Что строят на рубцовской набережной
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Стройки Москвы
ТПУ «Электрозаводская» ( ВАО, Преображенское, Сокольники, Соколиная Гора )
Описание объекта
Станция « Электорозаводская » Мжд |
Маршруты автобусов 7,3 тыс. чел. в час пик (существующий) 9,4 тыс. чел. в час пик (ожидаемый) |
Пешеходный мост через р. Яуза
— Плоскостная парковка на 188 м/м
— Благоустройство территории (озеленение, пешеходные зоны)
— Реконструкция Гольяновского пр.
— Торговые помещения с подземным паркингом
— Группа кратковременного пребывания
Связанные материалы
Строящиеся рядом объекты
Москва, ВАО, Соколиная гора, ул. Большая Семеновская, вл. 20, стр. 1/2
адрес: ул. Б. Семеновская, вл. 17А
Россия, Москва, Семёновская набережная
Станция «Электрозаводская» улучшит транспортное обслуживание района Басманный, в рамках Большой кольцевой линии разгрузит центральные узлы московского метро и северные участки Калининской, Арбатско-Покровской и Сокольнической линий подземки.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Подземная пересадка со станции БКЛ метро «Электрозаводская» на синюю ветку готова почти на две трети
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
На станции «Электрозаводская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро продолжается строительство подземной пересадки на одноименную станцию Арбатско-Покровской ветки, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Готовность подземной пересадки составляет 61%. Монолитные работы на объекте выполнены почти на 80%», – сказал Андрей Бочкарёв.
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 12 станций метро.
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
Он добавил, что более чем на 85% готова гидроизоляция, обратная засыпка выполнена на три четверти, а работы по проходке горным способом завершены почти наполовину.
Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов, проходка идет в сложных гидрогеологических условиях.
«Для снижения водопритока при строительстве применяется технология цементации грунта. При этом пересадка сооружается под действующим тоннелем Большого кольца и над действующим тоннелем Арбатско-Покровской линии без остановки движения поездов. Ведется круглосуточный мониторинг конструкций действующих и возводимых сооружений метро», – пояснил Кравцов.
Панно «Битва героев»: открыта 10-я станция метро на БКЛ
Напомним, станция БКЛ «Электрозаводская» входит в состав северо-восточного участка Большого кольца, вместе со станциями «Авиамоторная» и «Лефортово» она временно действует в составе Некрасовской ветки метро.
На базе «Электрозаводской» создается крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который помимо станций Большого кольца и Арбатско-Покровской линии, а также платформы Электрозаводская Московской железной дороги (в перспективе станет частью МЦД-3), включит в себя пешеходный мост, связывающий Семёновскую и Рубцовскую набережные. Все три пролетных строения моста уже смонтированы.
Москвич
Вот каким будет ТПУ «Электрозаводская», который достроят в 2023 году
Работы у «Электрозаводской» идут давно, а закончатся только в 2023-м.
Все потому, что там делают новый ТПУ — просто благоустройством дело не обойдется. Несколько лет назад площадь у «Электрозаводской» уже уложили новой плиткой, сейчас благоустраивают окрестности.
А тем временем идет и строительство самого узла: как пишет в своем телеграм-канале дептранс, он станет одним из крупнейших хабов в ЦАО (как раз на самой границе округа). Здесь объединятся станции метро (Арбатско-Покровской линии и БКЛ), станция будущего МЦД-3 (на базе железнодорожных путей Казанского направления) и автобусно-электробусные маршруты. В общем, полноценный набор ТПУ сегодняшнего дня — только трамваев не хватает.
В транспортном комплексе, кстати, на этот хаб большие надежды: Максим Ликсутов говорит, что поездки станут удобнее для 200 тыс. жителей Басманного и Соколиной Горы, а еще будет довольно быстрая пересадка на диаметры. Идти много не придется — это, скажем, не «Тестовская» или «Кунцевская».
Кстати, неподалеку строят мост через Яузу, который соединит Семеновскую и Рубцовскую набережные. Он откроется раньше — уже в этом году.
Что значит для бизнеса строительство станции и ТПУ «Электрозаводская»
В канун 2021 года в Москве к существующей станции «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии метро прибавилась одноименная на Большой кольцевой линии (БКЛ). Новую станцию посетил 31 декабря 2020 года мэр Москвы Сергей Собянин. Между двумя этими станциями город возводит транспортно-пересадочный узел (ТПУ), а через Яузу строит пешеходный мост, который соединит благоустраиваемые Семеновскую и Рубцовскую набережные. Такая инфраструктура обеспечит этой локации Москвы новый статус — района, ориентированного на пешеходный трафик.
