Что строят на подольской улице
В Марьино обсудили проект планировки улично-дорожной сети с реконструкцией Кантемировской и Каспийской улиц
Фото: © «Московская газета» / Марина Мароховская
Общественные слушания прошли в школе «Марьино» имени маршала авиации Голованова при полном аншлаге.
Еще за сорок минут до начала на входе в учебный корпус выстроилась очередь из жителей района, желающих попасть на обсуждение. В холле школы также было не протолкнуться.
Чтобы вместить всех присутствующих, было выделено дополнительное помещение с большим экраном, на котором велась прямая трансляция из зала.
На суд жителей Марьино был представлен проект планировки территориально-линейного объекта участка улично-дорожной сети, предусматривающий реконструкцию двух районных улиц – Кантемировской и Каспийской. На общественном обсуждении планируемых преобразований присутствовали представители управы, муниципальные депутаты и непосредственно разработчики проекта – инженеры сектора развития планировочной структуры улично-дорожной сети и научно-проектного объединения охраны окружающей среды, развития зеленого фонда и ландшафтного проектирования Института Генплана Москвы.
За несколько дней до встречи в управе района Марьино работала специальная экспозиция, на которой были представлены информационные материалы по теме публичных слушаний – также они размещены на сайтах управы и префектуры ЮВАО. В течение недели жители района могли заранее ознакомиться с проектом, оставить свои вопросы проектировщикам, многие из которых были заданы на прошедшей 27 ноября встрече.
На вопросы жителей о развитии улично-транспортной сети отвечал инженер 5-й транспортной мастерской Института Генплана Москвы Алексей Новиков, который объяснил, в чем заключается суть предложенного проекта, против которого выступила часть местных жителей и активистов движения «Против рокады».
Периодически в зале появлялись самодельные плакаты «Против», «Нет транзиту», «Против рокады» и другие. Примерно к середине слушаний в соседнем зале, где велась прямая трансляция, отключился звук. Активисты ломанулись в большой актовый зал школы, чуть не выломав двери. Через несколько минут техническую неполадку устранили. Активисты же завили, что их намеренно не пустили в зал, чтобы лишить слова. Участники слушаний и представители органов местного самоуправление расценили данный инцидент как провокацию.
«Любой подобный проект начинается со сбора исходных данных, исследования существующих транспортных потоков, – говорит Новиков. – Город развивается, увеличивается и количество жилых, коммерческих объектов, что приводит к росту автомобилизации. Что касается Марьино, то сегодня здесь есть только три выезда из района. В часы пик они не в состоянии справиться с большой нагрузкой. Именно поэтому возник этот проект, чтобы дать автомобилистам района альтернативную возможность выезда и перераспределить транспортные потоки таким образом, чтобы разгрузить часть улиц».
Для этого в рамках намеченных работ предусмотрена реконструкция Кантемировской улицы со строительством транспортной развязки на пересечении Касимовской улицы с Каширским шоссе и путепровода через «Каширку». Эта развязка позволит обеспечить въезд и выезд из Марьино в другие районы столицы.
В более широком плане, отмечает Новиков, проект является частью комплексного решения транспортной проблемы южного и юго-восточного округов, охватывающего сразу несколько районов: Царицыно, Москворечье-Самбурово, Печатники и территорию района Марьино (в части реконструкции Донецкой улицы до улицы Подольская). Важным шагом в этом направлении станет строительство моста через Москву-реку с четырехполосным движением в каждую сторону.
«Реки и железные дороги являются искусственными разделителями территорий. И повысить связность районов – это в первую очередь означает перераспределить транспортные потоки и улучшить транспортную доступность района, – поясняет специалист. – Участок, где предлагается строительство мостового сооружения – самый длинный в Москве, где нет моста через реку, протяженностью около 14 километров. Таким образом, сейчас альтернатива транспортной связи Марьино с Печатниками, районом Москоречье-Сабурово и другими – либо через Третье транспортное кольцо, либо через Братеевский путепровод. Сегодня на этих участках выезда из Марьино происходит перегрузка. Строительство моста с возможностью съезда на Донецкую улицу позволит решить эту проблему».
