,2 тыс. чел. в час пик (существующий)
33,7 тыс. чел. в час пик (ожидаемый)

Станция « Электорозаводская » Мжд
Маршруты автобусов
7,3 тыс. чел. в час пик (существующий)
9,4 тыс. чел. в час пик (ожидаемый)

Пешеходный мост через р. Яуза

— Плоскостная парковка на 188 м/м

— Благоустройство территории (озеленение, пешеходные зоны)

— Реконструкция Гольяновского пр.

— Торговые помещения с подземным паркингом

— Группа кратковременного пребывания

Связанные материалы

Что строят на семеновской набережной. Смотреть фото Что строят на семеновской набережной. Смотреть картинку Что строят на семеновской набережной. Картинка про Что строят на семеновской набережной. Фото Что строят на семеновской набережной

Что строят на семеновской набережной. Смотреть фото Что строят на семеновской набережной. Смотреть картинку Что строят на семеновской набережной. Картинка про Что строят на семеновской набережной. Фото Что строят на семеновской набережной

Что строят на семеновской набережной. Смотреть фото Что строят на семеновской набережной. Смотреть картинку Что строят на семеновской набережной. Картинка про Что строят на семеновской набережной. Фото Что строят на семеновской набережной

Что строят на семеновской набережной. Смотреть фото Что строят на семеновской набережной. Смотреть картинку Что строят на семеновской набережной. Картинка про Что строят на семеновской набережной. Фото Что строят на семеновской набережной

Строящиеся рядом объекты

Москва, ВАО, Соколиная гора, ул. Большая Семеновская, вл. 20, стр. 1/2

Что строят на семеновской набережной. Смотреть фото Что строят на семеновской набережной. Смотреть картинку Что строят на семеновской набережной. Картинка про Что строят на семеновской набережной. Фото Что строят на семеновской набережной

адрес: ул. Б. Семеновская, вл. 17А

Что строят на семеновской набережной. Смотреть фото Что строят на семеновской набережной. Смотреть картинку Что строят на семеновской набережной. Картинка про Что строят на семеновской набережной. Фото Что строят на семеновской набережной

Россия, Москва, Семёновская набережная

Станция «Электрозаводская» улучшит транспортное обслуживание района Басманный, в рамках Большой кольцевой линии разгрузит центральные узлы московского метро и северные участки Калининской, Арбатско-Покровской и Сокольнической линий подземки.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Пешеходный мост соединит Семеновскую и Рубцовскую набережные

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

В четверг, 30 марта, заканчивается прием замечаний от горожан по устройству транспортно-пересадочного узла «Электрозаводская». «ВМ» выяснила, какие предложения выдвигают проектировщики, и чего хотят жители.

Главная задача транспортно-пересадочного узла «Электрозаводская» – объединить сразу две станции метрополитена: одноименную действующую Арбатско-Покровской линии и строящуюся станцию «Рубцовская» Третьего пересадочного контура. Кроме того, для пассажиров появится удобная пересадка на платформу «Электрозаводская» Казанского направления железной дороги.

Одним из главных объектов траноспортно-пересадочного узла станет новый пешеходный мост через Яузу, который соединит Семеновскую и Рубцовскую набережные. Благодаря его появлению жители противоположного берега реки смогут быстро и с комфортом добраться до станций метро и железной дороги. Предполагается, что это будет полностью закрытый переход, его оснастят лифтами и пандусами.

Саму Семеновскую набережную благоустроят, проведут дополнительное озеленение, а пешеходную часть предполагается расширить.

Дополнительные объекты транспортно-пересадочного узла расположатся на «треугольнике» между железной дорогой, Семеновской набережной и проектируемым проездом № 789. В настоящее время здесь расположена стройплощадка метро, и потому одна из главных целей проекта – привести в порядок территорию после строительства.

Вопрос восстановления сквера, существовавшего на этом месте, – тема крайне актуальная для местных жителей. Как рассказали авторы проекта, территорию для отдыха здесь обустроят, разобьют клумбы и газоны, сквер дополнят пешеходными дорожками и лавочками. Попасть туда можно будет, в том числе, из пешеходного моста.

Дополнительным озелененным пространством станет крыша стилобата. Дело в том, что на части территории будут построены два жилых дома с парковкой, в стилобатной части которых разместятся объекты социальной и коммерческой инфраструктуры.

Опасения жителей района по поводу «создания очередного торгового комплекса» развеял директор ТПУ-2 дирекции по развитию транспортно-пересадочных узлов компании-подрядчика Дмитрий Иванов.

По словам проектировщиков, также от местных жителей поступали предложения отдать часть площадей под филиал поликлиники, и в данный момент этот вопрос прорабатывается с соответствующими инстанциями.