Вместе с экспертами рассказываем, какие изменения ждут этот район Москвы и что они значат для местного бизнеса. Выгода очевидна для тех инвесторов, кто владеет помещениями стрит-ретейла поблизости.
Метро и ТПУ «Электрозаводская»
До завершения строительства кольца БКЛ новая станция метро «Электрозаводская» будет работать в составе Некрасовской ветки. Однако уже в 2022 году, после завершения строительства всей БКЛ, станция станет пересадочной на одноименную Арбатско-Покровской линии метро и платформу Электрозаводская Казанского направления МЖД. Для этого город возводит между двумя станциями и платформой МЖД транспортно-пересадочный узел с жильем и офисами, а также с интегрированными остановками городского общественного транспорта и паркингом.
Такая инфраструктура должна кардинально разгрузить транспортную доступность всего Басманного района столицы. По подсчетам мэрии, после открытия станции БКЛ «Электрозаводская» более 10 тыс. человек, проживающих в округе, смогут экономить до 20 минут при поездках в соседние районы. Ближайшие станции метро и улицы станут свободнее: «Электрозаводская» синей ветки разгрузится на 10%, а на Бакунинской и Большой Семеновской улицах станет на 7% меньше автомобилей.
Пропускная способность новой «Электрозаводской» составляет 337 тыс. пассажиров в сутки (в утренние часы пик — 33,7 тыс. пассажиров в час). Для сравнения: ежедневный пассажиропоток на «Электрозаводской» Арбатско-Покровской линии составляет около 45,7 тыс. человек ежедневно. К этим цифрам, по прогнозам мэрии, должен прибавиться пешеходный трафик строящегося ТПУ, где только на автобусы ожидается около 9,4 тыс. пересадок в часы пик. Таким образом, пассажиропоток на всех видах транспорта после строительства ТПУ увеличится более чем в два раза — с 88,2 тыс. до 216,6 тыс. человек в сутки.
Благоустройство набережных
Одним из главных объектов нового транспортно-пересадочного узла «Электрозаводская» станет пешеходный мост через Яузу. Мост длиной 75 м возведут из легких современных материалов, остекление выполнят из полупрозрачного поликарбоната.
Пешеходная конструкция расположится посередине маршрута от ТПУ «Электрозаводская» до Семеновской набережной и пройдет через торговую галерею и прогулочный бульвар ЖК «Резиденции архитекторов» (проектная декларация и другие документы по проекту размещены на сайте «Наш.дом.РФ»). Этот ЖК выходит одной из своих границ на благоустроенную силами AFI Development Рубцовскую набережную.
Семеновскую набережную на Яузе в рамках строительства ТПУ «Электрозаводская» ждет также масштабное благоустройство, здесь на протяжении 1 км будет создано комфортное городское пространство для пешеходов. Кроме того, на прилегающих к новому ТПУ территориях предполагается сделать парки. Вся территория ТПУ планируется крытой, так что от «Электрозаводской» пересесть на электрички или дойти до противоположного берега реки можно будет, не промочив ноги.
Что это значит для бизнеса
Напротив формирующегося транспортного узла «Электрозаводская» возводится ЖК бизнес-класса «Резиденции архитекторов». В ближайшее время запланировано строительство уже четвертого этапа проекта. Главные особенности ЖК: низкая плотность застройки, невысокие дома переменной этажности и большое количество зеленых зон. Центром квартала выступает доступный для всех горожан пешеходный бульвар с торговой галереей. Здесь под коммерческие помещения отведены первые этажи корпусов. В жилом комплексе уже размещаются магазины ежедневного спроса, аптека, кафе, рестораны, салон красоты, а также другие предприятия бытовой сферы и сферы услуг — на нежилые помещения (от 71 до 803 кв. м) на первых этажах с отдельным входом приходится 9,2 тыс. кв. м. А общая площадь коммерческих площадей (включая супермаркет и бизнес-центр) в проекте превышает 15,3 тыс. кв. м.
Фотогалерея: ретейл и пешеходная галерея в ЖК «Резиденции архитекторов»
Стрит-ретейл в ЖК «Резиденции архитекторов» ориентирован на две категории покупателей: жителей района и транзитных пешеходов. Первая категория оценивается в 3 тыс. человек постоянного населения (или 1 тыс. человек — дневного). После открытия прямого пешеходного маршрута через мост до ТПУ «Электрозаводская» примерное количество посетителей торговой галереи в ЖК «Резиденции архитекторов» составит около 10 тыс. человек в сутки.