Сама Донецкая улица на проектируемом участке расширится на три-четыре метра за счет увеличения числа полос. Вместо одной полосы в каждую сторону появятся две, в итоге суммарное количество полос будет равно четырем. Также предусматривается установка светофора на сложно регулируемом перекрестке на пересечении Донецкой улицы с Батайским проездом, что позволит обезопасить условия дорожного движения на этом узле. При этом расстояние до жилых домов, которые располагаются вдоль Донецкой улицы, не изменится и останется в пределах тех же 50-ти метров. Как уверяют проектировщики, реконструкции дорожной сети в сторону жилой застройки не будет.
Для удобства жителей запустят еще один маршрут общественного транспорта, который свяжет районы Марьино и Печатники. При этом все запланированные в районе изменения не приведут к ухудшению экологической ситуации или вырубке существующих зеленых насаждений. Об этом жителям рассказала специалист Института Генплана Москвы Мария Киреева, отвечающая за «зеленый фонд» столицы при разработке новых городских проектов.
«Угрозы существующим зеленым насаждениям нет, – сказала она. – Тем не менее, будет затронута часть газона, это неизбежно при дорожном строительстве. Однако по окончании работ он будет вновь засажен. Кроме того, в районе будут проведены мероприятия по благоустройству территории с высадкой деревьев и кустарников, которые станут естественным ограждением улиц».
По прогнозам проектировщиков, реализация проекта территориально-линейной планировки в Марьино может занять около полутора лет.
В течение недели после слушаний жители района могут направить свои письменные замечания и предложения в Окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы в ЮВАО.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
РЖД получит участок для строительства остановочного пункта на ул. Подольская
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
ОАО «РЖД» получит земельный участок на юго-востоке столицы для размещения остановочного пункта Курьяново, сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.
Участок на ул. Подольская предоставят сроком на 11 месяцев 28 дней. Сейчас он свободен от застройки. Его планируют задействовать для развития инфраструктуры МЦД-2 Курско-Рижского направления и МЦД-5 Пушкино-Домодедово Павелецкого направления Московской железной дороги.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Решение о передаче участка принято Градостроительно-земельной комиссией Москвы.
Градостроительно-земельная комиссия – это комиссия, которая оперативно решает городские вопросы, касающиеся градостроительной и инвестиционной деятельности, земельных отношений, строительства и реконструкции объектов, сохранения культурного наследия и др.
Все решения члены комиссии принимают по результатам голосования в ходе заседаний.
Градостроительно-земельную комиссию возглавляет председатель – мэр Москвы Сергей Собянин.
В его отсутствие собрания проводит заместитель, выбранный председателем.
Должности заместителей занимают:
Руководитель Рабочей группы Градостроительно-земельной комиссии города Москвы по вопросам градостроительной деятельности:
Бочкарёв Андрей Юрьевич
заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Руководитель Рабочей группы по вопросам завершения реализации инвестиционных контрактов (договоров) Градостроительно-земельной комиссии города Москвы:
Ефимов Владимир Владимирович
заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений
Ответственный секретарь Комиссии:
Пятова Анастасия Николаевна
председатель Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства
В состав Комиссии входят руководители семи Департаментов, председатели Москомархитектуры и Мосгосстройнадзора, начальники Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости и Управления координации деятельности комплекса градостроительной политики и строительства, а также первый заместитель руководителя аппарата мэра и Правительства Москвы.
Проекты для заседаний ГЗК готовят рабочие группы. Их всего две:
Они готовят заключения, прорабатывают материалы проектов, которые будут рассматривать на заседаниях – каждая в своей сфере в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса от ответственного секретаря.
Группы состоят из руководителей департаментов и других органов исполнительной власти или их заместителей.
Да, рабочие группы могут принимать некоторые решения без сбора ГЗК. Группа во главе с Андреем Бочкарёвым решает вопросы, касающиеся:
Группа во главе с Владимиром Ефимовым решает вопросы, касающиеся:
Градостроительно-земельная комиссия – постоянная комиссия Правительства Москвы. Ее собрания назначает председатель по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц.