При организации транспортно-пересадочного узла сами жители предложили сделать односторонним Гольяновский проезд.

Помимо прочего, вдоль Гольяновского проезда, возле железной дороги, предполагается оборудовать парковку на 188 машиномест. Рядом с ней высадят деревья, пострадавшие при строительстве.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Сегодня ускоренными темпами ведется работа по освобождению территорий под масштабное строительство транспортно-пересадочных узлов. В настоящее время разрабатывается градостроительный потенциал по 134 капитальным узлам, по 78 проведены публичные обсуждения и получена поддержка жителей, для 12 проектов по результатам конкурсов были определены инвесторы.

Источник

Что значит для бизнеса строительство станции и ТПУ «Электрозаводская»

Что строят на семеновской набережной. Смотреть фото Что строят на семеновской набережной. Смотреть картинку Что строят на семеновской набережной. Картинка про Что строят на семеновской набережной. Фото Что строят на семеновской набережной

В канун 2021 года в Москве к существующей станции «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии метро прибавилась одноименная на Большой кольцевой линии (БКЛ). Новую станцию посетил 31 декабря 2020 года мэр Москвы Сергей Собянин. Между двумя этими станциями город возводит транспортно-пересадочный узел (ТПУ), а через Яузу строит пешеходный мост, который соединит благоустраиваемые Семеновскую и Рубцовскую набережные. Такая инфраструктура обеспечит этой локации Москвы новый статус — района, ориентированного на пешеходный трафик.

Вместе с экспертами рассказываем, какие изменения ждут этот район Москвы и что они значат для местного бизнеса. Выгода очевидна для тех инвесторов, кто владеет помещениями стрит-ретейла поблизости.

Метро и ТПУ «Электрозаводская»

До завершения строительства кольца БКЛ новая станция метро «Электрозаводская» будет работать в составе Некрасовской ветки. Однако уже в 2022 году, после завершения строительства всей БКЛ, станция станет пересадочной на одноименную Арбатско-Покровской линии метро и платформу Электрозаводская Казанского направления МЖД. Для этого город возводит между двумя станциями и платформой МЖД транспортно-пересадочный узел с жильем и офисами, а также с интегрированными остановками городского общественного транспорта и паркингом.

Что строят на семеновской набережной. Смотреть фото Что строят на семеновской набережной. Смотреть картинку Что строят на семеновской набережной. Картинка про Что строят на семеновской набережной. Фото Что строят на семеновской набережной

Такая инфраструктура должна кардинально разгрузить транспортную доступность всего Басманного района столицы. По подсчетам мэрии, после открытия станции БКЛ «Электрозаводская» более 10 тыс. человек, проживающих в округе, смогут экономить до 20 минут при поездках в соседние районы. Ближайшие станции метро и улицы станут свободнее: «Электрозаводская» синей ветки разгрузится на 10%, а на Бакунинской и Большой Семеновской улицах станет на 7% меньше автомобилей.

Что строят на семеновской набережной. Смотреть фото Что строят на семеновской набережной. Смотреть картинку Что строят на семеновской набережной. Картинка про Что строят на семеновской набережной. Фото Что строят на семеновской набережной

Пропускная способность новой «Электрозаводской» составляет 337 тыс. пассажиров в сутки (в утренние часы пик — 33,7 тыс. пассажиров в час). Для сравнения: ежедневный пассажиропоток на «Электрозаводской» Арбатско-Покровской линии составляет около 45,7 тыс. человек ежедневно. К этим цифрам, по прогнозам мэрии, должен прибавиться пешеходный трафик строящегося ТПУ, где только на автобусы ожидается около 9,4 тыс. пересадок в часы пик. Таким образом, пассажиропоток на всех видах транспорта после строительства ТПУ увеличится более чем в два раза — с 88,2 тыс. до 216,6 тыс. человек в сутки.

Благоустройство набережных

Одним из главных объектов нового транспортно-пересадочного узла «Электрозаводская» станет пешеходный мост через Яузу. Мост длиной 75 м возведут из легких современных материалов, остекление выполнят из полупрозрачного поликарбоната.

Что строят на семеновской набережной. Смотреть фото Что строят на семеновской набережной. Смотреть картинку Что строят на семеновской набережной. Картинка про Что строят на семеновской набережной. Фото Что строят на семеновской набережной

Пешеходная конструкция расположится посередине маршрута от ТПУ «Электрозаводская» до Семеновской набережной и пройдет через торговую галерею и прогулочный бульвар ЖК «Резиденции архитекторов» (проектная декларация и другие документы по проекту размещены на сайте «Наш.дом.РФ»). Этот ЖК выходит одной из своих границ на благоустроенную силами AFI Development Рубцовскую набережную.