Комментарии экспертов
Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла компании Knight Frank:
— Приоритетное значение будет иметь открытие моста, соединяющего ЖК с ТПУ «Электрозаводская», что повлияет на перераспределение существующих маршрутов жителей района и в потенциале увеличит трафик прогулочного бульвара. С учетом концепции ЖК и наличия торговых объектов у станции метро «Электрозаводская» стрит-ретейл в данной локации оптимален в формате сопутствующей инфраструктуры для жителей (магазины, салоны красоты, аптеки, банкоматы, терминалы и прочее). Помещения площадью 50–250 кв. м наиболее интересны для приобретения инвесторами для организации собственного или арендного бизнеса.
В целом мы видим, что открытие новых остановок, станций метро и других транспортных объектов в большинстве случаев положительно сказывается на «самочувствии» стрит-ретейла в подобных зонах.
Владислав Николаев, региональный директор департамента консалтинга компании Colliers:
— Коммерческие помещения должны концентрироваться на пути движения людей от метро в центры притяжения (сам жилой комплекс, офисные здания и пр.). Чем больше удается сконцентрировать поток в одном месте, тем успешнее работают операторы. Поэтому создание прогулочного бульвара, который помогает людям выбирать удобный маршрут движения, и концентрация в нем основной части ретейла позволяют ретейлерам работать успешнее. Так как в одном месте поток людей является более концентрированным, то появляется возможность привлечь больше качественных операторов и сделать состав арендаторов более разнообразным.
Фотогалерея: ЖК «Резиденции архитекторов»
Инвестиции в жилье
Близость к ТПУ и строящимся станциям метро выгодна и для инвесторов в жилье. Согласно недавно проведенному исследованию аналитиков AFI Development, квартиры в проектах бизнес-класса, расположенных в локациях новых транспортно-пересадочных узлов Москвы, реализуются на 17% быстрее, чем предложения в аналогичных комплексах. В среднем скорость вымывания наиболее ликвидных лотов из экспозиции строящихся объектов рядом с ТПУ ежемесячно увеличивается на 4–6%. Близость к крупным транспортным хабам позволяет собственникам жилья прибавлять 13–15% к арендным ставкам квартир. Рост стоимости лотов в «ЖК у ТПУ» составляет около 12% в год, тогда как в проектах аналогичного класса — 9–10%.
Каким будет транспортно-пересадочный узел на станции метро «Электрозаводская»
Крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) планируется создать на базе станций «Электрозаводская» Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линий (БКЛ).
Помимо пересадок на метро, москвичам и гостям столицы станут доступны электрички Казанского направления Московской железной дороги (МЖД), а также маршруты наземного городского транспорта. По оценкам специалистов, пассажиропоток в часы пик будет достигать 72,2 тысячи человек.
При создании ТПУ планируется благоустроить территорию вокруг, сделать плоскостные парковки, а также реконструировать прилегающие улицы. Кроме того, здесь появится пешеходный мост через Яузу длиной около 85 метров.
«Мост, соединяющий Семеновскую и Рубцовскую набережные, предполагается возвести из легких современных материалов и остеклить полупрозрачным поликарбонатом. Объект обеспечит пешую доступность метро для жителей Рубцовской набережной и прилегающих улиц», — рассказал Андрей Бочкарев, заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.
Строительство станции «Электрозаводская» Большой кольцевой линии завершат до конца года. До ввода в строй БКЛ она будет работать в составе Некрасовской линии.
Сейчас готовность станции составляет около 70 процентов. Специалисты завершили устройство монолита и начали архитектурно-отделочные работы. Пол и лестницы выложат светло-серым гранитом, а колонны облицуют гранатовым амфиболитом — горным минералом, который добывают в Карелии.
На одной из путевых стен разместят масштабное историческое панно «Битва героев» длиной 163 метра. На нем будет запечатлен собирательный образ защитника Древней Руси.
Строительство Большой кольцевой линии Московского метрополитена — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина БКЛ составит 70 километров. На ней расположится 31 станция.
Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо, шесть пересадок на МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский», 11 пересадок на другие линии железной дороги.
Большая кольцевая линия позволит связать многие районы. По некоторым направлениям время в пути уменьшится в два-три раза.
- Что строят на российской академгородок
- Что строят на руднева 4