Тему заседаний составляет ответственный секретарь, исходя из поручений мэра и списка вопросов, которые передают рабочие группы.
Комиссия принимает решение после всестороннего обсуждения того или иного вопроса.
Если члены ГЗК не могут остановиться на одном варианте, назначается голосование. В ходе его большинством голосов выбирают окончательное решение. Если голоса равны, решение принимает председатель.
Итоги оглашаются и заносятся в протокол. Протокол подписывают. С этого момента решения вступают в силу и становятся поручениями для органов исполнительной власти.
За исполнением поручений следит ответственный секретарь ГЗК. Каждый месяц на заседании комиссии он передает информацию о выполнении решений и о том, как это влияет на социально-экономическую ситуацию в Москве.
Также ответственный секретарь ГЗК может собрать срочное совещание по вопросам, которые возникли в ходе исполнения поручений.
Все стройки Москвы
Описание объекта
Промзона «Люблино» расположена в южной части Юго-Восточного округа столицы на территории районов Люблино и Марьино. На западе она граничит с районом Печатники и расположенной там промзоной «Курьяново», на юге – с районом Москворечье-Сабурово Южного округа и расположенной там промзоной «Каширское шоссе».
Площадь промышленной зоны – 226,02 га.
Самые крупные предприятия на территории промзоны: Люблинский ордена Ленина литейно-механический завод и ЗАО «Деметра» (складской комплекс).
Транспортное сообщение в основном осуществляется по улицам Люблинская и Нижние поля. Рядом проходит Волгоградский проспект, но к территории промзоны он не примыкает.
С западной стороны от промышленной зоны расположен крупный железнодорожный узел. Он включает локомотивное депо «Люблино» Курского направления МЖД, грузовую станцию Люблинско-Сортировочная, а также пассажирские станции Депо и Перерва.
С востока находятся станции метро «Братиславская» и «Марьино» Люблинско-Дмитровской линии.
Часть промзоны реорганизуют. На ул. Донецкая, д. 30 ведется строительство микрорайона комфорт-класса «Домашний». Территория ограничена проектируемым проездом 4343, Подольской улицей, Донской улицей, участком Москвы-реки и полосой отвода Курского направления МЖД.
Дизайнером выступило голландское архитектурное бюро MLA+. Одной из главных особенностей нового микрорайона станет максимальная инсоляция всех квартир и территории двора, которая достигается благодаря разной высоте домов: малоэтажными зданиями в 6-9 этажей и высотными в 27-32 этажа.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Реконструкция Донецкой улицы завершится в первой половине года
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Реконструкцию Донецкой улицы на юго-востоке столицы планируется закончить в первом полугодии, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.
«Работы находятся в завершающей стадии. Строительство ведется без остановки движения транспорта», – уточнил Олег Антосенко.
Речь идет об участке Донецкой улицы между ул. Подольская и Курьяновской набережной в районе Марьино. Его расширили, сделали заездные карманы на автобусных остановках, уложили новый асфальт, заменили инженерные сети. Кроме того, теперь есть лестница с пандусом около автобусной остановки.
По поручению мэра Сергея Собянина Мосгосстройнадзор уделяет особое внимание качеству строительства на дорожных объектах. На реконструкции Донецкой улицы специалисты Центра экспертиз провели контроль качества уложенного асфальтобетонного покрытия и применяемых материалов.
ГБУ «ЦЭИИС» – Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве». Оно создано согласно распоряжению правительства Москвы № 498-РП от 4 сентября 2012 года.
Специалисты учреждения проводят обследования, лабораторные и другие испытания, а также экспертизы для выявления и предупреждения нарушений при строительстве и реконструкции капитальных объектов в Москве.
Также ГБУ «ЦЭИИС» проводит работы по оценке показателей энергетической эффективности объектов капитального строительства, включая проведение инструментального обследования для определения класса энергетической эффективности зданий и сооружений при вводе объектов в эксплуатацию.
Отдел санитарно-экологического и радиационного контроля
Директор ГБУ «ЦЭИИС» – Егоров Виктор Николаевич
Адрес организации: Рязанский пр-кт, д. 13
ПН-ЧТ: с 8-00 до 17-00
Единый телефон: +7 (499) 170-51-62
«Была проведена оценка соответствия класса асфальтобетона по прочности, его уплотнения и водонасыщения на основании отобранных кёрнов. Благодаря таким обследованиям, нарушения, которые невозможно определить визуально, выявляются и устраняются на стадии строительства», – подчеркнул Антосенко.
Планы по строительству в Москве на 2021-2023 годы
Метро, скоростной трамвай и новые дороги: как изменится Бирюлево
Восточное и Западное Бирюлево находятся в Южном округе города, на окраине Москвы. Их разделяет Павелецкая железная дорога, и раньше, чтобы добраться из одного района в другой, нужно было сначала доехать до центра или до МКАД, делая крюк.
Эти районы считались непрестижными и з-за плохой транспортной доступности, большого количества промзон, отсутствия метро и достопримечательностей. Но в последнее время ситуация стала кардинально меняться: там строятся новые дороги-связки, ведется благоустройство района и скоро придет метро.
Транспортная инфраструктура: дороги-связки, эстакады, путепроводы
Чтобы связать Западное и Восточное Бирюлево, разделенные Павелецкой железной дорогой, построили новую городскую магистраль: Элеваторная улица – улица Подольских Курсантов – улица Красного Маяка. Она соединила Липецкую улицу с Варшавским шоссе и стала дублером МКАД. Кроме того, по ней запустили новые маршруты наземного городского транспорта для подвоза пассажиров к станциям метро «Царицыно» и «Пражская».
Главной на этой магистрали стала эстакада через железнодорожные пути Павелецкого направления МЖД. Она соединила Элеваторную улицу с улицей Подольских Курсантов. Движение по ней в августе 2017 года открыл мэр Москвы Сергей Собянин.
«Это очень важная связка: она соединяет четыре района, в том числе Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, которые десятилетиями были разделены и вынуждены были ездить в гости друг к другу через МКАД», – сказал С. Собянин.
Вместе с эстакадой открыли подъездные дороги со стороны улиц Элеваторная и Подольских Курсантов. Для удобства пешеходов построили подземный переход через Элеваторную улицу рядом с подстанцией скорой помощи.
Улицу Красного Маяка от Битцевского леса до пересечения с ул. Кировоградская расширили с двух до четырех полос в обе стороны. Улицу Подольских Курсантов от Варшавского шоссе до ул. Элеваторная реконструировали. Элеваторную расширили до шести полос.
Под Покровским путепроводом через Курское направление МЖД построили разворот и два подземных перехода на ул. Подольских Курсантов в районе домов 1 и 7. Территорию благоустроили.
Липецкая улица – одна из главных транспортных артерий юга столицы. Ее по праву называют вылетной магистралью: только по ней можно выехать из района Бирюлево Восточное в центр города или на МКАД.
Сюда стекаются потоки транспорта с юго-восточных районов Подмосковья. Именно отсюда начинаются трассы М4 «Дон» и М6 «Каспий», по которым можно добраться на Северный Кавказ и все черноморские курорты.
Трасса не справлялась с таким потоком транспорта и создавала огромные заторы на юге города. Поэтому власти столицы решили реконструировать улицу и построить новую поперечную транспортную магистраль между Варшавским шоссе и Липецкой улицей через пути Курского и Павелецкого направлений МЖД.
Строительство дополнительной поперечной связки на юге столицы началось в январе 2015 года и проводилось в два этапа. Первой в сентябре 2016 года открыли эстакаду прямого хода по Липецкой улице.
Она позволила убрать светофор на пересечении с Элеваторной улицей. Теперь машины едут к МКАД и в сторону центра без остановок. Кроме того, появился дополнительный выезд из нового микрорайона «Царицыно».