Семеновскую набережную на Яузе в рамках строительства ТПУ «Электрозаводская» ждет также масштабное благоустройство, здесь на протяжении 1 км будет создано комфортное городское пространство для пешеходов. Кроме того, на прилегающих к новому ТПУ территориях предполагается сделать парки. Вся территория ТПУ планируется крытой, так что от «Электрозаводской» пересесть на электрички или дойти до противоположного берега реки можно будет, не промочив ноги.

Что это значит для бизнеса

Напротив формирующегося транспортного узла «Электрозаводская» возводится ЖК бизнес-класса «Резиденции архитекторов». В ближайшее время запланировано строительство уже четвертого этапа проекта. Главные особенности ЖК: низкая плотность застройки, невысокие дома переменной этажности и большое количество зеленых зон. Центром квартала выступает доступный для всех горожан пешеходный бульвар с торговой галереей. Здесь под коммерческие помещения отведены первые этажи корпусов. В жилом комплексе уже размещаются магазины ежедневного спроса, аптека, кафе, рестораны, салон красоты, а также другие предприятия бытовой сферы и сферы услуг — на нежилые помещения (от 71 до 803 кв. м) на первых этажах с отдельным входом приходится 9,2 тыс. кв. м. А общая площадь коммерческих площадей (включая супермаркет и бизнес-центр) в проекте превышает 15,3 тыс. кв. м.

Фотогалерея: ретейл и пешеходная галерея в ЖК «Резиденции архитекторов»

Стрит-ретейл в ЖК «Резиденции архитекторов» ориентирован на две категории покупателей: жителей района и транзитных пешеходов. Первая категория оценивается в 3 тыс. человек постоянного населения (или 1 тыс. человек — дневного). После открытия прямого пешеходного маршрута через мост до ТПУ «Электрозаводская» примерное количество посетителей торговой галереи в ЖК «Резиденции архитекторов» составит около 10 тыс. человек в сутки.

Комментарии экспертов

Что строят на семеновской набережной. Смотреть фото Что строят на семеновской набережной. Смотреть картинку Что строят на семеновской набережной. Картинка про Что строят на семеновской набережной. Фото Что строят на семеновской набережной

Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла компании Knight Frank:

— Приоритетное значение будет иметь открытие моста, соединяющего ЖК с ТПУ «Электрозаводская», что повлияет на перераспределение существующих маршрутов жителей района и в потенциале увеличит трафик прогулочного бульвара. С учетом концепции ЖК и наличия торговых объектов у станции метро «Электрозаводская» стрит-ретейл в данной локации оптимален в формате сопутствующей инфраструктуры для жителей (магазины, салоны красоты, аптеки, банкоматы, терминалы и прочее). Помещения площадью 50–250 кв. м наиболее интересны для приобретения инвесторами для организации собственного или арендного бизнеса.

В целом мы видим, что открытие новых остановок, станций метро и других транспортных объектов в большинстве случаев положительно сказывается на «самочувствии» стрит-ретейла в подобных зонах.

Что строят на семеновской набережной. Смотреть фото Что строят на семеновской набережной. Смотреть картинку Что строят на семеновской набережной. Картинка про Что строят на семеновской набережной. Фото Что строят на семеновской набережной

Владислав Николаев, региональный директор департамента консалтинга компании Colliers:

— Коммерческие помещения должны концентрироваться на пути движения людей от метро в центры притяжения (сам жилой комплекс, офисные здания и пр.). Чем больше удается сконцентрировать поток в одном месте, тем успешнее работают операторы. Поэтому создание прогулочного бульвара, который помогает людям выбирать удобный маршрут движения, и концентрация в нем основной части ретейла позволяют ретейлерам работать успешнее. Так как в одном месте поток людей является более концентрированным, то появляется возможность привлечь больше качественных операторов и сделать состав арендаторов более разнообразным.

Фотогалерея: ЖК «Резиденции архитекторов»

Инвестиции в жилье

Близость к ТПУ и строящимся станциям метро выгодна и для инвесторов в жилье. Согласно недавно проведенному исследованию аналитиков AFI Development, квартиры в проектах бизнес-класса, расположенных в локациях новых транспортно-пересадочных узлов Москвы, реализуются на 17% быстрее, чем предложения в аналогичных комплексах. В среднем скорость вымывания наиболее ликвидных лотов из экспозиции строящихся объектов рядом с ТПУ ежемесячно увеличивается на 4–6%. Близость к крупным транспортным хабам позволяет собственникам жилья прибавлять 13–15% к арендным ставкам квартир. Рост стоимости лотов в «ЖК у ТПУ» составляет около 12% в год, тогда как в проектах аналогичного класса — 9–10%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *